Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОДУКТОВОЙ И ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕРВИСА ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНДЕКС.ПРАКТИКУМ» КОМПАНИИ YANDEX ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА «PYTHON-РАЗРАБОТЧИК»

Работа №133946

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы177
Год сдачи2023
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. СЕРВИС ОНЛАЙН ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНДЕКС.ПРАКТИКУМ» НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН КУРСОВ 7
1.1. Анализ рынка образовательных онлайн курсов 7
1.1.1. Обзор российского рынка онлайн образование 7
1.1.2. Размер рынка и расходы на образование 9
1.1.3. Портрет потребителя онлайн образования 10
1.1.4. Проникновение онлайн образование и эффект пандемии 11
1.1.5. Тренды в отрасли 12
1.2. Анализ положения сервиса онлайн образования «Яндекс.Практикум» на российском рынке 15
1.2.1. Общая характеристика сервиса 15
1.2.2. Бренд «Яндекс.Практикума» 16
1.2.3. Принципы работы 17
1.2.4. Показатели деятельности 20
1.2.5. Трудоустройство выпускников 23
1.2.6. Реферальность и восприятие цен покупателями 24
1.3. Курсы для начинающих от «Яндекс.Практикум» 24
1.3.1. Описание направления курсов 24
1.3.2. Путь принятия решения о покупке 25
1.3.3. Курс «Python-разработчик» 29
1.3.3. Сравнительный анализ конкурентов 31
1.4. Проблемы развития курса «Python-разработчик» 33
1.4.1. Определение вызова, стоящего перед компанией «Яндекс.Практикум» 33
1.4.2. Обоснование создания продуктовой конфигурации 35
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕМ КУРСА «PYTHON-РАЗРАБОТЧИК» ОТ КОМПАНИИ «ЯНДЕКС.ПРАКТИКУМ» 46
2.1. Разработка программы исследования 46
2.1.1. Алгоритм разработки конфигурации составляющих продукта 46
2.1.2. Цель и задачи исследования 47
2.1.3. Программа исследования 48
2.1.4. Выбор и ограничения методов 51
2.2. Формирование перечней базовых и дополнительных составляющих текущего продукта 53
2.2.1. Анализ предложений конкурентов 53
2.2.2. Глубинные интервью с потенциальными и текущими клиентами 54
2.2.3. Анализ входных анкет студентов 55
2.2.4. Анализ анкет обратной связи о курсе текущих студентов 59
2.2.5. Нетнография 61
2.2.6. Глубинные интервью с продуктовыми менеджерами 62
2.2.7. Экспертные интервью с практикующими Python-разработчиками 63
2.2.8. Выводы 64
2.3. Количественное исследование восприятия ценности продуктовых характеристик потребителями 66
2.3.1 Формирование вопросов анкеты 66
2.3.2. Описание выборки 67
2.3.3. Сегментация потребителей по предпочтениям относительно продукта помощью кластерного анализа 69
2.3.4. Изучение воспринимаемой ценности спорных продуктовых элементов с помощью модели Кано 95
2.3.5. Классификация характеристик продукта в зависимости от потребительских предпочтений 102
2.3.6. Изучение внутренних цен потребителей на продуктовые характеристики 113
2.4. Формирование конфигураций продукта 118
2.5. Изучение внутренних цен потребителей на конфигурации продукта 122
2.6. Ограничения исследования 128
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ «ЯНДЕКС.ПРАКТИКУМ» ПО КУРСУ «PYTHON-РАЗРАБОТЧИК С НУЛЯ» 132
3.1. Рекомендации в области продуктовой стратегии 132
3.2. Рекомендации в области ценовой стратегии 135
3.3. Оценка экономического эффекта от предложенных рекомендаций 136
3.4. План внедрения предложенных рекомендаций 138
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 141
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 143


Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке рекомендаций по развитию продуктовой и ценовой стратегии сервиса онлайн образования «Яндекс.Практикум» для образовательного курса «Python-разработчик». Объектом исследования является ценовая и продуктовая стратегия компании, а предметом — воспринимаемая потребителями ценность продукта и его функций. В этой работе будет произведен анализ восприятия ценности продукта выявленными клиентскими сегментами и даны рекомендации по дифференциации предложения.
Актуальность работы обусловлена проблемой, которая в данный момент препятствует достижению целей компании в контексте развития курса «Python-разработчик». Она заключается в недостаточном попадании унифицированного продукта в разнообразие пользовательских запросов, что, в свою очередь, иллюстрируется падением ключевых метрик и бизнес-показателей. Главный вызов представляет собой увеличение воспринимаемой ценности с помощью дифференциации существующего продукта. Создание таких конфигураций элементов этого продукта, которые позволят максимизировать его ценность для каждой целевой группы потребителей, становится решением данной проблемы и ответом на существующий вызов.
По результатам анализа текущей ситуации, а также общения с представителями бизнеса была определена цель работы: разработать рекомендации для сервиса онлайн образования «Яндекс.Практикум» по ключевым элементам продуктовой и ценовой стратегии, направленных на увеличение продаж и гибкости компании в контексте удовлетворения запросов клиентов, обучающихся по направлению «Программирование» на курсе «Python-разработчик с нуля». Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
● Осуществить анализ развития российского рынка онлайн образования;
● Разработать алгоритм создания продуктовых конфигураций;
● Осуществить сегментацию клиентов по запросам относительно продукта;
● Определить драйверы ценности и чувствительность к цене целевых сегментов потребителей;
● Разработать комплекс предложений по совершенствованию продуктового и ценового предложения компании;
● Провести оценку экономических последствий предложенных решений.
Для реализации поставленных задач был выбран следующий набор методик:
Этап 1. Анализ текущих предложений на рынке, обратной связи текущих студентов курса, их входных данных при старте обучения, серия глубинных интервью с потенциальными и нынешними клиентами, нетнография, серия интервью с продуктовыми менеджерами и экспертные интервью с практикующими специалистами в области разработки. Совокупность примененных методов даст необходимую информацию для формирования перечней базовых и дополнительных составляющих текущего продукта.
Этап 2. Сочетание факторного и кластерного анализа для сегментации потребителей в соответствии с их профилями предпочтений.
Этап 3. Модель Кано для оценки восприятия потребителями спорных опций.
Этап 4. Классификация продуктовых функций по привлекательности для каждого сегмента потребителей, а также прямые вопросы о цене каждой опции для оценки восприятия потребителями дополнительных опций и готовности платить за них.
Этап 5. Анализ затрат компании на реализацию продуктовых конфигураций для их формирования.
Этап 6. Для определения цен на конфигурации будет использован метод Ван Вестендорпа (Price SensitivityMeter— PSM).
Этап 7. Валидирующий эксперимент для оценки эффекта модификации предложения.
В первой главе будет изучена информация о рынке, компании, вызове и продукте. Далее на основе полученной информации будет сформулирована программа исследования и проанализированы запросы потребителей. По результатам проделанных шагов будет разработан комплекс рекомендаций, которые позволят компании решить поставленную задачу.
В ходе достижения поставленной цели в работе будут использованы как источники первичной информации, к которым относятся проводимые качественные и количественные исследования, так и вторичной информации. Источниками знаний о компании, а также стоящем перед ней вызовом будут являться внутренние данные организации, а также серия глубинных интервью с менеджерами по продукту. Источником знаний о принципах сегментации потребителей и разработки продуктовых конфигураций станет труд Мадхавана Рамануджама и Георга Таке «Монетизация инноваций: Как успешные компании создают продукт вокруг цены». Источниками знаний об эффекте продуктовой и ценовой дифференциации станут работы Kotler, P., &Keller, K. L., Lancaster, K., Pigou, A. C.,Varian, H. R., Stole, L. A., Chen, Y., &Riordan, M. H. Источником знаний о методах назначения цены на предложение с помощью исследования запросов потребителей будет являться монография Гладких И.В «Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке рекомендаций по развитию продуктовой и ценовой стратегии сервиса онлайн образования «Яндекс.Практикум» для образовательного курса «Python-разработчик».
Актуальность работы обусловлена проблемой, которая в данный момент препятствует достижению целей компании в контексте развития курса «Python-разработчик». Она заключается в недостаточном попадании унифицированного продукта в разнообразие пользовательских запросов, что, в свою очередь, иллюстрируется падением ключевых метрик и бизнес-показателей. Главный вызов представляет собой увеличение воспринимаемой ценности с помощью дифференциации существующего продукта.
Цель работы заключалась в предоставлении рекомендаций для сервиса онлайн образования «Яндекс.Практикум» по ключевым элементам продуктовой и ценовой стратегии, направленных на увеличение продаж и гибкости компании в контексте удовлетворения запросов клиентов, обучающихся по направлению «Программирование» на курсе «Python-разработчик с нуля».
Чтобы достичь поставленной цели была реализована сегментация потребителей, декомпозиция существующего продукта на базовые и опциональные характеристики, выявление наиболее привлекательных из них для потенциальных клиентов, формирование четырех продуктовых конфигураций, оценка затрат на их реализацию, а также оценка эффекта внедрения предложенных рекомендаций.
Программа исследований включала в себя выполнение нескольких этапов. С помощью информации о предпочтениях клиентов, а также общения с продуктовыми менеджерами и экспертами-разработчиками, были выявлены перечни базовых характеристик продукта, без которых студенты не смогу достичь основной образовательной цели, а также продуктовых опций, которые создают дополнительную воспринимаемую ценность. Помимо этого, были выделены спорные функции продукта, которые не могут быть явно отнесены в ту или иную категорию.
После этого была осуществлена сегментация потребителей по их запросам относительно продукта. За критерии для кластеризации были взяты наиболее важные для потенциальных клиентов параметры, которые были выявлены на этапе качественных исследований. Таким образом, было получено четыре целевых сегмента, в соответствии с запросами которых произошла дифференциация текущего предложения.
В ходе разработки продуктовых конфигураций было изучено восприятие спорных функций с помощью модели Кано, классификация опций с помощью подхода «лидеры, филлеры, киллеры», оценка цены с помощью прямых вопросов, а также затрат компании на реализацию каждой функции.
После составления набора из четырех продуктовых конфигураций было произведено назначение цены на каждую из них с помощью метода Price SensitivityMeter. Цены на новые предложения составили 120 000 рублей, 140 000 рублей, 150 000 рублей и 170 000 рублей.
Для тестирования возможного эффекта был использован эксперимент, в ходе которого выяснилось, что вероятность приобретения предложенных продуктовых конфигураций выше, чем аналогичный показатель для унифицированного продукта, что доказывает целесообразность такого подхода.
На основании информации, полученной в результате исследований, были сформулированы рекомендации для компании в рамках продуктовой и ценовой стратегии, позволяющие ответить на существующий вызов. Ключевой рекомендацией стал переход от унифицированного предложения к дифференцированному в виде четырех предложенных конфигураций.
К ключевым изменениям, относящимся к внедрению рекомендаций, относится:
● Увеличение конверсии из прохождения бесплатного фрагмента курса в покупку платной версии;
● Увеличение показателя завершенности курса и снижение показателя оттока;
● Увеличение объема продаж и прибыли от рассматриваемого курса.
Помимо составления перечня рекомендаций, был составлен план их реализации, включающий в себя несколько ключевых этапов и информацию о метриках для отслеживания изменений.



1. «Яндекс» протестирует в США платформу для обучения разработке «Практикум» [Электронный ресурс] // VC.ru. URL: https://vc.ru/dev/83716-yandeks-protestiruet-v-ssha-platformu-dlya-obucheniya-razrabotke-praktikum
2. Completionrate в помощь: измеряем эффективность корпоративного обучения [Электронный ресурс] // РБК.pro. URL: https://pro.rbc.ru/demo/600e71f59a7947e6f8ee5755
3. Edtech-рынок закончил год ростом почти в 18% [Электронный ресурс] // РБК.Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/63f46feb9a794744929f5d29
4. IBM SPSS Statistics [Электронный ресурс] // IBM. URL: https://www.ibm.com/products/spss-statistics
5. Python-разработчик: новая профессия за 10 месяцев [Электронный ресурс] // Skypro. URL: https://sky.pro/courses/programming/python-web-course
6. Smart Ranking: рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования [Электронный ресурс] // ED techs. URL: https://edtechs.ru/
7. Адамов С. Ю. 2002. Ценовые исследования. Маркетинг и маркетинговые исследования 4 (40): 4–9.
Библос, 2017, - 396.
Бренд-менеджмент. 2017. №. 03(94).
8. Герман Симон. Признание мастера ценообразования. Как цена влияет на
9. Гладких И. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя /И.В.Гладких. ― СПб. : Высшая школа менеджмента, 2013.
10. Гладких И. В., Старов С. А. Ценовое позиционирование бренда: аспекты анализа //
11. Гладких И. В., Светланова Ж.В. Управление процессом восприятия и оценки розничных цен покупателем // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2013. – Вып. 1.
12. Головачева К. С. Курс «Количественные методы в маркетинге». Тема 3. Дисперсионный анализ.
13. Головачева К. С. Курс «Количественные методы в маркетинге». Тема 5. Факторный анализ. Кластерный анализ.
14. Головачева К. С. Курс «Маркетинговые исследования (Marketing Research)». Тема 8. Kanoanalysis. Conjointanalysis.
15. Исследование рынка онлайн-образования 2022 [Электронный ресурс] // Нетология. URL: https://netology.ru/edtech_research_2022
16. Исследование рынка онлайн-образования 2022 [Электронный ресурс] // Нетология. URL: https://netology.ru/edtech_research_2022
17. Калькулятор размера выборки [Электронный ресурс] // Questionstar. URL: https://www.questionstar.ru/statiy/calculator-razmera-viborki
18. Кластерный анализ [Электронный ресурс] // Nafi. URL: https://nafi.ru/upload/spss/Lection_9.pdf
19. Курс «Python-разработчик» [Электронный ресурс] // Яндекс.Практикум. URL: https://practicum.yandex.ru/backend-developer/ (дата обращения: 21.02.2023)
20. Курсы Хекслета по программированию [Электронный ресурс] // Hexlet. URL: https://ru.hexlet.io/courses
21. Медианная зарплата в России [Электронный ресурс] // Gogov, Росстат. URL: https://gogov.ru/articles/median-salary
22. Модель Кано: оцениваем потребительскую удовлетворенность [Электронный ресурс] // Bitobe. URL: https://blog.bitobe.ru/article/model-kano/
23. Нетнография [Электронный ресурс] // Marketing.wikireading. URL: https://marketing.wikireading.ru/hLOS7FdC5G
24. О компании [Электронный ресурс] // Яндекс. URL: https://yandex.by/jobs/pages/about
25. Образование новой реальности: итоги 2020 года для российского EdTech [Электронный ресурс] // РБК.Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/6065fe9f9a79470fa8b5701c
26. Образовательная платформа с онлайн-курсами [Электронный ресурс] // Skillbox. URL: https://skillbox.ru/
27. Образовательный проект «Яндекс.Практикум» выходит в США: интервью с руководителем сервиса Михаилом Яновичем [Электронный ресурс] // VC.ru. URL: https://vc.ru/story/83210-obrazovatelnyy-proekt-yandeks-praktikum-vyhodit-v-ssha-intervyu-s-rukovoditelem-servisa-mihailom-yanovichem
28. Объяснение модели Кано: анализ и примеры [Электронный ресурс] // Lpgenerator. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2018/07/03/obyasnenie-modeli-kano-analiz-i-primery/
29. Онлайн-курсы по программированию [Электронный ресурс] // Skillfactory. URL: https://skillfactory.ru/courses/programmirovanie
30. Онлайн-школа английского языка Skyeng выйдет на рынки США и Латинской Америки [Электронный ресурс] // VC.ru. URL: https://vc.ru/flood/28353-onlayn-shkola-angliyskogo-yazyka-skyeng-vyydet-na-rynki-ssha-i-latinskoy-ameriki
31. Отчет по исследованию «Мониторинг достижения целей обучения выпускников Яндекс Практикума» [Электронный ресурс] // НИУ ВШЭ. URL: https://code.s3.yandex.net/lpc-landings-source/jobreport/hse-job-report-010122-310422.pdf
32. Почему в интернете отрицательных отзывов о компаниях больше [Электронный ресурс] // Kakprosto. URL: https://www.kakprosto.ru/kak-887851-pochemu-v-internete-otricatelnyh-otzyvov-o-kompaniyah-bolshe
прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании. – М.:
33. Программирование [Электронный ресурс] // Нетология. URL: https://netology.ru/development
34. Программы обучения по программированию [Электронный ресурс] // Geekbrains. URL: https://gb.ru/courses/programming
35. Рамануджам М., Таке Г. Монетизация инноваций. Как успешные компании создают продукт вокруг цены. - М.,:Библос, 2017. - 256 с.
36. Рынок онлайн-образования России: динамика развития с 2016 по 2021 год (аналитический обзор) [Электронный ресурс] // Хабр. URL: https://habr.com/ru/articles/674950/
37. Рынок онлайн-образования России: динамика развития с 2016 по 2021 год (аналитический обзор) [Электронный ресурс] // Хабр. URL: https://habr.com/ru/articles/674950/
38. Сведения об образовательной организации [Электронный ресурс] // Яндекс EdTech. URL: https://yandex.ru/edtech/documents/
39. Топ-15 онлайн-школ для допобразования в России [Электронный ресурс] // РБК.Тренды. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/626716649a7947c5910ad776
40. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/compendium/document/13284
41. Яндекс Практикум — среда, где всё получится: и новая IT-профессия, и новая жизнь [Электронный ресурс] // Яндекс Практикум. URL: https://practicum.yandex.ru/
42. Adams, W. J., & Yellen, J. L. Commodity Bundling and the Burden of Monopoly // The Quarterly Journal of Economics. – 1976. – Vol. 90 – №. 3. – С. 475–498.
43. Akerlof, G.A. The market for 'lemons': Quality uncertainty and the market mechanism // The Quarterly Journal of Economics. – 1970. – Vol. 84 (3) – С. 488-500.
44. Anderson, E. T., &Simester, D. I. Price Discrimination as an Adverse Signal: Why an Offer to Spread Payments May Hurt Demand // Marketing Science. – 2008. – Vol. 27 – №. 3. – С. 392–413.
45. Anderson, J. C., &Narus, J. A. Business Marketing: Understand What Customers Value // Harvard Business Review. – 1998. – №. 76. – С. 53-65.
46. Bakos, Y., & Brynjolfsson, E. Bundling Information Goods: Pricing, Profits, and Efficiency // Management Science. – 1999. – Vol. 45 – №. 12. – С. 1613-1630.
47. Breidert, C., Hahsler, M., &Reutterer, T. A Review of Methods for Measuring Willingness-To-Pay // Innovative Marketing. – 2006. – Vol. 2 – №. 4. – С. 8–32.
48. Chen, Y., & Riordan, M. H. Price and Variety in the Spokes Model // The Economic Journal. – 2007. – Vol. 117 – №. 522. – С. 897–021.
49. Christensen, C. M., Horn, M. B., & Johnson, C. W. Disrupting Class: How Disruptive Innovation Will Change the Way the World Learns // McGraw-Hill. – 2008.
50. Clark, R. C., & Mayer, R. E. E-learning, and the science of instruction: Proven guidelines for consumers and designers of multimedia learning // Pfeiffer. – 2011.
51. Derdenger T., Kumar V. The Dynamic Effects of Bundling as a Product Strategy // Marketing Science. – 2013. – Vol.32. № 6.
52. Dodds, W. B., Monroe, K. B., & Grewal, D. Effects of Price, Brand, and Store Information on Buyers' Product Evaluations // Journal of Marketing Research. – 1991. – Vol.28. №.3. – P. 307–319.
53. Dolan, R. J. How Do You Know When the Price Is Right? // Harvard Business Review. – 1995. – Vol.73 – №5. – P. 174-183.
54. Dolan, R. J., & Simon, H. Power Pricing: How Managing Price Transforms the Bottom Line // Free Press. – 1996.
55. Dolnicar, S., Grün, B., &Leisch, F. Market Segmentation Analysis: Understanding It, Doing It, and Making It Useful // Springer. – 2018.
56. Gaeth G., Levin I., Chakraborty G., Levin A. Consumer evaluation of multi-product bundles: information integration analysis // Marketing Letters. – 1991. – Vol.2 – P. 47-57.
57. Gale, B. T., & Wood, R. C. Managing Customer Value: Creating Quality and Service That Customers Can See // Free Press. – 1994.
58. Green, P. E., & Krieger, A. M. Segmenting Markets with Conjoint Analysis // Journal of Marketing. – 1991. – Vol.55 – №4. – P. 20-31.
59. Guiltinan, J. P. The Price Bundling of Services: A Normative Framework // Journal of Marketing. – 1987. – Vol.51 – №2. – P. 74–85.
60. Hinterhuber, A. Customer Value-Based Pricing Strategies: Why Companies Resist // Journal of Business Strategy. – 2008. – Vol.29 – №4. – P. 41-50.
61. Hui-Ling Chung, Yan-Shu Lin, Jin-Li Hu. Bundling strategy and product differentiation // Journal of Economics. – 2013. – Vol.108.
62. Ingenbleek, P., Debruyne, M., Frambach, R. T., &Verhallen, T. M. Successful new product pricing practices: A contingency approach // Marketing Letters. – 2003. – Vol.14 – №4. – P. 289-305.
63. Johnson M., Herrman A., Bauer H. The Effects of Price Bundling on Consumer Evaluations of Product offerings // International Journal of Research in Marketing. – 1999. – Vol.16 – №2.
64. Kahneman, D., & Tversky, A. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk // Econometrica. – 1979. – Vol.47 – №2. – P. 263-291.
65. Kohavi, R., Longbotham, R. Online Controlled Experiments and A/B Testing // Encyclopedia of Machine Learning and Data Mining. – 2017. – P. 922.
66. Koller, D., Ng, A., Do, C., & Chen, Z. Retention and Intention in Massive Open Online Courses: In Depth // Educause Review. – 2013. – Vol.48 – №3. – P. 62-63.
67. Kotler P. Marketing Essentials. – 1984. / ФилипКотлер: Основымаркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. – М., 1990.
68. Kotler, P., & Keller, K.L. Marketing Management (14th ed.) // Pearson Education. – 2012.
69. Lancaster, K. The Economics of Product Variety: A Survey // Marketing Science. – 1990. – Vol.9 – №3. – P. 189-206.
70. Lancaster, K.J. A new approach to consumer theory // Journal of Political Economy. – 1966. – Vol.74 – №2. – P. 132-157.
71. Lazear, E. P. Bundling and Sales // Quarterly Journal of Economics. – 2003. – Vol.118 – №2. – P. 673-699.
72. Malhotra N.K., Birks D.F., Wills P.A. Marketing research: An Applied Approach. – 2000.
73. Marn, M. V., Roegner, E. V., & Zawada, C. C. The Price Advantage // Wiley. – 2004.
74. Matzler, K., &Hinterhuber, H. H. (1998). How to make product development projects more successful by integrating Kano's model of customer satisfaction into quality function deployment // Technovation, 18(1), 25-38.
75. Miller, K. M., Hofstetter, R., Krohmer, H., & Zhang, Z. J. How Should Consumers’ Willingness to Pay Be Measured? An Empirical Comparison of State-of-the-Art Approaches // Journal of Marketing Research. – 2011. – Vol.48 – №1. – P. 172-184.
76. Monroe, K. B. Pricing: Making Profitable Decisions // McGraw-Hill/Irwin. – 1990.
77. Murtagh, F. & Legendre, P. Ward’s Hierarchical Agglomerative Clustering Method: Which Algorithms Implement Ward’s Criterion? // Journal of Classification. – 2014. – Vol.31. – P. 274–295.
78. Nagle, T. T., & Müller, G. The Strategy and Tactics of Pricing: A Guide to Growing More Profitably // Routledge. – 2018.
79. Osterwalder A., Pigneur Y. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers (The Strategyzer series). – 2010.
80. Phillips R. L. Pricing and Revenue Optimization. – 2005.
81. Pigou, A. C. The Economics of Welfare // Macmillan and Co. – 1920.
82. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. – 1980.
83. Pricing strategy. Product packages [Электронныйресурс] // Principles of pricing. URL: https://www.principlesofpricing.com/the-product
84. Rao, V. R. (Ed.). Handbook of Pricing Research in Marketing // Edward Elgar Publishing. – 2009.
85. Sanchez-Fernandez, R., & Iniesta-Bonillo, M. A. The Concept of Perceived Value: A Systematic Review of the Research // Marketing Theory. – 2007. – Vol.7 – №4. – P. 427-451.
86. Sharp, Byron; Dawes, John. What is Differentiation and How Does it Work? // Journal of Marketing Management. – 2001. – Vol.17.
87. Shogren, J. F., Shin, S. Y., Hayes, D. J., &Kliebenstein, J. B. Resolving Differences in Willingness to Pay and Willingness to Accept // American Economic Review. – 1994. – Vol.84 – №1. – P. 255-270.
88. Slater, S. F. Developing a Customer Value-Based Theory of the Firm // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – Vol.25 – №2. – P. 162-167.
89. Smith, J. B., & Colgate, M. Customer Value Creation: A Practical Framework // Journal of Marketing Theory and Practice. – 2007. – Vol.15 – №1. – P. 7-23.
90. Smith, W. R. Product Differentiation and Market Segmentation as Alternative Marketing Strategies // Journal of Marketing. – 1956. – Vol.21 – №1. – P. 3-8.
91. Stole, L. A. Price Discrimination and Competition. In M. Armstrong & R. H. Porter (Eds.), Handbook of Industrial Organization (Vol. 3, pp. 2221-2299) // Elsevier. – 2007.
92. Stremersch, S., &Tellis, G. J. Strategic Bundling of Products and Prices: A New Synthesis for Marketing // Journal of marketing. – 2002. – Vol.66 – №1. – P. 55-72.
93. Sweeney, J. C., &Soutar, G. N. Consumer Perceived Value: The Development of a Multiple Item Scale // Journal of Retailing. – 2001. – Vol.77 – №2. – P. 203-220.
94. Tellis, G. J. Beyond the Many Faces of Price: An Integration of Pricing Strategies // Journal of Marketing. – 1986. – Vol.50 – №4. – P. 146-160.
95. Trout, J., &Ries, A. Positioning: The Battle for Your Mind. – 1981.
96. Van Westendorp, P. NSS-Price Sensitivity Meter (PSM). A new approach to study consumer perception of price. Proceedingsofthe ESOMAR Congress. – 1976.
97. Varian, H. R. Price Discrimination. In R. Schmalensee& R. D. Willig (Eds.) // Handbook of Industrial Organization (Vol. 1, pp. 597-654). Elsevier. – 1989.
98. Venkatesh, R., & Mahajan, V. The Design and Pricing of Bundles: A Review of Normative Guidelines and Practical Approaches. In V. R. Rao (Ed.) // Handbook of Pricing Research in Marketing (pp. 232-257). EdwardElgar Publishing. – 2009.
99. Wedel, M., & Kamakura, W. A. Market Segmentation: Conceptual and Methodological Foundations (2nd ed.) // Kluwer Academic Publishers. – 2000.
100. Weinstein, A. Handbook of Market Segmentation: Strategic Targeting for Business and Technology Firms (3rd ed.) // Haworth Press. – 2004.
101. Wertenbroch, K., &Skiera, B. Measuring Consumers’ Willingness to Pay at the Point of Purchase // Journal of Marketing Research. – 2002. – Vol.39 – №2. – P. 228–241.
102. Wind, Y. Issues and Advances in Segmentation Research // Journal of Marketing Research. – 1978. – Vol.15 – №3. – P. 317-337.
103. Woodruff, R. B. Customer Value: The Next Source for Competitive Advantage // Journal of the Academy of Marketing Science. – 1997. – Vol.25 – №2. – P. 139-153.
104. Woolf, Brian P. Loyalty Marketing: The Second Act // Teal Books. – 2001.
105. Yadav M. How Buyers Evaluate Product Bundles: A Model of Anchoring and Adjustment // Journal of Consumer Research. – 1994. – Vol.21.
106. Yankelovich, D., & Meer, D. Rediscovering Market Segmentation // Harvard Business Review. – 2006. – Vol.84 – №2. – P. 122-131.
107. Zeithaml, V. A. Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A Means-End Model and Synthesis of Evidence // Journal of Marketing. – 1988. – Vol.52 – №3. – P. 2-22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ