Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отзыв о предприятии общественного питания как речевой жанр (на материале интернет-текстов)

Работа №133612

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы90
Год сдачи2021
Стоимость4965 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТЗЫВА О ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК РЕЧЕВОЙ ЖАНР
1.1. Определение понятия «отзыв»……………………………………8
1.2. Понятие речевого жанра
1.3. Прагматические основы исследования жанра…………………..17
1.3.1. Теория речевых актов. Речевой акт и его структура……...17
1.3.2. Прямые и косвенные речевые акты………………………...21
1.4. Адресат сообщения и коммуникативная ситуация……………..23
1.5. Речевой акт и речевой жанр: проблема соотношения………….26
1.6. Опыт исследований интернет-отзыва как нового речевого
жанра
ВЫВОДЫ по первой главе
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТЗЫВА О ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ КАК РЕЧЕВОГО ЖАНРА
2.1. Характеристика исследуемого материала
2.2. Ситуативно обусловленные характеристики интернет-отзыва о предприятии общественного питания
2.3. Структура отзыва о предприятии общественного питания…...37
2.3.1. «Внешняя» структура отзыва……………………………...37
2.3.2. «Внутренняя» структура отзыва…………………………..43
2.4. Речевые действия в составе интернет-отзыва о предприятии общественного питания
2.5. Языковые особенности интернет-отзыва о предприятии общественного питания
2.6. Стилевая принадлежность интернет-отзыва о предприятии общественного питания
ВЫВОДЫ по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …


Настоящая работа посвящена исследованию текстов, содержащих отзыв о предприятии общественного питания, и выявлению их жанровых характеристик. Выбор данной темы обусловлен рядом причин. Под влиянием развития экономики, производительных сил образ жизни людей в последнее время заметно изменился. На рынке появилось огромное количество товаров и услуг. Ритм жизни значительно ускорился, а вместе с ним повысился и темп потребления. В современном обществе люди предпочитают выбирать быстрый, надёжный, удобный способ удовлетворения своих потребностей. Массовое стремление найти ориентиры в безграничном мире товаров и услуг породило особый жанр текста – отзыв на товары и услуги. Такой отзыв характеризуется как «новый формат взаимодействия» потребителей товаров и услуг, «ответ на информационный запрос» [Говорунова 2013].
В последние годы, по данным социологов, отзыв на товары и услуги «стремительно набирает популярность» как в России, так и в Китае, так как позволяет сравнивать объекты потребления, выбирать наиболее предпочтительные из ряда предлагаемых рынком вариантов на основе реальных оценок других потребителей [https://www.adme.ru/svoboda-narodnoe-tvorchestvo/15-otzyvov-v-internete-kotorye-rabotayut-luchshe-lyuboj-reklamy-1693065/; дата обращения 12.11.2019; https://amobit.com/novosti/gde-ostavit-otzyv.html, дата обращения:12.11.2019].
Облегчить выбор приемлемых параметров выбираемого объекта помогает интернет. Интернет быстро реагирует на запросы общества. В интернет-пространстве появились специализированные интернет-площадки для обмена мнениями среди потребителей по поводу широкого спектра товаров и услуг. Здесь каждый желающий может оставить свой отзыв о товаре или услуге, а каждый нуждающийся в получении информации об интересующем товаре или услуге может ознакомиться с ним. Мобильный интернет даёт возможность людям получить доступ к интересующей информации в любое время и в любом месте.
Большое количество существующих на просторах интернета отзывов о товарах и услугах, их востребованность у потребителей даёт возможность говорить о формировании нового речевого жанра – «отзыв». Следует отметить, что в настоящее время в толковых словарях ещё не появилась статья, в которой у многозначного слова «отзыв» было бы зафиксировано значение «отзыв о товаре или услуге».
В научной сфере в последнее время стали появляться единичные статьи о жанровых характеристиках отзыва о товаре или услуге [А.Н. Индакова, Л.Ю. Говорунова, М.Л. Ерёмина]. В качестве объекта анализа выбраны: турпоездка, путешествие [Индакова, 2011; Говорунова, 2013]; косметическая и парфюмерная продукция [Ерёмина, 2016].
Актуальность исследования, таким образом, обусловлена необходимостью провести системный анализ и выявить жанровую специфику интернет-текстов «отзыв о товаре и услуге» на примере отзывов о предприятиях общественного питания.
Новизна исследования заключается в том, что в нём осуществлена попытка выявления жанровых характеристик интернет-текста «отзыв о предприятии общественного питания», ещё не исследованного с точки зрения жанра.
Объектом исследования является ТЕКСТ интернет-отзыва о предприятии общественного питания.
Предмет исследования – жанровая специфика интернет-текста «отзыв о предприятии общественного питания».
В качестве материала исследования используются тексты «отзыв о предприятиях общественного питания», в частности, отзывы о китайских ресторанах Санкт-Петербурга, представленные на популярных интернет-сайтах «Отзовик», «Flamp», «Tripadvisor».
Гипотеза исследования заключается в следующем: отзыв о предприятии общественного питания, функционирующий в интернет-пространстве, обладает значимыми конститутивными признаками, что даёт основание говорить о нём как о речевом жанре.
Целью настоящего исследования является выявление жанрообразующих признаков интернет-текстов «отзыв о предприятии общественного питания» на примере отзывов о китайских ресторанах Санкт-Петербурга, представленных на интернет-сайтах «Отзовик», «Flamp», «Tripadvisor».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Описать теоретические основы исследования интернет-текста «отзыв о предприятии общественного питания» как речевого жанра:
1.1. Дать определение понятию “отзыв”;
1.2. Определить параметры описания текста как речевого жанра;
1.3. Выявить особенности анализа речевого жанра с позиций прагматики;
1.4. Описать соотношение понятий речевого акта и речевого жанра;
1.5. Обобщить существующий опыт исследования интернет-отзывов.
2.Выявить жанровые характеристики отзыва о предприятиях общественного питания:
2.1. Из материалов сайтов «Отзовик», «Flamp», «Tripadvisor»методом сплошной выборки отобрать отзывы посетителей о китайских ресторанах Санкт-Петербурга за период с 2020 по 2021 г.г.;
2.2. Выявить жанрообразующие экстралингвистические и лингвистические характеристики отзывов о предприятиях общественного питания;
2.4. Определить стилистическую принадлежность интернет-текстов «отзыв о предприятии общественного питания».
В работе применяются следующие методы исследования: метод наблюдения, метод сплошной выборки, описательный метод, аналитический метод, метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод семантического анализа, метод функционального анализа, метод прагматического анализа, метод контекстуального анализа, метод статической обработки данных.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней выявлены жанровые (в том числе языковые) характеристики «отзыва о работе предприятия общественного питания» как одного из самых популярных и востребованных речевых явлений современного интернет-контента.
Практическая значимость работы заключается в том, что её результаты могу быть использованы на занятиях по русскому языку, в частности, на спецкурсах по теории текста, на занятиях по жанроведению, по чтению, письму, разговору, при изучении разговорного и публицистического стилей речи.
Структура работы: работа состоит из Введения, двух Глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложений.
В качестве теоретической базы исследования использованы труды М.М. Бахтина, Т.В. Шмелёвой, А. Вежбицкой, В.В. Дементьева, К.А. Долинина, К. Кожевниковой, Н.Д. Арутюновой, Т.В. Тарасенко, М.Н. Кожиной, С. Гайда, Дж. Остина, Дж. Сёрля, И.П. Сусова, Н.И Формановской, Е.В. Падучевой, И.М. Кобозевой и других учёных, исследующих речевые жанры и прагматический аспект исследования текстов.
Положения, выносимые на защиту:
1) Отзыв о предприятии общественного питания – это речевое произведение, созданное для выражения личного эмоционально-оценочного отношения к самому предприятию общественного питания или оказываемым им услугам¸ искреннего или купленного мнения о нём с целью воздействовать на чувства и мысли читателей отзыва, повлиять на принятие ими решения о посещении/ непосещении ими данного предприятия, о потреблении/ непотреблении предлагаемых им услуг;
2) Интернет-отзыв о предприятии общественного питания представляет собой феномен письменной коммуникации, которая характеризуется неформальным стилем общения, обусловленным потенциальной анонимностью авторов и физической непредставленностью адресата. В современном мире это надёжный и популярный способ ориентации широкого круга читателей в безграничном море товаров и услуг, который позволяет сравнивать объекты потребления, выбирать наиболее предпочтительные из ряда предлагаемых рынком вариантов на основе реальных оценок других потребителей;
3) Отзыв о ресторане как о предприятии общественного питания обладает всеми характеристиками жанра. Это устойчивый, воспроизводимый, цельный, структурно-содержательный феномен коммуникации, обусловленный ситуацией общения, представляющий собой совокупность речевых актов, выраженных соответствующими целям языковыми средствами;
4) Центральную часть отзыва представляют речевые действия преимущественно трёх типов: репрезентативы, экспрессивы, директивы. Репрезентативы информируют читателя о ресторане, экспрессивы выражают оценку. Директивы передают советы, рекомендации автора отзыва по поводу посещения/ непосещения ресторана или по поводу поведения потенциальных посетителей в конкретных ситуациях.
5) Данные РА определяют основное содержание отзыва. Среди содержательных компонентов устойчивыми являются: общая оценка ресторану; название заказанных блюд, оценка их вкусовых качеств; стоимость блюд; описание внутреннего убранства и атмосферы ресторана; оценка качества обслуживания/ работы персонала, рекомендация посетить/ не посещать ресторан;
6) Отзыв о предприятии общественного питания можно квалифицировать как оценочно-побудительный жанр, принадлежащий разговорно-публицистическому стилю речи. Он реализует две функции публицистического стиля– информирующую и воздействующую, при этом вариативность расположения речевых действий внутри отзыва, языковое воплощение речевых намерений автора приближает отзыв к разговорному стилю речи;
7) Тексты отзывов представляют собой аутентичные тексты. В них продемонстрированы образцы речевых действий (информативных, побудительных, оценочных, контактоустанавливающих, директивных); разнообразные со стилистической точки зрения способы их языковой реализации; элементы описания, повествования, рассуждения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе объектом исследования стали тексты интернет-отзывов о предприятиях общественного питания, а целью – доказательство того, что отзыв о предприятии общественного питания представляет собой особый жанр речи.
В работе под отзывом о предприятии общественного питания понимается речевое произведение, созданное для выражения личного эмоционально-оценочного отношения к самому предприятию общественного питания или оказываемым им услугам¸ искреннего или купленного мнения о нём с целью воздействия на чувства и мысли читателей отзыва, оказания влияния на принятие ими решения о посещении/ непосещении ими данного предприятия, о потреблении/ непотреблении предлагаемых им услуг.
Отзывы о предприятиях общественного питания в качестве материала исследования были выбраны по ряду причин: питание является одной из пяти базовых потребностей человека; культура питания становится одной из самых частотных тем коммуникации не только между отдельными людьми, но и между разными странами, предметом культурного обмена; популяризация особенностей национальной кухни помогает повысить узнаваемость страны, её имидж, способствует развитию туризма. Интернет-отзывы – явление современной жизни, получившее распространение, но ещё недостаточно изученное. Интернет предоставляет площадку для выражения мнения каждому, становится главным источником информации, в том числе и оценочной. Мы отобрали 200 отзывов на самые популярные китайские рестораны в России с сайтов «Отзовик», «Flamp», «Tripadvisor».
На основе изучения литературы по теории жанроведения, лингвопрагматики (в частности, теории речевых актов), стилистики мы установили ряд экстралингвистических и лингвистических характеристик, которые позволяют отделять один жанр от другого. К этим характеристикам мы отнесли: цель написания отзыва, особенности адресанта и адресата общения, структуру отзыва, содержание общения, состав речевых действий, особенности языковых средств, принадлежность к определённому функциональному стилю речи.
Мы установили, что речевой жанр должен обладать «устойчивостью». Доказательством «устойчивости» может стать повторение и схожесть проявления перечисленных характеристик в текстах отзывов разных авторов.
Одним из важнейших показателей устойчивости жанра является структура текста. В нашей работе она получила название «внутренняя структура» отзыва. Практически все тексты имеют одинаковую структуру. В них можно выделить три части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть является контактоустанавливающей (доминирующие речевые акты – контактивы и репрезентативы). Она содержит такие речевые компоненты: обращение автора к читателям отзыва, обстоятельства посещения ресторана, указание на название, адрес ресторана. Заключительная часть содержит благодарность сотрудникам ресторана, «ритуальные» пожелания в адрес ресторана и/ или потенциальных посетителей.
Основная часть отзыва включает следующие, повторяющиеся в большинстве отзывов (не менее 50% случаев)содержательные компоненты и речевые акты: информацию о качестве блюд; об особенностях кухни; о стоимости блюд; о качестве и особенностях обслуживания; об атмосфере ресторана; чистоте, интерьере, удобстве залов (речевые акты репрезентативы); оценку блюд, качества обслуживания, общую оценку ресторану (речевые акты экспрессивы); рекомендации, советы потенциальным посетителям, которые можно разделить на общие и частные. Общие касаются рекомендации посетить/ не посещать ресторан; частные рекомендации посвящены отдельным сторонам работы ресторана. Самой частотной частной рекомендацией является рекомендация заказывать столик заранее (речевые акты директивы). Доминирующая роль оценочных и побудительных речевых действий даёт основание отнести отзыв к оценочно-побудительным речевым жанрам.
Следующей устойчивой (жанрообразующей) характеристикой отзыва является его языковое оформление. Для отзыва о предприятии общественного питания характерно наличие таких языковых средств выражения оценки, как полная и краткая форма оценочных прилагательных, наречий, сравнительная степень прилагательных и наречий, прилагательные в превосходной степени, оценочные существительные, глаголы, передающие впечатление, фразеологизмы и т.п. Благодаря таким средствам выражения оценки читатели отзыва могут понять настроение автора, его отношение к ресторану, личные предпочтения. В результате создаётся впечатление, что мы как клиенты ресторана действительно посетили этот ресторан. Таким образом достигается цель автора - поделиться мнением и дать совет потенциальным посетителям ресторана.
Наличие в тексте отзыва информирующих, оценочных и директивных речевых действий, а также элементов описания, повествования и рассуждения свидетельствует о том, что данное речевое произведение можно отнести к публицистическому стилю речи, который, как было установлено, сочетает в себе две функции – информирующую и воздействующую. Однако наличие в тексте языковых средств, типичных для разговорного стиля речи, его установка на дружеское общение, формат общения от первого лица позволяет сделать вывод о том, что отзыв сочетает в себе черты двух стилей – публицистического и разговорного, поэтому его можно считать разговорно-публицистическим.
Таким образом, можно заключить, что отзыв о ресторане общественного питания обладает всеми устойчивыми характеристиками жанра: он имеет свою цель, структуру, состав речевых действий, набор языковых средств. Его можно квалифицировать как оценочно-побудительный жанр, принадлежащий разговорно-публицистическому стилю речи. Это свидетельствует о том, что цель исследования достигнута, а гипотеза доказана.
Тексты отзывов представляют собой аутентичные тексты. Они могут стать основой для обучения устной и письменной речи на разных уровнях, начиная с А2, так как в них продемонстрированы:
- образцы речевых действий (информативных, побудительных, оценочных, контактоустанавливающих, директивных);
- разнообразные со стилистической точки зрения способы их языковой реализации;
- различные типы текстов (описание, повествование, рассуждение).



1. Анисимова Т. В. О принципах классификации риторических жанров // Речевое общение: специализированный вестник. —Красноярск, 2000. — Вып. 2 (10). — С. 42—48.
2. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата. Серия литературы и языка, Т.40. – № 4, 1981.
3. Бахтин М. М. Проблема речевых актов // Собрание сочинений в 7- ми томах. Т.5. – М.: «Русские словари», 1996. – С. 369-379.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – С. 237-280.
5. Бахтин М. М.// Русистика: Лингвистическая парадигма конца XX века.-СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 1998. -С. 35- 46.[Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/2001-02-004-rusistika-lingvisticheskaya-paradigma-kontsa-hh-v-sb-st-v-chest-prof-s-g-ilienko-ros-gos-ped-un-t-im-a-i-gertsena-s-peterb-gos-un-t-redkol/viewer (дата обращения: 14.12.2019)
6. Бахтин М.М. Полное собрание сочинений Бахтина - Шицзячжуан: Издательство образования Хэбэй (КНР), - 1998.
7. Богданов В. В. Классификация речевых актов // Личностные аспекты языкового общения: межвуз. сб. науч. тр. — Калинин: КГУ, 1989. — С. 25—37.
8. Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. –М., 1978.
9. Васильева, А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка / А.Н. Васильева. - Москва: Мир, 1976. - 240 c.
10. Вахтель Н.М. Основа прагмалингвистики: Учеб. Пособие для вузов / под ред. О.А. Исаева. —Воронеж,ВГУ, 2008. - 34 с.
11. Вежбицка А. Речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике, выпуск XVI, Лингвистическая прагматика. / Составление и вступительная статья Н. Д. Арутюновой и Е. В. Падучевой, общая редакция Е. В. Падучевой — М.: Прогресс, 1985. — С. 251—275.
12. Вежбицкая А. Речевые жанры (в свете теории элементарных смысловых единиц) // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация: монограф. изд. — Москва: Лабиринт, 2007. — С. 68—80.
13. Вежбицкая А. Речевые жанры // Жанры речи. – Саратов, 1997.
14. Гайда Ст. Проблемы жанра // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая организация. - Пермь, 1986. - С. 22-29.
15. Гайда Ст. Жанры разговорных высказываний // Жанры речи. Вып. 2. -Саратов, 1999. - С. 103–112.
16. Грайс Г.П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.16. Лингвистическая прагматика. - М.: Прогресс, 1985 - С. 217-237.
17. Говорунова Л.Ю. Отзыв туриста как новый речевой жанр туристического интернет-дискурса //Вестник Челябинского государства университета. -2013. - №1(292). - С.198-203.
18. Гуревич С. М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов/ - М.: Аспект Пресс, 2004. –С. 288.
19. Дементьев В. В. Изучение речевых жанров: обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. – 1997. – № 1. – С. 109–121.
20. Дементьев В. В., Седов К.Ф. Социо-прагматический аспект теории речевых жанров. – Саратов, 1998.
21. Дементьев В. В. О некоторых актуальных вопросах теории вторичных речевых жанров // Медиалингвистика. - 2015. - № 3 (9). - С. 35–45.
22. Дементьев В.В. Изучение речевых жанров: обзор работ в современной русистике // Вопросы языкознания. 1997., № 1. С.109-121.
23. Дементьев В.В. Непрямая коммуникация и ее жанры / Монография. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2000. - 248 с.
24. Долинин К. А. Проблема речевых жанров через сорок пять лет после статьи Бахтина // Русистика:лингвистическая парадигма конца ХХ века: сб. статей вчесть проф. С. Г. Ильенко. СПб.: СПбГУ, 1998. — С. 348.
25. ЕреминаМ.А. Речевой жанр отзыва в коммуникативном пространстве Интертета //Научный диалог.— 2016. — № 5 (53). — С. 34—45.
26. Индакова А. Н. Речевой жанр отзыва о турпоездке (на материале интернет-текстов) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://conf. sfukras.ru/ sites/mn2011/thesis/s15/s15_10.pdf.(дата обращения: 18. 11.2019)
27. Кабирова Г. У. Оценка как языковой концепт / Г. У. Кабирова // Актуальные вопросы филологических наук: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, ноябрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/25/1253/ (дата обращения: 01.11.2020).
28. Кайда Л.Г. Композиционная поэтика публицистики: учеб.пособие/ М.: Флинта: Наука, 2006.- 144 с.
29. Карасик В. И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992.
30. Кибрик А. А. Модус, жанр и другие параметры классификации дискурсов // Вопросы языкознания. – 2009. – № 2. – С. 2–21.
31. Кобозева И.М., Лауфер Н.И. Интерпретирующие речевые акты // Логический анализ языка. Язык речевых действий. - М., 1994.
32. Кобозева И. М., Лауфер Н. И. Об одном способе косвенного информирования //Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. – 1988. – Т. 47. – №. 5. – С. 462-471.
33. Кобозева И.М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – С. 100–114. [Электронный ресурс]. http://evartist.narod.ru/text12/08.htm (дата обращения: 18.04.2020.)
34. Кобозева И.М. “Теория речевых актов” как один из вариантов теории речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1986. – Вып 17. – С. 7-22.
35. Коньков В.И. Речевая структура газетного текста. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. – 160 с.
36. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. — М., 1970. — 2-е изд. — М.: Изд-во МГУ, 1971.
37. Кожина М.Н. Некоторые аспекты изучения речевых жанров в нехудожественных текстах // Стереотипность итворчество в тексте. – Пермь, 1999.
38. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М., 1993.
39. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г. Корконосенко. - СПб: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
40. Крылова О.А. Основы функциональной стилистики русского языка: пособие для филологов-иностранцев/ М.: Русский язык, 1979.- 224 с.
41. Кузнецова С. В. Понятие косвенных речевых актов // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы междунар.науч. –практ. Интернет–конф., Новосибирск, 20 окт. –20 нояб. 2008г. / отв. ред. Ю.Н. Тамберг. - Новосибирск: Изд–во Новосибир. гос. пед. ун–та, 2009. – С.13–17 [Электронный ресурс]. http://www.ranez.ru/uploaded/news/konf-2008-08.pdf (дата обращения: 18.04.20)
42. Лазуткина Е. М. Публицистический стиль: новые черты. М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2008. 79 с.
43. Лебедева Н. Б. Жанры естественной письменной речи // Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. — Москва: Лабиринт, 2007. — С. 116—123.
44. Матвеева Т.В.К лингвистической теории жанра // Collegium, 1–2.–Киев, 1995.
45. Мощева С.В. Интенсификация речевого поведения: теоретические подходы к исследованию (на материале рекламного дискурса) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. – 2016. – № 3. – С. 54–60.
46. Орлова Н. В. Коммуникативная ситуация — речевой жанр — языковая личность (на материале «Книги отзывов и предложений») // Жанры речи. — 1999. — Вып. 2. — С. 238—248.
47. Остин Дж. Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 17. Теория речевых актов: Сб. научн. трудов / Общ. ред. Б.Ю. Городецкого. М.: Прогресс, 1986. С. 22–129.
48. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В.А. Алексеева и К.А.Роговой. - М.: Высшая школа, 1982 – 144 с.
49. Рогачёва Н.Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога // Жанры речи. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. Вып.5. Жанр и культура. – С. 389-403
50. Рогова К. А. «Функционально-смысловые единицы речи: типология, исходные модели и принципы развёртывания / под общ.ред. К.А. Роговой. – СПб.: Златоуст, 2017. – 320 с.
51. Салимовский В.А. Функционально-стилистическая традиция изучения жанров речи // Жанры речи. – Саратов: Колледж, 1999. – Вып.2. – 287 с. – С. 61-76.
52. Седов К. Ф Жанр и коммуникативная компетенция // Хорошая речь – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2011. – С. 107-117
53. Седов К. Ф. Языкознание. Речеведение. Генристика // Жанры речи. Вып. 6.
54. Жанр и язык. Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С. 23—40.
55. Серебрякова А. Ю. О компонентах коммуникативной ситуации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». – 2009. – № 25. – С. 30-32.
56. Серль Дж.Р. Классификация иллокутивных актов// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. – М.: Прогресс, 1986. – С. 170–194.
57. Солганик Г. Я. Практическая стилистика русского языка: учеб. пособие для студ. филол. и жур. фак. высш. учеб. заведений / 3-изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.
58. Солганик. Г. Я. О структуре и важнейших параметрах публицистической речи (языка СМИ) / Язык современной публицистики: сб. статей/ сост. Г.Я. Солганик. – 2-е изд., испр. – Флинта: Наука, 2007.- 232 с.
59. Стексова Т. И. Типология жанров. Ч. 1. Теория речевых жанров. Типология научной литературы. — Новосибирск: Гаудеамус, 2010. — 167 с.
60. Сусов И. П. Прагматическая структура высказывания // Языковое общение: единицы и регулятивы: Межвуз. сб. науч. тр. – Калинин: КГУ, 1986. – С. 7-11.
61. Сусов И. П. Лингвистическая прагматика: Монография. – Винница: Нова Кныга, 2009. – 272 с.
62. Сусов И. П. Лингвистическая прагматика для студентов, магистрантов и аспирантов (докторантов), – 2006 [Электронный ресурс]. http://homepages.tversu.ru/~ips/Pragmg.html (дата обращения: 24.04.2020.)
63. Текст: теоретические основания и принципы анализа: учеб.-науч.пос. / Рогова К. И., Колесова Д. В., Шкурина Н. В., и др.; под ред. проф. К.А. Роговой. – СПб: Златоуст, 2011. – 464 с.
64. Федосюк М.Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопросы языкознания. - м.: «Наука», 1997. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 102-120.
65. Формановская Н. И. О коммуникативно-семантических группах и функционально-семантических полях // Русский язык за рубежом. – 1986. – № 3. - С. 36-42.
62. Хомутова Т.Н. Типология жанра: от теории к практике // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». – 2006. – № 6.
63. Хомутова Т.Н. Жанр как объект лингвистического исследования / Т.Н. Хомутова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика». – 2004. – Вып.1. - №7(36). – С.26-29.
64.Шавлохова Ф.В. Речевой жанр отзыва потребителя в интернет - коммуникации: особенности языкового воплощения // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. http://human.snauka.ru/2019/05/25823 (дата обращения: 18.05.2019).
65. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. — 1997. — Вып. 1. — С.92.[Электронный ресурс]. https://www.studmed.ru/shmeleva-tv-model-rechevogo-zhanra_207318a2263.html (дата обращения: 14.12.2019)
66. Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка // Russistik. Русистика. Научный журнал актуальных проблем преподавания русского языка. – Berlin, 1990. – № 2. – С. 20–32.
67. Юань Цзяньвэй. Исследование теории речевого жанра Бахтина [D]. Нанкинскийуниверситет, 2011.
68. John R. S еаг 1 е. Indirect speech acts. — In: «Syntax and Semantics», vol. 3; Speech Acts, Cole P., Morgan J. L. (eds.). New York —San Francisco — London, Academic Press, 1975, p. 59—82.
69. 袁俭伟 . 巴赫金言语体裁理论研究 [D]. 南京大学,2011
70. 巴赫金.巴赫金全集[M].石家庄:河北教育出版社, 1998

СПИСОК СЛОВАРЕЙ
1.Большой толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / гл. ред. С. А. Кузнецова. —СПб.: Норинт, 1998. — Режим доступа: http://www. gramota.ru/slovari/info/. 20.10.2019
2. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. — М: Советская Энциклопедия, 1990. — Режим доступа: http://tapemark.narod.ru/les/index.html. 24. 10.2019.
3. Педагогическое, речеведение, Словарь – справочник(под редакцией Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской), 1998. (Источник: http://rus-yaz.niv.ru/doc/pedagogical-speech/index.htm)
4. Новый словарь русского языка. (под редакцией Т.Ф. Ефремовой). - М.: Рус. яз. 2000.- в 2 т.- 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз). (Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/205427)
5. Словарь русского языка (под редакцией С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой).(1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой)Источник: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=19119)
6. Стилистический энциклопедический словарь русского языка(дата обращения 14.12.2019) (Источник: http://rus-yaz.niv.ru/doc/stylistic-dictionary/index.htm)
7. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-1940. (4 т.) (Источник: https://ushakovdictionary.ru/)
8. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.В.Дмитриева. —М.: Астрель: АСТ, 2003. — 1578 с. (Источник: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary-dmitriev/index.htm)
9. Ярцева В.Н. Подтекст // Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. — М: Советская Энциклопедия, 1990. — 709 с. http://tapemark.narod.ru/les/index.html.
10. КАРТАСЛОВ.РУ — «Карта слов и выражений русского языка», (Источник: https://kartaslov.ru/)
11. Арутюнова Н.Д. Речевой акт // Лингвистический энциклопедический словарь. — М, 1990.
12. Арутюнова Н.Д. Фактор адресата. Серия литературы и языка, Т.40. – № 4, 1981.
13. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 2-е изд., стер. – М: УРСС: Едиториал УРСС, 2004. – 571 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ