Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка каталога рабочих программ учебных дисциплин СПбГУ

Работа №133581

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Постановка задачи 7
1. Непрерывная интеграция 9
1.1 Выбор средств для реализации CI: VCS 10
1.2 Выбор средств для реализации CI: Microsoft Azure 12
1.3 Выбор средств для реализации CI: PowerShell 14
1.4 Реализация Continuous Delivery 15
1.5 Реализация Staging 18
2. Средства разработки 19
2.1 .NET Framework 20
2.2 ASP .NET MVC 20
2.3 AngularJS 22
3. ElasticSearch 24
3.1 Индексирование БД 26
3.2 Фасетный поиск и его организация 27
3.3 Реализация полнотекстового поиска 28
Тестирование 30
Вывод 33
Заключение 34
Список источников 35

Современные Университеты представляют собой совокупность различных учебно-административных структурных подразделений, каждое из которых является самостоятельной единицей, но при этом тесно связанных между собой едиными целями и задачами обеспечения обучающего процесса и научной деятельности.
Повысить эффективность работы такого мощного комплекса и оптимизировать рабочие процессы удается за счет использования информационных технологий, которые в последнее время быстро развиваются.
Применение в рабочих процессах информационных технологий позволяет оптимально решать производственные задачи, что приводит к минимизации времени на получение необходимой информации, уменьшению объема документооборота за счет чего повышается эффективность труда и происходит экономия человеческих и временных ресурсов.
Примером успешного применения информационных технологий на практике является использование единого интерфейса. В качестве такого интерфейса может выступать веб-приложение.
Веб-приложение - это некоторый ресурс, доступ к которому пользователь получает, используя свой веб-браузер и подключение к сети Интернет.
Веб-приложения общаются с пользователями с помощью описанных разработчиком средств, позволяющих взаимодействовать с большими объемами данных и получать результат, скрывая от пользователя особенности технической реализации.
В мировой практике существуют успешные примеры реализации единого интерфейса для доступа к документам в рамках всего Университета. Примеры таких каталогов реализованы у “Lansing Community College”, “University of Wisconsin-Madison”, “University of Michigan”, “College of Literature, Science, and the Arts”, “University of Copenhagen”. Однако функции поиска в этих проектах реализованы недостаточно удобно для конечного пользователя. Одним из удачных аспектов, который все чаще встречается в контексте поисковых интерфейсов, является фасетная классификация. В упомянутых выше проектах функции фасетной классификации либо реализованы частично, либо не реализованы совсем.
В настоящее время в СПбГУ в рамках некоторых факультетов реализованы интерфейсы, обеспечивающие доступ к каталогу документов, например, Факультет свободных искусств и наук имеет приложение с некоторым набором простейших функций поиска по каталогу рабочих программ учебных дисциплин (далее РПУД). Но в рамках всего Университета не существует единого веб-приложения, предоставляющего доступ к РПУД всех факультетов.
Изначально каждый элемент каталога РПУД содержит избыточное количество информации для отдельного класса пользователей. К таким классам пользователей можно отнести: студентов, преподавателей, будущих работодателей, и т.д. Например, студента интересуют темы, которые будут изучены в рамках курса, критерии оценивания по окончании курса, используемая литература; тогда как преподавателя и административный персонал, скорее всего, будут интересовать вопросы, которые касаются материально-технического обеспечения аудиторий и аудиторного оборудования, информация о количестве академических часов, отведенных на изучение курса, требования к ученой степени преподавателя и т.д.
Каждый пользователь хочет получать интересующие его данные без лишней информации - для этой цели в веб-приложениях используются функции поиска, которые фильтруют данные на основе запроса пользователя и возвращают ожидаемый человеком результат.
Кроме желания пользователя получать объем информации, не превышающий его ожидания, следует учитывать и форму выдачи результата - т. е. продумать интерфейс, который мог бы помочь пользователю быстрее оценить и понять, насколько точно, исходя из его запроса, выдан результат. В рамках разработки веб-приложения подобного результата можно достичь, например, посредством расстановки столбцов таблицы, в которой представлен результат, на основе некоторых приоритетов. К примеру, для студента приоритеты могли бы выглядеть следующим образом: критерии оценивания по окончании курса, предлагаемые к изучению темы, примерный список вопросов к экзамену. Остальные аспекты, освещенные в документе РПУД, могут быть либо интересны малому количеству студентов (материально-техническое обеспечение аудиторий), либо не интересны совсем (разделы, содержащие административную информацию, как-то: разработчики РПУД, оценка качества РПУД и т.д.). Подобные аспекты, которые заведомо не интересны определенной группе пользователей, можно не выводить в качестве результата. Аспекты, которые могут быть интересны, но с небольшой вероятностью, можно скрывать, и ждать от пользователя действия, означающего его желание ознакомиться с дополнительными результатами поиска.
Для СПбГУ создаётся каталог дисциплин, доступ к которому будет осуществляться со стороны всех желающих (учащиеся, их родители и наставники, абитуриенты, работодатели и т.п.). Одна из ключевых возможностей - поиск. Поиск по названию, автору, параметрам (например, по продолжительности, или предметной области) и по полному тексту аннотаций.
Для пользователя поисковые функции в веб-приложениях обычно представляют собой некоторый графический интерфейс, с которым удобно работать. На основе введенных пользователем критериев данные фильтруются, и пользователь получает результат.
Когда критериев поиска много, для повышения наглядности выполнения поисковой функции можно использовать концепцию фасетного поиска. Суть фасетного поиска заключается в отсечении подмножества заведомо недопустимых элементов и изменении списка критериев, доступных для выбора с целью осуществления дальнейшей фильтрации данных. Благодаря этому пользователь может видеть, как его единичный выбор влияет на дальнейший результат поиска.
Помимо фасетной классификации для осуществления поиска по отдельным критериям, для поиска по полному тексту аннотаций применяется полнотекстовый поиск. За счет реализации полнотекстового поиска в веб-приложении, пользователь получает возможность искать информацию по ключевым словам.
В данной работе речь пойдет о разработке прототипа веб-приложения для доступа к каталогу дисциплин в рамках всего СПбГУ с предоставлением удобного поискового механизма, включающего в себя фасетную классификацию и полнотекстовый поиск.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках проекта по внедрению интерфейса единого доступа к каталогу РПУД для различных классов пользователей был произведен анализ требований, сформулированных Университетом в виде технического задания, и поиск оптимального решения.
В ходе работы был разработан прототип интерфейса для работы с каталогом РПУД, который предоставляет пользователям различные поисковые функции. Также проведено тестирование разработанного прототипа.
Исходный код проекта опубликован на GitHub и доступен по ссылке: https://github.com/quakke/SyllabusPortal


[1] - Continuous Integration http://martinfowler.com/articles/continuousIntegration.html
[2] - Обзор безопасности Windows Azure https://msdn.microsoft.com/ru- ru/library/dn312110. aspx
[3] - Microsoft PowerShell https://msdn.microsoft.com/en- us/powershell/mt173057.aspx
[4] - Обзор ASP.NET 5 https://habrahabr.ru/post/243667/
[5] - Начало работы с .NET Framework https://msdn.microsoft.com/ru- ru/library/hh425099(v=vs. 110).aspx
[6] - Общие сведения о ASP.NET MVC https://msdn.microsoft.com/ru- ru/library/dd3 81412(v=vs. 108).aspx
[7] - Getting Started | Elasticsearch Reference [2.3] | Elastic https://www.elastic.co/guide/en/elasticsearch/reference/current/getting-started.html
[8] - Basic Concepts | Elasticsearch Reference [2.3] | Elastic https://www.elastic.co/guide/en/elasticsearch/reference/current/basic concepts.ht ml
[9] - Aggregations | Elasticsearch Reference [2.3] | Elastic https://www.elastic.co/guide/en/elasticsearch/reference/current/search- aggregations.html
[10] - Analysis | Elasticsearch Reference [2.3] | Elastic https://www.elastic.co/guide/en/elasticsearch/reference/current/analysis.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ