Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства выражения оценки в отзывах о товаре (на материале журнала "Test")

Работа №133769

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
62
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Понятие языковой оценки 8
1.1 Оценка как функция языка 9
1.2 Оценка как субъектно-модальное значение 9
1.3 Оценка как прагматическое значение 11
2. Компоненты языковой оценки 13
2.1 Субъект оценки 14
2.2 Объект оценки 15
2.3 Оценочный предикат 16
3. Классификация языковой оценки 18
3.1 Положительная и отрицательная оценка 18
3.2 Абсолютная и сравнительная оценка 19
3.3 Рациональная и эмоциональная оценка 20
3.4 Общая и частная оценка 20
Глава 2 25
Средства языкового выражения оценки 25
1. Положительная и отрицательная оценка 27
Положительная оценка 27
Лексические средства 27
1. Прилагательные и наречия 27
2. Глаголы 33
3. Существительные 35
Отрицательная оценка 41
Лексические средства 41
1. Прилагательные, наречия и причастия 41
2. Существительные 44
3. Глаголы 46
Выводы 2 49
2. Абсолютная и сравнительная оценки 50
Абсолютная оценка 50
Лексические средства 50
1. Прилагательные, наречия и причастия 50
2. Глаголы 51
3. Существительные 54
Сравнительная оценка 55
Лексические средства 55
1. Прилагательные, наречия и причастия 55
2. Глаголы 57
3. Существительные 59
Особые синтаксические средства 60
Сравнения 60
Выводы 3 61
3. Общая и частная оценка 63
Общая оценка 63
Частная оценка 64
Выводы 4 67
Синтаксические средства 68
1. Эмфаза 68
2. Эллипсис 70
3. Вопросно-ответные структуры 72
Выводы 5 73
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложение 81


Настоящая работа посвящена изучению языковых средств выражения оценки в отзывах о товаре на материале журнала «Test».
Языковая оценка изучается в рамках различных дисциплин, в каждой из которых существует свой подход к определению этого явления. Оценочные значения в языке является предметом изучения таких ученых как: И.Н. Худяков, Н.Д. Арутюнова, Е.Ю. Выгузова, В. Н. Телия, А.А. Ивин, Е.М. Вольф, Т.В. Маркелова и другие.
Необходимость изучения языкового явления оценки обосновывается тем, что значение оценки выражается в любом естественном языке, а также во всех функциональных стилях, соответственно, оценку можно называть универсальной языковой категорией.
Целью настоящей работы является исследование лексических и грамматических средств выражения оценки в отзывах о товаре на материале рубрик журнала «Test» за 2016 год. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение понятию языковой оценки;
2. рассмотреть компоненты оценочной структуры;
3. проанализировать классификации оценочных значений;
4. исследовать лексические и синтаксические средства выражения следующих типов оценки:
o положительная и отрицательная,
o абсолютная и сравнительная,
o общая и частная.
5. сравнить лексические и синтаксические средства выражения оценки в двух рубриках журнала «Test»: «Technik» и «ErnährungundKosmetik».
Методы исследования:
• сравнительный анализ,
• семантический анализ,
• синтаксический анализ.
Объектом исследования настоящей работы является языковая оценка.
Предмет исследования – лексические и грамматические средства выражения языковой оценки.
Материалом исследования послужили рубрики «ErnährungundKosmetik» и «Technik» двух выпусков журнала «Test» за 2016 год. Источниками примеров стали20 статей различного объема, из которых выделено 205текстовых извлечений.
Журнал «Test»является официальным изданием организации «StiftungWarentest», созданной с целью оказания помощи потребителям, путем предоставления объективной информации о различных товарах и услугах. Издание позиционирует себя как независимое и свободное от рекламы. Заключение о качестве товаров и услуг основано на результатах проведенных исследований, а также на сопоставительном анализе товаров одной категории, но различных производителей.
На основании испытаний товару присуждается оценка: mangelhaft, ausreichend, befriedigend, gut, sehrgut.Результаты тестирования публикуются в журнале, таким образом статьи представляют собой развернутый отзыв о товарах или услугах. Оценки и выводы, к которым приходят авторы по итогам испытания качества товаров, часто представляются в виде развернутого описания, снабженного наглядной таблицей.
Актуальность настоящей работы: несмотря на то, что языковая оценка широко исследована в рамках лингвистики, до сих пор остаются спорные вопросы относительно этого явления.
Особый интерес представляет материал, выбранный для исследования. В настоящее время распространены различные печатные издания, публикующие отзывы о товарах, к тому же тексты данного жанра широко представлены в интернет-коммуникации. Отзывы о товарах наряду с рекламой являются одним из важнейших способов оказания влияния на потенциального покупателя и побуждения его к приобретению определенного товара, в рамках этих текстов оценка выступает в качестве основного средства воздействия на потребителя.
Структура работы – настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В ведении раскрывается тема работы, определяются цели и задачи, говорится об актуальности и методах исследования, дается информация об источнике практического материала. Первая глава содержит теоретические основы исследования, включающие обзор понимания явления оценки в рамках различных дисциплин, описание компонентов оценочной структуры и анализ классификаций оценочных значений. Вторая глава посвящена исследованию лексических и синтаксических средств выражения оценочного значения на примере практического материала. В заключении представлены выводы и результаты работы. Приложение содержит все примеры оценочных структур, обнаруженные на материале исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на то, что оценка является универсальной языковой категорией, характерной для всех естественных языков и проявляющейся на разных уровнях языка как системы, в лингвистике не существуют единого понимания этого явления. Однако вне зависимости от определения, которого придерживаются исследователи, все отмечают следующую особенность оценки: она выражает отношения. На этом основании оценку можно считать одним из видов модальности.
Структурный анализ оценочных высказываний показал, что они состоят из трех компонентов: субъекта оценки, объекта оценки и оценочного предиката.
Проведенный анализ классификаций аксиологических значений, позволил выделить следующие виды оценки: положительная и отрицательная, рациональная и эмоциональная, абсолютная и сравнительная, общая и частная.
В результате исследования положительной и отрицательной оценки на практическом материале, установлено существенное преобладание конструкций с положительным оценочным значением - 268, что в два раза превосходит количество отрицательно-оценочных конструкций– 132. Тенденция к преобладанию положительной оценки свойственна обеим изученным рубрикам журнала "Test": «ErnährungundKosmetik» и «Technik».
Сопоставительный анализ абсолютных и сравнительных оценочных структур показал, что данные виды оценки широко представлены в материале исследования. Обеим рассматриваемым рубрикам свойственно преобладание абсолютной оценки над сравнительной. Относительно частотности сравнительной оценки, необходимо отметить, что сравнительная оценка более свойственна отзывам о технике, в то время как в отзывах о продуктах питания и косметике данный вид оценки встречается в 2 раза реже, что свидетельствует о более детальном анализе технических товаров, путем сопоставления их друг с другом.
Анализ общей и частной оценки позволяет сделать вывод, что данные виды аксиологических значений активно используются авторами отзывов о товарах. Существенное отличие между текстами исследуемых рубрик наблюдается в типе представленных частнооценочных значений: в отзывах о продуктах питания и косметике ведущей является сенсорно-вкусовая оценка, а в текстах о технике– утилитарная – это объясняется особенностями товаров, выступающими в качестве объектов оценивания.
Сравнительный анализ рубрик «ErnährungundKosmetik» и «Technik»показал, что существенных отличий между средствами выражения оценки в текстах не наблюдается. Для обеих тематик основным является лексический способ выражения с помощью прилагательных и наречий.
На основании синтаксического анализа текстов отзывов о товарах, сделан вывод о существенной роли экспрессивного синтаксиса в усилении оценочного значения, заключенного в использованной лексике. Наиболее употребительны такие конструкции как: эмфатический порядок слов, эллипсис и сравнения. Удалось установить, что тексты рубрики «Technik» существенно превосходят отзывы о продуктах питания и косметических товарах по степени экспрессивности: количество экспрессивных синтаксических структур в отзывах этой рубрики более чем в 2,5 раза превышает употребление подобных конструкций во второй рассматриваемой рубрике.
Перспективы дальнейшего исследования видятся в более детальном изучении средств выражения оценки в таком типе текста как отзыв о товаре на примере других изданий, а также текстов интернет-коммуникации.



1. Stiftung Warentest. Test, Finanztest Archiv CD-ROM 2016. Alle Hefte 2016 auf CD-ROM. Verlag: Berlin, Stiftung Warentest. 2016/2017 ISBN: 978-3-86851-446-9
2. Stiftung Warentest. Test, Finanztest Archiv CD-ROM 2016. Alle Hefte 2016 auf CD-ROM. Verlag: Berlin, Stiftung Warentest. 2016/2017 ISBN: 3-86851-446-5
Источники теоретической литературы:
1. Admoni W. Der deutsche Sprachbau. Учебное пособие. Москва, Просвещение, 1986. - 336 с.
2. Brockhaus WAHRIG. Deutsches Wörterbuch – Gütersloh/München, 2011 – 1730 S.
3. Duden [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.duden.de/rechtschreibung/Spitze Дата обращения: 09.04.2018
4. Engel U. Deutsche Grammatik. 3., korrigierte Auflage. – Heidelberg: Groos, 1996. – 888 S.
5. Gansel, Christina. Textsortenlinguistik. Vandenhoeck& Ruprecht, Goettingen, 2011– 249 S.
6. Glück H. Rödel M.(Hg.)Metzler LexikonSprache, J. B. Metzler Verlag GmbH, Stuttgart, 2016 – 837 S.
7. Hentschel, Elke. De Gruyter Lexikon. Deutsche Grammatik. Walter de Gruyter GmbH & Co. KG, Berlin/New York, 2010 – 412 S.
8. Janßen, Hero. Linguistische Erklärung und Bewertung. Peter Lang, Frankfurt/M, 1982
9. MoskalskajaO.I. GrammatikderdeutschenGegenwartssprache (Москальская О. И. Теоретическая грамматика современного немецкого языка): Учебник для студ. высш. учеб. заведений, — М: 2004. – 352 с.
10. Schwarz-Friesel, Monika. Sprache und Emotion. Tübingen und Basel: A. Francke Verlag, 2007. – 401 S.
11. Serle J. A classification of illocutionary acts. Language in Society, Vol. 5, No.1, 1976 – pp. 1-23
12. Winko Simone Wertungen und Werte in Texten: Axiologische Grundlagen und literaturwissenschaftliches Rekonstruktionsverfahren, Braunschweig, Wiesbaden, 1991
13. Zillig, Werner. Bewerten. Sprechakttypen der bewertenden Rede. MaxNiemeyerVerlag, Tübingen, 1982.
14. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека. – 2-е изд., испр. – М.,«Языки русской культуры», 1999.– 896 с.
15. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений. Оценка, событие, факт. M., Наука, 1988 – 340 с.
16. Богатырева, Н.А. Ноздрина Л.А. Стилистика современного немецкого языка. – М., Издательский центр «Академия», 2005. – 336 c.
17. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки. М., Наука, 1985 – 228 с.
18. Выгузова, Е.Ю. Языковые средства оценки экономической ситуации в публицистических текстах, Тамбов, 2011 – 242 с.
19. Гукасова М. В. Оценочная модальность английских фразеологических единиц и способы ее реализации в контексте эмоционально-предметной направленности: автореф. дисс. Пятигорск, 2016. – 23 с.
20. Ивин, А. А. Основание логики оценок. М., МГУ, 1970 – 223 c.
21. Калмыкова, Г.А. Семантические классы предикатов в немецком языке. Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульянов. 2012 – 263-273 c.
22. Клюкина Ю.В. Языковая оценка как неотъемлемая категория портретного описания. Филологические науки. Вопросы теории и практики. –Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1): в 2-х ч. Ч. II. – C. 34-35.
23. Комиссарова Н.Г., Якупова Д.Р. Оценочность в дискурсе СМИФилологические науки. Вопросы теории и практики.– Тамбов: Грамота, 2018. № 2(80). Ч. 1. – C. 83-87.
24. Кострова, O.A. Экспрессивный синтаксис современного немецкого языка. Издательство «Флинта» 2004 – 242 c.
25. Лаухина А.В. Некоторые заметки о категории оценки в современном русском языке // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2009. № 1. – С. 112-115.
26. Маркелова, Т.В. Семантика оценки и средства ее выражения: учебное пособие по спецкурсу. М., МПУ, 1993 – 125 c.
27. Mарьянчик В.А. Оценка как категория текста // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2011. – С. 100-103.
28. Нестерская Л.А. Языковые средства формирования оценочности в современной публицистике. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.:МАКС Пресс, 2002. – Вып. 21. – 184 с.
29. Никонова Ж.В. Когнитивные основы иллокутивного дейксиса (на материале современного немецкого языка). – Нижний Новгород, 2016. – 451 с.
30. Погорелова С.Д., Яковлева А. С. Основные языковые средства выражения оценочного значения (на примере политических речей Отто фон Бисмарка) [Текст] // Филологические науки в России и за рубежом: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — 162-165 c.
31. Портнова, Татьяна Юрьевна. Порядок слов в современном немецком языке: логикосемантический и синтаксический аспекты. Автореферат канд дисс. - Иркутск, 2007. – 190 с.
32. Садчикова И.В. Оценочная семантика немецкой лексики, Тамбов: Грамота, 2009. № 2 (21): в 3-х ч. Ч. III. 153-156 с.
33. Сердобольская Н.В., Толдова С.Ю. Оценочные предикаты: тип оценки и синтаксис конструкции // «Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии». Труды Международной конференции Диалог’ 2005. — М.: «Наука», 2005. — С. 436-443
34. Словарь лингвистических терминов, 2012 [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://slovar.cc/rus/term/1465116.html Дата последнего обращения: 06.04.2018
35. Солдаткина Т.А. Языковые способы выражения оценки во фразеологии и паремиологии английского языка. Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. № 3(57): в 2-х ч. Ч. 1. – C. 178-180.
36. Старостина Ю.С. Прагмалингвистический потенциал негативной оценки в английской стилизованной разговорной речи: автореф. дисс. канд. филол. наук. Самара, 2008. — 22 с.
37. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка, М.: Аделант, 2013. — 800 с.
38. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004. – 1072 с.
39. Фомина Ю.А. Аспекты изучения языковой оценки // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск, 2007. С. 154-161.
40. Шишкова Л. В. Синтаксис современного немецкого языка : Учеб. пособие : Для студентов филол. фак. и фак. иностр. яз. вузов / Л. В. Шишкова, Т. Ю. Смирнова. - М.: Академия, 2003. – 125 с.
41. Шкиль О.О. Телеологическая оценка в русском языке: опыт анализа отдельных репрезентаций.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/331/image/331-027.pdf Дата обращения: 01.05.2018
42. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] – М., Советская энциклопедия, 1990. – Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/412c.html Дата обращения: 1.02.2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ