Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АРТИФИЦИАЛИЗАЦИЯ РЕАЛЬНОСТИ В КУЛЬТУРЕ ВИДЕОБЛОГА

Работа №133154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы53
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности функционирования видеоблога в структуре новых медиа 5
§ 1.1. Место видеоблога в новых медиа. Тематизация новых медиа в визуальной теории 5
§ 1.2. Синтетическая природа видеоблога 10
§ 1.2.1. Концепция ремедиации в дискурсе «новых медиа» 10
§ 1.2.2. Видеоблог и опыт достоверности 13
§ 1.3. Структура современной «влогосферы», основные функции видеоблога 18
§ 1.3.1. Интерфейс видеоблога 18
§ 1.3.2. Анализ функций видеоблога 24
Глава 2. Механизмы артифициализации реальности в опыте создания и просмотра видеоблога 30
§ 2.1. Реальность виртуальная и искусственная 30
§ 2.2. Автор блога как персонаж, видеоблог как жанровая конвенция 34
§ 2.2.1. Жанровая теория 34
§ 2.2.2. Конвенциональная структура видеоблога 37
§ 2.2.3. Автор как персонаж 39
§ 2.3. Диалогичность видеоблога и трансформация реальности зрителя 42
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Фильмография 52

Уже в течение некоторого времени отмечается существование видеоблога как важного компонента интернет-коммуникации и главного прорыва в развитии визуальных масс-медиа последнего десятилетия. Тем не менее, комплексного освещения в научной литературе данное медиа пока не получило. В рамках данной дипломной работы планируется обозначить основные принципы функционирования современного видеоблога на платформе YouTube и обозначить статус данного средства коммуникации в структуре «новых медиа». Актуальность же выбранный темы обусловлена динамичным развитием этой практики, а также её стремлением оказывать всё больше влияния на другие элементы визуальной культуры и трансформировать опыт коммуникации со зрителем на более глубоких уровнях.
Основная цель настоящей работы — провести анализ механизма артифициализации реальности, отсылающего к специфике взаимодействия между автором и пользователем в пространстве «влогосферы». Представляется необходимым проследить, как на данном этапе функционирования современного видеоблога, медиа, изначально позиционирующегося как альтернатива строго сконструированным системам жанров киноискусства и телевидения, оказывается возможным говорить о его определенной тенденции к адаптированию конвенциональных характеристик.
Для достижения этой цели в работе планируется решить следующие задачи:
• описать природу видеоблога и продемонстрировать, какое место он занимает в поле электронных медиа;
• концептуализировать понятия виртуальной и артифициализованной реальности;
• выявить и проанализировать механизмы трансформации видеоблога в жанровую конвенцию;
• выявить и проанализировать механизмы трансформации автора видеоблога в персонажа;
• описать механизм преобразования реальности зрителя в опыте просмотра видеоблога.
Для выполнения поставленных задач оказывается необходимым обратиться, прежде всего, к текстам, посвященным теории медиа (Маршалл Маклюэн, Лев Манович, Джей Д. Болтер и Ричард Грусин) и их трактовкам основных компонентов данной практики. Затем для попытки концептуализировать понятия виртуальной и артифициализованной реальности будут рассмотрены тексты Жана Бодрийяра и Вальтера Беньямина, а также современных авторов, теоретизирующих феномен симуляции (Ник Бостром и Барри Дайнтон). Кроме этого, для анализа пространства сформировавшейся культуры видеоблога будет обращено внимание на теории медиа-коммуникаций таких исследователей, как Тим О’Рейли и Генри Дженкинс. Наконец, в качестве жанровой теории, на основании которой будет построен последующий анализ существования видеоблога как конвенции, будет взята концепция Томаса Шатца. Для подтверждения и иллюстрации гипотезы представляется необходимым также обращение к различным примерам из области кинематографа, телевидения и, разумеется, пространства «влогосферы»; будет рассмотрена сложившаяся система функций современного видеоблога, а также механизмов, позволяющих говорить о трансформации реальности в опыте его создания и просмотра.
Предполагается, что выдвигаемая в данной дипломной работе гипотеза об артифициализованном характере функционирования видеоблога позволит сформировать лучшее понимание его природы и специфики существования в пространстве цифровых медиа, а также предоставит возможность сделать прогноз о будущем развитии практики в целом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги работы, необходимо сформулировать основные выводы, полученные в её результате.
Разрастаясь до размеров многомиллионной аудитории пространство электронных медиа превращается в поле общедоступной возможности для дискуссии самой разной направленности. Видеоблог, являющийся частью новой медиа-сферы, в свою очередь, выполняет ключевую роль в формировании этой дискуссии благодаря своей динамичности и обладая прозрачными стратегиями интерфейса, обеспечивающими быстрое и удобное функционирование.
Поскольку система «Web 2.0», в которой осуществляется это функционирование, предрасположена к активному вовлечению пользователей в процесс создания нового контента, становится возможным наблюдать специфический способ взаимодействия между автором видеоблога и его зрителем.
Вместе с этим, становится принципиальным различение концепций виртуальной реальности и артифициализованной: первая в своей основе предполагает прямую симуляцию действительности посредством компьютерного проектирования, в то время как последняя является совершенно иного рода конструктом, в основе которого лежит диалогичность. Исходя из этого, оказывается, что правомерно говорить о параллельном существовании сразу трех реальностей, формирующихся в опыте систематического обращения к данному средству коммуникации: видеоблогера, зрителя и артифициализованной (создающейся через механизм трансляции).
Опираясь на концепцию жанра, выдвинутую Томасом Шатцем, определившего его как конвенцию со строгим нарративом и четким характером отношений между персонажем и пространством, можно видеть, что видеоблог оказывается такой же жесткой структурой и вследствие этого начинает противоречить своей изначальной интенции на достоверность и объективность. Кроме этого, отмечается трансформация в восприятии зрителя автора видеоблога. Из человека, создающего какой-то проект, он начинает функционировать для зрителя в качестве персонажа, который обрастает определенным количеством конвенций и ожиданий. Автор видеоблога представляет собой скорее набор функций, которые он предрасположен выполнять. Оказывается возможным также говорить о населении влогосферы «типовыми персонажами», обозначение которых предопределяет жанровый характер их функционирования.
Таким образом, можно говорить о том, что изначальная гипотеза о наблюдении механизма арифициализации реальности в опыте просмотра и создания видеоблога подтвердилась.
Дальнейшее осмысление того, как в будущем будет функционировать видеоблог в цифровом поле, предлагает большое поле для дискуссий. Известно, что он является одновременно структурой, с одной стороны, статичной с сформировавшимися элементами, правилами и набором функций, а с другой, динамичной, что выражается в её вариативности и улавливанию мельчайших культурных и экономических изменений. Будет ли когда-нибудь предпринята попытка по возвращению к изначальной стратегии, заточенной на спонтанность и искренность, можно лишь предполагать. Однако если появится интенция на выход из уже выработанной системы, вряд ли она сможет найти адекватное воплощение (способное на иной подход к практике видеоблога) на платформе YouTube. Есть основания допускать, что такой подход будет возможен лишь с привлечением принципиально нового технологического инструмента, который также обозначит альтернативные способы интернет-коммуникации.


1. Беньямин В. Произведение искусства в эпохи его технической воспроизводимости. — М.: Ад Маргинем, 2013. 144 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: «Добросвет», 2000. 387 с.
3. Волохонский В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet: сб. науч. тр. / Под ред. Волохонского В.Л., Зайцевой Ю.Е., Соколова М.М. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 117-131.
4. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство и кино. 1998. № 1. URL: http://kinoart.ru/archive/1998/01/n1 - article25 (дата обращения: 15.08.2018)
5. КастельсМ. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
6. Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 года. / Пер. с нем. Б. Скуратова, О. Никифорова. М.: Логос, 2009. 272 с.
7. Куртов М. Генезис графического пользовательского интерфейса: к теологии кода. 2014.21 Июня. URL: http://www.academia.edu/7410230 (дата обращения: 15.05.18)
8. Куртов М. Новых медиа не было // Coltra.ru: общественное СМИ. 2012. URL: http://archives.colta.ru/docs/9182 (дата обращения: 15.05.2018)
9. Макки Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. М.: Альпина нон-фикшн, 2015. 456 с.
10. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего / Пер. с англ. И.О. Тюриной. — 3-е изд. М.: Академический проект, 2015. 443 с.
11. Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. — 4-е изд. М.: Кучково поле, 2014. 464 с.
12. Манович Л. Визуализация медиа: техники изучения больших медиаколлекции. / Пер. с англ. К. Майоровой. // Логос: Философско- литературный журнал. М., 2015. С. 66-91.
13. Медиа: между магией и технологией / под ред. Н. Сосны, К. Федоровой. М., Екб.: Кабинетный ученый, 2014.
14. Савчук В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: РХГА, 2013. 350 с.
15. Хитров А. Блог как феномен культуры // Журнал социологии и социальной антропологии, 2007. Т. 10. С. 66-76.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ