Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ стратегии развития супераппов на мировых рынках

Работа №133807

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Определение супераппов и особенности их использования 7
1.1. Определение супераппов в контексте тенденции возрастающего спроса 7
1.2. Описание существующих бизнес-моделей 10
1.2.1. Основные функциональные возможности 10
1.2.2. Масштабирование за пределами основных функциональных возможностей 12
1.2.3. Партнерские отношения и приобретения 16
1.2.4. Цифровые бизнес-модели 18
1.2.5. WeChat B2B model 20
1.2.6. Интерфейс программирования приложений 21
1.3. Преимущества использования супераппов 24
1.4. Отличительные характеристики супераппов от агрегаторов 27
Глава 2. Факторы успешности развития супераппов 30
2.1. Характеристика продуктов в региональном аспекте 30
2.1.1. Китай 30
2.1.2. Япония 33
2.1.3. Латинская Америка 34
2.1.4. Юго-Восточная Азия 35
2.1.5. Страны СНГ 36
2.2. Методология проведения опроса 38
2.3. Выявление факторов успешности 39
2.3.1. Концепция пакетирования продуктов 39
2.3.2. Сильная платежная экосистема 41
2.3.3. Удобство использования и пользовательский опыт 45
Глава 3. Разработка принципов стратегии на основе полученных результатов 48
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 63


В 1998 году шведская телекоммуникационная компания Nokia решила включить в мобильные телефоны приложение, чтобы пользователи убивали время, стоя в очереди в супермаркете или в поезде. Это была змея, старая видеоигра, которая произвела фурор в семидесятых. Сегодня мир мобильных приложений более разнообразен и сложен.
Наиболее развитые страны, такие как США и Европа, создали дружественные экосистемы для создания стартапов, что привело к созданию новых компаний, использующих технологии для удовлетворения потребностей пользователей в различных областях. Довольно часто можно увидеть мобильные приложения, которые решают только одну потребность демографического сегмента; например, приложения, которые способствуют только для создания рыночного списка, в то время как другие приложения подсчитывают количество потребляемых пользователем калорий, а третьи показывают кулинарные рецепты.
На данный момент суперприложение WeChat с более чем миллиардом активных пользователей в месяц начинался как мобильное однофункциональное приложение, а затем расширился до других сервисов. В настоящее время он предлагает покупки, доставку еды, райдшеринг, прокат велосипедов, пополнение счета телефона, медицинское обслуживание, бронирование авиабилетов, билеты на поезд, билеты в кино, отели, игры, оплату коммунальных услуг и коммунальные услуги.
Супераппы предлагают список покупок на основе кулинарных рецептов или продуктов, которые нравятся пользователю. Это также гарантирует, что пользователь не съест больше калорий, чем необходимо в день для достижения целей в фитнесе. Кроме того, пользователь может купить все ингредиенты онлайн и получить скидки на поездки по выходным, чтобы посетить рестораны, где подают его любимые блюда.
Актуальность исследования определена фактором популярности экосистемы и тем, что приложения распространяются на развивающихся рынках, где у большинства пользователей есть телефоны Android с ограниченным объемом памяти. Пользователи не могут позволить себе иметь много одноцелевых приложений. От Rappi в Латинской Америке до Opay в Нигерии — каждый стартап, работающий над Super Apps, хочет добиться такого же успеха, как WeChat в Китае. Необходимость рассмотрения суперприложений как концепции и то, чем отличаются от агрегаторов вызвана технологическими особенностями. Подробное рассмотрение бизнес-модели суперприложений, платежных систем, их взаимодействия с пользователем, мини-программ и открытые экосистемы API позволяют расширить круг предложений суперприложений. А знание стратегий развития является ключевым в успешности проектов, которые несут популяризаторские идеи в мир потребления.
Проблематика. Тематика исследования обоснована малой изученностью вопросов обязательных условий развития стартапов и необходимых факторов успешности. Управленческая проблема заключается в неправильно построенной стратегии этапов разработки концепции, которое ведет развитие суперприложений в большинстве случаев к провалу. Исследование поможет проанализировать факторы, которые будут способствовать успеху супераппа и удовлетворит потребность рынка.
Цель дипломной работы заключается в выявлении основных факторов успеха развития супераппов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить подробно кейсы лидеров рынка
• Определить наиболее значимые направления в формировании и развитии суперприложений
• Выявить факторы, при которых суперапп становится успешным
• Сформулировать рекомендации для развития супераппов
Объектом исследования являются компании супераппов представленные на мировых рынках.
Предмет исследования - процесс развития суперприложений на рынке.
Практическая значимость исследования состоит в отслеживании трендов среди современных компаний в создании своей экосистемы и перехода в суперприложения. Исследование отразит перечень факторов, которые способствуют успеху суперприложения. Результатом исследования будет создание рекомендации для развития супераппов.
Среди методов, активно взятых в использование для проведения исследования, можно назвать следующие: метод анализа, метод описания, метод сравнения, метод опроса.
Основная часть дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведя анализ стратегий развития суперапповна различных рынках, была выполнена основная цель данного исследования – выявление основных факторов успеха развития суперприложений, а также проанализировали основные региональные лидеры в Китае, Японии, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии и стран СНГ.
Использовалось большое количество вторичной информации для подготовки отчета. Для анализа данных потребовалось ссылаться на 39 источников информации, в которых большинство составляют научные статьи, официальные сайты рассмотренных приложений, а также другие электронные ресурсы.
Также, был проведен опрос жителей 6 стран Юго-Восточной Азии: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Вьетнам и Филиппины. Кроме того, важным источником информации стал опрос 1000 жителей Китая, проведенный Kagan в 2020 году. Кроме опроса, в отчете также присутствует сравнительны анализ супераппов, составленный по данным Statistaи информации, публикуемой на официальных сайтах компаний супераппов.
В первой главе представлены предыстория явления супераппов, а также описание суперприложений. В начале первой главы описано происхождение супераппов, их развитие, а также определение самого термина. Для понимания явления супераппов были рассмотрены основные классификации супераппов по различным характеристикам, их отличие от обычных одноцелевых приложений, а также их отличие от агрегаторов. Чтобы более глубоко углубиться в тематику супераппов, был проведен анализ существующих бизнес-моделей, которые предлагают разное ценностное предложение потребителям. В первой главе выделяются ключевые определения, которые необходимы для понимания явления супераппов, а также преимущества, которые может предоставить суперприложение бизнесу.
Вторая глава представляет анализ основных факторов успешности суперприложений на различных мировых рынках. В начале главы проводится анализ ключевых супераппов разных региональных рынков для более детального анализа факторов успешности. Важнейшим исследованием факторов успешности супераппов является проведение опроса в Юго-Восточной Азии у 156 респондентов. В ходе анализа было выявление предпочтения потребителей 6 стран Юго-Восточной Азии. Исходя из анализа опроса было выявлено 2 фактора на основе ответов респондентов, а именно: фактора пакетирования или связывания продуктов, а также фактор удобства интерфейса и пользовательского опыта. Первый фактор выявлялся на основе ответа респондентов на вопрос «Что вам больше всего нравится в супераппах?», в котором потребители выбрали скидки на наборы услуг и продуктов. В рамках данного пункта раскрывалась суть фактора, а именно то, что пакетные продукты предлагаются со скидками для стимулирования спроса, что часто приводит к увеличению доходов за счет прибыли. Другой фактор, удобство интерфейса и пользовательского опыта, был выявлен в рамках этого же опроса, в котором респонденты выбирали ключевые требования при выборе супераппа.
Кроме проведения опроса Юго-Восточной Азии, в работе также представлен опрос 1000жителейКитая, который был произведен компанией Kagan. Проанализировав ответы, респонденты, был выявлен последний фактора успешности развития супераппов, а именно сильная платежная экосистема. Опрос показал, что китайские цифровые платежные приложения банков в разы отстают от платежных систем супераппов. Для изучения фактора более детально, в исследовании составлен сравнительный анализ 2 ведущих платежных систем супераппов и крупнейшего банка Китая. Исходя из анализа, также был получен результат, что функционал супераппов в разы превосходят китайских банков. Поэтому фактор сильной платежной экосистемы также был рассмотрен как необходимых для развития супераппов.
В третьей главе отражен результат проведения исследования – создание рекомендаций для развития супераппа. В связи с тем, что проведенный опрос указал, что большинство пользователей супераппа составляет молодежь до 44 лет, был предложен путь развития через расширение аудитории с помощью пожилых людей, темпы роста которых набирают большую скорость, и которые будут составлять 22% населения мира уже к 2050 году.
Для разработки рекомендаций был проведен опрос предпочтения пожилых людей. В первой категории вопросов выяснялись характеристики пожилых людей – возраст, пол, девайсы, которыми пользуются. Также в ходе опроса, 80% респондентов указали, что пожилые люди пользовались бы супераппами созданными эксклюзивно для них. Вторая категория вопросов показала трудности, с которыми сталкиваются пожилые люди, пользуясь приложениями. Исходя из результата опроса выявлены следующие рекомендации:
• Размер шрифта должен быть не менее 16 пикселей;
• Шрифты без засечек часто предпочтительнее для удобочитаемости на экране;
• Использовать соответствующее освещение;
• Включить субтитры для видео или аудио контента;
• Удалить все мобильные жесты (например, касание экрана телефона, жесты несколькими пальцами);
• Сохранить минималистский дизайн;
• Убедиться, что внимание не разделено несколькими задачами или частями экрана;
• Убедиться, что настройками конфиденциальности и безопасности легко управлять и они прозрачны;
• Обеспечить обучение чтобы помочь пользователям овладеть пользованием веб-сайтов. Можно учесть то, что пожилые пользователи более склонны к тому, что прочитают все инструкции, прежде чем приступать к использованию.
В четвертой категории вопросов предлагалось респондентам выбрать функционалы, которыми бы пользовались пожилые люди, а также поведения пожилых людей в смартфоне. Результат опроса указал на то, что целесообразно предоставить пользователям доступ к услугам и предложениям сторонних компаний из разных отраслей, а также включить полезные для пожилых людей функции в соответствии с результатом опроса без какого-либо стороннего партнерства или интеграции:
• Календарь;
• Оповещения о лекарствах;
• Игры памяти;
• Ментальное здоровье;
• Видео с упражнениями.



1. Wurmser, Y. The Majority of Americans’ Mobile Time Spent Takes Place in Apps [Электронный ресурс] // eMarketer –URL: https://www.emarketer.com/content/the-majority-of-americans-mobile-time-spent-takes-place-in-apps (дата обращения: 20.04.2022).–Режим доступа:свободный.
2. Panko, R. Mobile App Usage Statistics 2018 [Электронный ресурс] // TheManifest – URL: https://themanifest.com/app-development/blog/mobile-app-usage-statistics (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
3. The finance app in mobile banking[Электронный ресурс] // Think with google– URL:https://www.thinkwithgoogle.com/marketing-strategies/app-and-mobile/app-marketing-mobile-banking/(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
4. Atkins, B. Are Super Apps The Future?[Электронный ресурс] //Forbes – URL: https://www.forbes.com/sites/betsyatkins/2019/09/03/are-super-apps-the-future/?sh=721115e26fd5(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. Aryan, A. What are super apps, why is India getting another one? [Электронный ресурс] // TheIndianExpress – URL: https://indianexpress.com/article/explained/explained-what-are-super-apps-and-why-is-india-getting-another-one-6568079/ (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
6. ChinaLeadsRiseofMobile 'SuperApps' [Электронный ресурс] // S&PGlobal – URL: https://www.spglobal.com/marketintelligence/en/news-insights/blog/china-leads-rise-of-mobile-super-apps(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
7. Steinberg, M. LINEasSuperApp: PlatformizationinEastAsia [Электронный ресурс] // SagePublications – URL: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2056305120933285 (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
8. HowGrab’sCEOsteereditfromagarageinMalaysiatoSoutheastAsia’smostvaluabletechunicorn [Электронныйресурс] // Интернет-изданиеSouthChinaMorningPost – URL: https://www.scmp.com/tech/article/2157177/how-grabs-ceo-steered-it-garage-malaysia-southeast-asias-most-valuable-tech?module=perpetual_scroll_0&pgtype=article&campaign=2157177 (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: по подписке.
9. История Uber[Электронный ресурс] // Журнал Inc. Russia - URL: https://incrussia.ru/fly/istoriya-uber-pogryaznut-v-ubytkah-i-skandalah-no-zavoevat-planetu-antarktida-ne-v-schet/ (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
10. Hawkins, A. D. UberisscrappingtensofthousandsofJumpbikesduringanationwidebikeshortage [Электронный ресурс] // Интернет-изданиеTheVerge – URL: https://www.theverge.com/2020/5/27/21271927/uber-jump-bike-scooter-scrap-photos-video-lime-junkyard (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
11. Super App Strategy [Электронный ресурс] // Интернет-порталMedium – URL: https://agiletech.medium.com/super-app-strategy-how-to-make-a-profit-from-super-apps-e4d1f2c865c2(датаобращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
12. AntGroup: HowAlipayisdrivingChina’sdigitalpaymentsrevolution [Электронный ресурс] // Интернет-порталMedium – URL: https://tellimer.com/article/ant-group-how-alipay-is-driving-chinas-digita(датаобращения: 22.04.2022). – Режим доступа: по регистрации.
13. Saxena, A. Paytm’smissiontobecomingIndia’sfirstsuper-appispavedwithgamingnow [Электронный ресурс] // Интернет-платформаYourStory– URL: https://yourstory.com/2020/11/paytm-first-games-superapp-indian-fintech/amp?utm_pageloadtype=scroll(датаобращения: 22.04.2022). – Режим доступа: по регистрации.
14. SuperAppStrategy: HowToMakeAProfitFromSuperApps[Электронный ресурс] // Интернет-порталMedium – URL: https://agiletech.medium.com/super-app-strategy-how-to-make-a-profit-from-super-apps-e4d1f2c865c2(датаобращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
15. Zhang, W. Planting a thriving forest: Why partnerships are key to Grab’s super app vision[Электронный ресурс] // Интернет-портал Tech in Asia – URL: https://www.techinasia.com/planting-thriving-forest-partnerships-key-grabs-superapp-vision (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
16. Grab vs Gojek: inside the tech battle for south-east Asia[Электронный ресурс] // Интернет-издание Financial Times – URL:https://www.ft.com/content/04e0523c-2256-11ea-b8a1-584213ee7b2b(датаобращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
17. WeChatOfficialAccounts: anepicguide [Электронный ресурс] // WeChatWiki – URL: https://wechatwiki.com/wechat-resources/wechat-official-account-marketing-platform-epic-tutorial-guide (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
18. WeChatSubscriptionvs. ServiceAccount [Электронный ресурс] // WeChatWiki – URL: https://wechatwiki.com/wechat-resources/wechat-official-account-type-subcription-service/ (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
19. TheUltimateBeginner’sGuidetoWeChatOfficialAccountsforBusiness [Электронный ресурс] // МаркетинговоеагентствоDragonSocial – URL: https://www.dragonsocial.net/blog/beginner-guide-wechat-for-business (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
20. McKenzie, C. OpenAPI [Электронный ресурс] // Интернет изданиеTechTarget– URL:https://www.techtarget.com/searchapparchitecture/definition/open-API-public-API(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
21. CitiLaunchesFirstLendingAPIPartnershipwithGrabinAsiaPacific [Электронный ресурс] // ОфициальныйсайткомпанииCitigroupInc – URL: https://www.citigroup.com/citi/news/2020/201221a.htm(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
22. Open Banking [Электронный ресурс] // Интернет-издание Investopedia – URL: https://www.investopedia.com/terms/o/open-banking.asp(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
23. TheWeChatMini-Programbible[Электронный ресурс] // WeChatWiki – URL: https://wechatwiki.com/wp-content/uploads/wechat-mini-program-light-app-report-fabernovel-31ten.pdf(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
24. Официальный сайт WeChatPay[Электронный ресурс]// WeChatPay– URL: https://pay.weixin.qq.com/index.php/public/wechatpay_en (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
25. Официальный сайт WeChat[Электронный ресурс] // WeChat– URL:https://www.wechat.com/ (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
26. MansoorI. WeChatRevenueandUsageStatistics [Электронный ресурс] // Интернет-изданиеBusinessofapps – URL: https://www.businessofapps.com/data/wechat-statistics/#4(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
27. InChina, Mini-Programsturningsuperappsintoappstores [Электронный ресурс] // Краудсорсинговый контент-сервис SeekingAlpha– URL: https://seekingalpha.com/article/4389259-in-china-mini-programs-turning-super-apps-app-stores(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: по регистрации.
28. AllyouneedtoknowaboutWECHATminiprograms [Электронный ресурс] // Интернет-изданиеChoZan – URL: https://chozan.co/all-you-need-know-wechat-mini-programs/#:~:text=After%20three%20years%20of%20WeChat,media%2C%20and%20travel%20%26%20recreation. (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
29. Meituan-Dianping Becomes the First Worldwide On-Demand Delivery Platform to Process More Than 10 million Orders and Deliveries Per Day[Электронный ресурс] // Интернет-изданиеFox –URL (веб-архив): https://web.archive.org/web/20170615042020/http://www.fox14tv.com/story/35003690/meituan-dianping-becomes-the-first-worldwide-on-demand-delivery-platform-to-process-more-than-10-million-orders-and-deliveries-per-day (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
30. MansoorI. Line Revenue and Usage Statistics[Электронный ресурс] // Интернет-изданиеBusinessofapps – URL: https://www.businessofapps.com/data/line-statistics/(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
31. ConsolidatedFinancialResultsOfLine [Электронный ресурс] // ОтчетLine, опубликованный на официальном сайте компании – URL: https://d.line-scdn.net/stf/linecorp/en/ir/all/FY19_QuarterlyReport(IFRS)_2.pdf#page=2&zoom=180,-91,457(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
32. Tinkoff: Creatingabankingsuper-app [Электронный ресурс] // Интернет-журналEuropeanFinancialManagementAssociation – URL: https://www.efma.com/article/3942-tinkoff-creating-a-banking-super-app (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
33. Исследование: лучшие мобильные банки[Электронный ресурс] // Интернет-изданиеBanki.ru– URL: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=9069977(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
34. Шигильчева С. А., Христофорова А. В., Смирнова Е. Н. Особенности бизнес-модели ао "Тинькофф Банк" как субъекта электронного бизнеса [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-biznes-modeli-ao-tinkoff-bank-kak-subekta-elektronnogo-biznesa (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
35. LibertoD. Bundling[Электронный ресурс] // Финансовое СМИ Investopedia– URL: https://www.investopedia.com/terms/b/bundling.asp(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
36. GrabFoodPromotesSharedFood [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании Grab – URL: https://www.grab.com/ph/press/consumers-drivers/grabfood-promotes-shared-food-moments-unveils-exclusive-food-bundles-and-the-first-grabkitchen-in-the-philippines/ (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
37. Krunic, M. TheAdvantagesandDisadvantagesofBundlePricingStrategy [Электронный ресурс] // Интернет-порталMedium – URL: https://price2spy.medium.com/the-advantages-and-disadvantages-of-bundle-pricing-strategy-ce479c66e134 (дата обращения: 22.04.2022). – Режим доступа: свободный.
38. Nariyanuri, S.S. BankdisruptorsdoublingdownonmobilepaymentsinChina [Электронный ресурс] // ОтчетS&PGlobal – URL: https://www.spglobal.com/marketintelligence/en/documents/bank_disruptors_doubling_down_on_mobile_payments_in_china.pdf(датаобращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.
39. Hu, N. StudyontheWeChattoimproveuserexperienceforChineseolderadults [Электронный ресурс] // СайтуниверситетаIowaStateUniversity – URL: https://dr.lib.iastate.edu/entities/publication/fb6f2f1f-0243-452d-8eaa-929ac48301dd (дата обращения: 20.04.2022). – Режим доступа: свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ