Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование и распространение культурных символов в формировании национального имиджа Китая

Работа №133594

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СИМВОЛ В КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ КИТАЯ 13
1.1 Содержание понятия «символ» в гуманитарных науках 13
1.2 Классификация китайской символики 17
1.3 Контекст бытования символа и его репрезентация в культуре 27
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА КИТАЯ 36
2.1 Особенности культуры Китая 36
2.2 Включение символа в культуру современного Китая 48
2.3 Функции символов в культуре современного Китая 53
ГЛАВА 3 Отношения Китая и России на фоне событий в Украине 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74


Выбор темы исследования обусловлен прежде всего растущей ролью Китая и сильнейшим влиянием, которое он оказывает на другие страны на сегодняшний день. В современном мире, повсеместно наполненным процессами глобализации и модернизации, культура Китая не только занимает особое, уникальное место, но и воздействует на остальные культуры всего мира, в частности на Западе. Проникновение в Европу китайской культуры, столь несхожей с культурами европейских стран, берущее начало еще в древности, имеет за собой долгую историю.
Тот факт, что позитивное восприятие государства, его населения, уровня его экономики и особенностей культуры на мировой арене позволяет проводить более стабильную, продуманную и выгодную внешнюю и внутреннюю политику, не вызывает сомнений. Имидж страны является одним из важных компонентов мягкой силы страны, в значительной степени он отражает комплексную силу и влияние страны.
Вопросам создания и укрепления имиджа как внутри страны, так и на международной арене государства уделяют особое внимание. Это закономерно, так как положительный имидж страны – ее ценный ресурс, значимое конкурентное преимущество, позволяющее сделать голос страны на мировой арене слышимым, идеи и концепции – достойными внимания, а саму страну – привлекательным местом как для внешних целевых аудиторий – туристов, инвесторов, так и для собственных граждан.
Формирование национального имиджа страны имеет важное значение для повышения ее национального статуса, содействия национальному развитию, обеспечения национальной безопасности, укрепления интегрированной национальной мощи и международной конкурентоспособности .
У понятия «имидж стран» существует много определений в политике. Чжан Кунь считает, что «так называемый национальный имидж — это комплексное впечатление о конкретной стране в глазах общественности всего мира или когнитивная и субъективная оценка объективного существования и реалистичного поведения местного и зарубежного населения, общественности в конкретной стране» . А вот такого мнения придерживается Фу Лин - «позитивный имидж страны внутри самой страны способствует укреплению национальной сплоченности и является объединяющей силой, а также помогает выстроить ее внешнюю привлекательность и обеспечить ее влияние на мировые процессы. Очевидно, что создание привлекательного образа страны важно для упорядочения и объединения политических и экономических ресурсов, интеграции общества и укрепления национальной идентичности» . Образ страны – это общее впечатление и оценка самой страны, которую дают страны и люди в стране и за рубежом. Это конкретное выражение стратегических ресурсов и общей силы страны. С момента основания Китайской Народной Республики ее национальный образ изменился за последние 70 лет. В стране прошла трансформация монистического образа «политического превосходства» в «демократию и гражданские права», из бедной и отсталой страны Востока в богатую и передовую социалистическую страну, из «жесткой силы» в «мягкую силу».
Благодаря ряду достижений в экономическом, политическом, культурном и социальном строительстве, национальный образ Китая изменил присущие ему в прошлом представления о бедности и отсталости, вступил в новую эру построения процветающего и развитого социалистического государства. Как стратегический имидж служения внутренним делам и дипломатии страны, построение имиджа страны сейчас как никогда актуально.
Как отметил председатель Си Цзиньпин: «Мы должны уделять внимание формированию национального имиджа страны. Он направлен на отображение образа великой цивилизованной страны с глубокой историей, разнообразными этническими группами, разнообразными и гармоничными культурами. Политическая ясность, экономическое развитие, культурное процветание, социальная стабильность, народное единство, красивый образ Востока; Мы будем поддерживать имидж ответственной крупной страны, миролюбивой, содействующей общему развитию, поддерживающей международную справедливость и справедливость и вносящей вклад в развитие человечества. Китай более открыт внешнему миру, более близок, полон надежд и жизненности образа крупной социалистической страны» . В то же время, столкнувшись с глобализацией, информационной и диверсифицированной внутренней и внешней средой, Китай трезво осознал, что это не однодневная работа, а долгосрочная, динамичная и систематическая работа.
Лидер Китая Си Цзиньпин в своем выступлении на одном из заседаний Политбюро произнес: «Мы должны уделять особое внимание формированию национального имиджа страны. Он ориентирован на отображение образа великой цивилизованной страны с глубокой историей, разнообразными этническими группами и разнообразными и гармоничными культурами. Политическая ясность, экономическое развитие, культурное процветание, социальная стабильность, единство народа, прекрасный образ Востока; Мы будем поддерживать имидж ответственной крупной державы, которая будет миролюбива, способствовать общему развитию, поддерживать международную справедливость и вносить свой вклад в развитие человечества» . Однако, несмотря на вышесказанное, стремление КНР к возвышению, пусть даже мирному, вызвало в кругах зарубежных специалистов видение «китайской угрозы», что привело к напряженной ситуации во внешней политике. Реагируя на возникшие опасения, руководство КНР заменило в официальной лексике термин «мирное возвышение» на «мирное развитие». Одновременно для определения статуса КНР в мировом сообществе была предложена формулировка «ответственная развивающаяся великая держава», что также повлияло на изменение международного имиджа Китая.
На сегодняшний день Китай является второй по величине экономикой в мире, валютные резервы которых превышают отметку в 3 триллиона долларов. Он не только является важным членом TO, Всемирного банка и G20, но также несет более важную ответственность страны в глобальном управлении и международной политике. Например, Китай будет твердо поддерживает многостороннюю систему международной торговли, учредил и управляет Азиатским банком инвестиционного развития, запустил стратегию «Один пояс, один путь» Шелкового пути, Центральноафриканский форум сотрудничества и создание зоны свободной торговли в Латинской Америке.
Китайское правительство максимизирует преимущества развития для сотрудничающих стран и строит сообщество общего будущего для человечества. В то же время научно-технический прогресс Китая также позволил миру разделить радость успеха. «Четыре главных изобретения» новой эры: высокоскоростная железная дорога, электровелосипеды, электронные платежи и высокоскоростной Интернет способствуют строительству глобальной электронной деревни. Китайские технологии связи 5G, навигационные спутники Beidou, самолеты, атомная энергетика и судостроение стремительно развиваются. Укореняется образ передовой социалистической державы. «Жесткая сила» Китая, такая как китайская дорога, китайский мост, китайская скорость и китайские технологии, произвела глубокое впечатление на мир.
Китайская современная культура представляет научный интерес в связи с происходящими в ней разнонаправленными социокультурными процессами: с одной стороны, сохраняющие своё значение традиционные стереотипы, формирующиеся в течение тысячелетий, с другой - активная трансформация культурно-исторических процессов, возникшая в результате глобализации и европеизации китайской культуры.
Представляется актуальным исследование китайских символов в рамках культуры повседневности, т.к. существующие немногочисленные их описания в современном китаеведении носят эпизодический, избирательный характер, не позволяющий дать целостную оценку роли символов в культуре повседневности современного Китая.
Актуальность исследования обусловлена, во-первых, возросшим интересом современного гуманитарного знания к проблематике, связанной с анализом культуры повседневности как в теоретическом аспекте, так и в конкретных ее преломлениях; во-вторых, существенной ролью, которую играют исследования различных типов символики в современном гуманитарном знании; в-третьих, возросшими межкультурными контактами с представителями современного Китая, эффективное осуществление которых невозможно без учета самого широкого спектра представлений об особенностях его национальной культуры; в-четвёртых, отчетливо выраженной направленностью современной гуманитарной традиции на проблемы, обусловленные различными аспектами координации представителей той или иной культуры и теми знаками, которые в рамках этой культуры функционируют; в-пятых, высокой степенью интеграции символов в культуру повседневности Китая; в-шестых, возможностью через функционирование символики выявить общие тенденции развития культурных и социальных процессов; в-седьмых, необходимостью более детального «понимания» культуры государства-соседа.
Степень научной разработанности проблемы. Цель и задачи исследования определили необходимость обращения к монографиям, научным статьям, энциклопедиям, словарям, посвященным исследованию символа и культуры повседневности современного Китая в области социально-гуманитарных наук, включающих в себя элементы знания философии, социологии, истории, этнологии, культурологии, искусствоведения, литературоведения и лингвистики; к исследованиям в области китайской символики и культуры повседневности Китая в различных областях отечественной синологии; к оригинальным материалам на китайском языке.
Повседневность становится предметом анализа в рамках философии, культурологии, социологии, этнографии, экономики и др. наук, каждая из которых анализирует повседневность в соответствии со своей областью знания.
Теоретические работы, посвященные изучению повседневной жизни человека, таких западных социологов, как А. Шюц, П. Бергер, Л. Лукман, Х.П. Турн, Н. Элиас, раскрывают особенности природы быта. В работах Ю.М. Лотмана, В.Д. Лелеко, И.Т. Касавина повседневность изучается в рамках социально-бытовых отношений, массовых проявлений жизни, является пространством существования человека. Философы Э. Гуссерль, С. Кьеркегор, Ф. Ницше, М. Хайдегтер, А. Шопенгауэр обратили внимание на внутренние взаимосвязи между разнообразными сферами жизнедеятельности человека, которые обеспечивают развитие общества, его целостность и неповторимость на каждом временном этапе.
Семиотическое измерение повседневности традиционно определяется через функционирование символики соответствующей культуры. Символ как универсальное знаковое средство пронизывает все сферы культуры, оказывая влияние на ее носителей. Влияние символов на культуру повседневности часто происходит на тех уровнях, которые отчетливо не осознаются носителями культуры, но есть все основания предполагать, что это влияние достаточно сильно.
По мнению Ю.П. Тен, занимающейся исследованием символа в межкультурной коммуникации, в гуманитарных науках сложились следующие направления разработки понятия «символ» : философско-антропологический (символ - ключ к разгадке происхождения человеческого сознания и культуры (К. Гирц, Х.Г. Гадамер, Т. Боас); лингвистический (языковой символизм -основа человеческой речи и культуры (Ф.де Соссюр); структурно-семиотический (символ - способ познания вербальных и невербальных текстов культуры (Э. Сепир, Ч. Моррис, Ч. Пирс, Р. Барт); эстетико-художественный (символ - художественное средство выражения идей и ценностей (М.О. Сурина, П. Флоренский, Дж. Холл); религиозный (символ - способ взаимосвязи человека с миром божественным (П.М. Бицилли, В. Варденбург, Р. Генон); этнологический (символ - способ этнической интеграции и идентификации (Ф.Ю. Албакова, О.С. Берегова, Ф. Боас); психологический (символ - функция человеческой психики, символ позволяет вскрыть латентные проявления бессознательных структур (3. Фрейд, К.Г. Юнг); социологический (символ -способ установления социальных связей, отношений и взаимодействий (П. Бергер и Т. Лукман).
Можно выделить четыре основных подхода к истолкованию символа. Первый подход предполагает, что символ -разновидность знака, которая может выступать в форме любого знака, находящегося в сфере культуры, то есть созданного в ее границах или включенного в нее извне. Второй подход отождествляет термины «символ» и «знак». В рамках третьего подхода символ - это знак естественного языка или только разновидность знаков естественного языка, противопоставленных несимволическим. Четвертый подход отождествляет понятия индекс и символ.
История культуры и искусства Китая, ориентированная на описание персоналий, этапов развития, особенности того или иного периода, представлена значительным количеством исследований китаеведов, среди которых актуальными для настоящей работы являются труды В.М. Алексеева, Л.С. Васильева, М.Е. Ермакова, А.И. Кобзева, М. Е. Кравцовой, В.В. Малявина, М.А. Неглинской, Б.Л. Рифтина, М.Л. Рудовой, Г.А. Ткаченко, Е.А. Торчинова и др. Различные стороны духовной культуры Китая исследованы в многотомном труде «Энциклопедия духовной культуры Китая» под редакцией М.Л. Титаренко. В.М. Алексеев внес большой вклад в изучение китайской народной картины нянъхуа. Ученому принадлежат исследования произведений китайской литературы, эстетической и философской мысли, переводы, статьи. М.Е. Кравцова выявила ключевые особенности культуры и искусства Китая от глубокой древности до современности. Анализ этнической истории китайцев от зарождения до начала XX века осуществлялся в работах М.В. Крюкова, В.В. Малявина, Л.С. Переломова, М.В. Софронова, H.H. Чебоксарова. М.Е. Ермакову и Е.А. Торчинову принадлежат значительные труды в области буддологии и даосизма. Значимыми для исследования стали работы китайских ученых: Ван Яньсю, Чжан Бодуаня, Лоу Цинси, Сюй Чэнбэй и др.
Объектом исследования является культура повседневности современного Китая, а предметом - символы в культуре повседневности современного Китая.
Цель исследования - выявить корпус символов и показать характер их функционирования в культуре повседневности современного Китая.
В соответствии с целевой установкой определяются основные задачи исследования:
1. Выявить комплекс символики, функционирующий в культуре современного Китая.
2. Исследовать тематические группы символов, характерных для культуры современного Китая.
3. Установить частотность употребления символов, актуальных для культуры современного Китая.
4. Изучить пространственно-временные рамки функционирования символов.
5. Проанализировать прагматику символов при их координации с носителями культуры и культурой в целом.
6. Описать формы материального воплощения символов.
Теоретико-методологические основы исследования.
Базовым методом исследования является семиотический, который применяется для интерпретации элементов символической системы.
Для решения сформулированных задач исследования в работе применён метод концептуального анализа, позволяющий комплексно описать различные способы репрезентации символа и выявить актуальные для культуры повседневности современного Китая ценностно значимые понятия. Сравнительно-сопоставительные процедуры в сочетании с приемами историко-типологического метода позволили осуществить дифференциацию символики в соответствии с выполняемыми ею функциями, семантикой, синтагматическим взаимодействием.
В работе использован метод анкетного опроса, позволивший выявить закономерности существования символики на современном этапе и включающий результаты общественного мониторинга мнений по различным вопросам функционирования символа в культуре повседневности современного Китая.
Комплексное применение указанных приемов и процедур дает возможность осуществить целостный анализ китайской символики и получить адекватные выводы относительно ее специфики и особенностей бытования в культуре повседневности современного Китая.
Источники диссертационного исследования определены его целью и задачами и представлены несколькими группами. В диссертации мы используем классические художественные произведения («Сон в красном тереме» (XVIII в.), «Цветы сливы в золотой вазе, или Цзинь, Пин, Мэй» (XVI в.), «Путешествие на Запад» (XVI в.), а также китайскую классическую поэзию (XVII-X вв.). Выбор именно этих художественных текстов обусловлен их признанностью классикой не только в китайской, но и в мировой художественной литературе. Современная символика и ее репрезентативность в культуре повседневности Китая исследована на материале всекитайской газеты «Жэньминь Жибао» , современной художественной литературы (рассказы Ван Мэна - современного китайского писателя, признанного мастера короткого рассказа); анкетирования, в котором приняли участие 150 носителей культуры в возрасте от 21 до 24 лет, а также личных наблюдений автора над культурой повседневности современного Китая.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос национального имиджа долгое время был одним из самых острых стратегических вопросов Китая. Одна из наиболее заметных проблем заключается в том, что по-прежнему существует большой разрыв между самовосприятием китайцев и представлением о Китае международного сообщества. Существует множество причин различия в восприятии национального имиджа Китая. Помимо таких факторов, как западное понимание, чрезвычайно важной причиной является неправильное толкование культурных символов, вызванное культурными различиями между Китаем и зарубежными странами. 5000-летняя история Китая взрастила великолепную китайскую цивилизацию и создала множество знаковых культурных символов, отражающих особенности разных времен и пространств.
Однако национальный имидж представляет собой сложную, многомерную и богатую концепцию, которая включает в себя экономический имидж, имидж правительства, национальный имидж, культурный имидж, имидж безопасности и другие побочные образы. Определенный культурный символ может играть положительную роль в формировании определенного аспекта национального имиджа, но в то же время он может также нанести ущерб другим аспектам имиджа Китая, особенно политическому имиджу.
Итак, какие же главные особенности использования и распространения культурных символов в формировании национального имиджа Китая:
1. При выборе культурных символов в стране обращают внимание не только на национальность и универсальность, но и на единство традиции, современности и будущего. Китайцы углубляются в положительные образы и положительные элементы китайской традиционной культуры, используют прошлое для настоящего, отсеивают старое, чтобы породить новое, и запускают целенаправленные культурные символы, содержащие концепцию гармоничного развития. Интегрируются в систему мирового дискурса, принимают наиболее соразмерные культурные символы и формируют «общие знания». Важное значение придается межкультурному взаимопониманию и идентичности. Расширяется и обновляется система культурных символов, включаются более современные, популярные и международные элементы и объединяют древний Китай, современный Китай и Китай будущего, для формирования нового культурного наследия с чувством современности и родства с прошлым.
2. Внешнее распространение культурных символов основывается на комплексной стратегии. Распространение культурных символов для Китая имеет стратегическое значение, и для искусного распространения важны его сроки, методы и средства и результаты. Создаются специальные организации по руководству и координации внешней коммуникации на национальном уровне, формулируются стратегические коммуникационные структуры, используется активное продвижение через газеты, журналы, радио и телевидение, Интернет и другие средства массовой информации, используется государственная дипломатия, общественная дипломатия с помощью культурных мероприятий, обменов фильмами и телевидением, книжных выставок, художественных выставок и других форм и различных международных культурных выставок, ярмарок культурной продукции, международных культурных форумов и других площадок, культивируют и создают ряд производственных ориентиров. Культурная индустрия культурных символов запускает культурные продукты и осуществляет культурную торговлю, и, наконец, формирует внешний коммуникационный механизм китайских культурных символов. Формируются механизмы обратной связи, оценки и исправления для внешнего распространения культурных символов, чтобы повысить актуальность и эффективность распространения.
В процессе распространения китайцы уделяют особое внимание глубокому изучению значения и функции китайских культурных символов, а также используют современные формы культурного искусства и современные методы культурной коммуникации для интерпретации современности, распространения китайской гармоничной культуры и реализации китайских культурных символов через непрерывные инновации. Воссоздание современности, активное создание и предоставление «общих концепций» международному сообществу, улучшают понимание Китая и усиливают признание национального имиджа.



1. Библиотека заседаний Генеральной Ассамблеи ООН. URL: https://digitallibrary.un.org/collection/General%20Assembly?ln=ru
2. Заявление МИД КНР «Позиция Китая по политическому урегулированию украинского кризиса». URL: https://www.fmprc.gov.cn/rus/zxxx/202302/t20230224_11030756.html
3. Си Цзиньпинь «Упорно двигаться вперед к новым перспективам дружбы, сотрудничества и совместного развития Китая и России». URL: http://ru.china-embassy.gov.cn/rus/zgxw/202303/t20230320_11044363.htm

Литература
4. 2014 中国国家形象建构中文化符号的运用与传播蒙象飞.- URL: http://114.242.223.200/auto/db/detail.aspx?db=950008&rid=1329555&agfi=0&cls=0&uni=True&cid=0&showgp=False&prec=False&md=93&pd=6&msd=93&psd=6&mdd=93&pdd=6&count=10&reds=%E5%85%A8%E7%87%95
5. 2014 鳳凰是中國古代傳說中的百鳥之王,在中華文化中的地位僅次於龍- URL: https://blog.xuite.net/working.yam76/wretch/243271373
6. 2018 CHINA NATIONAL IMAGE GLOBAL SURVEY.- URL: http://www.accws.cn/wp-content/uploads/2020/09/EN.pdf
7. 2018中国古代文化中的龙精神.- URL: https://news.sina.cn/2019-05-07/detail-ihvhiews0409003.d.html
8. 2022年中国十佳运动员名单出炉,谷爱凌,张伟丽在列.- URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1753371635416326696&wfr=spider&for=pc
9. 中國哲學與語義學- URL: http://sino.newdu.com/m/view.php?aid=23544
10. 「和」── 中國文化理想的生命探討周景勳 .- URL: http://archive.hsscol.org.hk/Archive/periodical/spirit/S014h.htm
11. Chen Jiyong, Chen Dabo. Trade Openness, Economic Freedom and Economic Growth—— Based on the analysis of China and the countries along the «Belt and Road» [J]. Journal of Wuhan University (Philosophy and Social Sciences Edition),2017, 70 (03 ): 46-57.
12. China Culture Network. - URL: http://en.chinaculture.org/
13. China Modern. - URL: http://www.chinamodern.ru/
14. Cooper R.J. Brand China // The Foreign Policy Centre. - L., 2007. -URL: http://www.fpc.org.uk/fsblod/827.pdf
15. The rise and rise of Mandarin - but how many people will end up speaking? // The Telegraph. - URL: http: // www.telegraph.co.uk/news/worldnews/asia/china/8776515/The-rise-and-rise-of-Mandarinbut-how-many-will-end-up-speaking-it.html
16. Wang Guijun, Lu Xiaoxiao. «One Belt One Road» Initiative and Chinese Enterprise Upgrade [J]. ChinaIndustrialEconomy, 2019 (03): 43-61.
17. Yang Rongguo. Research on «One Belt and One Road» Public Diplomacy Strategy [D]. Lanzhou University, 2017.
18. Yuan Yuqing. An Analysis of China's High-speed Railway Diplomacy under the «Belt and Road» Strategy. Nanjing University, 2016.
19. Zhang, K. (2018). Ideal and Reality: The Changes of China’s National Image in the Past 40 Years. Academic Frontier, 6, 84.
20. Zhu Hailong. The Change and Construction of Chinese National Image in
1949-2019. - URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1232442.pdf
21. UN Chinese Language Day - URL: https://www.un.org/zh/observances/chinese-language-day
22. Алешина М., Горшкова О. Имидж по-пекински // Российская газета. - 24.06.2015. - URL: https://rg.ru/2015/06/24/kitai-site.html
23. Амосова Н.Н. Этимологические основы словаря современного английского языка. М.: Либроком, 2015.
24. Барт, Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова.-М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.- 616 с.
25. Беловинский Л.В. Культура русской повседневности. М.: Высш. шк., 2008. 767 с.
26. Ван Гоцзюнь, Лу Сяосяо. «Один пояс, один путь» Китая, 2019 (03): 43-61.
27. Васильев, Л.С. Дао и даосизм в Китае / Л.С. Васильев. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 289 c.
28. Власти Китая спрогнозировали показатели экономического роста в 2016 году // Lenta.ru. - 05.03.2016. - URL: https://lenta.ru/news/2016/03/05/chinaplan/
29. Гуссерль, Эдмунд (1859-1938). Картезианские размышления / Эдмунд Гуссерль ; пер. с нем. Д. В. Скляднева. - Изд. 2-е, стер. - Санкт-Петербург : Наука, 2006. - 315 с.
30. Золина Г.Д. Модусы информационной политики // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Филология и искусствоведение. - Майкоп, 2013. - Вып. 4. - С. 191-198.
31. Имидж Китая в мире изменился в лучшую сторону // GBTimes. -19.03.2015. - URL: http://ru.gbtimes.com/novosti/imidzh-kitaya-v-mire-izmenilsya-v-luchshuyu-storonu
32. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 431 с.
33. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. - 416 с. Абрамов В.А. Глобализирующийся Китай: Грани социокультурного измерения. - М.: Восточная книга, 2010.
34. Лелеко В.Д. Пространство повседневности в европейской культуре. Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. - СПб. , 2002. - 320 с.
35. Лотман, Ю. М. Семиосфера. - С.-Петербург: «Искусство-СПБ», 2000.-704 с.
36. Лю Чжисюн, Ян Цзинжун. Дракон и китайская культура. Изд-во: Жень мень, 1992.
37. Лю Юаньюань. Имидж Китая в восприятии российского общества: дис. ... канд. социол. наук. - М., 2010.
38. Манзарова, А. М. Становление международного имиджа КНР и его современное состояние / А. М. Манзарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82425/ (дата обращения: 25.04.2023).
39. Межгосударственные отношения России и Китая (РИА Новости). URL: https://ria.ru/20230320/otnosheniya-1858613403.html
40. МИД Китая рассказал, почему отношения России и КНР выдерживают испытания (РИА Новости). URL: https://ria.ru/20230508/otnosheniya-1870471660.html
41. Мисакян С.И. Китайская политика «мягкой силы» в отношении АСЕАН // 60 лет КНР: Шестидесятилетие дипломатических отношений СССР/РФ и КНР: тезизы докладов XVIII Междунар. науч. конф. «Китай, китайская цивилизация и мир: История, современность, перспективы» (Москва, 2123 октября 2009 г.). Ч. 1. - М., 2009.
42. Норберт Элиас. О процессе цивилизации: Социогенетические и психогенетические исследования. М.; СПб, 2001.
43. Обзор: улучшение национального имиджа Китая и экономическое развитие взаимообусловлены и взаимовыгодны // China.com. - 23.03.2015. - URL: http://russian.china.com/news/reports/1793/20150323/325343.html
44. Пан Цзинь. Образ дракона в китайской литературе. Изд-во: Чун Цинн, 2008.
45. Письменное интервью Посла КНР в РФ Чжан Ханьхуэя российскому газете «Известия». 07.04.2023. URL: http://ru.china-embassy.gov.cn/rus/gdxw/202304/t20230407_11056271.htm
46. Почепцов, Г. Г. Семиотика.- М.: Рерфл-бук, К.: Ваклер, 2002. - 432 с.
47. Происхождение китайских иероглифов // Жэньминь Жибао. 03.03.2023. URL: http://russian.people.com.cn/n3/2023/0303/c31516-10215781.html
48. Ресурсы массовой коммуникации в формировании страновых имиджей / И. В. Сидорская [и др.] ; под ред. И. В. Сидорской. – Минск : БГУ, 2016. – 191 с.
49. Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. М.: Изд. центр «Academia», 1995, С. 3 — 18.
50. Роль культурных символов в формировании китайского национального имиджа. URL: https://istina.msu.ru/diplomas/207982525/
51. Рубцов, Н. Н. Символ в искусстве и жизни: философские размышления. - М.: Наука, 1991.-176 с.
52. Свасьян, К. А. Проблема символа в современной философии: (Критика и анализ). Отв. ред. А. В. Гулыга. - Ер.: Изд-во АН АрмССР, 1980. -226 с.
53. Си Цзиньпин. (2013.) Создание сильной социалистической культурной силы и улучшение мягкой силы Китая в культуре. URL: http://www.xinhuanet.com/politics/2013–12/31/c_118788013.htm
54. Сидорская И. В. Формирование позитивного имиджа страны на мировой арене: теоретико-методологический аспект / И. В. Сидорская // Международная журналистика-2012: современное состояние и направления развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2017 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; Сост. Б. Л. Залесский. — Минск: Изд. центр БГУ, 2012. — С. 124–135.
55. Символика традиционной китайской культуры в системе современной межкультурной коммуникации. URL: https://publications.hse.ru/chapters/149863854
56. Соссюр, Ф. Заметки по общей лингвистике / Ф. Соссюр. - М.: Прогресс, 2000. - 280 c.
57. Сюй, М. В. Символ в культуре повседневности современного Китая : диссертация ... кандидата культурологии : 24.00.01 / Сюй М. В.; Комсомольск-на-Амуре, 2012.- 177 с.
58. Тен Ю. П.. Символ в межкультурной коммуникации : диссертация ... доктора философских наук : 09.00.13 / Тен Ю. П.; [Место защиты: Грозненский государственный нефтяной институт]. - Грозный, 2008. - 333 с.
59. Тетерук В.А. Культурно-исторический анализ понятия «символ» [Текст] / В. А. Тетерук // Система ценностей современного общества. - 2010. - № 12. - С. 167-174
60. Трофимова, С. М. Китайский дракон Лун (龙) как символ китайской традиционной культуры / С.М. Трофимова, Чанцзюань Цзя. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1389-1392. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29831/ (дата обращения: 09.03.2023).
61. У Чэнъэнь. Путешествие на Запад. Изд-во: Жень мень, 2007.
62. Фу Лин. Имидж Китая в России : формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» / Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань // Научный диалог. — 2018 — № 6 — С. 198—208. — DOI: 10.24224/2227-1295-2018-6-198-208.
63. Фу Лин. Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» / Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань // Научный диалог. — 2018. — № 6. — С. 198–208. — DOI: 10.24224/2227–1295–2018–6-198–208.
64. Цзянь Вэньчжун. Фамилии всех семей. Изд-во: Цзян Су Вэнь. 2013.
65. Чарльз Сандерс Пирс // Критика и семиотика / ред. И.В. Силантьев, Ю.В. Шатин. – Новосибирск, 2001. – Вып. 3–4. – С. 5–32.
66. Чжан Сяохэн. Таинственная литература дракона. Изд-во: Си Ван, 2007.
67. Шунейко, А. А. Масонская символика в языке русской художественной литературы XVIII-начала XXI веков. - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ