Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №133886

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
72
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................................3
Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА .....6
1.1 Система обучения персонала: подходы, принципы и цели .............................................6
1.2 Особенности использования методов обучения персонала на рабочем месте ............ 12
1.3 Принципы и критерии выбора методов обучения персонала ....................................... 26
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПУБЛИЧНОМ
АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ «ВТБ»..................................................................................... 30
2.1 Характеристика организационно-экономической структуры и кадровой
деятельности в ПАО «ВТБ» ................................................................................................... 30
2.2 Анализ действующей системы обучения в ПАО «ВТБ» ............................................... 41
2.3 Разработка системы обучения персонала фронт-линии на рабочем месте................. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ....................................................................... 68
ПРИЛОЖЕНИЯ ........................................................................................................................... 71

В настоящее время в условиях рыночной экономики происходит постоянное развитие
бизнеса, в связи с чем возрастает уровень конкуренции. Перед каждой организацией,
желающей оставаться конкурентоспособной, возникает задача как можно лучше
адаптироваться и приспособиться к изменяющимся условиям. Результаты исследований
последних лет в области изучения капитала организации отражают тот факт, что
основополагающим активом организаций является человеческий капитал, воздействие на
который приводит к нарастающему эффекту изменений в других видах активов. Перечисляя
составляющие стоимости человеческого капитала, исследователи уделяют особое внимание
уровню квалификации персонала.
В деятельности финансово-кредитной организации персонал имеет особое значение,
поскольку от уровня его профессионализма, качества обслуживания клиентов зависят не
только экономические показатели работы банка, но и его имидж, во многом определяющий
его конкурентные преимущества на рынке финансово-кредитных продуктов. Наличие
необходимых знаний, умений и навыков позволяют сотрудникам работать результативно,
что доказывает необходимость инвестирования в систему обучения персонала. Сокращение
сроков актуальности профессиональных знаний приводит к тому, что сотрудникам в
процессе выполнения их трудовых функций становится недостаточно знаний, полученных во
время обучения в учебных заведениях. При этом в настоящий момент наблюдается
смещение обучения в сторону развития компетенций, всё большую популярность
приобретает модель «70-20-10», отражающая тенденцию переноса процесса обучения на
рабочие места. Поэтому компаниям жизненно необходимо превратить обучение в
непрерывный процесс, причем особое внимание стоит уделить внедрению методов обучения
на рабочем месте, что доказывает актуальность данной работы.
Невозможно отрицать, что компании тратят огромные суммы, инвестируя в обучение,
поэтому руководству важно иметь гарантии того, что сотрудник не решит покинуть
компанию сразу после прохождения обучения. Это является существенной проблемой,
поскольку поиск кандидата на должность, его обучение повлечет новые затраты. Поэтому в
современных условиях обучение персонала должно выполнять роль мотиватора само по себе,
повышая вовлеченность персонала в трудовой процесс.
Объектом исследования является публичное акционерное общество «ВТБ».
Предметом исследования – система обучения персонала на рабочем месте в ПАО «ВТБ».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка системы обучения
персонала на рабочем месте в ПАО «ВТБ».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
—Изучить принципы и этапы построения эффективной системы обучения персонала в
организации с учетом её текущих целей и стратегии;
—Систематизировать методы обучения персонала;
—Подробно осветить методы обучения на рабочем месте, выявить преимущества и
недостатки каждого из них;
—Рассмотреть принципы и критерии, на основании которых организация выбирает те
или иные методы
—Дать общую характеристику ПАО «ВТБ», провести анализ его внешней и внутренней среды;
—Провести анализ действующей в ПАО «ВТБ» системы обучения персоналом, уделив
особое внимание обучению на рабочем месте, выявить существующие проблемы;
—Обосновать рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала на
рабочем месте и предложить разработку новой системы обучения на рабочем месте.
Теоретической и методологической основой данной выпускной квалификационной
работы являются труды таких отечественных и зарубежных авторов, как М. Армстронг, П.
Друкер, Д. Киркпатрик, Ю.Г. Одегов, А.Я. Кибанов, М.И. Магура, В.Р. Веснин и другие.
Иными информационными источниками послужили статьи, опубликованные в журналах,
посвященных управлению персоналом, материалы конференций и тематические порталы,
публикующие информацию о практиках современных организаций.
Структура данной выпускной квалификационной работы представлена в виде двух
глав, введения, заключения, библиографического перечня и приложения.
Во введении обозначены актуальность, объект, предмет и методы исследования, цель
и задачи выпускной квалификационной работы, практическая значимость и структура.
В первой главе «Теоретико-методологические основы обучения персонала»
рассматриваются теоретические основы процесса обучения, раскрывается понятие методов
обучения персонала, проводится их классификация и критерии выбора, на основании
которых руководство организации принимает решение о выборе того или иного метода
обучения, подробно рассматриваются методы обучения персонала на рабочем месте.
Во второй главе «Исследование системы обучения персонала в публичном
акционерном обществе “ВТБ”» представлена организационно-экономическая характеристика
банка, его кадровая политика, проведен анализ его деятельности с использованием
различных методов. Также, во второй главе описана действующая система обучения
персонала в ПАО «ВТБ», проведен её SWOT-анализ, на основании которого предложена
разработка новой системы обучения персонала на рабочем месте с учетом текущей стратегии
ПАО «ВТБ».
В заключении выпускной квалификационной работы представлены общие выводы.
При написании работы использовались следующие методы: анализ, сравнение,
классификация, синтез и обобщение, включенное наблюдение, интервью, анализ внутренних
документов, SWOT-анализ, то есть теоретические и практические методы исследования.
Для получения необходимой информации и составления данного отчета были
использованы такие методы как анализ внутренней документации, социальной отчетности,
материалов из различных открытых источников, а также наблюдение за работой
представителей учебного центра ПАО «ВТБ», интервью со специалистами, ответственными
за отдельные функции управления персоналом в Банке.
Научная новизна состоит в том, что разработка программ обучения персонала в
организации в условиях рыночной экономики имеет свои качественные отличия, одним из
которых является процесс смещения обучения на рабочие места с использованием ряда
методов, которые были подробно рассмотрены в работе, при этом были выявлены
положительные и негативные аспекты каждого метода, рассмотрены ситуации, в которых
руководству стоит обратить внимание на применение конкретного метода, а также проведен
сравнительный анализ.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что его
результаты могут быть использованы в ПАО «ВТБ» при пересмотре действующей системы
обучения персонала на рабочем месте.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги, необходимо ещё раз уделить внимание необходимости
инвестирования в такой актив организации, как персонал, а именно в создание условий для
его профессионального развития, чему способствует внедрение системы обучения. Обучение
сотрудников является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство
способно повышать потенциал человеческих ресурсов, оказывать влияние на формирование
организационной культуры, а также способствовать достижению стратегических целей
организации. В условиях непрерывного обучения ускоряется и упрощается процесс
организационных изменений, сокращается уровень сопротивления со стороны персонала. Но
для получения отдачи от процесса обучения необходимо грамотное выстраивание самой
системы обучения.
В ходе работы было выявлено, что процесс обучения будет результативен при
соблюдении таких принципов, как гибкость форм и методов обучения, целостность и
непрерывность самой системы обучения, её соответствие текущей стратегии организации, а
также сопряженное стимулирование, повышение уровня мотивации и лояльности персонала,
способствующие удержанию сотрудника после прохождения обучения. С особым вниманием
необходимо подойти и к выбору методов обучения персонала, учитывая текущие цели и
возможности организации. В современных условиях существует тенденция к «уходу»
обучения сотрудников на их рабочие места, что вызвано переориентацией в сторону
компетентностного подхода к процессу профессионального развития сотрудников.
Результат теоретико-методологической части работы нашел своё отражение при
разработке системы обучения персонала на рабочем месте для фронт-линии в Банке ВТБ.
На сегодняшний день ПАО «ВТБ» занимает лидирующие позиции среди крупнейших
финансово-кредитных организаций России, располагает обширной сетью филиалов и
дополнительных офисов. Непрерывное совершенствование технологий, внедрение новых
форм и методов работы, разработка новых продуктов позволяет активно расширять
клиентскую базу и повышать качество обслуживания. Развитие банка осуществляется на
основе долгосрочной стратегической программы, предусматривающей дальнейшее
увеличение его потенциала, развитие новых видов услуг, ориентированных как на
корпоративных, так и на частных клиентов.
Кадровая политика ПАО «ВТБ» выстроена с учетом того, что человеческий капитал
Банка является наиболее ценным активом, а инвестиции в персонал рассматриваются как
инвестиции в будущее Банка, его эффективность и устойчивость.
Обучение и развитие персонала – один из важнейших приоритетов кадровой политики
ВТБ, нацеленный на обеспечение высоких профессиональных стандартов деятельности
ПАО «ВТБ» стремится к созданию непрерывного процесса обучения для всех категорий
сотрудников, развитию культуры самообучающейся организации, реализуя наставничество,
очные (тренинги, мастер-классы, круглые столы) и дистанционные программы обучения.
В Санкт-Петербурге деятельность по обучению сотрудников Банка возложена на
учебный центр, через который проходят все специалисты Банка (как в рамках входного
тренинга, так и в дальнейшем процессе совершенствования знаний, умений и навыков). Одна
из главнейших проблем, связанных с проведением очного обучения в стенах центра –
невозможность обучить всех и сразу, поскольку количество тренеров и учебных классов
ограничено и не удовлетворяет спросу сотрудников в обучении. Поэтому мною был
проведен анализ действующей системы обучения персонала Банка, на основе которого было
выдвинуто решение о разработке новой системы обучения сотрудников фронт-линии на их
рабочих местах без отрыва от операционной деятельности на основе не только
наставничества, но и других методов обучения. При этом была проведена четкая
регламентация института наставничества, включающая в себя коучинговую поддержку, что
позволит улучшить текущую ситуацию с нехваткой наставников и кандидатов на эту роль и
проблему недостаточного уровня мотивации участников. Разработка программ обучения без
отрыва от выполнения рабочих функций снизит затраты компании, при этом будет усилен
акцент на получение практических знаний.
Так, результатом данной выпускной квалификационной работы является новая
система обучения персонала фронт-линии Банка ВТБ на рабочем месте, основанная на
действующей кадровой политике ПАО «ВТБ» в области обучения персонала, её
возможностях, положительных сторонах и недостатках.


1. Бачин, Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала // Современные
научные исследования и инновации. - 2014.- No 4(36). Ч. 1
2. ВТБ24 автоматизировал управление персоналом на базе SAP ERP HCM
[Электронный ресурс].– Режим доступа: www. maykor.com// (дата обращения: 15.04.18).
3. Глухенькая, Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы / Н.М.
Глухенькая // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - No1. - С.42-44.
4. Годовой отчет ПАО «ВТБ» за 2016 год
5. Годовой отчет ПАО «ВТБ» за 2017 год
6. Интранет-портал Группы ВТБ
7. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В. Проблемные вопросы развития
технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения:
Монография. М.: Русайнс, 2015. -280 с.
8. Колодин А. Моделирование процесса обучения персонала организации и
формирование стратегий управления обучением персонал / А. Колодин, В.И.
Федянин, Л.В. Брянцева // Современные технологии обеспечения гражданской
обороны: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической
конференции. Воронеж, 2013. С. 322–325.
9. Кондрашова Р.Ю. Обучение персонала: проблемы и перспективы развития / Р.Ю.
Кондрашова // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки, 2016. No 1. С. 15–16.
10. Корпоративное обучение: пошаговая инструкция по внедрению. URL: www.kom-
dir.ru/article/1346-qqq-16-m7-21-07-2016-korporativnoe-obuchenie/ (дата обращения: 19.11.17).
11. Кречетников К.Г. Использование зарубежных методов обучения персонала в практике
Российских предприятий / К.Г. Кречетников // Экономика труда и управление
персоналом, 2015. No 7. С. 78–82.
12. Курпач, А.В. Недостатки методов обучения: secondment, buddying и shadowing / А.В.
Курпач // Актуальные вопросы экономики и современного менеджмента. / Сборник
научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. No4
г. Самара, 2017. - с.125-127.
13. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. М.: ЗАО
«Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012
14. Маслова М.В. Различные подходы к обучению и развитию персонала компании / М. В.
Маслова // Дельта науки, 2015. No 2. С. 10–16.
15. Модели и методы управления персоналом [Текст] / под. ред. Е.Б. Моргунова //
Российское экспертное обозрение. 2014. - No 12. - С. 21 - 26.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ