Введение 4
Постановка задачи 6
Обзор литературы 7
Глава 1. Сбор требований 8
1.1 Анализ существующих реализаций личного кабинета 8
1.2 Итоги анализа 9
1.3 Характеристики приложения 10
1.4 Выводы 12
Глава 2. Разработка API личного кабинета 13
2.1 Разработка API для личного кабинета 13
2.2 Безопасность API 14
Глава 3. Разработка средств интеграции API 17
3.1 Текущая реализация интеграции 18
3.1.1 Интеграция в текущем решении 18
3.1.2 Тестирование 19
3.2 Интеграция API для сервиса дисциплин по выбору 25
3.2.1 Текущая реализация выбора вариативной дисциплины 25
3.2.2 Существующие проблемы и варианты их решения 26
3.2.3 Архитектура прототипа 27
3.2.4 Тестирование прототипа 31
3.3 Итог разработки прототипа 31
Глава 4. Заключение 33
Литература 34
Приложение 1 35
В последние годы наблюдается рост использования информационных
технологий. Благодаря современным технологиям меняются способы
взаимодействия людей друг с другом, за счет этого многократно
возрастает эффективность их работы.
Учебные заведения, в частности, университеты, не являются исключением.
Образовательное учреждение представляет собой множество
различных подразделений, связанных друг с другом или независимых.
Эффективность работы университета можно увеличить путем
внедрения современных информационных технологий, которые уже тесно
проникли в нашу жизнь.
Информационные технологии в образовательном учреждении можно
использовать в нескольких направлениях:
1) административно-управленческое, которое которое характеризуется
автоматизацией планирования, контроля и организации;
2) научно-исследовательское, в котором специализированные
технологии используются для какой-либо научной деятельности;
3) учебный процесс, в котором технологии направлены на улучшение
качества обучения.
Для улучшения административно-управленческой деятельности
успешно используются возможности единого интерфейса для доступа ко
всему необходимому. Часто в качестве него используется веб-приложение [1].
Пользователь не задумывается о необходимости сложных манипуляций для
получения нужных данных, а лишь пользуется разработанным приложением.
Например, он может оперировать большим объемом информации, получать
ее в агрегированном виде, не задумываясь о технической составляющей.
В век информационных технологий, почти у каждого человека,
который пользуется Интернетом, есть один или несколько аккаунтов в
социальных сетях. Студенты используют разные развлекательные и
информационные ресурсы, не имея при этом возможности пользоваться
всеми услугами и сервисами современного учебного заведения XXI века в
личном кабинете студента.
В рамках выпускной квалификационной работы проведен обзор и
анализ существующих решений, на основе которого выявлена наиболее
востребованная функциональность для реализации.
Разработан прототип API, с помощью которого сторонние
разработчики смогут взаимодействовать с информационной системой
университета. Для отработки технологии интеграции приложений разработан
и протестирован прототип, в который было интегрировано API. Стоит
отметить, что API находится на стадии оснащения полноценной
системой безопасности.