Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ КАК КЛЮЧЕВОГО ИНСТРУМЕНТА УКРЕПЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Работа №133230

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы119
Год сдачи2017
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа территорий……………......13
1.1. Понятия образ, имидж, бренд и брендинг в современном научном дискурсе.13
1.2. Имидж как конкурентоспособный ресурс территорий…………………….......27
1.3. Принципы формирования имиджа территорий………………………………...36
Глава 2. Зарубежный и российский опыт формирования имиджа территорий
2.1. Российский опыт формирования имиджа территорий……………………………47
2.2. Зарубежный опыт формирования имиджа территорий…………………………...53
Глава 3. Научно-практические рекомендации по формированию имиджа Республики Южная Осетия и оценки его эффективности…………………………………………..64
3.1. Исторический, политический и социокультурный потенциал Республики Южная Осетия
3.2. Инвестиционный потенциал Республики Южная Осетия………………………..89
3.3. Научные и практические подходы к формированию имиджа Республики Южная Осетия
Заключение
Список использованных источников


Республика Южная Осетия (РЮО) является независимым, суверенным, правовым государством. На данный момент признано 5 государствами-членами ООН: Россией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру и Тувалу и 3 государствами, не являющимися членами ООН: Абхазией, Приднестровской Молдавской Республикой и Нагорно-Карабахской Республикой.
Южная Осетия – входит в число самых молодых государств на политической карте мира. Республика оказалась в сложном социально-экономическом положении из-за перманентного состояния вооруженного конфликта 90-х и 2000-х годов.
Республика Южная Осетия сегодня позиционирует себя в качестве суверенного государства, формирует свою суверенную политику, создает достойные условия для функционирования социальной, экономической, финансовой систем.
Создание положительного имиджа республики для привлечения инвестиций – дело стратегической важности.
Необходимо проанализировать все то позитивное, что составляет сегодня образ Южной Осетии, и сформировать новые смыслы, подкрепив их соответствующими социально-экономическими программами. На наш взгляд, образ Южной Осетии, сформировавшийся стихийно и ставший стереотипом, требует корректировки. Необходим обоснованный, сознательно сконструированный имидж региона.
Особое внимание стоит уделить разработке эффективной государственной инновационно-инвестиционной политике по преобразованию экономики, направленной на изменение ее структуры.
Происходящие изменения современного мира, ведущие к росту его многообразия, поставили государства перед необходимостью пересмотра принципов реализации внешней политики. Раньше внешняя политика рассматривалась как борьба за лидерство и власть, сегодня же ситуация совершенно иная, поскольку политику теперь стоит воспринимать как искусство управления, совместную деятельность всех участников мирового политического процесса. Государства сейчас должны не просто действовать методами «жесткой» и «мягкой» силы, а пользоваться «умной силой», понимаемой как «взвешенное сочетание обоих сил, синоним эффективности как оптимального соотношения ресурсов влияния и дипломатического успеха, а также инновационности, экологичности, энергоэффективности». Одним из инструментов проведения политики «умной силой» является внешнеполитическое позиционирование государства, которое предполагает создание условий для достижения стратегических целей, развития разностороннего сотрудничества и увеличения привлекательности государства в глазах мирового сообщества.
Наряду с этим, по мнению автора, важная роль в становлении развитого общества, идущего в ногу со временем, должна отводиться культурной политике. По состоянию культурной политики, проводимой в стране, можно судить о степени нравственности, духовности и морали ее населения, о состоянии культуры в регионе в целом. Именно поэтому каждому государству следует выработать последовательную культурную политику, которая будет включать мероприятия по продвижению позитивного образа своей территории в глазах международного сообщества. Эти меры будут способствовать объективному и рациональному восприятию территории извне.
Несмотря на относительно небольшую площадь, Республика Южная Осетия обладает уникальными культурно-историческими ресурсами.
Одной из основных задач внешней культурной политики любого государства является формирование образа страны как одного из мировых центров культуры, места проведения международных выставок, фестивалей и конкурсов искусств, гастрольных турне лучших зарубежных коллективов и исполнителей, встреч представителей творческой интеллигенции, дней культуры других стран.
Еще одной важной проблемой для Южной Осетии является позитивное представление РЮО в российских и мировых СМИ. Необходимо понимание того, что без привязки Южной Осетии к актуальным и обсуждаемым вопросам международного значения, Республика не будет звучать в медиа-пространстве. Естественно, невозможно надеяться на появление положительного имиджа после разовых мероприятий. Для того, чтобы добиться ощутимых результатов необходима последовательная работа по воздействию на образ территории. Автор убежден в том, что данная работа должна проводиться югоосетинской стороной, так как никто лучше не знаком с состоянием дел в Республике, никто лучше не знает, чего мы хотим добиться в будущем и к какой цели идем.
В туристической отрасли также необходимо проведение комплексной работы по повышению известности государства как на постсоветском пространстве, так и за его пределами.
Необходимость выявления новых факторов устойчивого развития территории и инструментов управления ими для улучшения имиджа государства и привлечения инвестиций с целью повышения конкурентоспособности обуславливает актуальность темы исследования.
В сегодняшних реалиях для достижения вышеперечисленных целей все больше государств пользуются технологиями брендинга. Как показывает мировой опыт, успешно проведенная брендинговая кампания способна привлечь в страну, регион или город большое количество не только туристов, но и постоянных жителей, инвестиции в различные отрасли, повысить престиж, а в след за этим и спрос на производимые территорией товары.
Однако по причине малооствещенности и недостаточной разработанности проблем территориального брендинга, такие меры довольно часто оказываются неудачными или непродуманными. Таким образом, мы имеем неразработанность данной сферы, как в теоретическом, так и в практическом отношении.
На современном этапе развития экономической и политической интеграции всех субъектов на мировой арене благоприятный имидж является чрезвычайно важным ресурсом с точки зрения позиционирования государства в качестве территории с устойчивым развитием. Основой формирования позитивного инвестиционного имиджа является инвестиционная привлекательность территории, которая характеризуется такими факторами как: инвестиционный климат, инфраструктура территории, инвестиционным потенциалом, социально-экономическое развитие территории, степень подверженности инвестиционным рискам, законодательная база.
Все вышеперечисленное делает актуальными исследования теоретических проблем и разработку практических рекомендаций по формированию имиджа территории и благоприятного инвестиционного климата.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке научных подходов к формированию имиджа Республики Южная Осетия и возможности использования положений диссертационной работы, при дальнейшей разработке имиджа не только Республики Южная Осетия, но и других регионов и городов.
Практическая значимость исследования заключается в представлении практических шагов к формированию привлекательного имиджа Республики Южная Осетия. Возможно применение положений настоящей работы в работе органов власти и неправительственных организаций в процессе разработки оптимальных решений для улучшения имиджа Республики Южная Осетия, в подготовке курса лекции, посвященных проблематике формирования имиджа территории.
Цели и задачи диссертационной работы. В процессе написания работы автор поставил перед собой цель выявить пути формирование имиджа территории как ключевого инструмента укрепления конкурентоспособности на примере Республики Южная Осетия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы формирования имиджа территорий.
2. Изучить и дать оценку формированию российского и зарубежного опыта создания имиджа территорий.
3. Выявить факторы, влияющие на формирование имиджа территории.
4. Представить научно-практические рекомендации формирования имиджа Республики южная Осетия.
В качестве объекта исследования рассматривается территория, ее имидж и инвестиционная привлекательность.
Предметом исследования выступают теоретические и практические основы формирования имиджа территории, в частности методы и инструменты формирования инвестиционного имиджа территории, для укрепления конкурентоспособности государства.
Источниковая база исследования включает в себя нормативно-правовые акты, среди которых Конституция РЮО, стратегия социально-экономического развития РЮО до 2030 года, Закон Республики Южная Осетия «Oб инвестиционной деятельности в Республике Южная Осетия», Закон РЮО «О Государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2017 год», Законы Республики Южная Осетия «О государственном флаге РЮО», «О государственном гербе РЮО», Основы законодательства РФ о культуре, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами,
Проанализированы обсуждения экспертов, данные с официальных сайтов.
Все эти данные помогли охарактеризовать текущую деятельность органов государственной власти, неправительственных организаций и общественности по формированию имиджа Республики Южная Осетия, определить, какие шаги сделаны в Республике для поднятия имиджа, что только предстоит сделать.
Отдельно рассмотрены труды осетиноведов, главным образом Абаева В. И и Миллера В. Ф., Джанаева С. Х., легенды, народные сказания такие как «Сказания о Нартах». С помощью этих рисследований мы определили имиджевый потенциал Республики, чтобы в дальнейшей работе строить свои рекомендации по формированию позитивного образа Южной Осетии на основе выявленного потенциала.
При определении терминов, используемых в работе, автор ссылался на российские и зарубежные справочные издания.
Степень научной разработанности проблемы. Проблематику формирования имиджа территории и брендинга за рубежом исследуют такие авторы как С. Анхольт, Дж. Хильдрет, Т. Амблер, К. Динни, М. Леонард, У. Олинс, Р. Ризебос, Дж. Винфилд-Пфефферком и др.
Из российских ученых, занимающихся территориальным брендингом, в данном исследовании применяются работы А.И. Кубышкина, Н.А. Цветковой, А.Н. Люлько, И. А. Василенко, И. Ю. Киселев, А. Г. Смирновой, Э. А. Галумова, Н. М. Боголюбовой, Ю. В. Николаевой, И.Л. Викентьева, К.Р. Короткина, Е.Б. Шестопала, В. С. Жидкова, К. Б. Соколова, В. M. Шепеля, Е. Д. Ждановой, Н. А. Ивановой, Н. С. Макатровой, И. В. Рощепия, С. А. Соболева, И. Чихарева и др.
Так как в работе рассматривается также инвестиционный имидж, то нами были рассмотрены работы авторов, которые исследуют данную проблематику: В. Г. Бодров, В.В. Ковалев, В.В. Иванов, В.А. Ялмен, В. А. Кушлин, М. А. Рыхтик, И.В. Долгова, И. Вдовин, И. С. Важенина, Д. Доровский и др.
Отдельно хотелось бы отметить статьи Д. Тадтаева, касающиеся непосредственно формирования благоприятного инвестиционного Южной Осетии.
Были также использованы материалы диссертаций, посвященных проблеме формирования национальной государственности Южной Осетии (С. М. Плиев ) и проблемам формирования имиджа территорий на примере различных регионов России (А. М. Сузи , А. В. Чусов , М. В. Яковлев ). Некоторые положения этих исследований были использованы автором при выработке рекомендаций для выстраивания имиджа Южной Осетии.
На сегодняшний день Республика Южная Осетия не обладает выраженным брендом. Отсутствует научная литература по данному вопросу, нет специальных работ, посвященных имиджу Республики, что объясняет новизну исследования о ребрендинге Республики Южная Осетия с целью привлечения инвестиций и трудовых ресурсов, укрепления региональной идентичности и привлечения молодежи к активной работе в регионе.
Государственный брендинг, нацеленный на повышение имиджевых характеристик страны является мощным экономическим ресурсом, важным фактором конкурентоспособности государств, но как политическое явление находится на стадии становления. Однако большое внимание к подобной деятельности политиков, государственных институтов, культурных центров, дипломатов позволяет рассматривать данное направление как часть политики государства, также нацеленной на формирование позитивного образа страны, создание благоприятной политической, экономической и социокультурной репутации и увеличение конкурентоспособности. Это объясняет актуальность данной темы в работах зарубежных и российских авторов.
Если сравнивать работы, использованные в данном исследовании, то мы можем сказать, что особенностью российских работ по территориальному брендингу является то, что, основываясь на западной теории, авторы дополняют ее преимущественно российскими кейсами. Так же нельзя не отметить и то, что зарубежные работы строятся на рекомендациях по формированию брендинга либо страны, либо города. В то время как российские авторы чаще исследуют имидж на уровне регионов. Возможно, это объясняется различной формой государственного устройства зарубежных стран и России. Тем не менее, как показывает практика город, и страна, чаще всего, являются развитыми объединениями с согласованной социально-экономической системой, характеризующиеся таким уровнем культуры, ценностей и традиций, которые служат базисом для успешных брендинговых кампаний. Напротив, регион, как правило, представляет собой административную единицу, а не развитое сообщество. Именно поэтому брендинговые кампании на уровне страны или города являются более успешными.
Методология исследования объясняется поставленными перед автором задачами и отражает междисциплинарный характер данной работы. Были применены научные знания таких наук как теория коммуникаций, имиджелогия и политическая регионалистика. С помощью теории коммуникаций мы создаем понимание того, как можно воздействовать на имидж, имиджелогия представляет, какими способами может быть достигнуто это воздействие, а политическая регионалистика является основой для понимания территории в качестве объекта исследования.
При раскрытии сущности имиджа, изучении подходов к формированию имиджа территории нами применялся системный метод; при рассмотрении зарубежного и российского опыта формирования имиджа территорий автор использовал феноменологический метод, а также компаративный (сравнительный) метод для сопоставления зарубежных и российских брендинговых кампаний; наконец, для выявления возможностей формирования имиджа Республики Южная Осетия мы использовали социокультурный метод и вслед за ним синергетический метод для выявления и познания общих закономерностей формирования имиджа территорий и прогностический, чтобы учитывая эти закономерности, обозначить перспективы продвижения положительного имиджа Республики и предложить меры по его улучшению.
Кроме того, для выбора эффективной стратегии развития Южной Осетии автором проведен SWOT-анализ, в ходе которого были определены как благоприятные, так и неблагоприятные факторы, влияющие на выбор модели развития.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка используемых источников. В первой главе мы выявили теоретические аспекты формирования имиджа территорий, раскрыли значение терминов, используемых в работе, рассмотрели имидж с точки зрения конкурентоспособного ресурса территории. Во второй главе мы обратились к зарубежному и российскому опыту формирования имиджа территорий. Проанализировали наиболее яркие и удачные на наш взгляд брендинговые кампании. И, наконец, в третьей главе автор переходит к научно-практическим рекомендациям по формированию имиджа Республики Южная Осетия. В данной главе также анализируется потенциал Республики с целью наиболее полного ознакомления с существующей ситуацией.
На наш взгляд, выработанные в этой работе научные и практические подходы к формированию положительного имиджа Южной Осетии могут быть применены в процессе разработки оптимальных решений для улучшения имиджа Республики Южная Осетия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автором исследован имиджевый потенциал Республики Южная Осетия, и выявлены пути формирования имиджа территории в качестве ключевого инструмента укрепления конкурентоспособности, рассмотренные на примере Республики Южная Осетия.
Все страны на политической карте мира заинтересованы в привлечении инвесторов и выборе ими своей территории в качестве объекта вложения капитала. В свою очередь инвесторы, оценивают потенциальные объекты потребления с точки зрения их имиджа и репутации. Следовательно, формирование положительного имиджа обретает для государств жизненно важное значение. Процесс выстраивания позитивного образа мы рассматриваем как доведение до целевой аудитории всех возможностей для жизни и бизнеса, которыми располагает территория, но которые до этого были по каким-либо причинам неизвестны потенциальным потребителям. Построение имиджа можно также рассматривать в качестве перманентной коррекции территории, которая обусловлена изменениями территориальных реалий.
Государство, проводя инвестиционную политику, открывает перед потенциальными потребителями своей территории определенные внутренние резервы, которые зависят от ее особенностей и ресурсов, которыми она располагает. Инвесторы со своей стороны при выборе территории для своего бизнеса, учитывают риски, которые сопровождают любой вид партнерства, и стараться их минимизировать. Поэтому если страна хочет быть привлекательной для инвестиций, она должна анализировать степень рисков на своей территории и инициировать различные меры для их сглаживания.
Для того, чтобы нивелировать риски нужно улучшить инвестиционный климат в Республике и усовершенствовать законодательную базу в инвестиционной сфере, предоставлять больше гарантий в сфере обеспечения безопасности для инвесторов, модернизировать меры по поддержке предпринимательской деятельности для чего необходимо выработать долгосрочную инновационно-инвестиционную политику.
Говоря о политическом позиционировании республики Южная Осетия, автором на основе анализа существующего положения Республики сделаны следующие выводы: Южная Осетия является государством, частично признанным, обладающим всеми классическими признаками государства (население, территория, Конституция, законно избранные органы государственной власти, государственные языки, система образования, история, культура и др.). Следовательно, РЮО вполне может претендовать на мировое признание и укрепление своей государственности. Для достижения этой стратегической задачи необходимо выявить и устранить слабые стороны своего государства, определить основные отрасли партнерства с дружественными государствами и начать сотрудничество, уточнить характер внешних и внутренних вызовов и выработать стратегию ответов на них, наметить параметры внешнего сотрудничества, скорректировать роль и предназначение в структуре внешних отношений.
Что касается экономического позиционирования, то, на наш взгляд, Южная Осетия обладает необходимыми предпосылками для производства строительных материалов на основе горной руды, садоводства, молочного и мясного скотоводства, этнического, экстремального и лечебного туризма. Поэтому целесообразно будет выглядеть специализация Южной Осетии именно на этих отраслях.
Мы также рассмотрели состояние туристической сферы Южной Осетии, отражающей уровень экономического развития региона и его хозяйственного потенциала, которые являются определяющим фактором развития туристической деятельности. Развитие сектора туризма следует рассматривать как реализацию возможности интеграции югоосетинского туризма в мировой рынок туристических услуг.
По мнению автора, на первом этапе необходимо разработать туристические маршруты по самым красивым ущельям, чтобы создать механизм привлечения людей и занять свою нишу в экологическом туризме. Таким образом, республика становится интересным местом, и инвестор туда потянется, активизируется торговля и гостиничный бизнес.
В след за этим, необходимо создание развитие туристской инфраструктуры, которая предполагает создание санаториев на территории Республики, этнической деревни, горнолыжной базы, агро-усадьбы, визит-центра, водолечебницы, международной спортивной базы, базы отдыха, детского молодежного лагеря, развлекательного комплекса, отелей в национальном стиле в различных районах Республики.
Для продвижения Республики Южная Осетия как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках нужно обеспечить ее участие в крупных международных туристических и иных выставках, распространение информации о РЮО как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет, проведение разного рода акций, таких как, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в республике, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего сотрудничества, а также сотрудничества с межправительственными организациями.
Важным шагом в формировании позитивного имиджа Республики является выход из информационной изоляции, разрушение стереотипа «горячей точки».
Для решения данной проблемы автор предлагает организовывать выездные пресс-туры для журналистов, транслировать через российское информационное пространство передачи, которые будут рассказывать о богатой природе Южной Осетии, ее культуре, достопримечательностях, кухне, создать интернет-портала Министерства экономического развития Республики Южная Осетия.
Говоря о проблемах развития сферы культуры, автором разработаны практические меры, способствующие решению проблем формирования положительного имиджа Республики и его продвижению: возвращение исторического названия; акцент на формировании югоосетинских брендов; организация гастрономических туров, в рамках которых можно проводить кулинарные мастер-классы, лекции, конкурсы, дегустации, поездки на сыроварни, винодельни и на другие производства местных специалитетов, гастрошоппинг; использование историко-символического капитала, мифов, легенд; разработка Государственной целевой программы по сохранению памятников истории и культуры в Республике Южная Осетия и Государственной целевой программы по сохранению и развитию осетинского языка; создание зарубежных культурных центров; установление Перекрестных Годов культуры между государствами; активная работа с инвесторами.



1. Закон Республики Южная Осетия «Oб инвестиционной деятельности в Республике Южная Осетия» в ред. от 02.04.2014г. (Вступает в силу 01.05.2014г) // Газета «Южная Осетия» №60+61 от 01.05.2014 г.
2. Закон РЮО «О Государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2017 год». Газета «Южная Осетия» №21 от 11.02.2017г.
3. Закон Республики Южная Осетия «О государственном флаге РЮО» от 13.01.1992г. // http://www.parliamentrso.org/taxonomy/term/2
4. Закон Республики Южная Осетия «О государственном гербе РЮО» от 02.12.1998г. // http://www.parliamentrso.org/taxonomy/term/2
5. Конституция РЮО от 08.04.1991г. Газета «Южная Осетия» №№16-18 от 04.02.2017г.
6. Основы законодательства РФ о культуре. (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами от 02.03.2012г. // http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-60/44657
8. Стратегия социально-экономического развития Республики Южная Осетия до 2030 года. 2013 г. // http://ugo-osetia.ru/index.php/2011-06-30-23-44-4/documents
ЛИТЕРАТУРА
Книги:
1. Абаев В. И. «Нартский Эпос». М, «Советская Россия», 1978.
2. Амблер Т. Практический маркетинг // Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999.
3. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка. М.: Добрая книга, 2010.
4. Боголюбова Н. М., Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация. Москва. Юрайт-2016г.
5. Бодров В. Г. Государственное регулирование экономики и экономическая политика: учеб. пособие. / В. Г. Бодров, О. М. Сафронова, Н. И. Балдыч. — К.: Академвидав, 2010. — 520 с.
6. Бодров В. Г. Инновационно-инвестиционная модель устойчивого развития национальной экономики: учеб. материалы / В. Г. Бодров, В. О. Гусев, В. Ф. Мартыненко. — К.: НАГУ, 2009. — 60 с.
7. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / Под ред. Кейта Динни. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
8. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007 г., 406 с.
9. Галумов Э. А. Имидж против имиджа. - М, 2005.
10. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирова¬ния. - М., 2003.
11. Галумов Э. Основы PR. - М., 2004.
12. Джанаев С. Х. Три слезы Бога // Владикавказ: СОИГСИ, 2007г.
13. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. – М.: академический проект, 2001.-592 с.
14. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта / Под ред. И.А. Василенко. М.: Международные отношения, 2013.
15. Инвестиции: учебник / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Ялмена. – М.: Проспект, 2006. – 440 с
16. Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Динамика образа государства в международных отношениях. - СПб., 2006.
17. Короткин К.Р. Необходимость и особенности формирования имиджа региона. Барнаул, 2008. – 128 с.
18. Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Общественная дипломатия США. СПб.: СпбГУ, 2010. С.
19. Кушлин В. А. Институциональная среда инновационной модернизации // Экономист. 2011. № 11. С. 65–74.
20. Люлько А.Н. Концептуальные аспекты формирования имиджа города / Имидж России: город, регион, страна: материалы научной конференции кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова 1ноября 2011 г. / Под ред. И.А. Василенко. — М.: Издатель Воробьёв А.В., 2011.
21. Миллер В. Ф. Осетинские этюды. Владикавказ. 1992г. 707 с.
22. Нартский эпос (Сказания о Нартах).
23. Рыхтик М. И. В чем актуальность современной внешней политики? // Внешняя политика: теория и практика. М., 2008.
24. Шепель В. M. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М., 1997.
25. Шестопал Е.Б. Теоретические проблемы исследования политических образов // Образы государств, наций и лидеров. М., 2008.
26. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2006.
27. Tales of the Narts. Ancient myths and legends of the ossetians. Tanslated by Walter May. Edited by John Colarysso and Tamerlan Salbiev.
Авторефераты диссертаций:
1. Плиев С. М. Особенности формирования национальной государственности Южной Осетии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук. Российский университет дружбы народов. Москва, 2014 г.
2. Сузи А. М. Формирование современного имиджа российских регионов (на примере Республики Карелия): политологический аспект. Москва - 2014 г.
3. Чусов А.В. Структура моделей пространства и времени. Диссертация кандидата философских наук. М., 1993.
4. Яковлев М.В. Формирование политического имиджа региона в условиях современной России (на материалах республик Башкортостан и Татарстан). Дисс. к.п.н. М.: МГУ, 2006.
Статьи:
1. Боголюбова Н. М., Николаева Ю. В. Зарубежные культурные центры как самостоятельный актор внешней культурной политики. Сер. 6. 2008. Вып. 2 Вестник Санкт-Петербургского университета
2. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион: экономика и социология. – 2006. – № 4. – С. 72–84.
3. Вдовин И. Имидж регионов – важнейшая составляющая его инвестиционной привлекательности // Publicity. – 2006. – № 1(1). – С. 57–59.
4. Газета «Южная Осетия». №133 от 24 октября 2016 г.
5. Долгова И.В. Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 3 (20). — c. 15-34. — https://creativeconomy.ru/articles/30333/
6. Доровский Д. Международный имидж регионов России: как привлечь инвестиции? // Publicity. – 2006. – № 1(1). – С. 54–56.
7. Жданова Е.Д. Внешнее позиционирование региона как культурная политика // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(18). URL: http://sibac.info/archive/social/3(18).pdf
8. Иванова Н. А. Формирование имиджа города на примере г. Екатеринбурга. // http://taby27.ru/sdachi-rabot/vypolnennye_raboty_po_imidzhelogii_2008/proverennye-raboty-po-imidzhelogii-2008/formirovanie-imidzha-goroda-na-primere-g.-ekaterinburga.html
9. Ильин М.В. Альтернативные формы суверенной государственности. // http://www.igpi.ru/bibl/other_articl/1253005141.html
10. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №6 год – 2006.
11. Макатрова Надежда Сергеевна. Доклад на I Межмуниципальном инвестиционном форуме «Территория экономики ценностей», PR для региона: шаги по формированию привлекательного имиджа. г. Сергиев Посад, Октябрь 2007.
12. Нисневич Ю.А. Трансформации института государства в условиях постиндустриального развития // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2011. № 2 (61). С. 175–185.
13. Перепелкин Л., Размустова Т. Культурная политика и культурное разнообразие в современной России // http://www.riku.ru
14. Российская газета: Бросить все и уехать в Урюпинск. Почему молодой и успешный москвич переселился в провинцию. URL: http://www.rg.ru/2014/11/20/prizvanie.html
15. Рощепий И. В. Внешнеполитическое позиционирование государства как инструмент внешней политики. Конференция «Ломоносов 2013». МГУ им. М. В. Ломоносова, 2013.
16. Славская Е. Иностранные инвестиции в Ростовскую область выросли в 1,8 раза. URL:http://161.ru/newsline/327971.html
17. Соболев С.А. Имидж Москвы как столицы России // Имидж России: город, регион, страна: материалы научной конференции кафедры российской политики факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова 1ноября 2011 г. / Под ред. И.А. Василенко. М.: Издатель Воробьёв А.В., 2011. С. 64-67.
18. Тадтаев Дз. М. Исследование направлений формирования стратегии инновационно-инвестиционной политики Республики Южная Осетия. «Молодой ученый». №12 (71). Август, 2014г
19. Тадтаев Дз. М. Особенности инвестиционного климата Республики Южная Осетия. «Молодой ученый». №6. Июнь, 2013г.
20. Чихарев И. «Умная мощь» в арсенале мировой политики // «Международные процессы». – Т. 9. – №1 (25). – январь-апрель, 2011. – http://www.intertrends.ru8twentyfifth/011.htm
21. Leonard M. Britain? London, 2000.
22. Olins W. Branding the nation – the historical context. London: Penguine, 2005.
23. Perspectives On International Law, Kluwer Law International, 1995.
24. Pocket Oxford Russian Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 2006. С. 189.
25. Riezebos R. City Branding; sense or nonsense? URL: http://www.eurib.org/fileadmin/user_upload/Documenten/PDF/City_branding_ENGELS/w_-_City_branding__zin_of_onzin__EN_.pdf
26. Winfield-Pfefferkorn J. The branding of cities. Syracuse, 2005.
Справочные издания:
1. Алаев Э. Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь. М., 1983.
2. Кемеров В.Е. Современный философский словарь. М.: Панпринт, 1998.
3. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М., 1996. Т.2.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ С ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ
1. Официальный сайт Администрации г. Цхинвал – http://tskhinval.ru/news/637-stolichnye-vlasti-vybirayut-luchshiy-eskiz-na-oformlenie-vezda-v-gorod.html
2. Официальный сайт Администрации города-курорта Кисловодск – www.kislovodsk-kurort.org
3. Официальный сайт ателье одежды Лизы Габараевой – http://liza-gabarati.ru/
4. Официальный сайт Британского Совета в России – https://www.britishcouncil.ru/programmes/arts/uk-russia
5. Официальный сайт Интернет СМИ «Кавказский узел» – http://www.kavkaz-uzel.eu/
6. Официальный сайт информационного агентства АЛАНИЯинформ – http://osinform.org/49228-bagiata-gotova-zavoevyvat-rossiyskiy-rynok-ostalos-uladit-nebolshie-formalnosti.html
7. Официальный сайт информационного интернет-ресурса «Голос Америки» – http://www.golos-ameriki.ru/a/caucasus-jornalists-2011-05-03-121188349/234236.html
8. Официальный сайт Медиа-центра «ИР» – www.ms-ir.ru
9. Официальный сайт Международного информационного агентства «Южная Осетия сегодня» – http://south-ossetia.info/
10. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации – http://mkrf.ru/press-center/mediapublic/detail.php?ID=929832
11. Официальный сайт Московской Осетинской общины – http://www.iriston.ru/news/full/moskva1/festival-osetinskoj-kultury-farn/
12. Официальный сайт ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор»- http://www.giprogor.ru
13. Официальный сайт первого канала – https://www.1tv.ru
14. Официальный сайт Правительства Республики Южная Осетия – http://rso-government.org/
15. Официальный сайт Российского Института Стратегических Исследований – https://riss.ru/smi/37035/
16. Официальный сайт Iratta.com – http://iratta.com/osnews/1331-v_severnojj_osetii_startuet_istorikokraevedcheskaja_jekspedicija.html
17. Официальный сайт информационного агентства SPUTNIK Южная Осетия – http://sputnik-abkhazia.ru/world/20161111/1019842041/yuzhnaya-osetiya-rasskazhet-abxazii-o-svoej-investicionnoj-privlekatelnosti.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ