Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие публичной дипломатии США в политических процессах зарубежных государств

Работа №133096

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Концептуальные основы публичной дипломатии 13
1.1 Эволюция и основные характеристики термина «публичная дипломатия» 13
1.2 Концепции и теории в изучении публичной дипломатии США 18
2 Публичная дипломатия во внешней политике США 31
2.1 Стратегическое содержание публичной дипломатии США 31
2.2 Государственные институты публичной дипломатии США 36
3 Участие публичной дипломатии США в трансформации политических процессов в России, Украине и Армении 47
3.1 Реализация программ публичной дипломатии США в Армении 47
3.2 Реализация программ публичной дипломатии США на Украине 54
3.3 Реализация программ публичной дипломатии США в России 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74


В контексте меняющегося характера мировой политики публичная дипломатия вызывает интерес у многих акторов международных отношений, которые отдают ей приоритетное значение в реализации своих целей и задач на мировой арене. Публичная дипломатия – это крайне эффективный инструмент внешней политики, который позволяет, сочетая «жесткую» и «мягкую» силу, добиться расширения влияния, экономической экспансии и повышения престижа в глазах обществ других стран.
Соединенные Штаты Америки достигли существенного прогресса в совершенствовании ее механизма и арсенала. В ее реализации США стремятся распространить свои ценности, перестроить на их основе политическую, экономическую, социальную организацию и даже культурную идентичность других государств.
Как и во время «холодной войны», в контексте нового витка обострения российско-американских и китайско-американских отношений, публичная дипломатия стала одним из главным способов воссоздания однополярного миропорядка с избежанием полномасштабного ядерного конфликта.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью понимания работы механизма и паттерна реализации публичной дипломатии США в зарубежных государствах. Это позволит составить представление о ее стратегии и предугадать шаги, которые могут быть предприняты в рамках ее осуществления. Кроме того, правительство США публикует новые документы о реализации программ публичной дипломатии в мире и необходимость оценки их результатов в России, Армении и на Украине лишь повышают актуальность настоящей работы.
Объектом исследования является публичная дипломатия как инструмент внешней политики США.
Предмет исследования – программы публичной дипломатии США в России, Армении и на Украине.
Цель исследования – выявить особенности и определить новые тренды в реализации программ публичной дипломатии США.
Задачи:
1. Проследить эволюцию понятия «публичная дипломатия»;
2. Дать общие характеристики концептуально-теоретическим основам публичной дипломатии США;
3. Проанализировать эволюцию взглядов американского истеблишмента на стратегию публичной дипломатии США;
4. Выявить основные институты, задействованные в реализации публичной дипломатии США;
5. Проанализировать результаты программ публичной дипломатии США в Армении;
6. Дать характеристику результатам программ публичной дипломатии США на Украине;
7. Выявить особенности реализации публичной дипломатии США по отношению к России.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 по 2022 г. Ранняя граница исследования обусловлена началом реализации одних из наиболее масштабных программ публичной дипломатии на Украине. Более поздняя граница исследования обусловлена последними отчетами по результатам проектов публичной дипломатии США в изучаемых странах.
Географические рамки работы охватывают территорию России, Армении и Украины. Выбор данных стран обусловлен их непосредственной значимостью в контексте американской внешней политики. С другой стороны, они обладают разным характером взаимоотношений с США, что позволяет широко рассмотреть каким образом и с помощью каких средств Соединенные Штаты реализуют свою публичную дипломатию в нейтральных странах как Армения, дружественных государствах как Украина и недружественных как Россия.
Источниковую базу исследования составил широкий круг документов публичной дипломатии США. Все использованные источники можно разделить на несколько групп:
1. Документы Конгресса и Сената США .
Данная группа источников включает законы и материалы, которые дают полную информацию о назначении программ публичной дипломатии и их финансировании. Они также позволяют узнать о конкретных инициативах ведомств и официальных лиц, отвечающих за реализацию публичной дипломатии США. В данной связи особенно ценными представляются стенограммы слушаний в Комитете Сената США по международным отношениям и в подкомитетах Конгресса США.
2. Документы Государственного департамента США .
В данной группе источников представлены отчеты и стратегические документы, которые позволяют узнать о тех целях и задачах, которые ставятся перед публичной дипломатией США как в мире в целом, так и в отдельных странах. Кроме того, они содержат информацию о результатах работы структурных единиц Государственного департамента, играющих важную роль в реализации публичной дипломатии.
3. Документы Агентства США по международному развитию .
Данная группа источников состоит из отчетов и стратегических документов, которые позволяют не только узнать о задачах агентства в Армении и Украине, но получить полную информацию о финансировании конкретных программ, мероприятиях, которые они предполагают, а также о результатах их реализации и оценке.
4. Документы Агентства США по глобальным медиа .
В данную группу источников входят стратегические документы и отчеты агентства, которые позволяют узнать о результатах деятельности США в сфере международного вещания, в том числе, получить информацию о финансировании каналов, их целях и задачах, географии, мероприятиях, а также о их еженедельной аудитории и изменении ее восприятия относительно политики и ценностей США.
Степень научной разработанности темы. В современной науке изучению феномена публичной дипломатии посвящен обширный корпус работ. В данной магистерской диссертации отечественная и зарубежная научная литература поделена на несколько групп:
Отечественная литература
Первая группа включает работы, которые посвящены изучению эволюции понятия «публичная дипломатия» и концептуально-теоретическим аспектам данного феномена. Так, обширный корпус работ посвящен изучению соотношения термина «публичная дипломатия» с понятиями из смежных областей знаний . Например, в своей работе Бобров А. типологизирует публичную и общественную дипломатию по критерию их субъектности и детально описывает особенности их реализации, что в некоторой степени помогает устранить «путаницу» в их употреблении . Множество работ посвящено изучению теоретических основ публичной дипломатии, ее концепций и практик (Долинский А.В., Цветкова Н. А., Харкевич М.В. и др.) . Отдельного внимания заслуживают работы, посвященные исследованию меняющихся свойств и инструментария публичной дипломатии, ее соприкосновения с новыми сферами жизнедеятельности общества (Лебедева М. М., Великая А., Подберезкин А. И., Жуков А. В. и др.) . В данном контексте крайне полезной в написании работы стала коллективная монография «Публичная дипломатия: теория и практика» под редакцией Лебедевой М. М. в которой анализируются новые тренды публичной дипломатии и ее проникновение в такие новые области как безопасность .
Вторая группа работа включает литературные источники, в которых изучаются эволюция стратегических обоснований публичной дипломатии США и ее институционального механизма. Непосредственно изменению стратегии публичной дипломатии США посвящены работы Кузнецова Н. М., Артамоновой У. З. и др. В своих исследованиях авторы анализируют взгляд различных администраций Белого дома на феномен публичной дипломатии, рассматривают тенденции ее развития и прогнозируют как она изменится со временем . Некоторые другие работы Артамоновой У. З. посвящены исследованию правительственного механизма публичной дипломатии США, его изменениям и особенностям . В настоящей диссертации также представлены литературные источники, в которых изучается работа отдельных институтов американской публичной дипломатии .
Третья группа источников носит узко-региональный, кейсовый характер и содержит работы, посвященные изучению программ публичной дипломатии США в Армении, России и Украине. Некоторые аспекты реализации проектов Агентства США по международному развитию изложены в работе Матевосян А. Т. .В частности, автор отмечает, что агентство, оказывая поддержку частному сектору, например, сельскохозяйственным предприятиям, лоббирует через них свои интересы и таким образом внедряется в разные слои армянского общества. Эволюция стратегии публичной дипломатии по отношению к России, в частности переход к поддержке диссидентов показан в работах Цветковой Н. А. Вместе с тем, в отечественной науке представлено крайне мало современных работ, касающихся исследования публичной дипломатии США в Армении и России. Множество исследований в отечественной науке посвящено изучению результатов программ публичной дипломатии США на Украине, среди них следует выделить труды Цветковой Н. А., Ярыгина Я. О., Наумова А.О., Громова А.В., Нагорняка К.И. и др. В своих исследованиях авторы приходят к заключению, что именно проекты публичной дипломатии США в начале 2000-х на Украине заложили основу для «Оранжевой революции» .
Зарубежная литература
В зарубежной науке наиболее освящены теоретические аспекты феномена публичной дипломатии. Так, фундаментальными в изучении термина «публичная дипломатия» стали работы Кулла Н., который описывает трансформацию трактовки понятия с момента его зарождения в XIX в. и до настоящего времени . Одним из влиятельных ученых в сфере изучения данного феномена также является Дж. Най, который исследует публичную дипломатию как инструмент распространения привлекательных черт государства или «мягкой силы» . Изменение теории и практики публичной дипломатии изучается в трудах Меллисен Я., ГилбоаИ., Робертса В. и др . Меняющиеся характеристики публичной дипломатии, изменение ее инструментария и субъектов исследуется в работахЗахарны Р.С., Сноу Н. и ван Хэма П. . Следует также отметить те исследования, в которых разработаны различные модели сотрудничества и соперничества публичной дипломатии .
Эволюция стратегических обоснований публичной дипломатии США исследуется в трудах Липса Д. и ФицпатрикК., которые анализируют данный процесс с точки зрения совершенствования внешнеполитического механизма Соединенных Штатов .
Направления деятельности отдельных институтов анализируются в трудах Марты Ц. Узры З., Бернса Н. Авторы оценивают их проекты, эффективность их результатов и дают конкретные рекомендации по совершенствованию работы .
Следует также отметить, что в зарубежной науке не замечается повышенного интереса к изучению программ публичной дипломатии в Армении и Украине. Тем не менее, в зарубежной науке присутствует достаточно много работ в которых авторы исследуют меры правительства США по информационному сдерживанию России .
Методологическую основу работы составили следующие методы и подходы:
 системный подход, который позволил оценить значимость публичной дипломатии во внешнеполитическом механизме США;
 историко-генетический метод позволил причины изменения публичной дипломатии США в ее историческом развитии;
 сравнительно-типологический метод позволил систематизировать, охарактеризовать и сравнить элементы публичной дипломатии США;
 сравнительный метод использовался для сравнения реализации публичной дипломатии в Армении, России и Украине;
 институциональный метод позволял определить как институты публичной дипломатии влияют на политическое развитие зарубежных государств;
 документальный анализ позволил сделать новые выводы о развитии публичной дипломатии;
 индексный метод позволил определить отношения масштаба программ публичной дипломатии в выбранных странах к его уровню в прошедшее время.
Новизна исследования определяется тем, что в работе предпринята попытка обобщить реализацию программ американской публичной дипломатии в зарубежных государствах на примере трех конкретных стран, которые обладают отличающимся друг от друга характером взаимоотношений с Соединенными Штатами.
В выпускной квалификационной работе проведена оценка новых масштабных программ публичной дипломатии США в Армении, на Украине и современная стратегия ее реализации по отношению к России.
Структура работы определена логикой исследования и поставленными задачами. Она состоит из введения, трёх глав, разделённых на подглавы, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель, задачи, хронологические и географические рамки, степень научной изученности темы, раскрывается методология исследования и его научная новизна. В первой главе проводится анализ эволюции понятия «публичная дипломатия» и концептуально-теоретических основ данного феномена. Во второй главе определяется место публичной дипломатии во внешней политике США, рассматривается эволюция ее стратегических обоснований, а также анализируется ее институциональный механизм. В третьей главе выявляются результаты программ публичной дипломатии США в Армении, России и Украине. В заключении формулируются основные выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня публичная дипломатия — это эффективный инструмент внешней политики, который позволяет достичь поставленных перед ней целей и задач без применения военной силы.
Рассмотрев эволюцию термина «публичная дипломатия» не существует общепринятого понятия. Зарубежные и отечественные исследователи определяют данный феномен в зависимости от областей своих специализаций. В рамках данной работы публичная дипломатия понимается как государственная политика, направленная на достижение внешнеполитических интересов посредством обширного инструментария, который традиционно включает культурные и образовательные программы, информационные кампании, а также установление контакта с целевой аудиторией при одновременном изучении изменения ее мнения относительно тех идей и ценностей, которые несет публичная дипломатия.
Природа данного феномена понимаются исследователями из разных областей совершенно по-разному. Реалисты убеждены, что публичная дипломатия не является отдельным направлением внешней политики, она дополняет военную силу и призвана способствовать обеспечению национальной безопасности. Неолибералы видят в публичной дипломатии инструмент формирования поведения иностранных государств с помощью элементов «мягкой» и «жесткой силы». Конструктивисты определяют данный феномен как способ достижения взаимопонимания и сотрудничества между обществами. Специалисты в области политической коммуникации рассматривают публичную дипломатию как средство диалога и информирования целевой аудитории. Специалисты из маркетинга убеждены, что публичная дипломатия призвана «продавать» национальный бренд зарубежным обществам и таким образом улучшать восприятие государства в мире. С появлением новых технологий некоторые исследователи начали трактовать публичную дипломатию как эффективный способ мониторинга и взаимодействия с целевыми аудиториями с помощью социальных сетей.
США, осознавая ценность публичной дипломатии, выделяют ее как один из главных способов продвижения своих интересов в мире. На протяжении XXIв. правительство Соединенных Штатов вырабатывало и непрерывно оттачивало стратегию ее применения. В зависимости от вызовов, с которыми сталкивались администрации Белого Дома, они по-разному видели ее приоритеты. Администрация Дж. Буша старалась противостоять экстремистским идеям и повысить престиж США, используя публичную дипломатию для распространения американских ценностей и правды о жизни американцев. Администрация Б. Обамы сделала упор на стратегическую коммуникацию в реализации публичной дипломатии США с целью дать ответ на растущую информационную активность России и Китая. Взгляд Д. Трампа на публичную дипломатию совпал с его видением внешней политики в целом. Механизм публичной дипломатии был реформирован, снижено финансирование программ. Тем не менее, можно говорить о том, что при администрации Д. Трампа появилась новая модель публичной дипломатии, в рамках которой он сам использовал социальные сети для общения с иностранной аудиторией. Реагируя на угрозу демократии, администрация Дж. Байдена стремится вернуть публичную дипломатию к распространению американских ценностей с помощью традиционных и новых инструментов.
За реализацию публичной дипломатии США отвечает множество институтов. Одним из главных ведомств является Управление по публичной дипломатии и связям с общественностью, которое определяет цели, задачи, стратегию, выявляет целевые аудитории, регулирует образовательные, культурные и информационные проекты. Агентство США по глобальным медиа отвечает за информирование иностранной аудитории с помощь каналов международного вещания. Агентство США по международному развитию реализует специальные программы помощи иностранным государствам, которые в итоге нацелены на трансформацию их политического, экономического и социального уклада. Министерство обороны США проводит психологические операции для нарушения процесса принятия решений в других странах, а также для оказания информационно-психологического давления на население и военнослужащих противника. Для повышения эффективности своей работы ведомства активно используют новые цифровые решения и постепенно переводят свою работу в виртуальное пространство.
Правительство США использует публичную дипломатию для политической трансформации зарубежных государств. В Армении основным реализатором программ публичной дипломатии США можно назвать Агентство США по международному развитию, которое с помощью программ обучения политиков, чиновников, журналистов и молодежи, распространения экспертизы в государственных органах власти, оказания материальной помощи партнерам влияет на изменение законодательства, создавая условия для проведения "демократических выборов", выдвигает на передний план политической жизни страны союзные США политические силы, меняет политическую культуру молодежи и делает из нее мобилизационный ресурс для протестов, а также создает сеть "независимых" СМИ, которые продвигают проамериканскую позицию. На Украине правительству США еще в начале 2000-х удалось изменить конституцию страны, создать новые демократические партии и коалиции, обучить новых лидеров и наблюдателей, создать "независимую" журналистику и целую сеть молодежных политических НПО, что таким образом, обусловило "Оранжевую революцию" в стране. Сегодня программы публичной дипломатии США закрепляют достигнутые успехи, трансформируя государственную систему по западному образцу. Образование помогло изменить культурную идентичность украинского народа.
По отношению к России публичная дипломатия США имеет несколько особенностей. В первую очередь, США закрыли все программы, которые касались культуры и образования и, сегодня, опираются на международное вещание как на пропагандистский инструмент. Каналам с помощью новых подходов удается привлекать новую аудиторию и менять ее восприятие относительно политики Соединенных Штатов и их ценностей. США также прилагают серьезные усилия по ограничению российского информационного влияния. С другой стороны, оказывается поддержка диссидентам, для которых проводятся точечные тренинги и создается специальное программное обеспечение.
Исходя из вышеизложенного можно сделать обобщение, что США выработали схему по реализации публичной дипломатии в зарубежных государствах. С целью их политической трансформации программы обязательно затрагивают изменение законодательства, политическое строительство, создание «независимых» СМИ и множества политических молодежных НПО. Ключевую роль в реализации данных программ играет образование, которое как явление уже давно доказало свою эффективность.



1. Что такое браузер TOR и как он защищает анонимность в интернете? // Настоящее время // YouTube. 2022. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ifRYoYDoC7s (дата обращения: 04.04.2022).
2. Смотри в оба // YouTube. 2022. URL: https://www.youtube.com/channel/UCdIS5l2DVufPIWp8klzxANA (дата обращения: 04.04.2022).
3. Радио свобода // YouTube. 2022. URL: https://www.youtube.com/c/SvobodaRadio (дата обращения: 04.04.2022).
4. Пособие по безопасному пользованию Интернетом // Голос Америки. 2022. URL: https://projects.voanews.com/circumvention/russian/ (дата обращения: 04.04.2022).
5. Наша команда // Союз информированных граждан. 2022. URL: https://uic.am/ru/our-team (дата обращения: 30.03.2022).
6. Настоящее время // YouTube. 2022. URL: https://www.youtube.com/c/CurrenttimeTvofficial (дата обращения: 04.04.2022).
7. A couple of our recent projects // Digital Lab. 2022. URL: https://lab.america.gov/ (дата обращения: 02.03.2022).
8. Aboutus // Asparez. 2022. URL: https://asparez.am/about_us-h/ (дата обращения: 30.03.2022).
9. Alen Simonyan Hosts Young People Passing Practice in Parliament Within the Framework Being Implemented by National Democracy Institute // National Assembly of the Republic of Armenia. 2021. URL: http://www.parliament.am/news.php?cat_id=2&NewsID=15280&year=2021&month=10&day=14&lang=eng (дата обращения: 30.03.2022).
10. Armenia // USAID. 2019. URL: https://www-origin.usaid.gov/stabilization-and-transitions/closed-programs/armenia (дата обращения: 30.03.2022).
11. Critical assistance to early parliamentary elections in Armenia // News // IFES. 2019. URL: https://www.ifes.org/news/critical-assistance-early-parliamentary-elections-armenia (дата обращения: 30.03.2022).
12. Cross-sectoral youth assessment Armenia // Youth Power. 2022. URL: https://www.youthpower.org/armenia-csya (дата обращения: 30.03.2022).
13. Global Engagement Center. State Department. 2021. URL: https://www.state.gov/bureaus-offices/undersecretary-for-public-diplomacy-and-public-affairs/global-engagement-center/. (дата обращения: 02.03.2022).
14. History // U.S. Agency for Global Media. 2021. URL: https://www.usagm.gov/who-we-are/history (дата обращения: 02.03.2022).
15. Map // USAID. 2022. URL: https://stories.usaid.gov/usaidmap/?location=what-usaid-is-doing-in-the-philippines-4 (дата обращения: 02.03.2022).
16. Media Development // USAGM. 2022. URL: https://www.usagm.gov/our-work/media-development/ (дата обращения: 02.03.2022).
17. Mission // YPC. 2022. URL: https://ypc.am/mission/ (дата обращения: 30.03.2022).
18. National Assembly launches research and training center // USAID. 2020. URL: https://www.usaid.gov/armenia/news-information/news/national-assembly-launches-research-and-training-center (дата обращения: 30.03.2022).
19. Our Trainings // Mediainitiatives. URL: https://mediainitiatives.am/en/our-courses-en/ (дата обращения: 30.03.2022).
20. Polls // IRI. 2022. URL: https://www.iri.org/polls/ (дата обращения: 30.03.2022).
21. SEPPA // IFES. 2022. URL: https://www.ifes.org/SEPPA (дата обращения: 30.03.2022).
22. TV Companies // Mediainitiatives. URL: https://mediainitiatives.am/en/tv-companies-en/ (дата обращения: 30.03.2022).
23. U.S. Participation in Expo 2020 Dubai. U.S. – U.A.E. // Business Council. 2020. URL: http://usuaebusiness.org/focusareas/u-s-participation-in-expo-2020/ (дата обращения: 02.03.2022).
24. Ukraine // IRI. 2022. URL: https://www.iri.org/iri-around-the-world/eurasia/ukraine/ (дата обращения: 03.04.2022).
25. Ukraine National Identity through Youth (UNITY) // IREX. 2022. URL: https://www.irex.org/project/ukraine-national-identity-through-youth-unity (дата обращения: 03.04.2022).
26. USAID offering up to $7.5 million to empower Armenian Youth and Women // Funds for NGOs. URL: https://www2.fundsforngos.org/latest-funds-for-ngos/usaid-offering-up-to-7-5-million-to-empower-armenian-youth-and-women/ (дата обращения: 30.03.2022).
27. USAID Ukraine monthly newsletter // U.S.- Ukraine Business Council. 2019. URL: https://www.usubc.org/site/recent-news/usaid-ukraine-monthly-newsletter--february-2019 (дата обращения: 03.04.2022).
28. USApoRusski // Twitter. 2022. URL: https://twitter.com/USApoRusski?ref_src=twsrc%5Egoogle%7Ctwcamp%5Eserp%7Ctwgr%5Eauthor (дата обращения: 04.04.2022).
29. Who we are // USAGM. 2022. URL: https://www.usagm.gov/who-we-are/mission/ (датаобращения: 02.03.2022).
30. ІНФОРМАЦІЯ ПРО НАС // ІНТЕРНЬЮЗ-УКРАЇНА. URL: https://internews.ua/about#report (дата обращения: 03.04.2022).
31. ПрограмаUSAID “РАДА: підзвітність, відповідальність, демократичнепарламентськепредставництво” // Лабороторiязаконодавчихiнiцiатив. 2021.URL: https://parlament.org.ua/sotsialna-politika/programa-rada/ (дата обращения: 03.04.2022).
32. РІЧНИЙ ЗВІТ 2020 // ІНТЕРНЬЮЗ-УКРАЇНА. URL: https://internews.ua/report/2020-year (дата обращения: 03.04.2022).
Документы Конгресса и Сената США:
33. Coordinator Jim Kulikowski’s Testimony Before the House Appropriations Subcommittee on State, Foreign Operations, and Related Programs. United States Efforts to Counter Russian Disinformation and Malign Influence. 116th Congress. 2019. URL: https://www.congress.gov/116/meeting/house/109748/witnesses/HHRG-116-AP04-Wstate-KulikowskiJ-20190710.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
34. Department of State, Foreign Operations, and Related Programs Appropriations Bill. 117th Congress. 2022. URL: https://www.congress.gov/bill/117th-congress/senate-bill/3075 (дата обращения: 02.03.2022).
35. Department of State, Foreign Operations, And Related Programs Appropriations Bill. 116th Congress. 2021. URL: https://www.congress.gov/congressional-report/116th-congress/house-report/444 (дата обращения: 02.03.2022).
36. No More Aid to Russia. Congressional Record. 1995. 104th Congress. URL: https://www.congress.gov/congressional-record/1995/1/30/house-section/article/h847-1?q=%7B%22search%22%3A%5B%22Russia%22%5D%7D&s=2&r=70 (дата обращения: 03.04.2022).
37. Prospects for a New Russian Imperialism. Congressional Record. Extension of Remarks. 1993. 103rdCongress.URL: https://webarchive.loc.gov/congressional-record/20160308152548/http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/C?r103:./temp/~r103G2w5V9 (дата обращения: 03.04.2022).
38. Putin's Asymmetric Assault on Democracy in Russia and Europe: Implications for U.S. National Security. Committee on Foreign Relations United States Senate. 2018. URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/CPRT-115SPRT28110/html/CPRT-115SPRT28110.htm (дата обращения: 04.04.2022).
39. Putin's Invasion of Ukraine and the Propaganda that Threatens Europe. Hearing Before the Subcommittee on Europe and Regional Security Cooperation. Committee on Foreign Relations United States Senate. 2015. URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/CHRG-114shrg35995/html/CHRG-114shrg35995.htm (дата обращения: 04.04.2022).
40. Report of the Congressional Committees Investigating the Iran Contra Affair. 100th Congress. 1987. URL: https://www.presidency.ucsb.edu/documents/excerpts-the-report-congressional-committees-investigating-the-iran-contra-affair (дата обращения: 20.02.2022).
41. Russian Actions in Chechnya. Congressional Record. 1995. 104th Congress. URL: https://www.congress.gov/congressional-record/1995/1/9/house-section/article/h153-4?q=%7B%22search%22%3A%5B%22Russia%22%5D%7D&s=6&r=17 (дата обращения: 03.04.2022).
42. Statement of John Lansing CEO and Director U.S. Agency for Global Media Before the House Appropriations Subcommittee on State, Foreign Operations, and Related Programs. United States Efforts to Counter Russian Disinformation and Malign Influence. 116th Congress. 2019. URL: https://www.congress.gov/116/meeting/house/109748/witnesses/HHRG-116-AP04-Wstate-LansingJ-20190710.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
43. The Global Engagement Center: Leading the United States Government’s Fight Against Global Disinformation Threat. Hearing Before the Subcommittee on State Department and USAID Management, International Operations, And Bilateral International Development. Committee on Foreign Relations United States Senate. 2020. URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/03%2005%2020%20--%20The%20Global%20Engagement%20Center%20Leading%20the%20United%20States%20Governments%20Fight%20Against%20Global%20Disinformation%20Threat.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
44. The National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States. The 9/11 Commission Report. 585 р.
Документы Агентства США по международному развитию и подотчетных ему организаций:
45. Accountable Democratic Assembly (RADA) Program. USAID. 2018. URL: https://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PA00SW5W.pdf (дата обращения: 03.04.2022)
46. CEPPS Final Report. USAID. 2016. URL: https://pdf.usaid.gov/pdf_docs/pa00mqtm.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
47. Civil Society & Media in Armenia A Field Assessment for Learning, Evaluation and Research Activity. USAID.2019.URL: https://usaidlearninglab.org/sites/default/files/resource/files/usaid_armenia_drg_csm_assessment_report_-_final_2019-08-19.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
48. CSO DePo: CSO development program: completion report: June 2014 - November 2019. USAID. 2020.URL:https://dec.usaid.gov/dec/content/Detail_Presto.aspx?ctID=ODVhZjk4NWQtM2YyMi00YjRmLTkxNjktZTcxMjM2NDBmY2Uy&rID=NTYwMDE1&qrs=RmFsc2U%3d&q=KERvY3VtZW50cy5Eb2N1bWVudF9UaXRsZToocmVwb3J0KSkgQU5EIChEb2N1bWVudHMuRGVzY3JpcHRvcnNfR2VvZ3JhcGhpYz0oIkFybWVuaWEiKSk%3d&qcf=ODVhZjk4NWQtM2YyMi00YjRmLTkxNjktZTcxMjM2NDBmY2Uy&ph=VHJ1ZQ%3d%3d&bckToL=VHJ1ZQ%3d%3d&rrtc=VHJ1ZQ%3d%3d (дата обращения: 30.03.2022).
49. Digital Strategy 2020–2024. USAID. 2020. URL: https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/15396/USAID_ Digital_Strategy.pdf. (дата обращения: 02.03.2022).
50. Learning Agenda for Positive Youth Development in Low and Middle-Income Countries. YouthPower. 2021.URL: https://www.youthpower.org/sites/default/files/YouthPower/files/resources/PYD%20Learning%20Agenda%20Sep%2014-18%20-%20FINAL.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
51. Quarterly report: March 19 - June 30, 2021. USAID Governance and Local Accountability (HOVERLA) Activity. USAID. 2021. URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1UQw8ti-HJAJ:pdf.usaid.gov/pdf_docs/PA00XWD9.pdf+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (дата обращения: 03.04.2022).
52. Support to the Armenian National Assembly Program (SANAP): Quarterly Report (January 1-March 31, 2015). USAID. 2015. URL: https://dec.usaid.gov/dec/content/Detail_Presto.aspx?ctID=ODVhZjk4NWQtM2YyMi00YjRmLTkxNjktZTcxMjM2NDBmY2Uy&rID=MjA4MzQy&qrs=RmFsc2U%3d&q=KERvY3VtZW50cy5Eb2N1bWVudF9UaXRsZToocmVwb3J0KSkgQU5EIChEb2N1bWVudHMuRGVzY3JpcHRvcnNfR2VvZ3JhcGhpYz0oIkFybWVuaWEiKSk%3d&swi=U0FOQVA%3d&qcf=ODVhZjk4NWQtM2YyMi00YjRmLTkxNjktZTcxMjM2NDBmY2Uy&ph=VHJ1ZQ%3d%3d&bckToL=VHJ1ZQ%3d%3d&rrtc=VHJ1ZQ%3d%3d (дата обращения: 30.03.2022).
53. The Initiative Center to Support Social Action and Develop Civic Initiative “Ednannia”. ISAREdnannia. 2018. URL: http://ednannia.ua/images/Annual_report_2018_Eng.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
54. USAID-Armenia Current Activities 2021. USAID. 2021. URL: https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/USAID_Armenia_Current_Activities-_October._2021-_Website.pdf. (дата обращения: 30.03.2022).
Документы Государственного департамента США:
55. 2021 Comprehensive Annual Report on Public Diplomacy & International Broadcasting. The United States Advisory Commission on Public Diplomacy (ACPD). 2021. URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2022/03/2021-ACPD-Annual-Report-508-WEB.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
56. Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Programs FY 2022. State Department. 2021. URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2021/05/FY-2022-State_USAID-Congressional-Budget-Justification.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
57. Integrated Country Strategy Armenia. State Department. 2018. URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2019/01/ICS-Armenia_UNCLASS_508.pdf (дата обращения: 30.03.2022).
58. Integrated Country Strategy Ukraine. State Department. 2018. URL: https://www.state.gov/wp-content/uploads/2019/01/ICS_Ukraine_UNCLASS_508.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
59. Public Diplomacy: Strengthening U.S. Engagement with the World. Office of the Under Secretary of State for Public Diplomacy and Public Affairs. State Department. 2010. URL: https://www.hsdl.org/?view&did=716405 (дата обращения: 02.03.2022).
60. Rice C. Transformational diplomacy. 2006. URL: https://2001-2009.state.gov/secretary/rm/2006/59306.htm (дата обращения: 20.02.2022).
61. U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with Eurasia. Annual Report. FY 2002. State Department. Bureau of European and Eurasian Affaires. 2003. URL: https://2009-2017.state.gov/p/eur/rls/rpt/23629.htm (дата обращения: 03.04.2022).
62. U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with the New Independent States of the Former Soviet Union. Annual Report. FY 2000. State Department. The Office of the Coordinator of U.S. Assistance to the NIS. 2001. URL: https://2009-2017.state.gov/documents/organization/2377.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
63. U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with the New Independent States of the Former Soviet Union. Annual Report. FY 2001. State Department. The Office of the Coordinator of U.S. Assistance to the NIS. 2002. URL: https://2009-2017.state.gov/documents/organization/17714.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
64. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communications. State Department. URL: https://2001-2009. state.gov/documents/organization/87427.pdf. (дата обращения: 02.03.2022).
65. U.S. Public Diplomacy: Key Issues for Congressional Oversight. Government Accountability Office. 2009. URL: https://www.gao.gov/assets/gao-09-679sp.pdf. (дата обращения: 02.03.2022).
Документы Агентства США по глобальным медиа:
66. Congressional Budget Justification FY 2023. USAGM. 2022. URL: https://www.usagm.gov/wp-content/uploads/2022/03/USAGMBudget_FY23_CBJ_03-25-22-FINAL.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
67. FY 2021 Performance and Accountability Report. USAGM. 2021. URL: https://www.usagm.gov/wp-content/uploads/2021/11/FY-2021-USAGM-PAR-FINAL.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
68. FY 2022 Congressional Budget Justification. USAGM. 2021. URL: https://www.usagm.gov/wp-content/uploads/2021/06/USAGM-FY-2022-CBJ-Final-05.26.2021.pdf (дата обращения: 02.03.2022).
Документы администрации президента США:
69. Interim National Security Strategic Guidance. The White House. 2021. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/ uploads/2021/03/NSC-1v2.pdf. (датаобращения: 02.03.2022).
Литература

Монографии:
70. 10 шагов на пути к эффективной публичной дипломатии России Экспертный обзор российской публичной дипломатии в 2018–2019 гг. / Н. Бурлинова, П. Василенко, В. Иванченко, О. Шакиров / вып. ред. И. Тимофеев, О. Пылова. РСМД. №52. 2020. URL: https://russiancouncil.ru/papers/RussianPublicDiplomacy-Report52-Rus.pdf (дата обращения: 20.02.2022).
71. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. 1998. URL: http://lib.ru/POLITOLOG/AMERICA/bzhezinskij.txt (дата обращения: 03.04.2022).
72. Крысько В. Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт). 1999. URL: http://www.evartist.narod.ru/text19/001.htm (дата обращения: 02.03.2022).
73. Публичная дипломатия: Теория и практика / под ред. М. М. Лебедевой. М. 2017. 272 с.
74. Anholt S. Competitive Identity: the new brand management for nations, cities, and regions. 2007. 134 p.
75. Fitzpatrick K. U.S. Public Diplomacy in a Post-9/11 World: From Messaging to Mutuality // CPD Perspectives on Public Diplomacy. Paper 6. 2011. 54 p.
76. Leonard M. Stead C. Smewing C. Public Diplomacy. 2002. 101 p.
77. Melissen J. The new public diplomacy: soft power in international relations. 2005. 221 p.
78. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power.1990. 336 p.
79. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics. 2004. 191 p.
80. War, Media, and Propaganda: A Global Perspective / Kamalipour Y. Snow N. Lanham N. 2004. URL: https://www.american.edu/soc/faculty/upload/from-propaganda-to-public-diplomacy.pdf (дата обращения: 20.02.2022).
81. Routledge Handbook of Public Diplomacy / Snow N. Taylor M. 2009.URL: https://www.routledge.com/Routledge-Handbook-of-Public-Diplomacy/Snow-Cull/p/book/9781138610873 (дата обращения: 20.02.2022).
82. Sigsgaard J. N. The New Era of Diplomacy: The Effects of Public Diplomacy, Nation Branding and Cultural Diplomacy. 2011. URL: https://www.academia.edu/6629876/The_New_Era_of_Diplomacy_The_Effects_of_Public_-Diplomacy_Nation_Branding_and _Cultural_Diplomacy (дата обращения: 20.02.2022).
83. Snow N. Global Communication: Theories, Stakeholders and Trends. 2014. URL: https://www.worldcat.org/title/global-communication-theories-stakeholders-and-trends/oclc/877809174 (дата обращения: 20.02.2022).
84. Tuch H. N. Communicating with the World: U. S. Public Diplomacy Overseas 1990. 240 p.
Статьи:
85. Артамонова У. З. Публичная дипломатия США в первый год президентства Дж. Байдена // Россия и Америка в XXI веке. 2021. Спецвыпуск. URL: https://rusus.jes.su/s207054760018142-3-1/ (дата обращения: 02.03.2022).
86. Артамонова У. З. Реформа иновещания на фоне системного кризиса американской публичной дипломатии // Россия и Америка в XXI веке. 2020. Выпуск № 4. URL: https://rusus.jes.su/s207054760013295-1-1/ (дата обращения: 02.03.2022).
87. Артамонова У. З. Эволюция государственных институтов публичной дипломатии США // Россия и Америка в XXI веке. 2019. Выпуск 1. URL: https://rusus.jes.su/s207054760004625-4-1/ (дата обращения: 02.03.2022).
88. Артамонова У. З. Механизм выработки стратегии публичной дипломатии во внешней политике США // США & Канада: экономика – политика – культура. 2020. Выпуск № 4. URL: https://usacanada.jes.su/s268667300008882-0-1/ (дата обращения: 02.03.2022).
89. Бобров А. Дипломатия публичная или общественная — вот в чем вопрос // Международная жизнь. 2017. №5. С.188-200.
90. Василенко Е. В. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства // Перспективы. Электронный журнал. 2016. №1(5). С.68– 80.
91. Великая А. Публичная дипломатия как инструмент международного диалога // Международная жизнь. 2016. No 2. С.154-164.
92. Громов А. В. Роль СМИ в осуществлении «Цветных революций» // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-osuschestvlenii-tsvetnyh-revolyutsiy (дата обращения: 03.04.2022).
93. Давыдов А. Зарубежная помощь США: помощь развитию как инструмент внешней политики (Часть 2) // Пути к миру и безопасности. 2018. № 2(55). URL: https://www.imemo.ru/publications/periodical/pmb/archive/2018/2-55/articles/us-foreign-policy/us-foreign-aid-development-aid-as-a-foreign-policy-tool-part-2 (дата обращения: 02.03.2022).
94. Долинский А.В. Дискурс о публичной дипломатии // Международные процессы. 2011. Т. 9. №25. С. 63–73.
95. Долинский А.В. Эволюция теоретических оснований публичной дипломатии // Вестник МГИМО-Университета. 2011. №2. С. 275–280.
96. Жакенова К. А. Публичная дипломатия как сфера национального брендинга // Вестник КазЭУ/ КазЭУХабаршысы. 2012. №6. С.126–131.
97. Кузнецов Н. М. Публичная дипломатия США: между радикальной революцией и кризисной стагнацией // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2022. №24(1). С. 144–158.
98. Лебедева М. М. Публичная дипломатия в урегулировании конфликтов // Международные процессы. 2015. Т.13. No 4 (43). С. 45–56.
99. Лебедева М. М. «Мягкая сила»: понятие и подходы // Вестник МГИМО-Университета. 2017. №3(54). С. 212–223.
100. Лебедева О. В. Особенности публичной дипломатии в России // Международная жизнь. 2015. № 6. С. 41–56.
101. Маккиндер Х.Д. Демократические идеалы и реальность // Полис. Политические исследования. 2011. №2. С. 134–144.
102. Матевосян А. Т. Особенности реализации «мягкой силы» США в Армении посредством агентства США по международному развитию (USAID) // Социально-гуманитарные знания. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-realizatsii-myagkoy-sily-ssha-v-armenii-posredstvom-agentstva-ssha-po-mezhdunarodnomu-razvitiyu-usaid (дата обращения: 03.04.2022).
103. Нагорняк К.И. Роль неправительственных организаций и проектов Государственного департамента США в подготовке «Евромайдана» на Украине // Стратегическая стабильность. 2017. № 1. С. 73–91.
104. Наумов А. О. Традиционные и новые медиа как акторы «цветных революций» // Дискурс Пи. Парадигмы и процессы. М. 2018. № 3–4 (32–33). URL: http://madipi.ru/images/discourse-pi/32-33/articles/08_79-87.pdf (дата обращения: 03.04.2022).
105. Подберезкин А. И., Жуков А. В. Публичная дипломатия в силовом противостоянии цивилизаций // Вестник МГИМО. № 6 (45). 2015. С. 106–116.
106. Харкевич М.В. Формы публичной дипломатии и типы государств // Политика и Общество. 2016. №9. C.1244–1255.
107. Цветкова Н. А. Публичная дипломатия США: теории и концепции // Тамбов: Грамота. 2015. №4 (54): в 2-х ч. Ч. I. C. 186–189.
108. Цветкова Н. А. Ярыгин Г. О. Участие публичной дипломатии США в политической трансформации Украины, 1990-е - 2000-е годы // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. СПб. 2015. № 4. URL: http://vestnik.spbu.ru/html15/s06/s06v4/07.pdf#1 (дата обращения: 03.04.2022).
109. Шакиров А. США: официальная помощь развитию // Мировая экономика и международные отношения. 2012. №3. С. 43–51.
110. Anholt S. Foreword // Journal of Brand Management. 2002. Vol. 9 (4). P. 229 – 239.
111. Anholt S. The Importance of National Reputation // Engagement. Public Diplomcy in a Globalised World. 2008. P. 6–12.
112. Applebaum A. America Needs a Better Plan to Fight Autocracy // the Atlantic. 2022. URL: https://www.theatlantic.com/ideas/archive/2022/03/russia-ukraine-senate-testimony-autocracy-kleptocrats/627061/ (дата обращения: 04.04.2022).
113. Boot M. Why the U.S. Ramped Up Its Information War with Russia // Council on Foreign Relations. 2022. URL: https://www.cfr.org/in-brief/why-us-ramped-its-information-war-russia (дата обращения: 25.04.2022).
114. Burns N. Grossman M. Ries M. A U.S. Diplomatic Service for the 21st Century // Belfer Center for Science and International Affairs. 2020. https://www.belfercenter.org/publication/us-diplomatic-service-21st-century (дата обращения: 28.03.2022).
115. César V. R. Representing Cultural Diplomacy: Soft Power, Cosmopolitan Constructivism and Nation Branding in Mexico and Sweden // Acta Wexionensia. Vol. 116. 2007. P. 228–236.
116. Cowan G. Arsenault A. Moving from Monologue to Dialogue to Collaboration: The Three Layers of Public Diplomacy // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 616. 2008. URL: https://www.jstor.org/stable/25097992 (дата обращения: 20.02.2022).
117. Cull N. Public Diplomacy: Taxonomies and Histories // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 616. 2008. P. 31–54.
118. Gilboa E. Searching for a Theory of Public Diplomacy // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. №616(1). P.55-77.
119. Gregory B. Public Diplomacy: Sunrise of an Academic Field // Annals of the American Academy of Political and Social Science. Vol. 616. 2008. P. 274–290.
120. Hopf T. The Promise of Constructivism in International Relations Theory // International Security. Vol. 23 (1). 1998. P. 171–200.
121. Joffe J. The perils of soft power // New York Times. 2006. URL: https://www.nytimes.com/2006/05/14/magazine/14wwln_lede.html (дата обращения: 20.02.2022).
122. Lippmann W. Today and tomorrow: Talking about talking // Washington Post. 1953. URL: https://www.newspapers.com/clip/12520377/walter-lippmann-today-and-tomorrow/ (дата обращения: 20.02.2022).
123. Lips D. A New Strategy for U.S. Public Diplomacy: Using Virtual Education and Incentives to Promote Understanding of American Values // Lincoln Policy. 2021. URL: https://lincolnpolicy.org/wp-content/uploads/2021/06/Lincoln-Policy-A-New-Strategy-for-U.S.-Public-Diplomacy.pdf (дата обращения: 28.03.2022).
124. Martha C. Upgrading US public diplomacy: A new approach for the age of memes and disinformation // Atlantic Council. 2021. URL: https://www.atlanticcouncil.org/in-depth-research-reports/issue-brief/upgrading-us-public-diplomacy/ (дата обращения: 28.03.2022).
125. Morelo C. Trump administration again proposes slashing foreign aid // Washington Post. 2020. URL: https://www.washingtonpost.com/national-security/trump-administration-again-proposes-slashing-foreignaid/2020/02/10/2c03af38-4c4c-11ea-bf44-f5043eb3918a_story.html. (дата обращения: 02.03.2022).
126. Noya J. The symbolic power of nations // Working Paper 35. 2005. URL: https://www.realinstitutoelcano.org/en/work-document/the-symbolic-power-of-nations/ (дата обращения: 20.02.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ