Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ БРЕНДА АЗС

Работа №133365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Определение объекта и постановка задачи исследования……………………….…..4
1. Описание брендов
2. Процесс и результаты сбора информации………………………………………….…..7
3. Постановка задачи исследования………………………………………………….…..10
Глава II. Описание методов экономико-математического моделирования оценки бренда АЗС.
1. Классификация методов экономико-математического моделирования…….………12
2. Метод рандомизированных сводных показателей……………………………….…..20
Глава III. Построение экономической модели оценки бренда АЗС
Заключение
Список использованных источников
Приложение


На рынке нефтепродуктов можно выделить несколько крупнейших предприятий, которые имеют розничную сеть автозаправочных станций (сокращенно - АЗС). «Газпромнефть» - основанная в 1995 году нефтяная компания, простирающая свою деятельность по всей России, странам СНГ и Европы. «Татнефть» - компания, которая не является лидером своей отрасли, ведущая добычу на 77 нефтяных месторождениях на территории России, Украины и Беларуси. «Лукойл» - вторая компания после «Газпрома» по объемам выручки компания в России за 2014 год; активная участница зарубежных нефтяных проектов. Сеть по сбыту нефтепродуктов охватывает 19 стран мира. «Роснефть» - компания, признанная в 2013 году крупнейшей в мире производителем нефти. В этом же году покупает «ТНК-BP». АО «Роснефтегаз» владеет контрольным пакетом «Роснефти». «ТНК-BP» - компания, купленная «Роснефтью», до этого считавшаяся одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Розничная сеть работала под двумя различными марками, лишь в 2017 году было принято переименовать обе марки в «Роснефть». Добыча велась в пяти регионах страны, включает обширную сеть АЗС по всей стране. «Shell» («Royal Dutch Shell») – активный иностранный инвестор в России. В России большую деятельность компании занимает маркетинг смазочных материалов, развивается маркетинг продуктов нефтехимии. Компания считается производителем одного из самых качественных видов топлива. В исследовании будут анализироваться бренды данных крупнейших предприятий. Под брендом понимается имидж, репутация компании в глазах автомобилистов, пользующихся услугами и товарами соответствующих АЗС.
Цель проведенного исследования содержит в себе две основные задачи. Первая задача состоит в исследовании метода рандомизированных сводных показателей. Вторая задача заключается в определении оценки бренда АЗС. Под оценкой бренда АЗС подразумевается то, какое он место занимает в рейтинге предпочтений потребителя. Целью работы является анализ и выбор математического инструмента моделирования оценки бренда АЗС и построение модели.
Актуальность исследования заключается в том, что семь лидирующих брендов на рынке – достаточно много, и необходимо выбрать наилучший из них. Выбор наилучшего бренда с точки зрения потребителей провоцирует рассматриваемые предприятия на рост, указывает на имеющиеся недостатки и достоинства собственной работы. Предметной областью исследования является привлекательность каждого бренда. Под привлекательностью бренда подразумевается место, которое бренд занимает в индивидуальном рейтинге предпочтений покупателя. Предмет данной работы – бренд АЗС, объект – его привлекательность.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучение предметной области исследования.
2. Изучение экономико-математических методов и моделей, возможных к применению для достижения поставленной цели с кратким анализом особенностей.
3. Обоснование выбора экономико-математического метода.
4. Описание выбранного метода для построения модели оценки бренда АЗС.
5. Построение экономико-математической модели оценки бренда АЗС.
6. Применение построенной модели оценки бренда АЗС и анализ полученных результатов.
В главе I рассмотрена предметная область исследования. В ней дана краткая характеристика брендов, описан процесс сбора информации, а также более подробно раскрыты цели исследования. В главе II с теоретической точки зрения описана классификация экономико-математических методов. Они рассмотрены в аспекте их «применимости» к поставленной цели. Выявлен наилучший метод, подходящий для данной задачи, - метод рандомизированных сводных показателей. В той же главе рассмотрен теоретический аспект данного метода более подробно, чем остальные экономико-математические методы. В главе III раскрыт процесс применения метода рандомизированных сводных показателей к задаче, поставленной в главе I, и приведены полученные результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью исследования являлись анализ и выбор математического инструмента моделирования оценки бренда АЗС и построение модели. Цель была достигнута. При рассмотрении классификации экономико-математических моделей было замечено, что метод рандомизированных сводных показателей в отличие от остальных методов идеально применяется для оценки бренда АЗС. Метод рандомизированных сводных показателей был рассмотрен теоретически, далее на его основе была построена модель оценки бренда АЗС. При анализе исходных данных для исследования было выявлено несколько систем предпочтений потребителей. Применение метода рандомизированных показателей продемонстрировало хороший результат. Рассматриваются результаты модели, в которой в исходных данных не отображены определенные предпочтения (отсутствие ординальной информации), и результаты модели, соответствующие заданным системам предпочтений (наличие ординальной информации); они сравниваются, анализируются различия между ними. С вводом дополнительной нечисловой информации выводы о предпочтительности брендов являются более точными. На выбранной предметной области выяснилось, что не всегда удается выявить достоверное доминирование отдельных брендов, т.е. выявить различий привлекательность. Помимо определенно доминирующих брендов можно выявить группы брендов, неразличимых по привлекательности. Наиболее привлекательным брендом является «BP», наихудшим «Лукойл». «Газпромнефть» и «Роснефть» также являются лидирующими АЗС, они составляют первую группу брендов, о предпочтительности которых невозможно сказать ничего точного. Вторую группу брендов, неразличимых по привлекательности, составляют оставшиеся бренды: «Shell», «Татнефть», «ТНК». Полученная информация о рейтинге брендов не противоречит имеющейся информации на топливном рынке.


1. Хованов Н. В. Анализ и синтез показателей при информационном дефиците. СПб, 1996.
2. Хованов Н.В. Оценка сложных объектов в условиях дефицита информации // Труды 7-й международной научной школы «Моделирование и анализ безопасности и риска в сложных системах». Санкт-Петербург, 4-8 сентября, 2008 г. СПб.: ИПМАШ РАН, 2008. С. 18-28.
3. Хованов Н.В., Бабурин Б.Г., Васенев Ю.Б., Михайлов М.В. Оценка потребительской ценности экономических благ по иерархической системе показателей качества //Сб.: Применение математики в экономике. Выпуск 16. (ред. Воронцовский А.В.). СПб: СПбГУ, 2006. С. 34-67.
4. Михайлов М. В. Принятие решения в иерархических системах оценивания финансово-экономических объектов: учебное пособие / Михайлов М. В. // СПб: ЭФ СПбГУ, 2010.
5. Колесов Д.Н. Оценка сложных финансово-экономических объектов с использованием системы поддержки принятия решений АСПИД-3W : учебное пособие / Колесов Д.Н., Михайлов М.В., Хованов Н.В. // СПбГУ, 2004.
6. URL: http://www.gazprom-neft.ru/company/strategy/ (дата обращения 02.02.2016).
7. URL: http://www.lukoil.ru/Company/CorporateProfile (дата обращения 02.02.2016).
8. URL: https://www.rosneft.ru/about/Glance/ (дата обращения 02.02.2016).
9. URL: http://www.tatneft.ru/o-kompanii/obshchaya-informatsiya/?lang=ru (дата обращения 02.02.2016).
10. URL: http://www.bp.com/ru_ru/russia/about-bp-in-russia/business.html (дата обращения 02.02.2016).
11. URL: http://www.shell.com.ru/o-hac/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB.html (дата обращения 02.02.2016).
12. Звягин Л. С. Математические методы системного анализа // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 1-5.
13. Оценка сложных экономических объектов и процессов в условиях неопределенности: к 95-летию метода свод. показателей А. Н. Крылова / Н. В. Хованов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2005.
14. Букина И.С., Маневич В.Е. Теоретические основы эконометрического моделирования российской экономики. Инвестиционная функция: Доклад/ Букина И.С., Маневич В.Е. // М.: Институт экономики РАН, 2014.
15. О. С. Багатурова, А. Г. Мамиконов, Математические модели маркетинга. Аналитический обзор// Автомат. и телемех., 1991, выпуск 8, 3–35.
16. Методы и модели в маркетинге: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» (профиль «Маркетинг»)/ сост. И.К. Бурмистрова// Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2012.
17. Ю. В. Федотов, Н. В. Хованов. Методы построения сводных оценок эффективности деятельности сложных производственных систем. Научные доклады № 25(R)–2006// СПб.: НИИ менеджмента СПбГУ, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ