Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНЫЕ ПРОДУКТЫ (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ)

Работа №134020

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОДЕЖДЫ 8
1. Понятие термина «экологически безопасный продукт» (eco-friendly product) 8
2. Российский рынок экологически безопасных продуктов 10
3. Феномен «ответственного» потребления (responsible consumption) на рынке одежды 12
4. Понятие термина «экологически безопасная» одежда (eco-friendly clothing) 13
5. Понятие экологически безопасных материалов 14
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОДЕЖДЫ 21
1. Предварительные исследования 21
1.1 Особенности восприятия перевода англоязычного термина “eco-friendly” в России 21
1.2 Особенности восприятия понятия «eco-friendly» в социальных сетях 22
2. Особенности потребителей одежды из экологически безопасных материалов 25
2.1 Цели и задачи исследования 25
2.2 Дизайн исследования 25
2.3 Гипотезы исследования 29
2.4 Результаты исследования 34
2.5 Общие выводы 47
3. Выявление готовности потребителя платить за одежду из экологически безопасных материалов 48
3.1 Цели и задачи исследования 49
3.2 Дизайн исследования 49
3.2.2 Гипотезы исследования 52
3.3 Результаты исследования 53
3.5 Общие выводы 63
4. Перспективы продолжения исследований поведения потребителей экологически безопасной одежды 63
4.1 Изучение феномена экоориентированного потребления в рамках других сегментов рынка одежды 63
4.1.1 Изучение восприятия экомаркировки российскими потребителями 64
5. Перспективы дальнейшего развития рынка экологически безопасных тканей 65
5.1 Прогнозы и тренды на глобальном рынке экологически безопасных материалов 65
5.2 Развитие внутреннего рынка экологически безопасных тканей в России 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ИСТОЧНИКИ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Приложение 1. Результаты анализа восприятия термина “экологически безопасный” в социальных сетях 74
Приложение 2. Графическое изображение результатов исследования 75
Приложение 3. Образец опроса, направленного на выявление общих особенностей поведения потребителей на рынке одежды из экологически безопасных тканей 75
Приложение 4. Результаты проверки статистических гипотез в SPSS Statistics 78
Приложение 5. Параметры регрессионной модели 80
Приложение 5. Профили продуктов в рамках ценового исследования по методике Brand-Price Trade-Off 81



Данная выпускная квалификационная работа представляет собой исследовательский проект, направленный на изучение общих особенностей поведения российских потребителей на рынке экологически безопасной одежды. Основной проблемой, рассматриваемой в работе, является ценообразование на экологически безопасную продукцию со стороны спроса, а именно готовность потребителей платить дополнительную премию за экологичность при выборе товаров в категории одежды. Актуальность выбранной темы обусловлена прежде всего ростом популярности феномена “ответственного потребления” среди российских потребителей. На сегодняшний день порядка 62% россиян готовы переключаться на экологические альтернативы в рамках разных товарных категорий, руководствуясь, прежде всего заботой о природе и здоровье. Значительная часть экоориентированных россиян выражают готовность платить больше за товары, безопасные для окружающей среды - около 95% из них делают выбор в пользу более дорогих экологически безопасных продуктов питания, в то время как примерно 79% готовы переплачивать за этичную и экологичную продукцию в no-food категориях. Сегмент одежды был выбран прежде всего как один из наиболее стремительно развивающихся российских ниш экологически безопасных товаров. Также, глобальный “модный” рынок претерпевает кардинальные изменения , что определяет его неустойчивость и необходимость поиска новых ключевых преимуществ для игроков, желающих сохранить свои конкурентные позиции. Несмотря на угрозы, связанные с непредсказуемым перераспределением конкурентных сил в отрасли и стремительным ростом ожиданий со стороны потребителей, современные реалии открывают широкие возможности для компаний, готовых принимать новые правила игры. Одним из путей создания устойчивых конкурентных преимуществ может стать грамотная экоориентированная политика, предполагающая интегрирование наиболее актуальных для потребителя экологических аспектов в свои товары и услуги. Во-первых, это даст возможность игрокам охватить сравнительно новый сегмент “ответственных” потребителей, в особенности молодого поколения, придающего наибольшее значение проблемам экологического характера . Во-вторых, активное развитие отрасли инновационных высококачественных тканей создает благоприятную почву для решений экоориентированного бизнеса относительно его товарного ассортимента. Наконец, высокий уровень диджитализации в отрасли позволяет построить эффективные коммуникации с экоориентированными потребителями и добиться максимального экономического эффекта при условии готовности россиян платить премию за eco-friendly продукцию.
Таким образом, практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в составлении наиболее эффективных рекомендаций касательно ценовой, ассортиментной, а также коммуникационной политики для компаний на российском рынке одежды, желающих привлечь сегмент экоориентированных потребителей.
Объектом исследовательской работы являлось поведение российских потребителей на рынке экологически безопасных товаров, в частности, в сегменте одежды, на примере жителей Санкт-Петербурга.
Предметом исследования было определено формирование цены на продукцию из экологически безопасных материалов со стороны потребителей, в частности, оценка готовности экоориентированных россиян платить премию за eco-friendly товар в рамках выделенного сегмента одежды.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в оценке масштабов явления, заключающегося в готовности потребителей платить дополнительную премию за экологически безопасный продукт в сегменте одежды, определяющего экономическую целесообразность пересмотра своего ассортимента в пользу eco-friendly альтернатив для игроков в отрасли.
Достижение поставленной цели предполагало постановку и решение следующих задач:
1.) Анализ восприятия россиянами термина и понятия “экологически безопасной одежды” (eco-friendlyclothing)
1.) Оценка общего уровня экогизации российских потребителей и их готовности приобретать экологически безопасную продукцию в рамках сегмента одежды
2.) Выявление наиболее популярных групп товаров и их характеристик в сегменте экологически безопасной одежды
3.) Определение доли потребителей, готовых платить премию за экологичность приобретаемого товара в рассматриваемом сегменте, и среднего размера данной премии
4.) Сравнение себестоимости eco-friendly товаров с изделиями из обычных материалов
Теоретической и методологической основой исследования послужили работы российских и иностранных ученых, годовые отраслевые отчеты, а также нормативная и справочная литература.
В процессе написания работы использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, тематических публикаций в периодических изданиях, изучение научных статей и годовых отраслевых отчетов. Работа также включает практические методы исследования, такие как опрос и анкетирование, формализованные методы прогнозирования путем экстраполяции, а также метод ценового исследования BrandPriceTrade-Off


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работе были исследованы особенности восприятия терминологии и понятия экологически безопасной одежды российскими потребителями, а также произведена оценка их общего уровня экоориентированности в рамках рассматриваемого сегмента одежды. Были изучены основные особенности поведения потребителей, делающих свой выбор в пользу экологически безопасных альтернатив в рамках сегмента одежды. Было выявлено, что более 80% от общей доли потребителей готовы переключаться на eco-friendly альтернативы, в то время как около 60% из них готовы на ценовую надбавку, составляющую в среднем в районе 25%. Модель выбора потребителей в пользу товаров из экотканей не соответствует общим закономерностям, характерным для других товарных категорий, что определяет предмет для возможных дальнейших исследований поведения экоориентированных потребителей. Ни фактор заботы о здоровье, ни желание внести свой вклад в защиту окружающей среды не являются значимыми как в вопросе готовности приобретать eco-friendly продукцию, так и в случае с готовностью платить ценовую надбавку, обусловленную экологически-безопасным составом материала.
В это же время, общая модель готовности платить дополнительную премию за товар потребителем, проявляющим интерес к экотоварам, определяется набором рациональных и иррациональных факторов, связанных с выбором одежды в общем, так и отличительными свойствами экологически-безопасных материалов. Несмотря на готовность потребителей переплачивать за наличие экомаркировки, общий уровень образованности касательно типов и особенностей экологических знаков остается на низком уровне. Данный факт подтверждается результатами ценового исследования по методике Brand-PriceTrade-Off, в рамках которой большинство респондентов отказывались от товара, соответствующего второму уровню одной из наиболее распространенных экомаркировок GOTS в пользу товара из неэкологичной натуральной ткани. Целесообразность включения в ассортимент товаров из экологически безопасных тканей является экономически обоснованной при превышении среднерыночной цены в районе 43% при учете разниц в себестоимости обычных и органических тканей. В целом, можно сделать вывод, что потребители, интересующиеся экологически безопасной продукцией в рамках рассматриваемого сегмента одежды руководствуются скорее факторами, связанными с модным рынком в целом. В ключе вышесказанного, целесообразным является изучение особенностей “ответственного” потребления в других сегментах рынка одежды. Также, в связи неявным восприятием потребителей разных уровней органической сертификации, необходимо провести дополнительные исследования, направленные изучение подобного иррационального явления.



1. Исследование GfK: Здоровый образ жизни и покупки товаров повседневного спроса // GrowthfromKnowledge URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-zdorovyi-obraz-zhizni-i-pokupki-tovarov-povsednevnogo-sprosa/ (дата обращения: 15.02.2020).
2. Эксперты рассказали о перспективах рынка натуральных тканей в России // РИА Новости URL: https://ria.ru/20170905/1501810890.html (дата обращения: 01.05.2020).
3. Покупка косметики: что определяет выбор потребителя // GrowthfromKnowledge URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/news/pokupka-kosmetiki-chto-opredeljaet-vybor-potrebitelja/ (дата обращения: 17.02.2020).
4. Реновация льняного комплекса в России // РосКонгресс URL: https://roscongress.org/sessions/renovatsiya-lnyanogo-kompleksa-rossii/ (дата обращения: 01.05.2020).
5. Органическая сертификация текстиля и продукции текстильной промышленности // Независимая национальная система био и эко сертификации «Святобор» URL: https://www.biocert.ru (дата обращения: 09.04).
6. Ершов Э.Б. Выбор регрессии максимизирующий несмещённую оценку коэффициента детерминации (рус., англ.) // Айвазян С.А. Прикладная эконометрика. — Москва: Маркет ДС, 2008. — Т. 12, вып. 4. — С. 71-83.
7. Мода как фактор потребительского поведения // Справочник URL: https://spravochnick.ru/marketing/potrebitel_v_marketinge/moda_kak_faktor_potrebitelskogo_povedeniya/ (дата обращения: 13.04.2020).
8. Черенков А.А. Применение метода совместного анализа в маркетинговых исследованиях // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1999. № 2.
9. Анализ рынка одежды в России в 2018-2019 гг. // Такском URL: https://www.shopolog.ru/news/analiz-rynka-odezhdy-v-rossii-v-2018-2019-gg/ (дата обращения: 15.04.2020).
10. Эксперты рассказали о перспективах рынка натуральных тканей в России // РИА Новости URL: https://ria.ru/20170905/1501810890.html (дата обращения: 15.04.2020).
11. АГРОXXI URL: https://www.agroxxi.ru/zhurnal-agromir-xxi/stati-rastenievodstvo/hlopkovodstvo-v-rossii-nado-vozrozhdat-pod-plenkoi-i-bez-ruchnogo-truda.html (дата обращения: 16.04.2020).
12. Органическая сертификация текстиля и продукции текстильной промышленности // НЕЗАВИСИМАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА БИО И ЭКО СЕРТИФИКАЦИИ URL: https://www.biocert.ru/price.html (дата обращения: 16.04.2020).
13. Торговля в условиях коронавируса: переход в онлайн с решениями 1С // 1C URL: https://1c.ru/izdoma/trade_koronavirus/ (дата обращения: 16.04.2020).
14. Какие товары считаются экологически безопасными? // Экологический союз URL: https://ecounion.ru/press/kakie-tovary-schitayutsya-ekologicheski-bezopasnymi/ (дата обращения: 20.03.2020).
15. Главные тренды розничной торговли 2019 года // vc.ru URL: https://vc.ru/trade/54436-glavnye-trendy-roznichnoy-torgovli-2019-goda (дата обращения: 16.04.2020).
16. Ответственное потребление: пространство новых возможностей для бизнеса и опыт российских компаний. Доклад Центра устойчивого развития бизнеса Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО (IEMS), 2018
17. Результаты исследования – Ответственное потребление: Пространство новых возможностей для бизнеса и опыт российских компаний// SKOLKOVO URL: https://ecounion.ru/wp-content/uploads/2019/09/Zajtseva-N..pdf (дата обращения: 20.03.2020).
18. Экологичность как критерий выбора// Nielsen URL: https://www.nielsen.com/ru/ru/insights/article/2018/ekologichnost-kak-kriteriy-vybora/
19. Исследование “Как потребители выбирают экотовары?”// НП Экологический союз: https://ecounion.ru/wp-content/uploads/2019/09/Issledovanie-Kak-potrebiteli-vybirayut-ekotovary-2018.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
20. Черенков А., Левина Т. Обзор методов исследования цены (Pricingresearch) // Практический маркетинг. 1999. №1.
21. Анкетолог URL: https://anketolog.ru (дата обращения: 05.05.2020).
22. Аппроксимация функции одной переменной // Planetcalc URL: https://planetcalc.ru (дата обращения: 10.05.2020).
23. Кольцов С.Н Методы и модели анализа прогнозирования экономических моделей // HigherSchoolofEconomics. 2014.
24. Лебедева И.М., Федорова А.Ю., Макроэкономическое планирование и прогнозирование / И.М. Лебедева, А.Ю. Федорова; под ред. А.Ю. Федоровой. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 54 с.
25. Формализованные и комплексные методы управления и планирования // Белорусский технологический университет URL: https://elib.belstu.by/bitstream/123456789/9163/1/lekcii-pip-tema5.pdf (дата обращения: 10.05.2020).
26. Вконтакте - Социальная сеть URL: https://vk.com (дата обращения: 15.03.2020).
27. Оценка экономической ситуации в стране и бюджета россиян // Анкетолог URL: https://iom.anketolog.ru/ocenka-ekonomicheskoj-situacii-v-strane-i-byudzheta-rossiyan (дата обращения: 17.05.2020).
28. Возрастно-половой состав населения Санкт-Петербурга на 1 января 2019 года // Петростат. 2019. 20.12.
29. Лукина А.В. Экологический вектор маркетинга – М.: Институт МИРБИС, 2012 с.7-46
30. Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Пер. с англ. — Киев: ООО «ТИД «ДС», 2002. Гл. 16: Распределение частот, проверка гипотез и построение таблиц сопряженности.
31. Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории // ЦереброТаргет URL: https://vk.com/@cerebro_vk-polzovateli-socsetei-v-rossii-statistika-i-portrety-auditori (дата обращения: 20.03.2020).
32. Потребление интернета в России: исследование Mediascope // Adintex.ru URL: https://adindex.ru/news/digital/2018/04/18/170628.phtml (дата обращения: 20.03.2020).
33. Долгошева А. Кто следующий? (Поколение Y) // Санкт-Петербургские Ведомости. 2018. №01/Январь.
34. Кобяков И. Зеленое поколение: как миллениалы вынуждают корпорации бороться с мусором // Forbes. 2019. №09/Сентябрь.
35. Хоумлендеры (Z) // RUGENERATIONS — Российская школа Теории Поколений URL: https://rugenerations.su/category/хоумлендеры-z-04/ (дата обращения: 24.03.2020).
36. Ивойлова И. Интервью "Российской Газеты" с заведующим лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН Т. Нестиком от 14.10.2019 // Российская Газета. 2019. №10/Октябрь.
37. Браузеры в России // Яндекс. Радар URL: https://radar.yandex.ru/browsers?selected_rows=Ct58LP%252CRysHuf (дата обращения: 30.03.2020).
38. Настало время сделать потребителя центром компании: Глобальное исследование потребительского поведения за 2019 год // PWC Россия URL: https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/gcis-2019-ru.pdf (дата обращения: 03.03.2020).
39. Анищенко В.С. Процесс производства бамбукового волокна, 2012.
40. Ярмарка Мастеров URL: https://www.livemaster.ru (дата обращения: 25.05.2020).
41. Швейная мастерская URL: https://poshivodezhdy.ru (дата обращения: 13.05.2020).
42. Напалкова А.А., Коваль М.К. Влияние потребительских ценностей на устойчивое поведение и выбор экотоваров // Практический маркетинг. 2019.
43. Расчет размера выборки // Socioline URL: https://socioline.ru/rv.php (дата обращения: 15.03.2020).
44. "Дело не в деньгах". Почему модная молодежь подсела на секонд-хенд // РИА Новости URL: https://ria.ru/20180611/1522451290.html (дата обращения: 01.05.2020).
45. Доносить за Америкой: почему россияне не покупают секонд-хенд // Газета.ру URL: https://www.gazeta.ru/business/2019/08/15/12579835.shtml (дата обращения: 01.05.2020).
46. GoogleTrends URL: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (дата обращения: 03.03.2020).
47. TargetHunter URL: https://targethunter.ru (дата обращения: 16.03.2020).
48. Howell, David C. (2007) // Statistical methods for psychology (6. ed.). Belmont, Calif.: Thomson.
49. G. W. Corder, D. I. Foreman.// Nonparametric Statistics for Non-Statisticians: A Step-by-Step Approach., New York: Wiley, 2009.
50. Sheskin D. J. Handbook of parametric and nonparametric statistical procedures. 4 изд. BocaRaton: Chapman&Hall/ CRC, 2004. С. 757.
51. PoshivS URL: https://poshivs.ru (дата обращения: 13.05.2020).
52. Alibaba URL: https://russian.alibaba.com (дата обращения: 25.05.2020).
53. Stuff-textile // Stuff-textile URL: https://www.spb.stuff-textile.ru/dostavka_i_oplata/ (дата обращения: 25.05.2020).
54. Greenwashing Definition // Investopedia URL: https://www.investopedia.com/terms/g/greenwashing.asp (дата обращения: 25.03.2020).
55. Neil Howe, William Strauss. Millennials rising: the next great generation. .NewYorkCity: VintageBooks, 2000.
56. J Thøgersen Traditional Food Production and Rural Sustainable Development: A European Challenge. 2009.
57. IBM SPSS Statistics // IBM URL: https://www.ibm.com/ru-ru/products/spss-statistics (дата обращения: 01.03.2020).
58. Fletcher, Kate Sustainable fashion and textiles: design journeys. (2nd ed.). изд. London, Washington, DC: :Earthscan., 2008.
59. Ecotek URL: https://ecotek.spb.ru/novosti/ekologicheskie-svoystva-lna-i-lnyanyh-tkaney.html (дата обращения: 01.04.2020).
60. Holman, Jordyn Generation Z Willing to Pay More for Eco-Friendly Products. // Bloomberg.com. 01/15/2020.
61. Homoscedasticity // Statistics Solutions URL: https://www.statisticssolutions.com/homoscedasticity/ (дата обращения: 29.03.20).
62. Gleim, M. R., Smith, J. S., Andrews, D., & Cronin Jr, J. J. (2013). Against the green: a multi-method examination of the barriers to green consumption. Journalofretailing, 89(1), 44-61.
63. Pickett-Baker, J., & Ozaki, R. (2008). Pro-environmental products: marketing influence on consumer purchase decision. Journalofconsumermarketing, 25(5), 281-293.
64. Mohamed AkliAchabou The Influence of the Country-of-Origin Ecological Image on Ecolabelled Product Evaluation: An Experimental Approach to the Case of the European Ecolabel // Journal of Business Ethics. 2015. №109. С. 89-106.
65. Young, W., Hwang, K., McDonald, S., & Oates, C. J. (2010). Sustainable consumption: green consumer behaviour when purchasing products. Sustainabledevelopment, 18(1), 20-31.
66. Factors Forming the Consumers’ Willingness to Pay a Price Premium for Ecological Goods in Ukraine https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6427680/
67. Venkatesan H., Periyasamy A.P. (2019) Eco-fibers in the Textile Industry. In: Martínez L., Kharissova O., Kharisov B. (eds) Handbook of Ecomaterials. Springer, Cham
68. Cleveland M., Kalamas M., Laroche M. Shades of green: Linking environmental Locus of control and pro-environmental behaviors. JournalofConsumerMarketing, 2005, vol. 22, no. 4, pp. 198– 212.
69. Rissanen T., McQuillan H. Zero Waste Fashion Design. London: Bloomsbury, 2018.
70. Kapferer JN, Michaut-Denizeau A (2013) Is luxury compatible with sustainability? luxury consumers’ viewpoint. J BrandManage 21:1-22
71. The definition of "eco" // ecofriendlyfashion URL: https://ecofriendly-fashion.com/what-is-eco/ (дата обращения: 14.03.2020).
72. Fur debate: Are faux alternatives more sustainable than the real thing? // Independent URL: https://www.independent.co.uk/life-style/fashion/faux-fur-animal-cruelty-ethics-a8823521.html (дата обращения: 17.03.2020).
73. Faux fur is not eco-friendly // elpidioloffredo URL: https://elpidioloffredo.com/la-pelliccia-sintetica-non-e-ecosostenibile/ (дата обращения: 22.03.2020).
74. Eco Friendly Clothing Types // all-recycling-facts.com URL: http://www.all-recycling-facts.com/eco-friendly-clothing.html (дата обращения: 10.02.2020).
75. Global Eco Fiber Market Size, Share & Trends Analysis 2019-2025 by Product (Organic, Regenerated, Recycled, Natural), Application (Textiles, Household, Industrial, Medical) // ResearchAndMarkets.com URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/4396375/eco-fiber-market-size-share-and-trends-analysis (дата обращения: 10.02.2020)
76. Judith MacKenzieMcCuin The Intentional Spinner: A Holistic Approach to Making Yarn. InterweavePress, LLC, 2008. 380 с.
77. S Geetha Eco - friendly textiles and clothing // Margret International Journal of Science, Technology and Management. 2015. №3 (1)
78. O. Elliott From eco benefits to legal status: everything you need to know about wearing hemp // The Guardian. 2019.
79. 5 disadvantages of linen products // Etnodim URL: https://etnodim.com/en/its-interesting/5-disadvantages-of-linen-products/ (дата обращения: 23.04).
80. GLOBAL ORGANIC TEXTILE STANDARD ECOLOGY & SOCIAL RESPONSIBILITY URL: https://global-standard.org (дата обращения: 09.04).
81. Malhotra N.K., Birks D.F., Wills P.A. (2012) Marketing Research : An Applied Approach. 4th ed. Pearson.
82. Marketing Research with SPSS by Wim Janssens, KatrienWijnen, Patrick de Pelsmacker& Patrick Van Kenhove, Prentice Hall, 2008
83. SihemDekhili, Mohamed AkliAchabou Eco-labelling brand strategy: independent certification versus self-declaration // European Business Review. 2014. June
84. Aaker, David A. and Day George S. Marketing Research, John Wiley and Sons, 1990. Part 2. Chapter 14: HypothesisTesting.
85. ASOS URL: https://www.asos.com/ru/men/ (дата обращения: 15.04.2020).
86. H&M URL: https://www2.hm.com/ru_ru/index.html (дата обращения: 15.04.2020).
87. Zara URL: https://www.zara.com/ru/ (дата обращения: 15.04.2020).
88. Is There a Sustainable Certification for Clothing? [Your Guide to Eco-Friendly and Ethical Labels] // ECOCULT URL: https://ecocult.com/eco-friendly-ethical-sustainable-labels-certifications-clothing-fashion/ (дата обращения: 15.04.2020).
89. The State of Fashion 2019: A year of awakening // McKinsey & Company URL: https://www.mckinsey.com/industries/retail/our-insights/the-state-of-fashion-2019-a-year-of-awakening (дата обращения: 15.03.2020).
90. Nguyen X.H., Honda T., Wang Y., and Yamamoto R. Eco-Materials // Module H. Tokyo: University of Tokyo, 2004. С. 123-126.
91. Mohamed AkliAchabou The Influence of the Country-of-Origin Ecological Image on Ecolabelled Product Evaluation: An Experimental Approach to the Case of the European Ecolabel // Journal of Business Ethics. 2015. №109. С. 89-106.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ