1. Введение 3
2. Биография Сено Гумиры Аджидармы 5
3. Сено Гумира Аджидарма – журналист 7
3.1. Новый порядок и СМИ 7
3.2. Пресса в эпоху реформации 8
3.3. Журналистская деятельность Сено Гумиры Аджидармы во время Нового порядка 8
3.3.1. «Литература живет в мыслях» 10
3.3.2. «Мышиная страна» 11
3.3.3. «Народный представитель» 12
3.4. Журналистская деятельность Сено Гумиры Аджидармы в наши дни 12
3.4.1. Коррупция и денежный вопрос 13
3.4.2. Проблема самоидентификации 14
4. Сено Гумира Аджидарма – писатель 17
4.1. «Очевидец» 17
4.2. «Джаз, парфюм и инцидент» 20
4.3. «Клара, или изнасилованная женщина» 23
4.4. Тема сумерек в произведениях Сено Гумиры Аджидармы 24
4.5. Реализм и постмодернизм в произведениях Сено Гумиры Аджидармы 28
5. Заключение 31
6. Список источников и литературы 32
Журналистика и литература в Индонезии существуют уже довольно продолжительное время. Согласно индонезийским историкам литературы, пресса появилась в этом регионе еще в колониальное время в 1744 году, однако была предназначена для голландцев и выпускалась на нидерландском языке. Газеты для местного населения, которые в то время издавались на малайском языке (термин индонезийский язык возник только в начале двадцатого века), начали печатать лишь в 1854 году. В конце того же века зародилась и индонезийская литература, у истоков которой стояла именно пресса.
Журналистика и литература имеют множество отличий, однако самым важным в этом контексте является сила политического влияния. Цензура имеет власть в обоих видах деятельности, однако то, что дозволено литературе, никогда не будет разрешено прессе в какой-то определенный период.
Об этом очень точно сказал индонезийский журналист и писатель Сено Гумиры Аджидарма, который еще с юного возраста начал профессионально заниматься журналистикой. Однако именно из-за политического давления ему пришлось перейти к занятиям литературой, с помощью которой он смог рассказать правду о происходящем в стране.
Несмотря на то, что Сено Гумира Аджидарма является популярным современным индонезийским прозаиком, его работы мало изучены как на родине, так и за границей. За рубежом он более известен как автор политических произведений. По данным работам свою докторскую диссертацию защитил австралийский историк литературы Энди Фуллер. В России же никто не занимался изучением его творчества, и лишь несколько рассказов были рассмотрены в выпускной квалификационной работе А. В. Долгоаршинной.
Целью данного исследования является анализ журналистской деятельности Сено Гумиры Аджидармы и его литературных произведений. Однако из-за ограниченности доступа к материалу анализ может быть неполным. Произведения были изучены на языке оригинала. Доступные для исследования произведения: сборники эссе «Письма из Пальмерах» (SuratdariPalmerah) и «Нет оджека в Париже» (TiadaojekdiParis), сборники рассказов «Очевидец» (Saksimata) и «Кусочек сумерек для моей возлюбленной» (Sepotongsenjauntukpacarku), а также роман «Джаз, парфюм и инцидент» (Jazz, parfum, daninsiden) и рассказ «Клара, или изнасилованная женщина» (Claraatauwanitayangdiperkosa).
Данная работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе дается биография Сено Гумиры Аджидармы. Во второй главе проводится анализ его журналистской деятельности, а в третьей подробно рассматриваются его литературные произведения.
Сено Гумира Аджидарма – популярный современный индонезийский писатель и журналист, получивший множество наград за свою литературную деятельность.
В данной работе на основе множества работ, таких как эссе, короткие рассказы, их сборники, а также роман мы выяснили, что на ранней стадии литературного творчества, напрямую вытекающего из журналистской деятельности, для автора были характерны темы политического характера. В дальнейшем, если говорить о журналистике, он перешел на темы индонезийской культуры, в частности культуры современных жителей Джакарты, а в литературном творчестве произошла смена жанра: Сено больше не писатель-реалист, а писатель-постмодернист.
Для его творчества характерна честность и открытость. Если Аджидарме запрещают рассказывать правду с помощью газетных и журнальных статей, значит, он будет стараться передать ее через литературу.
Основную тему современной писательской деятельности Сено мы определили, как тему сумерек, которая была описана не только в тематическом сборнике, но и в других рассказах и романе, которые к ней не относятся. Конечно же, тем, поднятых автором больше, однако из-за ограниченности материала, мы не смогли более подробно остановиться именно на них.
Стоит отметить, что сам Сено считает себя больше журналистом, чем писателем-прозаиком, сценаристом или комиксистом, поскольку, по его мнению, «журналист может писать. А значит он словно является представителем всего» [23].
Таким образом, мы смогли проанализировать творчество Сено Гумиры Аджидармы как в области журналистики, так и литературы и выделить основные присущие только ему черты.