Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЕНОМЕН «ИДОЛОВ» И ФАНАТСКАЯ КУЛЬТУРА В ЯПОНИИ

Работа №133455

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. «Идолы» в современной Японии ..6
1.1 Понятие «идол»..............................................6
1.2 История возникновения феномена...............7
1.3 Ключевые особенности «идолов»................12
1.4 Процесс создания и продвижения «идолов» 17
Глава 2. «Идолы» и поклонники.................23
2.1 Фандом в Японии...........................................23
2.2 Поп-идолы как агенты социализации..........28
Глава 3. Культура отаку (^^^)........................33
3.1 Сущность и происхождение термина «отаку» 33
3.2 Основные признаки отаку.................................36
3.3 Концепция «моэ»................................................39
3.4 «2О-комплекс» и «2.5D»....................................45
3.5 «Идолы» как образ..............................................46
Заключение.......................................................49
Список использованной литературы 52

С середины 1950-х гг. японская экономика вступила в период высоких
темпов экономического роста и развития, постепенно приводящего к
существенному повышению уровня жизни населения. Одним из результатов
данного процесса было возникновение и распространение коммерческой
массовой культуры, в основном ориентированной на младшее поколение.
Характерным проявлением подобной культуры стал зародившийся в середине
60-х годов прошлого века феномен «идолов» и сложившаяся под его
влиянием обширная фанатская культура, обладающая значительным своеобразием.
Актуальность темы. Под «идолами» в популярной культуре
подразумеваются молодые артисты, чья деятельность не ограничивается
исключительно вокальным, танцевальным или актерским искусством. Они
довольно часто появляются в средствах массовой информации и имеют
значительную фан-базу. Поп-идолы являются признанными символами
своего поколения, примерами для подражания и объектами поклонения
многих девушек и юношей как в Японии, так и за её пределами. Занимая
довольно крупную нишу в современной культуре, они постоянно
присутствуют в жизни японского общества, оказывая существенное влияние
на мировоззрение егоего членов. членов. Таким образом, рассмотрение
этого относительно нового явления культурной жизни позволит определить
степень его воздействия на формирование вкусов, потребностей
предпочтений современных японцев, а также лучше понять принципы работы
и тенденции развития масс-медиа в Японии.
С другой стороны, творчество молодых артистов, наравне с другими
продуктами японской популярной культуры, является одной из статей
культурного экспорта страны и инструментом так называемой «мягкой
силы». Помимо медиа-продуктов в данном случае распространяются и
элементы связанной с ними фанатской культуры, в частности культурные
практики отаку крайне увлеченных фанатов, полностью поглощенных
своим хобби. В настоящее время все больше молодых людей в разных
странах, в том числе и в России, интересуются «идолами», японской
популярной культурой и идентифицируют себя с отаку, поэтому
представляется важным рассмотреть характерные черты этого пока что
малоизвестного характеристики. в нашей стране явления.
Цель и задачи работы.
Целью работы является исследование СМИ, особенностей взаимовлияния
феномена «идолов» и связанной с ним фанатской культуры.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи.
1. Сформулировать понятие «идол» и описать главные этапы в истории
возникновения развития феномена, а также его основные черты.
2. Проанализировать принципы взаимодействия поп-идолов и их поклонников.
3. Указать некоторые черты и особенности взаимовлияния фанатской культуры в Японии
ее предельном выражении - культуре отаку.
Объектом работы выступает феномен «идолов» в популярной культуре Японии.
Предметом - особенности феномена «идолов» контексте
взаимодействия с сообществом поклонников и культурой отаку.
Степень изученности. В России данная тема остается крайне
малоизученной, что обусловило необходимость обращения к материалам
западных и японских исследователей.
Литература. Одним из самых обширных и относительно новых
исследований по данной проблематике является работа профессоров
Токийского университета Гэлбрайта Патрика и Карлин Джейсона «Идолы и
знаменитости в японской медиа-культуре» («Idols and Celebrity in Japanese
Media Culture», 2012), в которой были рассмотрены различные аспекты
феномена «идолов». Нельзя не отметить и новаторскую работу профессора
Аояги Хироси, проводившего первые эмпирические исследования данного
феномена в Токио в середине 1990-х годов, результаты которого вошли
сначала в его докторскую диссертацию, а затем монографию
миллионов улыбок: «Острова восьми деятельность идолов символическое
производство в современной Японии» («Islands of Eight Million Smiles: Idol
Performance and Symbolic Production in Contemporary Japan», 2005). Помимо
прочего его деятельность включала опросы большого количества людей,
занятых в идол-индустрии: идол-менеджеров, журналистов, поклонников и,
конечно же, самих артистов, что позволило Аояги представить взгляд на
проблему «изнутри». Кроме того, тема фанатской культуры Японии освещена
в трудах таких авторов как: Адзума Хироки, Кристин Р. Яно, Ито Мидзуко,
Окабэ Дайсукэ и др.
Структура работы. Работа состоит из трех глав, введения и заключения.
В первой главе рассматриваются особенности поп-идолов
современной культуре Японии: понятие «идол», история возникновения
феномена и отличительные черты артистов, цели и принципы работы идол-
индустрии. Вторая глава включает рассмотрение главных тенденций
взаимодействия «идолов» и поклонников, а также некоторые особенности
влияния поп-идолов и СМИ на формирование вкусов и предпочтений
аудитории и выбор ею определенных моделей поведения. В третьей главе
приводятся основы и специфические характеристики культуры отаку. В
заключении представляется общий вывод по цели и задачам работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был рассмотрен феномен «идолов» в контексте
взаимовлияния и взаимодействия с сообществом поклонников и культурой отаку.
«Идолы» современной Японии - это популярные артисты различных
жанров, в основе привлекательности которых лежат молодость и очарование.
Юные поп-идолы поддерживают чистый и невинный имидж и служат
примером для подражания и восхищения множества поклонников. Их
менталитета. ключевые особенности целом соответствуют основам японского
Однако «идолы» - это далеко не независимые артисты, а своеобразный
коммерческий проект. Их карьера, творческая деятельность, а, порой, и
личная жизнь полностью регулируются продюсерскими компаниями, чья
главная цель получение прибыли. Создание и продвижение «идолов»
началось во время активного экономического роста Японии. Данный феномен
отвечал потребностям изменившегося общества и представлял собой не что
иное, как своевременно возникший бизнес, ориентированный на ставшую
платежеспособной молодежь. Хотя поп-идолов трудно назвать
гениальными музыкантами или актерами, количество их поклонников и
последователей постоянно растет. Поклонники молодых артистов
представляют собой фандом относительно постоянное и крупное
сообщество, членов которого объединяет общая заинтересованность в
«идолах». Для увеличения прибыли повышения популярности
исполнителей продюсерские компании занимаются организацией
участников фандома в официальные фан-клубы, а также проводят различные
поклонников мероприятия, с «идолами» направленные и создание на ощущения
укрепление активного эмоциональной участия фанатов связи в
жизни кумиров. Поклонники в Японии действительно вовлечены в процесс «создания»,
продвижения и поддержки своих фаворитов несколько больше, нежели в
других странах. Присутствуют определенные межкультурные различия и в
отношении к фандому и фанатам, а также воздействию масс-медиа в целом.
Распространенная в Японии точка зрения подразумевает некритическое и
восприятие даже положительное данных явлений, данных основанное на
особенностях национального характера японцев и их культурных традициях.
Несмотря на обилие поклонников, принадлежащих к различным
категориям населения, основной целевой аудиторией «идолов» являются
подростки и молодые люди, чьи мысли, желания и сомнения выражает их
творчество. Девушки и юноши Японии чрезвычайно подвержены влиянию
модных тенденций и веяний, однако причина этого кроется
распространенном желании не выделяться из толпы и не противопоставлять
себя группе. Поп-идолы, считающиеся представителями своего поколения и
признанными законодателями моды, чей внешний вид и стиль жизни
одобряет большинство, становятся в данных условиях своеобразными
молодых людей. Также как социализации подростков
голливудские фильмы приобщают зрителей к идеалам и ценностям
американского общества, идол-индустрия помогает аудитории усвоить
стандарты, традиции и нормы социально одобряемого поведения,
распространенные в Японии.
сказать, что отаку отвергают реальный мир и стараются свести все контакты
с ним к минимуму. Исключение для них составляет особая категория людей,
определяемая ими в качестве «2.5D», то есть находящихся на грани
реальности и фантазии. Весьма нестандартным является и восприятие отаку
поп-идолов. В глазах подобных фанатов артисты предстают не столько
живыми людьми, сколько двумерными «образами», перенесенными в
трехмерную реальность. В целом, сложившаяся в условиях активной
информатизации и компьютеризации японского общества культура отаку
представляет собой уникальную культуру воображения и потребления информации.


На английском языке:
1. Aoyagi H. Islands of Eight Million Smiles: Idol Performance and Symbolic
Production in Contemporary Japan. Cambridge: Harvard University Press,
2005. 290 p.
2. Azuma H. Otaku: Japan’s database animals. Minneapolis: University of
Minnesota Press, 2009. 200 p.
3. Craig T.J. Japan Pop! Inside the World of Japanese Popular Culture. Armonk,
NY: M.E. Sharpe, Ink., 2000. 347 p.
4. De Mente B.L. The Role of Harmony // Etiquette Guide to Japan: Know the
rules that make the difference. Vermont: Tuttle Publishing, 2008. Pp. 19-21
5. Galbraith P.W., Karlin J. G. Idols and Celebrity in Japanese Media Culture.
London: Palgrave Macmillan, 2012. 239 p.
6. Grassmuck V. „I’m Alone, but Not Lonely’: Japanese Otaku-Kids Colonize
the Realm of Information and Media // Mediamatic. 1990 - No5(4) - 16 p.
7. Guth C.M.E. Memorial Portraits of Kabuki Actors: Fanfare in the Floating
World // Impressions. 2005-2006 - No27 - Pp. 22-41
8. Ito M., Okabe D., Tsuji I. Fandom Unbound: Otaku Culture in a Connected
World. New Haven: Yale University Press, 2012. 352 p.
9. Matsudaira S. Hiiki Renchu (Theatre Fan Clubs) in Osaka in the Early
Nineteenth Century // Modern Asian Studies. 1984 - No4(18) - Pp. 699-709
10.Moeran B., Scov L. Women, Media and Consumption in Japan. Honolulu:
University of Hawaii Press (Curzon Press), 1995. 318 p.
11.Yano C.R. Charisma's Realm: Fandom in Japan // Ethnology. 1997 - No36(4)
- pp. 335-349
12.Yano C.R. Tears of Longing: Nostalgia and the Nation in the Japanese
Popular Song. Cambridge: Harvard University Press, 2002. 250 p.
Электронные ресурсы
На русском языке:
Популярная музыка // Сайт Посольства Японии в России URL:
http://www.ru.emb-j apan.go .j p/ABOUT/CULTURE ABOUT/pop. html (дата
обращения: 05.05.2018)
На английском языке:
1. Galbraith P.W. Moe: Exploring Virtual Potential in Post-Millennial Japan //
Современные исследования Японии: Японии: сетевой журнал URL:
http://www.japanesestudies.org.uk/articles/2009/Galbraith.html#edn1 (дата
обращения: 05.05.2018) Новостной
2. портал Japan Trends URL:
http://www.japantrends.com/japanese-police-dog-mascot-character-
tewatasanaiinu/ (дата обращения: 05.05.2018)
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ