БЛАГОДАРНОСТИ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Специфика использования Интернета в России 8
1.1.1 Демографическое описание 8
1.1.2 Интернет-использование 9
1.1.3 Социальные сети 14
1.1.4 Использование мобильных девайсов 18
1.1.5 Структура e-commerce рынка 22
1.2 Инструменты Digital-продвижения в России 26
1.2.1 Реклама в поисковых сетях 27
1.2.2 Реклама в социальных сетях 32
1.2.3 Обратная связь в интернете 35
1.2.4 Внутреннее продвижение на маркетплейсах 36
1.2.5 Контент-маркетинг 39
1.2.6 Варианты инструментов продвижения для компаний 40
1.3 Компания ООО «Ди Ай Вай Тулз» 44
1.3.1 Описание компании ООО «Ди Ай Вай Тулз» 44
1.3.2 Описание кейса 44
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 47
2.1 Разработка стратегии Digital-продвижения 47
2.1.1 Намерение 48
2.1.2 Цели стратегии и инструменты 48
2.1.3 Описание инструментов 52
2.1.4 Метрики для оценки эффективности по инструментам 57
2.1.5 Календарное планирование 61
2.1.6 Ресурсное планирование 62
2.1.7 Бюджетное планирование 64
2.2 Оценка эффективности стратегии за 1 квартал 2021 г. 66
2.2.1 Шаблоны для оценки эффективности 67
2.2.2 Результаты первого квартала 73
2.2.3 Корректировка стратегии 77
2.3 Практические рекомендации 78
2.3.1 Составление стратегии 78
2.3.2 Реализация стратегии 79
2.3.3 Рекомендации для отдельных инструментов 81
ВЫВОДЫ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
Данная работа представляет собой прикладной проект для компании ООО «Ди Ай Вай Тулз», целью которой является написание стратегии Digital-продвижения на год для двух действующих брендов компании, на которые делается акцент. Помимо составления самой стратегии, в данной работе также будут отражены результаты реализации плана за 1 квартал 2021 года, проведена оценка результатов, используя анализ эффективности рекламных инструментов и отдельных кампаний, а также будут составлены практические рекомендации для других B2Bкампаний по составлению стратегий продвижений и их реализации.
Своей работой я бы хотела еще раз подчеркнуть неразрывную связь между маркетингом и информационными технологиями, которые позволяют анализировать рекламные инструменты, автоматизировать настройку рекламы и оптимизировать модели, а также проводить глубокую аналитику и делать обоснованные выводы, а также повышать эффективность работы маркетологов. Данная работа будет посвящена актуальным инструментам продвижения из области онлайн-рекламы, тому, как можно снижать затраты на рекламу и повышать их эффективность, проводить тестирования гипотез и снижать уровень субъективности при принятии решений.
При составлении стратегии продвижения на 2021 год мною было принято полностью отказаться от элементов традиционного продвижения. Об актуальности смещения фокуса внимания маркетологов в сторону онлайн-среды говорят многие исследования и современные тенденции. По результатам исследования«Digital 2021: GlobalOverviewReport» от агентства WeAreSocialсовместно с Hootsuite 2020 год показал значительный прирост кол-ва активных пользователей социальных сетей (+13,2%) , а также за последний год выросло время, которые пользователи проводят в сети (+4% к 3 кварталу 2020 г.) . На момент исследования - среднее время, которые пользователи проводят в Интернете составляет 6 часов 54 минуты , так в России данный показатель еще выше – 7 часов 52 минуты , учитывая, что уже 59,5% населения всего мира используют Интернет каждый день, а использование традиционной формы продвижения не позволяет получать измеримые результаты и охватывать необходимую аудиторию в большом количестве –от него в этом году было принято отказаться.
Актуальность данной работы заключается не только в практической необходимости решения проблемы для компании, но она также заключается в том, что роль Интернета в жизни людей с каждым годом увеличивается. Необходимость в понимании современных инструментов онлайн-продвижения, оценка их эффективности, аналитика на основе полученных данных – выходят на первый план.
Цель работы: разработать стратегию онлайн-продвижения для компании ООО «Ди Ай Вай Тулз» на год и провести оценку эффективности стратегии за первый квартал для подтверждения ее корректности.
Управленческая задача: увеличить продажи компании в Интернете и повысить узнаваемость бренда с помощью продвижения.
Объект работы: компания ООО «Ди Ай Вай Тулз».
Задачи работы:
• Составить стратегию онлайн-продвижения на 2021 год для компании ООО «Ди Ай Вай Тулз»;
• Создать необходимые шаблоны для оценки эффективности рекламных кампаний;
• Провести оценку результатов продвижения за 1 квартал 2021 года;
• Произвести корректировку стратегии;
• Составить рекомендации для компаний по составлению и реализации стратегии онлайн-продвижения;
Предполагаемые результаты работы:
• Система выбора оптимального портфеля инструментов для продвижения для компаний;
• Стратегия продвижения на 2021 год;
• Система оценки эффективности рекламных кампаний;
• Список рекомендаций для компаний по составлению и реализации стратегий онлайн-продвижения;
Практическое применение: список практических рекомендаций, а также план по ведению стратегии для ООО «Ди Ай Вай Тулз»
Данная работа является уже второй, выполненной мню в рамках учебного процесса для компании ООО «Ди Ай Вай Тулз» и продолжает тему менеджмента в сфере информационных технологий. В прошлой своей работе мне удалось решить проблему оптимизации и визуализации аналитических отчетов с помощью средств визуализации данных MSPowerBI, однако, еще в прошлой работе я делала упор на автоматизацию и проблему получения данных и интеграции различных сервисов. В данной работе я решала другую практическую проблему, однако, я также столкнулась с проблемами в области анализа данных и автоматизации, что еще раз подчеркивает важность знаний и навыков, представленных на кафедре информационных технологий.
В результате моей работы мне удалось выполнить поставленную передо мной практическую задачу и сформировать стратегию продвижения с диверсифицированным расширенным набором инструментов для продвижения. По результатам первого квартала, составленный план показал свою эффективность, что говорит о корректном подходе к его составлению, однако, некоторые инструменты были подвержены правкам и корректировкам. Как и любой план, стратегия претерпевает изменения в процессе реализации: инструменты меняются, меняются подходы к ним и ресурсы, а также внутрикорпоративные изменения могут привнести необходимость изменить курс, однако, наличие плана позволяет реализовывать все запланированные активности и достигать поставленные цели.
Одна из практических целей моей работы – предоставить другим компаниям расширенный доступ ко всем инструментам Интернет-маркетинга и дать краткое описание для того, чтобы компании малого и среднего бизнеса могли использовать разные инструменты и эффективно продвигать свои продукты – также была достигнута в процессе написания работы.
В завершении моей работы был сформирован список рекомендаций для компаний по всем направлениям работы отдела продвижения: от формирования стратегии до оценки эффективности и внесения корректировок. Надеюсь, что моя работа позволит тем специалистам, которые прочитают ее – избежать многих ошибок и сэкономить время, бюджеты и ресурсы, а также увеличить эффективность.
Данная работа также дает почву для размышлений, так как в процессе работы мною была выявлена проблема, касающаяся сложности ведения оценки эффективности по разным инструментам с разными данными. На данный момент проблема решается не самым оптимальным и простым способом – ведением таблицы в MSExcelи ручным заполнением данных. Так как я планирую продолжить обучение в области менеджмента и анализа данных, а также продолжать работу в маркетинге и продвижении, я надеюсь, что следующая моя научно-практическая работа будет посвящена решению подобной практической задачи.
Данная работа была написана полностью мной с использованием материалов других специалистов в области маркетинга и рекламы. Я приношу свои благодарности всем, кто принимает активное участие в развитии отечественного маркетинга и открыто делиться достижениями и открытиями, полученными во время работы.
Большое спасибо за то, что прочитали данную работу, надеюсь, вы смогли найти в ней ответы на свои вопросы и полезные материалы!
1. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017 г. – 304 с.
2. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2013. – 234 с.
3. Бельских И. Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике// Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16–24.
4. Бернет, Дж., Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Дж. Бернет. — СПб.: Питер, 2012. — 361 с.
5. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2013.— 315 с.
6. Кузнецов, Б. Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 367 c.
7. Михайлина В.В. Разработка маркетинговой стратегии / В.В. Михайлина, И.М. Попова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика, 2015. – № 45.
8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 453 с.
9. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
10. Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 224 с.
11. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
12. Современные подходы к маркетинговым исследованиям: цели, задачи и основные понятия / О. М. Калиева [и др.] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 96–99.
13. Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. / Пер. с англ. - М.: ДЕЛО, 2013. – 472 с.
14. Уэльсс У. и др. Реклама: принципы и практика. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2013. – 280 с.
15. Хижина М. А. Анализ инструментов стратегического планирования / М. А. Хижина // Молодой ученый. – 2013. – №11. – С. 500 – 503.
16. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. – 752 с.
17. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BCG. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 496 с.
18. Dawes John. The complete guide to Internet promotion. — SWEENEY, 2012, pp. 288.
19. Financial Services Marketing /Ed. by A. Meidan, B. Lewis, L. Moutinho. -L., etc.: Dryden Press, 2011, pp. 375.
20. Выбирая стратегию продвижения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/vybiraya-strategiyu-prodvizheniya
21. Продвижения на B2B рынке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gravitel.ru/blog/biznes-resheniya/10-kanalov-prodvizheniya-na-b2b-rynke/
22. Привлечение клиентов: приемы и инструменты маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketstrategy.ru