Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения мотивации труда работников ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат»

Работа №13392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы112 стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
453
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................
...6
1 МОТИВАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ...................8
1.1 Сущность и содержание мотивации.................................................................8
1.2 Эволюция теорий мотивации...........................................................................13
1.3 Методы мотивации............................................................................................15
1.4 Влияние заработной платы на производительность труда............................19
1.5 Совершенствование системы мотивации труда на предприятии..................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ»............................................28
2.1 Краткая историческая справка.........................................................................28
2.2 Миссия, цели и корпоративные ценности компании.....................................28
2.3 Производственная структура предприятия.....................................................31
2.4 Организационная структура управления предприятием................................37
2.5 Ассортимент выпускаемой продукции............................................................44
2.6 Маркетинговая политика предприятия и рынки сбыта..................................48
2.7 Основные технико-экономические показатели производственно –
хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.........52
3 ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ОАО «НОВОКУЗНЕЦКИЙ ХЛАДОКОМБИНАТ».........................................58
3.1 Общая характеристика социальной структуры персонала предприятия......58
3.2 Изучение нормативной документации предприятия, регламентирующей
системы мотивации и стимулирования работников......................................64
3.3 Оценка действующих систем мотивации и стимулирования персонала
на предприятии...................................................................................................69
3.4 Пути повышения мотивации труда работников хладокомбината.................81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ........................................................................................91
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................95

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым
важным ресурсом любой компании являются ее сотрудники.
Однако далеко не все руководители понимают, как трудно
управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным
окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании.
А это может произойти только в случае, если работники
заинтересованы в результатах своего труда и
соответствующим образом мотивированы.
Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой,
ни практикой, так как от четкой разработки эффективной
системы мотивации зависит не только повышение
социальной и творческой активности конкретного
работника, но и конечные результаты деятельности
предприятия в целом. В конце ХХ века управленец - это не
призвание, это профессия. Менеджер должен постоянно
увеличивать и обновлять запас своих знаний, добиваться
уважения коллектива, заботиться о снижении затрат на
персонал. При постоянно увеличивающемся рынке спроса
на труд и повышении требований со стороны работников к
организации их труда, именно менеджер, уделивший больше
остальных внимания проблеме мотивации персонала,
добьется лучших результатов. По своей природе и
проявлению мотивация сугубо индивидуальна для каждогочеловека, и все зависит от «совокупности» обстоятельств на
данный момент.
Ни один социально-рыночный механизм не будет успешно
функционировать, если не будет создан мотивационный
механизм, воздействующий на повышение жизненного
уровня народа. Нет необходимости комментировать
существующий мотивационный механизм. Его просто нет.
Тогда возникает вопрос: поставлена ли цель повышения
благосостояния народа? За счет какого мотивационного
механизма можно осуществить повышение жизненного
уровня? Какие же факторы надо привести в действие, чтобы
уровень жизни в условиях рынка не снижался, а неуклонно
повышался? Прежде всего, поставленную цель можно
достичь за счет таких факторов, как совершенствование
систем и методов управления, рост объема продукции и
услуг, усиление конкурентной борьбы, повышение уровня
занятости. Вместе с тем работающие предприятия имеют
свои мотивационные модели, практическое использование
которых позволяет им «держаться на плаву» и даже
увеличивать объем производства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Если организация хочет быть успешной в постоянно меняющемся окружении,
то ей необходимо нанимать на работу, мотивировать, поддерживать и развивать
перспективных, активных сотрудников, а также управлять ими для обеспечения
требуемых уровней качества выполнения работы. Хороший работодатель – это тот,кто успешно развивается, расширяет свой бизнес и в результате создает условия
для карьерного и профессионального роста своим работникам.
Для всестороннего изучения политики мотивации персонала в исследуемой
организации – ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат», в первой части выпускной
квалификационной работы были детально изучены теоретические аспекты данной
темы, такие как, понятие и механизм мотивации, эволюция взглядов на мотивацию,
пути ее повышения, виды стимулирование труда работников предприятия и
основные аспекты управления мотивацией на предприятии.
Во второй части работы представлена организационно-экономическая
характеристика ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат», где представлены история
развития данного предприятия, его правовая характеристика, организационная и
производственная структуры, номенклатура и ассортимент выпускаемой
продукции, перечислены поставщики сырья и рынки сбыта продукции, а также
проведен анализ основных технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности организации за период с 2012 по 2014 годы. Анализ
показал, что за три года наблюдается ухудшение показателей, характеризующих
производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние ОАО
«Новокузнецкий хладокомбинат». Предприятие работает нестабильно.
Прослеживается сокращение товарной продукции, что было обусловлено
сокращением спроса на продукцию в связи с высокой конкуренцией на рынке
мороженого и неплатежеспособностью части населения. Отрицательная динамика
была достигнута по всему ассортименту выпускаемой продукции. Имеет место
неэффективная политика в области организации труда работников и его оплаты на
предприятии. Рост средней заработной платы рабочих при одновременном
сокращении их производительности труда свидетельствуют о нерациональном
соотношении между мерой труда и мерой потребления на предприятии, которое
приводит к увеличению затрат на производство продукции и снижению ее
рентабельности.
Используя теоретические и методические основы мотивации персонала в
организации в специальной части работы был проведен комплексный анализполитики руководства предприятия в области мотивации персонала, в частности,
представлены методы и орудие исследования, оценка системы мотивации
сотрудников на предприятии, анализ методов стимулирования, применяемых в
организации, анализ текучести кадров и ее причин, анализ удовлетворенности
персонала своим трудом.


Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 июня 2005
года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011. – 203 с.
2 Афанасьева Е., Иванова Н., Портнягина С. Как оценить эффективность
сотрудника // Справочник по управлению персоналом. – 2012. - №2 – с. 52 – 66.
3 Бабина С. И., Поварич М. Д. Управление персоналом. – СибформС:
Кемерово, 2011. – 85 с.
4 Бадаева С. Менеджер по оценке и развитию персонала // Справочник по
управлению персоналом. - 2011. - №3 - с. 111 - 116.5 Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА –
М, 2011. – 512 с.
6 Бекетова А. Эволюция найма // Справочник по управлению персоналом. -
2010. - №1 - с. 8 - 11.
7 Былова Е. Социальный стресс как одна из причин демографического кризиса
и пути его преодоления // Человек и труд. - 2009. - №11 - с. 6 - 10.
8 Бутурлина Е., Нестеренок Т. Алгоритмы построения системы // Справочник
по управлению персоналом. - 2009. - №3 - с. 42 - 47.
9 Варданян И. Мотивационная система персонала // Управление персоналом. –
2009. - №3 – с. 21 – 24.
10 Варданян И. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие
приказа // Управление персоналом. – 2015. - №6 – с. 39 – 41.
11 Варданян И. Новые тенденции к мотивации персонала // Управление
персоналом. – 2011. - №5 – с. 93 – 95.
12 Волкова Н. Молодые специалисты: усиление стимулирующей функции
оплаты труда // Человек и труд. – 2014. - №4 – с. 49 – 53.
13 Дашан М. О. Нетрадиционные формы оценки кандидатов при приеме на
работу. - Мн.: ООО «Профит», 2012 – 156 с.
14 Дуракова И. Б. Отбор и наём. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж:
Изд-во Воронеж. ун-та, 2013. – 125 с.
15 Иванова С., Жигилий О. Менеджер по обучению. Подводные камни работы
и реальные обязанности // Справочник по управлению персоналом. - 2012. - №4 -
с. 106 - 111.
16 Какинская Т. Распределение ролей в подборе, наставничестве и адаптации
персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2011. - №8 – с. 29 – 33.
17 Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: отбор
и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2009. – 324 с.
18 Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации:
стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М,
2009. – 289 с.
19 Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА –
М, 2010. – 456 с.
20 Колотилова Е. Мотивация карьерой // Справочник по управлению
персоналом. – 2010. - №4 – с. 66 – 68.21 Комиссарова М. Планируем потребности

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ