Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности тренинга уверенного поведения

Работа №133536

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Summary…………………………………………………………………………...5
Введение.……………………………………………………………………….....7
Глава 1. Теоретический обзор…………………………………………...............10
1.1. Тренинг как форма обучения……………………………………....10
1.2. Оценка эффективности тренинговых программ...………………..23
1.3. Понятие «уверенность»..…………………………………………...31
1.3.1. Теории формирования уверенности.……………………….……..38
1.3.2. Уверенность агрессивность
1.3.3. Уверенность-ассертивность.
Глава 2. Организация и методы исследования ……………………..………… 48
2.1. Организация исследования …………………………………………...48
2.2. Описание выборки исследования ………………….…………………49
2.3. Методики исследования ………………………………………………49
2.4. Методы обработки данных…………………………………………….54
Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования и их обсуждение..55
3.1. Сравнительный анализ эффективности тренинга уверенного поведения
3.2. Анализ взаимосвязи эмоциональных, когнитивных и поведенческих компонентов уверенности в себе………….……………..59
3.3. Структура уверенности в себе
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение


Проблему уверенности в себе можно встретить практически в каждой теории, так или иначе касающейся психологии личности. То, что люди отличаются по степени уверенности в себе – совершенно очевидно. Понятие «уверенность» встречается в большинстве языках мира, в некоторых существует даже несколько обозначений для одного этого понятия. Однако научный термин "уверенность в себе" (английское assertiveness, немецкое Selbstsicherheit) стал интересовать учёных-психологов в середине 20 века, в связи с задачами психологической коррекции и психотерапии. Практические психологи и психотерапевты в ходе своей работы обнаружили, что большинство невротических больных и большая часть обычных больных (особенно с сердечно-сосудистой патологией) в той или иной степени страдают от скованности, одиночества, от неуверенности в себе и своем будущем. С этого и начались исследования данной тематики. По сей день существует огромное множество определений, объясняющих понятие уверенности в себе, а также смежных с ним понятий, таких как неуверенность, ассертивность и агрессивность.
В современном мире общество ставит к человеку очень много требований. И одно из них – быть уверенным в себе и своих поступках, поэтому со стороны клиентов к психологам существует огромное количество запросов о том, как стать увереннее, как убедить другого человека ит.п. Для развития подобных навыков существует большое количество разнообразных тренингов, но большинство из них не апробированы и не имеют эмпирически доказанной эффективности.
В данной работе была предпринята попытка конструирования и апробирования тренинга уверенности на основании критериев уверенности в себе и уверенного поведения, описанных в работах отечественных и зарубежных авторов. Проведен сравнительный анализ уровня параметров уверенности в себе и анализ взаимосвязи компонентов уверенности в себе. Также, описана структура феномена.
Цель:
Оценка подверженности изменениям компонентов уверенности в себе в процессе тренинговой программы.
Задачи:
1. Проанализировать отечественные и зарубежные теории уверенности в себе и труды, посвящённые разработке и области применения психологического тренинга
2. Разработать программу тренинга уверенности в себе
3. Сравнить показатели уверенности до и после тренинга
4. Оценить взаимосвязь выявленных параметров уверенности в себе
5. Описать компоненты уверенности в себе
Гипотезы:
1. Основой уверенности в себе у человека являются следующие критерии: высокий эмоциональный интеллект, мотивация достижения успеха, внутренний локус-контроль, завышенная или адекватная самооценка, социальная смелость и инициатива в социальных контактах.
2. После прохождения тренинга, разработанного на базе теории, будет наблюдаться повышение параметров уверенности в себе.
3. Предмет исследования:
Изменения критериев уверенности в себе в результате прохождения программы тренинга
4. Объект исследования:
Параметры уверенности в себе у участников тренинга


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была предпринята попытка разработки и проведения тренинга уверенности в себе и уверенного поведения для исследования его эмпирической эффективности. Был проведён сравнительный анализ по параметрам уверенности в себе до и после прохождения тренинга, выявивший повышение параметров уверенности в себе на момент окончания прохождения тренинговой программы. Также был проведён анализ взаимосвязи исследуемых параметров уверенности в себе и описана структура феномена уверенности в себе. В целом было выявлено, что правильно оформленный и проведённый тренинг даёт заявленную эффективность, а такие компоненты уверенности в себе, как эмоциональный интеллект, высокая самооценка, мотивация достижения успеха и смелость в социальных контактах находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Структура феномена уверенности в себе включает в себя локус контроля, факторы, связанные со взаимодействием с другими людьми, ассертивность и поведенческие модели уверенного в себе человека. Таким образом, уверенность в себе можно рассматривать как многомерный феномен, который можно рассматривать, как со стороны внутреннего мира человека, так и со стороны определённых поведенческих моделей. Это доказывает необходимость более подробного изучения данной проблематики и разработки более эффективных программ формирования и коррекции уверенности в себе.


1. A Study on Training Factors and Its Impact on Training Effectiveness in Kedah State Development Corporation//International Journal of Human Resource Studies , Vol. 1, No. 2/Kedah, Malaysia, 2011
2. Bandura A. (1977) Social Learning Theory. Prentice Hall. Englewood Cliffs. 1977.
3. Hannum W. Training myths: false beliefs that limit training efficiency and effectiveness, part 2//Performance Improvement, 2009;48(6):25-9
4. Lange A., Jakubowski P. Responsible assertive behavior: cognitive /behavioral procedures for trainers. Champaign Illinois. ResearchPress, 1976, 275-290 р.
5. Lazarus, A.A. (1973): On assertive behavior: A brief note. Behavior Therapy, 1973, 4, 697-699.
6. Martin, H. (2010). Improving Training Impact through Effective follow-up: Techniques and their Application, Journal of Management Development, 29 (61), 520-534.
7. Milton Mayfield, (2011) "Creating training and development programs: using the ADDIE method", Development and Learning in Organizations, Vol. 25 Iss: 3, pp.19 – 22)
8. Salter A., Conditioned reflex therapy. - New York: Capricorn. 1949
9. Seligman M.E.P. (1975) Helplessness, on depression, development and death. San Francisco: Freeman, 1975
10. Siegmund R., KognitivorientiertesSelbstsicherheitstraining. Lit Verlag Minster, 1986.
11. The Science of Training: A Decade of Progress Annual Review of Psychology Vol. 52: 471-499 (Volume publication date February 2001
12. Wolpe J., The practice of behaviour therapy. N.Y. 1969.
13. Артамонова А.А. Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. - №2(24). – С. 229-232.
14. В.М.Львов, А.В.Ильина, Н.Л.Шлыкова К проблеме оценки и формирования ассертивности личности //Проблемы психологии и эргономики. ­ 2002. ­ N3. ­ С. 62­70
15. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М: Издательство «Ось-89», 2003. 224 с.
16. Вачков И.В., Дерябо С.Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного под хода к групповой работе: Учебное пособие. СПб., 2004. 272 с.
17. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
18. Вяткин М.Б. Социально-психологический тренинг как метод развития педагогических способностей менеджеров образования: Дис. … на соиск. уч. ст. канд. псих. наук. Пермь: ПГГПУ, 2015. 183 с.
19. Головина Е.В., Структура уверенности и когнитивные стили, М., 2006
20. Денисова А. Применение модели «Таксономия Блюма» в оценке эффективности обучения. / А. В. Денисова // Управление персоналом. – 2005. – № 12. – С. 28–30.
21. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 168 с.
22. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л: Изд-во ЛГУ, 1989. 56 с.
23. Зиновьева И.Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: дис. … канд. психол. наук. – Москва: Изд-во МГУ, 1989. – 220 с.
24. Змановская Е.В. Девиантология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.
25. Каппони В., Новак Т. Как делать все по-своему, или ассертивность в жизнь. - СПб., 1995. - 192 с
26. Козлова А.М. Стоп манипулированию!: или тренинг манипулятивного поведения в деловом общении. М.: Директ-Медиа, 2015. 120 с.
27. Козьяков Р.В., Басин М.А. Методы АСПО. М.: Директ-Медиа, 2014. 17 с.
28. Корниенко А.В. Социально-психологический тренинг как метод развития личностной и перцептивной компетентности менеджеров продаж // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2013. №1 (том 6). С. 115-119.
29. Краткий психологический словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М., 1985 г.
30. Левкин В.Е. Социально-психологический тренинг для психолога: учебное пособие. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2016. 209 с.
31. Локус контроля // Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. — Минск: Книжный Дом, 2003. — 1312 с.
32. Майстер Н.П., Заболотских А.В. Оценка эффективности тренинга // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». 2012. №2. С. 3-5.
33. Макаров Ю.В. Психологический тренинг как технология // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2013. №155. С. 61-66.
34. Макаров Ю.В. Психология тренинговых групп как прикладная область социально-психологической науки // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. №1. том 14. С. 245-252.
35. Макаров Ю.В. Социально-психологические факторы взаимодействия человека с тренинговыми технологиями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. - №133. – С. 294-302.
36. Макаров Ю.В. Социально-психологический тренинг как социогуманитарная коммуникативная технология // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012. №145. С. 81-89.
37. Макаров Ю.В. Требования к профессиональной подготовке ведущих тренинговых групп // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. - №148. – С. 61-66.
38. Макшанов С.И. Психология тренинга в профессиональной деятельности. Дис.… д ра психол. наук. М., 2002. С. 86.
39. Макшанов С.И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. СПб.: Образование, 1997. 238 с.
40. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. М.: Когито-Центр, 2001. 251 с.
41. Немов Р.С. Психологический словарь. М.: Владос, 2007. 560 с.
42. Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб.: Алетейя, 2000. - 224 с.
43. Ничепорук Л.М. Социально-психологический тренинг профессиональных навыков: проблема переноса // Организационная психология. 2015. №1. том 5. С. 91-103.
44. Овчинникова И.С., Кобзева Н.А. Тренинг как технология активного обучения // Молодой ученый. 2015. №10. С. 1239-1241.
45. Ореховская Н.А. Тренинг как форма обучения в высшей школе // Казанский педагогический журнал. 2015. №6-2. С. 67-70.
46. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие. - СПб., 2006
47. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. 168 с.
48. Петросян Д.С., Фаткина Н.П. Организационное поведение. Новые направления теории: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2011. 272 c.
49. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общ-во России, 1999. 354 с.
50. Плешаков В.А. О тренинге как психолого-педагогической технологии // Проблемы педагогического образования: Сборник научных статей. Вып. 34 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. М.: МГПУ МОСПИ, 2009. С. 53-55.
51. Прихожан А.М., Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе, М, 1997
52. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, Институт Тренинга, 2004. 256 с.
53. Рейн Н.А. Социально-психологический тренинг как форма активного обучения // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2014. №2. С. 47-53.
54. Ромек В.Г. Теория выученной беспомощности Мартина Селигмана // Журнал практического психолога, №3-4, 2000
55. Ромек В.Г. тренинг уверенности в межличностных отношениях, СПб, 2005
56. Ромек В.Г., Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности// Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. - М.: Гардарики, 1999, с.207-226
57. Ромек В.Г., Умение различать уверенное, неуверенное и агрессивное поведение, М, 2002
58. Рудестам К., Групповая Психотерапия: теория и практика,СПб,2001
59. Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: Изд-во МГУ, 1995. – 124 с.
60. Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга от замысла к результату. СПб.: Речь, 2008. 329 с.
61. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2004. 208 с.
62. Сидоров С.В. Тренинг как форма активного обучения [Электронный ресурс]. URL: http://si-sv.com/publ/1/trening_kak_forma_aktivnogo_obuchenija/14-1-0-387 (дата обращения: 15.03.2017).
63. Соловьева О.В. Психология лидерства: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. – 284 с.
64. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Лабунской. – М.:Гардарики, 1999. – 400 с
65. Степанов С.С., Мифы и тупики поп-психологии, Дубна, 2006. - 232 с.
66. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2001. С. 45 - 55.
67. Чанько А.Д. Социально-психологический тренинг как метод воздействия на группу в организации: Автореф. дис. СПб., 2004. 22 с.
68. Черкашина Л.Э. Отличительные черты современных и традиционных психологических тренингов // Научный журнал КубГАУ - Краснодар: КубГАУ, 2006 - № 04 (20). С. 48–49.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ