Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ КОМПАНИИ «СЛОТЕКС»

Работа №133709

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансовый менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИЗДЕРЖКИ КОМПАНИИ: ВИДЫ И МЕТОДЫ ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 8
Классификация затрат и их учет 8
Ключевые факторы распределения затрат 12
Нормирование издержек в компании 17
Нормирование трудовых издержек 20
Методы изучения затрат рабочего времени 23
Система и формы оплаты труда 25
Себестоимость продукции 28
Показатели рентабельности 31
Выводы 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАТРАТ ОТДЕЛА ДЕКОРАТИВНЫХ ПЛИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35
Описание компании 35
Характеристика отрасли и конкурентное положение компании 39
Отдел ДПМ 44
Описание продукции отдела ДПМ 45
Ценообразование 48
Описание процесса производства 54
Трудовые производственные затраты 59
Измерение временных затрат на единицу продукции 61
Определение рентабельности продукции отдела ДПМ 64
Выводы и рекомендации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Приложение 1. Разновидность продукции отдела ДПМ 81
Приложение 2. Внешний вид производимой продукции отдела ДПМ 82

Рост и развитие предприятий, а также усложнение производственных процессов, влекут за собой возникновение проблемы корректного распределения как прямых, так и косвенных издержек на готовую продукцию для получения релевантного показателя себестоимости. Ужесточение конкуренции заставляет компании, которые являются игроками на высококонкурентных рынках, проводить жесткую политику в отношении контроля и учета издержек. Учет и контроль издержек необходим для принятия важных управленческих решений, таких как решения о ценообразовании, структуре выпуска или аутсорсинге работ с целью повышения эффективности деятельности компании.
Одним из способов, применяемых компаниями для повышения эффективности деятельности, является рационализация использования труда сотрудников, что может быть достигнуто с использованием научного подхода к организации труда, или с помощью нормирования труда работников компании. Нормирование труда позволяет компаниям контролировать себестоимость своей продукции, а также способствует повышению производительности труда [Позолотина, 2015; Скляревская, 2013, Иванов, 2009 и др.]. Так как научная организация труда не имела развития в России на протяжении около полувека (еще со времен советской власти), и разработанные в СССР нормы не обновлялись уже много лет, проблема нормирования труда до сих пор не была востребована. Организации решали эту проблему самостоятельно, опираясь на свой опыт и опыт своих коллег. Однако не так давно актуальность этого вопроса возросла, в связи с усложнением рыночной конъюнктуры, общим спадом в экономике и ужесточающейся конкуренцией. В мае 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев дал ряд поручений министрам по подготовке методических рекомендаций по разработке отраслевых норм и системы нормирования труда, так чтобы современные организации могли ориентироваться на них при разработке собственных.1
Осознанное применение нормирования труда позволит современным предприятиям экономить большую часть денежных средств ежегодно, эффективно использовать имеющиеся человеческие ресурсы, а также повышать производительность труда. Все это позволит повысить эффективность деятельности предприятий [Гастев, 1929, Мухина, Рабцевич, 2013, Савичева, 2015].
Данная работа представляет собой консультационный прикладной проект, подразумевающий использование научного подхода и общепризнанных практик управленческого учета для решения конкретной проблемы, с которой столкнулась компания. Для реализации такого проекта была выбрана компания, занимающаяся производством непродовольственных товаров, а именно изделий из бумаги и картона, а также изготовлением мебельных комплектующих, где и возникла необходимость распределить затраты.
Компания «Слотекс» работает на рынке чуть более 20 лет, поэтому период ее бурного развития, когда появлялись крупные партнеры, открывались новые производства, офисы, был связан с ростом экономики и со скачком в развитии данного вида деятельности в стране. Производством декоративного пластика ДБСП, что является основным видом деятельности компании, сейчас занимается очень мало предприятий, и компания «Слотекс» занимает на этом рынке лидирующие позиции. В последнее время, в связи с падением платежеспособного спроса, высокой инфляцией и общим экономическим спадом, рынки, на которых присутствует данная компания, значительно снизили темпы роста. В ответ на это компания отметила значительное падение рентабельности некоторых видов своей продукции и сокращение денежных потоков. Из- за быстрого развития компании, резкого усложнения организационной структуры в связи с развитием нескольких производств, компания решила использовать единый способ распределения издержек для упрощения учета, что оказалось неэффективным в силу производства дифференцированной продукции.
На данный момент в компании трудовые затраты собираются котловым методом, распределяясь на единицу продукции равными частями, независимо от специфики трудозатрат на каждый вид производимой продукции мебельных комплектующих. Корректность учета и отображения затрат позволит компании оценить реальное положение дел и прибыльность производства, а также более четко понимать логику составления себестоимости мебельных комплектующих и нахождения границы возможной цены, которая может быть назначена в соответствии с уровнем желаемой прибыльности в компании.
Актуальной проблемой компании на данный момент является некорректное распределение трудовых производственных затрат по видам продукции в соответствии с выбранным методом распределения этих затрат. Поэтому целью данной работы является разработка нового способа распределения трудовых производственных затрат на единицу произведенной продукции для расчета релевантной рентабельности продаж продукции отдела ДИМ2 в компании «Слотекс».
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
• провести обзор научной и отраслевой литературы на тему управления затратами в области формирования фонда оплаты труда, а также нормирования заработной платы производственных работников и его влияние на финансовые показатели деятельности компании;
• исследовать отрасль, в которой работает компания в рамках Санкт-Иетербурга;
• проанализировать отчетные данные компании, ее кадровую политику, штатное расписание для выработки дальнейших рекомендаций;
• провести хронометраж реальных трудовых затрат на производство единицы продукции каждого вида;
• распределить трудовые затраты на единицу продукции каждого вида;
• проанализировать полученные результаты и сделать рекомендации.
Ирактическая значимость проекта заключается в том, что:
• решается реальная проблема, с которой столкнулась компания, производящая непродовольственные товары, в том числе мебельные комплектующие;
• компания сможет оценить эффективность своей деятельности, основываясь на более актуальных и корректных данных, и принимать важные управленческие решения, связанные с ценообразованием;
• повышается прозрачность отчетности из-за применения соответствующего специфике компании способа распределения затрат;
• создается возможность для повышения рентабельности отдела ДИМ и переоценка его вклада в общую ценность, создаваемую компанией.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. Иервая глава представляет собой теоретическое обоснование понятий и практик, примененных в рамках консультационного проекта. Теоретической основой данного проекта являются труды российских и зарубежных ученых и практиков-экономистов, которые внесли большой вклад в развитие и систематизацию управленческого учета, а также нормирование труда и формирование фонда оплаты труда: К. Друри (C.Drury. Management and cost accounting), Р. Гаррисон, Э. Норин, П. Брюэр (R. Garrison, E. Noreen, P. Brewer. Managerial Accounting), Horngen C., Datar S., Rajan M. (Cost Accounting). Научные работы российских исследователей (Гастева, Рофе, Яркина и т.д.), а также разработки теории научного менеджмента ее основоположником Ф. Тейлором, стали теоретической базой для проведения измерений и расчетов. Также были использованы отраслевые публикации, связанные с производством мебельных комплектующих. Ключевым источником информации являлась компания, предоставившая различные отчеты, публикации, спецификации и многое другое. Часть информации была получена из интервью с сотрудниками компании, а также благодаря посещению производства отдела ДИМ.
Во второй главе приведены анализ деятельности компании, применяемых ею практик управленческого учета, описано состояние отрасли и место компании в ней, описаны виды производимой продукции производства мебельных комплектующих, подробно описан производственный процесс и проанализировано формирование заработной платы производственных рабочих. Были произведены необходимые для выполнения проекта замеры времени, затраченного на изготовление каждого вида продукции на каждом участке производства. После этого были сделаны расчеты, что позволило распределить трудовые производственные затраты на продукты в соответствии с трудоемкостью их выполнения. Далее были рассчитаны новые показатели рентабельности продаж по каждому продукту, а также выявлены коэффициенты, необходимые компании для анализа своей деятельности и контроля уровня затрат производства ДПМ.
На основании проделанной работы были сформированы основные выводы и сделаны практические рекомендации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненный консультационный проект для отдела производства мебельных комплектующих компании «Слотекс» был направлен на:
• проведение обзора научной и отраслевой литературы на тему применения нормирования труда на современных предприятиях и влияние применения нормирования на финансовые показатели компании;
• исследование рынка мебельных комплектующих в Санкт-Петербурге;
• анализ отчетных данных компании, производства, кадровой политики, штатного расписания;
• проведение хронометража реальных трудовых затрат на производство единицы продукции каждого вида;
• распределение трудовых производственных затрат на единицу продукции каждого вида;
• анализ полученных результатов и разработка рекомендаций.
В первой главе содержится анализ теоретических основ управленческого и производственного учета, который позволил выделить основные понятия и принципы управленческого учета, необходимые для выполнения данного проекта. Были специфицированы принципы учета затрат в зависимости от объекта учета (продукт, цех, сегмент бизнеса), метода калькулирования (позаказный и попроцессный), и способа распределения прямых и косвенных затрат. Также было проанализировано существующее теоретическое обоснование и этапы развития научной организации труда в России, и были определены понятия норматива и нормы.
Как уже было сказано, научный менеджмент не получил должного внимания в самом начале его развития, еще при советской власти, поэтому разработанные в начале 20 вв. нормативы, естественно, сильно устарели. Интерес к нормированию затрат снова возродился в 1970-х годах, и с каждым годом по сей день он только растет. Как самый широко используемый метод изучения затрат рабочего времени был описан хронометраж и приведены этапы его проведения. Более того, были определены и существующие формы оплаты труда, причем было отмечено, что в настоящее время для повышения мотивации персонала организации предпочитают использовать повременную ставку оплаты труда в сочетании с премиями за личный вклад в увеличение дохода компании. Далее было определено понятие себестоимости, ее виды и методы вычисления. Завершающим был разговор об определении эффективности деятельности предприятий с использованием различных коэффициентов рентабельности: рентабельность продукции и рентабельность продаж, которые впоследствии были использованы для определения эффективности деятельности компании «Слотекс».
Компания ранее распределяла свои затраты в соответствии с попроцессным методом калькуляции затрат, считая выпускаемую продукцию однородной. Сбор всех затрат происходил котловым методом и после этого все затраты равномерно распределялись на каждый вид продукции, в зависимости от объема производства. Проведение хронометража и соответственное распределение трудовых затрат на основе различия во времени изготовления продукции разного вида было обосновано успешностью и частотой применения такой практики во многих компаниях, а также тем, что при помощи хронометража было установлено наибольшее количество нормативов как в России, так и западных странах.
Вторая глава представляет собой основную часть работы, где содержится описание компании, анализ ее положения на рынке, ассортимента выпускаемой продукции, подробное описание производственного процесса, а также метода расчета заработной платы работников производства и критериев начисления премий. Также в главе содержится описание поставленных компанией задач в рамках данного проекта.
Компания хотела получить актуальную информацию о трудовой части себестоимости продукции отдела производства мебельных комплектующих, которая бы соответствовала временным затратам на производство каждого вида продукции, так как эта продукция неоднородна. К слову, совокупные затраты на материалы и труд производственных рабочих составляют более 90% всех затрат производства ДПМ, что является основной причиной выбора этих затрат для распределения на себестоимость продукции. Информация о трудовой составляющей себестоимости продукции поможет компании получить более корректное представление о составе себестоимости их продукции и предоставить более четкое понимание с их стороны, какой частью этих затрат они могут управлять, чтобы не допускать снижения рентабельности и проводить более гибкую ценовую политику.
В процессе работы над проектом был проведен хронометраж реальных трудовых затрат на производство единицы продукции каждого вида, причем хронометраж проводился отдельно для каждого участка производства. В ходе анализа полученных данных определилась четкая дифференциация по временным затратам на производство продукции. Далее было рассчитано количество минут для производства единицы продукции каждого вида, затраченное работниками того или иного отдела. Разделив пул 74 затрат каждого участка производства на количество минут, затраченных на каждом участке для производства всего выпуска были получены стоимости минуты работы на каждом из участков производства. В итоге были получены трудовые части себестоимостей продукции каждого вида, причем разница в затратах на самый легкий в производстве продукт и на самый трудоемкий продукт получилась разительна.
Итоговый анализ результатов эффективности старого и предлагаемого способа сделан в конце второй главы. В результате выполнения консультационного проекта были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель работы.
В целом, рентабельность продаж продукции в среднем выросла, таким образом, компания теперь может видеть релевантную картину рентабельности, которая более актуальна. Наибольшая доля затрат, как и ожидалось, пришлась на наиболее трудоемкий продукт, забрав при этом часть рентабельности. Но, несмотря на это, средний уровень рентабельности продаж продукции производства ДИМ превышает 40%, что является хорошим показателем, доступным далеко не всем игрокам рынка, что явно указывает на устойчивый бренд компании и имеющееся у нее конкурентное преимущество.
Были сделаны следующие рекомендации для отдела ДИМ компании:
• использовать предлагаемый способ распределения трудовых производственных затрат для получения корректной картины рентабельности продаж продукции;
• анализировать структуру и динамику расходов с последующим воздействием на них для повышения эффективности деятельности компании;
• сбалансировать загрузку производства, улучшив систему его планирования, для того, чтобы не было простоя или, наоборот, перегрузки;
• оставить весь имеющийся ассортимент комплектующих, так как наличие широкого ассортимента практически никак не отражается на величине постоянных издержек, зато это является поддержкой конкурентного преимущества на рынке;
• развивать отдел производства мебельных комплектующих, хоть он и не является основным видом деятельности компании, увеличивая объем реализации продукции, так как этот отдел вносит значительный вклад в общую прибыль компании;
• усилить контроль качества продукции для уменьшения объема производимого брака.
Что касается увеличения трудозатрат при увеличении объема производства этой продукции, то можно отметить, что производство отдела ДИМ загружено примерно на 60—70% от своей плановой мощности, поэтому увеличение объема производства возможно без значительного увеличения трудовых производственных затрат.
Таким образом, в результате выполнения проекта были рассчитаны нормы трудозатрат на производство единицы продукции, которые будут в дальнейшем применяться компанией для расчета себестоимости и назначения ценовой политики. Для использования данного способа распределения прямых затрат компания обладает достаточным программным оснащением, поэтому внедрение новой системы распределения затрат не должно вызвать неудобства.
Анализируя полученные в результате выполнения проекта результаты, можно с уверенностью сказать, что проект помог решить проблему компании, предоставив ей новый способ распределения затрат, на основе которого она может принимать качественные управленческие решения по поводу целесообразности выпуска, изменения ценовой политики и т.д. На основании полученных результатов были предложены рекомендации, при выполнении которых, компания сможет увеличить свою производительность, а также увеличить прибыльность данного производства мебельных комплектующих. Изучив структуру расходов и их динамику, компания теперь имеет представление о том, какие именно рычаги управления ей нужно использовать, чтобы повысить эффективность своей деятельности. Обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что компания теперь имеет всю необходимую информацию по трудовым производственным затратам, управляя которыми, она может формировать релевантную ценовую политику.


1. Арсеньев О., Беспалов С. Расчет себестоимости продукции. Методы распределения затрат. [Электронный ресурс] / О. Арсеньев, С. Беспалов // Финансовый директор. - 2006. - Режим доступа: http://fd.ru/articles/17552-red-raschet-sebestoimosti-produktsii-metody-raspredeleniya-zatrat (29.04.2016)
2. Аверчев И. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение / И. Аверчев - М.: Вершина, 2006. - 512 с.
3. Анализ рынка декоративных бумажно-слоистых пластиков в России [Электронный ресурс] Маркетинговое агентство - Discovery Research Group, 27.07.12. - Режим доступа: http://b2blogger.com/pressroom/142383.html
4. Анализ рынка декоративных бумажно-слоистых пластиков в России [Электронный ресурс] // Маркетинговое агентство - Discovery Research Group, 27.07.12. - Режим доступа: http://b2blogger.com/pressroom/142383.html
5. Васильева Е. Мебельный саммит в Санкт-Петербурге прошел успешно [Электронный ресурс] // Союзстройдеталь. - 07.10.2012. - Режим доступа: http://info.ssd.su/news/item.php?id=1656
6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия / Волков О.И., Скляренко В.К. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
7. Гастев А. Нормирование и организация труда / А. Гастев. - Изд.: ВЦСПС, 1929. - 120 с
8. Гастев. А. Как надо работать труда / А. Гастев. - М.: Экономика, 1972. - 478 с
9. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. Управленческий учет / Р. Гаррисон, Э. Норин, П. Брюэр - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 591 с.
10. Главное в бизнесе: история успеха компании «Слотекс» [Электронный ресурс] // ProБизнесс. - 29.01.2015. - Режим доступа: http://probusinesstv.ru/programs/49/12707/
11. Годовой отчет компании «Слотекс», 2008 [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.slotex.ru/upload/iblock/f1b/Otchet%20za%203%20kv%202008%20goda.pdf7PH PSESSID=db4671cbe10eaa9298d2d9f1a47a42ae (28.04.2016)
12. Губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко посетила производственную площадку компании «Слотекс» [Электронный ресурс] - Сервис - 30/09/2011. Режим доступа: http://servis-teplo.ru/novosti-32_(30.04.2016)
13. Иванов Ю. Нормирование труда: актуальность возрастает / Ю. Иванов // Журнал «Экономика и жизнь. Ваш партнер-консультант». - 2009. - № 43.
14. Иванова Н., Алексеева Е. Нормирование труда. Хронометраж. [Электронный ресурс] / Н. Иванова, Е. Алексеева // Электронный журнал: Управление предприятием. - №10. - 2011. - Режим доступа: http://upr.ru/upload/iblock/44b/Ivanova-Alexeeva.pdf
15. Индексы потребительских цен на товары и услуги [Электронный ресурс] Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/prices/potr/gr1- potr.pdf
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ