Введение 6
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности 8
1.1 Понятие и виды коммерческой деятельности 8
1.2 Функции выполняемые оптовой торговлей 16
1.3 Особенности организации коммерческой деятельности в оптовой торговле 19
2 Характеристика предприятия 31
2.1 История предприятия 31
2.2 Организационная структура предприятия 34
2.3 Ассортимент 43
2.4 Анализ хозяйственной деятельности 45
2.5 Характеристика маркетинговой среды 47
3 Анализ и совершенствование коммерческой деятельности 52
3.1 Анализ организации коммерческой деятельности на оптовом предприятии 52
3.2 Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности 61
Заключение 65
Список литературы 67
Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли- продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерция - слово латинского происхождения (от лат. commercium - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом - торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Следовательно, коммерческая работа представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Цель данной работы- анализ и совершенствование коммерческой деятельности ОАО «Данон Трейд». В ходе выполнения работы по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «Данон Трейд» следует решить следующие задачи:
- изучить историю предприятия;
- ознакомиться с организационной структурой предприятия;
- ознакомиться с должностными обязанностями;
- анализировать коммерческую деятельность предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности;
- проанализировать и предложить свои мероприятия по совершенствования коммерческой деятельности.
Объектом исследования является ОАО «Данон Трейд».
В ходе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: сбор и анализ информации из первичных и вторичных источников и метод сравнений.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Первая глава работы посвящена изучению теоретическо- методическим аспектам организации коммерческой деятельности.
Во второй главе проводится анализ деятельности компании Данон Трейд.
Третья глава является основным разделом работы, она посвящена анализу и выявлению проблем организации коммерческой деятельности компании ОАО «Данон Трейд» а также разработке мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности компании ОАО «Данон Трейд».
Целью выпускной работы являлось изучение коммерческой деятельности оптового предприятия. Для достижения поставленной цели в первой части работы были рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на оптовом предприятии. Значительное внимание следует уделить вопросам спроса на товар, закупочной работой, организации складского хозяйства, погрузочно-разгрузочной работе, транспортировкой, поиску покупателей, стимулирование покупателей, обратной связью с покупателями, формированию отпускных цен.
Во второй главе проводится анализ деятельности компании ОАО «Данон Трейд», изучена история предприятия, ассортимент предприятия, рассмотрена организационная структура, проводился анализ хозяйственной деятельности и изучила характеристика маркетинговой среды.
В третьей части работы были выявлены проблемы на предприятии ОАО «Данон Трейд» и предложены мероприятия по решению этих проблем. Выявлены недостатки в коммерческой деятельности:
- не изучают покупательский спрос;
-не принимают участия в формировании ассортимента;
- актуализация функциональных обязанностей;
- не отслеживают акции конкурентов.
Для их устранения предложены следующие мероприятия:
- привлечения студентов для анкетирования потребителей и создания на официальном сайте раздела с опросом;
- проводить промоакции по дегустации нового продукта;
- пересмотреть должностные обязанности;
- проведение анализа и планирование проведения наших акций на не¬сколько дней раньше, чем проводились в прошлые годы.
Таким образом, в данной работе удалось достичь поставленных целей и решить задачи, которые в ней ставились.