Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Олимпиада и паралимпиада в Рио-де-Жанейро: дискурс отечественных и зарубежных СМИ

Работа №133195

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
Глава I. Спортивный дискурс в информационной картине мира 7
1.1. Спортивный дискурс: теория и практика. Олимпийский дискурс и его проблемно-тематическое своеобразие
1.2. Основные этапы развития олимпийского движения. Олимпиады, получившие наибольший резонанс в СМИ. Спорт и политика…………….12
1.3. Основные этапы становления и развития олимпийского движения в России
Выводы по главе 1
Глава II. Спорт и политика. Состояние и отражение общеполитических процессов в материалах журналистов СМИ…………………………………...26
2.1. Признаки политического противостояния в спорте в советский период ….27
2.2. Признаки политического противостояния в спорте постсоветский период 41
Выводы по главе 2. 47
Глава III. Информационные прецеденты медийного дискурса олимпиады и паралимпиады в Рио-де-Жанейро……………………………………………....49
3.1. Особенности организации и своеобразие проведения олимпиады и паралимпиады 2016 года: медийный аспект………………………………...50
3.2.Проблемный медийный дискурс Олимпиады и паралимпиады 2016 года в отражении зарубежных СМИ
3.3. Проблемный медийный дискурс Олимпиады и паралимпиады 2016 года в отражении отечественных СМИ
Выводы по главе 3……………………………………………………………..77
Заключение 79
Библиография. 84
Приложения. 94


Актуальность исследования. Олимпийские игры – это крупнейшее международное соревнование, которое объединяет тысячи спортсменов и тренеров, а так же миллионы мотивированных зрителей по всему миру. Благодаря своей исключительной зрелищности и беспрецедентной массовости, Олимпиада - важнейшая составляющая мировой глобализации, а процессы с ней связанные и их последствия стали одной из самых острых и обсуждаемых мировыми СМИ темой и проблемой. Кроме того, такие крупные спортивные события имеют и идейно-воспитательную направленность, громкие успехи спортсменов способствуют повышению патриотизма. Важнейшей составляющей дискурса Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, созданного СМИ по все миру, стал инцидент, связанный с отстранением российских спортсменов из-за допинга.
На фоне допингового скандала представляется актуальным проследить исключительность информационного дискурса Олимпиады-2016. В связи с этим, тема Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро является актуальной для нашей страны, так как в рамках этого спортивного события Россия оказалась центре допингового скандала мирового масштаба. Это событие стало бесспорным прецедентом в истории Олимпийского движения и спорта в целом. Поэтому важно обобщить и систематизировать имеющуюся информацию об играх в Рио, и рассмотреть это событие с политической, социальной и спортивной стороны. Изучение и анализ спортивного дискурса, сопровождавшего события бразильской Олимпиады, позволяет точнее и глубже понять взаимодействие журналистики с политикой и идеологией, журналиста с обществом и властью, журналистов с любителями конкретных видов спорта и спортсменами непосредственно.
Объектом исследования данной работы является медийная «картина мира», созданная мировыми и отечественными СМИ накануне и во время проведения Олимпиады.
Предмет исследования – спортивный дискурс, возникший в средствах массовой информации относительно событий Олимпиады-2016. К нему относятся материалы отечественных и зарубежных СМИ, связанные с Олимпиадой-2016, как спортивной, так и общественно-политической тематики.
Выбор хронологических рамок определяется тем, что именно в этот период происходит финальный этап подготовки к Играм, их проведение. А также включен период в несколько месяцев после мероприятия, для изучения материалов, содержащих оценку событий Олимпиады.
Цель данного исследования – выявить специфику медийного образа Олимпиады в Рио и определить роль в нем России и событий, связанных с нашей сборной.
Авторская гипотеза состоит в том, что при создании материалов на тему Олимпиады-2016 и допингового скандала, различные СМИ интерпретировали одну и ту же информацию по-разному. Самое важное, что в этом есть зависимость: чаще всего от страны, в которой работает СМИ.
Задачи, которые были поставлены в исследовании, происходили из сформулированной выше цели:
• Обобщение тематических материалов российских и зарубежных СМИ, посвященных Олимпиаде-2016 для реконструкции медийной картины событий Олимпиады и соответствующих комментариев, журналистских оценок;
• Выявление идеологического «вектора» различных по смыслу экспертных и журналистских оценок уровня проведения Олимпиады в Рио-де-Жанейро;
• Оценка и классификация социокультурных и общественно-политических факторов медиакоммуникации в период Игр;
• Определение типологических и специфических характеристик материалов, посвященных Олимпиаде-2016, а также политических, экономических и социальных аспектов этих публикаций.
• Выделить признаки политического противостояния в истории и сравнить с медийным дискурсом Олимпиады-2016.
Положения, выносимые на защиту:
• Различные СМИ при создании материалов на тему Олимпиады-2016 и допингового скандала, интерпретировали одну и ту же информацию по-разному. Тем самым, они сформировали прецедентность данного дискурса.
• В различии интерпретаций различных СМИ есть закономерность, связанная со страной, где работает это СМИ.
В дипломном сочинении используются общенаучные методы качественного анализа и наблюдения, метод классификации и систематизации выборочного материала с целью выявления социокультурной и социально политической специфики. Также применяются описательный, типологический, жанрово-тематический и социокультурный анализ публикаций СМИ.
Изучением олимпийского движения в разные годы занимались многие исследователи, такие как: О.С. Васильева, А.Г. Егоров, В.С. Родиченко и др. Именно о дискурсе Олимпиады 2016 года крупных научных работ практически нет. В то же время нельзя не упомянуть о целом ряде работ, вышедших в последнее время и анализирующих отдельные аспекты темы. Среди таковых хотелось бы отметить использованные нами по ходу всего исследования работы Карп И., Винер-Усмановой И.А. и др.
Теоретическую базу при создании выпускной квалификационной работы составили также научные исследования и учебные пособия по истории и теории Олимпийского движения и спортивной журналистики в целом: Алексеева К. А., Ильченко С. Н., Теодораки Э., Штейнбах В. Л.
Эмпирической базой исследования послужили материалы журналистов различных СМИ, как отечественных, так и зарубежных. Таких как: газеты «Спорт-Экспресс», «LausitzerRundschau», «GulfTimes», «NewYorkTimes», радиостанции «Deutschlandfunk», сайта «Вести.RU», ИА «РИА-Новости» и др. Всего было исследовано 152 материала из 11 источников: 6 отечественных и 5 зарубежных.
Структура работы: выпускная квалификационная работа, исходя из поставленных цели и задач, строится на принципах хронологии и следования от общих вопросов к частным, а также состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются особенности спортивного дискурса, и того как он формируется в СМИ, на примере материалов, включающих в себя дискурс всего олимпийского движения
Во второй главе определяются факторы влияния спорта и политики друг на друга. Также в ней проанализированы состояние и отражение общеполитических процессов в материалах журналистов СМИ.
Третья глава представляет собой исследование по теме работы. В ней рассматриваются информационные прецеденты медийного дискурса Олимпиады и Паралимпиады 2016 года. Каждая глава сопровождается выводами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Олимпийское движение – одно из самых ценных достижений человечества в области спорта. Олимпийские игры, как летние, так и зимние являются самым ожидаемым в мире спортивным событием. Переоценить значение Олимпиад в создании морально-нравственного облика спорта у общества невозможно. Кроме того, Олимпийские игры часто являются толчком для развития спортивной и социальной инфраструктуры, спортивного направления, в общем, в регионе, принимающем Олимпиаду. К тому же, нередко, проведение такого масштабного события как Олимпийские Игры положительно отражается на авторитете страны-хозяйки на международной арене.
Спорт, как и любая другая составляющая жизни общества, несет в себе некий культурологический код, позволяющий не только воспринимать определенные структуры знаний, но и осмыслять происходящее в этой сфере на уровне культурных символов и знаков. Содержание спортивных публикаций позволяет судить о месте спорта в системе социокультурных практик общества. Именно это определяет ответственность журналистов и значение их материалов в контексте восприятия всей спортивной тематики общественностью.
Образ спорта, формируемый в массовом сознании средствами массовой информации, может быть использован для коррекции ценностной системы общества, для создания определенных идеологических установок и позитивных программ. Впрочем, свойственно это и всем другим сферам жизни общества, которые освещаются СМИ. И, действительно, в последнее время все больше экспертов сходятся во мнении, что большинство контента в спортивной тематике направленно на поднятие социальной активности населения в этой сфере, повышение престижа занятий физической культурой, для повышения общего уровня здоровья нации. Нельзя сказать, что эффект от такой деятельности СМИ негативный, но факт остается фактом. Спортивная журналистика из идеологического инструмента, из подразделения партийной советской печати начинает превращаться в средство рекламы и продвижения спорта в обществе как товара и коммерческой услуги, позиционирования на рынке спортивных фирм, организаций, персоналий.
Исследование взаимосвязи и взаимовлияния сферы спорта с другими социальными институтами и социокультурными процессами позволяет говорить о чрезвычайной социокультурной важности спорта и его значимой роли в жизнедеятельности социума. Спорт в наше время выполняет важнейшую воспитательную функцию по отношению к молодому поколению, кроме того, часто выполняет функцию социализации человека в обществе. В первую очередь это относится к спортсменам паралимпийцам.
Спортивные победы становятся и средством национальной идентификации, и средством формирования патриотизма и чувства гордости за страну, что ежегодно и стимулируется правительством в виде поддержки спортивных организаций, приданием некоторым видам спорта неофициального статуса национального. Кроме того, средства массовой информации, влияющие на формирование общественного мнения, играют одну из ведущих ролей в определении ними статуса спорта и физической культуры в обществе. Исследование данной тематики в СМИ приводит к выводу о том, что нельзя не учитывать стратегии и тактики формирования спортивного «этоса», целой системы ценностей и представлений в средствах массовой информации.
Именно благодаря своей чрезвычайной актуализации в современном обществе, и синтеза спортивного дискурса со многими другими сферами деятельности человека (военный дискурс, политический дискурс, исторический дискурс и т.д.), он и является важнейшим аспектом жизни современного общества, играя ведущую роль в процессах глобализации, вопросах международных отношений и культурно-ценностного воспитания поколений.
Практически все специалисты отметили необычайно высокие темпы роста строительства объектов и выполнение всех обязательств перед МОК в части строительства, как спортивных сооружений, так и инфраструктуры, обеспечивающей игры. Все объекты олимпийских игр были готовы в срок и соответствовали самым высоким мировым стандартам. Олимпиада была самой удобной из всех предыдущих для спортсменов с точки зрения расположения мест проживания и мест проведения спортивных состязаний. Организация Олимпиады также получила очень высокие оценки членов МОК, специалистов и СМИ в части организации безопасности, организации работы транспорта для зрителей и представителей средств массовой информации.
Итак, именно события Олимпиады, околоспортивные эпизоды, геополитическая ситуация во время Игр – все это и повлияло на олимпийский дискурс 2016 года, который был сформирован в медиасфере журналистами мировых и отечественных СМИ. Как и спортивный дискурс, он оказался в значительной степени интегрированным в другие различные сферы жизни общества: экономика, политика, социальная сфера.
Как мы уже отмечали, исследование взаимосвязи и взаимовлияния сферы спорта с другими социальными институтами и социокультурными процессами позволяет говорить о чрезвычайной социокультурной важности спорта и его значимой роли в жизнедеятельности социума. Спорт в наше время выполняет важнейшую воспитательную функцию по отношению к молодому поколению, кроме того, часто выполняет функцию социализации человека в обществе. Все это еще раз подчеркивает актуальность данного исследования.
В ходе исследования были выявлены определенные медийные механизмы и закономерности в освещении и оценки Олимпиады 2016 года. Стало понятно, что главным препятствием для объективного и достоверного освещения проблемной тематики Игр было то о чем, мы упомянули ранее в тексте работы – прямое или косвенное давление со стороны властных структур на финансируемые СМИ. Журналисты посредством своих материалов, так или иначе, формируют определенные поведенческие стереотипы в обществе. В ситуации подобного давления сами СМИ оказались вынуждены вести «двойную игру»: журналистам не хотелось высказывать резких оппозиционных настроение, но и не хотелось терять своего читателя, авторитет в прессе. Многим приходилось выбирать всё-таки что-то одно. Чаще всего избирался первый сценарий и подтверждение позиций власти и официальных структур. Тем самым читателю навязывался очередной общественный стереотип.
Материалы касались самых разнообразных тем и трудностей при организации Игр, начиная от коррупции при организации и заканчивая пренебрежением экологией при строительстве. Но, во многом благодаря мастерству организаторов и грамотной политики государства во время Олимпиады удалось избежать провала, нивелировать контрпропаганду западных СМИ, и провести крупнейшее спортивное событие на высоком уровне. А тематическое разнообразие материалов об Олимпиаде в Сочи , в свою очередь, повлияло на то, что олимпийский дискурс 2014 года приобрел большое количество коннотаций, не связанных непосредственно со спортивными событиями.
Итак, как мы уже отмечали ранее, Олимпиада 2016 года, еще до своего начала имела большой резонанс в прессе. Особенно в западной, где чаще всего прослеживались тенденции освещения Игр именно с негативного ракурса. Также можно с уверенностью констатировать, что общая тональность освещения Олимпиады-2016 заметно отличается в отрицательную сторону от характера публикаций в отношении других, прошедших за последнее время Олимпиад.
Вывод о том, что между интерпретацией событий дискурса Олимпиады-2016 и страной, где работает СМИ, которое дает эту интерпретацию, есть прямая зависимость, является одним из главных результатов работы. Благодаря решению поставленных задач, удалось прийти к выводу о том, что отечественные и зарубежные СМИ в своих материалах принимают диаметрально различные позиции по отношению к этим событиям. Из этого следует, что именно диаметрально различное позиционирование событий Олимпиады-2016 оказала ключевое влияние на формирование медийного дискурса этого масштабного спортивного события.



1. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Юрид. лит., 1980. - 48 с.
2. Конституция Российской Федерации: Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. М.: ACT: Астрель: Полиграфиздат, 2010. - 191 с.
3. О дальнейшем подъёме массовости физической культуры и спорта: Излож. Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР // Правда. -1981.-24 сентября.
4. Олимпийская хартия. М.: ФиС, 1980. - 109 с.
5. О неучастии советской команды в летних Олимпийских играх в Лос-Анджелесе: Излож. постановления Политбюро ЦК КПСС от 5.05.1984 // Советский Спорт. 2004. - 19 июня.
6. Основы законодательства российской федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. N 4868-1: электронный ресурс. URL:http://www.school.edu.ru/laws.asp7cat ob no=5958&ob no=4301&oll.ob no to= (дата обращения: 20.02.2017)
7. Программа КПСС. М.: Политиздат, 1976. - 144 с.
8. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт: [Электронный ресурс]. URL:http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=29521 (Дата обращения: 05.04.2017)
9. Указ президента Союза Советских Социалистических Республик о подготовке советских спортсменов к Олимпийским играм 1992 года: [Электронный ресурс]. URL: http://www.libussr.ru/doc ussr/usr 19692.htm (дата обращения: 22.05.2017).
10. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: [Электронный ресурс]. — URL:http://www.femida.info/53/ofkisvrf001 .htm (дата обращения: 9.03.2017)
11. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 О физической культуре и спорте в Российской Федерации // Российская газета. 2007. - 8 декабря.
12. The Place of Sport in Education. UNESKO. Paris, 1956. - 65 p.1.. Опросы и статистические данные.
13. Патриотизм: критерии и проявления: [Электронный ресурс]. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/val /patriotizm/dd064825/printable/#d064811 (дата обращения: 02.03.2018)
14. Победа Сочи: восхищение и надежда россиян: [Электронный ресурс]. -URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=8549 (дата обращения: 02.04.2017)
15. Чемпионат мира по футболу в России: из мечты в реальность: [Электронный ресурс]. - URL:http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=l 11157 (дата обращения: 29.01.2018)
16. Численность занимавшихся в физкультурно-оздоровительных клубах, секциях и группах: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08 69/IssWWW.exe/Stg/04-24.htm (дата обращения: 27.05.2017)
17. Число спортивных сооружений: [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08 69/IssWWW.exe/Stg/04-22.htm (дата обращения: 27.05.2017)
Научная литература.
18. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272 с.
19. Короченский А.П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. — Ростов н/Д: Международный институт журналистики и филологии, 2002.
20. Макарихина В.Д. ОСОБЕННОСТИ МЕДИАДИСКУРСА ОБ УЧАСТИИ РОССИИ В ОЛИМПИАДЕ-2016 В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 14(25). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/14(25).pdf (дата обращения: 21.05.2017)
21. СЕГРЕЙВ Д., КАРП И., МЕДУНЯНИН А.: Олимпийские игры в рио-де-жанейро-2016: Актуальные вопросы и проблемы // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. №1.
22. ТЕРЕХИНА Р.Н., КРЮЧЕК Е. С., МЕДВЕДЕВА Е. Н., ВИНЕР-УСМАНОВА И. А.: Анализ выступления спортивной сборной команды России по художественной гимнастике в Рио-де-Жанейро // Ученые записки университета Лесгафта. 2016. №9 (139).
23. Философия науки: Учеб. пособие для вузов / Под ред. С.А. Лебедева. – М.: Академический Проект; Трикста, 2004. – 736 с.
Использованная литература.
24. Алексеев К.А., Ильченко С.Н. Спортивная журналистика: учебник для магистров. – М.: Изд-во Юрайт, 2013. – 427 с.
25. Арутюнова Н.Д. Образ: опыт концептуального анализа // Проблемы текстообразования и референции. – М.: Наука, 1988. – С. 112-126.
26. Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С.159-206.
27. Вартанова Е.Л. О трех векторах будущей журналистики. // Меди@льманах. – 2015. – № 68. – С. 8-11.
28. Вартанова Е. Л. К вопросу о медиаисследованиях как актуальной области научного знания. // Меди@льманах. – 2015. – №67. – С. 8-10.
29. Васильева О.С. Олимпийская парадигма и развитие современного спортивного мышления // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.[Электронный ресурс]. URL:http://bmsi.ru/doc/fac3ad00-a530-45ff-b714-6ccfa5d206b3/html (дата обращения: 3.05.2016).
30. Войтик Е.А. Спортивная журналистика: Учебно-методическое пособие. – Томск, 2004. – 304 с.
31. Гладкова А.А. Образ российского спортсмена в зарубежных СМИ. [Электронный ресурс]. URL:http://www.portalus.ru/modules/sport/rus_readme.php?archive=&id=1401388490&start_from=&subaction=showfull&ucat (дата обращения 29.04. 2016).
32. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. — 2013. — № 11 (160). [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/2013_11/16.pdf (дата обращения 13.03.2017)
33. Григоревич В. В. Всеобщая история физической культуры и спорта. – М.: Совет.спорт, 2008. – 285 с.
34. Гулевич О.А. Психология коммуникации – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 384 с.
35. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 288 с.
36. Дзялошинский И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. – М.: Изд-во АПК и ППРО, 2013. – 479 с.
37. Егоров А.Г. Философское значение современного олимпизма // Теория и практика физ. культуры. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001n7/p18-23.htm (дата обращения 28.04.2016)
38. Зильберт Б.А., Зильберт А.Б. Спортивный дискурс: базовые понятия и категории: исследовательские задачи // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. – М.: МАКС Пресс, 2011. Вып. 17. – С. 45-55.
39. Исаев А.A. Спортивная политика России. – М.: Советский спорт, 2002. – 512 с.
40. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2006. - 832 с.
41. Коньков В.И. Необратимость речи как особенность коммуникативного акта // Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах: доклады международной научной конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова, 2010. С. 120-125.
42. Копейкина Т. Е. История развития зимних олимпийских видов спорта: учебно-методическое пособие. – Архангельск: ГБОУ ВПО «Северный государственный медицинский университет», 2013. – 97 с.
43. Корконосенко С.Г. (ред.) Социология журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 320 с.
44. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект пресс, 2009. – 318 с.
45. Корнеева В.А., Сосновских Д.С. Олимпийское брендирование как инструмент softpower в национальной стратегии государства // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г. – Екатеринбург: УрФУ, 2015. – С. 1585-1593.
46. Кройчик Л.Е. Публицистический текст как предмет исследования // Журналистика, реклама, связи с общественностью: Материалы науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002 – С.45.
47. Круглякова М.Ю. Сочи. Олимпийская Ривьера России. – М.: Вече, 2009. – 320 с.
48. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – 4-е изд. – Изд-во Моск. ун-та «Высшая школа», 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text6/32.htm (дата обращения: 27.04.2016).
49. Кыласов А. В. Окольцованный спорт: истоки и смысл современного олимпизма. – М.: АИРО-ХХI, 2010. – 324 с.
50. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
51. Леонов Н.С. Холодная война против России. М.: Эксмо, Алгоритм, 2010. - 240 с.
52. Леонтюк A.M. Спорт как социокультурный феномен. Дисс... кан. Философ. Наук. – СПб.: СПбПУ, 1996. – 170 с.
53. Майер X . Олимпийские игры как модель современного мира. // Межд. спортивное движение: Экспресс-информация. Вып. 19. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1984. – С. 13-22.
54. Малов В.И. Сто великих олимпийских чемпионов. – М.: Вече, 2012. - 415 с.
55. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование: Монография. – Омск: Изд-во Омск.гос. ун-та, 2011. – 324 с.
56. Малышева Е.Г. Русский спортивный дискурс: теория и методология лингвокогнитивного исследования: Дис. докт. филол. наук. – Омск, 2011. – 402 с.
57. Манаенко Г.Н. Координаты понятия «дискурс» // Дискурс, концепт, жанр: коллективная монография / отв. ред. М. Ю. Олешков. Нижний Тагил: НТГСПА, 2009. – С. 13-32.
58. Маховская О.И. Телемания: болезнь или страсть? – М.: Вильямс, 2007. – 272 с.
59. Михайлова Л.М. Зимняя Олимпиада 2014 в Сочи. – М.: Центрполиграф, 2013. – 256 с.
60. Навицкайте Э.А. Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 10-6 – С.76-80.
61. Олимпийская Россия – олимпийский Сочи! рекомендательный список литературы / информ.-библиогр. отдел ЦГБ им. Н. А. Некрасова; [сост. М. Н. Хатит; ред. Е.В. Семерикова]. – Краснодар: МУК ЦБС города Краснодара, 2013. – 36 с.
62. Осипов К.К. Звезды олимпийской сборной России. – СПб.: Амфора, 2008. – 127 с.
63. Осинина Д. Д., Урожок Е. А. Спорт и политика в современном мире // Научные записки молодых исследователей. 2016. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-i-politika-v-sovremennom-mire (дата обращения: 18.04.2018).
64. Перонко И. А. Проведение Олимпийских игр - мощный стимул развития региональной экономики // Деньги и кредит. – 2013. – №2. – С. 13-16.
65. Петерссон Б., Перссон Э. Политическое мифотворчество и зимняя Олимпиада 2014 года. [Электронный ресурс]. URL: http://magazines.russ.ru/nz/2013/2/p12.html (дата обращения: 22.05.2016).
66. Платонов В. Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм: отечественный и зарубежный опыт, история и современность. – М.: Советский спорт, 2010. – 308 с.
67. Полубота А.В. Олимпийски дискурс // Литературная газета №5(6260), 10.02.2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.lgz.ru/article/N5--6260---2010-02-10-/Olimpiyskiy-diskurs1161 (дата обращения: 16.05.2016).
68. Прозуменщиков М.Ю. Большой спорт и большая политика. – М.:Российская политическая энциклопедия, 2004. – 464 с.
69. Родиченко В.С. Олимпийская идея для России (повторение пройденного) – М.: Советский спорт, 2004. – 248 с.
70. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века – СПб, 2002 – 378 с.
71. Снятков К.В. Коммуникативно-прагматические характеристики телевизионного спортивного дискурса: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Вологда, 2008. – 46 с.
72. Спорт в современном обществе/Под ред. Выдрина В.М. М.: ФиС, 1980. - 272 с.
73. Столбов В.В. Русско-советская олимпийская одиссея // Труды ученых ГЦОЛИФКа: 75 лет: Ежегодник. – М., 1993. – С. 23-36.
74. Столяров В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений. – М.: Анкил, 2009. – 254 с.
75. Теодораки Э. Организация олимпийских мероприятий; [пер. с англ. А. Столярова]. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 271 с.
76. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 312 с.
77. Тертычный А.А. Методы профессиональной деятельности журналиста. – М.: ВК, 2011. – 552 с.
78. Трушин Г. Помогут ли в Сочи родные стены // Эхо планеты. – 2013. – № 41. – С. 60-61.
79. Ферран А. Олимпийский маркетинг: [пер. с англ.]. – М.: Рид Медиа, 2013. – 351 с.
80. Чиглинцев Е.А. Возрождение Олимпийских игр как социально-педагогический проект Пьера де Кубертена // УЗ КГУ Т. 150. Серия Гуманитарные науки. – 2010. – книга 3. – С. 256-260.
81. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. – 326 с.
82. Шмелёва Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1999. – С. 80-91.
83. Штейнбах В.Л. Оборотная сторона медали : история Олимпийских игр в скандалах, провокациях, ошибках и курьезах. – М.: Человек, 2008. – 411 с.
84. Эдельман Р. Серьезная забава: История зрелищного спорта в СССР. М.: Советский спорт, 2008г. – 400 с.
Источники исследования:
82. http://www.lr-online.de/ - сайт газеты «LausitzerRundschau» [Электронный ресурс] (дата обращения 27.11.2016)
83. http://www.gulf-times.com/ - сайт газеты «GulfTimes» [Электронный ресурс] (дата обращения 27.11.2016)
84. http://www.deutschlandfunk.de/ - сайт радиостанции «Deutschlandfunk» [Электронный ресурс] (дата обращения 22.11.2016)
85. http://www.nytimes.com/ - сайт газеты «NewYorkTimes» [Электронный ресурс] (дата обращения 2.12.2017)
86. https://ria.ru – сайт информационного агентства «РИА-новости» [Электронный ресурс] (дата обращения 22.11.2016)
87. http://www.vesti.ru/ - сайт «Вести.ru» [Электронный ресурс] (дата обращения 27.11.2016)
88. http://www.sport-express.ru/ - сайт газеты «Спорт-Экспресс» [Электронный ресурс] (дата обращения 2.12.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ