Введение 6
1 Организация коммерческой деятельности в розничной торговле 8
1.1 Особенности коммерческой работы в розничном торговом предприятии 8
1.2 Организация розничной продажи и торгового обслуживания покупателей... .11
1.3 Оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 23
2 Характеристика деятельности торговой организации «ДОМИНГО» 26
2.1 Общая характеристика организации 26
2.2 Организационная структура гипермаркета «ДОМИНГО» 35
2.3 Управление персоналом в организации 38
2.4 Анализ экономических показателей организации 42
2.5 Характеристик внешней среды организации 43
3 Комплексный анализ коммерческой деятельности «ДОМИНГО» 48
3.1 Анализ конкурентов 48
3.2 Анализ коммерческой деятельности гипермаркета «ДОМИНГО» 54
3.4 Недостатки в коммерческой деятельности и пути их решения 73
Заключение 77
Список литературы 78
Важнейшим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение.
Коммерческая деятельность, с одной стороны, является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:
- исследование и прогнозирование рыночного спроса и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;
- изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);
- поиск и выбор поставщиков товаров;
- организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т. п.;
- формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров;
- организация оптовой и/или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;
- рекламно-информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия.
С другой стороны, она представляет собой самостоятельную область знаний, научную и учебную дисциплину, изучающую организацию коммерческих процессов в сфере товарного обращения с целью эффективного осуществления торговых сделок.
Современная практика коммерческой деятельности требует самых разнообразных знаний. Необходимо уметь исследовать рыночную ситуацию, своевременно интерпретировать и учитывать ее тенденции, принимать коммерческие решения, предварительно оценив уровень риска. Много серьезных коммерческих задач связано с организацией закупки и продажи товаров. Для их успешного решения необходимо знать методы, которые позволят правильно выбрать поставщика, наладить товароснабжение, сформировать товарный ассортимент, определить, какие формы оптовой продажи являются более целесообразными и какие средства рекламы лучше использовать.
Эта тема всегда будет актуальной , поскольку современное общество не может существовать без торговли. В данной работе будет рассмотрен гипермаркет домашних улучшений «ДОМИНГО».
Цели и задачи данной работы:
- рассмотреть понятия коммерческой деятельности;
- раскрыть важность комплексной оценки коммерческой деятельности;
- рассмотреть методологию комплексной оценки коммерческой деятельности;
-провести комплексный анализ коммерческой деятельности гипермаркета «ДОМИНГО»;
- выявить недостатки в коммерческой деятельности гипермаркета «ДОМИНГО»;
- предложить мероприятия по совершенствованию недостатков в гипермаркете «ДОМИНГО».
В данной работе был разобран предмет розничной торговли, а так же ее функции, цели и задачи.
Так же изучен метод оценки коммерческой деятельности предприятия.
Разобрана характеристика гипермаркета домашних улучшений «ДОМИНГО», которая включала в себя анализ экономической деятельности, характеристику организационной структуры и метода управления персоналом, а так же анализ хозяйственной деятельности организации и характеристика внешней среды. главе была приведена общая характеристика гипермаркета домашних улучшений «ДОМИНГО». В гипермаркете «ДОМИНГО» широкий ассортимент товаров, здесь можно найти как товары для стройки, так и товары для интерьера и ландшафтного дизайна. Здесь всегда помогу с выбором квалифицированные специалисты, а разработать индивидуальный дизайн совершенно бесплатно помогут штатные дизайнеры.
В гипермаркете насчитывается около 200 сотрудников разных возрастов и разных уровней образования и квалификации. Работа в этом магазине найдется для каждого. Кроме работы у сотрудников здесь есть очень развитая корпоративная культура, социальная защищенность, а так же система повышения по карьерной лестнице.
Были рассмотрены такие характеристики торговой организации как, работа складских помещений, организационная структура предприятия, основные экономические показатели и внешняя среда организации.
После применяя методику описанную в теоретической части проведен комплексный анализ коммерческой деятельности гипермаркета «ДОМИНГО», а так же выявление и анализ основного конкурента. Сравнение конкурента с гипермаркетом «ДОМИНГО» по известным показателям.
Так же были выявлены недостатки в коммерческой деятельности и предложены мероприятия по их устранению.