Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СИНТАКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА (на материале рекламы кафе и ресторанов)

Работа №133232

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..... 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РУССКОМ ЯЗЫКЕ …………..… 9
1.1. Понятие синтаксиса и его единицы ………………………………….…... 9
1.2. Синтаксические структуры словосочетаний ………………………..….. 13
1.2.1. Сочинительные словосочетания ……………………………………13
1.2.2. Подчинительные словосочетания …………………………………. 16
1.3. Синтаксические структуры простого предложения ……………………. 23
1.3.1. Односоставные предложения………………………………………. 23
1.3.2. Двусоставные предложения …………………………………………29
1.3.3.Нечленимые, неполные и эллиптические предложения …………. 33
1.4. Синтаксические структуры сложного предложения …………………… 35
1.5. Семантический подход к исследованию синтаксических структур …… 40
1.6. Синтаксические структуры сложного синтаксического целого (ССЦ) и парцеллированные конструкции
ВЫВОДЫ по главе I……………………………………………………….… 50
ГЛАВА II.ТИПЫ СИНТАКСИЧЕСКИХ СТРУКТУР В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ КАФЕ И РЕСТОРАНОВ)
2.1. Языковые особенности рекламного текста ……………………………… 52
2.2. Особенности синтаксических структур в современном рекламном тексте
2.2.1 Синтаксические структуры словосочетаний …………………………60
2.2.2. Синтаксические структуры простого предложения ………………... 64
2.2.3. Синтаксические структуры сложного предложения ………..….….. 72
2.3. Классификация синтаксических структур, используемых в рекламном тексте
ВЫВОДЫ по главе II…………………………………………………..….… 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………...………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….… 93
ПРИЛОЖЕНИЕ (рекламные тексты)


В настоящее время мы живём в мире рекламы. Рекламируется всё: товары и услуги, недвижимость и образ жизни.
«Реклама – это разновидность массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты однонаправленного и неличного характера, оплаченные рекламодателем и адресованные им группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку» (Кеворков, 2006, с. 5). Таким образом, главный принцип рекламы: предложение порождает спрос, важнейшая функция рекламы – привлечь потребителя. Для того чтобы достичь этой цели, язык рекламы должен быть свежим и необычным.
По утверждению С. Л. Козловой,«текст рекламы в последнее время стал рассматриваться как особая форма коммуникации, как составная часть большого органического единства общества и системы предпринимательства» (http://bibliofond.ru/view.aspx?id=600017).
Кортлэнд Л. Бове и У. фон Аренс понимают под рекламным дискурсом завершенное сообщение, которое имеет строго ориентированную прагматическую установку (привлечение внимания к объекту рекламы) и сочетает дистинктивные признаки устной речи и письменного текста с комплексом семиотических пара- и экстралингвистических средств. Авторы предлагают следующее определение рекламы: «это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей» (Бове, Аренс, 1995, с. 5).
С лингвистической точки зрения рекламный дискурс представляет собой текст, обусловленный ситуацией рекламного общения. Его отличительными характеристиками являются такие конституенты как цель, жанр и характеристики коммуникантов (Кочетова, 2004).
Выделяют три основных структурных компонента рекламного сообщения – вербальный текст, визуальный ряд и звучание (Кеворков,2006, с. 7). Материал данного исследования принадлежит к вербальным текстам.
Согласно мнению Н. Морозовой и М. А. Морозова, на эффект рекламы влияет ряд факторов.
Во-первых, известно, что смысловую нагрузку несут не только слова, но и сегментные единицы фонологического компонента языка – звуки. Например, звук /р/ передает динамику, решительность, мужественность; тяжелые и устойчивые взрывные /п/ и /б/ создают ощущение солидности, основательности и надежности; плавный, скользящий /л/ и назальный /н/ имеют ярко выраженное женское начало, оставляют чувство легкости, нежности (Морозова, Морозов, 2005, с. 54).
Во-вторых, ритм (определенное сочетание ударных и безударных слогов) делает рекламный текст более структурированным. Кроме ритма, важную роль играет рифма (созвучие окончаний слов), которая позволяет реципиенту легче воспринять фразу и быстрее её запомнить. Однако рифма используется не во всех рекламных текстах (Там же).
В-третьих, «лексический состав диктуется маркетинговой информацией о потребительских преимуществах товара. Каждый предмет или явление, существующее в окружающей нас объективной реальности, описывается в языке определенным количеством слов – глаголов, прилагательных, существительных…» (Там же. С. 60).
В-четвертых, при создании рекламных текстов используются разные синтаксические структуры, выбор которых определяется авторами с целью максимального воздействия на адресата. Это делает текст интересным и привлекательным.
Анализ синтаксических единиц в современном рекламном тексте с функционально-семантической точки зрения необходим как для их теоретического исследования, так и для практического усвоения правил использования синтаксических структур иностранцами, изучающими русский язык.
Немаловажным является и тот факт, что, несмотря на существующие работы по исследованию синтаксического строя русского языка (В. В. Виноградов, Н. Ю. Шведова, Г. А. Золотова, Т. В. Шмелева, И.П. Распопов, В. А. Звегинцев,Ю. В. Ванников,В. В. Востоков,Ю. Т. Долин,Т. Ю. Кобзарева, О. С.Егороваидр.), особенности синтаксических структур, используемых в рекламном тексте, недостаточно изучены лингвистами. Этими обстоятельствами определяется актуальность данной работы.
Объектом исследования являются синтаксические структуры, представленные в рекламном тексте.
Предмет исследования – закономерности функционирования синтаксических структур в современном рекламном тексте.
Цель работы – многоаспектное рассмотрение особенностей синтаксического оформления рекламного текста и выявление продуктивных типов предложений, характерных для текстов рекламы кафе и ресторанов.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
– изучить научную литературу по избранной теме;
– описать типы синтаксических структур в русском языке;
– произвести отбор рекламных текстов кафе и ресторанов г. Санкт-Петербурга;
– проанализировать синтаксические структуры в рекламных текстах кафе и ресторанов и выявить особенности употребления таких структур;
– классифицировать синтаксические единицы рекламных текстов.
Методологической основой исследования послужили труды А.Г. Руднева (1963);Е. В. Падучева (1964, 1974, 1985);Н. Хомского(1972);Н.Ю. Шведовой (1966, 1999);Н.Н. Холодова (1977);В. В. Богданова (1977); И. Б. Долининой (1977);Д. Лайонз(1978); М. Гиро-Вебер (1979); У. Л. Чейфа(1982); В.В. Бабайцевой (1984);Ю. С. Маслова (1987);Г. Н. Акимовой(1990);A.M. Ломова (1994); С. Г. Ильенко (1996); В. Г. Гака (1998);Н.М. Мухина (1999);П. А. Леканта (2002); К. А. Роговой (2012); Е.С. Скобликовой (2012).
Решение выше обозначенных задач осуществлялось с помощью следующих методов и приёмов:
• метод наблюдения,
• метод выборки,
• метод анализа,
• приём синтаксической характеристики;
• анкетирование.
Научная новизна заключается в создании многоаспектной классификации синтаксических структур, используемых в рекламных текстах кафе и ресторанов.
Материал исследования: 112 рекламных текстов кафе и ресторанов г. Санкт-Петербурга (339 словосочетаний, 148 предложений).
Гипотеза исследования заключается в том, что в современном рекламном тексте наблюдается тенденция к расширению номенклатуры используемых синтаксических конструкций при доминировании простых номинативных предложений.
Теоретическая значимость исследования видится в том, что его результаты помогут расширить существующие представления о функционировании синтаксических структур в рекламном тексте, в частности, появляются синтаксические структуры-хамелеоны.
Положения, выносимые на защиту:
1. Синтаксические особенности рекламных текстов обусловлены различными экстралингвистическими факторами, связанными с психологией воздействия рекламы.
2. Синтаксические структуры в рекламном тексте – открытая система, в которой постоянно будет меняться соотношение простых и сложных предложений.
3. В рекламных текстах в силу их динамичности наблюдается тенденция приблизить изложение к устно-разговорной речи, что проявляется не только в лексике, но и в синтаксических структурах текста. В связи с этим автор рекламы избегает многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных данных в практике преподавания русского языка не только как иностранного, но и как родного; а также в лекционных курсах по синтаксису русского языка и в переводческой практике.
Структура работы: магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель данной работы заключалась в рассмотрении особенностей синтаксического оформления рекламного текста и выявлении продуктивных типов структур, характерных для текстов рекламы кафе и ресторанов.
В проведенном диссертационном исследовании были рассмотрены основные синтаксические единицы рекламного текста в сетях общественного питания: словосочетание; простое предложение; сложное предложение, сложное синтаксическое целое.
Существует два основных подхода к классификации синтаксических единиц: в традиционном смысле – словосочетание и предложение, в нетрадиционном понимании – синтаксема, сочетание слов, словосочетание, предикативные единицы, предложение.
Теория простого предложения и классификация односоставных предложений являются дискуссионным вопросом в российском языкознании. Исследователи по-разному понимают сущность простого предложения: 1) односоставное и двусоставное предложения (концепция А. А. Шахматова) и 2) отрицание существования односоставного предложения (концепция А. А. Золотовой).
Для анализа нечленимых предложений, в которых невозможно выделить члены предложения, применяются два подхода: семантический и формальный.
В ходе нашего исследования было установлено, что основными свойствами отобранных рекламных текстов (112 контекстов) являются привлекательность, экспрессивность, эмоциональная окрашенность.
Кроме того, проведенный анализ позволил выявить такие особенности рекламного текста как: синтаксические штампы, блоковость; употребление безличных предложений; использование императивных конструкций и т. д. К отличительным чертам синтаксиса рекламных высказываний можно отнести коммуникативную направленность, информативную значимость, доступность, ясность, ограниченность объема и т. д.
Самым распространенным типом предложения в рекламных текстах является простое предложение. В данном исследовании предложены различные виды классификаций: формально-структурная; коммуникативная; функциональная и семантическая классификации синтаксических структур.
Думается, что результаты работы помогут расширить существующие представления о функционировании синтаксических структур в рекламном тексте. Возможно их использование в практике преподавания русского языка не только как иностранного, но и в русской аудитории; а также в лекционных курсах по синтаксису русского языка и в переводческой практике.



1. Адамец П.К вопросу о модификациях (модальных трансформациях) со значением необходимости и возможности // Ceskoslovenskarasistka. 1968. №2. С.88–94.
2. Адмони В.Г.О двусоставности предложения // Ученые записки I ЛГПИИЯ. Новая серия. Вып. 2. Л., 1955. С. 60–76.
3. Акимова Г. Н. Новые явления в синтаксическом строе современного русского языка. М.: Высшая школа, 1990. 166 с.
4. Акимова Г.Н., Вяткина С.В., Казаков В.П., Руднев Д.В. и др. Синтаксис современного русского языка: Учебник для студ. высших учеб. заведений / [под ред. С.В. Вяткиной].СПб.: СПбГУ, М.: Изд. "Академия", 2009. 346 с.
5. Актуальные проблемы русского синтаксиса / Под ред. К. В. Горшковой, Е. В. Клобукова. М.: Изд. МГУ, 1984.282 с.
6. Арутюнова Н. Д. О синтаксических типах художественной прозы // Общее и романское языкознание. М.: Изд. Московского университета, 1972.С.189–199.
7. Арутюнова Н. Д. Синтаксис // Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М.: Наука, 1972. С. 264–270.
8. Бабайцева В.В. Предложение как многоаспектная единица синтаксиса // Русский язык в школе. 1984. № 3. С. 78–82.
9. Бабайцева В. В.Система односоставных предложений в современном русском языке: Монография. М.: Дрофа, 2004. 512 с.
10. Балли Ш.Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Иностранная литература, 1955. 416 с.
11. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. Изд. второе, испр. и доп. М.: Высшая школа, 1989. 800 с.
12. Богданов В. В.Семантико-синтаксическая организация предложения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. 203 c.
13. Бове Кортлэнд Л., фон Аренс У.Ф. Современная реклама. М.:Издательский Дом Довгань, 1995. 704 с.
14. Вавилова Е. Н.Синтаксис современного русского языка (лекции для иностранных студентов гуманитарного профиля). Томск: ТПУ, 2009. 66 с.
15. Валгина Н.С.Синтаксис современного русского языка: Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 528 с.
16. Ванников Ю.В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи. М.: Либроком, 2009. 296 с.
17. Ванников Ю.В. Синтаксические особенности русской речи (явление парцелляции). М.: УДН, 1969. 130 с.
18. Виноградов В. В. Некоторые задачи изучения синтаксиса простого предложения // Вопросы языкознания. 1954, № 1. С.3–29.
19. Виноградов В. В.Русская грамматика. М.: Изд. Наука, 2005. 712 с.
20. Востоков В. В.Система грамматических значений простого предложения в современном русском языке: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2000. 16 с.
21. Всеволодова М. В.Теория функционально-коммуникативного синтаксиса. М.: МГУ, 2000. 501 с.
22. Гак В. Г. Семантический синтаксис // Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ю. Н. Караулов. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998. С. 457–458.
23. Гак В. Г.Теоретическая грамматика французского языка. Синтаксис. М.: Высшая школа, 1981. 208 с.
24. Галкина-Федорук Е. М.О двусоставных и односоставных предложениях в современном русском языке // Филологические науки. 1959. № 2. С.102–112.
25. Гиро-Вебер М.К вопросу о классификации простого предложения в современном русском языке // Вопросы языкознания. 1979. № 6. С. 63–75.
26. Долин Ю.Т. Вопросы теории односоставного предложения (на материале русского языка): Изд. второе, перераб. и доп. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 129 с.
27. Долин Ю.Т. К вопросу о грамматическом статусе односоставных предложений в русском языке // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. № 1. С.54–56.
28. Долинина И. Б. Системный анализ предложения (на материале английского языка). М: Высшая школа, 1977. 176 с.
29. Егорова О. С. Актуальные проблемы коммуникативного синтаксиса // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 4. Т. 1. (Гуманитарные науки). С.116–118.
30. Звегинцев В. А. Предложение в его отношении к языку и речи. М.: Изд-во МГУ, 1976. 308 с.
31. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: КомКнига, 2010. 370 с.
32. Золотова Г.А. О некоторых теоретических результатах работы над «Синтаксическим словарем русского языка» // Вопросы языкознания. 1986. № 1. С.26–34.
33. Золотова Г. А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. Изд. 2-е, испр. М.: Наука, 2005. 352 с.
34. Золотова Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова М. Ю.Коммуникативная грамматика русского языка / [под общ. ред. д. ф. н. Г. А. Золотовой]. М.: Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2004. 544 с.
35. ИванчиковаЕ.А. Парцелляция, ее коммуникативно-экспрессивные и синтаксические функции // Русский язык и советское общество. Морфология и синтаксис современного русского литературного языка. М.: Наука, 1968. С. 285–286.
36. Ильенко С. Г. Об одном из синтаксических парадоксов: коммуникативное превосходство неполного предложения как следствие его структурной ущербности // Проблемы лингвистической семантики. Череповец:Изд-во Череповецкого ун-та, 1996. С.12–22.
37. Кеворков В. В. Слоган. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2006. 134 с.
38. Кобзарева Т. Ю.Иерархизация синтаксического анализа на основе свойств линейной структуры русского предложения: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2008. 16 с.
39. Кочетова Л.А.Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 1999. 18 с.
40. Лайонз Д. Введение в теоретическую лингвистику. Раздел: Предложение.М.: Прогресс, 1978. С. 185–192.
41. Лариохина Н. М. О семантической структуре двусоставного глагольного предложения // Русский язык в нефилологическом вузе. М.: Русский язык, 1985. С.5–13.
42. Лекант П. А.Противопоставление односоставных и двухсоставных предложений в русском языке // Очерк по грамматике русского языка. М.: МГОУ, 2002. С.159–166.
43. Лекант П. А., Гольцова Н. Г., Жуков В. П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник для филологических специальностей педагогических институтов [под редакцией П.А. Леканта].Изд. 2-е, испр. М.: Высшая школа, 2009. 416 с.
44. Ломов A.M. Типология русского предложения. Воронеж: Изд. ВГУ, 1994. 280 с.
45. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М.: Высшая школа, 1987. С.167–185.
46. Мельчук И. А. О синтаксическом нуле // Типология пассивных конструкций, диатезы и залоги./ Отв. ред. А. А. Холодович. Л.: Наука, 1974. С.343–361.
47. Матезиус В. О так называемом актуальном членении предложения // Пражский лингвистический кружок: Сборник статей. М.: Прогресс, 1967. С.239–245.
48. Морозова Н., Морозов М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр "Академия", 2005. 333 с.
49. Мухин Н.М. Функциональный синтаксис. СПб.: Наука, 1999. 184 с.
50. Ондомбо Поль. Синтаксические структуры слогана: Автореф. дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2004. 16 с.
51. Откупщикова М. И. Синтаксис связного текста. Л.: Изд. ЛГУ, 1982. 103 с.
52. Падучева Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью.М.: Наука, 1985. С.79–107.
53. Падучева Е. В. О семантике синтаксиса. М.: Наука, 1974. Гл. I, С. 10-38; Гл. Х. С. 217-232.
54. Падучева Е. В. О способах представления синтаксической структуры предложения // Вопросы языкознания. 1964. № 2. С.99-113.
55. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. Гл. III-V. 8-е изд., доп. М.: Языки славянской культуры, 2001. С.30–61.
56. Пипченко Н. М. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения. Минск: БГУ, 2008. 196 с.
57. Попова И.А. Неполные предложения в современном русском языке // Труды Ин-та языкознания. М., 1953. Т.2. С. 31–36.
58. Предложение как многоаспектная единица: Межвузовский сб. научных трудов / Отв. ред. В.В. Бабайцева. М.: МГПИ, 1984. 101 с.
59. ПрокоповичН. Н. Вопросы синтаксиса современного русского литературного языка: Уч. пособие. М.: Высшая школа, 1974. 350 с.
60. Распопов И.П. Современные методы синтаксических исследований. Воронеж: ВГУ, 1970. 50 с.
61. Распопов И.П. Спорные вопросы синтаксиса. Ростов н/Д.: Изд. Ростовского университета, 1981. 125 с.
62. Распопов И.П. Строение простого предложения в современном русском языке. М.: Просвещение, 1970. 192 с.
63. Распопов И.П., Ломов А.М. Основы русской грамматики. Морфология и синтаксис. Пособие. Воронеж, 1984. 352 с.
64. Рогова К. А.Семантико-функциональная классификация односоставных предложений // Грамматика и стилистика русского языка в синхронии и диахронии: очерки. СПб.: СПбГУ, 2012. С. 360–367.
65. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А.Современный русский язык: Пособие. М.: Айрис-пресс, 2010. 448 с.
66. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. М.: Высшая школа, 1963. 364 с.
67. Скобликова Е.С.Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. Теоретический курс. 4-е изд. М.: Флинта; Наука, 2012. 320 с.
68. Скобликова Е. С.Согласование и управление в русском языке. М.: Просвещение, 1991. 239 с.
69. Сковородников А.П.Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск:Изд-во Томского ун-та, 1981. 255 с.
70. Теньер Л. Основы структурного синтаксиса. М.: Прогресс, 1988. 656 с.
71. Федоров А.К.Трудные вопросы синтаксиса. М.: Просвещение, 1972. 239 с.
72. Филонова Н. К. Парцелляция полипредикативных высказываний в современном английском языке: Дис. … канд. филол. наук. Л., 1982. 189 с.
73. Холодов Н.Н.Проблемы исследования сложносочиненных предложений в современном русском языке: Автореф. дис. ... д-ра филол. н. М., 1977. 46 с.
74. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972.С.9–59.
75. Чейф У. Л. Данное, контрастивность, определенность, подлежащее, топики и точка зрения / Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XI. М.: Прогресс, 1982. С. 281–300.
76. Чеснокова Л.Д. Грамматические вопросы как средство анализа предложения // Русский язык в школе. 1978. № 2. С. 46–52.
77. Чигаев Д. П.Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дис. канд. фил. наук. М., 2010. 24 с.
78. Шахматов А. А. Синтаксис русского языка. М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 19–49.
79. Шведова Н.Ю.Активные процессы в современном русском синтаксисе. М.: Просвещение, 1966. 155 с.
80. Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису разговорной речи. 2-е изд. М.: Наука, 1999. 377 с.
81. Ширяев Е. Н. Сложноподчиненное предложение: традиционные вопросы теории и описания и новые аспекты его изучения // Мат-лы науч. конф. Вып. 1. М.: Русский учебный центр, 2000. С.33–36.
82. Шмелева Т. В.Семантический синтаксис: Текст лекций из курса «Современный русский язык». 2-е изд. Красноярск: Красноярский гос. ун-т, 1994. 44 с.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
83. Козлова С.В.Парцелляция как средство экспрессивного синтаксиса. – Новочебоксарск-Чебоксары, 2010. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=600017 (Дата обращения – 25.04.2016)

СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ
84. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд., стер. М.: УРСС : Едиториал УРСС. 576 с.
85. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. Гл. ред. Ярцева В.Н. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.
86. Грамматика современного русского литературного языка / [под ред. Н. Ю. Шведовой]. М.: Наука,1970. 767 с.
87. Грамматика русского языка. Т. II. Синтаксис. М.: АН СССР, 1954.
88. Лингвистический энциклопедический словарь / [под ред. В. Н. Ярцевой]. М.: Советская энциклопедия, 1990. 592 с.
89. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. М.: Изд-во иностр. лит., 1960. 436 с.
90. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. 3-е изд., испр. и доп. М., 1985. 399 с.
91. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2003. 832 с.
92. Русская грамматика / Гл. ред. Н. Ю. Шведова. М.: Наука, 1980. 784 с.
93. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ф. П. Филин. М.: Сов. энциклопедия, 1979. 432 с. с илл.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ