Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль международных форумов в формировании имиджа страны на примере Российской Федерации

Работа №133478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
93
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические и методологические основы имиджа страны 13
1.1 Понятие имидж, типология и функции имиджа 13
1.2 Факторы формирования имиджа страны и основные направления имиджеформирующей деятельности 24
ГЛАВА 2 Теоретические основы понятия «форум» и особенности проведения международных форумов в России 32
2.1 Понятие форум, типология 32
2.2 Становление российских международных форумов 36
ГЛАВА 3 Имиджеформирующая роль международных форумов. Российский опыт 54
3.1Международные форумы как часть имиджеформирующей политики РФ 54
3.2 Эффективность международных форумов, как инструментов брендинга. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73


Практикой международных отношений неизменно подтверждается тот факт, что в складывающихся в условиях непрерывного взаимодействия акторов, возрастающей информатизации общества, расширяющегося списка проблем глобального характера и непрерывно появляющихся качественно новых угроз и вызовов обеспечение собственных интересов на международной арене в отрыве от мирового сообщества не представляется возможным ни для одной страны. Как следствие, возрастает интенсивность международных коммуникаций, а к их качеству предъявляются всё более весомые требования. В свою очередь форумы являются актуальным примером международного сотрудничества и за последние пару десятков лет успели зарекомендовать себя в качестве эффективного формата общения на двустороннем и многостороннем уровнях. В связи с тем, что репутационная сфера в наши дни является одной ключевых, благодаря своей способности влиять на отстаивание национальных интересов средствами «мягкой силы», имидж является значимым аргументом в процессе принятия решений и занимает важное место в мировом политическом процессе. Существует множество примеров, где благодаря изменению имиджа как возрастает конкурентоспособность, так и налаживаются взаимоотношения с другими государствами. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что имидж стал приоритетным политическим инструментом, а создание и реализация эффективной имиджевой стратегии - одной из главных стратегических задач внутренней и внешней политики любого современного государства: имидж определяет экономическую конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, способствует влиятельности субъекта, даёт новые возможности и расширяет имеющиеся, является одним из показателей развития страны в целом.
Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим интересом к элементам политики «мягкой силы», и, в частности, воздействию имиджевых технологий на взаимодействие между акторами международных отношений, в контексте процесса формирования или коррекции имиджа государства. Известным исследователем в области международных отношений доктором политических наук П.А. Цыганковым подчеркивается перемещение глобальной конкуренции из военно-экономической в репутационную сферу, где большое значение в успешности деятельности актора международных отношений имеет его уровень владения инструментами «мягкой силы». Из чего можно сделать вывод, что изучение альтернативного внешнеполитического инструментария в условиях глобализационных процессов и стремительного развития средств массовой коммуникации является актуальным.
В нашей стране концепция «мягкой силы» стала особенно актуализироваться в начале 2000-х годов. В это же время предметом повышенного интереса со стороны как учёных, так и органов государственной власти, стала проблема международного имиджа и информационной безопасности России, о чём свидетельствует принятие основополагающих российских внешнеполитических документов, в которых важная роль отводится государственной информационной политике: Концепции национальной безопасности РФ, Доктрины информационной безопасности РФ, Военной доктрины РФ и Концепции внешней политики РФ. Так в последней впервые было сказано о необходимости формирования и коррекции имиджа России на международной арене. Согласно Концепции, «на передний план выдвигается задача формирования за рубежом позитивного восприятия России, дружественного отношения к ней. Неотъемлемым элементом соответствующей работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики России, происходящих в стране процессов. Актуальным становится ускоренное развитие в Российской Федерации собственных эффективных средств информационного влияния на общественное мнение за рубежом». В актуальной Концепции внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. также отмечается, что «Важным направлением внешнеполитической деятельности Российской Федерации является доведение до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях, процессах и планах социально-экономического развития Российской Федерации, достижениях российской культуры и науки.»
В связи с чем за последние два десятилетия было разработано большое количество международных проектов разной направленности (экономические, спортивные, гуманитарные, образовательные и т.д.), среди которых важное место заняли международные форумы. Проведение международных форумов предполагает тесное сотрудничество с представителями других стран, членами межправительственных и неправительственных организаций, транснациональных корпораций и другими значимыми акторами, а значит, помимо реализации своей первичной цели, которой является многостороннее обсуждение и решение глобальных проблем, форумы предоставляют возможность поработать над имиджем страны в массовом сознании мирового сообщества. Имидж страны является одним из ключевых элементов в её взаимодействии с другими акторами международных отношений и как справедливо было отмечено К.О. Перцовской «то, как воспринимается страна и её образ, является основой для формирования внешнеполитических и экономических отношений с мировым сообществом» .Особенно важным это становится в сложившихся условиях неоднозначного и противоречивого восприятия государства как международным сообществом, так и его гражданами. Однако, несмотря на то, что имидж становится одним из ключевых факторов международных отношений, данный вопрос является недостаточно разработанным в русскоязычном сегменте.
Целью работы стало определение эффективности проведения международных форумов в направлении изменения имиджа государства в глазах мирового сообщества и успешной интеграции в мировые экономико-политические процессы.
Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:
- рассмотреть и дать оценку имеющимся в научной литературе теоретико-методологическим основам исследования имиджа, и, в частности имиджа страны и проанализировать его функции;
- рассмотреть методы и инструменты построения и корректировки имиджа страны;
- определить роль Форумов в формирования имиджа Российской Федерации;
- определить эффективность проведения международных форумов с точки зрения территориального и национального брендинга;
- разработать рекомендации по повышению эффективности имиджевой стратеги посредством проведения международных форумов.
Объектом исследования— имидж Российской Федерации 1991–2018 гг.
Предмет исследования являются международные форумы, проводимые по инициативе Российской Федерации, их влияние на внешнеполитические позиции и имидж страны.
Степень разработанности темы. Поскольку имидж страны является одним из ключевых элементов политики «мягкой силы», идеи близкие которой впервые звучат в высказываниях таких философов как Лао-цзы (VIII в. до н.э.) , можно утверждать, что исследование данного понятия берёт начало в Древнем Китае. В свою очередь обозначение концепции «мягкой силы», как формы политической власти, предполагающей способность добиваться желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности, а не принуждения, было введено в оборот американским политологом Дж. Наем во второй половине 80-х годов ХХ века. По его словам, такие нематериальные ресурсы, как язык, культурные и духовные ценности и т.д., способны напрямую или косвенно оказывать сильнейшее влияние на международные отношения. Данная концепция раскрывает механизмы формирования внешнеполитического имиджа.
Кроме того, начало изучения влияния имиджа страны на межгосударственные отношения было положено работами, связанными с теорией стереотипов американского психолога У. Липпмана, в которых для описания субъективных образов этнических групп в 1922 году им было введено понятие «социальный стереотип» . Под влиянием процесса глобализации вопросы формирования государственного имиджа и его влияния на взаимодействие с другими акторами международных отношений стали особенно актуализироваться начиная с середины прошлого века. Одной из главных предпосылок этому можно считать «Холодную войну», и, как следствие, имиджелогия того времени имеет исторический отпечаток, наложенный взаимоотношениями противостоящих блоков.
Во многом благодаря исследованиям американского экономиста и социолога К. Боулдинга, который в своей книге «Образ» («The Image: KnowledgeinLifeandSociety», 1956) одним из первых дал обоснование важности имиджа в политике и бизнесе, наука об имидже стала отдельной областью знания. Кроме того, по его словам, данный инструмент способен оказывать влияние не только на межгосударственное взаимодействие и приток иностранных инвестиций, но и на характер общественных настроений. Учёным была проанализирована степень взаимовлияния национального имиджа и проводимой государством политики, затронуты как проблемы представления одних наций о других (внешний имидж), так и наций о самих себе (внутренний имидж).
Что касается отечественных разработок по теме данного исследования, то они получают широкое распространение уже ближе к концу ХХ – началу ХХI века. В то же время «имидж» представляет собой междисциплинарную категорию и ещё до того, как благодаря трудам доктора философских наук В. М. Шепеля, которым и был введён термин «имиджелогия» , данная область знания утвердилась в нашей стране в качестве самостоятельной дисциплины, исследования, затрагивающие вопросы имиджа и проблем его формирования встречаются в психологии, антропологии, экономике, социальной философии, культурологии, политологии и теории международных отношений .Теоретическую основу данной работы составили исследования, посвященные вопросам формирования имиджа, в том числе имиджа Российской федерации, а также работы по общей имиджелогии.
Обзор источников и литературы.
Литература. Значительный вклад в данное исследование внесли научные изыскания в области теоретической имиджелогии, связанные с трактовкой таких понятий, как «имидж страны», «имидж государства», «образ страны» и «образ государства», а именно работы доктора филологических наук Т.Э. Гринберг, кандидата экономических наук К.И. Телегиной , кандидата политических наук А.А. Гравер, кандидата политических наук И.В. Лябухова и доктора политических наук Э.А. Галумова. Хотелось бы отдельно остановиться на исследованиях Э. А. Галумова, которому принадлежит значительное количество работ, касающихся рассматриваемой мною темы. В своей книге «Имидж против имиджа» автор даёт подробную характеристику базовых основ имиджа России: имидж в историческом контексте и глобальном пространстве, имидж в аспектах демографии и экономики, имидж в аспекте национальных интересов, фактор политических лидеров в имидже страны и др. Также для данного исследования имели значение его выводы в вопросах создания имиджевой стратегии государства на международной арене в работах «Международный имидж России: Стратегия формирования», «Имидж и дипломатия», «PR в международных отношениях» и «Информация и PR в международных отношениях», написанной совместно с Ю. Б. Кашлевым, где уделяется большое внимание публичной дипломатии, позитивизации страны и развитию отношений с западными странами, а также выдвигается идея комплексного подхода.
Кроме теоретических разработок отечественных и зарубежных имиджелогов для формулировки основополагающих для данного исследования понятий «имидж страны» и «форум» был использован ряд справочно-энциклопедические изданий, среди которых Глоссарий по политической психологии, Кэмбриджский словарь, Политико-психологический словарь, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка и др.
Доктор социологических наук И. Ю. Киселев является автором статей «Образ государства в международных отношениях и социальное познание» и «Образы государств в международных отношениях: механизмы трансформации», а также статьи «Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений», написанной в соавторстве с кандидатом политических наук А.Г.Смирновой. Данные работы были важны для определения такой категории, как «образ государства» на международной арене, а также обоснования значимости роли инструментов публичной дипломатии во внешней политике государства.
П. А. Цыганков касается вопросов формирования имиджа страны в рамках теории международных отношений. Им особенно подчёркивается перемещение глобального соперничества из военно-экономической в репутационную сферу, что влечёт за собой всё большее внимание отстаиванию культурной идентичности инструментами публичной дипломатии и мягкой силы, в частности, имиджмейкингом. Автором рассматриваются способы формирования одного из ключевых понятий имиджелогии - «общественного мнения», методы управления им путём имиджевых технологий и его влияние на внешнеполитические позиции государства.
Большое значение для данной работы имеют выводы доктора политических наук И.А. Василенко касаемо имиджевой стратегии России. В своих исследованиях, учитывая национальный и мировой опыт, автор анализирует такие важные для имиджевой политики современного государства аспекты, как формирование имиджевой стратегии в парадигме «гибкой власти» и технологии кампании по национальному брендингу, а также особое внимание уделяет вопросам, касающимся коррекции российского имиджа: постановке целей, выбору инструментария, прогнозированию перспектив имиджевой политики. Кроме того, автором И.А. Василенко предлагает авторскую концепцию национального и территориального брендинга и формулирует базовую идею нового российского имиджа. Автор акцентирует внимание на том, что эффективность внешнеполитических шагов в значительной степени зависит от грамотного использования инструментов гибкой власти: политических ценностей и символического культурного капитала. Также тему публичной дипломатии в контексте формирования имиджа страны в своих исследованиях поднимает доктор политических наук О. Г. Леонова.
Статья исследователя в области имиджелогии России М. Гамалеевой «Формирование образа России как аспект публичной внешней политики» сыграла важную роль в раскрытии истории становления публичной дипломатии в нашей стране, а на основании представленной в статье классификации направленных на позитивизацию образа России проектов в заключительной главе данной работы было был проведён анализ роли международных форумов в российской имиджеформирующей политике.
Что касается исследований, посвящённых непосредственно международным форумам, то наиболее значимым для данного исследования стал анализ форумов как оригинальной формы межкультурной коммуникации, изложенный в статье кандидата исторических наук Н.М Боголюбовой и кандидата исторических наук Ю.В. Николаевой. На основании эволюции самого крупного в России Санкт-Петербургского международного культурного форума авторами приводится ряд преимуществ данной формы международного сотрудничества с точки зрения межкультурной коммуникации.
Важную роль для исследования сыграла книга известных специалистов в области улучшения имиджа стран С. Анхольта и Дж. Хильдрета «Бренд Америка: мать всех брендов», а именно концепция конкурентной идентичности, на основании которой международные форумы были представлены как эффективный инструмент территориального брендинга. Кроме того, в данной работе были использованы данные рейтинга брендов, составленного С. Анхольтом совместно с немецким институтом по исследованию рынка GrowthfromKnowledge .
Источники. Документальные основы данного исследования составляют нормативные документы, касающиеся имиджевой стратегии России, такие как Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 года , Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества от 18 декабря 2010 года , Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.98 г. № 564-р «О создании «Международного фонда «Петербургский экономический форум», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 №326-р (ред. 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» и др., а также материалы отечественных и зарубежных средств массовой информации, в которых была дана оценка рассматриваемым международным форумам, а также информация о проведении и результатах крупных российских международных форумов, опубликованная на официальных ресурсах (официальные сайты форумов, официальные сайты организаторов форумов и т.д.). Так на основе результатов проведения Петербургского международного экономического форума и Петербургского международного культурного форума мною была проанализирована их эффективность относительно вклада в деятельность по формированию имиджа России.
Однако, несмотря на обширный эмпирический материал, накопленный особенно в последние пару десятилетий, и большое количество работ отечественной и зарубежной научной литературы, где нашли отражение многие аспекты, касающиеся работы над имиджем страны, комплексные исследования вопросов создания, проведения и подведения итогов международных форумов с точки зрения влияния на имидж отсутствуют, что обусловило выбор темы настоящего исследования.
Теоретико-методологическая основа работы включает ивент-анализ и ситуационный анализ, благодаря которым удалось рассмотреть международные форумы в контексте исторических событий, также благодаря компаративному методу было проведено сравнительно-историческое исследование российских международных форумов. В работе был использован системный подход, в рамках которого направления деятельности по изменению имиджа страны, частью которых и являются международные форумы, были рассмотрены как система, находящаяся под влиянием как внутренних, так и внешних факторов, что было необходимо для анализа имиджевой эффективности их проведения. Контент-анализ официальных сайтов российских международных форумов, а также освещающих их средств массовой информации позволил оценить значение исследуемых мероприятий в глобальном медиа-пространстве. Институциональный метод способствовал исследованию организаций, которые занимаются определением места и роли имиджа страны в жизни общества. Метод индукции был использован обобщения сведений.
Научная новизна обусловлена отсутствием комплексных исследований о влиянии проведения международных форумов на имидж Российской Федерации.
Теоретическая значимость работы заключается в оценке международных форумов с точки зрения внешнеполитического инструментария, направленного на формирование имиджа страны. Данная тема важна для отечественной имиджелогии, так как, анализируя успешность государственных имиджеформирующих проектов, невозможно не учитывать столь значимые события, как международные форумы и их результаты.
Практическая значимость работы состоит в том, что её выводы могут быть использованы организаторами международных форумов в их профессиональной деятельности, а также имиджеологами для выработки рекомендаций проведения подобных мероприятий.
Структура и содержание работы определяются поставленными целями и задачами, а также логикой изложения теоретического материала и результатов проведенного исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав (из двух параграфов), заключения, списка источников и литературы. Первая глава посвящена теоретическим и методологическим основам имиджа страны. Она идентифицирует различия между такими понятиями как «образ страны», «образ государства», «имидж страны» и «имидж государства», а также включает в себя анализ истории изучения имиджа в зарубежной и отечественной литературе и методы формирования и корректировки непосредственно имиджа страны. Вторая глава описывает общие теоретические аспекты проведения форумов и историю становления международных форумов в России. В третьей главе на основании проведённого в предыдущих главах исследования анализируется роль международных форумов в имиджеформирующей политике РФ, а также даётся обоснование эффективности международных форумов в территориальном брендинге страны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Неоспоримым является факт, что современном информационном обществе на смену идеологическому противостоянию пришла конкуренция имиджей и общественное мнение стало значимым как никогда. В наши дни, в связи с ростом значения информационных технологий в создании конкурентных преимуществ, имидж страны является не просто положительным мнением о ней, но и становится важным политическим, экономическим и культурным конкурентным ресурсом, одним из основополагающих факторов продвижения национальных интересов. Формирования имиджа России на международной арене на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных задач российской внешней политики и в последние два десятилетия государство стало предпринимать конкретные меры для решения этой проблемы.
Такие масштабные мероприятия, как международные форумы, являются значимыми событиями не только в масштабах города, но и в масштабах целой страны, а потому не могут не иметь влияния на имидж России. Выявление этого влияния, а также его эффективности в формировании имиджа было заявлено в качестве цели данной выпускной квалификационной работы. Для её достижения были рассмотрены имеющиеся в научной литературе теоретико-методологические основы и методы построения имиджа, в частности имиджа страны, а также информация о форумах, как инструментах публичной дипломатии, на основании чего, с учётом условий формирования имиджа Российской Федерации с 1991 года по настоящее время и истории становления российских международных форумов, была рассмотрена деятельность Российской Федерации по изменению имиджа посредством проведения международных форумов, а также проведено сравнение результатов форумов разных лет и на основании классификации направленных на позитивизацию образа России проектов проанализированы роль и место международных форумов в имиджеформирующей политике страны. Кроме того, в работе была проанализирована эффективность проведения международных форумов с точки зрения территориального и национального брендинга и разработаны рекомендации по повышению эффективности имиджевой стратеги посредством проведения международных форумов. Важно отметить, что процесс оценки результативности проведения международных форумов был осложнён тем, что, имидж страны является довольно обтекаемым понятием, так как находится под непрерывным влиянием значительного числа внешних и внутренних факторов. Помимо этого, всегда присутствует вероятность подмены понятий, когда вместо основанной на взаимном уважении политики мягкой силы, мы видим довольно настойчивую пропагандистскую деятельность, имеющую, как правило, обратный эффект.
В качестве материала для эмпирической проверки изложенных в работе тезисов использовались опубликованные в официальных источниках сведения о количестве участников, количестве заключенных договоров, количестве первых лиц стран-участниц таких форумов, как Петербургский международных финансовый конгресс, Петербургский международный экономический форум, Санкт-Петербургский международный культурный форум, а также в целом о результатах крупных российских международных форумов. Были использованы законодательные акты Российской Федерации, в которых поднимаются вопросы, связанные с имиджевой политикой и исследованы мнения, высказываемые по поводу российских форумов в отечественных и зарубежных средствах массовой информации. Собранные сведения показали, что, не смотря на санкционное давление ряда государств, российские международные форумы не просто остаются обязательным к посещению событием для постоянных участников, но и ежегодно расширяют охват, как по числу участников, так и по количеству представленных на форумах стран. Это является свидетельством, во-первых, авторитета Российской Федерации на международной арене и, во-вторых, профессиональной работы команд, занимающихся подготовкой форумов и, как следствие, их высоким уровнем проведения.
На основании проведённого исследования, можно сделать однозначный вывод, что стратегическое планирование имиджевой политики является одной из первостепенных задач любого современного государства и проведение международных форумов - это эффективный инструмент публичной дипломатии, играющий важную роль в формировании имиджа страны и её позиционировании на международной арене. Исследователями подчёркивается необходимость системных усилий по активному продвижению имиджа России в каналах мировых коммуникаций. В свою очередь международные форумы, действуя одновременно по каждому из направлений продвижения страны, обладают всеми ресурсами для комплексного брендинга территорий, способствуют комплексному формированию внутригосударственного и внешнеполитического имиджа и являются важной частью имиджевой стратегии России. Так в большинстве направлений российской имиджевой политики среди прочих проектов присутствуют международные форумы: начиная от одного из самых широко представленных с точки зрения проведения форумов экономического направления, где на сегодняшний день существует действительно внушительный перечень глобальных и региональных мероприятий, заканчивая, например, церковной дипломатией, к которой можно отнести международные православные форумы, или спортивным направлением, где помимо очевидных международных спортивных мероприятий, присутствуют и международные спортивные форумы.
В работе обоснована необходимость системных усилий по продвижению имиджа страны в каналах мировых коммуникаций, а также долгосрочное планирование имиджевой стратегии. И один из главных выводов исследования состоит в том, что международные форумы, благодаря тому, что они являются одновременно и информационно-консультативными, и выставочными мероприятиями, предоставляют уникальную возможность единовременно максимально эффективно задействовать все коммуникационные каналы с целью продвижения имиджа страны, а ежегодность их проведения позволяет легко включить международные форумы в долгосрочную имиджевую стратегию.
Полученные результаты могут быть использованы как в процессе подготовки международных форумов, так и в учебных курсах, посвященных соответствующей тематике. Выбранная тема исследования, несомненно, требует дальнейшей разработки. В частности, необходимо дальнейшее изучение воздействия символического капитала культуры в мировом информационном пространстве. Развитие данного инструмента имиджеформирующей деятельности России видится весьма перспективным и требующим дальнейших теоретических и практических исследований.



1. Концепция внешней политики Российской Федерации от 28 июня 2000 года [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901764263(дата обращения: 08.03.2019).
2. Концепция внешней политики Российской Федерации от 15 июля 2008 года [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/news/785 (дата обращения:08.03.2019)
3. Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248 (дата обращения: 21.05.2019).
4. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества от 18 декабря 2010 года [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/osnovnye-napravlenija-politiki-rossiiskoi-federatsii-v-sfere/ (дата обращения: 21.05.2019).
5. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.98 г. № 564-р «О создании «Международного фонда «Петербургский экономический форум» [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SPB;n=12158;dst=0;ts=24332CB18B93B4EF4D91574035FCA353#009876675471615837 (дата обращения: 06.04.2019).
6. Распоряжение от 21.04.1998 года № 221/1-РГ «Об участии Ленинградской области в учреждении международного фонда «Петербургский экономический форум» [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/2977331/ (дата обращения: 06.04.2019).
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 №326-р (ред. 30.03.2018) «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29022016-n-326-r/#100015 (дата обращения: 21.05.2019).
8. Стратегия для России: Повестка для Президента [Электронный ресурс] – М.: СВОП. – 2000. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: URL: http://www.svop.ru/files/meetings/m026013379414301.pdf (дата обращения: 22.03.2019).

ЛИТЕРАТУРА
Книги, монографии
9. Анхольт, С., Хильдрет, Дж. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: Добрая книга, 2010. – 232 с.
10. Василенко, И.А., Василенко, Е.В., Люлько, А.Н., Емельянова, Н.Н. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта/ И.А. Василенко, Е.В. Василенко, А.Н. Люлько, Н.Н. Емельянова // Международные отношения, 2013. – 359 с.
11. Галумов, Э.А. Имидж против имиджа / Э.А. Галумов – М.: Известия, 2005. – 552 с.
12. Галумов, Э.А. Международный имидж России: Стратегия формирования / Э.А. Галумов. – М.: Известия, 2003. – 452 с.
13. Грицанов, А.А., Абушенко, В.Л., Евелькин, Г.М., Соколова, Г.Н., Терещенко, О.В. Социология: Энциклопедия / А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко - М.: Книжный дом, 2003. – 1312 с.
14. Деркач, А.А. Политическая имиджелогия / А.А. Деркач / под ред. А.А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 398 с.
15. Егорова-Гантман, Е.В, Плешаков, К.В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гатман, Е.В. Плешаков – М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999. – 240 с.
16. Займан, С. Конец маркетинга, каким мы его знаем / С. Займан. – М.: Попурри, 2003. – 400 с.
17. Кашлев, Ю.Б., Галумов, Э.А. Информация и PR в международных отношениях / Ю.Б. Кашлев, Э.А. Галумов. – М.: Известия. – 2003. – 432 с.
18. Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д. Маркетинг мест / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн, Д. Хайдер – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. – 390 с.
19. Липпман, У. Общественное мнение/ У. Липпман – М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с.
20. Медведева, Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом / Н.Н. Медведева. – М., 2008. 193 с.
21. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа / Е.Б. Перелыгина – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
22. Соколова-Сербская, Л.А. Формирование политического имиджа Российской Федерации на международной арене (1992-2004 гг.) / Л.А. Соколова-Сербская – М.: «Прометей», 2007. – 435 с.
23. Стровский, Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности/ Л.Е. Стровский. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 288 с.
24. Цыганков, П.А. Теория международных отношений / П.А. Цыганков – М.: Гардарики, 2003. – 590 с.
25. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы/ Ф.И. Шарков – М.: Дашков и К°, 2010. – 272 с.
26. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В.М. Шепель –М.: Народное образование, 2002. – 576 с.
27. Boulding, K. The Image: Knowledge in Life and Society (Ann Arbor Paperbacks) / К. Boulding – University of Michigan Press, 1956. – 175 p.
28. Kotler, P., Haider, D., Rein, I. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations / P. Kotler, D. Haider, I. Rein. New York: Free Press, 2008. – 388 p.
29. Nye, J. S. Jr. The Future of Power / J.S. Nye – Public Affairs. Reprintedition, 2011. – 320 с.
Статьи из научных периодических изданий
30. Боголюбова, Н.М., Николаева Ю.В. Форумы как актуальная форма межкультурной коммуникации / Н.М. Боголюбова, Ю.В. Николаева // Культура в фокусе научных парадигм. / Научн. ред. О.А. Кравченко, Н.Е. Канка. Донецк: ДонНУ, 2019. Вып. 9. С. 17-24.
31. Буйдина, И.Ф. Антиномии имиджа, Человек как творец и творение культуры: сбор. стат./ под ред. Л.К. Круглова, С.Н. Иконникова, Н.Г. Соколов – СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т– 2009. – С. 34-51.
32. Буянов, В.С. Международный имидж России: прошлое и настоящее / В.С. Буянов // Безопасность Евразии, 2007. – №4. – С. 18-31.
33. Быба, Ю.В. Международный имидж России глазами российской общественности / Ю.В. Быба // Актуальные проблемы политики и политологии в России: сборник статей / под ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2005.
34. Василенко, И. А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта/ И.А. Василенко // Власть, 2013. Том. 21. № 7. C. 24-28.
35. Василенко, И. А. [Электронный ресурс]: Стратегия формирования современного имиджа страны / И.А. Василенко – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.prioritetpr.ru/pdf/2013/Vasilenko_I.A._Strategiya_formirovaniya_sovre- mennogo_imidzha_Rossii.pdf (дата обращения: 04.04.2019).
36. Владимирова, А.В., Королев, В.А., Трунина, А.А. Страновой брендинг и его отражение в глобальных рейтингах «мягкой силы» / А.В. Владимирова, В.А. Королев, А.А. Трунина // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика, 2014.– Т.9 № 2. – С. 209-228.
37. Галумов, Э.А. [Электронный ресурс]: Имидж и дипломатия / Э.А. Галумов // Информация. Дипломатия. Психология / под ред. Ю.Б. Кашлева. – М.: Известия, 2002. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/80.htm (дата обращения: 12.03.2019).
38. Галумов, Э.А. [Электронный ресурс]: PR в международных отношениях / Э.А. Галумов // Информация. Дипломатия. Психология / под ред. Ю.Б. Кашлева. – М.: Известия, 2002. – С. 171- 183. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/80.htm#з_02 (дата обращения: 12.03.2019).
39. Гамалеева, М. Формирование образа России как аспект публичной внешней политики / М. Гамалеева // Международник, 2008. – Вып. 8. – С. 48-53.
40. Гравер, А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования / А.А. Гравер // Вестник томского государственного университета. – 2012. – № 3 (19). – С. 29-45.
41. Гринберг, Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели/ Т.Э. Гринберг// Пресс-служба. – 2009. – № 2. – С. 74-82.
42. Калюжная, Е.Г. Имидж: предыстория и культорологическое обоснование феномена/ Е.Г Калюжная// Известия уральского государственного университета. – 2006. – № 47. – С. 45-52.
43. Киселев, И. Ю. Образы государств в международных отношениях: механизмы трансформации/ И.Ю. Киселев // Полис. – 2003. – № 3. – С. 50-58.
44. Киселев, И.Ю. Образ государства в международных отношениях и социальное познание / И.Ю. Киселев // Вопросы философии. – 2003. – № 5. – С. 3-13.
45. Киселев, И.Ю. [Электронный ресурс]: Проблема образа государства в международных отношениях: конструктивистская парадигма / И.Ю. Киселев // Политическая экспертиза. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.politex. info/content/view/367/30 (дата обращения:02.04.2019).
46. Киселев, И.Ю., Смирнова А.Г. Образ государства как фактор принятия внешнеполитических решений / И.Ю. Киселев, А.Г. Смирнова // Полис, 2004. – № 4. – С. 116-126.
47. Лейва, М., Ратников, А. [Электронный ресурс]: Путин утвердил новую концепцию внешней политики России / М. Лейва, А. Ратников // Информационное агентство РБК, 2016. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.rbc.ru/politics/01/12/2016/5840282d9a7947314d65e9fa (дата обращения: 25.05.2019).
48. Леонова, О.Г. Методологические принципы имиджирования страны в условиях глобализации / О.Г. Леонова // Университетские чтения. – №14. – М.: МАКС Пресс. – 2008. – С. 7–11.
49. Леонова, О.Г. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства / О.Г. Леонова // Обозреватель, 2013. – №4. – С. 27-40.
50. Лябухов, И.В. О соотношении понятий «имидж государства» и «имидж страны» (к постановке проблемы) / И.В. Лябухов // Известия алтайского государственного университета, 2011. – №4. – С. 250-253.
51. Лябухов, И.В. Формирование позитивного имиджа Российской Федерации на международной арене: возможности и потенциал МИД России / И.В. Лябухов // Вестник государственного университета, 2012. – №3(19). – С. 14-22.
52. Кононенко, В.А. [Электронный ресурс]: Создать образ России? / В.А. Кононенко // Россия в глобальной политике, 2006. – №2. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://pravo33.wordpress.com/2010/03/05/в-а-кононенко-создать-образ-россии/
53. Перж, Ф. Е. Проблема формирования образа государства в массовом политическом сознании современной России / Ф.Е. Перж // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 2013. – № 3(23). – С. 60-63.
54. Перцовская, К. О. Образ России во внешнеполитическом пространстве / К.О. Перцовская // Образы государств, наций и лидеров / под ред. Е. Б. Шестопал – М.: Аспект Пресс, 2008. –С. 189-196.
55. Русакова, О.Ф. Softpower как стратегический ресурс и инструмент формирования государственного бренда: опыт стран Азии / О.Ф. Русакова // Тренды современного политического процесса. – 2013. –С. 52-61.
56. Сабинина, Л.А., Сычева, И.В., Шульженко, Н.А. Анализ имиджевой привлекательности территориальных образований региона по методике С. Анхольта / А.Л. Сабинина, И.В. Сычева, Н.А. Шульженко // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки, 2016. – С. 158-165.
57. Телегина, К. И. Понятие и структура имиджа государства / К.И. Телегина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 12 (50): в 3-х ч. Ч. II. – С. 191-194.
58. Фетисов, Ф.К. [Электронный ресурс]: Формирование имиджа президента Российской Федерации в ведущих периодических изданиях США: сравнительный анализ 2007 г. и 2011 г. / Ф.К. Фетисов. – С. 47-71. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=2ahUKEwj__NXpiuzhAhXSxaYKHepEDhYQFjAAegQIABAC&url=https%3A%2F%2Fwww.hse.ru%2Fdata%2F2014%2F01%2F21%2F1325665970%2F5.%2520%25D0%25A4%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%2520%25D0%25A4.%2520%25D0%2598%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B6%2520%25D0%25A0%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8.doc&usg=AOvVaw3PPWHVgpiEcBCPdP41qhl6 (дата обращения: 10.03.2019).
59. Фролов, Е.В. [Электронный ресурс]: дис. канд. полит. наук. // Политический имидж институтов государственной власти России: современное состояние и перспективы совершенствования / Е.В. Фролов. – М., 2006 – С. 165. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=33564 (дата обращения: 10.05.2017).
60. Чижов, Д. Имидж российских регионов: стратегия и методы продвижения / Д. Чижов // Publicity, 2006. – №1. – С. 15-18.
61. Gardner, B., Levy, S. J. The Product and the Brand / B. Gardner, S. J. Levy // Harvard Business Review. – 1955. – Vol. 33. March-April. – №2. – P. 33–39.
Справочно-энциклопедические издания
62. Дмитриев, Д.В. Толковый словарь русского языка Дмитриева. / Д.В. Дмитриев. М.: Астрель: АСТ, 2003. – 1578 с. [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary-dmitriev/index.htm (дата обращения:22.02.2018)
63. Глоссарий по политической психологии [Электронный ресурс]. – М.: РУДН, 2003 – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://vocabulary.ru/slovari/glossarii-po-politicheskoi-psihologii-avtorskii-kollektiv-rudn.html (дата обращения: 18.03.2019).
64. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения. ГОСТ Р 53103-2008. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.complexdoc.ru/lib/ГОСТ%20Р%2053103-2008 (дата обращения: 24.04.2019).
65. Кэмбриджский словарь [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/forum (дата обращения: 23.04.2019).
66. Мюллер, В. К., Дашевская, В. Л. и др. Новый англо-русский словарь – 5-е изд., стер. / В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская / М.: Рус.яз.,1998. – 880 с.
67. Общий толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.tolkslovar.ru/i1948.html (дата обращения: 13.03.2019).
68. Ольшанский, Д. В. Политико-психологический словарь / Д.В. Ольшанский – М.: Академический проект, 2002. – 576 с.
69. Орфографический словарь русского языка. [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/content.aspx?dictid=172&wordid=1274937 (дата обращения: 23.04.2019).
70. Санжаревский, И.И. [Электронный ресурс]: Политическая наука: Словарь-справочник / И.И. Санжаревский –Тамбов, 2015. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://glos.virmk.ru (дата обращения: 15.03.2019).
71. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://rus-yaz.niv.ru/doc/foreign-words-chudinov/fc/slovar-202-6.htm#zag-13150 (дата обращения: 23.04.2019).
72. Толковый словарь Ушакова. [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа:
https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=82294 (дата обращения: 20.05.2019).
Ресурсы сети интернет
73. Архив официального сайта Федерального собрания Российской Федерации. [Электронный ресурс] // Петербургский экономический форум [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://web.archive.org/web/20130326172533/http://council.gov.ru/files/encycl/678_3004_793054178/index.html (дата обращения: 06.04.2019).
74. Демидов, А. [Электронный ресурс]: Россия глазами россиян и мира / А. Демидов // Официальный сайт немецуого института по исследованию рынка Growth from Knowledge, 07.02.2018. – С. 1-11. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/Documents/Press_Releases/2018/GfK_Rus_Image_Of_Russia_Review_2_2018.pdf (дата обращения: 9.05.2019)
75. Индекс национальных брендов Anholt-GfK 2016. [Электронный ресурс] // Официальный сайт немецкого института по исследованию рынка GrowthfromKnowledge.– Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/indeks-nacionalnykh-brendov-anholt-gfk-2016/ (дата обращения: 9.05.2019).
76. Индекс национальных брендов Anholt-GfK 2017. [Электронный ресурс]// Официальный сайт немецкого института по исследованию рынка GrowthfromKnowledge.– Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.gfk.com/insights/press-release/issledovanie-gfk-anholt-gfk-nation-brands-index-2017/ (дата обращения: 9.05.2019).
77. История.[Электронный ресурс] //Официальный сайт Фонда Росконгресс. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://roscongress.org/about/history/ (дата обращения: 12.04.2019).
78. Итоги Петербургского международного экономического форума 2018. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского Международного экономического форума. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.forumspb.com/news/news/itogi-peterburgskogo-mezhdunarodnogo-ekonomicheskogo-foruma-2018/ (дата обращения: 13.04.2019).
79. Как изменился имидж страны за кризисный период с 2014 по 2017. [Электронный ресурс] // Официальный сайт немецкого института по исследованию рынка Growth from Knowledge. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-rossija-glazami-rossijan-i-mira/ (дата обращения: 9.05.2019)
80. От участия в ПМЭФ отказались 34 топ-менеджера иностранных компаний. [Электронный ресурс] //Информационный портал Gazeta SPb. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://gazeta.spb.ru/1636962-0/ (дата обращения: 01.05.2019).
81. Официальный сайт Санкт-Петербургского общественного фонда поддержки международных банковских конгрессов (МБК). [Электронный ресурс] – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: www.mbk.spb.ru (дата обращения: 12.04.19).
82. На деловой площадке обсудили инвестиции в культуру. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского Международного культурного форума.– Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://culturalforum.ru/news/1543096953940-na-delovoj-ploshadke-obsudili-investicii-v-kulturu (дата обращения: 13.04.2019).
83. Страны-гости. [Электронный ресурс] //Официальный сайт Петербургского Международного культурного форума. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://culturalforum.ru/block/guest_state_program (дата обращения: 27.05.2019).
84. Официальный сайт Российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://russia-italia.ru/ru/event/98 (дата обращения: 19.05.2019).
85. О Форуме. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского Международного экономического форума. –Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.forumspb.com/about/?lang=ru(дата обращения: 13.04.2019).
86. О Форуме. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского Международного культурного форума.– Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://culturalforum.ru/page/o-forume (дата обращения: 13.04.2019).
87. Подведены итоги VII Международного культурного форума. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Петербургского Международного культурного форума. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://culturalforum.ru/news/1542719600645-podvedeny-itogi-vii-sankt-peterburgskogo-mezhdunarodnogo-kulturnogo-foruma (дата обращения: 13.04.2019).
88. Российское информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://tass.ru/pmef-2018/articles/5137906 (дата обращения: 19.05.2019)
89. Anholt-GfK Roper Nation Brands Index [Электронный ресурс]. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/2017-11-16_Anholt-GfK_NBI_2017_press_release_global_vfinal.pdf(дата обращения: 9.05.2019).
90. Lefigaro [Электронный ресурс]: Macron appelle les entreprises françaises à investir davantage en Russie. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: http://www.lefigaro.fr/flash-eco/2018/05/25/97002-20180525FILWWW00174-macron-appelle-les-entreprises-francaises-a-investir-davantage-en-russie.php (дата обращения: 21.05.2019)
91. Kruse, S. [Электронный ресурс]: Forst Merkel, nu Macron: Her er tre grunde til, at Europa abner doren pa klem for Putin. // Berlingske, 24.05.2018. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.berlingske.dk/internationalt/foerst-merkel-nu-macron-her-er-tre-grunde-til-at-europa-aabner-doeren-paa-klem-for (дата обращения: 21.05.2019).
92. Ferris-Rotman, A. [Электронный ресурс]: Despite sanctions, some Americans still want to do business in Russia. // Washington Post, May 25, 2018. – Загл. ститул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/world/europe/despite-sanctions-some-americans-still-want-to-do-business-in-russia/2018/05/25/7be0e2f0-5f86-11e8-b656-236c6214ef01_story.html?noredirect=on&utm_term=.c8bcdd53f4aa (дата обращения: 21.05.2019).
93. Reevell, P. [Электронный ресурс]: Macron tries to woo Putin during state visit // ABC News, 25.05.2018. – Загл. с титул. экрана. – Свободный доступ из сети Интернет. Режим доступа: https://abcnews.go.com/International/macron-woo-putin-state-visit/story?id=55433452 (дата обращения:21.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ