Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инжиниринговая команда как социальная технология развития персонала на примере инновационных проектов

Работа №133584

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………. …….3
Глава I.Теоретические основы изучения формирования инжиниринговой команды………………………………………………………………………………7
1.1.Инжиниринговая команда в инновационном проекте как объект социологии: понятие, сущность, структура………………………………………………………7
1.2.Основные психологические характеристики инжиниринговой команды инновационной компании….……………………………………………………….13
1.3.Факторы формирования команды инновационного проекта компании: теоретический анализ социологических концептов………………………………20
Глава 2. Эмпирическое исследование инжиниринговой команды как технологии развития персонала в инновационных проектах (на примере ОАО по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды»…………….35
2.1.Программа эмпирического исследования
2.2.Основные результаты эмпирического исследования
Заключение
Литература
Приложения


В современных рыночных условиях многие предприятия, коммерческие организации заинтересованы в создании инжиниринговой команды при помощи, которой можно успешно управлять инновационными проектами. В социологии управления особое внимание эксперты уделяют команде профессионалов, способной принимать рациональные управленческие решения. Как показывает практика, феномен инжиниринговая команда - особый социологический феномен и понятие менеджмента, команду профессионалов, готовая решать организационно-управленческие и инженерно-технические задачи любого уровня сложности в сфере управления. В развитии предприятий понятие инжиниринг применяться в управленческой деятельности, то есть в сфере «полутехники-полууправления». Для конструктивного принятия решений руководство формирует команду профессионалов, которые обладают лидерскими качествами, являются профессионалами. На протяжении последнего столетия инжиниринг становится одним из ведущих компонентов динамичного развития управленческой стратегии. Этот процесс является сложным и долгосрочным, напоминающей модель управления, которая разрабатывается сторонними организациями, не имеющие компетенций по ее уточнению на стадиях, превосходящих по подробности моделирования стадию обоснования программ развития. Для успешности развития компании руководство разрабатывает новые технологии развития персонала. Инжиниринговая команда является одним из механизмов управления персонала в современных компаниях.
Инжиниринг как ведущее направление в социологии управления. По мнению социолога Кирпелева И.В. инжиниринг представляет собой сферу деятельности по разработке вопросов создания объектов, прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. Для этого важно, чтобы руководство сформировало команд компетентных управленцев. Отбор кадров и специалистов в такую команду осуществляется на основе системных критериев. В развитии компании команда инженерного проекта - люди с совершенно определённым набором компетенций, нужных для реализации проекта, при этом речь идёт не только об инженерных, но и о менеджерских и других прикладных компетенциях. В соответствии с концепцией Киселева И.В. именно рационально подобранная команда позволяет оказывать различные проектные и практические работы и услуги, которые относятся к инженерно-технической сфере и необходимых для возведения объекта и содействия его эксплуатации.
Таким образом, инжиниринговая команда особый социальный феномен между наукой и производством, который формирует технологическую базу производственной деятельности. В современных условиях конкуренции предприятий становится особым механизмом внедрения в функционирование организаций инновационных технологий, инноваций. Ключевым компонентом развития успешной компании становится инновации, которые разрабатываются командой профессионалов. Как показывает прошлое, именно что-то новое существенно изменяет представления человечества о мире, что отражает основное предназначение инноваций. Вместе с этим научные исследования отрывают новые грани и возможности для удовлетворения системы потребностей человека и общества в целом, что является ключевым условием и фундаментом развития рыночной системы.
В XXI столетии основным отличием НТР становится осознание того, что ключевую роль в развитии предприятия играют наряду с прикладными науками также и фундаментальные науки, открывающие новые сферы применения новых процессов, принципов, идей. Ключевым новшеством становятся именно инновации, к которым относят новые явления в экономике, производстве и открытия, а также новая методика удовлетворения потребностей общества Важность и роль инноваций в современной экономике, обеспечивающих стабильный рост весьма трудно переоценить: инновации –это средство повышения конкурентоспособности, а также увеличения капиталов, который в свою очередь обеспечивает эффективное, прибыльное производство. Большинство предприятий сегодня эксперты называют инновационными, поскольку используют технологии инноваций на всех этапах производства и развития предприятия, начиная с производственной и заканчивая управленческой и научно-исследовательской.
Сегодня все чаще возникают сложности применения инновационных проектов на предприятии, которые длительный период развивались в рамках командной экономики. Однако, условия глобализирующего мира диктуют новые условия и правила развития рынка, которые ориентируют предприятие в условиях высокой конкуренции. Важными компонентами и факторами инновационного развития предприятия становится экономическая устойчивость, научные концепции и принципы инновационного развития. Все это обуславливает актуальность исследования. В социологических концепциях отмечается, что современная инжиниринговая команда является основой современного бизнеса. Как показывает практика, в инновационном развитии компаний именно инжиниринговая команда является носителем инновационной идеи, а также выступает в качестве механизма поэтапной реализации инновационного проекта. В такой команде отмечают социологи общий энтузиазм, способный довести проект до конкретного результата. Это объясняется тем, что профессиональная структура команды инновационного проекта, зачастую является ключевым фактором, учитываемым при формировании команды.
Первый этап исследования проводился с осени 2018 по зиму 2019 года группой социологов, в рамках предмета прикладной социологии. Эмпирические данные частично взяты оттуда, по согласию всех участников.
Цель исследования – изучить и выявить особенности формирования и инжиниринговой команды как технологии управления персоналом в инновационных проектах ОАО по переработке пластмасс
им. «Комсомольской правды».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть сущность инжиниринговой команды в инновационном проекте как объект социологии: понятие, сущность, структура
2.Исследовать основные психологические характеристики инжиниринговой команды инновационной компании
3.Проанализировать факторы формирования команды инновационного проекта компании
4.Провести эмпирическое исследование особенностей формирования инжиниринговой команды как социальной технологии управления персоналом на примере ОАО по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды» путем опроса методом анкетирования.
Объект исследования –инжиниринговая команда в управлении инновационными проектами в ОАО по переработке пластмасс
им. «Комсомольской правды».
Предмет исследования – формирование инжиниринговой команды как социальной технологии.
Гипотеза исследования заключается в том, что инжиниринговая команда – это стратегия долгосрочного управления персонала в современной организации.
Структура выпускной работы. Исследование состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, подводя итоги исследования важно сделать ряд заключений. В современных компаниях особым фактором устойчивости является стратегия правления. В социологии управления данный феномен трактуется как инжиниринговая команда, представляющая собой особый социальный феномен между наукой и производством, который формирует технологическую базу производственной деятельности. В современных условиях конкуренции предприятий становится особым механизмом внедрения в функционирование организаций инновационных технологий, инноваций. Ключевым компонентом развития успешной компании становится инновации, которые разрабатываются командой профессионалов. Как показывает прошлое, именно что-то новое существенно изменяет представления человечества о мире, что отражает основное предназначение инноваций. Вместе с этим научные исследования отрывают новые грани и возможности для удовлетворения системы потребностей человека и общества в целом, что является ключевым условием и фундаментом развития рыночной системы.
Инжиниринг в социологии рассматривается как разработка и осуществление наукоемких проектов с нулевого уровня и до конечной стадии производства. Инжиниринговая команда —группа людей из разных профессиональных областей, объединенных единой целью, ограниченных по времени в рамках проектной задачи. Инжиниринговая команда включает в себя ряд компонентов: специалист по сбору и обработке информации для формальной или неформальной корректировки моделей; эксперт, разрабатывающий модели различной природы; специалист по проведению аналитических исследований в инновационном проекте; менеджер, составляющий актуальные отчеты с учетом новых условий развития каждой модели предприятия; специалист, предоставляющие технические и экономические сведения в разные внешние структуры; отдел консалтинга менеджмента компании и партнеров по всем техническим вопросам; финансовый эксперт по управлению стоимости инновационных проектов; отдел риск-менеджмента . При формировании команды профессионалов для динамичного функционирования предприятия важно читывать ряд факторов, среди которых:
1.Совпадение жизненных ценностей относительно как профессиональной деятельности, так и морально-этического аспекта жизни.
2.Соответствие стоящих перед командой целей ценностям и потребностям ее членов.
3.Соответствие психологических ролей членов команды.
4. Величина команды (в эффективно работающих командах, как правило, ядро составляет от семи до девяти человек). Грамотное формирование персонального состава команды является важным, но лишь первым шагом на пути создания из группы действительно эффективной команды. Команды должны вырасти. Хотя каждая команда уникальна, существует некоторая общая последовательность, которую проходят команды в своем развитии.
В практической части были проанализированы особенности системы инжиниринговой команды на примере развития персонала Открытого акционерного общества по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды». В практическом плане была поставлена цель -изучить инжиниринговые проектные команды в качестве способа организации бизнеса в российской компании в условиях конкуренции рынка. Опрос инжиниринговой команды данного предприятия позволил путем случайной выборки и анкетирования определить основные особенности. Для опроса был использован тест Герцберга, который включает 27 вопросов, с взаимоисключающими вариантами ответов по типу, что для вас предпочтительнее. Особое внимание было сосредоточено на 7 показателях финансовые мотивы (внешние); общественное признание (внешние); ответственность работы (внутренние); отношение с руководством (внешние); карьера, продвижение по службе (внутренние); достижение личного успеха (внутренние); содержание работы, каждый из которых определяет специфику инжиниринговой команды на предприятии.
На основе анализа результатов опроса можно сделать ряд выводов. На предприятии сформирована неоднородная инжиниринговая команда по возрастному и профессиональному признаку. В большей степени молодых специалистов на предприятии мало.
1.Сотрудники инжиниринговой команды предприятия показали высокий уровень взаимопомощи и взаимного обучения. Это означает, что коллеги взаимодействуют и помогают. Руководство предприятия заинтересовано в повышении квалификации, что позволяет сотрудникам успешно справиться с выполнением нетипичных задач.
2.Фактически весь персонал заинтересован в системном обучении, организации тайм-менеджмента.
3. Адаптивность и снижение нагрузки на управленческий состав – главная цель внедрения на предприятие такой организационной культуры, как инжиниринг. Персонал предприятия показал высокий уровень адаптивности. Команда была готова к решению задач любой сложности, а отсутствие навыков для решения поставленных задач компенсировалось взаимной помощью в коллективе.
4.Руководство предприятия сформировало инжиниринговую команду. Практически все сотрудники были готовы вступить в дискуссию по вопросам, в которых они считают себя компетентными.
5.Большая часть персонала является сплоченной, что обусловлено высоким уровнем корпоративной культуры.
6. Большая часть предприятия не видит перспектив на предприятия. Одна из особенностей такой тенденции обусловлена возрастной структурой сотрудников. У категории людей старше 60 лет обнаружен резкий спад в видение дальнейшего карьерного роста.
7.Уровень мотивации персонала разный. В основном для себя не видят перспектив те сотрудники, которые мотивированы на достижение личного успеха и высокой заработной платы, но при этом не имеют стремления выполнять труд, требующий высокой степени ответственности. Помимо этого, было выявлено, что ощущение видимости дальнейших перспектив никак не зависит от уровня материального вознаграждения. К тому же оказалось, что система мотивирования не соответствовала мотивационным факторам сотрудников. На основании теоретического анализа, определили, что наиболее важные качества сотрудника инжиниринговой команды.



1.Зайцев А.В., Зайцев А.А. Предпосылки перехода инновационных предприятий на современные управленческие концепции//Вопросы инновационной экономики.-2013. Т. 3.-№ 1.-С.50-58.
2.Анискин Ю.П., КинякинС.Н.Особенности формирования механизма управления производственной компании//Организатор производства.-2014. -№2.-С.36-39.
3.Некрасова Н.А.Понятие и сущность инноваций в человеческий капитал//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент.-2015.-№ 3 (16).-С.133-137.
4.Метрик А.А. Теории инвестиционной деятельности//Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2015. Т. 1. № 8. С. 954-956.
5.Шкурина, Л.В Учет факторов риска при оценке эффективности инфраструктурных проектов железнодорожного транспорта/ Л.В. Шкурина, С.Н. Беряков//Экономика железных дорог. –2015. –№7.–С. 21-26.
6.Шкурина, Л. В. Комплексная оценка эффективности инвестиционных проектов развития железнодорожного транспорта с учетом их влияния на
экономический потенциал регионов: монография./ Л.В. Шкурина, А.А. Бирюков, С.Н. Беряков -М.: Московский государственный университет
путей сообщения, 2013.–213 с
7.Таболина,Э.В. Инвестиционные риски, их сущность и страхование
/Э.В. Таболина //Актуальные проблемы социально-экономического развития
России. –№1, 2008 –с. 63-67.
8.Ример, М.И. Экономическая оценка инноваций./М.И. Ример, А.Д. Касатов, И.Н. Матиенко–СПб.: Питер, 2008.-426 с.
9.Романова, А.Т. Оценка инновационных проектов на железнодорожном
транспорте./А.Т. Романова, Ю.Ю. Бакеркин.–M., 2008. –100 c.
10.Романовский, М.В. Корпоративные финансы: учеб. Для вузов./М.В.Романовский, А.И.Вострокнутова-СПб.: Питер, 2011.–592 с.
11.Российский статистический ежегодник 2014: статистический сборник. –Р76 Росстат. –М.:2014.–693с.
12.Россия 2015: стат. справочник./Р76 Росстат. –М.:2015.–62с.
13.Распоряжение ОАО «РЖД» от 01.10.2010 №2055р «О внедрении единой системы управления инвестиционными проектами ОАО «РЖД.[Электронный ресурс]-Режим доступа:http://bazazakonov.ru/doc/?ID=2463025
14.Непомнящий, Е.Г.Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие./Е.Г. Непомнящий –Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. –292 с.
15.Мачерет, Д.А. Коммерция на железнодорожном транспорте: учебник для ВУЗов железнодорожного транспорта.Д.А. Мачерет, А.А. Мачерет, И.А. Чернигина –М.: Издательство «Учебно-методический кабинет МПС»,2007.–268с.
16.Туркин Д.А., Колесников Н.И., Бурмистров А.Е. Современные методы и механизмы реализации стратегии развития компаний//Экономика и управление: проблемы, решения.-2016.-№ 6.-С.154-159
17.Корень А.В., Проценко Ю.А. Механизмы и направления налогового стимулирования инновационной деятельности в зарубежных странах//Фундаментальные исследования.-2016.-№ 12.-С.165-169.
18.Якшина И.С.Эффективный механизм инноваций в железнодорожном транспорте как залог его экономической безопасности//Вестник Московского университета МВД России. -2011. -№ 9. -С.33-36.
19.Харсеева А.В. Понятие и сущность инноваций: проблема определения термина//Теория и практика общественного развития. -2010.-№1.-С.313-318.
20.Фасхиев Х. Системный подход к управлению инновационной деятельностью предприятия//Проблемы теории и практики управления.-2015.-№ 4.-С. 44-53.
21.Флешлер А.А. О понятии и сущности инноваций//Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент.-2014- № 1.-С. 110-117.
22.Янова В.К. Гареева А. Р. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании//Инновационная экономика: материалыМеждунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.).-Казань: Бук, 2014.-150с.
23.Барешенкова К.А. Анализ стоимости инжиниринговых услуг в условиях современного рынка//Евразийский союз ученых.-2014.-№ 6-1.-С.19-23.
24.Зырянова А.А., Шендель Т.В. Управление организационной культурой предприятия//Архивариус.-2016.Т.1.-№4.-С.105-108.
25.Королева А.Н., Гавриленко Я.А., Пельменева А.А. Принципы успеха совершенствования системы управления инжиниринговыми проектами//Интернет-журнал Науковедение.-2017..-№2.-С.28
26.Спринчак А.И. Формирование групп инновационного развития в малом и среднем бизнесе//Наука и практика регионов.-2018.-№-2.-С.5-11.
27.Парсонс Т. О структуре социального действия. М.,2000. -880с.
28.Овеян Т.Р. Подход к Р.М. Белбина в оценке командного взаимодействия менеджером высшего и среднего звена предприятия. В сборнике: Молодежь - науке и практике: Взгляд в будущее Сборник материалов международной научно-практической конференции. -2017.С. 164-169.
29.Джон Катценбах, Дуглас К. Смит Командный подход. Создание высокоэффективной организации. Нью- Йорк. 2018.-376с.
30.Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М.: Бук Чембер Интернэшнл, 2008.-289с.
31.Hull E., Jackson K., Dick J. Requirements engineering / Elizabeth Hull, Ken Jackson a.Jeremy Dick. - 2nd ed. - London: Springer, cop.2005.-XV,-198с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ