Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Смена бизнес-модели компании в условиях неопределенности

Работа №133758

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ В УЛСОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛННОСТИ 7
1.1. Понятие “бизнес-модель” 7
1.2. Роль бизнес-модели для компаний в условиях неопределённости 11
1.3. Характеристика отрасли жестких дисков 14
1.4. Опцион на обмен активов 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ С ПОМОЩЬЮ ОПИЦОНА 18
2.1. Характеристика и условия функционирования компании “Quantum” 18
2.3. Характеристика и условия функционирования компании “Maxtor” 25
2.4. Расчет опциона на обмен активов 26
2.4.1. Оценка ценности и доходности компании Quantum 27
2.4.2. Оценка ценности и доходности компании Maxtor 27
2.4.3. Оценка стоимости опциона на обмен активов 28
2.5. Оценка изменения бизнес-модели на основе реального опциона 31
Выводы по главе 2. 35
ГЛАВА 3. СЦЕНАРИИ ПОВЕДЕНИЯ КОМПАНИЙ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ 36
3.1 История компании WesternDigital 36
3.1.1 Оценка ценности бизнеса компаний WesternDigital и HitachiGST 40
3.2 История компании Seagate 41
3.2.1 Оценка ценности бизнеса компаний Seagate и Maxtor 45
Вывод по главе 3. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложение 1 Выручка компании Seagate, млн долларов 52
Приложение 2 Выручка компании WesternDigital, млн долларов 53
Приложение 3 Выручка компании Quantum, млн долларов 54
Приложение 4 Годовой отчет компании Quantumc информацией о выплаченных дивидендах 55
Приложение 5 Финансовая отчетность компании Maxtor 56
Приложение 6 Годовой отчет компании Quantumc информацией о вложенных средствах в развитие новых технологий 57
Приложение 7 Затраты на НИОКР 58

В настоящее время мировая экономика переживает спады и взлеты, связанные с условиями макроклимата. На экономику влияют как политические факторы, так и социальные, экономические и многие другие. Экономика вынуждена приспосабливаться к меняющимся условиям, искать оптимальный путь развития. Бизнес испытывает проблемы с динамикой роста на производимые продукты и услуги. Увеличение конкуренцииm рост издержек и другие факторы осложняют процесс поступательного движения и требуют быстрого и правильного принятия решений, корректировки стратегии предприятий. В данных рамках, когда технологические, экономические, экологические и другие условия влияют на работу, необходимоcформулировать такую бизнес-модель, которая помогла бы в решении насущных опросов. Насколько удачна выбрана та или иная модель, зависит процесс работы компании и получении прибыли. В процессе работы компании бизнес-модель должна претерпевать изменения, адаптироваться к совершенным условиям.
Данная тема актуальна, так как в любое время экономика функционировала и будет существовать в условиях риска неопределённости. Это может быть как остановка ряда предприятий на неопределённое время, сложности, связанные с поставкой сырья, коммуникации с партнерами и поставщикамиm создание условий работы сотрудников для работы.
Компании любой отрасли часто попадают в условия неопределённости. Для того, чтобы из любой ситуации выйти без ущерба и потерь, необходимо тщательно оценить возможные результаты смены бизнес-модели. Один из вариантов анализа — это оценка стоимости опциона на обмен актива. Следовательно, риск неопределённости необходимо учитывать при разработке и изменении бизнес-модели и соответственно при формировании стратегии и планирования деятельности компании.
Основываясь на этом, была выделена конкретная цель— проанализировать изменения ценности компании в связи со сменой бизнес-модели.
Для ее достижения определены задачи:
1. Проанализировать теоретические работы о роли бизнес-модели в компании;
2. Найти данные для анализа в базах данных и отчетностях компаний;
3. Проанализировать возможность оценки смены бизнес-модели на основе реальных опционов на обмен активами (компании Quantum-Maxtor);
4. Найти данные для анализа в базах данных и отчетностях компаний
5. Проанализировать кейсы других компаний (WD- HitachiGSTи Seagate- Maxtor) отрасли по смене бизнес-модели
6. Сравнить результаты смены бизнес-модели для кейсов трех компаний
7. Сделать выводы о целесообразности смены бизнес-модели компании Quantum
Объект исследования–компании, действующие всфере высоких технологий, в отрасли производства жестких дисков.
Предмет исследования– решение по смене бизнес-модели компании Quantum, а также ее основных конкурентов (WesternDigital и Seagate).
Практическая значимость- сложно рассчитать последствия смены бизнес-модели компании в условиях неопределённости, поэтому в работе не высокая вероятность ожидать четких практических вещей, применимых для компаний, но делается попытка использовать методы и способы, которые могут помочь компаниям более уверенно принимать стратегические решения о смене ее бизнес-модели
Работа выполнена в формате анализа бизнес-кейсов компаний, а также с помощью расчета реального опциона. Моделирование производилось с помощью цифрового прикладного программного пакетаMSExcel.
В качестве источников для анализа были использованы научные публикации российских и зарубежных ученых, а также электронные информационные ресурсы о деятельности рассматриваемых компаний.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литератур, а также приложения.
В первой главе раскрывается и анализируется понятие “бизнес-модель”. В ней описываются различные подходы к ее определению по мнению различных авторов. А также проводится теоретический анализ роли смены бизнес-модели в компании. Раскрывается влияние неопределённости решения компании по смене бизнес-модели. А также описывается подход к оценке смены бизнес-модели путем использования опциона на обмен активами и его применение на практике. Анализ опционов на обмен активов — это один из видов экзотических опционов (опцион со специфическими условиями сделки), который дает право держателю обменять свой активна другой актив. Данный метод имеет главное преимущество- может быть применен для оценки сделок, в частности по продаже части бизнес и изменения бизнес-модели. Компании, продавая свои активы взамен на другие активы может оценить стоимость реального опциона для принятия решения о целесообразности сделки. В научной сфере использование опциона на обмен активов применяется как зарубежом, так и в России, но в практике данный метод принятия решений встречается не часто.
Во второй главе описывается характеристика и условия функционирования компанийQuantumи Maxtor, проводится анализ по оценке ценности и доходности компаний, а также ценность опциона на обмен активами. В данном разделе сравнивается сценарии изменения бизнес-моделикомпанииQuantum, как фактически осуществленный, так и потенциально применимые.
В третьей главе происходит описание и анализ кейсов изменений бизнес-модели компанийSeagate и WesternDigital. Дается характеристика данных компаний и рассматривается ситуация приобретения ими компаний Maxtorи HitachiGSTсоответственно. А также производится сравнение сценариев смены бизнес-модели тремя компаниями (Quantum, Seagateи WD) на предмет долгосрочного результата сделки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы являлось проведение анализа изменения ценности компании в связи со сменой бизнес-модели.
На первом этапе была рассмотрена понятие “бизнес-модель” и различные подходы к ее определению. Также раскрывается влияние неопределённости на смену бизнес-модели компании.
На втором этапе рассмотрена смена бизнес-модель компании Quantumв 2001 году посредством продажи компании Maxtorи рассчитан опцион на обмен активами для оценки выгодности и рискованности сделки.
На третьем этапе проанализированы кейсы изменения бизнес-модели компаний Seagate и WesternDigital, и на основе этого выделены основные сценарии при смене бизнес-модели путем начинания нового направления бизнеса.
В результате были сформулированы следующие выводы. Существует три сценария при старте нового направления бизнеса:
• Начать новое направление бизнеса с нуля, самостоятельно его развивая.
• Купить развивающийся, но рискованный бизнес (несмотря на высокий риск, возможна высокая доходность при благоприятном развитии).
• Купить стабильный крупный бизнес с маленьким риском, но без потенциально высокой доходности
Компания Quantumосуществила первый сценарий, при этом продав уже стабильно развивающееся направление бизнеса (Maxtor). Это имело очень высокий риск, который в результате не окупился, и компания Quantumпотеряла свои позиции на рынке.
Компания WesternDigitalосуществила второй сценарий, купив перспективный и развивающийся бизнес (компаниюHitachiGST).Несмотря на некоторую рискованность приобретения, оно оказалось выгодным. WesternDigital смогла повысить свою рыночную стоимость.
Компания Seagateвложилась в готовый стабильный бизнес(приобрела компанию Maxtor), но с меньшим потенциалом роста, осуществив таким образом сценарий номер 3. На момент сделки компания Maxtor имела довольно высокую рыночную ценность и при этом умеренный риск. Купив Maxtor, Seagateсмогла замедлить падение своей рыночной стоимости, но сильного прироста не произошло.
Задача спрогнозировать изменение бизнес-модели фактически не решаемая и конкретных общий подходов для каждого кейса нет. Единственное, что можно было бы предложить компаниям при решении смен бизнес-модели- расчет опцион на обмен активов Маграбе для того, чтобы понять какова ценность опциона на обмен активов сейчас. Если она ничтожно мала, то компании нет смысла задумываться о смене бизнес-модели, а возможно слишком велика и означает, что уже поздно менять бизнес-модель, так как это уже не будет стратегическим шагом.
Подводя итог можно сказать, что все три сценария могут привести как к положительному, так и к отрицательному результату ввиду наличия неопределённости относительно будущего. Компаниям необходимо оценивать потенциальную доходность смены бизнес-модели и минимизировать возможные риски путем выбора оптимального сценария инвестирования. На примере компании Quantum, можно увидеть, что отказ от перспективного направления бизнеса в пользу новых разработок, еще не вышедших на рынок – очень рискованный вариант действий, который в данном случае привел к потерю позиций на рынке.



1. Anderson J., Markides C. Strategic innovation at the base of the pyramid //MIT Sloan management review. – 2007. – Vol. 49. – No. 1. – P. 83
2. Boruvka O., O jistemproblemuminimalnım (About a Certain Minimal Problem), Prace mor. prırodoved. spol. v Brne, III. – 2019. P. 37–58.
3. Chesbrough H., Rosenbloom R. S. The change. – 2002. – Vol. 11. – No. 3. – P. 529-555
4. Cheverton P. Understanding brands UK, Rogan Page. –2019. – P. 15-16.
5. Damodaran [Электронный ресурс] URL: http://people.stern.nyu.edu/adamodar/
6. Frederickson G. N., Data structures for on-line updating of minimum spanning trees, SIAM J. Comput. 14. –2020. – P. 781–798.
7. Fredman M., Willard D. E., Trans-dichotomous algorithms for minimum spanning trees and shortest paths, In Proceedings of FOCS’90 (2019), – P. 719–725.
8. Graham R. L., Hell P., On the history of the minimum spanning tree problem, Ann. Hist. Comput. 7. –2019. – P. 43–57.
9. Hedman J., Kalling T. The business model concept: theoretical underpinnings and empirical illustrations //European journal of information systems. – 2003. – Vol. 12. – No. 1. – P. 49–59.
10. Hitachi GST. [Электронный ресурс] // TAdvser.ru. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Hitachi_Global_Storage_Technologies_-_HGST
11. Johnson M. W., Christensen C. M., Kagermann H. Reinventing your business model //Harvard business review. – 2008. – Т. 86. – №. 12. – С. 57–68
12. Kalling T. The business model concept: Theoretical underpinnings and empirical illustrations. // European Journal of Information Systems. – 2003 г. – No.1: Vol. 12. - P. 49-59.
13. Lambert S. A business model research schema //BLED 2006 Proceedings. – 2006. – P. 43.
14. Lewis M. The New New Thing: A Silicon Valley Story. -: W. W. Norton & Company. –1999. –P. 349.
15. Mactrotrends: [сайт]. URL: https://www.macrotrends.net (дата: 15.03.2023).
16. Magretta J. Why business models matter // Harward Business Review. - May 2002 г.
17. Müller, Ralf Project Governance Gower Publishing, Farnham. –2009. – P 1–15
18. Osterwalder, A. и Pigneur, Y. Business model generation: A handbook for visioneers, game changers, and challengers. -: John Wiley & Sons. – 2010. –стр. 288.
19. Pateli A. G., Giaglis G. M. A research framework for analysing eBusiness models //European journal of information systems. – 2004. – Vol. 13. – No. 4. – P. 302–314
20. Seagate возрождает торговую марку Maxtor для внешних накопителей. [Электронный ресурс] // 3dnews. 2016. 29 ноября. URL: https://3dnews.ru/943523/seagate-vozrogdaet-torgovuyu-marku-maxtor-dlya-vneshnih-nakopiteley (дата обращения: 25.02.2023).
21. SeagateпокупаетMaxtor [Электронный ресурс] // Clockers. 2005.URL: https://overclockers.ru/hardnews/show/20931/Seagate_pokupaet_Maxtor_konkurentov_stanovitsya_menshe (дата обращения: 30.04.2023)
22. Seagate проглотила Maxtor [Электронный ресурс] // Cnews. 2006. URL: https://www.cnews.ru/news/top/seagate_proglotila_maxtor (дата обращения: 25.02.2023).
23. Timmers P. Business models for electronic markets // Journal on Electronic Markets. – 1998 г. – No. 4: Vol. 24. - P. 235-241.
24. THG, Жесткие диски за последние 15 лет: скорость и емкость // Tom’sHardwareguide. – 2006.
25. U. S. Securities and Exchange Commission: [сайт]. URL: https://www.sec.gov (дата обращения: 10.03.2023).
26. W. Margrabe, ‘‘The Value of an Option to Exchange One Asset for Another,’’ Journal of Finance, 33. –1978: 177–86
27. WesternDigitalHistory. [Электронный ресурс] // Zippia.com. URL: https://www.zippia.com/western-digital-careers-12753/history/ (дата обращения: 10.04.2023)
28. Wirtz B. W. Business model management //Design–Instrumente–Erfolgsfaktoren von Geschäftsmodellen. – 2011. – Vol. 2
29. YahooFinance: [сайт]. URL: https://finance.yahoo.com (дата обращения: 02.03.2023).
30. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: recent developments and future research //Journal of management. – 2011. – Vol. 37. – No. 4. – P. 1019–1042
31. Анализ акций компании Квантум. [Электронный ресурс] //Investing.com. URL: https://ru.investing.com/equities/quantum-corp?ysclid=lf9dgiuwob887983913 (дата обращения: 10.03.2023)
32. Жесткие диски плохо продаются. У крупнейших производителей проблемы: оцениваем ближайшие перспективы. [Электронный ресурс] // Habr.com. URL:https://habr.com/ru/amp/publications/693122/ (Дата обращения: 05.05.2023).
33. Жукова Н. Ю., Матасов Г. М. Как оценить стоимость акций: модификация модели hirose и взаимосвязь стоимости акций и капитализации компаний // Модернизация экономики и управления: II Международная научно-практическая конференция. 27 февраля 2015 года: сборник научных статей. 2020. С. 155–159.
34. Исследование: рынок HDDсократится на треть к 2021 году. [Электронный ресурс]// Habr.com. URL:https://habr.com/ru/amp/publications/435182
35. Накопители на жестких дисках: итоги десятилетия эволюции без революций- технические и не только. [Электронный ресурс] // IXBT.com. URL: https://www.ixbt.com/data/hdd-10yr-progress-review.html
36. План по Арихитектуре ЭВМ. [Электронный ресурс] // studfile.net. URL: https://studfile.net/preview/7461173/page:2/ (дата обращения: 15.03.2023).
37. СлияникHDD- гигантов спасет рынок. [Электронный ресурс] //cnews. URL. https://www.cnews.ru/news/top/sliyanie_hddgigantov_spaset_rynok (дата обращения: 05.04.2023)
38. Смирнова А. Н, Современные иностранные инвестиции. Практика инвестирования. – М.: Смарт. –2022. – P. 208
39. Смородинская, А. А. Теоретические подходы к оценке стоимости акций // Теория и практика общественного развития. – 2019. No 7. –P. 519–522.
40. Федорова Т. А. Система рыночных и внутренних индикаторов стратегии формирования стоимости предприятия // Финансы и кредит. –2019. No 19. –P. 16–27.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ