Введение
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 8
1.1 Понятие маркетинга, виды, концепции 8
1.2 Особенности различных моделей кoмплекса маркетинга 18
1.3 Специфика применения комплекса маркетинга в сфере ресторанного бизнеса 32
2 Характеристика деятельности ООО «Матрена» в г. Кемерово 50
2.1 История создания и основная концепция предприятия 50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности OOO «Матрена» 62
2.3 Исследование составляющих комплекса маркетинга в OOO «Матрена» 69
3 Разработка отдельных элементов комплекса маркетинга ООО «Матрена» на основе концепции 7 «Р» 79
3.1 Разработка элемента «Товар» 79
3.2 Разработка элемента «Продвижение» 86
3.3 Разработка элементов «Люди» и «Процесс» 94
Заключение 102
Список используемой литературы 104
Приложение А - Анкета для исследования основных характеристик и предпочтений клиентов ресторана «Матрёшка»
В данный момент времени управляющие компаний понимают, что маркетинг играет чрезвычайно существенную роль в структуре управления. Основным является то, что это актуально для компаний абсолютно в любом секторе экономики. В связи с этим, в условиях рынка преуспевает то предприятие, которое имеет возможность наиболее точно выделять многообразие предпочтений потребителей. Комплекс маркетинга способствует этому.
Комплекс маркетинга оперирует большим количеством инструментов, таких как: цена, товар, место, продвижение. В различных классификациях встречаются и другие инструменты. Но обособленное их применение приводит компанию только к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательнейшим образом запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность может привести фирму к положительным экономическим результатам. Маркетинг - это не только продвижение продуктов и услуг на рынке, он представляет нечто большее. При помощи маркетинга организация производит то, в чем нуждается потребитель. Маркетинг - это многосторонний процесс, который основывается на взаимосвязи производственных сил и потребителей.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению запросов, как отдельных индивидуумов, так и организаций.
Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы вся деятельность фирмы базировалась на знаниях потребительского спроса и его тенденций к изменению. Кроме всего прочего, одной из главных целей маркетинга является выявление неудовлетворенных потребностей потребителей, чтобы направить производство на удовлетворение этих потребностей. Система маркетинга ставит создание товаров в многофункциональную зависимость от запросов рынка и требует производить продукты в ассортименте и количестве, необходимом покупателю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся способов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных маркетинговых кампаний.
Данная тема является достаточно актуальной, так как в современном мире на предприятиях возрастает роль маркетинга, а соответственно и роль комплекса маркетинга. Многие компании, независимо производители или продавцы, в условиях жёсткой конкурентной борьбы пытаются продвигать свою продукцию различными способами с использованием различным средств маркетинговых коммуникаций.
Целью дипломной работы является разработка комплекса маркетинга OOO «Матрена».
В основные задачи входило дать теоретический обзор комплекса маркетинга, проанализировать финансово-хозяйственную деятельность OOO «Матрена», предложить рекомендации по разработке комплекса маркетинга.
Объектом исследования явился комплекс маркетинга ресторана русской кухни «Матрешка». Предметом исследования является процесс разработки мероприятий, совершенствующих комплекс маркетинга на предприятии.
В данный момент времени управляющие компаний понимают, что маркетинг играет чрезвычайно существенную роль в структуре управления. Основным является то, что это актуально для компаний абсолютно в любом секторе экономики. В связи с этим, в условиях рынка преуспевает то пред-приятие, которое имеет возможность наиболее точно выделять многообразие предпочтений потребителей. Комплекс маркетинга способствует этому.
Комплекс маркетинга оперирует большим количеством инструментов, таких как: цена, товар, место, продвижение. В различных классификациях встречаются и другие инструменты. Но обособленное их применение приводит компанию только к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательнейшим образом запланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность может привести фирму к положительным экономическим результатам. Маркетинг - это не только продвижение продуктов и услуг на рынке, он представляет нечто большее. При помощи маркетинга организация производит то, в чем нуждается потребитель. Маркетинг - это многосторонний процесс, который основывается на взаимосвязи производственных сил и потребителей.
Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое разнообразие благ приводило к удовлетворению запросов, как отдельных индивидуумов, так и организаций.
Современная концепция маркетинга заключается в том, чтобы вся деятельность фирмы базировалась на знаниях потребительского спроса и его тенденций к изменению. Кроме всего прочего, одной из главных целей маркетинга является выявление неудовлетворенных потребностей потребителей, чтобы направить производство на удовлетворение этих потребностей. Система маркетинга ставит создание товаров в многофункциональную зависимость от запросов рынка и требует производить продукты в ассортименте и количестве, необходимом покупателю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся способов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных маркетинговых кампаний.
Данная тема является достаточно актуальной, так как в современном мире на предприятиях возрастает роль маркетинга, а соответственно и роль комплекса маркетинга. Многие компании, независимо производители или продавцы, в условиях жёсткой конкурентной борьбы пытаются продвигать свою продукцию различными способами с использованием различным средств маркетинговых коммуникаций.
В дипломной работе была достигнута ее цель, а именно разработка комплекса маркетинга ООО «Матрена».
Также были выполнены задачи дипломной работы: дан теоретический обзор комплекса маркетинга, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность ООО «Матрена», предложены рекомендации по разработке комплекса маркетинга.
1. Амблер Т. Практический маркетинг. / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999.-400с.
2. Амирджанова, А.Ф. Эффективное стимулирование на рынке программных продуктов/ А.Ф. Амирджанова // Маркетинг в России и за рубе¬жом. - 2010.- № 5
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская Деловая Литература, 1999.- 416 с.
4. Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом - 2004 -№ 4.- С. 5-9
5. Владимирский, И. Проценты / И. Владимирский // Авторевю.-2014.- № 3- С. 14-18
6. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдарен- ко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2006. - 496 c.
7. Гитомер Дж. Бизнес в социальных сетях. Как продавать,лидировать и побеждать / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
8. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 304с.
9. Голубков, Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга/ Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№ 1.- С. 5¬18
10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 363с.
11. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 580 с.
12. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Изд. Уральского государственного экономического университета, 1998 г. - 443 стр.
13. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR- текстов - 3-е изд., СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.- 896 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. — 656 с.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1998.- 105 с.
17. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг - менеджмент. 12-е изд. - СПб: Питер, 2007.- 816 с.
18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
19. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспекти¬ва.- СПб., Наука, 2003, м.71
20. Лукина А.В. Маркетинг. - 2-е изд. Исп. И доп. М.:ФОРУМ: 2008. -240 с.
21. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.- 356с.
22. Маркетинг. Курс лекций / Басовский Л.Е. - М.: ИНФРА-М, 2006. -219с.
23. Маркетинг: Учебник / Под ред. Багиев Г.Л., 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Экономика, 2001.- 718 с.
24. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под ред. Багиев Г.Л., 3-е изд. - СПб.:Питер, 2010. - 576 с.
25. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд., Перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.
26. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конку-рентоспособность, маркетинг, обновление.//М: Внешторгиздат, 1993.-215с
27. Назайкин Н.А. эффективный рекламный текст в СМИ. - М.: Изд. Московского университета; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. - 480 с.
28. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 4-е изд., стер. - М.: Омега - Л, 2006. - 656 с.
29. Панюкова, В.В. Организация купонных продаж в сети интернет как направление развития мультиканальной интеграции в сфере услуг/ В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 4- С. 102-111
30. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие / И.Ш. Резепов. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 224 с.
31. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
32. Самойлова, Е. Формирование эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций / Е. Самойлова // Журнал управление персоналом.-2007.- № 6
33. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд / Р.А. Фат- хутдинов. - СПб.: Питер, 2003. - 347 с.
34. Сулейманова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б.М. Сулейманова // Марке¬тинг в России и за рубежом.- 2008.- №4.- с.76-84
35. Украинцева А.А. Маркетинг. - М.: Проспект, 2006.- с. 111.
36. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: Издание 3-е. Серия: Высшее образование», Ростов н/Дону: Феникс, 2004. -480 с.
37. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг.- М.: Экономика, 2005- 124 с.
38. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / Р.А. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиева. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. -448с.
39. http: //avora.ru/mdex. php/news-market-managers/252-marketing-main-types
40. http://www.aebrus.ru/en/aeb-events
41. http: //www. auto. newsler.ru/2013/11/06/nissan-obnovit-modelnyij -ryad- uzhe-v-etom-godu
42. http://www.cartelauto.ru
43. http://www.ey.com/RU/ru/Industries/Automotive/Getting-up-to-speed-- -Russia-and-CIS-market
44. http: //www.hyundai-kuzbass.ru/section/269.html
45. http://www.kolesa.ru/article/2012/01/23/rynok_avtomobiley
46. http://www.mojazarplata.kp.ru/main/srednemesjachnaja-nominalnaj a- nachislennaja-zarabotnaja-plata/2012
47. http://www.nissan.ru
48. http://www.pwc.ru/ru/automotive/publications/automotive-2013
49. http://www.rg.ru/2014/03/24/mail-socseti-site.html
50. http://www.sibinpex.ru
51. http://www.toyotakemerovo.ru
52. http://www.yug-motors.kia.ru