Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФАКТОРЫ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Работа №134259

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРОВ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1 Феномен протестного поведения в социологии 8
1.2 Молодежь как особый субъект протестного поведения 17
1.3 Факторы формирования протестного поведения молодежи в России 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 33
2.1 Описание хода исследования и характеристика методов 33
2.2 Анализ результатов исследований 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Приложение 1 59
Приложение 2 64
Приложение 3 76


Тема этой работы «Факторы протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга». Выбором настоящей темы послужило то, что на сегодняшний день этой проблеме не уделяется должного внимания, несмотря на то, что сегодняшняя политическая ситуация в нашей стране характеризуется нарастанием социальной напряженности. Одной из результирующих последней являются разные формы протестного поведения социума, групп и индивидов.
Предпосылкой реального протеста является эмоциональное отношение к объекту, которое аккумулируется в протестных настроениях. Отметим, что особым субъектом протестного поведения является молодежь в силу ее склонности к риску, мобильности, импульсивности, активности и так далее, что актуализирует изучение протестных настроений этой социальной группы.
В новой России массовые выходы студенческой молодежи стали наблюдаться с начала 90 годов прошлого века: это столкновения в Москве молодежи с представителями правопорядка в июне и феврале 1992 года, завершившиеся разгромом лагеря «осаждавших» и последовавшим маршем и столкновениями на площади Рижского вокзала и на Тверской с милицией; столкновения на Ленинском проспекте демонстрантов с милицией 1 мая 1993 года. Как считает Тарасов А., «беспорядки 12 апреля 1994 года были первыми массовыми уличными гражданскими беспорядками в Москве (и, кажется, вообще в России) с момента октябрьского государственного переворота 1993 г. и первыми студенческими беспорядками в Москве с конца 60-х, со времени демонстраций китайских студентов, обучавшихся в Советском Союзе» [85]. Подобные выступления студенческой молодежи также проходили в Санкт-Петербурге и других городах нашей страны, но почти не освещались средствами массовой информации [83].
Наиболее массовое выступление молодежи состоялось 12 апреля 1995 года в день празднования Всероссийского дня профсоюзных действий. Данное выступление было организовано Федерацией независимых профсоюзов России: к «взрослым» профсоюзам присоединилась ассоциация профсоюзных объединений студентов и «Студенческая защита». Главными требованиями к властям «Студенческой защиты» были следующие:
 отказ от принятия закона о призыве студентов и выпускников высших учебных заведений на службу рядовыми в армию на 2 года;
 отмена решения правительства России о лишении успевающих студентов права на стипендию;
 прекращение сокращения бесплатных учебных мест и сдачи в аренду коммерческим структурам общежитий;
 расширение студенческого самоуправления в высших учебных заведениях;
 участие студентов в контроле над финансовой деятельностью высших учебных заведений.
Ассоциация профсоюзных объединений студентов просила только не задерживать выплаты стипендий и, при возможности, повысить их. С протестом против решения Черномырдина В.С. об отмене стипендий для успевающих студентов в Иркутске в этот же день на официальный митинг, который проводился ассоциацией профсоюзных объединений студентов, собралось около 10 000 человек[76].
Особую актуальность данная проблема имеет для Санкт-Петербурга. Это связано с высокой политической активностью студентов. В настоящее время политическое участие молодежи Санкт-Петербурга все чаще приобретает сетевую форму. При этом растет участие молодых людей в массовых несанкционированных акциях, подготовка которых ведется с использованием новых информационных технологий: в блогах, Интернете, социальных сетях, а также на форумах.
Может показаться, что молодежь за прошедшие года адаптировалась к своему положению, смирилась, найдя выход недовольству, неустроенности, протестному настроению в молодежных субкультурах, в экстремистских организациях и в девиации. Тем не менее, наблюдающийся в последнее время подъем молодежи, солидарность по некоторым политико-правовым вопросам заставляют задуматься как об истинных причинах активизации молодежного движения, так и о тенденциях поведения формирующейся группы молодежи. В указанных условиях представляется принципиальной способность нашей власти на адекватную реакцию на действия протестующей молодежи. Необходимость недопущения открытого столкновения молодежи и власти, принятия правильного решения в отношении участников выступлений требует специальных исследований, которые будут направлены на выявление причин и факторов, порождающих протестное поведение молодежи.
Изучение протестных настроений создаст предпосылку для прогнозирования отрицательных или положительных реакций молодежи на изменения в социальной среде, которые инициируются, в частности, государством. Это предвидение позволит оперативно корректировать молодежную политику для того, чтобы предотвратить социальные конфликты, снизить уровень социальной напряженности и канализировать критическую часть недовольства, сохраняя при этом стабильное функционирование всей социальной системы [21].
Итак, с одной стороны исследование протестных настроений создаст предпосылку для прогнозирования реакций молодежи, с другой стороны противоречие между необходимостью изучения факторов протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга и малой разработанностью данной темы в науке и практике определяет актуальность проблемы исследования.
Таким образом, очевидна необходимость анализа факторов протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга.
Тема этой работы актуальна и представляет интерес, как для широкого круга общественности, так и для специалистов в сфере социологии, психологии, политологии, потому что на сегодняшний день данная проблема недостаточно разработана.
В качестве теоретико-методологической основы исследованная выступают труды зарубежных и отечественных авторов, внесших свой вклад в разработку проблематики феномена протестного поведения, и работавших в области социологии, психологии, философии, политологии: Назаретян А., Гаспарян П., Дюркгейм Д.Э., Моска Э. Г., Самнер У., Парето В., Спенсер Г., Зиммель Г., Шанин Т., Фройденберг Э., Ковалев В.В., Егоров А.Ю. и другие. Анализ проблематики молодежи как особого субъекта протестного поведения осуществлялся также на основе работ Ильинского И.М., Чупрова В.И., Лукова В.А., Зубок Ю.А. и других
Исследование проводилось с использованием как общенаучных методов – синтеза и анализа, дедукции и индукции, а также специальных методов – метода свободных ассоциаций, вторичного анализа результатов социологических исследований.
Объект исследования: протестное поведение как социальный феномен
Предмет исследования: факторы протестного поведения молодёжи
Цель исследования: исследовать факторы протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
1. Проанализировать феномен протестного поведения.
2. Изучить молодежь как особый субъект протестного поведения.
3. Исследовать факторы формирования протестного поведения молодежи в России.
4. Проведение эмпирического исследования.
5. Анализ результатов.
Гипотеза исследования: ключевыми факторам протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга являются: проблемы внутренней политики страны, сложности предпринимательской деятельности, бюрократия и коррупция власти, жесткий контроль властью общественной жизни, рост стоимости жизни в России.
Методология исследования: деятельностный подход, принцип гуманизма, системность, детерминизм.
Методы исследования:
1. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме.
2. Методом свободных ассоциаций.
3. Шкалирование.
4. Факторный анализ.
5. Качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость работы определена тем, что нами проведено комплексное исследование проблемы.
Практическая значимость работы состоит в том, что материал, который был получен в результате исследования, можно использовать для дальнейших исследований по этой проблеме, при преподавании и разработке уроков и при подготовке учебной и методической литературы, при прогнозировании реакций молодежи на изменения в социальной среде
Научная новизна состоит в том, что автором на основании широкого круга источников комплексно исследована проблема протестного поведения студенческой молодежи. Многие аспекты этой деятельности освещаются впервые.
Научная новизна исследования определяется следующими факторами:
1. В отечественной и зарубежной научной литературе на сегодняшний день отсутствуют комплексные исследования, посвященные факторам протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга.
2. В данном исследовании предпринята попытка максимальной широко рассмотреть особенности протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга.
В данной работе нами произведена систематизация знаний по проблеме исследования. При написании работы был произведен анализ научной литературы, методических разработок, материалов периодических изданий, монографий и пособий под редакцией отечественных и зарубежных авторов.
Структура данной работы определена задачами, предметом и целью исследования. Представленная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка(103 наименования)и приложений. Работа проиллюстрирована таблицами и рисунками.
Введение определяет степень научной разработки, цель исследования, раскрывает актуальность, теоретическую и практическую значимость работы.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения факторов протестного поведения.
Во второй главе проводится эмпирическое исследование.
В заключении сформированы окончательные выводы, а также подводятся итоги исследования по рассматриваемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одним из наиболее важных индикаторов состояния общества в России является положение молодежи, так как она представляет собой особую социально-демографическую группу, с которой связаны реальные перспективы развития страны. В значительной степени перспективы развития молодежи зависят от регулирования со стороны государства, от его молодежной политики. С переходом российского общества на новый путь развития значимым феноменом становится молодежная политика.
Молодежь - это социальная группа, значимая для передачи социокультурного опыта и обеспечения устойчивости общества, и в то же время является источником межпоколенческих конфликтов, смены поколений как социодинамики. Молодежь является социально-возрастной группой, основывающейся на особом социальном статусе и самоидентификации, обладает значительным протестным и новационным потенциалом, который выступает фактором социальной преобразовательной деятельности, характеризующейся перспективностью и динамичностью, маргинальностью и парадоксальностью, отстаиванием, формированием и осознанием собственной субъектности, вместе составляющими предпосылку возникновения в молодежной среде рисков.
В условиях сохраняющейся динамики люмпенизации молодежи сохраняется почва для ухудшения социального самочувствия, таким образом, и роста социальной напряженности в молодежной среде, что следует рассматривать как одну из предпосылок формирования протестного поведения. В таких условиях, когда появляется рассогласованность между повышенными социальными ожиданиями граждан и реальными возможностями их реализации, происходит интенсификация и актуализация социальных действий. В зависимости от выбора средств достижения цели и мотивации граждан социальные действия могут приобретать различные формы, такие, как индивидуальные и коллективные обращения в органы власти, обращения в средства массовой информации, судебные разбирательства, собрания инициативных групп, демонстрации, акции протестов, пикеты, забастовки, митинги и другие. По мере утраты доверия к властным структурам, накопления противоречий конструктивные формы участия граждан трансформируются в протестные, детерминируя социально-политические конфликты.
Зачастую протестующие не доверяют представителям органов управления, отмечается слабое их взаимодействие с должностными лицами. Это снижает вероятность решения проблем путем переговоров и разжигает недовольство. В результате в проблемную ситуацию втягивается все больше субъектов, а разрешения причин конфликта не происходит.
Особо обратим внимание на то, от того, какой статус власть предпишет молодежи, в чем увидит ее роль, зависит ее будущее, будущее поколения стареющего населения, – с одной стороны, подрастающего поколения, – с другой стороны.
В результате проведенной работы мы пришли к следующим выводам:
1. В определенной степени протестное поведение свойственно молодежи в силу острого ощущения несовершенства общества, завышенных притязаний к окружающим и к себе, осознания собственной субъектности и невозможности ее реализовать в полной мере, катализированных отсутствием возможности и реальными лишениями удовлетворения притязаний, а также внешним организующим началом.
2. Наличие в тезаурусах молодежи представлений об успешности и возможности протестных акций, а также отсутствие представлений и понимания рисков о возможностях конвенционального политического поведения в решении проблем способствуют росту протестных настроений.
3. Информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют мобилизовать тысячи людей из разных частей страны, являются неотъемлемым ресурсом социальных движений и способствуют распространению протестных настроений вне границ государства.
4. Одним из ключевых факторов формирующих протестные сообщества молодежи является неадекватная молодежная и образовательная политика государства, которая направлена на увеличение социального контроля за студенчеством .
5. Неготовность администрации высших учебных заведений работать со студенческой самоорганизацией, создание имитационных форм студенческого самоуправления становятся факторами развития протестной активности студентов России.
6. В условиях сохраняющейся динамики люмпенизации молодежи сохраняется почва для ухудшения социального самочувствия, таким образом, и роста социальной напряженности в молодежной среде, что следует рассматривать как одну из предпосылок формирования протестного поведения.
7. Наиболее значимыми ситуациями, которые вызывают возмущение, протест у студенческой молодежи Санкт-Петербурга, являются следующие:
 дорогой проезд на метро;
 трудности трудоустройства;
 низкая зарплата в госучреждениях;
 рост цен на продукты питания;
 неудовлетворенность экономической ситуацией в стране-
 утрата доверия к власти;
 закрытие властью мессенджера telegram;
 коррупция;
 произвол чиновников, использование служебного положения для личной выгоды;
 «углеводородная» зависимость бюджета;
 низкий уровень жизни в стране;
 агрессивная внешняя политика россии;
 развал сельского хозяйства;
 падение доходов в валюте;
 новые налоги и сборы;
 призывная компания, введение справок уклониста;
 безразличие власти к внутренним проблемам;
8. Мы определили 5 ключевых факторов протестного поведения студенческой молодежи Санкт-Петербурга, которые необходимо учитывать для развития молодежной политики в России:
 проблемы внутренней политики страны;
 сложности предпринимательской деятельности;
 бюрократия и коррупция власти;
 жесткий контроль властью общественной жизни;
 рост стоимости жизни в России.
Рекомендации:
1. Социологам и психологам при изучении протеста молодежи необходимо учитывать саму децентрализованную и либеральную природу Интернета, органично принятую молодым поколением, которая противится централизованному контролю властии также либеральна.
2. Конфликт порождается в ситуациях, когда не решается противоречие между востребованностью обществом молодежи и отсутствием механизмов, которые будут способствовать интеграции молодежи в социум путем основного канала – профессиональной деятельности. Такие механизмы должны быть заданы социальными институтами,государственными структурами.
3. Государственным структурам при разработке молодежной политики необходимо учитывать выявленные нами факторы протестного поведения студенческой молодежи.



Авцинова Г. И. Протестный потенциал российской молодежи: парадигмы исследования и политическая практика //PolitBook. – 2015. – №. 1.
Авцинова Г. И., Воронина Е. Ю. Инновационные формы протестной активности молодежи //PolitBook. – 2014. – №. 3.
Акунина Ю. А., Кашапова Д. В. Социокультурный феномен протестной культуры в молодежной среде //Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – Т. 195.
Акунина, Ю. А. (2011) Молодежные движения современной России: протест и созидание // Вестник МГУКИ. №3 (41). С. 123–127.
Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1996.
Асадова, З. Н. (2014) Контркультура и проблемы современной молодежи // Международный журнал экспериментального образования. №8–3. С. 47–50.
Бараш, Р. Э. (2012) Интернет как средство самоактуализации и революционной самоорганизации // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. №3 (109). С. 100–109.
Безрукова О. Н. Трансформация семейных ценностей и репродуктивных установок поколения родителей и детей // Проблемы народонаселения в зеркале истории. Шестые Валентеевские чтения. Сб. докладов. М.: МАКС Пресс, 2010. С. 159–167.
Безрукова, О.Н. ; Самойлова, В.А. ; Семёнов, В.Е. и др./ Социальное благополучие молодежи Санкт-Петербурга и Гданьска. Скифия-принт, 2012. 426 с.
Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность(введениевпроблему). М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.С.127.
Бугаец А. А. СМИ в контексте взаимоотношнений власти и оппозиции: катализатор бунта или организатор диалога? //Вестник Кузбасского государственного технического университета. – 2013. – №. 6 (100).
Бурдье П. Социология политики. М.: Socio-Logos, 1993.
Вайнштейн Г. И. Массовое сознание и социальный протест в условиях современного капитализма. М.: Наука, 1990. 167 с.
Валлерстайн И. После либерализма. М.: Едиториал УРСС, 2003.
Вишневский, Ю. Р., Шапко, В. Т. (2006) Парадоксальный молодой человек // Социологические исследования. №6. С. 26–36.
Вишневский, Ю. Р., Шапко, В. Т. (2006) Социология молодежи : учебник. Екатеринбург : ГОУ ВПО УГТУ-УПИ. 430 с.
Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология: учеб. для вузов / под ред. В. И. Добренькова. М.: Гардарики, 2005. 244 с.
Волынчук А. Б., Соловченков С. А. Социальная напряженность и протестная активность в контексте анализа социальной безопасности //Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2013. – №. 1 (19).
Ворожейкина, Т. Самозащита как первый шаг к солидарности / Т. Ворожейкина // Pro et Contra. - 2008. - № 2-3. – С.6-23.
Габа О. И. Молодежь как субъект протестных настроений //Знание. Понимание. Умение. – 2015. – №. 1.
Габа Олег Иванович Молодежь как субъект протестных настроений // Знание. Понимание. Умение. 2015. №1. С.144-151.
Гаранин О. Ю. Протестная активность молодежи в условиях политической модер- низации современной России: дис. … канд. полит. наук. Краснодар, 2010.
Гарр Т. Р. Почему люди бунтуют. СПб.: Питер, 2005.С.15.
Гаспарян Д. Э. Социальность как негативность. М.: КДУ, 2007.
Горошко Е. И. Языковое сознание: гендерная парадигма. СПб.: Алетейя, 2006. С.99.
Гулин К. А., Дементьева И. Н. Протестные настроения населения региона в условиях кризиса //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – Т. 15. – №. 3.
Гусейнов А. Ш. Проявления субъектности в формах протестной активности личности //Казанский педагогический журнал. – 2015. – №. 5-1.
Гусейнов А.Ш. Феномен протестного поведения // Человек. Сообщество. Управление. 2012. №2.C.82-96.
Дементьева И. Н. Изучение протестной активности населения в зарубежной и отечественной науке //Проблемы развития территории. – 2013. – №. 4 (66).
Дементьева И. Н. Потенциал протеста как форма проявления социального капитала //Проблемы развития территории. – 2012. – Т. 62. – №. 6.
Дементьева И. Н. Протестные настроения в комплексе трендов общественного развития //Проблемы развития территории. – 2014. – Т. 4. – №. 4.
Дементьева И. Н. Протестный потенциал населения Вологодской области и формирование социального капитала //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2012. – №. 6 (112).
Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. М.: Мысль, 1994.
Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Расстройство поведения у подростков: клинико-психологические аспекты. СПб.: Речь, 2005.С.60.
Ефанова Е. Молодежный экстремизм, как форма политического протеста // Власть. 2011. № 8. С. 30–33.
Зубок, Ю. А. (2003) Риск как фактор социального развития молодежи : дис. … д-ра социол. наук. М. 335 с.
Иванова Нина Анатольевна Применение метода свободных ассоциаций в эмпирических социологических исследованиях // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2013. №3. С.116-122.
Ильинский И. М. Концепция молодежи XXI века. М., 2009.
Ильинский, И. М. (1999) Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы / И. М. Ильинский и др. ; рук. автор. кол. и науч. ред. И. М. Ильинский. М. : Ин-т молодежи ; Голос. 323 с.
Киняшева Ю. Б., Муращенков С. В. Конфликтогенный потенциал гражданских инициатив в современном российском обществе //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – №. 1.
Ковалева, А. И. (2003) Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. №1. С. 109–115.
Ковалева, А. И., Луков, Вал. А. (1999) Социология молодежи: Теоретические вопросы. М. : Социум. 351 с.
Козлов А.А. Молодежь: настроение, кризис, протест. Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. Издательство: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург). С.512-516.
Колбасина О. В. Молодежное протестное движение в США: вторая половина 1950-х – первая половина 1970-х годов: автореф. дис. … канд. ист. наук. Краснодар, 2006.
Костюшев В. Общественные движения и коллективные действия в условиях запаздывающей модернизации // Образ мыслей и образ жизни. М.: Институт социологии РАН, 1996.
Котов Д. А. Социальная напряженность «благополучного класса» //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2013. – №. 1 (21).
Краткий словарь по социологии / под общей ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лапина. М.: Политиздат, 1988. 479 с.
Ксенофонтова И. В. Роль Интернета в развитии протестного движения //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2012. – №. 3 (109).
Кутыгина Е. Н. Культура политического протеста: дис… канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2005.
Лаврикова А. А. Протестное участие в условиях политической трансформации российского общества //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2009. – №. 1.
Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2000.С.355-356.
Личко А. Е. Подростковая психиатрия. Л.: Медицина, 1985.
Лобанова О. Ю., Семенов А. В. Репертуар протестных действий: опыт социокультурного анализа //Вестник археологии, антропологии и этнографии. – 2013. – №. 1 (20).
Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1995.
Лубский Р. А., Крупеникова Л. Ш. Модальные модели правового и политического поведения различных социальных групп в трансформирующемся российском обществе (на материалах социологических исследований). //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017. – №. 8-9.
Луков, Вал. А. (2012) Теории молодежи: Междисциплинарный анализ. М. : «Канон+» РООИ «Реабилитация». 528 с.
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2008) Тезаурусы: Субъектная организация гуманитарного знания. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 784 с.
Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II : Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира : науч. монография. М. : Изд-во Нац. ин-та бизнеса. 640 с.
Люлька О. Ф. Протестная активность в России: общенациональные тенденции и региональная специфика //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2015. – №. 4.
Маисеева Е. В. Протестная активность граждан РФ как показатель социальной стратификации //Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. – №. 21.
Мамонов М. В. Возможности применения депривационного подхода при изучении протестных настроений //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2010. – №. 6 (100).
Манакина О. Е. Протестная культура и политический дискурс: опыт Франции //Вестник МГИМО Университета. – 2011. – №. 2.
Мангейм, К. (1994) Диагноз нашего времени. М. : Юрист. 700 с.
Маркузе, Г. (1995) Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда. Киев : Гос. б-ка Украины для юношества. 352 с.
Менделевич В. Д. Психологиядевиантного поведения: учеб. пособие. М.: МЕДпресс, 2001.С.140.
Мтиулишвили П. И. Влияние внешних и внутренних факторов на рост протестных настроений россиян //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2011. – №. 4 (104).
На пороге взросления. М.: МГППУ, 2011.С.256-257.
Назаретян А. П. «Столкновение цивилизаций» и «Конец истории» // Общественные науки и современность. 1994. № 6.С.140-146.
Паутова Л. А. Ассоциативный эксперимент: опыт социологического применения // Социоло- гия 4. М., 2007. № 24. С. 149–168.
Петрушина А. В. Протестное участие молодежи в современном российском обществе //Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. – №. 1.
Примако Л. Пожилые люди в России: проблемы социальной напряженности // Вестник общественного мнения. 2010. № 2.С.101.
Руженцева Т. Н. Протестное сознание: понятие и феномен //Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2007. – №. 2.
Савченко Д. С. Протестная гражданская активность российского студенчества: социологический анализ //Современные исследования социальных проблем. – 2012. – №. 12.
Салахутдинова Р. Х. «Агрессивность» ТВ и роль образования в профилактике антисоциального поведения / Актуальные вопросы исследования и профилактики экстремизма. Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 253 с.
Салахутдинова Р. Х. Функции образования в условиях его модернизации: в контексте регионального аспекта (к методологии анализа) / Новые проблемы социокультурной эволюции регионов. VII Всероссийская научно-практическая конференция по программе «Социокультурная эволюция России и ее регионов». Казань, 2011. 442 с.
Салахутдинова Резеда Халяфутдиновна Факторы формирования протестного поведения молодежи в современной России // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2012. №4.С.167-173.
Селезнев П. А. Протестные движения в современной России //Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – №. 3.
Сикорская, Л. Е. (2009) Кризис институтов социализации современной молодежи // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. Т. 15. №4. С. 258–265.
Соколов А. В. Динамика протестной активности в субъектах Российской Федерации //Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – Т. 1. – №. 4 (80).
Соколов А. В. Протест в субъектах Российской Федерации: формы и тематика активности //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – №. 3 (19).
Соколов А. В. Протестная активность в современной России: региональные аспекты //Вестник Тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2012. – Т. 109. – №. 5.
Соколов А. В. Социальная база протестных действий в современной России //Власть. – 2011. – №. 10.
Социальное благополучие молодежи Санкт-Петербурга и Гданьска [Текст] : [материалы Второй научной конференции социологов Санкт-Петербургского и Гданьского университетов, 4-5 октября 2012 г., Факультет социологии СПбГУ] / С.-Петерб. гос. ун-т, Фак. социологии ; под ред. А. Бахуж [и др.]. - Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2012. - 424 с.
Социологический энциклопедический словарь / ред. Г.В. Осипов. – М.: Инфра М – Норма, 1998. – С. 274.
Тарасов А. Затмение не по Антониони. Студенческие беспорядки и mass media: исследование одного явления. URL: http://screen.ru/Tarasov/zatmen.htm (дата обращения: 28.04.2017).
Тарасов С., Кулюткин Ю. Образовательная среда и развитие личности, 2007. URL: http:// www.znanie.org/jornal/n1_01/obraz_sreda.html (дата обращения: 17.03.2017).
Торопов Б. А., Мороз Д. В. Роль Интернета и социальных медиа в подготовке массовых протестных мероприятий //Теория и практика общественного развития. – 2015. – №. 7.
Ушкин С. Г. Вовлеченность пользователей социальных сетей в протестное движение //Власть. – 2014. – №. 8.
Ушкин С. Г. Протестные сообщества в социальных сетях: три года наблюдений //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014. – №. 6 (124).
Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск: ООО «Попурри», 1996.С.157-158,491-492.
Чупров, В. И. (1992) Развитие молодежи: концептуализация понятия // Молодежь России: социальное развитие / отв. ред. В. И. Чупров. М. : Наука. 184 с. С. 6–14.
Чупров, В. И., Зубок, Ю. А. (2009) Экстремизм среди молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. №1 (89). С. 146–166.
Шанин Т. Революция как момент истины. Россия 1905–1907 гг. – 1917–1922 гг. М.: Весь Мир, 1997.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
Collier P., Horowits D. Destructive Generation: second thoughts about the sixties. New York: Summit Books; Paris: Editions Parigramme, 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ