Введение 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 6
1.1 О компании 6
1.2 Анализ рынка 10
1.3 Конкуренты 17
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ 22
2.1. Определение интернет маркетинговой стратегии 22
2.1.1. Постановка задач интернет маркетинговой стратегии 22
2.1.2. Таргетирование по каналам интернет маркетинга 28
2.2. Интернет маркетинговая стратегия компании Кухни Дуэт на сегодняшний момент 31
2.3. Выводы на основе текущего положения интернет маркетинговой стратегии компании 38
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ КУХНИ ДУЭТ 40
3.1. Постановка задач интернет маркетинговой стратегии 40
3.2. Таргетирование по каналам интернет маркетинга 45
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют.
Рынок мебели (в том числе кухонной) России является растущим, при этом тенденция сохранилась, темп роста ускорился с 2014 года в связи с дестабилизацией экономической ситуации и понижением курса национальной валюты. Данная тенденция была вызвана тем, что потребители стали отказываться от дорогих заграничных продуктов, цена которых в большинстве случаев выросла практически вдвое, и переходить на национальную продукцию. Это позволило российским компаниям расти и развиваться намного быстрее.
На данный момент компания Кухни Дуэт занимается производством кухонной мебели по предварительному заказу-макету, составленному дизайнером компании, согласно всем требованиям и предпочтениям клиента. Компания делает упор на качество производимой продукции, индивидуальный подход к каждому клиенту, а также среднерыночные цены, которые она обеспечивает путем установления низкой наценки на кухни. Более того, у компании Кухни Дуэт имеется потенциал роста производственных мощностей, кроме того внедряются различные технологии по оптимизации производства и улучшения качества. Фирма Кухни Дуэт представлена исключительно на рынке Санкт-Петербурга и не планирует в ближайшее время географическую экспансию. Единственным каналом маркетинга компании являются разнообразные каналы электронной коммуникации. На рекламу через интернет Кухни Дуэт тратит значительные средства, при этом оценка эффективности вложений не проводится, более того, сайт компании является устаревшим и занимает довольно низкие позиции в запросах в поисковых системах.
Цель работы: разработка интернет маркетинговой стратегии для увеличения притока клиентов
Объект: компания Кухни Дуэт
Предмет методы коммуникаций и привлечения клиентов через онлайн каналы
Формат работы: консалтинговый проект
Для выполнения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) Изучение особенностей фирмы Кухни Дуэт и сравнение их с конкурирующими компаниями данной отрасли на рынке СПБ;
2) Проведение анализа подхода к продажам компании Кухни Дуэт;
3) Анализ существующих подходов к построению интернет маркетинговой стратегии
4) Оценка текущей деятельности компании Кухни Дуэт в рамках интернет маркетинга и формирование существующей проблемы
5) Разработка рекомендаций по построению интернет маркетинговой стратегии
Для решения поставленных задач работа была разделена на три главы.
В первой главе представлена характеристика компании Кухни Дуэт, анализ подхода к продажам, анализ рынка кухонной мебели Санкт-Петербурга, а также перечень основные х конкурентов.
Во второй главе рассмотрены подходы к построению интернет маркетинговой стратегии компании, текущее состояние интернет маркетинговой стратегии компании Кухни Дуэт, а также выделены различия моделей ее построения.
В третьей главе на основании проведенного анализа предложена новая концепция построения интернет маркетинговой стратегии компании Кухни Дуэт)
В связи с тем, что интернет маркетинговая стратегия строится в большинстве случаев по уникальному алгоритму для каждой отдельно взятой компании, было проанализировано большое количество различных научных статей, как в печатных изданиях, так и в интернет ресурсах, посвященных как интернет маркетинговой стратегии в целом, так и ее построению в частности. Кроме того, были проанализированы различные маркетинговые исследования, посвященные анализу рынка, основам построения стратегий и другим значимым в рамках построения новой интернет маркетинговой стратегии аспектам. В целях получения первичной информации были проведены многочисленные неструктурированные интервью, как с руководством компании, так и с дизайнерами и маркетологами.
Таким образом, в ходе выполнения консалтингового проекта для компании Кухни Дуэт была проанализирована деятельность компании, ее ценностное предложение товара, проанализирован рынок, на котором она осуществляет деятельность, а также определены прямые конкуренты. Далее были выявлены особенности построения интернет маркетинговой стратегии и оценена текущая деятельность компании в данной сфере, а также построена интернет маркетинговая стратегия.
Итак, цель работы, заключающаяся в разработке интернет маркетинговой стратегии для увеличения притока клиентов, была выполнена.
Следующие поставленные задачи были выполнены:
1) Изучение особенностей фирмы Кухни Дуэт и сравнение их с конкурирующими компаниями данной отрасли на рынке СПБ;
2) Проведение анализа подхода к продажам компании Кухни Дуэт;
3) Анализ существующих подходов к построению интернет маркетинговой стратегии
4) Оценка текущей деятельности компании Кухни Дуэт в рамках интернет маркетинга и формирование существующей проблемы
5) Разработка рекомендаций по построению интернет маркетинговой стратегии
Исходя из проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1) Рынок производства кухонной мебели в России является постоянно растущим, в особенности после увеличения курса иностранной валюты, что повлекло за собой новые перспективы для российских компаний, оперирующих в данном секторе
2) Компании, работающие на рынке кухонной мебели Санкт-Петербурга, находятся в условиях сильной конкуренции, вследствие чего сильно дифференцируются и нацеливаются на узкие сегменты потребителей.
3) Единой методологии к подходу к разработке интернет маркетинговой стратегии не существует, и она рассматривается для каждой компании по отдельности, в соответствии с ее видением и задачами
4) Интернет маркетинговая стратегия компании Кухни Дуэт не являлась до настоящего момента как таковой стратегией по определению. Фирма Кухни Дуэт занималась исключительно покупкой рекламы через поисковые системы и социальные сети, не прибегая к какой-либо оценке эффективности данных вложений
5) При реализации разработанной интернет маркетинговой стратегии необходима периодическая корректировка структуры платной рекламы ответственными за это сотрудниками компании, для достижения поставленных в процессе разработки задач
1. Анализ рынка. Обзор лучших практик. PowerBranding. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://powerbranding.ru/rynok/plan-analiza/
2. Кухни «Мария». RetailerMagazine. Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.marya.ru/uploads/i/2014/05/rm-201404.pdf
3. Кухни «Мария». Вконтакте. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/spb.marya
4. Кухни Дуэт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kuhniduet.ru/
5. Кухни Мария. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marya.ru/spb
6. Обзор рынка мебели в России. Adindex. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://adindex.ru/specprojects/market4/furniture-1.phtml
7. Отчет по проведенному маркетинговому исследованию (кабинетное исследование) рынка мебели в России, 2016 год. ZoomMarket. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mebel-news.pro/files/articles/2016/mebel2016.pdf
8. Подбор слов. Яндекс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wordstat.yandex.ru/
9. Рейтинг ведущих веб-студий Санкт-Петербурга. CMSMagazine. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratingruneta.ru/web/st-petersburg/1-200/
10. Социальные сети в Росии. Зима 2015-2016. BRAnalytics. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/socialnye-seti-v-rossii-zima-2015-2016-cifry-trendy-prognozy/
11. Стратегия интернет-маркетинга. Опыт 320 компаний. Нетология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://netology.ru/blog/369-strategiya-internet-marketinga-opyt-320-kompaniy
12. Чем привлечь покупателей кухонь в сети. Оборот. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://oborot.ru/articles/chem-privlech-pokupatelej-kuhon-v-seti-i35803.html
13. Яндекс. Директ. .[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://direct.yandex.ru
14. Яндекс. Метрика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://metrika.yandex.ru
15. 7 Steps to Digital Marketing Strategy. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0B7kzSEIwjAmfbTc0c1NiUFpQNDQ/view
16. AlexaMarketingStudies. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.alexa.com
17. Boag, P. So You Want to Write a Digital Strategy? SmashingMagazine. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.smashingmagazine.com/2013/07/you-want-to-write-a-digital-strategy/
18. Boyarsky, K. 5 Simple Ways to Optimize Your Website for Lead Generation. HubSpot. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.hubspot.com/marketing/optimize-website-for-lead-generation#sm.0001qtekao3k9fofv6k2ml77uf2ym
19. Burke, Z. 5 Steps to a Powerful Digital Marketing Strategy. Digital Marketing Institute. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://digitalmarketinginstitute.com/blog/5-steps-powerful-digital-marketing-strategy
20. Chaffey, D. Digital Marketing Trends for 2017. SmartInsights. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartinsights.com/managing-digital-marketing/marketing-innovation/digital-marketing-trends-2016-2017/
21. Classic – кухни на заказ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic-mebel.com/
22. Dieker, N. Why Collecting Data Is the Most Important Part of Lead Generation. Unbounce. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://unbounce.com/lead-generation/data-driven-personas/
23. Digital Marketing Made Simple: A Step-by-Step Guide. NeilPatel. [Электронный ресурс]. - Режим досsупа: http://neilpatel.com/what-is-digital-marketing/
24. Digital Marketing. Gartner IT Glossary. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gartner.com/it-glossary/digital-marketing-strategy
25. Edwards, N., Davies, J. B2B Marketing: Reaching your Buyers on Their Digital Journey. DigitalMarkrtingMagazine. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://digitalmarketingmagazine.co.uk/articles/b2b-marketing-reaching-your-buyers-on-their-digital-journey/4158
26. eMarketer Report; Digital Transformation 2017: Disrupting «Business as Usual». eMarketer. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.emarketer.com/Report/Digital-Transformation-2017-Disrupting-Business-Usual/2002041
27. Giese, J. L. and J. A. Gote,(2000) .Defining Consumer Satisfaction,. Academy of Marketing Science Review [Online]00 (01)
28. GoogleAdWords. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://adwords.google.com
29. Gurau, C. (2008). Integrated online marketing communication: implementation and management, Journal of Communication Management, vol. 12 no. 2, pp. 169-184
30. Harrison, K. Top 10 Trends That Will Transform Digital Marketing In 2017. Forbes. Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/kateharrison/2017/01/09/top-10-trends-that-will-transform-digital-marketing-in-2017/#6e705c2a3bf5
31. Hoge, S, Cecil C. (1993). The Electronic Marketing Manual ABA Journal, 22, 175-185.
32. Hudson, E. The Complete Guide to Creating a Digital arketing Strategy that Works. HubSpot. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.hubspot.com/marketing/digital-strategy-guide
33. Khan, T. What we can Learn From Marketing’s Digital Transformation. DigitalMarkrtingMagazine. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://digitalmarketingmagazine.co.uk/articles/what-we-can-learn-from-marketing-s-digital-transformation/3962
34. Krishnamurthy, S. (2006). Introducing E-MARKPLAN: A practical methodology to plan e-marketing activities. BusinessHorizons. 49(1), 49, 51, 60
35. Maloney, K. 6 Digital Marketing Strategies You Need To Adopt In 2017. Huffpost. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.huffingtonpost.com/kathleen-maloney/6-digital-marketing-strat_b_14633672.html
36. Marketing Review vol. 22 no. 6, 2005 pp. 611-622
37. Miller, E. Tips For Digital Marketing Agencies On Improving Customer Support. DigitalAgencyNetwork. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://digitalagencynetwork.com/tips-for-digital-marketing-agencies-on-improving-customer-support/
38. Nelson, S. 6 Trending Digital Marketing Skills to Put on a Resume. DigitalMarkreter. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.digitalmarketer.com/skills-to-put-on-a-resume/
39. O'Brien, C. 5 Key Digital Marketing Trends for Organizations in 2017. Digital Marketing Institute. [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: https://digitalmarketinginstitute.com/the-insider/14-11-2016-5-digital-marketing-trends-for-organizations-in-2017
40. Onibalusi, A. Effective Digital Marketing Takes Both Hands. Entrepreneur. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/article/290173
41. Osmeloski, E. 20 Things Social Media Professionals Can’t Ignore In 2016. MarketingLand. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://marketingland.com/20-things-social-media-professionals-cant-ignore-in-2016-148246
42. Paul J. Meyer. Attitude Is Everything. - 2003
43. Prahalad, C.K. and Ramaswamy V. (2005). The Future of Competition: Co-Creating Unique Value with Customers. Boston, Massachusetts: HarvardBusinessSchoolPress.
44. Roberts, R. R., and J. Kraynak. (2008). Walk like a giant, sell like a madman. Hoboken,NJ: Wiley.
45. Salehi M., Mirzaei H., Aghaei M., and Milad A. (2012). Dissimilarity of E-marketing VS traditional marketing. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences Vol. 2, No. 1 pp. 511-515
46. SERanking. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://online.seranking.com
47. Sheth, J.N., Sharma, A. (2005). International e-marketing: opportunities and issues. International
48. Smart Insights. Digital Marketing Toolkits. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smartinsights.com/
49. Watson, R.P., Leyland, F.P., Berthon, P. and Zinkham, G. (2002). U-commerce: expanding the universe of marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, vol. 30 no. 4, pp. 333-47
50. Рейтинг Рунета .[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ratingruneta.ru