Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО»

Работа №133959

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК 6
1. Описание предприятия 6
2. Анализ текущего состояния внешних перевозок ЗАО «Дело» 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРЕВОЗКАХ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР СПОСОБА ИХ ОРГАНИЗАЦИИ 24
1. Способы организации внешних перевозок производственного предприятия ЗАО «Дело» 24
2. Прогнозирование временных рядов 27
3. Прогнозирование годового объема продаж продукции ЗАО «Дело» 32
ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЙ ВНЕШНИХ ПЕРЕВОЗОК ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ДЕЛО» 39
1. Определение расходов на осуществление грузоперевозок предприятия ЗАО «Дело» 39
2. Расчет прогнозируемой рентабельности продаж ЗАО «Дело» для различных стратегий и сценариев 47
3. Выбор стратегии осуществления внешних перевозок ЗАО «Дело» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 59
Приложение 1. Объемы продаж готовой продукции ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке в 2014 - 2016 гг. 59
Приложение 2. Расчет потребности ЗАО «Дело» в транспортных средствах 60
Приложение 3. Построение модели АРСС для объемов локального объема продаж ЗАО «Дело» 65
Приложение 4. Построение модели АРПСС для объемов продаж предприятия ЗАО «Дело» зарубежным клиентам 72
Приложение 5. Расчет средней стоимости рейса для различных стратегий обеспечения доставок готовой продукции ЗАО «Дело» и различных сценариев прогнозирования объемов продаж продукции предприятия 84
Приложение 6. Расчет средней стоимости рейса при обеспечение всего объема перевозок готовой продукции ЗАО «Дело» сторонней компанией-перевозчиком по различным сценариям прогнозирования объема продаж продукции предприятия 90



Выпускная квалификационная работа посвящена анализу деятельности автотранспортного предприятия ООО «Лесмастер», которое обеспечивает доставку готовой продукции производственного предприятия ЗАО «Дело», функционирующего на рынке пиломатериалов и поставляющее готовую продукцию клиентам Северо-Западного региона, а также Финляндии, Латвии и Эстонии.
В последние годы эффективность деятельности ЗАО «Дело» оценивалась директором предприятия как неудовлетворительная. Так, в 2016 году годовая рентабельность продаж составила -4%, что еще более усугубило нестабильное финансовое положение ЗАО «Дело», вызванное высокой закредитованностью предприятия. Более того, деятельность предприятия оказалась убыточной в 8 из 12 месяцев 2016 года. По мнению руководства предприятия, подобные результаты являются следствием сразу нескольких причин. Во-первых, существует необходимость выплачивать значительные денежные суммы по кредитам, поскольку при основании ЗАО «Дело» для приобретения обширного земельного участка и необходимой для осуществления внешних и внутренних перевозок техники были использованы заемные средства. Помимо этого, одной из возможных причин, не позволяющей предприятию демонстрировать удовлетворительные результаты, является также высокая себестоимость услуг по доставке готовой продукции клиентам, осуществляемых собственным автотранспортным предприятием ООО «Лесмастер».
Таким образом, руководство компании в качестве важнейшей проблемы, с которой столкнулось ЗАО «Дело», рассматривает низкую эффективность и даже убыточность предприятия и связывает это с высокими затратами и низкой управляемостью автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер».
В настоящий момент экономическая ситуация на локальном рынке является крайне нестабильной вследствие продолжающегося экономического кризиса, снижения покупательной способности граждан, а также удержании ключевой ставки на уровне, не позволяющем небольшим компаниям получать заемные средства на выгодных условиях. Более того, укрепление курса рубля крайне негативно сказывается на финансовых результатах таких предприятий, как ЗАО «Дело», большая часть продукции которого производится для реализации за рубежом. Поэтому для ЗАО «Дело» крайне важно использовать все возможные методы для снижения издержек. Таким образом, проблема повышения эффективности стратегии обеспечения внешних перевозок является крайне актуальной, поскольку ООО «Лесмастер» в настоящий момент генерирует 7-10% суммарных издержек ЗАО «Дело».
Целью данной работы является разработка рекомендаций для выстраивания стратегии по обеспечению внешних перевозок ЗАО «Дело» в 2017 году, позволяющих снизить логистические издержки предприятия и повысить рентабельность продаж.
Для достижения целей данной работы предполагается решить ряд задач:
 Проанализировать деятельность производственного предприятия ЗАО «Дело» и его автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер»;
 Определить и проанализировать возможные альтернативы обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело»;
 Построить прогноз потребностей во внешних перевозках ЗАО «Дело»;
 Оценить различные стратегии обеспечения внешних перевозок ЗАО «Дело» в соответствии с прогнозами и рассчитать рентабельности продаж предприятия при реализации различных вариантов прогноза;
 Обосновать выбор стратегии обеспечения внешних перевозок.
Объектом исследования является производственное предприятие ЗАО «Дело».
Предметом исследования являются стратегии организации внешних перевозок готовой продукции компании.
Для выполнения задач данной работы были использованы методы стратегического анализа, маркетингового анализа рынков пиломатериалов, а также рынка перевозок Санкт-Петербурга, стандартные методы расчета прямых и косвенных затрат, связанных с деятельностью автотранспортного предприятия, авторегрессионные математические модели для построения прогнозов временных рядов, статистические тесты для проверки адекватности модели. В ходе работы были использованы статистические программные пакеты «Statistica 12» и «Eviews».
В качестве информационной базы в данной работе использовались источники вторичной информации, такие как базы данных «Спарк» и «МаркетЛайн», а также литература по транспортной логистике, экономике автотранспортного предприятия, эконометрике и прогнозированию временных рядов. Для получения специфичной информации непосредственно о ЗАО «Дело» или ООО «Лесмастер» использовались личные интервью со специалистами отдела сбыта предприятия, с директором ЗАО «Дело», директором автотранспортного предприятия, а также отчетные документы предприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы в соответствии с обозначенными задачами был проведен анализ текущей деятельности производственного предприятия ЗАО «Дело» и его автотранспортного подразделения ООО «Лесмастер». Далее были рассмотрены и описаны различные альтернативы обеспечения доставок готовой продукции ЗАО «Дело» клиентам, включающие выполнение внешних перевозок преимущественно собственным транспортом, выполнение локальный перевозок собственным транспортом и передача зарубежных доставок сторонней компании-перевозчику, передача всего объема доставок компании-перевозчику, а также загрузка собственного автопарка сторонними заказами, предоставленными специализированной транспортно-логистической компанией, и обеспечение всех объемов доставок продукции ЗАО «Дело» силами этой компании.
Далее для расчета стоимости перевозок для каждой из рассмотренных альтернатив были построены прогнозные значения объема продаж ЗАО «Дело» на локальном и зарубежном рынке по месяцам 2017 года с учетом трех возможных сценариев развития событий: пессимистического, среднего и оптимистического. Характеристики, определяющие каждый из прогнозов были выбраны на основе краткого анализа экономической ситуации на локальном рынке, с учетом заключения новых потенциальных контрактов с зарубежными клиентами, переговоры о которых проходят в данный момент, и рекомендаций специалистов отдела сбыта ЗАО «Дело».
В результате были получены удовлетворяющие основным критериям адекватности модели, на основе которых были рассчитаны прогнозные значения объемов продаж продукции предприятия.
С учетом полученных прогнозов, для каждого из сценариев были рассчитаны прямые и косвенные затраты, а также средняя стоимость 1 рейса и прогнозируемая рентабельность продаж по четырем описанным стратегиям обеспечения внешних перевозок. Следует отметить, что предположения руководства предприятия о том, что стоимость перевозок, обеспечиваемых собственными транспортными средствами, значительно превосходит предложения по осуществлению доставки грузов на рынке Санкт-Петербурга, полностью подтвердились. В результате проведения расчетов, было выяснено, что при любом из сценариев использование наемного транспорта для обеспечения всего объема внешних перевозок предприятия является экономически оправданным. Следует отметить, что данная альтернатива не подразумевает наличия каких-либо для предприятия значительных качественных недостатков и может быть применена в полном объеме.
Таким образом, в ходе работы были выполнены все обозначенные задачи и быладостигнутацельпоразработкерекомендацийдлявыстраиваниястратегиивнешнихперевозок ЗАО «Дело». Для решения основной проблемы ЗАО «Дело», предприятию следует изменить стратегию обеспечения внешних перевозок, ликвидировав собственное автотранспортное предприятие и продав имеющиеся транспортные средства, и передать выполнение услуг по доставке готовой продукции клиентам как на локальном рынке, так и за рубеж специализированной компании-перевозчику, ориентируясь при заключении долгосрочных соглашений на прогнозные значения объемов продаж по оптимистическому сценарию. Данные преобразования позволят значительно снизить издержки предприятия, повысить рентабельность продаж и обеспечить прибыльность предприятия, что является ключевым пожеланием акционеров ЗАО «Дело».



1. Бегай, Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / Ю.А. Бегай, В.В. Дединова, К.А. Мухина. ― Красноярск, 2012. ― 229 c.
2. Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: учебное пособие / О.Б. Маликов. ― Питер, 2014. ― 400 c.
3. Чопра, С. Управление цепями поставок: стратегия, планирование, выполнение / С. Чопра. ― Нью-Джерси: Школа управления Келлог при Северо-Западном университете Стэнфорда, 2004. ― 420 с.
4. Шечер, Д. Доставка грузов: искусство управления цепью снабжения / Д.Шечер. ― Нью-Джерси: Хобокен, 2002. ― 318 c.
5. Афанасьев, В., Юзбашев М. Анализ и прогнозирование временных рядов / В. Н. Афанасьев, М.М. Юзбашев. ― Финансы и статистика, 2010. ― 320 c.
6. Орлов, Ю., Осминин, К. Нестационарные временные ряды. Методы прогнозирования с примерами анализа финансовых и сырьевых рынков / Ю.Н. Орлов Ю., К. П. Осминин / М.: Либроком, 2011. ― 380 с.
7. Афитов, Э. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов. ― М.: Высшая Школа, 2010. ― 285 c.
8. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: учебник / В.П. Бычков. ― Инфра-М, 2011. ― 384 с.
9. Бычков, В. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. Перевозки и автосервис / В.П. Бычков. ― Гаудеамус, 2009. ― 576 с.
10. Бачурин, А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных органзаций / А.А. Бачурин. ― Академия, 2010. ― 272 с.
11. Плохотников, К. Основы эконометрики в пакете «Statistica» / К.Э. Плохотников. ― Вузовский учебник, 2013. ― 304 с.
12. Носко, В. Введение в регрессионный анализ временных рядов / В.В. Носко. ― М., 2002. ― 271 c.
13. Протасова, Л.Г. Оптимизация управления транспортной логистикой / Л.Г. Протасова, В.В. Шуров, Е.А.Королев // Известия Уральского государственного экономического университета. ― 2011. ― №6. ― С.117-121.
14. Воронова, Н.В. Методика расчета потребности в автотранспортных перевозках предприятия. Часть 1. Оценка основных характеризующих параметров автопарка по типу подвижного состава / Н.В. Воронова // Экономика и предпринимательство. ― 2013. ― №7. ― С.426-433.
15. Воронова, Н.В. Методика расчета потребности в автотранспортных перевозках предприятия. Часть 2. Количественное определение подвижного состава автопарка предприятия в зависимости от потребности в перевозках / Н.В. Воронова // Экономика и предпринимательство. ― 2013. ― №8. ― С.264-267.
16. Ваганова, Т.В. Подходы к рациональномувыборутранспортныхсредствразличныхформсобственностидляобслуживанияпромышленногопредприятия / Т.В. Ваганова, С.А. Ширяев // Известия Волгоградского государственного технического университета. ― 2014. ― №3. ― С.68-71.
17. Коновалова, Т.В.Анализ общих затрат на транспорт производственных предприятий при выборе инсорсинга или аутсорсинга / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, А.О. Недашковская // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. ― 2016. ― №6-7. ― С.196-200.
18. Коновалова, Т.В.Методикавыборасистемытранспортногообслуживанияпроизводственныхпредприятий/ Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, А.О. Недашковская // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. ― 2015. ― №11. ― С.38-40.
19. Большедворская, Л.Г. Анализфакторов, влияющих на проектирование схемы доставки грузов / Л.Г. Большедворская, А.Н. Шубин // Научный вестник Московского государственного технического университета. ― 2013. ― №190. ― С.28-33.
20. Szuster, M.Outsourcingoftransportservice – perspectiveofmanufacturers / M. Szuster //Totallogictismanagement. ― 2010. ― №3. ― С.87-98.
21. Ogorelc, A. Outsourcingoftransportandlogisticsservices / A.Ogorelc // Promet – Traffic&Transportaion. ― 2007. ― №6. ― С.371-380.
22. Cieśla, M. Outsourcingstrategyselectionfortransportationservicesbasedonthemake-or-buydecision/ M. Cieśla // Transportproblems. ― 2015. ― №10. ― С.91-98.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ