Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ SEO КОМПАНИЙ НА РОССИЙСКОМ ФОНДОВОМ РЫНКЕ

Работа №133360

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Доразмещения акций как способ финансирования деятельности компании 4
1.1 Финансирование деятельности компании 4
1.1.1 Работы Модильяни-Миллера 5
1.1.2 Теория стационарного компромисса 6
1.1.3 Теория агентских издержек 8
1.1.4 Иерархическая теория структуры капитала 10
1.1.5 Выводы на основе раздела 12
1.2 Seasonedequityoffering: определение и основные характеристики 12
1.2.1 Виды SeasonedEquityOffering 13
1.2.2 Стоимость проведения SeasonedEquityOffering 20
1.3 Долгосрочная доходность SeasonedEquityOffering 28
1.3.1 Потенциальные причины для проведения SEO 28
1.3.2 Анализ долгосрочной доходности SEO в литературе 32
1.4 Выводы по главе 37
Глава 2. Эмпирическое исследование наличия долгосрочной сверхдоходности SEO компаний на российском рынке 40
2.1 Выбор методологии исследования 40
2.2 Формирование выборки 47
2.3 Результаты исследования и выводы 48
2.3.1 Индекс в качестве бенчмарка 48
2.3.2 Сопоставимые компании в качестве бенчмарка 50
2.3.3 Выводы 51
Заключение 55
Список источников 57
Приложения 63


В данной работе изучается долгосрочная результативность публичных SEOкомпаний на российском фондовом рынке. Под результативностью в рамках работы подразумевается сверхдоходность акций после SEO, оцененная с помощью инструмента buy-and-holdabnormalreturn.
Seasonedequityoffering (SEO, доразмещение) – процедура, при которой компания, уже торгующаяся на рынке, выпускает новые акции. В ВКР изучаются публичные доразмещения, при которых акции выпускаются для всех игроков рынка в результате дополнительной эмиссии. В этот момент одномоментно становится доступным, как правило, достаточно большое количество акций. Соответственно, встает вопрос о привлекательности инвестиций в них. В рамках работы привлекательность вложения в SEOоценивается с точки зрения пассивной стратегии инвестирования, которая предполагает долгий срок держания акций.
Интерес к подобному вопросу именно сейчас объясняется двумя факторами. Во-первых, можно сказать, что сейчас на российском рынке относительно благоприятные условия для пассивной стратегии инвестирования. Эта стратегия наиболее эффективна при стабильном умеренном росте рынка. После проседания в 2014 году российский рынок находится именно в таких условиях, о чем можно судить по динамике индекса ММВБ в последние три года (см. Приложения, рис. 5). Во-вторых, сейчас наблюдается относительная активность доразмещений на московской бирже. Количество SEOв 2013 году превысило до этого рекордное значение 2007 года, и в последние годы происходит возвращение к растущей динамике после «затишья» первой половины 2015.
Если говорить о литературе, имеющейся на данный момент по поставленному вопросу, то можно сказать, что долгосрочная результативность SEOявляется хорошо изученным явлением для американского рынка: отрицательная сверхдоходность акций после доразмещения является фактом, подтвержденным множеством эмпирических исследований. Тем не менее, работ, основанных на других рынках, практически нет, а для российской биржи этот вопрос пока не изучался вовсе. В то же время фокус работ по американскому рынку направлен уже не на фиксирование факта плохой результативности акций в долгосрочном периоде после SEO, а на выяснение его причин. Последние работы отмечают существование разницы в этом аспекте между компаниями, давно находящимися на рынке, и теми, кто относительно недавно провел IPO. В рамках ВКР будет также проверено, выполняется ли данное соотношение для российского рынка.
Итак, целью работы является определение привлекательности инвестирования в акции, выпущенные в рамках публичных SEO на российском рынке, при пассивной стратегии инвестирования. Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотрение нормативных теорий структуры капитала с акцентом на предположениях о компаниях, которые собираются привлекать дополнительное долевое финансирование
2. Описание SEO как явления: виды, особенности, потенциальные причины проведения
3. Рассмотрение имеющихся на данный момент исследований относительно долгосрочной результативности SEO
4. Обоснованиевыбораметодаbuy-and-holdabnormalreturnв качестве инструмента исследования
5. Проведение эмпирического исследования, направленного на установление наличия долгосрочной сверхдоходности SEO в принципе, а также в разрезе различий по времени размещения и сроку нахождения компании на рынке
6. Формулировка прикладных выводов и рекомендаций
Работа построена следующим образом. Первая глава представляет из себя теоретическое рассмотрение вопроса с формированием предположений относительно наличия/отсутствия сверхдоходности SEOна российском рынке, а также выдвижением исследовательских гипотез. Первый ее раздел посвящен разным нормативным теориям, объясняющим выбор компаниями источников финансирования, с упором на то, при каких условиях менеджеры будут прибегать к долевому финансированию и, следовательно, какие предположения будут делаться потенциальными инвесторами при этом, если теория правдива. Во втором рассматривается само SEOкак способ привлечения долевого финансирования: его виды, особенности, а также стоимость и ее детерминанты. Наконец, третий раздел посвящен анализу самых распространенных причин для проведения доразмещений в разрезе потенциальной привлекательности/непривлекательности для инвесторов, а также обзор имеющихся исследований на тему долгосрочной результативности SEO для зарубежных рынков. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию. В начале приводится обоснование выбора методологии buy-and-holdabnormalreturn и описание того, каким образом она будет применяться в работе. Во втором разделе показаны принципы и критерии формирования выборки. В третьем приведены результаты эмпирического исследования, их анализ и формулировка выводов и практических рекомендаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Публичное seasonedequityofferingпредставляется интересным событием для изучения с точки зрения привлекательности инвестирования, поскольку во время него широкому кругу инвесторов становится доступным большое количество акций компании. В рамках работы была изучена долгосрочная результативность SEOна российском фондовом рынке, то есть его привлекательность для пассивных инвесторов. На данный момент работ подобного типа для нашей биржи не существует. Исследования для рынков других стран фиксируют наличие отрицательной сверхдоходности акций после доразмещений, а также существование различий в этом параметре в зависимости от того, давно компания торгуется на рынке или же относительно недавно. В работе проверяется действительность этих закономерностей для российского рынка с помощью методологии buy-and-holdabnormalreturnс бенчмарками в виде рыночных отраслевых индексов и аналогичных компаний.
Исследование подтвердило ожидаемый факт, что использование рыночных индексов в качестве бенчмарков, как правило, «завышает» значение BHAR. Практически для всех подвыборок среднее при бенчмарках-индексах выше, чем при бенчмарках-аналогах, а в некоторых случаях это привело даже к «положительному» сдвигу в результатах тестов проверки на значимость. Широко принято и эмпирически доказано, что методология BHARс использованием аналогичных компаний в качестве бенчмарка приводит к более корректным результатам, и потому формулировка выводов проводилась на основе именно этой части исследования.
Можно констатировать, что на российском рынке действительно наблюдается различие в долгосрочной результативности SEOв зависимости от срока, прошедшего после IPO,отмеченная также на рынке США: у «молодых» компаний зафиксирована статистически значимая отрицательная доходность, в то время как для «старых» сверхдоходность статистически незначима. Тот факт, что первое наблюдение подтвердилось не для всех горизонтов инвестирования, а только для двух более коротких из трех, вероятно, подтверждает доминирующую в последнее время мысль о том, что падение в доходности акций вызвано, в первую очередь, повышением их ликвидности после доразмещения (то есть эффектом, проявляющимся почти сразу и являющимся относительно коротким по своей природе).
Также в результате исследования не было зафиксировано каких-либо различий в сверхдоходности в зависимости от времени размещения, что согласуется с имеющимися работами.
В то же время для российского рынка не подтвердился факт наличия отрицательной сверхдоходности для всей выборки SEOвне зависимости от «возраста» компании. Объясняется это, в первую очередь, тем, что доля доразмещений «старых» компаний на нашем рынке ощутимо больше, чем на рынке американском, а, как отмечалось ранее, для них обоих подтвердилось отсутствие долгосрочной сверхдоходности акций после SEO«старых» компаний.
Отвечая на практический вопрос работы о привлекательности вложений в доразмещения для пассивных инвесторов, можно дать следующие рекомендации. Если во время доразмещения становятся доступны акции компании, торгующейся на бирже не менее 3 лет, то тот факт, что акцию можно приобрести именно во время допэмиссии, не должен приниматься во внимание инвестором. При этом инвестиция в акции доразмещения организаций, проведших IPOменее 3 лет назад, является неоптимальным вариантом, если делается выбор между ней и акциями аналогичной компании.
В дальнейшем, через несколько лет, было бы интересно провести подобное исследование повторно для выборки, охватывающей больший временной отрезок, продолжительностью около 20 лет, как в зарубежных исследованиях. При этом, поскольку выборка станет значительно больше, уже возможно будет провести анализ причин наличия/отсутствия сверхдоходности акций после SEO. Также научный интерес представляет проверка выводов данной работы с помощью исследования на основе альтернативной BHAR методике -подходе Йенсен-Альфа.



1) Абрамов А. Проблемы IPO-SPOроссийских компаний / Абрамов А. // экономико-политическая ситуация в России. – 2012 – Номер 10 – стр. 48 - 53
2) Бухвалов А. В. Корпоративное управление: вводный курс / Бухвалов А. В., Смирнов М. В. – Издательство «Высшая школа менеджмента», 2012. – 186 с.
3) Никитушкина И.В., Макарова С.Г. Структура капитала корпорации: теория и практика: Монография/ Под ред. к.э.н., доц. Никитушкиной И.В., к.э.н., доц. Макаровой С.Г. // М.: Экономический ф-т МГУ, 2013.
4) Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (утв. Банком России 11.08.2014 N 428-П) (ред. от 28.10.2016) (Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2014 N 34005) // Электронная правовая база «Консультант Плюс»
5) Федеральный Закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ// Электронная правовая база «Консультант Плюс»
6) Федеральный Закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N39-ФЗ // Электронная правовая база «Консультант Плюс»
7) Юридические аспекты проведения IPOна Московской Бирже [Электронный ресурс] // Московская биржа – Режим доступа: http://ipoguide.moex.com/section-2-2.html (свободный), дата последнего обращения: 25.04.2017
8) Яманаев Д.А. Классификация IPO, сравнительная характеристика его видов / Яманаев Д.А. // Статья в сборнике трудов конференции Финансового университета РФ. – 2015 – с. 224 - 226
9) Alti A. When do high stock returns trigger equity issues? / Alti A., Sulaeman J. // Journal of Financial Economics. – 2012 – Vol. 103 – p. 61 – 87
10) Altinkilic O. Are There Economies of Scale in Underwriting Fees? Evidence of Rising External Financing Costs / Altinkilic O., Hansen R. S. // Review of Financial Studies. – 2000 – Vol. 13 N. 1 - p. 191 – 218
11) Altinkilic O. Underwriter compensation and market making in SEOs / Altinkilic O. // Working paper – 2006
12) Autore D. M. Investor recognition and seasoned equity offers / Autore D. M., Kovacs T. // Journal of Corporate Finance. – 2014 – Vol. 25 – p. 216 – 233
13) Baker M. Marlet Tining and Capital Structure / Baker M., Wurgler J. // The Journal of Finance. – 2002 – Vol.57№1. – p. 1 – 32
14) Barber B. M., Detecting long-run abnormal stock returns:The empirical power and specification of test statistic / Barber M. D., Lyon J. D. //Journal of Financial Economics. – 1997 – Vol. 43 – p. 341 - 372
15) BerkJ. B. Optimal Investment, Growth Options, and Security Returns / Berk J. B., Green R. C., Naik V. // The Journal of Finance. – 1999 – Vol. 54, No. 5 – p. 1553 - 1607
16) Bhagat S. Issuing costs to existing shareholders in competitive and negotiated underwritten public utility equity offerings / Bhagat S., Frost P. A. // Journal of Financial Economics. – 1986 – Vol. 15 - p. 233 - 259
17) BilinskiP. Does liquidity risk explain low firm performance following seasoned equity offering? / BilinskiP., Liu W., Strong N. // Journal of Banking & Finance. – 2012 – Vol. 36 – p. 2770 – 2785
18) Brav A. Is the abnormal return following equity issuances anomalous? / Brav A., Geczy C., Gompres P. A. // Journal of Financial Economics. – 2000 – Vol. 56 – p. 209 – 251
19) BrealyR.APrinciplesofCorporateFinance / BrealyR.A., MyersS.C., AllenF. – 10thed. - McGraw-Hill/Irwin, 2011 – 969 p
20) Butler A.W. Stock Market Liquidity and the Cost of IssuingEquity / Butler A. W., Grullon G., Weston J. P. // Journal of financial and quantitative analysis. – 2005 – Vol. 40, No. 2 – p. 331 – 348
21) Cathart M. M. On Persistence in Mutual Fund Performance / Carhart M. M. // The Journal of Finance. – 1997 – Vol. 52, No. 1 – p. 57 – 82
22) Chen J.J. Determinants of capital structure of Chinese-listed companies / Chen J.J. // Journal of Business Research. – 2003 – Vol.57. – p. 1341 – 1351
23) Chen K. C. Cost of raising capital – Initial Public Offerings (IPOs) and Seasoned Equity Offerings (SEOs) – in Hong Kong / Chen K. C., Wu L. // Journal of Financial Management and Analysis. – 2002 – Vol. 15(2) – p. 27 – 36
24) Delcoure N. The determinants of capital structure in transitional economies / Delcoure N. // International Review of Economics and Finance. – 2007 – Vol.16. – p. 400 – 415
25) Dempere J. M. Factors that Impact Underpricing of Seasoned Equity Offering / Dempere J. M. // Review of Business. – 2012 – Vol. 33 Issue 1 – p. 65 – 82
26) Denis D. J. The Costs of Equity Issues Since Rule 415: a Closer Look / Denis D. J. // The Journal of Financial Research. – 1993 – Vol. 16, No. 1 – p. 77 – 88
27) Drucker S. On the Benefits of Concurrent Lending and Underwriting / Drucker S., Puri M. // The Journal of Finance. – 2005 – Vol. 60, No. 6 – p. 2763 – 2799
28) EberhartA. C.The Long-Term Performance of Corporate Bonds (and Stocks) Following Seasoned Equity Offerings / Eberhart A. C., Siddique A. // The Review of Financial Studies. – 2002 – Vol. 15, No. 5, p. 1385 - 1406
29) Eckbo B. E. Adverse selection and the rights offer paradox / Eckbo B. E., Masulis R. W. // Journal of Financial Economics. – 1992 – Vol. 32 – p. 293 – 332
30) Eckbo B. E. Liquidity risk, leverage and long-run IPO returns / Ecbo E., Norli Ø // Journal of Corporate Finance. – 2005 – Vol. 11 – p. 1 – 35
31) Eckbo B. E. Seasoned public offerings: resolution of the ‘new issue puzzle’ / Ecbo E., Masulis R. W., Norli Ø // Journal of Financial Economics. – 2000 – Vol. 56 – p. 251 – 291
32) Eckbo B. E. Security Offering: A Survey / EckboB. E., MasulisR. W., NorliØ. // Handbook of Corporate Finance: Empirical Corporate Finance Vol. 1 – North Holland, 2007 – p. 235 – 361
33) Fama E. F. Common risk factors in the returns on stocks and bonds / Fama E. F., French K. R. // Journal of Financial Economics. – 1993 – Vol. 3 Issue 1 – p. 3 – 56
34) Fama E. F. Market efficiency, long-term returns, and behavioral finance / Fama E. // Journal of Financial Economics. – 1997 - Vol. 49 – p. 283 - 306
35) Fama E. F. The Cross-Section of Expected Stock Returns / Fama E. F., French K. R. // The Journal of Finance. – 1992 – Vol. 47, No. 2 – p. 427 – 465
36) Gao X. The marketing of seasoned equity offerings / Gao X., Ritter J. R. // JournalofFinancialEconomics. – 2010 – Vol. 97 – p. 33 - 52
37) Ginglinger E. Seasoned Equity Offerings: Stock MarketLiquidity and the Rights Offer Paradox / Ginglinger E., Matsoukis L., Riva F. // Journal of Business Finance & Accounting. – 2013 – Vol. 40 – p. 215 – 238
38) Gomes A. Going public without corporate governance: managerial reputation effects / Gomes A. // The journal of finance. – 2000 - Vol. 55, No. 2 – p. 615 – 646
39) Graham J. R. The theory and practice of corporate finance: evidence from the field / Graham J. R., Harvey C. R. // Journal of Financial Economics. – 2001 – Vol.60. – p. 187 – 243
40) Grossman S. J. Corporate financial structure and managerial incentives / Grossman S. J., Hart O. // The Economics of Information and Uncertainty, Chicago: University of Chicago Press, 1982.
41) Huang C. W. Firm age, idiosyncratic risk, and long-run SEO underperformance/ Huang C. W., Ho P. H., Lin C. Y., Yen J. F. // International Review of Economics and Finance. – 2014 – Vol. 34 – p. 246-266
42) Ikenberry D. Market underreaction to open marketshare repurchases / Ikenberry D., Lakonishok J., Vermaelen T. // Journal of Financial Economics. – 1995 – Vol. 39 – p. 181 – 208
43) Jensen M.C. Theory of the firm: managerial behavior, agency costs and ownership structure / Jensen M.C., Meckling W.H // Journal of Financial Economics.- №3. - 1976. - p. 305–360.
44) Jensen M.С. Agency costs of free cash flow, corporate finance, and takeovers / Jensen M.C. // American Economic Review. – 1986 - Vol.76. - p. 323 – 339
45) Khurshed A. Warrants in Underwritten IPOs: The Alternative Investment Market (AIM) experience / Khurshed A., Dimitris K., Saadouni B. // Journal of Corporate Finance. – 2016 – Vol. 40 – p. 97 - 109
46) Kim D. Are Initial Returns and Underwriting Spreads in Equity Issues Complements or Substitutes? / Kim D., Palia D., Saunders A. // Financial Management (Wiley-Blackwell). – 2010 – Vol. 39 Issue 4 - p. 1403 – 1423
47) Kim D. The Impact of Commerciai Banks on Underwriting Spreads: Evidence from ThreeDecades / Kim D., Palia D., Saunders A. // Journal of Financial and Quantitative Analysis. – 2008 – Vol. 43, No. 4 – p. 975 - 1000
48) Kim D. The Long-Run Behaviour of Debt and Equity Underwriting Spreads / Kim D., Palia D., Saunders A. // Working paper – 2005
49) Kothari S. P. Econometrics of Event Studies / Kothari S. P., Warner J. B. // Handbook of Corporate Finance: Empirical Corporate Finance Vol. 1 – North Holland, 2007 – p. 3 – 35
50) Krakstad O. S. SEO cost differences betweenEurope and the US / Krakstad O. S., Molnar P. // Applied Financial Economics. – 2014 – Vol. 24, No. 21 – p. 1401 – 1420
51) Lee G. Seasoned equityofferings:QualityofaccountinginformationandExpected flotation costs / Lee G., Masulis R. W. // Journal of Financial Economics. – 2009 – Vol. 92 – p. 443 – 469
52) Lee I. Do Firms Knowingly Sell Overvalued Equity? / Lee I. // The Journal of Finance. – 1997 – Vol. 52, No. 4 – p. 1439 – 1466
53) Lee I. The costs of raising capital / Lee I., Lochhead S., Ritter J., Zhao Q. // The Journal of Financial Research. – 1996 – Vol 19 No. 1 – p. 59 – 74
54) Loughran T. The New Issues Puzzle / Loughran T., Ritter J. R. // The Journal of Finance. – 1995 – Vol. 50, No. 1 – p. 23 – 51
55) Loughran T. Uniformly least powerful tests of market efficiency / Loughran T., Ritter J. R. // Journal of Financial Economics. – 2000 – Vol. 55 – p. 361 – 389
56) Lyandres E. Target leverage and the costs of issuing seasoned equity / Lyandres E. // Finance Research Letters. – 2010 – Vol. 7 – p. 39 – 52
57) Lyon J. D. Improved Methods for Tests of Long-Run Abnormal Stock Returns / Lyon D. J., Barber B. M., Tsai C. L. // The Journal of Finance. – 1999 – Vol. 54, No. 1 – p. 165 – 201
58) Maurer D.C. Real options, agency costs, and optimal capital structure / Maurer D.C., Sarkar S. // Journal of Banking & Finance – 2005 – Vol.29 – p. 1405 – 1428
59) Mitchell M. L. Managerial Decisions and Long-term Stock Price Performance / Mitchell M. L., Stafford E. // Journal of Business. – 2000 – Vol. 73, No. 3 – p. 287 – 329
60) Myers S.C. The Capital Structure Puzzle / Myers S.C. // The Journal of Finance – 1984 – Vol.39 №3. – p. 575 – 592
61) Qian H. Liquidity Changes around Seasoned Equity Issuance: Public Offerings versus PrivatePlacements / Qian H. // The Financial Review. – 2011 – Vol. 46 – p. 127 – 149
62) Ross S. A. Fundamentals of Corporate Finance / Ross S. A., Westerfield R. W., Jordan B. D. – 10th ed. - McGraw-Hill/Irwin, 2012 — 816 p.
63) Smith S. W. Jr Alternative Methods for Raising Capital: Rights Versus Underwritten Offerings / Smith S. W. Jr // Journal of Financial Economics. – 1977 - Vol. 5. – p. 273 - 307
64) Spiess D. K. Underperformance in long-run stock returns following seasoned equity offerings / Spiess D. K., Affleck-Graves J. // Journal of Financial Economics. – 1997 – Vol. 38 – p. 243 – 267
65) Teoh H. S. Earnings management and the underperformance of seasoned equity offerings / Teoh H. S., Welch I., Wong T. J. // Journal of Financial Economics. – 1998 – Vol. 50 – p. 63 – 99
66) Welch I. Seasoned Offerings, Imitation Costs, and the Underpricing of Initial Public Offerings / Wekch I. // The Journal of Finance. – 1989 - Vol. 44, No. 2 – p. 421 - 449
67) Yang T. H. Firm’s motives behind SEOs, earnings management, and performance / Yang T. H., Hsu J., Yang W. B. // International Review of Economics and Finance. – 2016 – Vol. 43 – p. 160 – 169
68) Young M. N. Corporate Governance in Emerging Economies:A Review of the Principal–Principal Perspective / Young M. N., Peng M. W., Ahlstrom D., Bruton G. D., Jiang Y. // Journal of Management Studies. – 2008 – Vol. 45 – p. 196 – 220


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ