Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы природоохранных мероприятий на путях миграции лосей (на примере Ленинградской области)

Работа №133863

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экология и природопользование

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Обзор литературы 3
1.1. Биологические особенности лосей и человеческий фактор как причины миграции лосей 3
1.2. Прямое воздействие на животных через систему управления популяциями 9
1.3. Косвенное влияние, проявляющееся посредством антропогенной трансформации среды 14
1.4. Взгляд на сложившийся подход к охране диких животных через призму экономической эффективности 17
Глава 2. Материал и методы исследований 25
Глава 3. Гибель лосей на дорогах в Ленинградской области 26
3.1. Статистический анализ ДТП с животными 26
3.2. Изучение пространственного распределение мест ДТП через ГИС-приложение 29
3.3. Рекомендации по минимизации ущерба от гибели позвоночных животных на автомобильных дорогах 42
Выводы 46
Библиографический список 47

Последние десятилетия наметилась тенденция к увеличению количества легкового
и грузового транспорта, как на дорогах Ленинградской области, так и по России в целом.
Вместе с тем повсеместно расширяется и дорожная сеть. Все это приводит к возрастанию
нагрузки на сами дороги, расположенные рядом природные экосистемы и на объекты
биоты в ней. Еще одним печальным последствием подобного рода взаимодействий
следует считать участившиеся случаи столкновения диких животных и личного автотранспорта.
К возможным последствиям ДТП с участием животных следует отнести гибель
животного или его ранение (что в дикой природе равносильно гибели); повреждение
автотранспорта; травмы, а в отдельных случаях, и гибель, водителя и пассажиров. По
статистике, ежегодно в Ленинградской области от столкновения с дикими копытными
гибнет несколько человек.
Наибольшую угрозу для всех участников представляет встреча на дороге с лосем,
как исконным обитателем тайги Северо-Запада европейской части России и самым
крупным зверем Ленинградской области. По данным Комитета по охране, контролю и
регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области более
чем 80 % ДТП в области происходят с участием лосей.
Данная работа ставит своей целью установить и исследовать основополагающие
проблемы, стоящие на путях миграции лосей и предполагает решить следующие задачи:
1) определить причины и направления миграционных потоков и степень их
биологической приуроченности;
2) выявить наиболее значимые факторы оказывающие влияние на успешное
существование и перемещение животных;
3) рассмотреть дороги в качестве физических препятствий для миграции;
4) изучить ДТП с дикими копытными на магистралях Ленинградской области;
5) определить закономерности в распределении инцидентов с транспортными средствами;
6) предоставить рекомендации по предотвращению гибели животных на дорогах
области и минимизации ущерба от ДТП;
7) провести анализ сложившегося подхода к защите лосей как объектов животного
мира от последствий прямого и косвенного антропогенного воздействия.
Прежде чем приступить к основной части повествования я хотела бы
поблагодарить Веронику Михайловну Тарбаеву, Марину Валерьевну Паламодову за
помощь в сборе материалов и ценные советы, а также моего мужа и сына их невероятную
поддержку и терпение в процессе моей научной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выводы:
1. Животные мигрируют по всей территории Ленинградской области в
силу своей биологической природы и под влиянием антропогенного воздействия.
Существует, например, общая тенденция зимнего перемещения в южные
малоснежные и богатые кормом области, но 100 % предсказать направление
движения конкретного животного не представляется возможным.
2. Антропогенное воздействие на вид осуществляется через
управление популяциями и трансформацию среды. Наибольшее воздействие на
данный промысловый вид оказывает охота.
3. Дороги в Ленинградской области представляет собой потенциальную
угрозу жизни и здоровью людей и животных. Отсутствие превентивных
мероприятий и увеличение численности животных приводит к росту вероятности
встречи с ними на дороге.
4. Максимальное количество ДТП на дорогах области случается в
период перемещения животных на летние стации, а также в период размножения
преимущественно в ночное и сумеречное время.
5. Существует ряд мер различной степени эффективности призванные
минимизировать вред от выхода лося на дорогу. Внедрение подобных мероприятий
требует изменения государственного подхода в сторону предотвращения угрозы, а
также выделения финансирования.


Бутов Г.С., Простаков Н.И., Хицова Л.Н. Гибель земноводных и пресмыкающихся
на дорогах юго-западной части Усманского бора. //Вестник Воронежского ун-та. Сер.
химия-биология. No 1, 2006. – С. 104-108.
Баскин Л.М., Охлопков И.М. Охрана крупных млекопитающих от индустриальных
угроз. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. – 201 с.
Вайсман А.Л., Матвейчук С.П., Миньков С.И. Достоинства и недостатки правового
регулирования и борьбы с нарушениями в области охраны и использования ресурсов
диких животных. Владивосток. Апельсин. 2011. 67. с.
Верещагин Н.К., Русаков О.С. Копытные Северо-Запада СССР. Наука. 1979.- 309 с.
Глушков В.М. Воспроизводство и продуктивность лося и их прогнозирование //
Экология.1987. No 6. С. 31-39.
Глушков В.М. Экологические основы управления популяциями лося // Вопросы
современного охотоведения. М., 2002. С. 115-119.
Глушков В.М. Экологические основы управления популяции лося в России //
Автореф. дисс. док. биол. Киров, 2002. 41 с.
Глушков В.М. Норма или квота? // Охота и охотничье хозяйство. 2008. No 12. С. 1-2.
Давыдов А.В., Рожков Ю.И. Определение лимитов (объемов) добычи диких
копытных животных: методика расчета и её обоснование // Вестник охотоведения. 2008.
Т. 6, No 2. С. 197-210.
Данилкин А. Куда исчез лось? // Охота и охотничье хозяйствово. 2001. N 3. C. 12-15.
Данилкин, A.A. Динамика населения диких копытных России: гипотезы, факторы,
закономерности. М.: Товарищество научных изданий КМК. 209. 310 с.
Десяткин Р.В., Соломонов Н.Г., Иванов Б.И. и др. Влияние строительства и
эксплуатации линейных сооружений транспортного комплекса на северные экосистемы //
Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха
(Якутия): материалы научно-практической конференции, Якутск, 2–5 апреля 2003 г. –
Якутск, 2003. – С. 95–103.
Дмитриев А.И., Трушкова М.А., Заморева Ж.А., Кривоногов Д.М. Влияние
транспортной инфраструктуры на позвоночных животных Нижегородской области.
Нижний Новгород. Изд. «Деловая полиграфия». 2011 – 87 с.
Каледин А.П. Роль общественных охотничьих организаций России в сохранении
биоразнообразия // Автореф. канд. биол. наук. Киров. 2004. 22 с.
Коли Г. Анализ популяций позвоночных. М.: Мир. 1979. 362 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ