Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ «МЯГКОЙ СИЛЫ» НА ПРИМЕРЕ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Работа №133529

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Высшее образование как внешнеполитический ресурс государства: теоретический и исторический аспекты
1.1 Концепция интернационализации высшего образования в контексте «мягкой силы»..11
1.2 Основные этапы развития интернационализации высшего образования в мире............18
1.3 Основные этапы развития интернационализации высшего образования в Новой Зеландии
Глава 2. Международная образовательная стратегия как инструмент «мягкой силы» на современном этапе. Опыт мировых центров высшего образования и Новой Зеландии......37
2.1. Опыт интернационализации ведущих мировых центров высшего образования
2.2 Стратегия интернационализации высшего образования Новой Зеландии......................49
2.3 Актуальные проблемы интернационализации высшего образования в Новой Зеландии
Заключение
Список источников и литературы


Все чаще государства рассматривают «мягкую силу» как важнейший невоенный механизм реализации внешней политики. Данная концепция была впервые упомянута в 1990 г. американским исследователем Дж. Наем в книге «Обреченные на лидерство: меняющаяся природа американской мощи» («Bound to Lead: The Changing Nature of American Power»), а затем развита им в последующих работах. Автор определяет этот термин как «способность добиваться желаемых результатов за счет привлекательности, а не принуждения или денег. Мягкая сила государства опирается на его культуру (когда она привлекательна для других), политические ценности (если они жизнеспособны внутри государства и за его пределами) и внешнюю политику (если она легитимна)». Эта сила заключается в том, чтобы «убедить других хотеть того же, что и вы <...> [и] в способности формировать предпочтения других». При этом содержание и эффективность «мягкой силы» напрямую зависят от международного политического и экономического порядка, а именно от общности понимания людьми из разных стран того, что необходимо для их благополучия. Таким образом, социально-экономическое развитие также является важным элементом «мягкой силы».
Конечно, само явление вовсе не новое, оно существовало еще во времена Римской империи, когда распространение латинского языка и литературы было столь же важным, как и завоевание территорий. Дж. Най упоминает распространение французской культуры в 18-ом веке как механизм наращивания ее силы, примеры Китая, Пруссии, Великобритании, а также США и СССР в период холодной войны.
Высшее образование не подразумевает какой-либо религиозной или политической специфики, поэтому можно сказать, что это универсальная ценность, которая признается независимо от культуры или страны. Это необходимое условие как для обеспечения благополучия наций в широком смысле, так и их экономического благосостояния. Дж. Най также утверждает, что именно универсальные ценности имеют решающее значение для наращивания «мягкой силы». Кроме того, в современном мире легитимность власти в государстве все больше зависит от способности обеспечить обществу процветание помимо внешней и внутренней безопасности. В эпоху информационных технологий высшее образование стало важным фактором развития общества и в то же время фактором привлекательности государства на международной арене.
В контексте обсуждения концепции «мягкой силы» можно встретить такие понятия, как публичная дипломатия и национальный брендинг. Во избежание неточностей в дальнейшем следует их разграничить. Они оба являются инструментами «мягкой силы». Публичная дипломатия подразумевает использование масс-медиа, культуры, спорта, науки и образования для формирования двусторонних и многосторонних контактов с целью продвижения национальных интересов государства. В свою очередь, национальный брендинг – это, согласно основоположнику данной концепции С. Анхольту, маркетинг территорий, формирование их имиджа за рубежом на основе множества критериев, которое носит односторонний характер.
Актуальность исследования. В последние два десятилетия развитие технологий и усложнение социально-экономической структуры общества способствовали беспрецедентному росту международной мобильности людей и информации, равно как и расширению инструментария «мягкой силы». Сама концепция «мягкой силы» широко известна и нередко встречается в научной литературе, СМИ, выступлениях политиков и государственных документах.
В связи с увеличением спроса на высшее образование растет его роль как потенциального ресурса долгосрочного влияния и получения прибыли. Таким образом, интернационализация в этой сфере подразумевает прямую связь между образованием, международными отношениями и внешней политикой государств. Тем не менее, сам термин зачастую воспринимается интуитивно, без четкого понимания его сути и содержания.
Новая Зеландия является ярким примером того, как небольшая и далекая от большей части цивилизованного мира страна может стать известна как развитое государство и активный участник международных отношений. Немалую роль в этом играет международная образовательная деятельность, которая является ключевым элементом ее стратегии по повышению своей глобальной конкурентоспособности. Новая Зеландия признается крупным экспортером образовательных услуг. Она в первую очередь заинтересована в сотрудничестве со странами Юго-Восточной Азии, так как ее экономическая безопасность зависит от морских коммуникаций, проходящих через данный регион. Учитывая отсутствие у нее достаточных ресурсов «жесткой силы» для отстаивания своих интересов, ее опыт участия в интернационализации высшего образования представляет особый интерес. Данное исследование также может быть полезно для ученых, администраторов и практиков, имеющих отношение к международному образованию.
Объектом данного исследования является применение концепции интернационализации высшего образования в государственной политике.
Предметом исследования является политика интернационализации высшего образования Новой Зеландии в контексте «мягкой силы».
Цель исследования - выявить особенности опыта Новой Зеландии в использовании «мягкой силы» в рамках интернационализации высшего образования.
В соответствии с целью исследования можно выделить следующие задачи:
1) определить теоретические основы понятия интернационализации высшего образования как внешнеполитического ресурса государств;
2) проследить эволюцию данного процесса в мире и в Новой Зеландии в частности;
3)рассмотреть современный мировой опыт применения «мягкой силы» в контексте высшего образования и выявить общие тенденции;
4) выявить соответствие применения образовательной стратегии Новой Зеландии как инструмента «мягкой силы» общемировым тенденциям;
5) оценить современный имидж и перспективы Новой Зеландии как экспортера образовательных услуг.
Методологическая основа. В данном исследовании рассматривается концепция интернационализации высшего образования с точки зрения внешнеполитической стратегии государств, в которой акцент делается на сотрудничестве и убеждении, нежели на пропаганде и принуждении. При изучении данного вопроса используются методы компаративного анализа и синтеза, что позволяет обобщить существующие точки зрения относительно теоретического аспекта проблемы, выделить мировые тенденции формирования соответствующих стратегий, а также определить соответствие политики Новой Зеландии этим тенденциям и оценить ее эффективность. Кроме того, при рассмотрении эволюции интернационализации высшего образования в мире и в Новой Зеландии в частности используется метод исторической ретроспективы.
Источниковая база исследования. Для рассмотрения современной политики государств в сфере международного образования были использованы национальные стратегии, программы, дорожные карты, пресс-релизы, доклады, статистическая и справочная информация с официальных сайтов Европейской Комиссии, Европейского Союза и Европейского пространства высшего образования, а также министерств иностранных дел и других ведомств Новой Зеландии, Австралии, США и Сингапура.
Для оценки имиджа высшего образования стран были использованы данные международных рейтингов вузов (QS, THE, U.S. News, ARWU), статистика ЮНЕСКО и Министерства образования Новой Зеландии. Также проанализированы инструменты брендина и публичной дипломатии, для чего были рассмотрены инициативы отдельных стран, регионов, городов и учебных заведени, а также сайты международных сетей представительств по образованию и объединений выпускников.
При изучении правовой основы исследуемого вопроса были рассмотрены региональные конвенции о признании квалификаций, Генеральное соглашение по торговле услугами, а также новозеландский Закон об образовании и Кодекс практики попечения иностранных студентов. Международное образовательное и научно-исследовательское сотрудничество также продемонстрировано посредством рассмотрения деятельности межвузовских объединений, регионально направленных образовательных центров и исследовательских фондов .Кроме того, выделены некоторые инициативы, касающиеся трансграничного образования.
Степень научной разработанности темы. В исследовании использовались работы, посвященные концепции «мягкой силы», в частности ее основоположника Дж. Ная, а также С. Люкса. Об образовании как ресурсе «мягкой силы» также писали российские исследователи, такие как А. В. Торкунов; Е. П. Панова; М. М. Лебедева; А. Е. Фоминых ; и зарубежные – Дж. Найт; Дж. Стетар и др.; А. Войчук и др.; П. Макгилл-Петерсон. О рейтингах университетов как инструментах «мягкой силы» писал В. Ло , тогда как роль т. н. образовательных «хабов» была исследована в работах Дж. Найт; Дж. Ли; Р. Шилдса и Р. Эдвардса. Новой Зеландии в отношении данного вопроса посвящена работа Э. Бутчера, а Австралии – Н. Лайфер и Н. Китчена. Кроме того, были использованы труды С. Анхольта, посвященные национальному брендингу, и Дж. Меллисен – о публичной дипломатии.
Интернационализацией и глобализацией высшего образования в целом, включая исторический аспект, занимались Дж.Найт; Х. де Вит; Ф. Альтбах; Т. Адамс; У. Бранденбург; А. Попа; К. Керр; С. Гао; Г. Меркс; П. Скот; Ф. Хантер; У. Тайхлер; С. Цзян; В. Э. Куприянова-Ашина и Ч. Жу; С. Робертсон и М. Кедзерский; О. В. Сагинова; а также Р. Карсвелл. В частности, об интернационализации в Новой Зеландии писали Д. А. Лаптева; С. Цзян; Н. Льюис; С. Маршалл; К. Мартенс и П. Старк; Л. Тейлор. Также этот процесс в европейском контексте изучали Г. Нив, А. Змас, Х. де Риддер-Симоенс; в американском – В. Б. Супян, Н. А. Цветкова, Р. Карсвелл; в австралийском – К. Бирн и Р. Холл, С. Маршалл; в азиатском – С. Чан, Д. Макдермотт, Дж. Тань.
Некоторые авторы выступили с критикой интернационализации, как процесса, насаждающего западные ценности и системы образования. Это такие авторы, как Т. Хопф; В. Ло; П. Нгуен, Дж. Элиот и др. Кроме того, в работах Р. Брауна; Р. Найду и И. Джеймисона данный процесс рассматривается с точки зрения коммерциализации высшего образования.
Научная новизна заключается в том, что в работе впервые проводится подробный сравнительный анализ истории интернационализации высшего образования в мире и конкретно в Новой Зеландии. Кроме того, это первая попытка исследовать ее современную политику в рамках глобальных тенденций. Также при рассмотрении теоретического аспекта вопроса выделен основной инструментарий «мягкой силы» образования.
Апробация результатов исследования. По теме данной работы автором была опубликована статья в сборнике материалов десятой заочной сессии ежеквартальной студенческой научной конференции «Международные гуманитарные связи» под названием «Международное образование и международные образовательные связи Новой Зеландии». Статья также была представлена на дискуссионном семинаре «Международные гуманитарные связи глазами студентов» в Санкт-Петербургском государственном университете.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав (6 параграфов), заключения и списка источников и литературы. В первой главе была рассмотрена концепция интернационализации высшего образования, дано ее обобщенное определение и изучен политический аспект. Также выделены основные этапы данного процесса в мире и конкретно в Новой Зеландии. Во второй главе была исследована современная политика интернационализации Новой Зеландии в комплексе с ведущими мировыми центрами образования и проведен сравнительный анализ для выявления особенностей. Кроме того, была дана общая оценка имиджа и перспектив международного образования Новой Зеландии и рассмотрены некоторые проблемы, ограничивающие потенциал ее «мягкой силы» в этой сфере.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены теоретические основы интернационализации высшего образования как ресурса внешней политики. Она определена как процесс целенаправленного сближения целей, функций, содержания и методов обеспечения высшего образования в разных странах, которая подразумевает взаимодействие акторов и выработку соответствующей стратегии. В то же время образование можно назвать важнейшим ресурсом «мягкой силы», так как оно является универсальной ценностью и имеет долгосрочный эффект. При этом потенциал его использования зависит от имиджа государства.
Также была прослежена эволюция данного процесса в Новой Зеландии. Положительный имидж ее системы высшего образования сформировался в послевоенный период, когда она оказывала образовательную помощь странам Южной и Юго-Восточной Азии. В то время интернационализация направлялась логикой холодной войны, и Новая Зеландия преследовала преимущественно геополитические цели, а именно стабилизацию ситуации в данных регионах и уменьшение влияния социалистического блока. Очередная веха совпала с общемировой тенденцией, а именно коммерциализацией образования в конце 1980-х гг., причем экономический аспект играл здесь даже большую роль, чем в США или Великобритании. На законодательном уровне был закреплен курс на создание индустрии международного образования, тогда как государственное финансирование вузов было сокращено. В целом интернационализация стала упорядоченной и целенаправленной. Также определенное влияние оказывает Болонский процесс. Правительство Новой Зеландии разрабатывает свою политику, обращаясь к европейскому опыту как образцу большей открытости и международного сотрудничества в целях повышения глобальной конкурентоспособности.
Говоря о соответствии ее современной политики интернационализации ведущим мировым центрам высшего образования, стоит сказать, что Новая Зеландия стала больше соответствовать своим коллегам (ЕС, США, Австралии и Сингапуру), чей опыт был рассмотрен в данной работе. Появились стратегии, целиком посвященные образованию и включающие политический и социальный аспекты помимо экономического. Но неолиберальная подоплека по-прежнему доминирует, международное образование развивается как национальная индустрия. Несмотря на то, что стратегии разрабатываются разными ведомствами и самими институтами, интернационализация носит централизованный характер, так как все происходит в едином комплексе государственной политики с привязкой к другим сферам.
Важнейшим направлением остается привлечение иностранных студентов в новозеландские вузы, в чем первостепенную роль играет маркетинг. Наблюдается стремление поднять позиции Новой Зеландии в различных рейтингах, чтобы впоследствии использовать это в брендинговых кампаниях. Представляется, что большинство инициатив по совершенствованию международного образования предлагаются в целях маркетинга, включая множество агентов по образованию в разных странах, введение новой Стратегии благополучия иностранных студентов и заявления о культурном разнообразии и регулировании качества.
Новая Зеландия участвует в международных межвузовских объединениях и мероприятиях, посвященных проблемам высшего образования; финансирует международные исследования; ведет публичную дипломатию в виде деятельности ассоциаций выпускников и направления соответствующих делегатов в свои дипломатические представительства; а также заключает партнерские соглашения с приоритетными странами и организациями, в частности АСЕАН. Кроме того, Министерство иностранных дел финансирует множество грантов и стипендий в рамках содействия развитию народов Океании, Африки, Азии, Латинской Америки и Карибского бассейна. Примечательно то, что гражданам малых государств Океании предоставляется возможность получения высшего образования в соседних с Новой Зеландией странах Меланезии, где также велико ее влияние. Особенностью в области трансграничного образования является то, что Новая Зеландия не открывает и не принимает зарубежных филиалов вузов, тогда как остальные его формы активно развиваются, особенно дистанционное обучение.
1/5 всех студентов, обучающихся по новозеландским программам высшего образования, составляют иностранцы, что является одним из самых высоких показателей в мире. Это следствие желания не только извлечь непосредственную прибыль, но также увеличить интеллектуальный потенциал страны. Интернационализация высшего образования является для Новой Зеландии одним из важнейших инструментов формирования ее положительного имиджа и обеспечения стабильности в ключевых для нее субрегионах АТР – Океании, Южной и Юго-Восточной Азии. За неимением достаточных ресурсов «жесткой силы», ей остается проявлять себя с помощью «мягкой». Привлекая иностранных студентов со всего мира и поддерживая исследовательские проекты, она создает культурные, торговые, инвестиционные и прочие связи для обеспечения своего текущего и будущего процветания.
Ее основными преимуществами являются английский язык, образование мирового класса, высокий уровень социально-экономического развития, относительная доступность образования, возможность работать во время обучения, визовая политика и природные особенности. Можно отметить, что здесь не стоит проблема унификации высшего образования в ущерб национальной культуре и научно-исследовательскому потенциалу в силу принадлежности Новой Зеландии к странам западного мира. Так как она сильно зависит от своего имиджа, эти факторы определяют ее потенциал на международной арене.
В исследовании выделен ряд актуальных проблем Новой Зеландии в этой сфере. В частности, существуют такие проблемы, как приоритет в политике количества над качеством, преобладание студентов из Китая и Индии, предпочтение Окленда большей частью всех иностранных студентов, устоявшееся представление о стране как о сельской местности, усиление конкурентов в лице азиатских стран, сравнительно низкий уровень развития трансграничного образования и отсутствие в национальной стратегии интернационализации уникального типа культурно-направленных вузов. Государство жестко регулирует данный процесс, реагируя на появляющиеся проблемы и решая не только их последствия, но и первопричины.
Говоря в общем, перспективы Новой Зеландии представляются однозначно оптимистичными, учитывая, что ее подход к исследуемому вопросу все больше отражает глобальные тенденции. Использование высшего образования для расширения всевозможных международных связей и увеличения интеллектуального потенциала страны должно стать приоритетом в ее внешней политике. Представляется, что именно такое видение соответствует «истинному» значению концепции международного образования.



1. Конвенции // ФГБУ «Главэкспертцентр». URL: http://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/conventions (дата обращения: 23.03.18).
2. Auckland City Council's 10-year Plan 2009-2019 // Auckland City Council. 2009. URL: https://at.govt.nz/media/imported/4827/AT_ACC_Policy_Vol1Final.pdf (дата обращения: 25.04.18).
3. Australia Awards Global Strategy 2016 – 2018. URL: http://dfat.gov.au/about-us/publications/Documents/australia-awards-global-strategy.pdf (дата обращения: 09.04.18).
4. Australia Global Alumni Engagement Strategy 2016 - 2020 // Department of Foreign Affairs and Trade. 2016. URL: http://dfat.gov.au/about-us/publications/Pages/australia-global-alumni-engagement-strategy-2016-2020.aspx (дата обращения: 10.04.18).
5. Code of Practice for Pastoral Care of International Students // NZQA. URL: http://www.nzqa.govt.nz/assets/Providers-and-partners/Code-of-Practice-NZQA.pdf (дата обращения: 25.04.18).
6. Convention on the Recognition of Qualifications concerning Higher Education in the European Region // New Zealand Treaties Online. URL: http://www.treaties.mfat.govt.nz/search/details/t/3641 (дата обращения: 25.04.18).
7. Defence White Paper 2013 // Department of Defence. URL: http://www.defence.gov.au/whitepaper/2013/docs/WP_2013_web.pdf (дата обращения: 10.04.18).
8. Education Act 1989: Fees for international students // New Zealand Legislation. 2018. URL: http://www.legislation.govt.nz/act/public/1989/0080/235.0/DLM185158.html (дата обращения: 25.04.18).
9. European higher education in the world // European Commission. 2013. URL: http://www.oceans-network.eu/fileadmin/Promotion_kit/Erasmus__in_the_world_layouted.pdf (дата обращения: 07.04.18).
10. General Agreement on Trade in Services. 1994. URL: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/26-gats.pdf (дата обращения: 23.03.18).
11. International Education Strategy for New Zealand // New Zealand Government. 2017. URL: https://enz.govt.nz/assets/Uploads/Draft-NZIES-for-consultation.pdf (дата обращения: 30.04.18).
12. National Strategy for International Education 2025 // Australian Government. 2016. URL: https://nsie.education.gov.au/sites/nsie/files/docs/national_strategy_for_international_education_2025.pdf (дата обращения: 10.04.18).
13. NZ International Education Industry: Strategic Roadmap // Education New Zealand. 2014. URL: https://enz.govt.nz/assets/Uploads/International-Education-Industry-Strategic-Roadmap.pdf (дата обращения: 28.04.18).
14. Pasifika Education Plan 2013 - 2017 // Ministry of Education. URL: https://www.education.govt.nz/assets/Documents/Ministry/Strategies-and-policies/PEPImplementationPlan20132017V2.pdf (дата обращения: 01.05.18).
15. Tertiary Education Strategy 2014 - 2019 // Ministry of Business, Innovation and Employment. URL: https://www.nbr.co.nz/sites/default/files/Tertiary%20Education%20Strategy.pdf (дата обращения: 28.04.18).
16. Yerevan Communiqué // EHEA Ministerial Conference 2015. URL: http://media.ehea.info/file/2015_Yerevan/70/7/YerevanCommuniqueFinal_613707.pdf (дата обращения: 07.04.18).

Образовательные и исследовательские программы и гранты:
1.Горизонт 2020: Рамочная программа ЕС по исследованиям и инновациям // European Commission. 2014. URL: http://www.bilat-rus.eu/_media/H2020__Practical_guide_for_Russian_researchers_RU.pdf (дата обращения: 07.04.18).
2. Программа Erasmus+ // European Commission. 2015. URL: http://eacea.ec.europa.eu/restricted/erasmus-plus-resources/documents/061015/HigherEducationBrochure_RU_BROCHURE_Repository.pdf (дата обращения: 07.04.18).
3. Erasmus Mundus Programme // European Commission. URL: http://eacea.ec.europa.eu/erasmus_mundus/programme/about_erasmus_mundus_en.php (дата обращения: 07.04.18).
4. Find a scholarship // Education New Zealand. URL: https://www.studyinnewzealand.govt.nz/how-to-apply/scholarship/search-results (дата обращения: 01.05.18).
5. Fulbright Foreign Student Program // Bureau of Educational and Cultural Affairs. URL: https://exchanges.state.gov/non-us/program/fulbright-foreign-student-program (дата обращения: 08.04.18).
6. Fulbright Scholar Program // The Council for International Exchange of Scholars. URL: https://www.cies.org/program/core-fulbright-us-scholar-program (дата обращения: 08.04.18).
7. Global Undergraduate Exchange Program // Bureau of Educational and Cultural Affairs. URL: https://exchanges.state.gov/non-us/program/global-undergraduate-exchange-program-global-ugrad (дата обращения: 08.04.18).
8. New Colombo Plan // Department of Foreign Affairs and Trade. URL: http://dfat.gov.au/people-to-people/new-colombo-plan/about/Pages/about.aspx (дата обращения: 10.04.18).
9. Partnerships for International Research and Education // National Science Foundation. 2016. URL: https://www.nsf.gov/funding/pgm_summ.jsp?pims_id=505038 (дата обращения: 08.04.18).
10. Scholarships // Education New Zealand. URL: https://enz.govt.nz/funding/ (дата обращения: 01.05.18).
11. Tempus Programme // European Commission. URL: http://eacea.ec.europa.eu/tempus/ (дата обращения: 07.04.18).
12. The Fulbright Program // Bureau of Educational and Cultural Affairs. URL: https://eca.state.gov/fulbright(дата обращения: 08.04.18).
13. Types of scholarships // Ministry of Foreign Affairs and Trade. URL: https://www.mfat.govt.nz/en/aid-and-development/scholarships/types-of-scholarships/#NZDS (дата обращения: 01.05.18).

Справочная информация и пресс-релизы:
1. 4th International Summit on the Teaching Profession 2014 // Global Partnership for Education. URL: https://www.globalpartnership.org/event/4th-international-summit-teaching-profession-2014-istp (дата обращения: 01.05.18).
2. About // Coursera. 2018. URL: https://about.coursera.org (дата обращения: 07.04.18).
3. About EducationUSA // EducationUSA. URL: https://educationusa.state.gov/about-educationusa (дата обращения: 08.04.18).
4. About UNZ // Universities New Zealand. URL: https://www.universitiesnz.ac.nz/about-universities-new-zealand (дата обращения: 25.04.18).
5. AIE2025 // Australian Trade and Investment Commission. 2016. URL: https://www.austrade.gov.au/Australian/Education/Services/Australian-International-Education-2025 (дата обращения: 10.04.18).
6. Branch Campus Listing // C-BERT. 2017. URL: http://cbert.org/?page_id=34 (дата обращения: 13.04.18).
7. Centers of Asia-Pacific Excellence. URL: https://cape.org.nz (дата обращения: 01.05.18).
8. Christchurch Educated. 2018. URL: http://www.christchurcheducated.co.nz (дата обращения: 30.04.18).
9. Confucius Institute // The University of Auckland. 2018. URL: https://ci.ac.nz (дата обращения: 25.04.18).
10. ENZ – Kea partnership targets alumni // Education New Zealand. 2015. URL: https://www.enz.govt.nz/news-and-research/media-releases/enz-kea-partnership-targets-alumni/ (дата обращения: 01.05.18).
11. ENZ launches Future Proof campaign // Education New Zealand. 2018. URL: https://enz.govt.nz/news-and-research/ed-news/enz-launches-future-proof-campaign/ (дата обращения: 30.04.18).
12. Future Unlimited // Australian Government. URL: https://www.studyinaustralia.gov.au (дата обращения: 10.04.18).
13. International Education Growth Fund projects, 2016 // Education New Zealand. URL: https://enz.govt.nz/assets/Uploads/IEGF-Recipients-2016.pdf (дата обращения: 01.05.18).
14. International education growth fund projects: March 2015 funding round // Education New Zealand. URL: https://www.enz.govt.nz/assets/Uploads/successfull-applicants-for-February-2015.pdf (дата обращения: 01.05.18).
15. International Exchange Alumni // Bureau of Educational and Cultural Affairs. URL: https://alumni.state.gov/about-international-exchange-alumni (дата обращения: 08.04.18).
16. Leadership Statement for International Education // Ministry of Education. URL: https://www.education.govt.nz/ministry-of-education/overall-strategies-and-policies/leadership-statement-for-international-education/ (дата обращения: 28.04.18).
17. Making the EU more attractive for foreign students // European Commission. URL: http://ec.europa.eu/education/policy/international-cooperation/education-quality_en (дата обращения: 07.04.18).
18. Massive Open Online Courses. URL: http://mooc.org (дата обращения: 24.03.18).
19. Member List // Universitas 21. URL: http://www.universitas21.com/member (дата обращения: 25.04.18).
20. Member Universities // APRU. URL: https://apru.org/members/member-universities/itemlist/category/227-new-zealand (дата обращения: 25.04.18).
21. Outstanding ASEAN Alumni set for special project // Education New Zealand. 2015. URL: https://www.enz.govt.nz/news-and-research/ed-news/outstanding-asean-alumni-set-for-special-project/ (дата обращения: 01.05.18).
22. Partnering with industry // Immigration New Zealand. URL: https://www.immigration.govt.nz/about-us/what-we-do/partnering-with-industry (дата обращения: 28.04.18).
23. Policy dialogue with specific regions and countries around the world // European Commission. URL: http://ec.europa.eu/education/policy/international-cooperation/world-policy-dialogue_en (дата обращения: 07.04.18).
24. Port Development and Competitiveness// Singapore Cooperation Programme: General Information Brochure. 2018. URL: http://www.mpac.gov.tt/sites/default/files/file_upload/psacourses/sidstec/GIB_Port%20Development%20and%20Competitiveness.pdf (дата обращения: 13.04.18).
25. Study Auckland. 2018. URL: https://www.aucklandnz.com/study-work-and-live/study (дата обращения: 30.04.18).
26. Study in Europe. URL: http://www.study-europe.net (дата обращения: 07.04.18).
27. Study in New Zealand // Wintec. URL: https://www.wintec.ac.nz/international (дата обращения: 01.05.18).
28. Study online // Massey University. 2018. URL: http://www.massey.ac.nz/massey/international/where-can-i-study/study-online/study-online_home.cfm (дата обращения: 01.05.18).
29. Te Wananga o Aotearoa. URL: https://www.twoa.ac.nz (дата обращения: 04.05.18).
30. The EU in brief // European Union. URL: https://europa.eu/european-union/about-eu/eu-in-brief_en (дата обращения: 07.04.18).
31. The University of Auckland // WUN. URL: https://wun.ac.uk/wun/members/view/university-auckland (дата обращения: 25.04.18).
32. Trade in Services Agreement // New Zealand Foreign Affairs and Trade. URL: https://www.mfat.govt.nz/en/trade/free-trade-agreements/agreements-under-negotiation/tisa/ (дата обращения: 25.04.18).
33. Undergraduate Research Conference 2015 // Universitas 21. URL: http://www.universitas21.com/news/details/194/undergraduate-research-conference-2015-video (дата обращения: 01.05.18).
34. UNESCO Asia-Pacific Regional Convention on Recognition of Qualifications in Higher Education // New Zealand Treaties Online. URL: http://www.treaties.mfat.govt.nz/search/details/t/3845 (дата обращения: 25.04.18).
35. Waikato Education International. 2018. URL: http://www.studywaikato.co.nz (дата обращения: 30.04.18).
36. What we do // NZQA. URL: http://www.nzqa.govt.nz/about-us/our-role/what-we-do/ (дата обращения: 25.04.18).

Доклады и статистические данные международных и национальных организаций и правительственных ведомств:
1. Предварительный доклад о подготовке глобальной конвенции о признании квалификаций высшего образования // ЮНЕСКО. 2015. URL:http://unesdoc.unesco.org/images/0023/002347/234743R.pdf(дата обращения: 19.05.18).
2. Australia's export performance in FY2017 // Australian Trade and Investment Commission. 2017. URL: https://www.austrade.gov.au/News/Economic-analysis/australias-export-performance-in-fy2017 (дата обращения: 09.04.18).
3. Briefing to the Incoming Minister // Education New Zealand. 2017. URL: https://enz.govt.nz/assets/Uploads/ENZ-Briefing-to-Incoming-Minister-November-2017.pdf (дата обращения: 04.05.18).
4. Deodato, E., Borkowska, I. Universities as actors and instruments in diplomacy: The academic soft power potential // Valdai Discussion Club. 2014. URL: http://valdaiclub.com/files/10959/ (дата обращения: 14.03.18).
5. Education at a Glance 2017: OECD Indicators // OECD. 2017. URL: https://www.hm.ee/sites/default/files/eag2017_eng.pdf(дата обращения: 09.04.18).
6. Global Flow of Tertiary-Level Students // UIS. URL: http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow (дата обращения: 07.04.18).
7. Hudzik, J. K. Comprehensive Internationalization: From Concept to Action // NAFSA. 2011. URL: https://www.nafsa.org/uploadedFiles/NAFSA_Home/Resource_Library_Assets/Publications_Library/2011_Comprehen_Internationalization.pdf (дата обращения: 12.03.18).
8. Internationalisation of New Zealand’s Tertiary Education Organisations: Key Findings for Universities // Ministry of Education. 2015. URL: https://www.educationcounts.govt.nz/__data/assets/pdf_file/0004/169357/Internationalisation-of-TEOs-Universities-A3-summary.pdf (дата обращения: 01.05.18).
9. NAFSA’s Contribution to Internationalization of Higher Education // NAFSA. 2008. URL: https://www.nafsa.org/uploadedFiles/nafsas_contribution.pdf?n=8167(дата обращения: 12.03.18).
10. New Zealand International Student Enrolments – 2016 Full Year // Ministry of Education. 2016. URL: https://enz.govt.nz/assets/Uploads/International-Education-Dashboard-for-2016.pdf (дата обращения: 28.04.18).
11. Strong Performers and Successful Reformers in Education: Lessons from PISA for the United States // OECD. 2011. URL: https://www.oecd.org/pisa/46623978.pdf(дата обращения: 13.04.18).
12. Tertiary education enrolments by international students // Education Counts. 2017. URL: https://www.educationcounts.govt.nz/statistics/indicators/main/student-engagement-participation/international_students_enrolled_in_formal_tertiary_education (дата обращения: 28.04.18).
13. The Economic Impact of Export Education // Education New Zealand. 2008. URL: http://thehub.superu.govt.nz/assets/documents/42389_EconomicImpactReport08_0.pdf (дата обращения: 25.04.18).
14. The shape of things to come: higher education global trends and emerging opportunities to 2020// British Council. 2012. URL: https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/the_shape_of_things_to_come_-_higher_education_global_trends_and_emerging_opportunities_to_2020.pdf(дата обращения: 13.03.18).
15. Young, international graduate outcomes - destinations // Ministry of Education. 2017. URL: http://www.educationcounts.govt.nz/__data/assets/pdf_file/0009/183591/Young,-international-graduate-outcomes-destinations-factsheet-November-2017.pdf (дата обращения: 04.05.18).




Международные рейтинги университетов:
1. Academic Ranking of World Universities 2017. URL: http://www.shanghairanking.com/World-University-Rankings-2017/New-Zealand.html (дата обращения: 28.04.18).
2. Best Student Cities // QS Top Universities. 2017. URL: https://www.topuniversities.com/city-rankings/2017 (дата обращения: 30.04.18).
3. QS World University Rankings. 2018. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2018 (дата обращения: 24.04.18).
4. Times Higher Education: World University Rankings 2018. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2018/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats (дата обращения: 28.04.18).
5. U.S. News Education: Best Global Universities Rankings. 2017. URL: https://www.usnews.com/education/best-global-universities/rankings (дата обращения: 28.04.18).

Литература
Книги и справочные издания:
1.Вишнякова, С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
2. Супян, В. Б. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования. – М.: Магистр, 2009. – 400 с.
3. Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. – New York: Palgrave Macmillan, 2007. – 147 p.
4. Brown, R. Everything for sale? The Marketisation of UK Higher Education. – London: Routledge, 2013. –256 p.
5. Carswell, R. C. Attracting International Students for Higher Education. – New York: Nova Science Publishers, Inc., 2010. – 99 p.
6. de Ridder-Symoens, H. A History of the University in Europe. Vol. 1: Universities in the Middle Ages. – Cambridge: Cambridge University Press, 1992. – 536 p.
7. de Wit, H. Internationalization of Higher Education in the United States and Europe: A Historical, Comparative, and Conceptual Analysis. – Westport: Greenwood Publishing Group, 2002. – 270 p.
8. de Wit, H. Trends, Issues and Challenges in Internationalization of Higher Education. – Amsterdam: University of Applied Sciences, 2011. – 127 p.
9. de Wit, H., Adams, T. Global Competition in Higher Education: A Comparative Study of Policies, Rationales and Practices in Australia and Europe // Higher Education, Policy and Global Competition Phenomenon / ed.: L. M. Portnoi, V. D. Rust, S. S. Bagley. – New York: Palgrave Macmillan, 2010. – 266 p.
10. de Wit, H., Hunter, F. Understanding internationalization of higher education in the European context // Internationalization of Higher Education / ed.: H. de Wit, F. Hunter, L. Howard, E. Egron-Polak. – Brussels: European Parliament, 2015. – 319 p.
11. de Wit, H. Merkx, G. The History of Internationalization of Higher Education // The SAGE Handbook of International Higher Education / ed.: D. K. Deardorff, H. de Wit, J. D. Heyl, T. Adams. – Thousand Oaks, CA: SAGE Publications, Inc., 2012. – 552 p.
12. Kerr, C. Higher Education Cannot Escape History: Issues for the Twenty-First Century. – Albany: State University of New York Press, 1994. – 266 p.
13. Knight, J., de Wit, H. Strategies for internationalization of higher education: historical and conceptual perspectives // Strategies for Internationalization of Higher Education: A Comparative Study of Australia, Canada, Europe and the United States of America / ed.: H. de Wit. – Amsterdam: Luna Negra, 1995. – 176 p.
14. Lukes, S. Power and the Battle for Hearts and Minds: On the Blutness of Soft Power // Power in World Politics / ed.: F. Berenskoetter, M. J. Williams. – New York: Routledge, 2007. – 316 p.
15. Mellisen, J. The New Public Diplomacy: Between Theory and Practice // The New Public Diplomacy: Soft Power in International Relations / ed.: J. Mellisen. – New York: Palgrave Macmillan, 2005. – 221 p.
16. Naidoo, R., Jamieson, I. Knowledge in the Marketplace: The global commodification of teaching and learning in higher education // Internationalizing higher education: Critical explorations of pedagogy and policy / ed.: P. Ninnes, M. Hellsten. – Hong Kong: Springer, 2005. – 231 p.
17. Nye, J. S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. - New York: Basic Books, 1990. –336 p.
18. Nye, J. S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. - New York: Public Affairs, 2004. – 191 p.
19. Nye, J. S. The Future of Power. – New York: Public Affairs, 2011. – 320 p.
20. Popa, A. Academic Dimension of Cooperation in the Black Sea Area // Internationalization of Quality Assurance, Accreditation and Management of Higher Education / ed.: S. Zapryagaev, S. O. Michael. – Voronezh: Publishing and Printing Center of Voronezh State University, 2010. – 340 p.
21. Scott, P. The Globalization of Higher Education. – Buckingham: Open University Press, 1998. – 134 p.
22. Shields, R., Edwards, R. Student Mobility and Emerging Hubs in Global Higher Education // Higher Education, Policy and Global Competition Phenomenon / ed.: L. M. Portnoi, V. D. Rust, S. S. Bagley. – New York: Palgrave Macmillan, 2010. – 266 p.
23. Stetar, J., Coppla, C., Guo, L., Nabiyeva, N., Ismailov, B. Soft Power Strategies: Competition and Cooperation in a Globalized System of Higher Education // Higher Education, Policy and Global Competition Phenomenon / ed.: L. M. Portnoi, V. D. Rust, S. S. Bagley. – New York: Palgrave Macmillan, 2010. – 266 p.

Статьи из научных печатных и электронных изданий:
1. Куприянова-Ашина, В. Э., Жу, Ч. Интернационализация высшего образования: российские подходы // Международные процессы. – 2013. Т. 11. № 2 (33). – С. 85 – 94.
2. Лебедева, М. М. «Мягкая сила»: понятие и подходы // Вестник МГИМО – Университета. – 2017. № 3 (54). – С. 212 – 223.
3. Лебедева, М. М., Фор, Ж. Высшее образование как потенциал «мягкой силы» России // Вестник МГИМО – Университета. – 2009. № 6 (9). – С. 200 – 205.
4. Панова, Е. П. Высшее образование как потенциал мягкой власти государства // Вестник МГИМО – Университета.– 2011. № 2 (15). – С. 157 – 161.
5. Сагинова, О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования // Экономика образования. – 2005. № 1. – С. 38 – 48.
6. Торкунов, А. В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России // Вестник МГИМО – Университета. – 2012. № 4 (25). – С. 85 – 93.
7. Тремблэй, К. Интернационализация: формирование стратегий в национальном контексте // Вестник международных организаций. – 2010. №3 (29). – С. 110 – 168.
8. Фоминых, А. Е. «Мягкая мощь» обменных программ // Международные процессы. – 2008. Т. 6. № 16. – С. 76 – 85.
9. Цветкова, Н. А. Российское образование в АТР: забытые уроки СССР, актуальный опыт США // РСМД. 2012. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/rossiyskoe-obrazovanie-v-atr-zabytye-uroki-sssr-aktualnyy-op/?sphrase_id=2031112 (дата обращения: 08.04.18).
10. Altbach, P. G. Comparative perspectives in higher education for the twenty-first century // Higher Education Policy. – 1998. Vol. 11. Issue 4. – P. 347 – 356.
11. Altbach, P. G., de Wit, H. Internationalization and Global Tension: Lessons from History // International Higher Education. – 2015. № 81. – P. 21 – 24.
12. Altbach, P. G., Teichler, U. Internationalization and Exchanges in a Globalized University // Journal of Studies in International Education. – 2001. Vol. 5. № 1. – P. 5 – 25.
13. Brandenburg, U., de Wit, H. The End of Internationalization // International Higher Education. - 2011. № 62. – P. 15 – 16.
14. Butcher, A. Students, Soldiers, Sports, Sheep and the Silver-Screen: New Zealand’s Soft Power in ASEAN and Southeast Asia // Contemporary Southeast Asia. – 2012. Vol. 34. № 2. – P. 249 – 273.
15. Byrne, C., Hall, R. Realising Australia's international education as public diplomacy // Australian Journal of International Affairs. – 2013. Vol. 67. № 4. – P. 419 – 438.
16. Chan, S.-J. Internationalising higher education sectors: explaining the approaches in four Asian countries // Journal of Higher Education Policy and Management. – 2013. Vol. 35. № 3. – P. 316 – 329.
17. Hopf, T. Common-sense constructivism and hegemony in world politics // International Organization. – 2013. Vol. 67. Issue 2. – P. 317 – 354.
18. Jiang, X. A Probe into Internationalisation of Higher Education in the New Zealand Context // Educational Philosophy and Theory. – 2010. Vol. 42. № 8. – P. 881 – 897.
19. Jiang, X. Towards the internationalization of higher education from a critical perspective // Journal of Further and Higher Education. – 2008. Vol. 32. № 4. – P. 347 – 358.
20. Knight, J. Education Hubs: A Fad, a Brand, an Innovation? // Journal of Studies in International Education. – 2011. Vol. 15. Issue 3. – P. 221 – 240.
21. Knight, J. Five Truths about Internationalization // International Higher Education. – 2012. № 69. – P. 13 – 15.
22. Knight, J. The limits of soft power in higher education // University World News. 2014. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20140129134636725 (дата обращения: 14.03.18).
23. Laifer, N., Kitchen, N. Making Soft Power Work: Theory and Practice in Australia's International Education Policy// Politics & Policy. – 2017. Vol. 45. № 5. – P. 813 – 840.
24. Lee, J. T. Soft power and cultural diplomacy: emerging education hubs in Asia // Comparative Education. – 2015. Vol. 51. № 3. – P. 353 – 374.
25. Lewis, N. Political projects and micro-practices of globalising education: building an international education industry in New Zealand // Globalisation, Societies and Education. – 2011. Vol. 9. № 2. – P. 225 – 246.
26. Lo, W. Y. W. Soft power, university rankings and knowledge production: distinctions between hegemony and self-determination in higher education // Comparative Education. – 2011. Vol. 47. № 2. – P. 209 – 222.
27. Marshall, S. Are New Zealand universities underperforming? An analysis of international enrolments in Australian and New Zealand universities // Compare: A Journal of Comparative and International Education. – 2018. Vol. 48. Issue 2. – P. 1 – 18.
28. Martens, K., Starke, P. Small country, big business? New Zealand as education exporter // Comparative Education. – 2008. Vol. 44. № 1. – P. 3 – 19.
29. McDermott, D. J. Towards a Southeast Asian Higher Education Area// University World News. 2017. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170704111700957 (дата обращения: 23.03.18).
30. McGill Peterson, P. Diplomacy and Education: A Changing Global Landscape // International Higher Education. – 2014. № 75. – P. 2 – 3.
31. Nguyen, P.-M., Eliott, J. G., Terlouw, C., Pilot, A. Neocolonialism in education: Cooperative Learning in an Asian context // Comparative Education. – 2009. Vol. 45. № 1. – P. 109 - 130.
32. Nye, J. S. Public Diplomacy and Soft Power // Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. Vol. 616. – P. 94 – 109.
33. Robertson, S. L., Kedzierski, M. On the move: globalising higher education in Europe and beyond // The Language Learning Journal. – 2016. Vol. 44. № 3. – P. 276 – 291.
34. Tan, J. What happened to the global schoolhouse? // University World News. 2016. URL: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160913131137765 (дата обращения: 13.04.18).
35. Taylor, L. New Zealand as a Provider of Transnational Education // Higher Education in Europe. – 2000. Vol. XXV. № 3. – P. 311 – 313.
36. Wojciuk, A., Michałek, M., Stormowska, M. Education as a source and tool of soft power in international relations // European Political Science. – 2015. Vol. 14. Issue 3. – P. 298 – 317.
37. Zmas, A. Global impacts of the Bologna Process: international perspectives, local particularities // Compare: A Journal of Comparative and International Education. – 2015. Vol. 45. № 5. – P. 727 – 747.

Статьи из сборников материалов конференций:
1. Лаптева, Д. А. Международное образование и международные образовательные связи Новой Зеландии // Международные гуманитарные связи: материалы заочных сессий ежеквартальной студенческой научной конференции. Том Х (1–9 декабря 2015 г.) / ред. В. И. Фокин, Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева, Н. Б. Рязанцева, С. С. Ширин, Е. Э. Эльц, Н. Н. Гудалов. – Великий Новгород: Оргкомитет ежеквартальной студенческой научной конференции «Международные гуманитарные связи», 2015. – 66 с. – С. 33 – 42.
2. Gao, X. On Internationalization of Higher Education // Proceedings of a meeting: International Conference on Arts, Design and Contemporary Education 2015 (ICADCE 2015) (April 22 – 24, 2015) / ed.: P. Perry, A. Moore, M. Tlougan. – Moscow: Atlantis Press, 2015. – 936 p. – P. 757 – 760.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ