Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ «МЕНАРД» К РОССИЙСКИМ УСЛОВИЯМ

Работа №134104

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ 6
1.1 Описание международной компании Менар 6
1.1.1 Общая информации об организации 6
1.1.2 Краткая история компании 8
1.1.3 Глобальная бизнес-модель Менар 9
1.1.4 Глобальные конкуренты компании Менар 11
1.2 Характеристика российской строительной отрасли 13
1.1.2 Описание отрасли и рассматриваемого сегмента 13
1.2.2 Анализ структуры спроса 19
1.2.3 Конкурентный анализ 23
1.2.4 Анализ внешней среды (PESTEL) 26
1.3 Компания Менар в России 30
Выводы 31
Глава 2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДХОДА К АДАПТАЦИИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 33
2.1 Подходы к определению бизнес-модели 33
2.3 Описание методики консалтингового проекта 35
Выводы 40
Глава 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИЗМЕНЕНИЮ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ МЕНАР 41
3.1 Стратегический анализ на основании ресурсной концепции 41
3.1.1 Выделение основных ресурсов и компетенций компании Менар 41
3.1.2 VRIN-анализ 43
3.1.3 Матрица ресурсов и компетенций 45
3.2 Рекомендации по изменению бизнес-модели 48
3.3 Оценка предлагаемых изменений 51
Выводы 54
Заключение 55
Список использованной литературы 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Приложение 1 Описание технологий компании Менар 59
Приложение 2 Сравнительный анализ ресурсов и компетенций* 67
Приложение 3 «ГрК РФ, Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий 68


Строительная отрасль России является неотъемлемой частью производственно-хозяйственного комплекса страны, занимает особое место в развитии народного хозяйства и повышении благосостояния общества. Строительство обеспечивает не только производство материальных благ, непосредственно удовлетворяющих потребности общества, но и создает материальную базу в форме основных фондов для развития и функционирования всех отраслей экономики.
С развитием общественных потребностей, экономики и науки нужды многих отраслей стали связаны с возведением сложных крупномасштабных проектов того или иного назначения. К ним относятся, например, объекты гражданского назначения, такие как автомобильные дороги, аэропорты, гидротехнические объекты.
Строительная деятельность представляет собой сложный многоэтапный процесс, который задействует совокупность работ различной направленности от проектирования и работ нулевого цикла до ввода в эксплуатацию. Успех проекта неразрывно связан с высоким качеством работ на всех его этапах, что обуславливает привлечение большого количества специализированных компаний.
В сфере крупномасштабного строительства существует небольшое количество субподрядчиков, привлекаемых для выполнения дорогостоящих проектов.
Одной из таких организаций является французская компания Менар, осуществляющая работы в области стабилизации и укрепления грунта. Компания является признанным лидером мирового рынка, на чьем счету более 2000 проектов различной сложности. В основе ее деятельности лежит не только применение собственных уникальных технологий, но и постоянное их совершенствование. На рынке России компания присутствует с 2008 года и уже завершила ряд проектов.
На сегодняшний момент основной целью компании Менар в России является расширение доли рынка, наращивание объемов деятельности и продвижение своих технологий при сложившейся рыночной конъюнктуре. На российском рынке компания применяет сложившуюся бизнес-модель присутствия на региональных рынках, однако она показала свою неэффективность в российских условиях и не обеспечивает достижение компанией желаемых результатов.
Целью представленной работы является разработка рекомендаций по изменению бизнес-модели компании с учетом российских условий.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
• Проанализировать строительный рынок России, его основные тенденции и прогнозы развития, а также рассмотреть различные сегменты строительного рынка
• Дать характеристику рассматриваемой компании, ее глобальной деятельности, а также присутствие на российском рынке
• Дать определение бизнес-модели, выделить методы ее адаптации
• Проанализировать компанию и ее бизнес-модель, разработать рекомендации для адаптации модели с учетом внешних условий, оценить примерные затраты, связанные с внедрением изменений
Объектом данной работы является международная строительная компания Менар, осуществляющая свою деятельность на многих рынках, включая Россию. Предметом работы –бизнес-модель компании.
Представленная работа состоит из трех глав. В первой главе дана характеристика компании Менар, ее услуг и направлений деятельности. Кроме того, проанализирован строительный рынок России и его сегменты. Вторая глава включает в себя теоретическую основу понятия бизнес-модели, ее адаптации. Также вторая глава посвящена описанию методики проекта. Третья глава включает в себя анализ бизнес-модели компании, разработке рекомендаций и их количественной и качественной оценке.
В качестве источников были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные понятию бизнес-модели, ее адаптации, а также различные базы данных, отраслевые обзоры MarketLine, официальные данные государственной статистики Росстат.
Для получения первичной информации о компании Менар была проведена серия неструктурированных интервью с её представителем на территории России, проанализирован сайт компании и ее конкурентов, и дополнительные материалы, предоставленные представителем компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной работы была рассмотрена строительная отрасль России, которая переживает кризисные явления, затрагивающие все сегменты отрасли. Негативные тенденции характерны для жилищного строительства, также сокращаются темпы роста нежилого сегмента. Самым устойчивым по итогам последних лет является сегмент гражданского строительства, что связано с государственными и иностранными источниками финансирования. Несмотря на снижение темпов роста в последние годы, прогнозируется рост строительства, в особенности гражданского сектора.
Для российской внешней среды были определены факторы, оказывающие влияние на строительство: политическая и экономическая обстановка, социальные и правовые особенности, определяющие особенности функционирования компаний.
Компания Менар видит главной своей целью достижение лидирующего положения на российском рынке, который является привлекательным для организации, а также продвижение своих технологий. Компания была детально проанализирована с помощью метода анализа ресурсов и компетенций. Были выделены ключевые сильные и слабые стороны относительно конкурентов. В качестве сильных сторон были выделены интеллектуальная собственность, качество выполнения работ, репутация, управленческие навыки. Также были выявлены некоторые ключевые слабые стороны. Прежде всего, это материально-техническое обеспечение, человеческие ресурсы, организационная структура и стратегия продвижения. Кроме того, была рассмотрена бизнес-модель компании и предложены изменения для наилучшего использования ресурсов и компетенций организации. Они включают в себя дифференциацию деятельности, совершенствование стратегии продвижения, и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами. И наконец, была дана характеристика внедряемых изменений. Предложенные рекомендации обеспечат достижение компанией поставленных целей на российском рынке, позволят укрепить ее положение и обеспечит наращивание производственной деятельности.



1. Технологии [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании Менар. – Режим доступа: http://www.menard-group.com/en/our-expertise/applications/ (дата обращения: 01.03.2017)
2. Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.04.2017)
3. Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России [Электронный ресурс]// Бюллетень социально-экономического кризиса в России №5. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/6394.pdf (дата обращения: 04. 03. 2017)
4. Жилищное строительство и рынок недвижимости в период спада [Электронный ресурс]// Бюллетень социально-экономического кризиса в России №5. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/8353.pdf (дата обращения: 04. 03. 2017)
5. Строительная отрасль России [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 04.04.2017)
6. Официальный сайт КеллерГруп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.keller.com/ (дата обращения: 10.03.2017)
7. Годовой отчет КеллерГруп [Электронный ресурс] // Официальный сайт КеллерГруп. – Режим доступа: http://www.keller.com/ (дата обращения: 10.03.2017)
8. Официальный сайт Группы компании Геоизол [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.geoizol.ru (дата обращения:15.03.2017)
9. Официальный сайт Гидрострой Холдинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gidrostroy.com/ (дата обращения:15.03.2017)
10. Преодоление инфраструктурного отставания позволит поддержать экономический рост [Электронный ресурс] // Ведомости. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/economics/blogs/2016/07/01/647655-infrastrukturnogo-otstavaniya-podderzhat-ekonomicheskii(дата обращения:15.03.2017)
11. Рынок дорожно-строительной техники [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.indexbox.ruhttp://www.indexbox.ru/news/v-usloviyah-krizisa-proizvoditeli-spetstehniki-menyayut-taktiku/ (дата обращения: 10.04.2017)
12. Грант P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии. // Вестник СПбГУ. Сер.8 «Менеджмент», 2003, Вып.3, C. 47-75.
13. Тис Д. Дж., Пизано Г. и Шуен Э. Динамические способности фирмы и стратегическое управление // Вестник СПбГУ. Сер.8 «Менеджмент», 2003, Вып.4 (№32)
14. Хэмел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
15. Остервальдер А. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора: Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 288 с.
16. Градостроительный кодекс РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения: 15.05.2017)
17. Activity report [Электронный ресурс]// SoletancheFreyssinet Group. – 2015
18. SoletancheFreyssinet Company profile [Электронный ресурс]// Marketline. - 2015
19. Construction in Russia [Электронный ресурс]// Marketline. - 2017
20. EuroperBritishPoundMonthlyaverage [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.x-rates.com/average/?from=GBP&to=EUR&amount=552,6&year=2016 (дата обращения:13.03.2017)
21. Penrose E.T. The Theory of the Growth of the Firm. New York: John Wiley & Sons, 1959
22. Barney Jay B. Gaining and sustaining competitive advantage. Pearson Prentice Hall, 2007.
23. Grant Robert M. Contemporary strategy analysis. Blackwell Publishing, 2005.
24. Dottore A. G. Business model adaptation as a dynamic capability: a theoretical lens for observing practitioner behaviour //BLED 2009 Proceedings. – 2009. – С. 11.
25. Johnson M. W., Christensen C. M., Kagermann H. Reinventing your business model //Harvard business review. – 2008. – Т. 86. – №. 12. – С. 57-68.
26. Wirtz B. W. Business model management //Design–Instrumente–Erfolgsfaktoren von Geschäftsmodellen. – 2011. – Т. 2.
27. Timmers P. Business models for electronic markets //Electronic markets. – 1998. – Т. 8. – №. 2. – С. 3-8.
28. Hedman J., Kalling T. The business model concept: theoretical underpinnings and empirical illustrations //European journal of information systems. – 2003. – Т. 12. – №. 1. – С. 49-59.
29. Pateli A. G., Giaglis G. M. A research framework for analysingeBusiness models //European journal of information systems. – 2004. – Т. 13. – №. 4. – С. 302-314.
30. Lambert S. A business model research schema //BLED 2006 Proceedings. – 2006. – С. 43.
31. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: recent developments and future research //Journal of management. – 2011. – Т. 37. – №. 4. – С. 1019-1042.
32. Chesbrough H., Rosenbloom R. S. The role of the business model in capturing value from innovation: evidence from Xerox Corporation's technology spin‐off companies //Industrial and corporate change. – 2002. – Т. 11. – №. 3. – С. 529-555.
33. Anderson J., Markides C. Strategic innovation at the base of the pyramid //MIT Sloan management review. – 2007. – Т. 49. – №. 1. – С. 83.
34. Gambardella A., McGahan A. M. Business-model innovation: General purpose technologies and their implications for industry structure //Long range planning. – 2010. – Т. 43. – №. 2. – С. 262-271.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ