Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ И ИДЕНТИЧНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «ЗОЛОТОЙ МОЛОДЕЖИ»

Работа №133510

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы128
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 6
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. «ЗОЛОТАЯ МОЛОДЁЖЬ» КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 11
1.1. История зарождения «золотой молодёжи» 11
1.2. Структура и функции политических ценностей у молодёжи 18
1.3. Понятие идентичности 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕ­СКИХ ЦЕННОСТЕЙ И ИДЕНТИЧНОСТИ У ДВУХ ГРУПП ПРЕДСТАВИТЕ­ЛЕЙ МОЛОДЁЖИ 37
2.1. Описание выборки исследования 38
2.2. Методы исследования 39
2.2.1. Авторская анкета на политические ценности 39
2.2.2. Тест М. Куна «Кто Я?» 39
2.2.3. Ценностный опросник Шварца 41
2.2.4. Авторская методика на идентичность 42
2.2.5. Метод интервью 42
2.3. Процедура исследования 43
2.4. Математико-статистические методы исследования 44
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 45
3.1. Авторская анкета на политические ценности 45
3.2. Тест М. Куна «Кто Я?» 54
3.3. Ценностный опросник Шварца 54
3.4. Авторская методика на идентичность 55
3.5. Метод интервью 56
ВЫВОДЫ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 122

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Напряженные отношения России с Западом, которые вылились в затяж­ной кризис, все сильнее оказывают влияние на уровень жизни рядовых россиян и жителей таких столиц, как Санкт-Петербург и Москва. Наличие каких либо возможных проблем не могут скрыть и первые лица государства, но в нашей стране существует класс людей, для которых тотальный рост цен, никогда не имел особого значения, как среди жителей средних лет, так и среди молодежи. Деньги неотъемлемая часть жизни современной молодежи. Они играют важную роль, в том числе для определения социального статуса человека. Они влияют на становление личности, образ жизни человека, взаимоотношения. Молодёжь в нашей стране также разделяется на условно обычную и «золотую». «Золотая молодёжь» в наше время, очень яркое и знакомое всем явление, характерное для столичных городов и наиболее закрытая субкультура, где на высоком уровне развит жизненный потенциал, интеллект, духовная красота и свои цен­ности. Социологи и психологи, долгое время пытаются понять в чем же разни­ца между этими двумя классами.
В настоящее время в психологии, молодёжь как социально возрастная группа, не так широко изучена, и такой феномен как «золотая молодёжь» явля­ется наиболее социально неоднозначной и трудной для исследования разновид­ностью социальных элит. В России, за последние годы возросло количество громких скандалов и правонарушений связанных с данным типом молодежной субкультуры. В связи с этим было принято решение провести исследования, чтобы сравнить ценностную сферу и идентичность двух слоёв молодёжи.
Теоретичеекая значимость исследовательской работы заключается в том, что материал данной работы могут быть использован для обобщения и уточне­ния уже имеющихcя данных по рассматриваемой проблеме.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты про­веденного исследования расширят знания о политических ценностях и иден­тичности представителей двух видов молодёжи. А также эти знания могут быть использованы в разработке агитационных политических программ на моло­дежь.
Цель исследования - выявление закономерности между материальной составляющей и ценностно мотивационной сферой и идентичности у молодёжи.
В соответствии с целью, предметом и гипотезами исследования в ходе его ставили^ и решали^ следующие задачи:
1. Ознакомш^я с теоретичеотими подходами к проблеме изучения cоциально- политиче^их стереотипов;
2. Разработать программу эмпириче^ого исследования cоциально-политических стереотипов у российских и китайских студентов;
3. Провести исследование;
4. Cиcтематизировать, обработать ^бранный эмпиричеотий материал;
5. Получить результаты, сделать выводы.
Гипотезы исследования:
1. Ценности не имеют сильных отличий между представителями «золотой мо­лодежи» и представителями необеспеченной молодежи.
2. У представителей «золотой молодежи» и представителей необеспеченной мо­лодежи различается жизненная модель поведения.
3. У представителей «золотой молодежи» и представителей необеспеченной мо­лодежи различается личностная идентичность
Предмет и объект исследования.
Объект: молодежь с размером карманных денег от 150 тыс. руб. в месяц. Сту­денты СПбГУ проживающие в общежитии СПБГУ с размером карманных де­нег до 20 тыс. руб. в месяц.
Предмет: ценностно мотивационная сфера и идентичность у молодёжи.
В исследовании ^пользовало^ следующие методы ебора информации:
• Авторская анкета на политические ценности.
• Тест М. Куна «Кто Я?»
• Ценностный опросник Шварца
• Авторская методика на идентичность
• Интервью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог моего исследования, могу сказать, что гипотеза о том, что ценности не имеют сильных отличий между представителями «золотой моло­дежи» и представителями необеспеченной молодежи подтвердилась. В ценно­стях сильно значимых различий нет, так как, они отражаются в моделях пове­дения испытуемых. В результате этого, возможна доминация гедонизма среди ценностей у представителей «золотой молодежи» в сравнении с представите­лями необеспеченной молодежи. Эти различия в моделях поведения, отража­ются на волнующих их проблемах: дороги, так как, у представителей обеспе­ченной молодежи имеются автомобили или проблемы здравоохранения, как значимость расходов не лечение. Исходя из этого, подтверждается гипотеза о различии модели поведения у двух классов молодежи.
Также подтверждается третья гипотеза о различии личностной идентич­ности, так как, представители «золотой молодежи» имеют ярко завышенную самооценку и присуждают семейные роли и роли направленные на досуг. А представители необеспеченной молодежи имеют адекватную самооценку и нацеленность на профессиональные роли.


1. Петров В.Е. Социальная история «золотой молодежи»: проблемы социально­го и исторического генезиса // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 8 №6/2. 2016. С.127-133.
2. Петров В.Е. Исследование «Золотой молодежи» как философская и социо­культурная проблема // Берестень: философско-культурологический альманах / Редкол. М.Н. Громов, А.П. Донченко, К.Ф. Завершинский, С.Г. Кара-Мурза, С.А. Маленко, Б.В. Марков, А.Г. Некита; НовГУ им. Ярослава Мудрого. 2008. № 2(2). C. 241-246.
3. Петров В.Е. Золотая молодежь и метафизические основания ее элитарности // Социодинамика. - 2016. - № 10. - С. 83-93.
4. Петров В.Е. «Золотая молодежь» как социальный феномен: между праздно­стью и нормативной социализацией // Образование и общество. 2015. № 1(90). C. 110-114.
5. Петров В.Е. Образы «золотой молодежи» в современном литературном и публицистическом дискурсе // Настоящее как сюжет: Материалы межд. Науч. Конф. / Ред. С.А. Васильева. Тверь : Издательство М.Ю. Батасовой, 2013. C. 274-278.
6. Ершова А.А. Золотая молодежь как социальное явление наших дней / В сборнике: На пути в педагогическую науку.// Сборник докладов студенческой научной конференции ВлГУ. ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г.Столетовых". 2017. С. 61-64.
7. Михайлин В.Ю. Тропа звериных слов: Пространственно ориентированные культурные коды в индоевропейской традиции. - М.: Новое литературное обо­зрение, 2005. - 540 с.
8. Александрийская поэзия: Пер. с древнегреч. / Сост. и предисл., с. 5-21, М. Грабарь-Пассек; Коммент. М. Грабарь-Пассек и др. Ил.: Е. Коган. - М.: Худож. лит., 1972. - 430 с.
9. Воробьёва В.А., Прокопишина Н.А. Феномен "золотой молодёжи" в истори­ческой ретроспективе / В книге: Актуальные проблемы социальной истории, философии и социальной работы // Тезисы докладов и сообщений. Новочер­касский инженерно-мелиоративный институт имени А.К. Кортунова. 2016. С. 102-103.
10. Сравнительные жизнеописания / Пер. С. П. Маркиша, М. Е. Грабарь-Пассек, С. И. Соболевского. —второе издание: Т. I—II. М., 1994.
11. Агаджанян А. С. Будда // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, Гаудеамус, 2008. — С. 203. — 1520 с/
12. «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека. [Элек­тронный ресурс].- Режим доступа : https://kartaslov.ru
13. Платон. Государство // Собр. соч. в 4-х т. Т.3. / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса, А.А. Та-хо-Годи. - М.: Мысль, 1994. - 654 c. - (Фи- лос. наследие). - C. 79-420.
14. Студенческие братства США: как куется американская элита [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://russian7.ru/post/studencheskie-bratstva-ssha-kak- kuetsya/
15. Шестопал Е. Б. «Политическая психология Хрестоматия». М., 2007
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ