Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политическая дискуссия на телевидении (на материалах федеральных каналов)

Работа №133219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Телевизионная политическая дискуссия 6
1.1. Телевизионные дискуссии: эволюция и современное состояние 6
1.2. Ведущий в политических дискуссиях: компетенции и навыки 14
1.3. Рейтинг и интерактивные элементы в телевизионных дискуссиях 18
Глава II. Анализ политических теледискуссий и коммуникации в них 30
2.1. Значение формата и подбора спикеров в политической теледискуссии 30
2.2. Внутренняя коммуникация в политических теледискуссиях 38
2.3. Внешняя коммуникация в политических теледискуссиях 44
2.4. Анализ тематической подборки политических теледискуссий 51
2.5. Рейтинги политических теледискуссий 55
Заключение 60
Список источников и литературы 63

В пертурбационные исторические периоды СМИ всегда играли и будут играть значительную роль в формировании общественного мнения. Сегодня, в период глубокого экономического кризиса, наращивания внешнеполитиче­ского напряжения роль телевидения нельзя переоценить. Вне зависимости от интернет-источников, оно сохраняет широкую аудиторию, имеющую при­вычку обращения именно к телевизионным программам в качестве основного информационного канала. Телевизионные политические дискуссии отвечают острой потребности аудитории в ориентации среди разнохарактерных инфор­мационных потоков. Благодаря подлинно-демократической модели подачи различных, часто противоположных, точек зрения в виде открытого спора, те­левизионные политические дискуссии обладают значением государственной важности. Актуальность темы заключается в необходимости подробного анализа и обоснования формата телевизионных политических дискуссий в России, которые в кризисные периоды должны способствовать определению политической ориентации населения и его интеграции.
Материалом исследования послужили видеозаписи политических теле­дискуссий - «Поединок» на канале Россия-1, «Место встречи» на канале НТВ и «Время покажет» на Первом канале. Хронологически выбраны материалы за 2016 год.
Научная новина исследования состоит в том, что в нем предпринята по­пытка многостороннего анализа жанра политической теледискуссии, способов ее регулирования, роли телеведущего, поведения участников.
Цель работы состоит в исследовании роли политических телевизионных дискуссий в период острого экономического и внешнеполитического кризиса.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• проанализировать понятие теледискуссии;
• охарактеризовать поведение, типы и имидж ведущего теледискус­сии;
• раскрыть роль интерактивных элементов и их связь с рейтингом теледискуссии;
• проанализировать теледискуссии программ «Поединок», «Место встречи» и «Время покажет» за 2016 год.
Объектом исследования становится телевизионная дискуссия в ситуа­ции острого внешнеполитического кризиса. Предметом исследования - ха­рактеристика политических теледискуссий на материалах программ «Поеди­нок», «Место встречи» и «Время покажет» за 2016 год.
Теоретическая база работы представлена несколькими группами мате­риалов. Первую группу представляют авторы, исследующие политическую коммуникативистику, среди которых: Аронсон Э.1, Вершинин М.С.2, Варта­нова Е.Л3, Засурский Я.Н4., Конецкая В.П.5
Вторая группа авторов посвятила свои исследования речевым жанрам на телевидении - это работы Пряхина М.Н.6, Бахтина М.М.7.
Обогатили данное исследование работы, посвященные изучению поли­тического дискурса, Клюева Ю.В8., Серио П.9 и Прохорова Ю.Е.10
Основу эмпирической базы составляют выпуски программ «Поединок», «Место встречи» и «Время покажет» в период за 2016 год., результаты опро­сов, комментариев в крупнейших социальных сетях, рейтинговые отчеты.
Будут использованы общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ, обобщение) и эмпирические.
Структура работы представлена введением, одной теоретической гла­вой, раскрывающей особенности формата телевизионных политических дис­куссий; и одной эмпирической главой, в которой анализируются выпуски про­грамм «Поединок», «Место встречи» и «Время покажет» в период за 2016 год, заключением и списком использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для информационного общества необходимо пространство, где будет происходить свободный обмен мнениями, в котором возможно будет, не­смотря на все противоречия прийти к общим выводам на самые серьезные вы­зовы политической реальности. Это залог благополучного развития общества сразу по нескольким причинам. С одной стороны, политикам, активистам об­щественных движений необходимы дополнительные шансы услышать друг друга, быть вынужденными ответить на вопрос или провокацию. Внимание аудитории повышает ответственность за течение такой дискуссии, оно же де­лает реальнее возможность создания какой-то новой точки зрения на про­блему, сподвигнуть этих людей, наделенных большой социальной ответствен­ностью, на решение насущных трудностей.
С другой стороны, политическая теледискуссия обладает еще и воз­можностью вывести аудиторию на диалог, заинтересовать апатичное и весьма абстрагированное от политических проблем население. Кроме потенциала к созданию гражданской инициативы, такой формат публичной коммуникации способен ориентировать население, передавать ему идеологические смыслы и «маяки». Вместе с маяками, какими-то общими точками зрения на настоящее реальнее усиление консолидации и самоопределения, повышения ответствен­ности за будущее общества.
Жанр политической теледискуссии прошел определенную эволюцию с начала 2000-ых годов, приобрел большую значимость на российском медиа­пространстве. Однако все еще не реализовывает весь свой богатый социаль­ный потенциал и тому есть ряд причин.
Первая - это отсутствие в России развитой культуры спора. Может быть она была забыта, но очевидным является тот факт, что на российском телеви­дении почти нет передач, формат которых обеспечивал бы действительно сво­бодный обмен мнениями. Ведущие часто оказываются препятствиями для успешной коммуникации, активно вступая в дискуссию и злоупотребляя своей властью. Исключением является только ведущий-арбитр Владимир Соловьев, но в его формате программы нет действительного стремления к созданию но­вого мнения. Объясняется это пристрастным выбором гостей программы, ко­торые почти не меняются, и позиция которых не всегда является образцовой для стороны, которую они официально представляют.
Тенденция к персонификации жанра очевидна при анализе программ «Место встречи» и «Время покажет». Ведущий-лидер Петр Толстой даже не пытается сохранить иллюзию возможной полифонии мнений в острых для по­литики России вопросах. Возможность высказаться для всех сторон возникает только в обсуждении внутренних проблем страны, справедливости ради до­статочно широко обсуждаемых передачей.
Андрей Норкин - лицо «Место встречи», дискредитировал себя как ве­дущий программы, в девизе которой поиск истины. Выгнав из студии одного из представителей украинской стороны, он зарекомендовал себя как при­страстный участник дискуссии, а не ее координатор. Манипуляции со сменой микрофона, очевидное нежелание выслушивать неудобные внешнеполитиче­ские вопросы - это то общее, что есть у программы с «Время покажет».
Подбор спикеров у всех программ общий и весьма ограниченный, хотя бы потому что выбор направляется в большей степени стремлением найти яр­кого оратора, а не образцового представителя какого-то политического движе­ния. Уже это ограничивает возможность появления общего вывода для поле­мичного вопроса, ограничивает шанс на развитие идейной борьбы.
Только «Поединком» используются интерактивные элементы для обще­ния с телезрителями. И даже если общение сковано лишь волеизъявлением и голосованием за представителя своей точки зрения, оно создает возможность для интеграции и консолидации населения.
Косвенно консолидационными можно назвать и передачи «Место встречи» и «Время покажет», самим упоминанием тех или иных точек зрения они создают определенную информационную реакцию на себя. Но в гораздо меньшей степени, чем активно коммуницирующий с аудиторией «Поединок».
Это ограничение в инструментарии передач отражается на рейтингах - только «Поединок» является частым лидером в своем жанре, «Время покажет» только иногда мелькает в топ-100 за неделю, а «Место встречи» и в топ-100 попадает редко.
Жанру политической теледискуссии есть куда расти, но возможен ли этот рост вообще на российском медиапространстве не ясно. Пока нет разви­той медиакультуры, невозможна и эволюция политического дискурса. Будут ли готовы когда-нибудь организаторы таких дискуссий к привлечению не са­мых публичных возможно, но настоящих экспертов в обсуждаемых пробле­мах? Или сама форма телевизионной передачи из-за условий, требований ре­кламодателей не позволит такого шага?
Точно возможно развитие коммуникации с аудиторией, для этого нужно лишь чаще привлекать ее в опросах или голосованиях. Но формат «Место встречи» и «Время покажет» не предполагает четкого вывода, программа ори­ентирована на массовую сублимацию агрессии, ее просто выплескивают в раз­говоре и забывают. Возможно, в этом есть их скрытый психологический по­тенциал хотя бы для гостей передачи.


• Литература
• Книги
1) Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное ис­пользование и злоупотребление. - СПб: Прайм-Еврознак, 2003.
2) Березин Г.В. Особенности влияния СМИ на формирование современных по­литических ориентации россиян (на примере телевидения). Диссертация. - М. 2000.
3) Кургинян С.Е. Политическое цунами. М., 2011.
4) Лассуэлл Г.Д. Пропаганда и коммуникация в мировой истории. - М.: Госу­дарственное издательство, 1979.
5) Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых усло­виях. Монография. - М: МИФИ, 2003.
6) Панарин И.Н. Информационная война и дипломатия. - М.: Издательство «Городец», 2004.
• Диссертационные исследования
7) Клюев Ю.В. Политический массмедиадискурс в России: феномен и концеп­ции (2000-е годы). Диссертация на соискание ученой степени доктора полити­ческих наук. - 407с.
• Статьи
8) Гуревич П.С. Создание имиджа: Типология телевизионного образа и пара­доксы его восприятия. М.: Изд-во ИМИДЖ-Контакт, 1991. - С. 97
9) Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М., 2000.
10) Квадратура смысла: французская школа анализа дискурса: пер. с фр. и пор- туг. / общ. ред. и вступ ст. П. Серио ; предисл. Ю. С. Степанова. — М.: Про­гресс, 1999.
11) Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: 2-е изд., доп. М.: МГУ, 2004. Ослон А. В тисках рейтинга // Искусство кино, №5.
12) Прохоров Ю. Е. Действительность. Текст. Дискурс. — М.: Флинта: Наука, 2004.
13) Солганик Г. Я. О новых аспектах изучения языка СМИ. - М.: Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2000. — № 3.
14) Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий. М., 2009.
• Монография
15) Феофанов О.А. США: Реклама и общество. Монография. - М.: Издатель­ство «Мысль». Главная редакция социально-экономической литературы, 1974
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ