Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэзия Серебряного века на телеэкране: методы и приёмы репрезентации

Работа №133427

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Методы и приемы репрезентации реальности в документалистике 7
1.1. Определение понятия «документальный фильм» 7
1.2. Методы и приемы в документалистике 8
1.3. Нарративность в документалистике 10
1.3.1. Составляющие нарратива в телефильме 13
1.3.2. Принципы наррации в документалистике 16
1.3.3. Нарраторы и «точки зрения» в документальных фильмах 17
1.3.4. Природа чужого текста и его нарративизация 22
1.4. Художественные приемы нарративизации 23
Выводы к главе 1 28
Глава 2. Нарративный анализ фильмов, посвященных Серебряному веку 30
2.1. Анализ документального фильма режиссера Константина Виноградского «Путь комет - путь поэтов» 31
2.2. Сравнительный анализ фильмов «В моей руке - лишь горстка пепла!» режиссера Олеси Фокиной и «Марина Цветаева. Предсказание» режиссера Сергея Бравермана 38
2.3. Сравнение телефильмов с коллективным и персональным нарративом 48
Выводы к главе 2 50
Заключение 51
Список литературы 53

Начало ХХ столетия стало переломным временем, принесшие огромные перемены в жизнь людей. Этот период - один из самых драматических периодов русской истории. Русско-японская война, революция 1905 года, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции. Но несмотря на роковые события, этот период дал выдающихся людей в различных областях искусства: литературе, живописи, архитектуре, театре, музыке. Этот духовный и культурный взлет вошел в историю России как «Серебряный век».
Сейчас, по прошествии столетия после Серебряного века, сложно определить, что именно происходило в то время, какую именно мысль закладывал автор в свое произведение. Для этого необходимо изучать эпоху, документы, артефакты, читать специальную литературу. Современный интересующийся обыватель часто не имеет возможности, а порой и желания, заниматься такой кропотливой научной деятельностью. Для расширения кругозора таких людей, для популяризации знаний о культуре Серебряного века снимаются документальные фильмы, ставятся спектакли по мотивам произведений той эпохи, создаются литературно-художественные композиции. Все вместе это - репрезентация реальности, осуществленная авторами - нашими современниками. В рамках данной работы наше внимание будет сосредоточено, в особенности, на нарративной природе документального фильма. Документальный фильм - особенный вид в киноиндустрии. Мы привыкли, что большинство фильмов, даже по реальным событиям - художественные или игровые. В то время как именно документальный фильм - и есть сама реальность, представленная, тем не менее, через призму личности режиссера.
Документальный фильм - вид кинематографа. Документальным называется такой фильм, в основу которого легли съемки подлинных лиц и событий1.
Актуальность работы обусловлена тем, что документальное кино занимает одно из лидирующих мест в создании образа реальности современного или уже прошедшего времени. На фоне возрастающей популярности документалистики очень важно понимать, как события преподносятся на телеэкране. В данной работе будут изучены методы репрезентации документальных фильмов о поэтах Серебряного века. Изучение методов и приемов репрезентации реальности в исторической документалистике важно как для теории, так и для практики создания документальных исторических фильмов.
Наиболее значимая часть работы отводится нарративному анализу документальных телефильмов о Серебряном веке. Данный подход к изучению репрезентации документальных телефильмов еще мало изучен. Нарратология - наука о нарративе. В России его методология еще не в полной мере распространена в исследовательской практике. Новизна исследования заключается в применении методов нарративного анализа в отношении документальных фильмов о поэзии, в частности, поэзии Серебряного века.
Объект исследования - документальные телефильмы, косвенные с поэзией Серебряного века, предмет - методы и приемы репрезентации поэзии Серебряного века на телеэкране.
Цель работы - изучить методы и приемы репрезентации поэзии Серебряного века в современных документальных исторических телефильмах.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1) изучить тенденции использования приемов репрезентации реальности в документальных фильмах;
2) выявить факторы, влияющие на использование приемов репрезентации реальности в документалистике;
3) рассмотреть нарративную составляющую документальных фильмов;
4) проанализировать следующие документальные фильмы: «Путь комет - путь поэтов» Константина Виноградского, «В моей руке - лишь горстка пепла!» Олеси Фокиной, «Марина Цветаева. Предсказание» Сергея Бравермана.
В основу исследования нарративности в документалистике легли работы А. А. Пронина «Mass-док: презумпция нарративности», Н. Л. Горюновой «Художественно-выразительные средства экрана», В. Шмид «Нарратология».
Основные методы исследования темы данной работы - это общенаучные методы: нарративный анализ, сравнение, сопоставление.
Эмпирическую базу составили следующие фильмы: «Путь комет - путь поэтов» Константина Виноградского, «В моей руке - лишь горстка пепла!» Олеси Фокиной, «Марина Цветаева. Предсказание» Сергея Бравермана.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (в первой рассмотрена теоретическая база, положенная во второй главе в основу анализа трех документальных телефильмов, посвященные Серебряному веку) заключение и список литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование методов и приемов репрезентации реальности позволяет сделать вывод о том, что знание и понимание нарратологической базы имеет важное значение для деятельности документалистов, так как это позволяет наиболее полно реализовывать и презентовать авторское видение действительности.
Исходя из рассмотренных примеров, можно сделать вывод, что выбор авторской стратегии, подбор нарраторов, акцентирование внимания на определенных деталях и фактах помогают создать уникальный авторский мир видения реальности.
Таким образом, цель работы была достигнута за счет выполнения поставленных задач: были изучены тенденции использования приемов репрезентации реальности в документальных фильмах; выявлены факторы, влияющие на использование приемов репрезентации реальности в документалистике; рассмотрены нарративные составляющие документальных фильмов; проанализированы следующие документальные фильмы: «Путь комет - путь поэтов» режиссера Константина Виноградского, «В моей руке - лишь горстка пепла!» режиссера Олеси Фокиной, «Марина Цветаева. Предсказание» режиссера Сергея Бравермана.
У каждого зрителя может создаваться свое представление о произошедших событиях, ведь различные телефильмы используют различные способы репрезентации реальности, как наблюдается в фильмах «В моей куре - лишь горстка пепла!» и «Марина Цветаева. Предсказание». Из анализа телефильмов, косвенно связанных с поэзией Серебряного века, видно, что не существует полноценно единого представления эпохи Серебряного века на телеэкране.
Также были показаны различия между телефильмами с коллективным и персональным биографическими нарративами. Из-за ограничений экранного времени, в телефильмах с коллективным биографическим нарративом нет возможности полноценно раскрыть судьбы персонажей, о которых идет повествование. В данном случае их краткие биографии служат основой для описания эпохи, как было продемонстрировано в анализе телефильма «Путь комет - путь поэтов». В телефильмах с персональным биографическим нарративом, напротив, основное внимание уделено жизненному пути конкретного человека, что вызывает большую эмоциональную вовлеченность у зрителя.
Все это позволило сделать вывод о уникальности репрезентации реальности в каждом телефильме. С помощью знания нарратологии документалист имеет возможность наиболее полно реализовать свою идею и показать свое индивидуальное видение реальности.


На русском языке:
Книги, монографии, сборники
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Беркли, 1954.
2. Беляев И. К. Спектакль документов: Откровения телевидения. М., Гелеос, 2005;
3. Бэдли Х. Техника документального кинофильма / Пер. с англ. Ю. Л. Шер. — М.: Искусство, 1972;
4. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1981;
5. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатестов: Опыт исследования современной английской медиаречи. Издание 3-е. М.,2010;
6. Дробашенко С. В. Феномен достоверности. М., 1972;
7. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. Спб.: Алетейя, 1998;
8. Пронин А. А. Mass-док: презумпция нарративности. Спб., 2017;
9. Пронин А. А. Телевидение как рассказчик: биографический нарратив в современной документалистике. СПб., 2016;
10. Рабигер М. Режиссура документального кино и "Постпродакшн". М., 1999;
11. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес. М., 2009;
12. Татару Л. В. Точка зрения и композиционный ритм нарратива. М.,2009;
13. Шмид В. Нарратология М., 2008;
Учебные пособия, лекции
14. Беляева И. К. Введение в режиссуру/Курс для документалистов. М., 1998;
15. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ