Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГУРЬЕВСКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», Г. ГУРЬЕВСК)

Работа №13346

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
694
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности 9
1.1 Понятие и сущность, виды рыночной конкуренции 9
1.2 Функции конкурентоспособности предприятия 16
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 22
1.4 Особенности конкуренции в пищевой сфере 35
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 49
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 49
2.2 Структура предприятия ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 58
2.3 Основные итоги деятельности ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 64
3 Анализ конкурентоспособности ОАО «Гурьевкий пищекомбинат» 67
3.1 Модель пяти сил конкуренции М. Портера 67
3.2 Сравнение ОАО «Гурьевкий пищекомбинат» с конкурентами 69
3.3 Матрица SWOT-анализа ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 73
3.4 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности
предприятия ОАО «Гурьевский пищекомбинат» 74
Заключение 91
Литература 93



Достижение высокого уровня конкурентоспособности предприятий является одной из важнейших задач социально-экономического развития страны. Успешное функционирование отечественных предприятий - необходимое условие обеспечения экономической безопасности, повышения уровня жизни населения страны, товарного насыщения внутреннего рынка и успешной интеграции Российской Федерации в мировое экономическое сообщество.
Предприятия развивают свою конкурентоспособность, разрабатывая новые способы управления, ориентированные на потребности потребителя, создавая базу постоянных партнеров и повышая эффективность своей деятельности. Отечественные предприятия вынуждены бороться с кризисными ситуациями, связанными со снижением объемов производства, нехваткой инвестиций, входом на рынок иностранных производителей.
Задача формирования и совершенствования организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия становится одним из главных факторов выживания и развития в условиях непостоянства и изменчивости окружающей среды.
Вопросы поиска путей эффективного использования имеющихся ресурсов, компетенций, возможностей развития предприятий имеют особое значение, поскольку их решение позволит обеспечить максимальную загрузку мощностей, снижение затрат и повышение качества продукции и услуг, устойчивость конкурентной позиции предприятия и увеличение доли лояльных потребителей.
В условиях жесткой конкурентной борьбы первоочередной задачей предприятий является развитие внутренних возможностей и формирование новых способностей. Поэтому руководители предприятий вынуждены постоянно отслеживать изменения рыночной ситуации и применять на практике соответствующие условиям конкуренции методы управления.
Оценка эффективности конкурентных стратегий и контроль их реализации является завершающим процессом стратегического управления,который обеспечивает устойчивую обратную связь между целями предприятия и процессом их достижения. Поэтому формирование эффективной конкурентной стратегии развития предприятия служит основой создания и укрепления конкурентных позиций на рынке.
Таким образом, управление развитием предприятия на основе анализа её конкурентоспособности и конкурентоспособности выпускаемой продукции является весьма актуальной и значимой для обеспечения социально-экономического развития отечественной экономики.
Высокая актуальность выбранной темы и ее востребованность для обеспечения социально-экономического развития экономики регионов России, высокая практическая значимость проблем управления комплексом обозначили объект и предмет исследования, обусловили выбор целей и задач дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических основ конкурентоспособности предприятия, проведение оценки конкурентоспособности ОАО «Гурьевский пищекомбинат» и разработка направлений повышения его конкурентоспособности.
Задачи дипломного исследования:
- раскрыть сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятий;
- рассмотреть факторы и методы анализа конкурентоспособности
предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности ОАО «Гурьевский
пищекомбинат»;
- разработать предложения повышения конкурентоспособности
ОАО «Гурьевский пищекомбинат».
Предметом исследования работы являются направления совершенствования конкурентоспособности ОАО «Гурьевский пищекомбинат».
Объектом исследования выступает конкурентоспособность предприятия и условия ее повышения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При разработке ВКР было проведено исследование влияния совершенствования товарной и информационной политики на повышение конкурентоспособности организации. Любое предприятие стремится сформировать и повысить собственную конкурентоспособность, затратив наименьшее количество средств и получив максимальную прибыль. Конкурентоспособность предприятия является главным превосходством организации над конкурентами действующими.
Важным фактором, влияющим на конкурентоспособность, является наличие четкой и сбалансированной товарной политики и информационной политики. В ходе проведения товарной политики формируется ассортимент товаров и услуг и способы их позиционирования на рынке. Успешная реализация товарной политики дает организации определенные конкурентные преимущества перед другими субъектами рынка. В современных условиях товарная политика должна отвечать условиям гибкости и своевременности.
Связующим звеном всех элементов организации является информация. Данная задача относится к сфере применения информационной политики организации. Информация предоставляется клиентам и партнерам, и отражает основные аспекты, направления и предложения организации.
Анализ и совершенствование конкурентоспособности предприятия было проведено на примере ОАО «Гурьевский пищекомбинат». Товарная политика, проводимая предприятием, была довольно успешной, но на фоне нестабильном экономическом положении требует расширения ассортимента. Коммуникационная политика предприятия слаба и нуждается в сильной доработке.
В ходе исследований были выявлено, что основными конкурентами предприятия являются ОАО «Яшкинский пищекомбинат» и ООО «Конфалье». Конкуренты предлагают схожий ассортимент товаров и услуг,но превосходят предложением товаров. Комплекс проведенного анализа показал, что пищекомбинату требуется провести мероприятия для повышения конкурентоспособности, с помощью совершенствования товарной и информационной политики.
Мероприятия по повышению конкурентоспособности включили в себя расширение ассортиментного предложения пищекомбината, за счет отказа от производства непопулярной и малоприбыльной продукции. Также была проведена рекламная компания, в которую вошли реклама на ТВ, в газетах, на листовках, баннерах, в сети интернет.
Реализация предложенных методов позволит повысить конкурентоспособность предприятия.
Таким образом, было проведено исследование путей повышения конкурентоспособности организации за счет совершенствования товарной и информационной политики. Были рассмотрены особенности влияния товарной и информационной политики на конкурентные позициями организации и выявлена их взаимосвязь. Так же были изучены сущность и понятие конкурентоспособности, основные моменты формирования конкурентоспособности, направления формирования товарной и информационной политики.



1. Азрилияна А.Н. Большой экономический словарь. - 3-е изд./ А.Н. Азрилияна - Москва: Институт Мировой экономики, 2012. - 690 с.
2. Баринова В.А. Институциональные условия инновационного развития фирмы / В.А. Баринова - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС,2014. - 154 с.
3. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.Н. Ефимов - Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.
4. Иохин В.Я. Виды конкуренции: учебник / В.Я. Иохин - М.: Финансы и статистика, 2012. - 681 с.
5. Калинина О.В. Алгоритм использования матрицы И. Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании / О.В. Калинина // Международный научный журнал инновационная наука. —
2015. — №8. — С. 57-60
6. Кизим А.А. Обеспечение продовольственной безопасности на основе использования логистического обеспечения / А.А. Кизим // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - №4. - С. 10
7. Костецкий А.Н. Управление интеллектуальными активами / А.Н. Костецкий - Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2016. - 213 с.
8. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя / В. Москвин // Инвестиции в России. —2012. — №4. — С. 3-10.
9. Назирова Я.И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе / Я.И. Назирова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -2013. - №12. - С. 21-25
10. Никулина О.В. Инновационные технологии по созданию и продвижению бренда международной компании на основе исследования запросов потребителей / О.В. Никулина // Экономика и предпринимательство. - 2013. - №9. - С. 26
11. Нуралиев С.У. Продовольственный рынок и ВТО: монография / С.У. Нуралиев - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг»,2014. - 321 с.
12. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг: Федеральный закон от 23 июня 1999 года N117 ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N26/ - Ст. 3174
13. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями на 07 мая 2005 года): Федеральный закон от 24 июня 1992 года N 3119-1 ФЗ // Собрание законодательства РФ. -
2016. - N13/ - Ст. 761
14. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р. Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года // http://www.consultant.ru/search/ © Консультант Плюс, 2016
15. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит - М.: Эксмо, 2012. - 960 с.
16. Старкова Н.О., Кизим А.А. Управление маркетингом промышленных предприятий // Н.О. Старкова, А.А. Кизим /// Экономика устойчивого развития. - 2012. - №9. - C. 12-17
17. Старкова Н.О. Оценка интеллектуальных активов развития человеческих ресурсов / Н.О. Старкова - М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 342 с.
18. Сэндел М. Что нельзя купить за деньги. Моральные ограничения свободного рынка / М. Сэндел - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 256 с.
19. Ушачев И.В. Продовольственная безопасность основа стабильного развития российской экономики / И.В. Ушачев - М.: Финансы и статистика, 2014. - 298 с.
20. Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" //
http://www.consultant.ru/search/ © Консультант Плюс, 2016
2 1. Фролова Т.А. Экономическая теория: конспект лекций / Т.А.Фролова - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. - 189 с.
22. Шишин С.В. Предпринимательство в условиях глобализации.
Проблемы и риски / С.В. Шишин. - М.: Олма-пресс, 2012. - 352 с.
23. Шутьков А. Повысить уровень продовольственной безопасности /
А. Шутьков // Экономика сельского хозяйства России. - 2012 - №4. - С. 8-10
24. Режим доступа: http://reklama-na-rentv.ru/service
25. Режим доступа: http://company.unipack.ru/17244/
26. Режим доступа: https://www.confaelshop.ru/about/
27. Режим доступа: https://www.eg-online.ru/article/289948/
28. Режим доступа: http://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz-rinka-shokolada-rossii-2015-2016.html
29. Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article
30. Режим доступа: http://www.plenum.ru/services/packaging
31. Режим доступа: http://shnurovikland.ru/tasting.html
32. Режим доступа: http://knowledge./marketing/3c0b5b3ac827_0.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ