Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ценообразования на мировом рынке на примере рынка автомобилей

Работа №133689

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1:Механизм ценообразования на мировом рынке…………………………………6
1.1 Понятие и виды цен на мировом рынке…………………………………………………...6
1.2 Факторы ценообразования на мировом рынке …………………………………………..11
1.3 Ценообразование на отраслевых рынках…………………………………………………14
1.4 Влияние экономических факторов на ценообразование на мировом рынке …………..18
Глава 2:Ценообразование на мировом автомобильном рынке………………………...19
2.1 Состояние мирового рынка автомобилей на современном этапе……………………….19
2.2 Развитие рынка автомобилей в будущем
2.3 Ценообразование на мировом рынке б/у автомобилей…………………………………..36
2.4 Ценообразование на мировом рынке новых автомобилей
2.5 Развитие ценообразования на автомобили в будущем
Заключение
Список литературы и интернет-источников


Данная тема актуальна, так как ценообразование необходимо для формирования ценовых показателей, анализа спроса и предложения. От ценообразования зависит функционирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Понятие цены сходно как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
В последние 2 - 3 десятилетия важную роль в ценообразовании товаров, особенно в мировой торговле, играют сопутствующие услуги, предоставляемые производителем и поставщиком любых товаров импортером или конечным пользователем. Это общепринятые условия поставки, которые включают в себя: техническое обслуживание, гарантийный ремонт и другие услуги, связанные с продвижением, продажей и использованием продукта. Этот аспект важен в современных условиях, в частности, при разработке технологий, совершенствовании машин и оборудования. Бывают случаи, когда стоимость услуг по экспорту оборудования и техники составляет 60% в цене поставки .
Наличие избыточного предложения или избыточного спроса внутри какой-либо страны определяется в результате сравнения равновесных цен, устанавливающихся на внутренних рынках, и цен на те же товары, устанавливающихся в других странах. Цена, по которой осуществляется международная торговля, находится между минимальной и максимальной внутренними ценами на данный товар.
Развитие науки и техники влияет на улучшение качественных характеристик товара с одной стороны, а с другой - на мировые цены. Внедрение новой технологии повышает производительность и эффективность производства. В нынешних условиях, в абсолютном выражении, рост цен характерен практически для всех групп товаров.
При анализе цен необходимо учитывать движение экономического цикла, причем в сфере международных экономических отношений конкретное. Таким образом, показатели депрессии, как правило, не повышаются. Наоборот, на стадии оживления в связи с превышением спроса над предложением, цены растут. В зависимости от типа товаров и товарных групп динамика изменения цен различается.
Чтобы продемонстрировать, как мировое ценообразование оказывает влияние на экономику, как пример в этой статье, будет взят автомобильный рынок, потому что транспортные средства играют важную роль в жизни людей. Каждый раз, когда разработчики думают о том, как сделать их удобными и доступными для всех, они пользовались спросом и каждый раз увеличивали продажи. Однако часто есть факторы, которые могут препятствовать успешному развитию рынка автомобилей. Автомобильная промышленность играет важную роль в общем развитии экономического цикла, хотя в большинстве стран-членов ОЭСР она составляет лишь небольшую долю производства (около 5½ процента в среднем) . Однако, она вносит большой вклад в совокупные колебания в экономике в общемировых масштабах.
Таким образом, из-за быстрого роста числа и мощности транспортных средств, увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека от вредных компонентов выхлопных газов и шума автомобилей и растущего числа раненых и погибших в автомобильных катастрофах. Тем не менее, люди продолжают использовать автомобили.
Можно еще выделить экономическую группу факторов, о которой будет рассказано подробнее. В одних странах авторынок стабильно развивается, а в других, в виду слабости, нуждается в кардинальном пересмотре приоритетов и ускорении развития. Так, в 2015 году Китай подтвердил свой статус крупнейшего автомобильного рынка в мире. Продажи легковых автомобилей в стране превысили 20 млн. шт.
Продажи автомобилей в США в 2015 году достигли численность в 17млн. шт. Устойчивый рост продаж оказали: благоприятная экономическая ситуация, низкие процентные ставки, низкие цены на бензин и повышение доверия потребителей.
Европейский автомобильный рынок также показал хороший рост в 2015 году. Позитивная динамика объясняется ростом экономики и низкими ценами на топливо. Этому способствовали современные технологии, которые применялись в процессе сборки автомобилей.
Однако в России ситуация совершенно иная, поскольку ориентация на иномарки, обозначенная в начале XXI века, привела к тому, что доля отечественных автомобилей на отечественном рынке автомобилей снизилась. Кроме того, отсутствие современных технологий и низкий вклад в исследования привели к тому, что отечественные автомобили не пользуются большим спросом среди потребителей, что в свою очередь приводит к избыточному складированию и потерям .
Как результат, Россия по-прежнему значительно отстает от развитых стран (например, Германия) и даже всех государств-членов ЕС по доле производства автомобилей в ВВП и по уровню продаж.
Итак, целью работы является выявление особенностей ценообразования на мировом рынке на примере рынка автомобилей.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
 Характеристика понятия и видов цен на мировом рынке, определение мирового ценообразования и механизм его действия;
 Выявление факторов ценообразования на мировом рынке;
 Характеристика ценообразования на отраслевых рынках;
 Определение влияния экономических факторов на ценообразование на мировом рынке;
 Характеристика состояния мирового рынка автомобилей на современном этапе;
 Определение особенностей развития рынка автомобилей в будущем;
 Выявление особенностей ценообразования на мировом рынке б/у и новых автомобилей;
 Определение перспектив развития ценообразования на автомобили в будущем.
Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена теоретическому обоснованию ценообразования, а вторая-его практическому применению на рынке автомобилей.
В первой главе будут рассмотрены теории ценообразования и отраслевых рынков.
Во второй главе будет рассмотрено ценообразование на рынке автомобилей в жизни. За основу исследования будут взяты следующие страны: США, Россия, страны ЕС и страны Азии. Также, будет взят временной промежуток от 2013 г. до 2016 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев ценообразование на мировом рынке, в частности на рынке автомобилей, следует сказать, что оно представляет непростой механизм взаимодействия многих факторов в экономике. Для того, чтобы установить цену, нужно тщательно все продумать, начиная со стратегии ценообразования и заканчивая непосредственно установлением цены на сам товар.
Факторы ценообразования по-разному характеризуют цену на определенный товар. Они характерны для всех товаров и услуг, независимо от их типов, т. е. они оказывают одинаковое влияние на цену.
Процесс ценообразования охватывает не один раздел теории, которые характеризуют его с разных сторон. В контексте данной работы больше всего подходят теория цены и ценообразования в целом, так как она подробно описывает, что представляет цена и как проходит ценообразование и теория отраслевых рынков, потому что рынок автомобилей является отраслевым и данная теория подробно раскрывает процесс установления цены в определенной отрасли, в частности на автомобили.
Также данная тема является важной и неотъемлемой частью экономики, потому что ценообразование отражает многие факторы, такие как:
• Экономическая и политическая ситуации в стране (санкции, инфляция и т.п.)
• Уровень использования современных технологий (чем больше и качественнее технологии, тем выше цена)
• Конкурентоспособность товара на мировом рынке (насколько данный товар способен быть лучше или хуже, чем его аналоги)
• Качество товара (чем выше цена, тем качественнее товар)
• Основные потребители товара (люди с невысокими доходами будут покупать автомобили по невысоким ценам, а те, у кого доходы большие, смогут позволить себе купить более дорогие автомобили)
Уже в процессе самого анализа состояния рынка автомобилей можно заметить, что ценообразование образуется в ходе происходящих событий на рынке автомобилей (политические события, внедрение инноваций и т.п.)
Ценообразование - непростой процесс. В некоторых случаях он даже конфиденциален, так как не всегда удается найти точную информацию и статистические данные, особенно на цены на автомобили (некоторые данные доступны только за плату). Тем не менее, ценообразование позволяет сделать выводы о том, что из себя представляет товар и какова от него польза.
Что касается рынка автомобилей, то стоит отметить, что цены на автомобили отражают их следующие свойства:
• Качество автомобиля (чем лучше технические характеристики и больше удобств, тем выше цена)
• “Доброе имя” (чем более известен брэнд, тем популярнее и дороже его продукция)
• История автомобиля (за чрезмерно высокой ценой может скрываться неблагоприятная история автомобиля, в частности на б/у)
Современный рынок автомобилей характерен тем, что он достаточно изменчив и довольно чувствителен к изменению цен, как от экономических факторов, так и от технических характеристик, которые определяют ценность автомобиля.
Сам процесс ценообразования на автомобиль может представлять некий цикл, который необходим для того, чтобы правильно установить цену на товар. Тут нужно учитывать многие факторы, в частности транзакционные издержки и цену на б/у автомобиль.
Стоит отметить, что процесс установления цены на новый автомобиль, сложнее, чем на б/у автомобиль, так как он содержит помимо своих факторов ценообразования (брэнд, технические характеристики и прочее) еще и факторы ценообразования на б/у автомобиль. Чтобы установить цену на автомобиль, который произведен, нужно все тщательно продумать (прайс-лист, цены на машины, которые уже присутствуют в данной линейке и т.д.). Надо так же следить за такими факторами, как сезонность, мода, предпочтения потребителей и т.п., для того, чтобы понимать, как манипулировать ценой (т.е. какую устанавливать ценовую категорию и для каких потребителей).
В будущем процесс развития ценообразования на автомобили достаточно схож с тем, какой он сейчас, потому что в цене учитываются все те же параметры, что и при установлении на автомобиль на данный момент (современные приспособления, приборы для безопасности и т.д.). Отличие заключается в том, что их возможно будет больше и они будут современнее. Также, возможно будет переход от бензинового двигателя к электрическому, что поначалу может сделать автомобили довольно дорогими, в связи с их редкостью, но когда их адаптируют для более широкой массы потребителей, тогда они станут более доступными в цене.
Подводя итог, следует сказать, что ценообразование имеет множество особенностей, которые оказывают влияние на изменение цены как в положительную сторону (например, цена соответствует соотношению цена-качество), так и в отрицательную (например, цена не удовлетворяет ожиданиям потребителей). От цены зависит продвижение товара в целом. Правильное установление цены определяет успешность продвижения продукции.



Ежова В.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. - СПбГТУРП, - СПб., 2015. - 40 с.
Елепов А.А. Развитие и современное состояние мировой автомобилизации. – Архангельск, 2012.
Мировая экономика / Под ред. проф. И. П. Николаевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 510 с
Нуреев Р. М., Кондратов Д. И. Рынок мировых автомобилей: вчера, сегодня, завтра Р. М. Нуреев, Д. И. Кондратов // Журнал институциональных исследований. – 2010. – Том 2, N3. – С. 86-128.
С. Литвиненко, Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития, доклад PWC
Членство в ВТО – Новый этап участия России в международной торговой системе (монография) Под ред. СутыринаС.Ф., ЛомагинаН.А. СПб: СПбГУ, 2013. 264 с.
ACEA The Automobile Industry Pocket Guide 2014 - 2015
ACEA The Automobile Industry Pocket Guide 2016 - 2017
EU SME centre sector report - The Automotive Market in China - May 2015
Israel M. Kirzner, Market Theory and the Price System [1963]
Recent developments in the automobile industry.OECD Economics Department Policy Notes.OECD 2011, No. 7
RUSSIA’S ACCESSION TO THE WTO: MAJOR COMMITMENTS, POSSIBLE IMPLICATIONS// International Trade Centre (ITC) 2012
Sector risk analysis – July 2016. Assessments by Coface
Small Business Management in the 21st Century, v. 1.0 By: David T. Cadden and Sandra L. Lueder, 520
Интернет-источники:
Динамика цен на б/у автомобили: http://www.argoauto.ru/links/2011_07/auto.php
Новости о росте цен на автомобили в 2017 году: https://arigus.tv/news/item/88388/
Новости об американских автомобилях: http://www.km.ru/economics/2013/07/26/716687-amerikanskii-avtoprom-snova-vperedi-vsekh
Новости развития тренда американских автомобилей: http://kontinentusa.com/trendy-americanskogo-avtorynka/
Оценка перспектив мирового автопрома - Ежемесячное обозрение Наука за рубежом // Институт проблем развития науки РАН – апрель 2016, №50: http://www.issras.ru/global_science_review/Nauka_za_rubejom_n50.pdf
Статистика продаж автомобилей в США в 2016 г.: http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2016_USA.html
Статья о цене на автомобили и их бренде: http://media.pricingsociety.com/publications/Price_and_Brand_in_the_Automotive_Industry.pdf
Статья “Мировой рынок автомобилей в 2015-2016 годах”: http://www.ereport.ru/articles/commod/auto.htm
Статья “Определение рыночной стоимости автомобиля”: http://kitocenka.ru/opredelenie-rynochnoy-stoimosti-avt
Статья “Основы экономики. Ценообразование – это…”: http://fb.ru/article/113199/osnovyi-ekonomiki-tsenoobrazovanie---eto
Статья “Особенности ценообразования на мировом рынке”: http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/mezhdunarodnyj_opyt/osobennosti_cenoobrazovanija_na_mirovom_rynke/23-1-0-32
Статья “От чего зависят цены на авто в салоне”: http://www.kakprosto.ru/kak-877620-ot-chego-zavisyat-ceny-na-avto-v-salone
Статья “Правильное ценообразование для автомобилей с пробегом – одна из важных составляющих цивилизованного вторичного рынка”: http://avtostat-info.com/Article/178
Статья “Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 г. и перспективы развития”: http://www.pwc.ru/ru/automotive/publications/assets/auto-market-feb-16l.pdf
Статья “Формирование цены на автомобили”: http://in-drive.ru/9467-formirovanie-ceny-na-avtomobili.html
Статья “Price Wars: Control and Strategize Your Vehicle Pricing with One User-Friendly Tool”: http://www.dealereprocess.com/car-dealers-pricing-strategies/
Статья “Renault – Nissan в апреле увеличит долю в “АвтоВАЗе” до контрольной”: http://www.vedomosti.ru/auto/news/1534477/renaultnissan_v_aprele_uvelichit_dolyu_v_avtovaze_do
Статья “Working Party seals the deal on Russia’s membership negotiations”: http://www.wto.org/english/news_e/news11_e/acc_rus_10nov11_e.htm
Цена на автомобиль AUDIR8 LMS: http://www.kolesa.ru/news/nastojaschij-gonochnyj-bolid-audi-r8-lms-mozhno-kupit-v-roznicu-2015-09-09
Цена на автомобиль FordMustangCobraJet: http://focus3.ru/2015/11/05/2016_ford_mustang_cobra_jet_oficialnoe_video.html
Цена на автомобиль NissanSkylineGT-RR34: http://autobelyavcev.ru/nissan-skyline-r34/
Цены на автомобили “Лада”: http://ladacenter.ru
Цны на автомобили Audi: https://www.audi.ru/ru/web/ru/models.html
Цены на автомобили Ford: http://avto-russia.ru/autos/ford/
Цены на автомобили Nissan: http://www.masmotors.ru/catalog/nissan
Цены на автомобили Nissan: https://www.nissan.ru/vehicles/new-vehicles.html
Цены на спортивные автомобили Ford (Mustangи GT): http://autospynews.net/news/ford/
Факторы ценообразования на подержанные автомобили: https://avtoexperts.ru/question/ot-chego-zavisit-tsena-na-b-u-avtomobil/
http://autoconsultant.com.ua/marketing/view/453/
http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/02/17/1721051
http://www.ft.com/cms/s/0/85230a82-063c-11e1-a079-00144feabdc0.html#axzz1oDXlGAoF
http://old.autostat.ru/news_Eng.asp?t=1&n=11082
http://quote.rbc.ru/macro/country/24.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ