Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии построения карьеры российской и китайской молодежью в условиях цифровизации общества: социологический анализ

Работа №133805

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы124
Год сдачи2021
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАРЬЕРЫ В СОЦИОЛОГИИ 8
1.1 Карьерные стратегии: понятие, виды, этапы построения 8
Выводы: 22
1.2 Место карьеры в трудовой жизни населения: эволюция концепций 24
Выводы: 31
1.3 Практики выбора карьерного пути в современном мире 33
Выводы: 42
Вывод по 1 главе 43
ГЛАВА 2 КАРЬЕРНЫЕ СТРАТЕГИИ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ И КИТАЕ 45
2.1 Опыт молодежи России в построении карьеры 45
Выводы: 60
2.2 Опыт молодежи Китая в построении карьеры 61
Выводы 73
2.3 Прикладное исследование карьерной стратегии молодежи в России и Китае 75
Выводы 84
Выводы по 2 главе 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
ИСТОЧНИКИ ЛИТЕРАТУРЫ 92
ПРИЛОЖЕНИЯ 104


Актуальность темы: Современная социокультурная ситуация, для которой характерны глубочайшие изменения в скорости информационных процессов, их ускорение и увеличение информационной емкости научных открытий, событий социальной и обыденной жизни предъявляет особые требования к построению карьеры. Карьера занимает одно из ведущих мест в жизни каждого человека, удачное её построение влечет за собой успех не только в материальном плане, но и личностный рост.
Мало кто задумывается о том, что стратегию карьерного роста стоит начинать планировать ещё в юном возрасте. Сегодня молодые люди выбирают направление, по которому будут обучаться в высшем образовательном учреждении, по воле судьбы. Это происходит как из-за отсутствия знаний, какие профессии пользуются популярностью на рынке труда, а также из-за отсутствия понимания, чего человек хочет добиться в своей жизни, так в связи быстрых изменений в настоящее время, большое количество специальностей появляется и исчезает чуть ли не каждый день.
Даже если человек самоопределился с выбором профессии в подростковом возрасте, это не является залогом успеха в его жизненном пути, так как нет самой стратегии, по которой стоит добиваться своей цели. Существует масса способов для самоопределения и построения стратегии, но не многие пользуются этой информацией, что влечет за собой ошибки и неудачи в построении личной карьеры человека. Еще одной важной составляющей в процессе построения карьеры является социум и современные общественные условия. Так, например, внешние факторы, влияющие на карьеру, делятся на общие и профессиональные. К первым относится семья, культура и политика. Непосредственно в России до сих пор развито «кумовство» в построении карьеры, только оно уже не так явно выражено. Что касается культуры и политики, то здесь, выбранная трудовая деятельность должна соответствовать канонам общества, иначе неудача обеспечена. В профессиональные факторы включается кадровая политика, правовые нормы, условия труда. Здесь, каким бы продвинутым специалистом человек не был, он не может получить повышение без опыта работы минимум от года, это касается больше крупных компаний, исключая, различные стратапы. В настоящее время, существует масса инструментов для успешного построения карьеры, предоставляемых обществом. Открытость информации о рынке труда и различных всевозможных профессиях, стажировки в крупных фирмах, онлайн обучение, и так далее. Не смотря на большое количество возможностей, молодежь все равно сталкивается с проблемой в быстром и успешном продвижении карьерной стратегии. Социологам в этом случае стоит больше изучить интересы современной молодежи и рынка труда, для анализа и максимального поиска баланса в этих сферах. Это касается того, что многие из молодых людей желают развиваться в современных профессиях: блогеры, таргетологи и тому подобное. А в профессии, способствующие стабильному и успешному развитию общества уходят на второй план.
Степень разработанности темы. Идеи, связанные с карьерой, появились ещё с древних времен. В средневековье карьера была присуща только привилегированным личностям, для буржуазной карьеры было характерно расширение общественного разделения труда. Карьера развивалась и изменялась на протяжении всего времени существования и происходило это также из – за изменений во внешних условиях. Сегодня мы знаем достаточно большое количество исследователей в этой области.
В области понимания сущности понятия «карьера» занимались исследованием такие личности как З.П. Румянцева, С. Бауман, Ж.Т.Тощенко, В.И. Верховина и др. Особенности планирования и формирования карьеры рассматривались в работах следующих авторов: А.А.Дикаревой, Т.И. Заславской, А.П. Егоршина, М.И. Мирской, А.Л. Журавлева, Е.Г.Молла, Т.А.Тищенко, В.И. Петрушина, Р.В. Рывкиной, В.С.Липатова, В.Г. Подмаркова и других. Вопросы по психологическому сопровождению карьеры рассматривали В.А. Кирт, Е.Г. Молл, Н.Л. Чикер. Изучением карьеры через «Я-концепцию» занимался А.А.Жданович. Проблемы, посвящённые мобильности карьерных стратегий, рассматривали такие авторы как М.Вудкок, А. Деркач, С.И. Сотникова, А. Розанова, Г.Г. Зайцев, В.Р.Веснин.
В современных условиях также появилось такое явление как цифровизация, и молодой специалист должен развиваться с данной направленностью. Есть работы в направлении цифровизации следующих авторов: И.Ю. Артемьев, А.В.Звонцов, Л.Брайд, К.Варламов. В пример, что эта тема достаточно актуальна, в тверском «центре содействия трудоустройству молодежи» имеется сборник, посвященный цифровизации и карьере.
Существует также множество работ иностранных авторов, направленных на исследование карьеры и карьерных стратегий. К таким авторам относятся Дж.Галисер и его книга «Три карьеры ученого», а также Е.С.Хагиес, С.Р.Барлей, М.Д.Дибнер и другие авторы, чьи публикации стали направлением размышления в нашей работе.
Разнообразие направлений в карьерной индустрии большое количество, но не все стратегии и типы карьеры подходят для современного общества. Данное экономико-социологическое исследование призвано восполнить пробелы в изучении указанной проблематики.
Гипотезы исследования. Исходя из вышеописанной проблематики, в данной работе выдвигаются следующие гипотезы:
1. Современные тенденции в построении карьеры связаны не с национальными признаками молодежи, а с признаками цифрового общества, в котором она строится.
2. Карьерная стратегия, как в России, так и в Китае, основывается на тех характеристиках, которые диктует современное цифровое общество.
3. Карьерное самоопределение, как в России, так и в Китае начинается уже со школьной скамьи.
Объектом исследования является молодежь современного российского и китайского общества планирующая построение карьеры, а также молодежь, которая уже занимает какое-то место в своей стратегии.
Предмет исследования – особенности влияния современного информационного общества на разработку карьерной стратегии.
Цель и задачи. Цель исследования заключается в анализе степени влияния современных тенденций на стратегию построения карьеры в российском и китайском обществе. Цель конкретизируется в следующих задачах исследования:
1. Проанализировать теоретико-методологические концепции исследования карьеры и карьерных стратегий.
2. Рассмотреть эволюцию карьерных стратегий согласно временным эпохам.
3. Проанализировать специфику влияния современных тенденций на формирование карьеры молодежи.
4. Изучить опыт исследования формирования карьеры в России.
5. Изучить опыт исследования формирования карьеры в Китае.
6. Провести социологическое исследование формирования карьеры в России и Китае в современном обществе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, один из которых включает в себя социологическое исследование, заключения, списка литературных источников, таблиц и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мы живем в эпоху цифровизации, каждый день мир развивается, и появляются все новые возможности, изменения также влияют и на рынок труда, появляются новые профессии, актуальность уже известных направлений может исчезнуть в одночасье, и так далее. Человек в таком мире должен обладать способностью к быстрой адаптации, быть готовым к постоянному развитию и обучению, а также к возможным рискам.
В нашей работе мы рассмотрели карьерные стратегии молодежи в России и Китае. Для более детального ознакомления с проблемой мы обратили внимание на теоретическую составляющую. В работе мы отметили, какие существуют определения карьеры и классификации карьерных стратегий, разобрались, как влияет временная эпоха на формирование карьеры, а также рассмотрели особенности карьерных стратегий российской и китайской молодежи.
Проанализировав теоретико – методологические концепции карьеры мы выявили, что определения карьеры в основном затрагивают продвижение по трудовой лестнице различными способами, например последовательностью выполнения тех или иных работ, измерением уровня дохода, изменением выполняемых ролей. Под карьерной стратегией же подразумевается путь выбранный человеком, который развивает личностные и профессиональные навыки.
Рассмотрев эволюцию карьерных стратегий в нашей работе, мы определили следующее. В каждой временной эпохе карьерные стратегии имеют свои особенности. В Доиндустриальном обществе это избрание стратегии согласно родственной принадлежности, человек на протяжении всей жизни занимается одним делом, которым занимается вся его семья. В индустриальном обществе, человек уже может выбирать и самоопределяться, желательно до поступления в профессиональные учебные заведения, так как после карьерная стратегия начинала работать сама, человек по окончанию учебы направлялся на рабочее место и там уже по возможности развивался. В таком обществе больше преобладал вертикальный карьерный рост. Постиндустриальное общество стало менять жизнь в более нестабильную. Люди также могли определяться сами в профессии, но стоит поддерживать свою квалификацию постоянным обучением. В качестве карьерного роста стал варьироваться вертикальный и горизонтальный.
В нашей работе мы также проанализировали специфику формирования карьеры в современном обществе или иными словами в цифровом обществе. Здесь человек может самоопределиться хоть в сорок лет, существует масса обучающих программ онлайн и офлайн, человек способен овладеть несколькими профессиями, стабильности в этом обществе нет вовсе, каждый день развиваются технологии и даже эксперты не могут сказать точно, какая профессия будет востребована через пять или десять лет. Человек находится в постоянном движении вне зависимости от его желания, он должен саморазвиваться, обучаться постоянно новому, быть готовым сменить свою профессиональную деятельность. В этом обществе к вертикальному и горизонтальному росту прибавляется и зигзагообразный, который включает оба из них.
Рассмотрев опыт формирования карьеры в России и Китае, мы проанализировали сходства и различия карьерного стратегирования и поведения молодежи как такового. В России молодежь адаптируется к современным условиям жизни в цифровом обществе, но часть населения не желает развивать свои цифровые навыки и хотят жить и работать без масштабного участия технологий, что мало возможно в современном мире, к таким людям относится небольшой процент. В Китае же молодежь также успешно адаптируется, особенностью этой молодежи выступает их высокая самоуверенность и целенаправленность, что связано с мировым ростом страны во время становления их личности. Отсюда у молодежи также присутствует патриотизм и отношение к Китаю, как к лучшей стране для развития и жизни. В России и в Китае существует достаточно большой процент молодежной миграции в крупные города, так как там больше вакансий, но и выше конкуренция. В обеих странах молодежь сталкивается с проблемой трудоустройства, причины тому высокая конкуренция, а также то, что молодые люди получают профессии невостребованные на современном рынке труда, это связано с невозможностью системы образования быстро подстраиваться под меняющийся рынок труда.
Проведя исследование, мы получили несколько фактов. В ходе исследования мы обратили наше внимание на выявление стратегий построения карьеры молодежью в России и Китае. Разновидностями таких стратегий выступали: стратегия профессионального роста, стратегия финансового роста, стратегия личностного роста, стратегия саморазвития, стратегия семейного благополучия. Исследование показало, что молодежь не пользуется четко одной стратегией, часто они смешиваются, так распространённым тандемом выступают стратегии финансового и профессионального роста, стратегии профессионального и личностного роста, стратегии личностного роста, саморазвития и финансового роста, и стратегии саморазвития и семейного благополучия. Последняя пара больше встречается среди молодежи Китая.
В качестве причины выбора профессионального направления у молодежи обеих стран выступала давняя мечта заниматься делом. Также в условиях цифровизации, многие молодые люди желают работать удаленно, в качестве фрилансера или же самозанятого. Но, к сожалению реальная ситуация складывается иным образом, и большинство занятой молодежи работают в офисах.
Исходя их нашего исследования, мы частично подтвердили наши гипотезы. Таким образом, на формирование карьерной стратегии влияет в первую очередь цифровое общество и его потребности. Но и в России и в Китае остается небольшое влияние традиций и привычек, например, в Китае очень прислушиваются к старшим родственникам при выборе направления, а в России до сих пор при устройстве на работу иногда пользуются кумовством. Гипотеза, что карьерные стратегии основываются на характеристиках, диктуемых современным цифровым обществом, полностью подтверждается, молодежь невольно поддается им, так поиск работы сводится в основном к поиску через интернет порталы. Самоопределение происходит в обеих странах у большинства молодежи до поступления в вузы, но по полученной социальности в итоге развивается менее 50% как в России, так и в Китае.
Таким образом, молодежь планирует свою карьеру, основываясь на современные характеристики общества, в котором они живут. Условия цифрового мира дает большое преимущество, так как появляется возможность трудоустройства, не привязанного к одной территории, есть возможность непрерывно обучаться и саморазвиваться, а также менять направление своей деятельности. Такие особенности с одной стороны должны положительно влиять на карьерное самоопределение и развитие в ней, но с другой, большое разнообразие создает трудности с определением, чем молодежь желает заниматься, и для успешного трудоустройства нужно обладать всеми компетенциями и быть умнее и креативнее других, так как есть большая конкуренция среди молодых людей. В качестве рекомендаций стоит отметить, что современной молодежи при выборе направлений карьерной стратегии в первую очередь нужно изучить рынок труда и соотнести с направлениями, который предоставляет ВУЗ, а также постоянно развивать цифровые навыки и больше задействовать цифровые технологии для успешной карьеры в будущем.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что молодежь в России и Китае планирует свою карьерную деятельность, опираясь на тенденции и особенности современного мира.



1. Аликперова Н.В., Ярашева А.В., Виноградова К.В. Мотивация трудового поведения молодежи как возможности для реализации финансовых стратегий // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2019. Т. 12. № 1. С. 226-240
2. Андреев А.И., Андриянов А.В., Антипов Е.А., Павлова С.М. К социальному портрету молодого россиянина: опыт исследования карьерных устремлений// Социология и жизни. Знание. Понимание. Умение. №2 2018 С.103-113 DOI: 10.17805/zpu.2018.2.10 [Электронный ресурс] URL: https://journals.mosgu.ru/zpu/article/view/723 (Дата обращения: 23.02.2021)
3. Акционерное общество "Всероссийский центр изучения общественного мнения" (ВЦИОМ) [Электронный ресурс] URL: www.wciom.ru (Дата обращения: 14.12.2020)
4. Артемьев И.Ю. Вызовы цифровой экономики и приоритеты новой конкурентной политики России //Право интеллектуальной собственности. №3 2018 C.14-16
5. Афанасенко И.В. Стратегии построения карьеры как компонент профессиональной Я КОНЦЕПЦИИ // Сборник материалов III всероссийского съезда психологов. - СПб., изд-во Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2005. C.15-20
6. Бавыкина E.H. Типы карьерных стратегий выпускников ВУЗов // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. №19. С. 215-218.
7. Балашова О.Ю. Особенности формирования теории занятости населения в индустриальный период развития // Журнал. Современные проблемы науки и образования. 2013 №5 9 c. [Электронный ресурс] URL: https://science-education.ru/pdf/2013/5/429.pdf (Дата обращения: (14.12.2019)
8. Батуренко С.А. Ульрих Бек о влиянии глобализации на систему социального неравенства в современном обществе // Вестн. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. №2 2015. С.115-129
9. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. – M.: Academia, 1999. С. 154-155.
10. Белолипецка А.Е., Поповичева Н.Е., Варламов Н.В. Цифровые компетенции персонала и их влияние на развитие кадрового менеджмента организаций// Экономика и управление. Среднерусский вестник общественных наук. Т.14 № 4 2019 С.56-70
11. Бордовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А., Взаимосвязь ценностного и компетентностного выбора молодежи в условиях цифровизации: результаты всероссийского исследования (2018 г.)// Ценности и смыслы. 2019 № 2 (60). С. 76-107.
12. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Синяков А.В., Азаров А.А. Влияние цифровых коммуникаций на формирование профессиональной культуры российской молодежи: результаты комплексного прикладного исследования //Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2019. № 1. С. 228—251. [Электронный ресурс] URL: https://doi. org/10.14515/monitoring.2019.1.11. (Дата обращения 1.02.2021)
13. Верниенко Л.В. Стратегии построения карьеры студентами в процессе получения высшего образования // Электронный научно - практический журнал «Синергия» 2017 №1 С.7-12 URL: https://vepi.ru/wp-content/uploads/2018/10/Sinergiya-2017.-1.pdf (Дата обращения: 26.03.2020)
14. Верниенко Л.В. Акмеологические стратегии молодежи в условиях профессионального выбора // Акмеология. 2014. № S3-4. С. 207-209.
15. Гатина Г.И. Карьера и управление карьерой как объект теоретического осмысления: понятия, сущность//Научный альманах. Социологические науки. 2018 № 12-2 (50) С. 181 – 183 URL: http://ucom.ru/doc/na.2018.12.02.181.pdf (Дата обращения: 13.09.2020)
16. Гао Ф., Кунченко Ю.В. Основные проблемы рынка труда в КНР // Вопросы экономики и управления. 2015. № 2(2). С. 82-84.
17. Голиусова Ю. В., Ли Фенглианг Социально-экономические последствия избыточного образования в Китае и России// Россия реформирующаяся Вып. 13: Ежегодник 2015 С. 270-286.
18. Голобков А.С., Тюгаев А.Р. Особенности и проблемы карьеры современной российской молодежи // АНИ: педагогика и психология. Социологические науки. – 2017. Т.6. №2(19). С. 338 – 341.
19. Голобков А.С. Немцова Д.В. Проблемы и перспективы развития молодёжного предпринимательства в Приморском крае. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований № 6. 2016, С. 925-928.
20. Грабивчук В.Я., Хлабыстова Н.В. Построение карьеры в современном российском обществе // Научные труды КубГТУ 2017 №9 С.159 – 166 [Электронный ресурс] URL: https://ntk.kubstu.ru/file/1863 (Дата обращения: 4.07.2020)
21. В.С.ГриценкоВ.В.Орлов, Постиндустриальное общество и новая форма труда// Философия и общество. 2012. №3. С. 60-78.
22. Громова Е.М., Беркутова Д.И., Горшкова Т.А. Исследование отношения современных российских студентов к построению профессиональной карьеры // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6307 (дата обращения: 16.10.2020)
23. Дзамихов И.К. Специфика построения модели карьеры в России и за рубежом //Теория и практика современной науки. 2017 № 6(24) С.260-268 URL: https://www.modern-j.ru/arhiv-nomerov (Дата обращения: 14.05.2020)
24. Деева Н.А. Павлова С.А. Представление преподавателей высшей школы о профессиональной успешности : противоречия и требования реальности// Психопедагогика в правоохранительных органах . 2021 Т.26, №1 (84) С. 16-24.
25. Дидковская Я.В. Динамика стратегий профессиональной карьеры молодежи в условиях трансформации модели профессионального самоопределения // Известия УФУ. 2014. №2. С. 117-131.
26. Дидковская Я.В. Стратегии профессиональной карьеры поствузовской молодежи // Высшее образование в России. 2012. №889. С. 90-96.
27. Дыбовский А. С., Ларина Л. Л. О некоторых сходствах и различиях жизненных позиций, устремлений и ценностных ориентаций японской и китайской студенческой молодёжи // Известия Восточного института. 2018.№2.С.59-84 [Электронный ресурс] URL: https://www.dvfu.ru/upload/medialibrary/532/%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%92%D0%98_%202018-2-38-%D1%86%D0%B2%20(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0).pdf (Дата обращения: 15.03.2021)
28. Еремина Е.В. Фриланс как новый вид трудовых отношений: гендерный аспект // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. №13 2017 С.172-177.
29. Жданкин Н.А. Формула карьеры. Управление карьерой через «цифру» Москва : Экономика, 2019 - 236с.
30. Задорожная О.В. Профессиональные ценности и их влияние на стратегию построения карьеры //Труды РГУПС 2017 №1 С. 16- 21.
31. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: учеб.пособие М.: Академия, 2007. 256 с.
32. Зоргнер А. Фоссен Ф. Будущее труда: деструктивные и трансформационные эффекты цифровизации// Форсайт 2019 Т.13 № 2. С. 10-18.
33. Карапетян Р. В., Никифорова О. А. Молодежь на рынке труда Санкт-Петербурга: динамика основных показателей [Электронный ресурс] // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС). 2018. № 2 (14). С. 122-132 DOI: 10.25634/MIRBIS.2018.2.18 [Электронный ресурс] URL: https://cs.journal-mirbis.ru/-/z9d_ilFd8ODm-hhCTlEP3w/sv/document/00/c7/dd/521295/385/2_2018_VM.pdf?1534238788 (Дата обращения: 25.01.2021)
34. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы// Учеб.пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000. 304 с.
35. Интернет портал CenterIchinese 8.0 [Электронный ресурс] URL: https://ichinese8.ru/china-salary/ (Дата обращения: 5.04.2021)
36. Кавецкая Р.И. Соловьева Н.С. Особенности подготовки кадров в условиях цифровизации. Экономические науки.// E-Scio №10 (49) 2020 С. 1-16.
37. Карапетян Р. В., Никифорова О. А. Молодежь на рынке труда Санкт-Петербурга: динамика основных показателей // Вестник Московской международной высшей школы бизнеса (МИРБИС). 2018. № 2 (14). С. 124-131 DOI: 10.25634/MIRBIS.2018.2.18 [Электронный ресурс] URL: https://cs.journal-mirbis.ru/-/z9d_ilFd8ODm-hhCTlEP3w/sv/document/00/c7/dd/521295/385/2_2018_VM.pdf?1534238788 (Дата обращения: 25.01.2021)
38. Кибанов А.Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала// Учебно – практическое пособие. Москва. 2017 293 с.
39. Киселева Е. В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Вологда: Легия, 2012. 332 с.
40. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М. Академия, 2004. 304с.
41. Колесникова Ю.С., Халиков А.Л. Факторы в информационной экономике, влияющие на построение карьеры // Вестник экономики, права и социологии. Экономика. 2013 №1 С.69- 71.
42. Коэн Дж., Шмидт Э. Новый цифровой мир. М:Манн, Иванов и Фербер, 2013 368 с.
43. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель М. : Дело, 1993. 250 с.
44. Кричевский Р. Л. Психология профессиональной карьеры // Психология профессиональной деятельности.под общ. ред. А. А. Деркача. М., 2004. С. 76—99.
45. Ладанов И. Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство М. : Перспектива, 1997. 250 c.
46. Лотова И.П. Профессиональная карьера государственных служащих: теория, методология, практика: [монография]. Москва, 2010. 378 с.
47. Макарова М.Н. Конец труда: миф и реальность постиндустриализма// Экономическая социология Т. 8 № 1 2007. С. 42-52.
48. Маркин В.Н. Детерминанты формирования индивидуальной карьеры. Теоретические исследования//Социальная психология и общество. Т.2 №4 2011. С.27-49.
49. Марковский А.А. Эволюция структуры личных экономических интересов на пути к новой экономике// Вестник ТГУ, №5 (73) 2009 С. 213-217.
50. Минева О.К. Менеджмент деловой карьеры в современном мире // Вестник СГТУ №4 (68) 2012 С.308-312.
51. Миракян А.Г. Лидерство В XXI веке: корреспонденция теории и практики // Вестник Московского Университета. Сер.6: Экономика № 6. 2018 С. 133-151.
52. Могилевкин Е.А. Карьера молодого специалиста: теория и практика управления: учеб.-практич. пособие. Науч. ред. Е.А. Могилевкин. Владивосток: ВГУЭС. 2010. 280 с.
53. Могилевкин Е.А. Технология карьеры. Владивосток: ВГУЭС. 2012. - 80 с.
54. Могилевкин, Е. А. Психолого-акмеологическая концепция. Владивосток : Изд-во ВГУЭС. 2005. 266 с.
55. Москаленко О.В. Роль знаний в построении карьеры человека / / Акмеология. 2014. № 3-4 (спец. вып). С. 65-67.
56. Москаленко О.В. Акмеологическая типология индивидуальных стратегий карьеры личности // Акмеология. 2012. №2. С. 74-77.
57. Москаленко О. В. Акмеология профессиональной карьеры личности М. : Изд-во РАГС. 2007. — 352 с
58. Москаленко О. В. Акмеология карьеры профессионала. М. : Изд-во РАГС. 2010. 180 с.
59. Мусина-Мазнова Г.Х. Формирование карьерных ориентаций будущих социальных работников в процессе двухуровневой подготовки: монография. М.: КНОРУС. 2016. 108 c.
60. Назарова Л.В. Карьерные стратегии студенческой молодежи в современном российском обществе: автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.с.н. Ростов-на-Дону: ЮФУ. 2011. 26 с.
61. Назарова Л. В. Формирование карьерных стратегий личности в процессе социализации. Москва: Общество и право. 2011. 380 с.
62. Науменко Е.А. Планирование карьеры. Учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2016. 171 с.
63. Нестеренко Е.А., Козлова А.С. Направления развития цифровой экономики и цифровых технологий в России // Экономическая безопасность и качество. №2 (31) 2018. С.9-14.
64. Новиков А.М. Постиндустриальной экономике – постиндустриальное профессиональное образование// Вестник ФГОУ ВПО МГАУ №4 2010 С. 7-15.
65. Новые профессии. Информационный центр профессиональной ориентации и дополнительного образования //Отделение профессиональной ориентации. Архангельск 2020 [Электронный ресурс] URL: https://narfu.ru/agtu/www.agtu.ru/ic/2otdelprofor/ee12f04cb1644bb9efdf9db343aa7fe7nprof.html (Дата обращения: 23.04.2020)
66. Овечкина Я.В. Интернет – сообщество дауншифтеров: особенности стиля жизни // Социологические исследования №4 2016 С.131-137.
67. Официальный интернет – портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811270056 (Дата обращения: 10.11.2020)
68. Официальная статистика и отчет о работе центров занятости России // Сайт Федеральной службы по труду и занятости Роструд. [Электронный ресурс] URL: https://www.rostrud.ru/ control/rezultatyproverok/ (Дата обращения: 16.12.2020)
69. Пороскова С. Ключевые факторы успешной карьеры в современном мире// Planettoday 2017 [Электронный ресурс] URL: https://planet-today.ru/novosti/obshchestvo/vne-politiki/item/77339-svetlana-poroskova-o-klyuchevykh-faktorakh-uspeshnoj-karery-v-sovremennom-mire (Дата обращения: 2.03.2020)
70. Портал Работа. Ру [Электронный ресурс] URL: https://www.rabota.ru/articles/hr/trends (Дата обращения 15.12.2020)
71. Портал HeadHunter.[Электронный ресурс] URL: https://stats.hh.ru/ (Дата обращения 25.12.2020)
72. Притчина Л.С. Готовность к цифровизации и подготовка кадров// Экономика и управление: проблемы, решения. Т.6 №11 2018 С.77-81.
73. Пряжников Н.С.Методы ориентировки в психологических «пространствах» самоопределения // Национальный психологический журнал. 2017. № 3 (27). С. 144—150.
74. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда : учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. 6-е изд., стер. М. : Издательский центр “Академия”. 2012. 480с.
75. Роик В.Д. Труд и качество трудовой жизни: практика и теория регулирования в западных странах и России [монография] под. Ред. ПРОСВЕТ . 2017 467с.
76. Ростоу У. Пять стадий роста: резюме // Концепция модернизации в зарубежной социально-политической теории, 1950–960 гг.: Сб. переводов. Сост. и пер. Николаев В. Г.; Отв. ред. Ефременко Д. В., Мелешкина Е. Ю. М., 2012. С. 21-34.
77. Рябкова Л.А. Модернизация ценностей в стратегиях карьерного роста. Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2017. № 2. С. 82-88.
78. Савенкова А.С. Трудовые ориентации современной молодежи Китая // Социодинамика. – 2020. № 4. С. 53-64. DOI: 10.25136/2409-7144.2020.4.32586 [Электронный ресурс] URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32586 (Дата обращения: 25.03.2021)
79. Самозанятый. Информационный портал.[Электронный ресурс] URL: https://samozanyatyi.com/zakon/vidy-deyatelnosti.html (Дата обращения: 12.11.2020)
80. Самохин К.В. Традиционное общество как концепт модернизационной парадигмы // Социодинамика. 2016. № 11. С. 69 - 80. DOI: 10.7256/2409-7144.2016.11.1900 [Электронный ресурс] URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19007 (дата обращения 07.12.2020)
81. Самые востребованные профессии в России. [Электронный ресурс] URL: https://proprof.ru (Дата обращения: 7.01.2021)
82. Сергеев И.С. Прямикова Г.С. Родичев Н.Ф. Четверикова Т.Н. Наша новая профессия// Серия «Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт – Петербурга. Методическая поддержка» Спб. 2020 129 с.
83. Скоробогатов А.С. Изучение доиндустриального и индустриального обществ методами неоклассической теории// Journalofinstitutionalstudies (Журнал институциональных исследований) Т. 3, № 4, 2011 С. 71-91.
84. Скрынникова М.П., ЦзиЦзиньфэн, Троцук И.В. Приоритеты китайской молодежи в профессиональной сфере и положение молодых специалистов на рынке труда КНР// Социологические науки. Теория и практика общественного развития №12 2014. С. 41-46.
85. Современная интерпретация сущности «карьерного роста» // Сайт «Карьерист». – [Электронный ресурс] URL: http://www.career-st.ru/career_cruising/ kariera/0 (Дата обращения 16.12.2020)
86. Толкочев В. А. Профессиональная карьера как социально-психологический феномен//ФГБУН Институт психологии РАН. М. 2017 340 с.
87. Турарова О. С. Проблема трудоустройства молодых специалистов// Материалы публикаций международного научного журнала «Молодой ученый» № 6 (110). 2016. 588 с.
88. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс] URL: https://rosstat.gov.ru (Дата обращения: 25.02.2021)
89. Фриланс как альтернатива для расширения границ профессиональных возможностей молодых специалистов // Сайт «Карьерист». [Электронный ресурс] URL: http://www.career-st.ru /career_cruising/ kariera/1/ (Дата обращения: 02.03.2021)
90. Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований) Москва: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2014. 560 с.
91. ЧжанВэньчжи Основные векторы в решении проблем на рынке труда банковских работников в КНР в контексте глобальной экономики // Экономика труда. 2018. Том 5. № 1. С. 329-342.
92. Шик С.В. Технологии успешной карьеры: УМК. Под ред. Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. - 48 с.
93. Ширинкина Е.В. Человеческий капитал и рынок труда в цифровом развитии российской экономики// Экономика труда. И: Креативная экономика Т.6 № 1 (Январь –Март 2019) С. 103-112.
94. Aryee S., ChayY.W.,Tan H.H. An examination of the antecedents of subjective career success among a managerial sample in Singapore // Human relations. 1994. Vol. 47. P. 487—509.
95. The Future of Jobs. Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution 2016// World Economic Forum [Электронный ресурс]. URL: www3/weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf (дата обращения 21.03.2020).
96. Dalton G. W., Thompson P.H., Price R.L.The four stages of professional careers — A new look at performance // Organizational Dynamics. 1977. Vol. 6. P. 19—42.
97. Greenhaus J.H. Career management. N.Y.:DrydenPress. 1987.—289p.
98. TradingEconomics. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.tradingeconomics.com/china/unemployment-rate (Дата обращения: 19.04.2021)
99. Wong S.W., Yuen M. Work values of university students in Chinese mainland, Taiwan, and Hong Kong // International Journal for the Advancement of Counseling. 2012. Vol. 34 С.269-285.
100. 岳鹏珍当代青少年个人价值观现状的调查分析 (ЮэПэнчжэн.Ценностные ориентации современной китайской молодежи) // 社会心理科学. 2012. № 27 С. 65-67.
101. Интернет портал 智联招聘. URL: https://rd.zhaopin.com/ (Дата обращения 10.03.2021)
102. Интернет портал 猎聘. URL: https://www.liepin.com/ (Дата обращения 10.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ