ВВЕДЕНИЕ………………….…………………………………………............... 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ………. 8
1.1 Маркетинг в системе функционирования предприятия……………… 8
1.2 Маркетинговая политика……………………………………………….. 20
1.3 Показатели эффективности маркетинга на предприятии……………… 22
1.4 Пути улучшения маркетинговой деятельности на предприятии……. 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»……..…….. 34
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия……………. 34
2.2 Организационная структура предприятия……………………………. 37
2.3 Производственная структура предприятия…………………………… 39
2.4 Районы поставок сырья…………………………………………………. 40
2.5 Анализ основных показателей производственно – хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия………………………… 42
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ
ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»………………………………………………………. 48
3.1SWOT – анализ ООО «Торговый Дом « Золотая Сова»………….…… 48
3.2 Конкурентный анализ пяти сил М.Портера …………………….……. 51
3.3 Стратегическая канва с другими продуктами………………………… 57
3.4 Анализ потребительских предпочтений………………………………. 59
3.5 Пути совершенствования маркетинговой политики ООО «Торговый
Дом « Золотая Сова» ……………………………………………………………. 63
3.5.1 Совершенствование имеющегося сайта………….……………….. 63
3.5.2 Рекомендации по внедрению должности маркетолога………….. 66
3.5.3 Открытие фирменного магазина…………………………………... 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….………………… 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..……………….……. 72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..……………….…….. 7
На данный момент времени не каждое предприятие может выжить в
суровых реалиях рыночной экономики без маркетинговой деятельности. От
хорошего маркетинга зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Управление маркетингом направленно на выявление предпочтений потребителей
и их психологии. Человеческие потребности безграничны, при всем этом у
предприятий ограниченные возможности не каждый может качественно
удовлетворить желание потребителя. В последствии выживает сильнейший на
рынке.
Большинство предприятий сталкиваются с такой проблемой как
продвижение товаров. По большей части это связано с ужесточение конкуренции
на товарных рынках, конкуренция со стороны заграничных производителей, и со
стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны
многочисленных небольших предприятий.
Маркетинг как «образ жизни» повышает культуру управления,
обеспечивает более адекватное целеполагание и четкую координацию всех
направлений деятельности и в итоге делает предприятие более подготовленной к
переменам рыночной ситуации как со стороны макро- и микроэкономики.
Принимая во внимание данное обстоятельство, маркетинговое
функционирование становится неким ориентиром, базой на которой
основывается производственный процесс на предприятии. Значимость в
деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет
совокупность маркетинга.
На Российских предприятиях складывается такая тенденция, что они
предлагают не совсем, то, что нужно, а то, что могут выпустить.
Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ
маркетинговой политики, выявить существующие проблемы на предприятии и
разработать мероприятия по совершенствования маркетинговой политики.
Ставились следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой политики
2. Провести анализ основных показателей производственно-хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия.
3. Анализ маркетинговой деятельности.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой
политики для ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
В первой главе на основе литературы и интернет ресурсов были
сформулированы теоретические и методологические аспекты.
Далее был охарактеризован объект исследования выпускной
квалификационной работы – ООО «Торговый Дом «Золотая Сова», его
организационная и производственная структура, а также был проведен анализ
маркетинговой среды предприятия, а именно, представлены рынки сбыта и
поставщики.
Также был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за 2012-2014 годы, по результатам которого можно сделать вывод о
том, что предприятие является убыточным об этом свидетельствует проведенный
анализ. Предприятие является неплатежеспособным и в ближайшее время завод
не имеет возможности ее восстановить.
Беспалова А.Г. Маркетинг в сфере услуг (сервисная деятельность): Учебное
пособие / А.Г. Беспалова. - Москва: Инфра-М, 2012. – 97 с.
2 Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник для студентов
экономических специальностей / М.И. Баканов [и др.]. – Москва: Тон-Юрайт
2011. – 536 с.
3 Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубкова [и др.].
— Москва: Экономика, 2006. — 222 с.
4 Джефкинс Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. — Москва: Юнити-Дана, 2012. —
523с.
5 Дикон П.Р. Управление маркетингом / П.Р Дикон. - Москва: Бином, 2012. -
360 с.
6 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное
пособие: [по специальности «Менеджмент организации «] / Н. Л. Зайцев. —
Москва: Инфра-М, 2011. — 453 с.
7 Котлер Ф.Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать
каждый менеджер / Котлер Ф – Москва: Юнити-Дана, 2011. — 211 с.
8 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. –
Санкт – Петербург: ISBN, 2012. – 67 с.
9 Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к
человеческой душе / Ф. Котлер. – Москва: Эксмо, 2011. – 287 с.
10 Кеварков В.В. Практический маркетинг / В.В. Кеварков. – Москва: ИнфраМ, 2012. – 253 с.
12 Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности / Д. В. Лысенко. — Москва: Инфра-М, 2012. — 318 с.
13 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинговой деятельности
/ Москва: Дело, 2012. - 127 с.