СТРАТЕГИЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК 6
1. Описание предприятия 6
2. Анализ текущего состояния внешних перевозок ЗАО «Дело» 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР СПОСОБА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ 24
1. Способы организации внешних перевозок производственного предприятия ЗАО «Дело» 24
2. Прогнозирование временных рядов 27
3. Прогнозирование годового объема продаж продукции ЗАО «Дело» 32
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЙ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» 39
1. Определение расходов на осуществление грузоперевозок предприятия ЗАО «Дело» 39
2. Расчет прогнозируемой рентабельности продаж ЗАО «Дело» для различных стратегий и сценариев 47
3. Выбор стратегии осуществления внешних перевозок ЗАО «Дело» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Приложение 1. Объемы продаж готовой продукции ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке в 2014 - 2016 гг. 59
Приложение 2. Расчет потребности ЗАО «Дело» в транспортных средствах 60
Приложение 3. Построение модели АРСС для объемов локального объема продаж ЗАО «Дело» 65
Приложение 4. Построение модели АРПСС для объемов продаж предприятия ЗАО «Дело» зарубежным клиентам 72
Приложение 5. Расчет средней стоимости рейса для различных стратегий обеспечения доставок готовой продукции ЗАО «Дело» и различных сценариев прогнозирования объемов продаж продукции предприятия 84
Приложение 6. Расчет средней стоимости рейса при обеспечение всего объема перевозок готовой продукции ЗАО «Дело» сторонней компанией-перевозчиком по различным сценариям прогнозирования объема продаж продукции предприятия 90
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК 6
1. Описание предприятия 6
2. Анализ текущего состояния внешних перевозок ЗАО «Дело» 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР СПОСОБА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ 24
1. Способы организации внешних перевозок производственного предприятия ЗАО «Дело» 24
2. Прогнозирование временных рядов 27
3. Прогнозирование годового объема продаж продукции ЗАО «Дело» 32
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЙ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» 39
1. Определение расходов на осуществление грузоперевозок предприятия ЗАО «Дело» 39
2. Расчет прогнозируемой рентабельности продаж ЗАО «Дело» для различных стратегий и сценариев 47
3. Выбор стратегии осуществления внешних перевозок ЗАО «Дело» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Приложение 1. Объемы продаж готовой продукции ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке в 2014 - 2016 гг. 59
Приложение 2. Расчет потребности ЗАО «Дело» в транспортных средствах 60
Приложение 3. Построение модели АРСС для объемов локального объема продаж ЗАО «Дело» 65
Приложение 4. Построение модели АРПСС для объемов продаж предприятия ЗАО «Дело» зарубежным клиентам 72
Приложение 5. Расчет средней стоимости рейса для различных стратегий обеспечения доставок готовой продукции ЗАО «Дело» и различных сценариев прогнозирования объемов продаж продукции предприятия 84
Приложение 6. Расчет средней стоимости рейса при обеспечение всего объема перевозок готовой продукции ЗАО «Дело» сторонней компанией-перевозчиком по различным сценариям прогнозирования объема продаж продукции предприятия 90
Выпускная квалификационная работа посвящена анализу деятельности автотранспортного предприятия ООО «Лесмастер», которое обеспечивает доставку готовой продукции производственного предприятия ЗАО «Дело», функционирующего на рынке пиломатериалов и поставляющее готовую продукцию клиентам Северо-Западного региона, а также Финляндии, Латвии и Эстонии.
В последние годы эффективность деятельности ЗАО «Дело» оценивалась директором предприятия как неудовлетворительная. Так, в 2016 году годовая рентабельность продаж составила -4%, что еще более усугубило нестабильное финансовое положение ЗАО «Дело», вызванное высокой закредитованностью предприятия. Более того, деятельность предприятия оказалась убыточной в 8 из 12 месяцев 2016 года. По мнению руководства предприятия, подобные результаты являются следствием сразу нескольких причин. Во-первых, существует необходимость выплачивать значительные денежные суммы по кредитам, поскольку при основании ЗАО «Дело» для приобретения обширного земельного участка и необходимой для осуществления внешних и внутренних перевозок техники были использованы заемные средства. Помимо этого, одной из возможных причин, не позволяющей предприятию демонстрировать удовлетворительные результаты, является также высокая себестоимость услуг по доставке готовой продукции клиентам, осуществляемых собственным автотранспортным предприятием ООО «Лесмастер».
Таким образом, руководство компании в качестве важнейшей проблемы, с которой столкнулось ЗАО «Дело», рассматривает низкую эффективность и даже убыточность предприятия и связывает это с высокими затратами и низкой управляемостью автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер».
В настоящий момент экономическая ситуация на локальном рынке является крайне нестабильной вследствие продолжающегося экономического кризиса, снижения покупательной способности граждан, а также удержании ключевой ставки на уровне, не позволяющем небольшим компаниям получать заемные средства на выгодных условиях. Более того, укрепление курса рубля крайне негативно сказывается на финансовых результатах таких предприятий, как ЗАО «Дело», большая часть продукции которого производится для реализации за рубежом. Поэтому для ЗАО «Дело» крайне важно использовать все возможные методы для снижения издержек. Таким образом, проблема повышения эффективности стратегии обеспечения внешних перевозок является крайне актуальной, поскольку ООО «Лесмастер» в настоящий момент генерирует 7-10% суммарных издержек ЗАО «Дело».
Целью данной работы является разработка рекомендаций для выстраивания стратегии по обеспечению внешних перевозок ЗАО «Дело» в 2017 году, позволяющих снизить логистические издержки предприятия и повысить рентабельность продаж.
Для достижения целей данной работы предполагается решить ряд задач:
Проанализировать деятельность производственного предприятия ЗАО «Дело» и его автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер»;
Определить и проанализировать возможные альтернативы обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело»;
Построить прогноз потребностей во внешних перевозках ЗАО «Дело»;
Оценить различные стратегии обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело» в соответствии с прогнозами и рассчитать рентабельности продаж предприятия при реализации различных вариантов прогноза;
Обосновать выбор стратегии обеспечения внешних перевозок.
Объектом исследования является производственное предприятие ЗАО «Дело».
Предметом исследования являются стратегии организации внешних перевозок готовой продукции компании.
Для выполнения задач данной работы были использованы методы стратегического анализа, маркетингового анализа рынков пиломатериалов, а также рынка перевозок Санкт-Петербурга, стандартные методы расчета прямых и косвенных затрат, связанных с деятельностью автотранспортного предприятия, авторегрессионные математические модели для построения прогнозов временных рядов, статистические тесты для проверки адекватности модели. В ходе работы были использованы статистические программные пакеты «Statistica 12» и «Eviews».
В качестве информационной базы в данной работе использовались источники вторичной информации, такие как базы данных «Спарк» и «МаркетЛайн», а также литература по транспортной логистике, экономике автотранспортного предприятия, эконометрике и прогнозированию временных рядов. Для получения специфичной информации непосредственно о ЗАО «Дело» или ООО «Лесмастер» использовались личные интервью со специалистами отдела сбыта предприятия, с директором ЗАО «Дело», директором автотранспортного предприятия, а также отчетные документы предприятий.
В последние годы эффективность деятельности ЗАО «Дело» оценивалась директором предприятия как неудовлетворительная. Так, в 2016 году годовая рентабельность продаж составила -4%, что еще более усугубило нестабильное финансовое положение ЗАО «Дело», вызванное высокой закредитованностью предприятия. Более того, деятельность предприятия оказалась убыточной в 8 из 12 месяцев 2016 года. По мнению руководства предприятия, подобные результаты являются следствием сразу нескольких причин. Во-первых, существует необходимость выплачивать значительные денежные суммы по кредитам, поскольку при основании ЗАО «Дело» для приобретения обширного земельного участка и необходимой для осуществления внешних и внутренних перевозок техники были использованы заемные средства. Помимо этого, одной из возможных причин, не позволяющей предприятию демонстрировать удовлетворительные результаты, является также высокая себестоимость услуг по доставке готовой продукции клиентам, осуществляемых собственным автотранспортным предприятием ООО «Лесмастер».
Таким образом, руководство компании в качестве важнейшей проблемы, с которой столкнулось ЗАО «Дело», рассматривает низкую эффективность и даже убыточность предприятия и связывает это с высокими затратами и низкой управляемостью автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер».
В настоящий момент экономическая ситуация на локальном рынке является крайне нестабильной вследствие продолжающегося экономического кризиса, снижения покупательной способности граждан, а также удержании ключевой ставки на уровне, не позволяющем небольшим компаниям получать заемные средства на выгодных условиях. Более того, укрепление курса рубля крайне негативно сказывается на финансовых результатах таких предприятий, как ЗАО «Дело», большая часть продукции которого производится для реализации за рубежом. Поэтому для ЗАО «Дело» крайне важно использовать все возможные методы для снижения издержек. Таким образом, проблема повышения эффективности стратегии обеспечения внешних перевозок является крайне актуальной, поскольку ООО «Лесмастер» в настоящий момент генерирует 7-10% суммарных издержек ЗАО «Дело».
Целью данной работы является разработка рекомендаций для выстраивания стратегии по обеспечению внешних перевозок ЗАО «Дело» в 2017 году, позволяющих снизить логистические издержки предприятия и повысить рентабельность продаж.
Для достижения целей данной работы предполагается решить ряд задач:
Проанализировать деятельность производственного предприятия ЗАО «Дело» и его автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер»;
Определить и проанализировать возможные альтернативы обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело»;
Построить прогноз потребностей во внешних перевозках ЗАО «Дело»;
Оценить различные стратегии обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело» в соответствии с прогнозами и рассчитать рентабельности продаж предприятия при реализации различных вариантов прогноза;
Обосновать выбор стратегии обеспечения внешних перевозок.
Объектом исследования является производственное предприятие ЗАО «Дело».
Предметом исследования являются стратегии организации внешних перевозок готовой продукции компании.
Для выполнения задач данной работы были использованы методы стратегического анализа, маркетингового анализа рынков пиломатериалов, а также рынка перевозок Санкт-Петербурга, стандартные методы расчета прямых и косвенных затрат, связанных с деятельностью автотранспортного предприятия, авторегрессионные математические модели для построения прогнозов временных рядов, статистические тесты для проверки адекватности модели. В ходе работы были использованы статистические программные пакеты «Statistica 12» и «Eviews».
В качестве информационной базы в данной работе использовались источники вторичной информации, такие как базы данных «Спарк» и «МаркетЛайн», а также литература по транспортной логистике, экономике автотранспортного предприятия, эконометрике и прогнозированию временных рядов. Для получения специфичной информации непосредственно о ЗАО «Дело» или ООО «Лесмастер» использовались личные интервью со специалистами отдела сбыта предприятия, с директором ЗАО «Дело», директором автотранспортного предприятия, а также отчетные документы предприятий.
В ходе данной работы в соответствии с обозначенными задачами был проведен анализ текущей деятельности производственного предприятия ЗАО «Дело» и его автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер». Далее были рассмотрены и описаны различные альтернативы обеспечения доставок готовой продукции ЗАО «Дело» клиентам, включающие выполнение внешних перевозок преимущественно собственным транспортом, выполнение локальный перевозок собственным транспортом и передача зарубежных доставок сторонней компании-перевозчику, передача всего объема доставок компании-перевозчику, а также загрузка собственного автопарка сторонними заказами, предоставленными специализированной транспортно-логистической компанией, и обеспечение всех объемов доставок продукции ЗАО «Дело» силами этой компании.
Далее для расчета стоимости перевозок для каждой из рассмотренных альтернатив были построены прогнозные значения объема продаж ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке по месяцам 2017 года с учетом трех возможных сценариев развития событий: пессимистического, среднего и оптимистического. Характеристики, определяющие каждый из прогнозов были выбраны на основе краткого анализа экономической ситуации на локальном рынке, с учетом заключения новых потенциальных контрактов с зарубежными клиентами, переговоры о которых проходят в данный момент, и рекомендаций специалистов отдела сбыта ЗАО «Дело».
В результате были получены удовлетворяющие основным критериям адекватности модели, на основе которых были рассчитаны прогнозные значения объемов продаж продукции предприятия.
С учетом полученных прогнозов, для каждого из сценариев были рассчитаны прямые и косвенные затраты, а также средняя стоимость 1 рейса и прогнозируемая рентабельность продаж по четырем описанным стратегиям обеспечения внешних перевозок. Следует отметить, что предположения руководства предприятия о том, что стоимость перевозок, обеспечиваемых собственными транспортными средствами, значительно превосходит предложения по осуществлению доставки грузов на рынке Санкт-Петербурга, полностью подтвердились. В результате проведения расчетов, было выяснено, что при любом из сценариев использование наемного транспорта для обеспечения всего объема внешних перевозок предприятия является экономически оправданным. Следует отметить, что данная альтернатива не подразумевает наличия каких-либо для предприятия значительных качественных недостатков и может быть применена в полном объеме.
Таким образом, в ходе работы были выполнены все обозначенные задачи и быладостигнутацельпоразработкерекомендацийдлявыстраиваниястратегиивнешнихперевозок ЗАО «Дело». Для решения основной проблемы ЗАО «Дело», предприятию следует изменить стратегию обеспечения внешних перевозок, ликвидировав собственное автотранспортное предприятие и продав имеющиеся транспортные средства, и передать выполнение услуг по доставке готовой продукции клиентам как на локальном рынке, так и за рубеж специализированной компании-перевозчику, ориентируясь при заключении долгосрочных соглашений на прогнозные значения объемов продаж по оптимистическому сценарию. Данные преобразования позволят значительно снизить издержки предприятия, повысить рентабельность продаж и обеспечить прибыльность предприятия, что является ключевым пожеланием акционеров ЗАО «Дело».
Далее для расчета стоимости перевозок для каждой из рассмотренных альтернатив были построены прогнозные значения объема продаж ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке по месяцам 2017 года с учетом трех возможных сценариев развития событий: пессимистического, среднего и оптимистического. Характеристики, определяющие каждый из прогнозов были выбраны на основе краткого анализа экономической ситуации на локальном рынке, с учетом заключения новых потенциальных контрактов с зарубежными клиентами, переговоры о которых проходят в данный момент, и рекомендаций специалистов отдела сбыта ЗАО «Дело».
В результате были получены удовлетворяющие основным критериям адекватности модели, на основе которых были рассчитаны прогнозные значения объемов продаж продукции предприятия.
С учетом полученных прогнозов, для каждого из сценариев были рассчитаны прямые и косвенные затраты, а также средняя стоимость 1 рейса и прогнозируемая рентабельность продаж по четырем описанным стратегиям обеспечения внешних перевозок. Следует отметить, что предположения руководства предприятия о том, что стоимость перевозок, обеспечиваемых собственными транспортными средствами, значительно превосходит предложения по осуществлению доставки грузов на рынке Санкт-Петербурга, полностью подтвердились. В результате проведения расчетов, было выяснено, что при любом из сценариев использование наемного транспорта для обеспечения всего объема внешних перевозок предприятия является экономически оправданным. Следует отметить, что данная альтернатива не подразумевает наличия каких-либо для предприятия значительных качественных недостатков и может быть применена в полном объеме.
Таким образом, в ходе работы были выполнены все обозначенные задачи и быладостигнутацельпоразработкерекомендацийдлявыстраиваниястратегиивнешнихперевозок ЗАО «Дело». Для решения основной проблемы ЗАО «Дело», предприятию следует изменить стратегию обеспечения внешних перевозок, ликвидировав собственное автотранспортное предприятие и продав имеющиеся транспортные средства, и передать выполнение услуг по доставке готовой продукции клиентам как на локальном рынке, так и за рубеж специализированной компании-перевозчику, ориентируясь при заключении долгосрочных соглашений на прогнозные значения объемов продаж по оптимистическому сценарию. Данные преобразования позволят значительно снизить издержки предприятия, повысить рентабельность продаж и обеспечить прибыльность предприятия, что является ключевым пожеланием акционеров ЗАО «Дело».
Подобные работы
- ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОЦЕНКА И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АО «АВТОКОМБИНАТ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Шинглас»
Дипломные работы, ВКР, аудит. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2010 - ОТЧЕТ
студента Малыгиной Дарьи Сергеевны
о прохождении производственной практики в ООО «Стройпромторг».
Отчеты по практике, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 1370 р. Год сдачи: 2012 - УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
(на материалах Республики Башкортостан) (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - Управление затратами и результатами в
автотранспортных предприятиях
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2001 - Разработка проекта развития автотранспортного предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления предприятием (на примере Красноярского регионального центра связи ОАО «РЖД»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Управление затратами и результатами в автотранспортных предприятиях
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2001 - Анализ финансового состояния предприятия и оценка перспектив его развития (Санкт – Петербургского Университета Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



