Когда в эпистемологии или в философии науки говорят о науке, то имеют в виду, прежде всего, представления о науке, о ее структуре, методах и способах развития, разработанные логическим позитивизмом, К.Поппером, Т.Куном, И.Лакатосом, С.Тулминым и другими мыслителями, идеи которых широко обсуждались на протяжении более чем полустолетия.
Эти модели науки порождали специфические проблемы, рассмотрением которых занимались философы науки в периоды особого интереса к той или иной концепции науки.
Цель – изучить роль науки в освоении мира.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
Наука дала человечеству чрезвычайно много: она избавила людей от угрозы голода, от эпидемий, освободила от множества природных ограничений и в громадной степени расширила сферу свободы человека. Голодный человек не будет думать о высоком и прекрасном, все его мысли будут поглощены поисками пищи.
Но когда он сыт и все остальные его телесные потребности удовлетворены, он может обратиться к прекрасному, подумать о нравственном совершенствовании, о добре и справедливости. Технонаука удовлетворила, в основном, наши телесные потребности, но большего она, кажется, дать не может и нельзя от нее требовать большего.
1. Веццози А. Леонардо да Винчи. Искусство и наука Вселенной. М., 2006.
2. Горохов В.Г. Основы философии техники и технических наук. М., 2007. С. 77.
3. Гусейнов А.А. Великие пророки и мыслители. М., 2009. С. 25.
4. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. М., 2008. С. 3.
5. Стёпин В.С. Теоретическое знание. М., 2000. С. 39-40.