Введение 4
Глава 1. Система маркетинга в организации 6
1.1 Маркетинг, как ключевой элемент управления современной организации 6
1.2 Составляющие PR-кампании, основные характеристики и типологии 14
1.3 Этапы организации и реализации PR-кампаний 25
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Петроградское ПЗП» 30
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 30
2.2 Анализ внешней среды организации 44
2.3 Анализ маркетинговой деятельности организации 67
Глава 3. Разработка PR-кампании предприятия 73
3.1 Разработка PR-кампании 73
3.2 Расчет затрат на реализацию PR-кампании 79
3.3 Расчет экономической эффективности PR – кампании 84
Заключение 87
Список использованных источников 89
Приложение 91
Глобальные мировые перемены практически во всех сфера деятельности, связанные с высокой динамикой развития высоких научных и коммуникационных технологий, глобализацией мирового пространства, отразились на бизнесе, его содержании и функциональной принадлежности.
Стабилизация общественных отношений в глобальном и российском обществе предполагает создание высококонкурентной бизнес-среды и формирование четкого общественного мнения. Одним из важнейших факторов развития бизнеса в современного мире является его репутация, конструирование которой в условиях мощного и динамичного развития коммуникационных и информационных технологий стало предметом деятельности сферы Public Relations.
Система маркетинговых коммуникаций организации должна обеспечивать активное воздействие на внутреннюю среду фирмы и на рыночную инфраструктуру в целом: коммерческих посредников, торговый персонал, партнеров, руководителей отделений и филиалов и в особенности на самих работников фирмы и сотрудников маркетинговых подразделений, так как от них будет зависеть успешная реализацию маркетинговых стратегий организации, а следовательно и успех фирмы на рынке.
Если раньше основной целью маркетинговых коммуникаций было продвижение товаров и услуг, то целью современного маркетинга является маркетинг отношений – то есть формирование долговременных, доброжелательных взаимоотношений между организацией и маркетинговой средой, в которой продвижение продуктов и услуг будет совершаться с меньшими затратами и большей экономической, социальной и коммуникационной эффективностью.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях Public Relations - один из основополагающих институтов современного маркетингового управления развитием компаний. Он дает возможность компаниям действенно продвигать свои интересы, оказывая влияние на процессы выработки общественного мнения.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении и анализе современных систем разработки и внедрения PR-кампаний предприятия, а так же в непосредственной разработке PR-кампании для предприятия и анализе ее экономической эффективности.
Реализация обозначенной выше цели предполагает реализацию ряда задач:
• Изучение и анализ основных понятий системы маркетинга в современных организациях
• Изучение и анализ основных характеристик PR-кампании, выявление современных подходов к организации процесса ее разработки и осуществления, а также представление основных этапов организации и реализации
• Изучение и анализ основной деятельности организации
• Выявление существующих проблем на предприятии и формирование оптимальных для них решений
• Анализ маркетинговой деятельности предприятия и выявление ключевых проблем
• Разработка основных этапов PR-кампании для предприятия и расчет необходимых для ее реализации ресурсов
• Расчет показателей экономической эффективности разработанной PR-кампании
• Предоставление ключевых выводов и рекомендаций
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является сфера Pub-lic Relations на производственно-заготовительном предприятии ООО «Петроградское ПЗП»
Предмет исследования – PR – кампания и ее эффективность применения в ООО «Петроградское ПЗП»
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты разработки и реализации PR-кампании на современном предприятии на основе модели RACE, рассмотрены недостатки и преимущества данной модели на примере разработки PR-кампании для реальной организации, проведен анализ современного положения рынка вторичного сырья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, проведен анализ современного состояния организации ООО «Петроградское ПЗП», разработана PR-кампания для данного предприятия, проведен расчет экономической эффективности реализации данной PR-кампании, даны рекомендации по ее реализации, повышении репутации компании и в сред-несрочной перспективе чистой прибыли, а так же сделаны ключевые выводы по всей работе в целом.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты формирования, разработки и реализации PR-кампании в современных организациях. Проведен анализ современного положения cферыPublic Relations в системе маркетинга организации, а так же рассмотрена основная модель разработки PR-кампании (модель Race). Ключевыми выводами первой главы стали:
• Организация деятельности Public Relations включает в себя аналитическую функцию, функцию по планированию реализации и функцию контроля над процессом реализации запланированных PR-мероприятий. При этом организация Public Relations рассчитана на обеспечение установления, укрепления и поддержания коммуникационных каналов для вы-годного обмена с целевыми представителями общественности с целью решения определенных задач или проблем.
• Модель Race является одной из наиболее распространенных и универсальных моделей для разработки PR-кампаний в современных организациях. Построение кампаний на основе данной модели позволяет наилучшим образом проработать все аспекты разрабатываемой кампании, минимизировать риски низкой эффективности и оптимизировать затраты ресурсов
Во второй главе данной работы был произведен анализ современного положения рынка вторичного сырья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а так же рассмотрено современное состояние организации ООО «Петроградское ПЗП». Произведен анализ производственных процессов, финансового состояния, маркетинговой деятельности, а так же анализ внешней и внутренней среды организации. Ключевыми выводами в данной части работы стали:
• ООО «Петроградское ПЗП» занимает одну из лидирующих позиций на рынке макулатурного сырья в Санкт-Петербурге и ЛО и обладает рядом ключевых конкурентных преимуществ: наличие собственных производственных мощностей и собственного автопарка, наличие обширной базы поставщиков и покупателей макулатурного сырья, что в совокупности позволяет минимизировать риски и снизить постоянные и переменные издержки
• Анализ маркетинговой деятельности организации показал, что на современном этапе развития, организация нуждается во внедрении области Public Relations в систему маркетинга, так как в настоящее время связи с общественностью являются одним из ключевых направлений конкурентного развития
В третье главе выпускной квалификационной работы была непосредственно разработана PR-кампания для предприятия ООО «Петроградское ПЗП» на основе модели Race и даны основные рекомендации по ее реализации, а так же рассчитана экономическая эффективность разработанной PR-кампании. Ключевыми выводами в третье главе стали:
• Целевой аудиторией PR-компании является население МО Юнтолово в возрасте от 16 до 70 лет.
• Проведения PR-кампании для ООО «Петроградское ПЗП» в настоящее время целесообразно и является одной из приоритетных задач развития, в связи с повышением интереса у населения к проблемам экологии, высоком потенциале развития данной целевой группы поставщиков макулатурного сырья, широких возможностях повышения имиджа организации и доверия со стороны населения и государства.
• Ключевой особенностью данной PR-кампании будет являться ее стратегическое значение для организации, как сильного инструмента повышения конкурентоспособности и развития, повышения имиджа среди целевых групп общественности.
• Реализации разработанной PR-кампании позволит организации в среднесрочной перспективе укрепить свои позиции на рынке макулатурного сырья Санкт-Петербурга, повысить лояльность у ключевых партнеров и целевых групп общественности, что в последствии позволит увеличить чистую прибыль.
1. Азарова, Л. В., Иванова, К. А., Яковлев, И. П. Организация PR-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина – М., 2012. – 413 с.
3. Алиев З.Т. Конкурентоспособность в эпоху глобализации // Власть. 2013 № 2
4. Беленький В.Х., Паульман В.Ф. Предпринимательство: развитие, природа, проблемы // Социологические исследования. 2012. № 10
5. Боброва Е.Б. Социальная ответственность бизнеса // Социология. 2014. № 2.
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». СПб., Питер. 2013.
7. Бондаренко Н., Красильникова М., Юдаева К. Инновационный и предприниматель-ский потенциал общества // Вестник общественного мнения. 2012. № 1 (111)
8. Быков, И. А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / И. А. Быков. - СПб: СПбГУТ, 2012. - 222 с.
9. Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и пер-спектив формирования [Текст] / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
10. Демин, Ю. М. Бизнес-PR / Ю. М. Демин - М.: Бератор-Пресс, 2013. - 350 с.
11. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик Рилейшнз: Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 490 с.
12. Зарубина Н.Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализаций // Социологические исследования. 2008. № 10
13. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст пер. с англ.] / Ф. Котлер [и др.] – М: ВИЛЬЯМС, 2007. – 646 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой [Текст пер. с англ.] / Ф. Котлер . [и др.] – М.:Эксмо, 2011. – 240 с.
15. Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса[Текст] // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
16. Макеев В.А. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть. 2009. № 3
17. Курбатов В.И. Сетевые сообщества Интернета как социальные конструкты // Гуманитарий Юга России. 2012. № 4
18. Минтусов И.Е., Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ [Текст] // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
19. Моисеев, В. А. Пабликрилейшнз - средство социальной коммуникации (теория и практика) / В. Моисеев. - Киев: Дакор, 2013. - 290 с.
20. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. [Текст] - М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
21. Мурашко, Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний / Ю.М. Мурашко. - Спб.: Питер, 2014. - 460 с.
22. Понкин И.В. Общая теория публичного управления[Текст] – М.: Юнити - 2014 – 371 с.
23. Пономарева, А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - Ростов н/Д: МарТ, 2014. - 240 с.
24. Пичурин, И. И. Основы маркетинга [Текст] / И. И. Пичурин [и др.]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
25. Пичугина А.С. Обзор рынка макулатуры России [Текст] / А.С Пичугина – М. IATEC, 2016 г. – 532 с.
26. Прокшина, Т. П. Маркетинг [Текст] / Т. П. Прошкина [и др.] – Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2010. – 314 c.
27. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) [Текст] / М.И. Тимо-феев. – М., 2010. – 127 с.
28. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность [Текст] / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
29. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 421 с.
30. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
31. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества [Текст] – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.
32. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования[Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
33. Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном дискурсе [Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 2. - С.124-134.
34. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально-экономической ответственности российского бизнеса [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безо-пасность. - 2014. - N 9. - С.56-63.
35. Финансы: учебник / С.А. Белозеров, Г.М. Бродский,С.Г. Горбушина [и др.]; отв. ред. В.В. Ковалев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014. – 928 с.
36. Зябриков В.В. Общий менеджмент: Курс лекций: 2-е изд., испр. и доп. СПб.: ЭФ СПбГУ, 2014 242 с.
37. Бойко И.П. Лекции по курсу «Экономика предприятия и предпринимательства» - СПб.: Издательский центр экономического факультета СПбГУ, 2013
38. ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия [Электронный ресурс] // Сайт Все ГОСТы, [2015]. — Режим доступа: http://vsegost.com/Catalog/61/6178.shtml, свободный− Загл. с экрана. (27.03.2015)
39. uvispb.ru [Электронный ресурс] — http://uvispb.ru
40. Макулатура СПб: прием по выгодным ценам [Электронный ресурс] — http://makulatura-spb.ru
41. Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс] — www.academic.ru
42. Kendall R. Public Relations Campaign Strategies: Planning for implementation/ USA: Har-per Collins College Publishers, 2014
43. Scott M.Cutlip, Allen H.Center, Glen M.Broom. Effective Public Relations – 7th ed., Pren-tice Hall Englewood Cliffs, New Jersey 07632, 2012
44. ThePublicAffairsCouncil (Whatispublicaffairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA