Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система стимулирования персонала в производственных компаниях (на примере компании «Питерформ»)

Работа №134175

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент управление персоналом

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стимулирования персонала 8
1.1. Определение взаимосвязи понятий мотивации и стимулирования 8
1.2. Принципы построения системы стимулирования трудовой деятельности в организации 13
1.3. Роль финансового и нефинансового вознаграждения в определении стимулирования сотрудников 15
1.4. Выводы по Главе 1 18
Глава 2. Сравнение российского и зарубежного опыта в стимулировании трудовой деятельности сотрудников 19
2.1. Методы стимулирования персонала в российских компаниях 19
2.2. Методы и особенности стимулирования в зарубежных компаниях 27
2.2.1. Система стимулирования в японских компаниях и ее применимость в российской практике 28
2.2.2. Система стимулирования в американских компаниях, и ее применимость в российской практике 30
2.3. Выводы по Главе 2 32
Глава 3 Исследование системы стимулирования компании «Питерформ» 34
3.1. ООО «Питерформ»: характеристика компании 34
3.2. Стимулирование персонала в компании «Питерформ» 35
3.2.1. Нефинансовое стимулирование персонала 36
3.2.2. Финансовое стимулирование персонала 41
3.3. Эмпирическое исследование удовлетворенности персонала системой стимулирования в компании «Питерформ» 44
3.3.1. Методы сбора информации 45
3.3.2. Формирование выборки исследования 47
3.3.3. Результаты обработки данных 48
3.4. Рекомендации компании по улучшению системы стимулирования сотрудников 53
3.5. Выводы по Главе 3 57
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 65

На сегодняшний день персонал компании принято рассматривать как один из ключевых ресурсов, который помогает организации сохранять ведущие рыночные позиции. Для того чтобы обладать конкурентным преимуществом в быстро меняющейся среде, компания должна заботиться не только о количестве рабочей силы, но и о ее качестве, а значит, тщательно продумывать стратегию управления человеческими ресурсами. В результате продуманного подхода к управлению человеческими ресурсами, организация получит возможность реагировать на происходящие на рынке изменения быстрее своих конкурентов.
Стратегия управления человеческими ресурсами включает в себя следующие аспекты:
• Стратегия управления результативностью труда персонала
• Стратегия вознаграждения персонала
• Стратегия обучения и развития персонала
• Стратегия организационного развития
• Стратегия совершенствования организационной культуры.1
Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день большинство производственных предприятий имеет в своем распоряжении современное оборудование и технологии, которые позволяют упрощать и ускорять производственный процесс. Однако самым важным звеном производственного процесса по-прежнему остается человек, управляющий таким оборудованием и совершенствующий технологический процесс. Ввиду этого перед организациями стоит задача не только привлечения и удержания сотрудников, что позволит избежать высоких показателей текучести, но так же и повысить их инициативность и заинтересованность в рабочем процессе. И здесь в центр внимания организации помещается проблема стимулирования труда сотрудников.
На привлечение и удержание в компании тех работников, которые необходимы ей для реализации стратегии, а также на усиление их мотивации к достижению поставленных целей, направлена именно стратегия управления стимулированием. Целью данной стратегии является изменение ценностей и интересов персонала, которые являются мотивационным ядром сотрудников.
Проблема данного исследования состоит в том, что не все системы стимулирования труда рабочих действительно учитывают их интересы и отвечают их потребностям. Это, в свою очередь, способно снизить производительность труда последних.
В соответствии с обозначенной проблемой цель данной работы заключается в усовершенствовании системы стимулирования, применяемой в отношении производственных работников. В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить основные подходы к стимулированию персонала;
2) Провести анализ исследований российского и зарубежного опыта стимулирования производственных рабочих;
3) Провести эмпирическое исследование уровня удовлетворенности сотрудников системой стимулирования;
4) Выявить проблемные зоны компании в стимулировании персонала и дать на их основе рекомендации по совершенствованию данной системы.
Таким образом, предполагаемым результатом исследования будет построение системы стимулирования, применимой к производственным компаниям в отрасли автомобилестроения.
Объектом данного исследования является компания «Питерформ», а предметом – практики стимулирования труда производственных рабочих компании.
В данной работе используются количественные методы исследования. В качестве источника первичной информации использованы документы компании «Питерформ», касающиеся политики взаимодействия с персоналом компании, телефонное интервью с представителем отдела персонала, а также результаты опроса производственных сотрудников компании «Питерформ». При написании настоящей работы также использовались труды зарубежных авторов, таких как Альберт М., Армстронг М., Мескон М., Милковч Дж. Т., Ньюман Дж. М. и др., и российских исследователей – Дятлов В.А., Егоршин А.П., Заложнев Д.А, Травин В.В., Шапиро С.А. Шаховой В.А. и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех частей. Первая часть посвящена описанию и анализу основных понятий и подходов к определению системы стимулирования как таковой, а также рассмотрению ее основных элементов, принятых в рамках российской практики. Вместе с тем в главе отражена взаимосвязь понятий мотивации и стимулирования персонала, рассмотрены и проанализированы современные теории мотивации, на основании которых строится практическая часть настоящей работы. Помимо этого, в данной главе представлена классификация элементов стимулирования, а также рассмотрены точки зрения некоторых исследователей о том, каким из типов стимулирования в большей степени определяется удовлетворенность сотрудников организации.
Вторая глава представляет собой сравнительный анализ зарубежных и российских практик стимулирования производственных сотрудников. В частности, в данной главе продемонстрированы российская, японская и американская системы стимулирования, а также возможность их применения в российских производственных компаниях.
Третья глава представляет собой эмпирический анализ данных, полученных в результате опроса сотрудников компании «Питерформ». Она включает в себя основную информацию об исследуемой компании «Питерформ, а также описание и анализ системы финансового и нефинансового стимулирования труда производственных сотрудников, применяемой в данной компании. Вместе с тем, глава содержит анализ результатов опроса сотрудников компании, касающегося оценки сотрудниками существующей системы стимулирования труда на предприятии. На основании данных результатов сформулированы рекомендации компании по улучшению системы стимулирования работников производственных подразделений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате данного исследования в данной работе были сделаны выводы, имеющие как теоретическую, так и практическую значимость.
В теоретической части работы был представлен анализ существующих теорий мотивации сотрудников, на основании которых, как правило, строятся системы стимулирования в компаниях. Из Главы 1 следует, что все люди имеют два типа потребностей – первичные и вторичные. Руководству компании следует помнить о том, что если первичные потребности сотрудника остаются неудовлетворенными до конца, он не будет стремиться к улучшению качества своей работы. К числу таких потребностей главным образом принято относить размер заработной платы, структуру социального пакета (при его наличии), условия труда, отношения в коллективе, политику компании. К потребностям более высоких уровней относят потребность человека в саморазвитии и самоактуализации. В удовлетворении таких потребностей определяющую роль играет нефинансовое стимулирование.
Анализ зарубежных систем стимулирования, приведенный в Главе 2 работы, показал, что при заимствовании каких-либо способов стимулирования персонала, необходимо учитывать и культурные особенности стран. От этого во многом зависит, насколько эффективно будет работать тот или иной метод стимулирования.
В ходе данного анализа также было выявлено, что, несмотря на национальные различия двух моделей управления, в целом, способы стимулирования персонала все же совпадают. Так, основными формами нефинансового стимулирования является предоставление медицинской страховки, гибкий график работы, проведение корпоративных мероприятий, формирование индивидуального пана развития сотрудников, предоставление оплачиваемых выходных дней по особым случаям, а также признание заслуг сотрудников перед компанией.
В практической части данной работы была рассмотрена система стимулирования компании «Питерформ», выявлены ее особенности и недостатки.
Стимулирование сотрудников главным образом представлено нефинансовыми стимулами, которые направлены на развитие взаимоотношений между сотрудниками, повышение уровня коммуникации, а также на упрощение взаимодействия между руководством и подчиненными. Все это способствует тому, что сотрудники начинают воспринимать коллектив как семью. Соответственно, улучшается психологическая атмосфера, и растет желание работать.
Анализ результатов опроса сотрудников показал, что, несмотря на то, что подавляющее большинство находит существующую систему стимулирования действенной, в компании есть несколько проблемных зон, над которыми стоит работать. К ним относятся размер заработной платы сотрудников, структура социального пакета, вопросы безопасности на производстве, а также отсутствие стремления у части сотрудников идти на прямой контакт с руководством при наличии каких-либо проблем.
Таким образом, анализ результатов опроса еще раз подтвердил то, о чем говорилось в Главе 1: базовые потребности должны быть обязательно удовлетворены, так они являются основными для работника. В данном случае основной неудовлетворенной потребностью остается потребность в безопасности. Во-первых, это безопасность физическая, которая выражается в правильной организации рабочего места. Во-вторых, это безопасность финансовая, которая выражается в желании иметь достаточную заработную плату. Вместе с тем, это также подтверждает и теорию справедливости Дж. С. Адамса: восприятие своей заработной платы как неконкурентоспособной возникает в результате сравнения уровней заработной платы на аналогичных должностях в других компаниях. В-третьих, потребность в безопасности проявляется в нежелании сотрудников открыто обращаться к руководству. Это связано, вероятно, с тем, что сотрудник опасается понести какое-либо наказание в дальнейшем.
На основании выявленных проблемных зон были сформулированы рекомендации по улучшению системы стимулирования, применяемой на данный момент в компании. Данные рекомендации приведены в Главе 3 настоящей работы.


1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 824 с.
2. Бабынина, Л.С. Эмпирический анализ оплаты моделей труда в зарубежных странах [Электронный ресурс] / Л.С. Бабынина // Вестник Омского государственного университета. Серия «Экономика». – 2012. - №4. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/empiricheskiy-analiz-razvitiya-modeley-oplaty-truda-v-zarubezhnyh-stranah
3. Время поститься [Электронный ресурс] // HR-portal — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/vremya-postitsya
4. Географический каталог российского бизнеса «АдресКом»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://addresscom.ru/page/шушары/питерформ-2l9hl
5. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога [Электронный ресурс] // Электронная библиотека Libook.Net. — Режим доступа: http://www.libok.net/writer/8480/kniga/31201/golovin_s_yu/slovar_prakticheskogo_psihologa/read/167
6. Горелов, Н.А. Вознаграждение работникам (Компенсационный менеджмент) / Н.А. Горелов ― СПб. :Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2007. ― 816 с.
7. Дряхлов, Н.И. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе [Электронный ресурс] / Н.И. Дряхлов, Е.А. Куприянов// Федеральный образовательный портал ЭСМ. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/927/730/1217/011.DRIAKHLOV.pdf
8. Еникеев, М.И. Общая психология / М.И. Еникеев – М.: ПРИОР, 2000. – 263 с.
9. Завьялова, Е. К. Нематериальное стимулирование в современных системах управления персоналом российских компаний / Е. К. Завьялова// Вестник Санкт-Петербургского университета. ― 2007. ― Сер. 8, вып. 1. ― С. 157–184.
10. Заработная плата в США [Электронный ресурс] //VisaSam.ru — Режим доступа: http://visasam.ru/emigration/canadausa/zarplata-v-ssha.html
11. Захаров, А.Н. Зарубежный опыт мотивации [Электронный ресурс] / А.Н. Захаров // Вестник НГИЭИ. – 2014. - №9(40). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-motivatsii-i-oplaty-truda
12. Исакова, Л.В. Международные модели оплаты труда: сравнительно-правовой анализ [Электронный ресурс] / Л.В. Исакова, А.В. Дорош // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2015. - №1(47). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-modeli-oplaty-truda-sravnitelno-pravovoy-analiz
13. Как построить компенсационный пакет [Электронный ресурс] // HR-Portal. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/kak-postroit-kompensacionnyy-paket
14. Компенсация труда в российских компаниях. Аналитический обзор рынка заработных плат и компенсаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ant-management.spb.ru/
15. Материальное положение за труд [Электронный ресурс] // Audit it.ru– Режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44039.html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ