Содержание 3
Введение 3
Параллелограмм Уатта 3
История 3
Расчет Механизма 4
Механизмы Чебышева 5
История 5
Расчет Механизмов 6
Работа в Blender 6
Создание 3D модели 6
Анимация 11
Контрольные точки 11
Заключение 11
Благодарности 12
Литература 12
Приложение 12
Многие музеи по всему миру организуют виртуальные выставки. Музей истории математики и механики СПбГУ, в котором представлена большая коллекция различных механизмов, также предложил нам выбрать механизмы, с целью создания их 3D моделей. Были выбраны 4 механизма: механизм Уатта, механизмы Чебышева с остановками в крайних положениях, в середине хода и в конце хода. Эти механизмы хорошо поддаются численному анализу, поэтому именно они были выбраны для исследования.
Цель работы состоит в том, чтобы создать полностью рабочие 3D модели каждого механизма. Которые также будет иметь анимацию работы, полностью совпадающие с движением экспонатов в реальной жизни.
Работу можно улучшить, введя новые уравнения и точно определив функции зависимости угла β, это потребует большой аккуратности, так как не все системы уравнений хорошо решались в Mathematica. Нужно найти такие системы, которые смогут хорошо просчитаться системой. И ввести все уравнения углы в Blender. Тем самым Blender сам сможет построить анимацию, которая будет соответствовать этим системам. Это потребует от исполнителя хорошего знание языка программирования Python.
Тем не менее, в проделанной работе мы каждая модель имеет реалистичную анимацию работы механизма, которые достаточно хорошо совпадают с реальным ходом механизмов. Количество ключевых точек, взятых для каждого механизма, выбрано таким образом, чтобы погрешность была небольшой, а движение достоверным. Поэтому можно говорить, что точность хода напрямую зависит от качества и количества измерений.