Особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе
|
Введение….………………………………………………………………………3
Глава 1 Европейский миграционный кризис на современном этапе: факторы, проблемы и перспективы
1.2 Меры по регулированию миграционной проблемы и их эффективность.22
1.3 Миграционные процессы сегодня и возможные сценарии их развития ...32
Глава 2 Государственная миграционная политика Швейцарской Конфедерации: особенности реализации и управления…………………..40
2.1Становление миграционной политики Швейцарии ..……………………..40
2.2Швейцарская Конфедерация в Европейской системе миграционного права и права на убежище…
2.3Цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии……………………………….………….52
Глава 3 Новые вызовы и перспективы развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации…………………………………….63
3.1 Эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации
3.2Возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации ……………………..……………………………68
3.3 Новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Глава 1 Европейский миграционный кризис на современном этапе: факторы, проблемы и перспективы
1.2 Меры по регулированию миграционной проблемы и их эффективность.22
1.3 Миграционные процессы сегодня и возможные сценарии их развития ...32
Глава 2 Государственная миграционная политика Швейцарской Конфедерации: особенности реализации и управления…………………..40
2.1Становление миграционной политики Швейцарии ..……………………..40
2.2Швейцарская Конфедерация в Европейской системе миграционного права и права на убежище…
2.3Цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии……………………………….………….52
Глава 3 Новые вызовы и перспективы развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации…………………………………….63
3.1 Эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации
3.2Возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации ……………………..……………………………68
3.3 Новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Миграция – явление, которое существовало на всем протяжении жизни человека на Земле. Люди мигрируют по разным причинам, но основной всегда является экономическая причина. Исключения составляют миграционные потоки, вызванные вооруженными конфликтами. Одним из следствий вооруженных конфликтов стал миграционный кризис, затронувший Европу в 2015 году. События Арабской весны 2011 года способствовали увеличению миграционных потоков, направленных в Европу. Начиная с 2011 года доля мигрантов в мире значительно возросла.
Проблема миграции широко обсуждается на мировом уровне. Организация Объединенных Наций (ООН) активно призывает к решению данной проблемы. В «Повестке дня 2030» , принятой ООН в 2015 году, одной из задач Целей устойчивого развития «Сокращение неравенства внутри стран и между ними» является: «Содействовать упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики» .
Швейцарская Конфедерация не является страной – членом Европейского союза (ЕС), но входит в Дублинскую и Шенгенскую систему, активно сотрудничает с Евросоюзом посредством билатеральных соглашений и таким образом является вовлеченной в систему Европейского миграционного права и права на убежище. Миграционный кризис затронул Швейцарию в меньшей степени, чем страны Евросоюза, но общее количество запросов об убежище в Швейцарию значительно увеличился и соответственно изменился национальный состав мигрантов.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во – первых, Швейцарская Конфедерация является многоконфессиональной страной, в которой на данный момент проживает 25,5% иностранного населения . Несмотря на это, в стране не происходят теракты, общественные беспорядки и конфликты между иностранным населением и швейцарцами, в отличие от ее европейских соседей. Связано это прежде всего с миграционной политикой страны, которая на наш взгляд способствует мирному сосуществованию иностранцев и швейцарцев.
Во-вторых, беспрецедентные миграционные потоки, обрушившиеся на Европу, показали несостоятельность миграционной политики Европейского союза и отсутствие единого мнения в решении миграционного вопроса. Евросоюзу потребовалось пересмотреть свою миграционную политику, принять меры для решения данного вопроса. В то время, как изменения в миграционной политике Швейцарии, направленные на решение миграционного вопроса, последовали задолго до апогея миграционного кризиса в Европе. В связи с этим, актуальность изучения особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях миграционного кризиса в Европе в настоящее время не вызывает сомнений.
Объектом исследования является миграционный кризис в Европе на современном этапе.
Предметом исследования выступает миграционная политика Швейцарской Конфедерации.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала миграционного кризиса (2011 год) по настоящее время. Основное внимание уделяется 2015 – 2016 гг., на которые пришелся апогей европейского миграционного кризиса. При рассмотрении становления миграционной политики Швейцарии возникла необходимость расширения рамок до 1837 года.
Целью данного исследования является доказать эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. выявить причины и последствия миграционного кризиса в Европе;
2. определить меры по регулированию миграционной проблемы и выявить их эффективность;
3. проанализировать современные миграционные процессы и возможные сценарии их развития;
4. рассмотреть становление миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
5. охарактеризовать Швейцарскую Конфедерацию в Европейской системе миграционного права и права на убежище;
6. определить цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии;
7. выявить эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
8. определить возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации;
9. проанализировать новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
Степень изученности темы
В русской литературе вопросами миграционного кризиса в Европе занималось большое количество исследователей. Для изучения термина «миграционный кризис», выявления его причин и последствий были использованы работы следующих авторов: Рязанцева С.В., который в своей статье дает определение понятию «миграционный кризис» и выделяет ряд его последствий, Микитченко Д., Толмачева И., определившие перспективы развития миграционного кризиса, Донской М.В., Дурнева В.С., характеризующие миграционный кризис с точки зрения цикличности, Яницкого О.Н., выдвигающий свои доводы о причинах миграционного кризиса, Асона Т.Н., который приводит различные варианты решения миграционного вопроса, Гулиной О., в своей статье автор анализирует влияние пандемии коронавируса на миграцию в Европе и рассматривает сценарии дальнейшего развития событий, а также Вимона П., в своей работе автор рассматривает такой феномен, как «кризис солидарности», который стал очевиден с началом миграционного кризиса, и варианты его преодоления.
При исследовании миграционной политики Швейцарской Конфедерации автор обращался к трудам как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов можно выделить Петрова И. В своей монографии автор рассматривает историю становления Швейцарской Конфедерации. В книге описываются все важные этапы развития государства, что имеет важное значения для понимания становления миграционной политики.
Особый интерес представляет статья Анисимовой Т.И., в которой автор дает полную характеристику миграционных процессов в Швейцарии. Анисимова анализирует миграционные потоки в Швейцарию с начала ХХ в., изменение доли иностранного населения в Швейцарии и влияние мигрантов на Швейцарию. Кроме того, автор рассматривает механизмы регулирования миграционной политики.
Среди зарубежных авторов можно выделить Gianni D’Amato, в своей статье автор подробно анализирует становление миграционной политики Швейцарии, особое внимание уделяет проблеме беженцев и нелегальной миграции.
Новизна исследования заключается в новом подходе к изучению миграционной политики Швейцарской Конфедерации в контексте миграционного кризиса в Европе. Кроме того, автором были предложены возможные пути решения миграционного кризиса на примере решений, принятых в Швейцарии по данному вопросу.
Источниковая база исследования. Основную группу источников составили федеральные законодательные акты Швейцарской Конфедерации, регулирующие миграционный вопросы (например, Федеральный закон об иностранцах, Соглашение о правовом статусе беженцев ); документы Европейского союза (Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране ); билатеральные соглашения Швейцарии и Евросоюза (Соглашение о свободном перемещении лиц); международные документы (Конвенция о статусе беженца ), документы ООН (Устав международной организации по делам беженцев 1946 год, Глобальный доклад по миграции 2015). Вторая группа источников представлена в ежегодных докладах Федерального совета Швейцарии о миграции (Доклад Федерального совета об активности Швейцарской внешней миграционной политики ); федеральных стратегиях (Стратегия международного сотрудничества 2021-2024, Внешнеполитическое видение Швейцарии 2028 ); а также материалах, представленных на сайте Министерства иностранных дел Швейцарии, Секретариата по миграции Швейцарской Конфедерации и Европейского парламента ). Третью группу источников составляют статистические данные, представленные Секретариатом по миграции Швейцарии , немецкой статистической компании Statista.
Методы исследования. В данной работе применялся статистический метод: были использованы статистические данные о количестве мигрантов и беженцев в Швейцарии и ЕС, а также данные об опросах, проводимых по вопросам миграции. Метод системного анализа позволил рассмотреть государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации и Евросоюза в целом в вопросах реагирования на масштабы миграционных процессов через призму «кризисности». Также в исследовании применен аналитический метод, с помощью которого автор выделил критерии эффективности миграционной политики Швейцарии. Также был использован метод построения сценария при разработке возможных путей решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации.
Описание структуры ВКР. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, формулируются предмет и объект исследования, определяются хронологические рамки, ставится цель и задачи, в которых описываются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследования.
В первой главе рассмотрен современный Европейский миграционный кризис. В параграфе 1.1. выявлены причины и последствия миграционного кризиса. Параграф 1.2. представлен в виде исследования мер по регулированию миграционной проблемы и выявления их эффективности. В параграфе 1.3. характеризуются современные миграционные процессы и прогнозируются возможные сценарии их развития.
Во второй главе автор рассматривает государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации. Параграф 2.1. посвящен историческому описанию становления миграционной политики страны. В параграфе 2.2. представлено исследование миграционной политики Швейцарии в Европейской системе миграционного права и права на убежище. В параграфе 2.3. раскрыты цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии.
Третья глава посвящена новым вызовам и перспективам развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации. В параграфе 3.1. автор отвечает на поставленный вопрос об эффективности миграционной политики Швейцарии. В параграфе 3.2. представлены возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации. Далее, в 2.3. выявлены новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
В заключении изложены теоретические и практические результаты и выводы исследования, соответствующие поставленным целям и задачам.
Проблема миграции широко обсуждается на мировом уровне. Организация Объединенных Наций (ООН) активно призывает к решению данной проблемы. В «Повестке дня 2030» , принятой ООН в 2015 году, одной из задач Целей устойчивого развития «Сокращение неравенства внутри стран и между ними» является: «Содействовать упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики» .
Швейцарская Конфедерация не является страной – членом Европейского союза (ЕС), но входит в Дублинскую и Шенгенскую систему, активно сотрудничает с Евросоюзом посредством билатеральных соглашений и таким образом является вовлеченной в систему Европейского миграционного права и права на убежище. Миграционный кризис затронул Швейцарию в меньшей степени, чем страны Евросоюза, но общее количество запросов об убежище в Швейцарию значительно увеличился и соответственно изменился национальный состав мигрантов.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во – первых, Швейцарская Конфедерация является многоконфессиональной страной, в которой на данный момент проживает 25,5% иностранного населения . Несмотря на это, в стране не происходят теракты, общественные беспорядки и конфликты между иностранным населением и швейцарцами, в отличие от ее европейских соседей. Связано это прежде всего с миграционной политикой страны, которая на наш взгляд способствует мирному сосуществованию иностранцев и швейцарцев.
Во-вторых, беспрецедентные миграционные потоки, обрушившиеся на Европу, показали несостоятельность миграционной политики Европейского союза и отсутствие единого мнения в решении миграционного вопроса. Евросоюзу потребовалось пересмотреть свою миграционную политику, принять меры для решения данного вопроса. В то время, как изменения в миграционной политике Швейцарии, направленные на решение миграционного вопроса, последовали задолго до апогея миграционного кризиса в Европе. В связи с этим, актуальность изучения особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях миграционного кризиса в Европе в настоящее время не вызывает сомнений.
Объектом исследования является миграционный кризис в Европе на современном этапе.
Предметом исследования выступает миграционная политика Швейцарской Конфедерации.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала миграционного кризиса (2011 год) по настоящее время. Основное внимание уделяется 2015 – 2016 гг., на которые пришелся апогей европейского миграционного кризиса. При рассмотрении становления миграционной политики Швейцарии возникла необходимость расширения рамок до 1837 года.
Целью данного исследования является доказать эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. выявить причины и последствия миграционного кризиса в Европе;
2. определить меры по регулированию миграционной проблемы и выявить их эффективность;
3. проанализировать современные миграционные процессы и возможные сценарии их развития;
4. рассмотреть становление миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
5. охарактеризовать Швейцарскую Конфедерацию в Европейской системе миграционного права и права на убежище;
6. определить цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии;
7. выявить эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
8. определить возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации;
9. проанализировать новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
Степень изученности темы
В русской литературе вопросами миграционного кризиса в Европе занималось большое количество исследователей. Для изучения термина «миграционный кризис», выявления его причин и последствий были использованы работы следующих авторов: Рязанцева С.В., который в своей статье дает определение понятию «миграционный кризис» и выделяет ряд его последствий, Микитченко Д., Толмачева И., определившие перспективы развития миграционного кризиса, Донской М.В., Дурнева В.С., характеризующие миграционный кризис с точки зрения цикличности, Яницкого О.Н., выдвигающий свои доводы о причинах миграционного кризиса, Асона Т.Н., который приводит различные варианты решения миграционного вопроса, Гулиной О., в своей статье автор анализирует влияние пандемии коронавируса на миграцию в Европе и рассматривает сценарии дальнейшего развития событий, а также Вимона П., в своей работе автор рассматривает такой феномен, как «кризис солидарности», который стал очевиден с началом миграционного кризиса, и варианты его преодоления.
При исследовании миграционной политики Швейцарской Конфедерации автор обращался к трудам как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов можно выделить Петрова И. В своей монографии автор рассматривает историю становления Швейцарской Конфедерации. В книге описываются все важные этапы развития государства, что имеет важное значения для понимания становления миграционной политики.
Особый интерес представляет статья Анисимовой Т.И., в которой автор дает полную характеристику миграционных процессов в Швейцарии. Анисимова анализирует миграционные потоки в Швейцарию с начала ХХ в., изменение доли иностранного населения в Швейцарии и влияние мигрантов на Швейцарию. Кроме того, автор рассматривает механизмы регулирования миграционной политики.
Среди зарубежных авторов можно выделить Gianni D’Amato, в своей статье автор подробно анализирует становление миграционной политики Швейцарии, особое внимание уделяет проблеме беженцев и нелегальной миграции.
Новизна исследования заключается в новом подходе к изучению миграционной политики Швейцарской Конфедерации в контексте миграционного кризиса в Европе. Кроме того, автором были предложены возможные пути решения миграционного кризиса на примере решений, принятых в Швейцарии по данному вопросу.
Источниковая база исследования. Основную группу источников составили федеральные законодательные акты Швейцарской Конфедерации, регулирующие миграционный вопросы (например, Федеральный закон об иностранцах, Соглашение о правовом статусе беженцев ); документы Европейского союза (Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране ); билатеральные соглашения Швейцарии и Евросоюза (Соглашение о свободном перемещении лиц); международные документы (Конвенция о статусе беженца ), документы ООН (Устав международной организации по делам беженцев 1946 год, Глобальный доклад по миграции 2015). Вторая группа источников представлена в ежегодных докладах Федерального совета Швейцарии о миграции (Доклад Федерального совета об активности Швейцарской внешней миграционной политики ); федеральных стратегиях (Стратегия международного сотрудничества 2021-2024, Внешнеполитическое видение Швейцарии 2028 ); а также материалах, представленных на сайте Министерства иностранных дел Швейцарии, Секретариата по миграции Швейцарской Конфедерации и Европейского парламента ). Третью группу источников составляют статистические данные, представленные Секретариатом по миграции Швейцарии , немецкой статистической компании Statista.
Методы исследования. В данной работе применялся статистический метод: были использованы статистические данные о количестве мигрантов и беженцев в Швейцарии и ЕС, а также данные об опросах, проводимых по вопросам миграции. Метод системного анализа позволил рассмотреть государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации и Евросоюза в целом в вопросах реагирования на масштабы миграционных процессов через призму «кризисности». Также в исследовании применен аналитический метод, с помощью которого автор выделил критерии эффективности миграционной политики Швейцарии. Также был использован метод построения сценария при разработке возможных путей решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации.
Описание структуры ВКР. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, формулируются предмет и объект исследования, определяются хронологические рамки, ставится цель и задачи, в которых описываются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследования.
В первой главе рассмотрен современный Европейский миграционный кризис. В параграфе 1.1. выявлены причины и последствия миграционного кризиса. Параграф 1.2. представлен в виде исследования мер по регулированию миграционной проблемы и выявления их эффективности. В параграфе 1.3. характеризуются современные миграционные процессы и прогнозируются возможные сценарии их развития.
Во второй главе автор рассматривает государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации. Параграф 2.1. посвящен историческому описанию становления миграционной политики страны. В параграфе 2.2. представлено исследование миграционной политики Швейцарии в Европейской системе миграционного права и права на убежище. В параграфе 2.3. раскрыты цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии.
Третья глава посвящена новым вызовам и перспективам развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации. В параграфе 3.1. автор отвечает на поставленный вопрос об эффективности миграционной политики Швейцарии. В параграфе 3.2. представлены возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации. Далее, в 2.3. выявлены новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
В заключении изложены теоретические и практические результаты и выводы исследования, соответствующие поставленным целям и задачам.
В ходе исследования особенностей миграционной политики Швейцарской Конфедерации были сделаны следующие выводы.
1) Автор выделил несколько причин Европейского миграционного кризиса. Первая и основная причина - военные конфликты на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки. Ухудшение политической, экономической и социальной жизни в стране, привело к тому, что население стран «третьего мира» было вынуждено покинуть свою Родину. Следующая причина, которая, по нашему мнению, оказала существенное влияние – это доступ к глобальной информационной сети. Что означает возможность получения информации о возможной стране иммиграции, ее экономической, политической, социальной привлекательности. Это во многом могло послужить причиной того, что беженцы не задерживались на территории Турции или Италии, а старались дальше иммигрировать в более благополучные страны Европы, такие как Германия и Франция. Немаловажным фактором привлечения мигрантов в страны – члены Европы стало то, что отсутствовали жесткие меры по ограничению миграции, действовал ослабленный контроль на границах Евросоюза, а также приверженность идеологии толерантности, которая способствовала широкому распространению мнения о том, что каждый беженец получит статус беженца, что в свою очередь означает политическую и социальную защищенность. Ключевыми факторами выступали массовость миграции и отсутствие единого видения, единой миграционной политики в решении данного вопроса.
2) Основными последствиями миграционного кризиса являются: резкое снижение уровня жизни коренного населения стран – членов Евросоюза, увеличение риска террористических угроз, дестабилизация безопасности в обществе, оппозиционные настроения, размытие культурной и религиозной идентичности христианских стран – членов Евросоюза, начало процесса дезинтеграции. Говоря о внутриполитических последствиях для Европейского союза, следует отметить, что дистанция между продвинутым Севером и отстающим Югом продолжает увеличиваться и миграционный кризис только лишь подчеркнул данную проблему. Тем более, что именно Юг принимал на себя первый удар миграционных потоков.
3) Говоря об эффективности ответных мер Европейского союза на охвативший ее миграционный кризис, можно утверждать, что наиболее эффективными оказались меры, предпринимаемые на общеевропейском уровне, а именно усиление контроля на внешних границах, а также подписание соглашения с Турцией, что позволило в значительно короткие сроки сократить количество нелегальной миграции в страны – члены ЕС.
4) Поскольку с миграционным кризисом такого масштаба Европейский союз ранее не встречался, можно отметить несвоевременное и запоздалое реагирование на ситуацию. Кроме того, возникший кризис стал причиной так называемого «кризиса солидарности» возникший между странами – членами Евросоюза из – за распределения ответственности за прием и размещение беженцев.
5) Люди также будут и дальше мигрировать в поисках лучшего места жизни. С наибольшей вероятностью Европа останется одним из привлекательных мест для миграции. Именно поэтому Евросоюзу необходима единая, комплексная, долгосрочная и надежная миграционная политика.
6) Инструментами реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации являются: международные и региональные миграционные диалоги; миграционные партнерства с отдельными странами; программы усиления защиты беженцев и мигрантов в регионах происхождения; соглашения о реадмиссии и соглашения о сотрудничестве в сфере миграции.
7) Миграционная политика Швейцарии с 2011 года направлена на международное сотрудничество. Связано это в первую очередь с увеличением миграционных потоков в страну, осознанием руководства о том, что решение такого глобального вопроса, как миграция, требует совместных усилий.
8) Механизмами миграционной политики являются институт прямой демократии, Федеральный совет, а также интеграционная политика, которая является неотъемлемой частью миграционной. Референдумы в Швейцарии – это важная часть внутренней политики страны. Как показывает практика миграционные вопросы все чаще выносятся на обсуждения. От решения швейцарского народа порой зависит судьба Швейцарии и ее взаимоотношения с Европейским союзом. Федеральный совет в свою очередь является главным руководящим органом миграционной политики. Он определяет ее цели, задачи, направления. А без интеграционной политики решение миграционного вопроса не представляется возможным.
9) Говоря о возможных мерах решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации, можно выделить следующие меры: модернизация законов о предоставлении убежища и установление общих стандартов для всех стран – участниц Шенгенского соглашения; признание того, что государства, расположенные на внешних границах Шенгенской зоны, больше всего затронуты проблемой беженцев; расширение международного сотрудничества в области миграции; оказание гуманитарной помощи; пересмотр получения статуса беженца.
В связи с проведенным исследованием можно утверждать, что Швейцария ведет эффективную миграционную политику в силу нескольких факторов. Во- первых, в Швейцарии не наблюдается терактов, общественных волнений и конфликтов между иностранным населением и швейцарцами.
Во – вторых, планирование и модернизация миграционной политики. Швейцария начала принимать меры по регулированию миграционных потоков задолго до пика миграционного кризиса.
В – третьих, глобальный подход к миграционному вопросу. Швейцария одна из первых стран осознала необходимость искоренения причин миграции и начала борьбу не внутри страны, а за ее пределами. Государство уделяет большое внимание международному сотрудничеству по данному вопросу, заключает миграционные партнерства с отдельными странами и проводит миграционные диалоги, способствующие разрешению миграционного вопроса.
1) Автор выделил несколько причин Европейского миграционного кризиса. Первая и основная причина - военные конфликты на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки. Ухудшение политической, экономической и социальной жизни в стране, привело к тому, что население стран «третьего мира» было вынуждено покинуть свою Родину. Следующая причина, которая, по нашему мнению, оказала существенное влияние – это доступ к глобальной информационной сети. Что означает возможность получения информации о возможной стране иммиграции, ее экономической, политической, социальной привлекательности. Это во многом могло послужить причиной того, что беженцы не задерживались на территории Турции или Италии, а старались дальше иммигрировать в более благополучные страны Европы, такие как Германия и Франция. Немаловажным фактором привлечения мигрантов в страны – члены Европы стало то, что отсутствовали жесткие меры по ограничению миграции, действовал ослабленный контроль на границах Евросоюза, а также приверженность идеологии толерантности, которая способствовала широкому распространению мнения о том, что каждый беженец получит статус беженца, что в свою очередь означает политическую и социальную защищенность. Ключевыми факторами выступали массовость миграции и отсутствие единого видения, единой миграционной политики в решении данного вопроса.
2) Основными последствиями миграционного кризиса являются: резкое снижение уровня жизни коренного населения стран – членов Евросоюза, увеличение риска террористических угроз, дестабилизация безопасности в обществе, оппозиционные настроения, размытие культурной и религиозной идентичности христианских стран – членов Евросоюза, начало процесса дезинтеграции. Говоря о внутриполитических последствиях для Европейского союза, следует отметить, что дистанция между продвинутым Севером и отстающим Югом продолжает увеличиваться и миграционный кризис только лишь подчеркнул данную проблему. Тем более, что именно Юг принимал на себя первый удар миграционных потоков.
3) Говоря об эффективности ответных мер Европейского союза на охвативший ее миграционный кризис, можно утверждать, что наиболее эффективными оказались меры, предпринимаемые на общеевропейском уровне, а именно усиление контроля на внешних границах, а также подписание соглашения с Турцией, что позволило в значительно короткие сроки сократить количество нелегальной миграции в страны – члены ЕС.
4) Поскольку с миграционным кризисом такого масштаба Европейский союз ранее не встречался, можно отметить несвоевременное и запоздалое реагирование на ситуацию. Кроме того, возникший кризис стал причиной так называемого «кризиса солидарности» возникший между странами – членами Евросоюза из – за распределения ответственности за прием и размещение беженцев.
5) Люди также будут и дальше мигрировать в поисках лучшего места жизни. С наибольшей вероятностью Европа останется одним из привлекательных мест для миграции. Именно поэтому Евросоюзу необходима единая, комплексная, долгосрочная и надежная миграционная политика.
6) Инструментами реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации являются: международные и региональные миграционные диалоги; миграционные партнерства с отдельными странами; программы усиления защиты беженцев и мигрантов в регионах происхождения; соглашения о реадмиссии и соглашения о сотрудничестве в сфере миграции.
7) Миграционная политика Швейцарии с 2011 года направлена на международное сотрудничество. Связано это в первую очередь с увеличением миграционных потоков в страну, осознанием руководства о том, что решение такого глобального вопроса, как миграция, требует совместных усилий.
8) Механизмами миграционной политики являются институт прямой демократии, Федеральный совет, а также интеграционная политика, которая является неотъемлемой частью миграционной. Референдумы в Швейцарии – это важная часть внутренней политики страны. Как показывает практика миграционные вопросы все чаще выносятся на обсуждения. От решения швейцарского народа порой зависит судьба Швейцарии и ее взаимоотношения с Европейским союзом. Федеральный совет в свою очередь является главным руководящим органом миграционной политики. Он определяет ее цели, задачи, направления. А без интеграционной политики решение миграционного вопроса не представляется возможным.
9) Говоря о возможных мерах решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации, можно выделить следующие меры: модернизация законов о предоставлении убежища и установление общих стандартов для всех стран – участниц Шенгенского соглашения; признание того, что государства, расположенные на внешних границах Шенгенской зоны, больше всего затронуты проблемой беженцев; расширение международного сотрудничества в области миграции; оказание гуманитарной помощи; пересмотр получения статуса беженца.
В связи с проведенным исследованием можно утверждать, что Швейцария ведет эффективную миграционную политику в силу нескольких факторов. Во- первых, в Швейцарии не наблюдается терактов, общественных волнений и конфликтов между иностранным населением и швейцарцами.
Во – вторых, планирование и модернизация миграционной политики. Швейцария начала принимать меры по регулированию миграционных потоков задолго до пика миграционного кризиса.
В – третьих, глобальный подход к миграционному вопросу. Швейцария одна из первых стран осознала необходимость искоренения причин миграции и начала борьбу не внутри страны, а за ее пределами. Государство уделяет большое внимание международному сотрудничеству по данному вопросу, заключает миграционные партнерства с отдельными странами и проводит миграционные диалоги, способствующие разрешению миграционного вопроса.
Подобные работы
- Миграционные процессы и их регулирование в европейских странах
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - Иммиграционная политика правых и левых партий Франции и Швейцарии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Иммиграционная политика правых и левых партий Франции и Швейцарии
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2016



