Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе

Работа №134064

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
59
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение….………………………………………………………………………3
Глава 1 Европейский миграционный кризис на современном этапе: факторы, проблемы и перспективы
1.2 Меры по регулированию миграционной проблемы и их эффективность.22
1.3 Миграционные процессы сегодня и возможные сценарии их развития ...32
Глава 2 Государственная миграционная политика Швейцарской Конфедерации: особенности реализации и управления…………………..40
2.1Становление миграционной политики Швейцарии ..……………………..40
2.2Швейцарская Конфедерация в Европейской системе миграционного права и права на убежище…
2.3Цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии……………………………….………….52
Глава 3 Новые вызовы и перспективы развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации…………………………………….63
3.1 Эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации
3.2Возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации ……………………..……………………………68
3.3 Новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения


Миграция – явление, которое существовало на всем протяжении жизни человека на Земле. Люди мигрируют по разным причинам, но основной всегда является экономическая причина. Исключения составляют миграционные потоки, вызванные вооруженными конфликтами. Одним из следствий вооруженных конфликтов стал миграционный кризис, затронувший Европу в 2015 году. События Арабской весны 2011 года способствовали увеличению миграционных потоков, направленных в Европу. Начиная с 2011 года доля мигрантов в мире значительно возросла.
Проблема миграции широко обсуждается на мировом уровне. Организация Объединенных Наций (ООН) активно призывает к решению данной проблемы. В «Повестке дня 2030» , принятой ООН в 2015 году, одной из задач Целей устойчивого развития «Сокращение неравенства внутри стран и между ними» является: «Содействовать упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики» .
Швейцарская Конфедерация не является страной – членом Европейского союза (ЕС), но входит в Дублинскую и Шенгенскую систему, активно сотрудничает с Евросоюзом посредством билатеральных соглашений и таким образом является вовлеченной в систему Европейского миграционного права и права на убежище. Миграционный кризис затронул Швейцарию в меньшей степени, чем страны Евросоюза, но общее количество запросов об убежище в Швейцарию значительно увеличился и соответственно изменился национальный состав мигрантов.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во – первых, Швейцарская Конфедерация является многоконфессиональной страной, в которой на данный момент проживает 25,5% иностранного населения . Несмотря на это, в стране не происходят теракты, общественные беспорядки и конфликты между иностранным населением и швейцарцами, в отличие от ее европейских соседей. Связано это прежде всего с миграционной политикой страны, которая на наш взгляд способствует мирному сосуществованию иностранцев и швейцарцев.
Во-вторых, беспрецедентные миграционные потоки, обрушившиеся на Европу, показали несостоятельность миграционной политики Европейского союза и отсутствие единого мнения в решении миграционного вопроса. Евросоюзу потребовалось пересмотреть свою миграционную политику, принять меры для решения данного вопроса. В то время, как изменения в миграционной политике Швейцарии, направленные на решение миграционного вопроса, последовали задолго до апогея миграционного кризиса в Европе. В связи с этим, актуальность изучения особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях миграционного кризиса в Европе в настоящее время не вызывает сомнений.
Объектом исследования является миграционный кризис в Европе на современном этапе.
Предметом исследования выступает миграционная политика Швейцарской Конфедерации.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала миграционного кризиса (2011 год) по настоящее время. Основное внимание уделяется 2015 – 2016 гг., на которые пришелся апогей европейского миграционного кризиса. При рассмотрении становления миграционной политики Швейцарии возникла необходимость расширения рамок до 1837 года.
Целью данного исследования является доказать эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. выявить причины и последствия миграционного кризиса в Европе;
2. определить меры по регулированию миграционной проблемы и выявить их эффективность;
3. проанализировать современные миграционные процессы и возможные сценарии их развития;
4. рассмотреть становление миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
5. охарактеризовать Швейцарскую Конфедерацию в Европейской системе миграционного права и права на убежище;
6. определить цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии;
7. выявить эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
8. определить возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации;
9. проанализировать новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
Степень изученности темы
В русской литературе вопросами миграционного кризиса в Европе занималось большое количество исследователей. Для изучения термина «миграционный кризис», выявления его причин и последствий были использованы работы следующих авторов: Рязанцева С.В., который в своей статье дает определение понятию «миграционный кризис» и выделяет ряд его последствий, Микитченко Д., Толмачева И., определившие перспективы развития миграционного кризиса, Донской М.В., Дурнева В.С., характеризующие миграционный кризис с точки зрения цикличности, Яницкого О.Н., выдвигающий свои доводы о причинах миграционного кризиса, Асона Т.Н., который приводит различные варианты решения миграционного вопроса, Гулиной О., в своей статье автор анализирует влияние пандемии коронавируса на миграцию в Европе и рассматривает сценарии дальнейшего развития событий, а также Вимона П., в своей работе автор рассматривает такой феномен, как «кризис солидарности», который стал очевиден с началом миграционного кризиса, и варианты его преодоления.
При исследовании миграционной политики Швейцарской Конфедерации автор обращался к трудам как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов можно выделить Петрова И. В своей монографии автор рассматривает историю становления Швейцарской Конфедерации. В книге описываются все важные этапы развития государства, что имеет важное значения для понимания становления миграционной политики.
Особый интерес представляет статья Анисимовой Т.И., в которой автор дает полную характеристику миграционных процессов в Швейцарии. Анисимова анализирует миграционные потоки в Швейцарию с начала ХХ в., изменение доли иностранного населения в Швейцарии и влияние мигрантов на Швейцарию. Кроме того, автор рассматривает механизмы регулирования миграционной политики.
Среди зарубежных авторов можно выделить Gianni D’Amato, в своей статье автор подробно анализирует становление миграционной политики Швейцарии, особое внимание уделяет проблеме беженцев и нелегальной миграции.
Новизна исследования заключается в новом подходе к изучению миграционной политики Швейцарской Конфедерации в контексте миграционного кризиса в Европе. Кроме того, автором были предложены возможные пути решения миграционного кризиса на примере решений, принятых в Швейцарии по данному вопросу.
Источниковая база исследования. Основную группу источников составили федеральные законодательные акты Швейцарской Конфедерации, регулирующие миграционный вопросы (например, Федеральный закон об иностранцах, Соглашение о правовом статусе беженцев ); документы Европейского союза (Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране ); билатеральные соглашения Швейцарии и Евросоюза (Соглашение о свободном перемещении лиц); международные документы (Конвенция о статусе беженца ), документы ООН (Устав международной организации по делам беженцев 1946 год, Глобальный доклад по миграции 2015). Вторая группа источников представлена в ежегодных докладах Федерального совета Швейцарии о миграции (Доклад Федерального совета об активности Швейцарской внешней миграционной политики ); федеральных стратегиях (Стратегия международного сотрудничества 2021-2024, Внешнеполитическое видение Швейцарии 2028 ); а также материалах, представленных на сайте Министерства иностранных дел Швейцарии, Секретариата по миграции Швейцарской Конфедерации и Европейского парламента ). Третью группу источников составляют статистические данные, представленные Секретариатом по миграции Швейцарии , немецкой статистической компании Statista.
Методы исследования. В данной работе применялся статистический метод: были использованы статистические данные о количестве мигрантов и беженцев в Швейцарии и ЕС, а также данные об опросах, проводимых по вопросам миграции. Метод системного анализа позволил рассмотреть государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации и Евросоюза в целом в вопросах реагирования на масштабы миграционных процессов через призму «кризисности». Также в исследовании применен аналитический метод, с помощью которого автор выделил критерии эффективности миграционной политики Швейцарии. Также был использован метод построения сценария при разработке возможных путей решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации.
Описание структуры ВКР. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, формулируются предмет и объект исследования, определяются хронологические рамки, ставится цель и задачи, в которых описываются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследования.
В первой главе рассмотрен современный Европейский миграционный кризис. В параграфе 1.1. выявлены причины и последствия миграционного кризиса. Параграф 1.2. представлен в виде исследования мер по регулированию миграционной проблемы и выявления их эффективности. В параграфе 1.3. характеризуются современные миграционные процессы и прогнозируются возможные сценарии их развития.
Во второй главе автор рассматривает государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации. Параграф 2.1. посвящен историческому описанию становления миграционной политики страны. В параграфе 2.2. представлено исследование миграционной политики Швейцарии в Европейской системе миграционного права и права на убежище. В параграфе 2.3. раскрыты цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии.
Третья глава посвящена новым вызовам и перспективам развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации. В параграфе 3.1. автор отвечает на поставленный вопрос об эффективности миграционной политики Швейцарии. В параграфе 3.2. представлены возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации. Далее, в 2.3. выявлены новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
В заключении изложены теоретические и практические результаты и выводы исследования, соответствующие поставленным целям и задачам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования особенностей миграционной политики Швейцарской Конфедерации были сделаны следующие выводы.
1) Автор выделил несколько причин Европейского миграционного кризиса. Первая и основная причина - военные конфликты на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки. Ухудшение политической, экономической и социальной жизни в стране, привело к тому, что население стран «третьего мира» было вынуждено покинуть свою Родину. Следующая причина, которая, по нашему мнению, оказала существенное влияние – это доступ к глобальной информационной сети. Что означает возможность получения информации о возможной стране иммиграции, ее экономической, политической, социальной привлекательности. Это во многом могло послужить причиной того, что беженцы не задерживались на территории Турции или Италии, а старались дальше иммигрировать в более благополучные страны Европы, такие как Германия и Франция. Немаловажным фактором привлечения мигрантов в страны – члены Европы стало то, что отсутствовали жесткие меры по ограничению миграции, действовал ослабленный контроль на границах Евросоюза, а также приверженность идеологии толерантности, которая способствовала широкому распространению мнения о том, что каждый беженец получит статус беженца, что в свою очередь означает политическую и социальную защищенность. Ключевыми факторами выступали массовость миграции и отсутствие единого видения, единой миграционной политики в решении данного вопроса.
2) Основными последствиями миграционного кризиса являются: резкое снижение уровня жизни коренного населения стран – членов Евросоюза, увеличение риска террористических угроз, дестабилизация безопасности в обществе, оппозиционные настроения, размытие культурной и религиозной идентичности христианских стран – членов Евросоюза, начало процесса дезинтеграции. Говоря о внутриполитических последствиях для Европейского союза, следует отметить, что дистанция между продвинутым Севером и отстающим Югом продолжает увеличиваться и миграционный кризис только лишь подчеркнул данную проблему. Тем более, что именно Юг принимал на себя первый удар миграционных потоков.
3) Говоря об эффективности ответных мер Европейского союза на охвативший ее миграционный кризис, можно утверждать, что наиболее эффективными оказались меры, предпринимаемые на общеевропейском уровне, а именно усиление контроля на внешних границах, а также подписание соглашения с Турцией, что позволило в значительно короткие сроки сократить количество нелегальной миграции в страны – члены ЕС.
4) Поскольку с миграционным кризисом такого масштаба Европейский союз ранее не встречался, можно отметить несвоевременное и запоздалое реагирование на ситуацию. Кроме того, возникший кризис стал причиной так называемого «кризиса солидарности» возникший между странами – членами Евросоюза из – за распределения ответственности за прием и размещение беженцев.
5) Люди также будут и дальше мигрировать в поисках лучшего места жизни. С наибольшей вероятностью Европа останется одним из привлекательных мест для миграции. Именно поэтому Евросоюзу необходима единая, комплексная, долгосрочная и надежная миграционная политика.
6) Инструментами реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации являются: международные и региональные миграционные диалоги; миграционные партнерства с отдельными странами; программы усиления защиты беженцев и мигрантов в регионах происхождения; соглашения о реадмиссии и соглашения о сотрудничестве в сфере миграции.
7) Миграционная политика Швейцарии с 2011 года направлена на международное сотрудничество. Связано это в первую очередь с увеличением миграционных потоков в страну, осознанием руководства о том, что решение такого глобального вопроса, как миграция, требует совместных усилий.
8) Механизмами миграционной политики являются институт прямой демократии, Федеральный совет, а также интеграционная политика, которая является неотъемлемой частью миграционной. Референдумы в Швейцарии – это важная часть внутренней политики страны. Как показывает практика миграционные вопросы все чаще выносятся на обсуждения. От решения швейцарского народа порой зависит судьба Швейцарии и ее взаимоотношения с Европейским союзом. Федеральный совет в свою очередь является главным руководящим органом миграционной политики. Он определяет ее цели, задачи, направления. А без интеграционной политики решение миграционного вопроса не представляется возможным.
9) Говоря о возможных мерах решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации, можно выделить следующие меры: модернизация законов о предоставлении убежища и установление общих стандартов для всех стран – участниц Шенгенского соглашения; признание того, что государства, расположенные на внешних границах Шенгенской зоны, больше всего затронуты проблемой беженцев; расширение международного сотрудничества в области миграции; оказание гуманитарной помощи; пересмотр получения статуса беженца.
В связи с проведенным исследованием можно утверждать, что Швейцария ведет эффективную миграционную политику в силу нескольких факторов. Во- первых, в Швейцарии не наблюдается терактов, общественных волнений и конфликтов между иностранным населением и швейцарцами.
Во – вторых, планирование и модернизация миграционной политики. Швейцария начала принимать меры по регулированию миграционных потоков задолго до пика миграционного кризиса.
В – третьих, глобальный подход к миграционному вопросу. Швейцария одна из первых стран осознала необходимость искоренения причин миграции и начала борьбу не внутри страны, а за ее пределами. Государство уделяет большое внимание международному сотрудничеству по данному вопросу, заключает миграционные партнерства с отдельными странами и проводит миграционные диалоги, способствующие разрешению миграционного вопроса.



1. Агенство ООН по делам беженцев// Официальный сайт. URL: https://www.unhcr.org/ru/
2. О положении беженцев в Европе/Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, 17 сентября 2015 года//Министерство иностранных дел Российской Федерации. Пресс-служба. URL: https://www.mid.ru/ko/press_service/spokesman/briefings/-/asset_publisher/D2wHaWMCU6Od/content/id/1756344
3. Повестка дня в области устойчивого развития// ООН. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/
4. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране, об изменении Регламента (ЕС) 2016/399 Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Регламента (EC) 863/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС, Регламента (ЕС) 2007/2004 Совета ЕС и Решения (ЕС) 2005/267/EC Совета ЕС//Гарант. URL: http://base.garant.ru/71796344/
5. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.). URL: http://base.garant.ru/2540374/
6. Международная организация по миграции (МОМ)// Организация Объединённых Наций в Российской Федерации. URL: http://www.unrussia.ru/ru/agencies/mezhdunarodnaya-organizatsiya-po-migratsii-mom
7. Протокол, касающийся статуса беженцев. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees_prot.shtml
8. Устав международной организации по делам беженцев (1946 год)// УВКБ ООН. URL:https://www.unhcr.org/ru/wpcontent/uploads/sites/73/2019/08/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D0%A3%D0%92%D0%9A%D0%91_%D0%9E%D0%9E%D0%9D1.pdf
9. Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними// ООН. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/inequality/
10. Шенгенский кодекс о границах// Право Европейского союза. URL: https://eulaw.ru/content/borders-code/
11. Abkommen über die Rechtsstellung der Flüchtlinge 28. Juli 1951 (Соглашение о правовом статусе беженцев). URL:https://www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/19510156/index.html
12. Abkommen zwischen der Schweiz und Italien über die Auswanderung italienischer Arbeitskräfte nach der Schweiz. 10. August 1964. (Соглашение между Швейцарией и Италией об эмиграции итальянской рабочей силы в Швейцарию). URL:https://www.admin.ch/opc/de/classifiedcompilation/19640159/196504220000/0.142.114.548.pdf
13. Abkommen zwischen der Schweizerischen Eidgenossenschaft einerseits und der Europäischen Gemeinschaft und ihren Mitgliedstaaten andererseits über die Freizügigkeit. 21.Juni 1999. (Соглашениеосвободномпередвижениилиц) // Der Bundesrat. Das Portal der Schweizer Regierung. URL:https://www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/19994648/index.html#id-1
14. Acostamadiedo, E., R. Sohst, J. Tjaden, G. Groenewold and H. de Valk. Assessing Immigration Scenarios for the European Union in 2030 – Relevant, Realistic and Reliable?/ Acostamadiedo, E., R. Sohst, J. Tjaden, G. Groenewold and H. de Valk //International Organization for Migration, Geneva, and the Netherlands Interdisciplinary Demographic Institute, the Hague. 2020 – 68 p. URL: https://publications.iom.int/system/files/pdf/assessing-immigration-scenarios-eu.pdf
15. Anerkannte Flüchtlinge in der Schweiz bis 2021// Statista Research Department. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/462131/umfrage/anerkannte-fluechtlinge-in-der-schweiz/
16. Asyl und Migration: Zahlen und Fakten// Europäisches Parlament. Aktuelles. URL: https://www.europarl.europa.eu/news/de/headlines/society/20170629STO78630/asyl-und-migration-zahlen-und-fakten
17. Asylum applications (non-EU) in the EU Member States, 2008–2020// Asylum statistics. Eurostat. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php?title=Asylum_statistics
18. Asylstatistik 2015// Staatssekretariat für Migration SEM. URL: https://www.metas.ch/sem/de/home/publiservice/statistik/asylstatistik/archiv/2015.html
19. Asylstatistik 2020// Staatssekretariat für Migration SEM. URL: https://www.metas.ch/sem/de/home/publiservice/statistik/asylstatistik/archiv/2020.html
20. Asylverfahren//Themen – und Kantonfaktenblätter. Staatssekretariat für Migration SEM. URL:https://www.sem.admin.ch/sem/de/home/asyl/asylverfahren/asylregionen-baz/faktenblaetter.html
21. Anteil der Ausländer an der ständigen Wohnbevölkerung in der Schweiz von 2005 bis 2020//Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/293698/umfrage/auslaenderanteil-in-der-schweiz/#:~:text=Ausl%C3%A4nderanteil%20in%20der%20Schweiz%20bis%202020&text=Ende%202020%20lag%20der%20Ausl%C3%A4nderanteil,rund%202%2C17%20Millionen%20Personen.
22. Ausländerstatistik 2020// Staatssekretariat für Migration. URL: https://www.sem.admin.ch/sem/de/home/sem/medien/mm.msg-id-82242.html
23. Bericht über die internationale Migrationszusammenarbeit (Februar 2011). URL: https://www.eda.admin.ch/dam/eda/de/documents/aussenpolitik/menschenrechte-menschliche-sicherheit/bericht-internationale-migrationszusammenarbeit_de.pdf
24. Bericht des Bundesrates über die Aktivitäten der schweizerischen Migrationsaussenpolitik 2016 vom 16. Juni 2017. URL: https://fedlex.data.admin.ch/filestore/fedlex.data.admin.ch/eli/fga/2017/1230/de/pdf-a/fedlex-data-admin-ch-eli-fga-2017-1230-de-pdf-a.pdf
25. Bericht des Bundesrates über die Aktivitäten der schweizerischen Migrationsaussenpolitik 2020. URL: file:///C:/Users/%D0%AD%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0/Downloads/ber-br-migpol-2020-d.pdf
26. Bundesgesetz über Aufenthalt und Niederlassung der Ausländer (ANAG) 26. März 1931. (Федеральный закон о пребывании и получении прав гражданства по месту жительства для иностранцев). URL:https://www.admin.ch/opc/de/classifiedcompilation/19310017/200501010000/142.20.pdf
27. Bundesgesetz über die Ausländerinnen und Ausländer (Ausländergesetz, AuG). (Федеральный закон об иностранцах). URL: https://www.admin.ch/opc/de/classified-compilation/20020232/201507200000/142.20.pdf
28. Bundesratsbeschluss vom 29. Mai 2019: Resettlement 2020/2021// Staatssekretariat für Migration SEM. URL: https://www.sem.admin.ch/sem/de/home/asyl/resettlement/programme.html
29. Denken Sie, dass die Integration von Migranten in der Schweizer Gesellschaft sehr gut, eher gut, eher schlecht, sehr schlecht funktioniert?// Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/859816/umfrage/auslaenderintegration-in-der-schweiz/
30. Die Europäische Migrationsagenda (2015) // Europäische Kommission. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/PDF/?uri=CELEX:52015DC0240&from=IT
31. Die Schweiz in der Welt 2028// Bericht der Arbeitsgruppe „Außenpolitische Vision Schweiz 2028“ vom 2. Juli 2019. URL: https://www.eda.admin.ch/dam/eda/de/documents/aktuell/dossiers/avis28-bericht-190619_DE.pdf
32. Ein neues Migrations- und Asylpaket (23.09.2021) Europäische Kommission // EUR-Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/?qid=1601287338054&uri=COM%3A2020%3A609%3AFIN
33. Entschließung des Europäischen Parlaments vom 12. April 2016 zur Lage im Mittelmeerraum und zur Notwendigkeit eines ganzheitlichen Ansatzes der EU für Migration//Europäisches Parlament. URL: https://www.europarl.europa.eu/doceo/document/TA-8-2016-0102_DE.html?redirect
34. EU-Turkey statement. Three years on (March 2019)// European Commission. URL: https://ec.europa.eu/home-affairs/sites/default/files/what-we-do/policies/european-agenda-migration/20190318_eu-turkey-three-years-on_en.pdf
35. EU-Turkey statement, 18 March 2016//European Council. Council of the European Union. URL: https://www.consilium.europa.eu/en/press/press-releases/2016/03/18/eu-turkey-statement/
36. Future Migration Scenarios for Europe// Official Website. URL: https://futuremigration.eu/
37. Geschätzte Anzahl der im Mittelmeer ertrunkenen Flüchtlinge in den Jahren von 2014 bis 2021// Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/892249/umfrage/im-mittelmeer-ertrunkenen-fluechtlinge/
38. UNHCR Global Report 2015 – p.82. URL: https://reporting.unhcr.org/sites/default/files/GR_2015_Eng.pdf
39. Le Pacte mondial sur les migrations et la Suissе//Étude croisée du Pacte sur les migrations et de l’Agenda 2030. URL: https://www.skmr.ch/cms/upload/pdf/2020/200528_Etude_Pacte_migrations.pdf
40. Migrationsbericht 2018//Staatssekretariat für Migration SEM. URL: https://www.sem.admin.ch/dam/data/sem/publiservice/berichte/migration/migrationsbericht-2018-d.pdf
41. Migrationsaussenpolitik der Schweiz//Eidgenössisches Departement für auswärtige Angelegenheiten EDA. URL: https://www.eda.admin.ch/eda/de/home/aussenpolitik/menschenrechte-menschliche-sicherheit/migration/migrationsaussenpolitikderschweiz.html
42. Migrationspartnerschaften// Internationale Zusammenarbeit. URL: https://www.eda.admin.ch/deza/de/home/themen/migration/migrationsdialog/migrationspartnerschaften.html
43. Neues Ausländergesetz (AuG)// Vernunft Schweiz. URL:https://www.vimentis.ch/content/docs/abstimmung_06_09_auslaendergesetz.pdf
44. Refugees stream into Europe, where they are not welcomed with open arms // Pew Research Center. 24.04.2015. URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2015/04/24/refugees-stream-into-europe-where-they-are-not-welcomed-with-open-arms/
45. So zufrieden sind die Deutschen mit Merkel// Statista. URL: https://de.statista.com/infografik/6923/zufriedenheit-mit-bundeskanzlerin-angela-merkel/
46. Strategie der internationalen Zusammenarbeit 2021-2024. URL: https://www.eda.admin.ch/dam/deza/de/documents/die-deza/strategie/broschuere-IZA-strategie-2021-2024_DE.pdf
47. Vertrag von Amsterdam zur Änderung des Vertrags über die Europäische Union, der Verträge zur Gründung der Europäischen Gemeinschaften sowie einiger damit zusammenhängender Rechtsakte//EUR – Lex. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/DE/TXT/?uri=CELEX%3A11997D%2FTXT
48. Vollziehungsverordnung zum Bundesgesetz über Aufenthalt und Niederlassung der Ausländer (ANAV) 1. März 1949 (Распоряжение об исполнении Федерального закона о пребывании и получении прав гражданства по месту жительства для иностранцев). URL:https://www.admin.ch/opc/de/classifiedcompilation/19490046/200701010000/142.201.pdf
49. Volksabstimmung vom 07.06.1970. Volksbegehren gegen die Überfremdung// Schweizerische Bundeskanzlei (Референдум от 07.06.1970 Народная инициатива против усиления иностранного влияния). URL: https://www.admin.ch/ch/d/pore/va/19700607/index.html
50. Volksabstimmung vom 20.10.1974. Volksbegehren gegen die Überfremdung und Übervölkerung der Schweiz//Schweizerische Bundeskanzlei. (Референдум от 20.10.1974. Народная инициатива против усиления иностранного влияния и перенаселения в Швейцарии). URL: https://www.admin.ch/ch/d/pore/va/19741020/index.html
51. Volksabstimmung vom 27.09.2020// Bundeskanzlei BK. URL: https://www.bk.admin.ch/ch/d/pore/va/20200927/index.html
52. Was war für Sie der Hauptgrund aus Syrien zu fliehen? // Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/470759/umfrage/umfrage-unter-syrischen-fluechtlingen-zum-hauptgrund-fuer-die-flucht-aus-syrien/
53. Wird Ihrer Meinung nach in der Schweiz für die Integration von Migranten zu viel, genau was es braucht oder zu wenig gemacht?// Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/975542/umfrage/engagement-zur-integration-von-migranten-in-der-schweiz/
54. Wie sehr stimmen Sie folgenden Aussagen zur Rolle und dem Verhalten von Ausländern im institutionellen System in der Schweiz zu?// Statista. URL: https://de.statista.com/statistik/daten/studie/975592/umfrage/vorteile-und-nachteile-von-auslaendern-in-der-schweiz/
55. "Wir haben keine Lehren aus der Migrationskrise 2015 gezogen" (Interview)// Swissinfo.ch 17.04.2019. URL: https://www.swissinfo.ch/ger/buergerkrieg-in-libyen_-wir-haben-keine-lehren-aus-der-migrationskrise-2015-gezogen-/44901872
56. 5 facts about the Muslim population in Europe// Pew Research Center. 29.11.2017 URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2017/11/29/5-facts-about-the-muslim-population-in-europe/
57. 10 Jahre Syrien-Konflikt: Die Schweiz setzt sich für den Frieden ein und hilft mit 60 Millionen// Internationale Zusammenarbeit. URL: https://www.eda.admin.ch/deza/de/home/deza/aktuell/newsuebersicht/2021/03/syrien-konferenz.html



Литература
1. Артамонов А. Швейцария и европейские правовые аспекты миграционной политики/Артамонов А.// Международная жизнь. 02.08.2017. URL: https://interaffairs.ru/news/show/18075
2. Анисимова Т.И. Мигрантский путь Швейцарии и его последствия/Анисимова Т.И. //Современная Европа. №2 – 2012. С.57-70 Миграция и внутренняя политика: европейский урок//Свободная Пресса. 01.04.2016 URL: http://svpressa.ru/politic/article/145711/
3. Асон Т.А. Современный миграционный кризис в Европе и пути его преодоления/Асон Т.А. // Электронный научный журнал «Вектор экономики» (№3) 2019. URL: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/3/worldeconomy/Ason.pdf
4. Вимон П. Миграция в Европе: преодоление кризиса солидарности/Вимон П. // Московский центр Карнеги. Февраль 2017. URL: https://carnegieendowment.org/files/CP_Vimon_2017_web_Rus.pdf
5. В плену террора: к чему привела миграционная политика Европы в 2016 году// RT. URL: https://russian.rt.com/world/article/344650-migranty-v-evrope-poslednie-novosti
6. Глава МИД ФРГ: основной причиной миграционного кризиса остается конфликт в Сирии// ТАСС. 12.10.2015 URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2339533
7. Гулина О. Миграционный вызов и пандемия: сценарии для Европы/Гулина О.// Валдай. Международный дискуссионный клуб. 21.07.2020. URL: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/migratsionnyy-vyzov-i-pandemiya/
8. Донская М.В., Дурнев В.С. Европейские миграционные процессы: историческая цикличность и современный кризис/ Донская М.В., Дурнев В.С.// Международный журнал конституционного и государственного права (№1) 2020. URL: https://proxy.library.spbu.ru:3693/item.asp?id=42955729&
9. ЕС принял план из 10 пунктов по борьбе с нелегалами//PortNews. 22.04.2021 URL: https://en.portnews.ru/news/198558/
10. Меры против беженцев: что делает Европа для сдерживания миграционного потока//ТАСС. 20.07.2016 URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3470634
11. Мория в огне. Как пожар на острове Лесбос стал символом кризиса европейской миграционной политики//Медиазона. URL: https://zona.media/article/2021/04/30/moria
12. Новый пакт по вопросам иммиграции вызвал серьезные разногласия в ЕС// ТАСС 29.09.2020. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9578073
13. ООН: с начала года в Европу по Средиземному морю прибыли 137 тыс. мигрантов//ТАСС. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2084182
14. Петров И. Очерки истории Швейцарии/Петров И. //Екатеринбург, 2006. - С.986
15. Проблема беженцев: ООН бьет тревогу// ТАСС. URL: https://tass.ru/spec/refugee
16. Реформа Дублинского соглашения как тест на единство Евросоюза// РИА Новости. 20.06.2018. URL: https://ria.ru/20180620/1523102647.html
17. Рязанцев С.В. Миграционный кризис: понятие и критерии/Рязанцев С.В. // ДЕМИС. Демографические исследования, 2021. Т. 1. № 1 - С. 7-16. URL: https://doi.org/10.19181/demis.2021.1.1.1
18. УВКБ: сокращение гумпомощи САР - одна из причин миграционного кризиса// РИА Новости. 05.10.2015 URL: https://ria.ru/20151005/1297177679.html
19. Миграция и внутренняя политика: европейский урок//Свободная Пресса. 01.04.2016 [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://svpressa.ru/politic/article/145711/
20. МИД Турции: ЕС не выполнил обязательств по миграционной сделке//Коммерсантъ 10.03.2020 URL: https://www.kommersant.ru/doc/4283569
21. Микитченко Д., Толмачев И. Европейский миграционный кризис: проблемы и перспективыМикитченко Д., Толмачев И.// Свободная мысль. URL: http://svom.info/entry/635-evropejskij-migracionnyj-krizis-problemy-i-perspek/
22. Яницкий О.Н. Миграционный кризис или кризис Евросоюза?/Яницкий О.Н.// СНиСП,2019. №1 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/migratsionnyy-krizis-ili-krizis-evrosoyuza
23. Als James Schwarzenbach die Ausländerpolitik entdeckte// Neue Zürcher Zeitung. 24.11.2014. URL:https://www.nzz.ch/schweiz/schweizer-geschichte/als-james-schwarzenbach-die-auslaenderpolitik-entdeckte-1.18430680
24. Begrenzungsinitiative 27. September 2020// easyvote.ch. URL: https://www.easyvote.ch/de/abstimmungen/archiv/27-9-20/begrenzungsinitiative
25. Die Umkehr der Migrationsströme. Bevölkerung// Historisches Lexicon der Schweiz 08.09.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.hls-dhs-dss.ch/textes/d/D7946.php
26. Europa- und bundesrechtliche Grundlagen des schweizerischen Asyl- und Ausländerrechts/ Handbuch Migrationsrecht Schweiz// Schweizerisches Kompetenzzentrum für Menschenrechte (SKMR). URL: https://www.echr.coe.int/Documents/Handbook_asylum_DEU_for_CH.pdf
27. Gnesa E. Globale Migration und die schweizerische Migrationsaussenpolitik/Gnesa E.//Das Magazin für Wirtschaftspolitik. URL: https://dievolkswirtschaft.ch/content/uploads/2011/12/04D_Gnesa.pdf
28. Evaluation der interdepartementalen Struktur zur Migrationsaussenpolitik// econcept. URL:https://www.alexandria.unisg.ch/250735/1/16%20econcept%20-%20Migrationspolitik.pdf
29. D’Amato G. Historische und soziologische Übersicht über die Migration in der Schweiz/D’Amato G.// Schweizerisches Jahrbuch für Entwicklungspolitik. 27-2. 2008URL: https://sjep.revues.org/340#quotation
30. Hruschka C. Das Schweizer Asylverfahren. Ein Zukunftsmodell für Europa/ Hruschka C.//Friedrich Ebert Stiftung. URL: http://library.fes.de/pdf-files/bueros/budapest/15099.pdf
31. Im vierten Anlauf geschafft: Der lange Weg zum Schweizer Pass//Aargauer Zeitung.12.02.2017. URL: http://www.aargauerzeitung.ch/schweiz/im-vierten-anlauf-geschafft-der-lange-weg-zum-schweizer-pass-130969177
32. Integrationspolitik und gesetzliche Grundlagen// Basellandschaft.ch. URL: https://www.baselland.ch/politik-und-behorden/direktionen/sicherheitsdirektion/integration/integrationspolitik
33. Migrationspolitik. Die liberale Migrationspolitik des jungen Bundesstaats//Bundeszentrale für politische Bildung 03.07.2012. URL: http://www.bpb.de/gesellschaft/migration/laenderprofile/139688/migrationspolitik
34. Was sind die Ursachen von Migration?// Europäisches Parlament. URL: https://www.europarl.europa.eu/news/de/headlines/priorities/migration/20200624STO81906/was-sind-die-ursachen-von-migration


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ