История китайско-африканского сотрудничества в сфере развития ж/д транспорта на современном этапе (по материалам периодических изданий и СМИ)
|
Введение 3
Глава 1. История китайско-африканского сотрудничества 7
Глава 2. Современное состояние железнодорожного сектора в Африке 13
Глава 3. Инициатива "Один пояс - один путь" 18
Глава 4. Железнодорожные проекты Китая в Африке 23
4.1 ТАЗАРА 23
4.2 Аддис-Абеба - Джибути 35
4.3 Система легкорельсового ж/д транспорта в Аддис-Абебе, Эфиопия 42
4.4 СРГ Момбаса-Найроби, Кения 44
4.5 Бенгельская железная дорога, Ангола 47
4.6 Замбия-Малави 50
4.7 Абуджа-Кадуна, Нигерия 51
4.8 Лагос - Ибадан, Нигерия 53
4.9 Система городского транспорта в г. Лагос, Нигерия 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Глава 1. История китайско-африканского сотрудничества 7
Глава 2. Современное состояние железнодорожного сектора в Африке 13
Глава 3. Инициатива "Один пояс - один путь" 18
Глава 4. Железнодорожные проекты Китая в Африке 23
4.1 ТАЗАРА 23
4.2 Аддис-Абеба - Джибути 35
4.3 Система легкорельсового ж/д транспорта в Аддис-Абебе, Эфиопия 42
4.4 СРГ Момбаса-Найроби, Кения 44
4.5 Бенгельская железная дорога, Ангола 47
4.6 Замбия-Малави 50
4.7 Абуджа-Кадуна, Нигерия 51
4.8 Лагос - Ибадан, Нигерия 53
4.9 Система городского транспорта в г. Лагос, Нигерия 54
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Данное исследование посвящено изучению истории китайско- африканского сотрудничества в сфере развития железнодорожного транспорта Африки на современном этапе.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью научного исследования процесса развития торгово-экономического сотрудничества Китайской Народной Республики с африканским континентом. В настоящее время Африка переживает беспрецедентный экономический подъем, и самой прогрессивной сферой данного экономического развития является железнодорожная инфраструктура. Ключевым фактором развития железнодорожной индустрии в Африке является материально-техническая помощь Китая. Китай постоянно наращивает обороты своей торговли с континентом и увеличивает объемы инвестиций. При этом китайские инвестиции носят многопрофильный характер и направлены на комплексное развитие континента. Африка более всего нуждается в непрерывном инвестировании, и пока Европа и США остаются в стороне, Китай по всей вероятности продолжит играть ключевую роль на африканском рынке. Формирование и эволюция китайско-африканских отношений в железнодорожном секторе африканской инфраструктуры представляют научно-теоретический и практический интерес.
Изучение китайско-африканского сотрудничества в сфере железнодорожного сектора африканской инфраструктуры поможет определить состояние инфраструктурного сектора африканской экономики, выявить основные направления развития данного сектора, понять роль Африки в современном экономическом процессе и получить представление о ее дальнейшем векторе развития.
Объектом исследования является железнодорожная инфраструктура африканского континента в рамках китайско-африканского сотрудничества.
Предметом исследования является исторический аспект китайско- африканского сотрудничества, в частности, в сфере развития железнодорожной инфраструктуры; состояние транспортного инфраструктурного сектора на африканском континенте; интеграция Африки в мировую торгово-экономическую сеть "Один пояс - один путь" и роль Китая в данном процессе.
Целью данной работы является выявление динамики развития китайско-африканского сотрудничества в транспортной сфере; анализ современного состояния транспортной инфраструктуры на африканском континенте, а именно железнодорожной, а также определение роли китайских инфраструктурных проектов в области развития инфраструктуры и экономики африканского континента.
Для осуществления анализа необходимо выполнить следующие задачи: изучить историю вопроса; охарактеризовать современное состояние железнодорожной инфраструктуры на континенте; изучить инициативу "Один пояс - один путь" в контексте Африки; определить основные железнодорожные проекты в рамках китайско-африканского сотрудничества; выявить их особенности и воздействие на торгово-экономическое развитие континента.
Основными источниками, составляющими базу данного исследования, являются официальные правительственные документы, статистические сводки, научные публикации русских, американских, европейских, китайских и африканских авторов, а также новостные статьи на языке хауса, английском и китайском языках.
Источники отражают точки зрения и отношение к изучаемому вопросу как русских, так и зарубежных специалистов, что позволяет применить комплексный подход к изучению заявленной темы.
Начало настоящему исследованию было положено 2 года назад. В частности автором были рассмотрены следующие вопросы: история развития китайско-африканских отношений, начиная с 50-х гг. ХХ века до настоящего времени; китайско-нигерийское сотрудничество, представленное в СМИ на языке хауса в XXI веке, исследование затрагивало следующие сферы: политическую, экономическую, научную и культурную; сотрудничество Китая и Нигерии в области развития инфраструктурного сектора нигерийской экономики, а также история развития и современное состояние различных сфер нигерийской инфраструктуры.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена историческому обзору установления китайско-африканских отношений и их развитию на современном этапе. В ней кратко освещены ключевые моменты в развитии китайско-африканского сотрудничества во второй половине ХХ - начале ХХ1 века.
Во второй главе приводятся сведения касательно современного состояния транспортного сектора африканской инфраструктуры. Выделены и охарактеризованы её ключевые недостатки и положительные моменты, выявлены причины настоящего положения дел и представлены возможные пути развития.
Третья глава посвящена анализу инициативы "Один пояс - один путь", роли Африки в данном проекте, влиянию данного проекта на инфраструктурное развитие африканских стран и их интеграции в мировой торгово-экономический процесс.
В четвертой главе рассмотрены основные железнодорожные проекты Китая в Африке. Детально изучена одна из первых железнодорожных концессий Китая в Африке - ТАЗАРА: изучен ход строительства и возникшие при этом трудности, условия концессии, влияние, которое дорога оказала на африканские страны и народы, история эксплуатации дороги и причина упадка. Были также рассмотренные действующие на данный момент железные дороги, недавно построенные китайскими компаниями, изучены планы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, охватывающей весь африканский континент в единую железнодорожную сеть.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью научного исследования процесса развития торгово-экономического сотрудничества Китайской Народной Республики с африканским континентом. В настоящее время Африка переживает беспрецедентный экономический подъем, и самой прогрессивной сферой данного экономического развития является железнодорожная инфраструктура. Ключевым фактором развития железнодорожной индустрии в Африке является материально-техническая помощь Китая. Китай постоянно наращивает обороты своей торговли с континентом и увеличивает объемы инвестиций. При этом китайские инвестиции носят многопрофильный характер и направлены на комплексное развитие континента. Африка более всего нуждается в непрерывном инвестировании, и пока Европа и США остаются в стороне, Китай по всей вероятности продолжит играть ключевую роль на африканском рынке. Формирование и эволюция китайско-африканских отношений в железнодорожном секторе африканской инфраструктуры представляют научно-теоретический и практический интерес.
Изучение китайско-африканского сотрудничества в сфере железнодорожного сектора африканской инфраструктуры поможет определить состояние инфраструктурного сектора африканской экономики, выявить основные направления развития данного сектора, понять роль Африки в современном экономическом процессе и получить представление о ее дальнейшем векторе развития.
Объектом исследования является железнодорожная инфраструктура африканского континента в рамках китайско-африканского сотрудничества.
Предметом исследования является исторический аспект китайско- африканского сотрудничества, в частности, в сфере развития железнодорожной инфраструктуры; состояние транспортного инфраструктурного сектора на африканском континенте; интеграция Африки в мировую торгово-экономическую сеть "Один пояс - один путь" и роль Китая в данном процессе.
Целью данной работы является выявление динамики развития китайско-африканского сотрудничества в транспортной сфере; анализ современного состояния транспортной инфраструктуры на африканском континенте, а именно железнодорожной, а также определение роли китайских инфраструктурных проектов в области развития инфраструктуры и экономики африканского континента.
Для осуществления анализа необходимо выполнить следующие задачи: изучить историю вопроса; охарактеризовать современное состояние железнодорожной инфраструктуры на континенте; изучить инициативу "Один пояс - один путь" в контексте Африки; определить основные железнодорожные проекты в рамках китайско-африканского сотрудничества; выявить их особенности и воздействие на торгово-экономическое развитие континента.
Основными источниками, составляющими базу данного исследования, являются официальные правительственные документы, статистические сводки, научные публикации русских, американских, европейских, китайских и африканских авторов, а также новостные статьи на языке хауса, английском и китайском языках.
Источники отражают точки зрения и отношение к изучаемому вопросу как русских, так и зарубежных специалистов, что позволяет применить комплексный подход к изучению заявленной темы.
Начало настоящему исследованию было положено 2 года назад. В частности автором были рассмотрены следующие вопросы: история развития китайско-африканских отношений, начиная с 50-х гг. ХХ века до настоящего времени; китайско-нигерийское сотрудничество, представленное в СМИ на языке хауса в XXI веке, исследование затрагивало следующие сферы: политическую, экономическую, научную и культурную; сотрудничество Китая и Нигерии в области развития инфраструктурного сектора нигерийской экономики, а также история развития и современное состояние различных сфер нигерийской инфраструктуры.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена историческому обзору установления китайско-африканских отношений и их развитию на современном этапе. В ней кратко освещены ключевые моменты в развитии китайско-африканского сотрудничества во второй половине ХХ - начале ХХ1 века.
Во второй главе приводятся сведения касательно современного состояния транспортного сектора африканской инфраструктуры. Выделены и охарактеризованы её ключевые недостатки и положительные моменты, выявлены причины настоящего положения дел и представлены возможные пути развития.
Третья глава посвящена анализу инициативы "Один пояс - один путь", роли Африки в данном проекте, влиянию данного проекта на инфраструктурное развитие африканских стран и их интеграции в мировой торгово-экономический процесс.
В четвертой главе рассмотрены основные железнодорожные проекты Китая в Африке. Детально изучена одна из первых железнодорожных концессий Китая в Африке - ТАЗАРА: изучен ход строительства и возникшие при этом трудности, условия концессии, влияние, которое дорога оказала на африканские страны и народы, история эксплуатации дороги и причина упадка. Были также рассмотренные действующие на данный момент железные дороги, недавно построенные китайскими компаниями, изучены планы дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, охватывающей весь африканский континент в единую железнодорожную сеть.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
На сегодняшний день в разных регионах африканского континента китайские компании развернули масштабное строительство сети железнодорожных линий. Некоторые проекты уже частично реализованы, некоторое находятся на стадии разработки. Однако, можно с уверенностью заявить об амбициозных планах Китая в области развития железнодорожного транспорта на африканском континенте.
С исторической точки зрения, транспортная инфраструктура всегда играла важную роль в экономическом сотрудничестве Китая с африканским континентом. Однако именно сейчас данный сектор африканской экономики претерпевает беспрецедентный подъем.
Долгое время именно отсталое состояние транспортной инфраструктуры на континенте сдерживало его экономический рост.
В рамках реализации инициативы "Один пояс - один путь", впервые упомянутой президентом Си Цзиньпином в 2013-м г., африканский континент является частью "Морского Шелкового пути XXI века". Основным из ключевых факторов успешной интеграции Африки в данный проект и в мировой торгово-экономический процесс, соответственно, является высокий уровень развития инфраструктуры. Как говорят в Китае "Если хотите разбогатеть, сначала начните строить дороги" ("^^Ж, &ШМ".) Данный принцип, хорошо знакомый китайцам и так успешно продемонстрированный и доказанный ими на деле, теперь крепко утвердился и на африканском континенте. Темпы инфраструктурного развития Африки колоссальны, с каждым годом число городов и отдаленных населенных пунктов, соединенных сетью железных дорог, увеличивается; появляются межгосударственные транспортные развязки, совершенствуется внутригородская транспортная инфраструктура; развиваются порты и новые железнодорожные маршруты, охватывающие всю Африку в единую транспортную сеть. Согласно складывающейся ситуации, Африка идет по пути экономического развития КНР и вскоре займет прочное местно в мировых производственных цепочках и торгово-экономических отношениях. Однако, смогут ли африканцы правильно воспользоваться новыми железными дорогами? Одними из ключевых факторов в достижении экономического процветания на континенте являются способности африканских властей обеспечить соответствующий сервис и поддерживать состояние железных дорог после завершения строительства.
Кроме того, в рамках повсеместного строительства инфраструктурных объектов на африканском континенте, появилось огромное количество вакансий. Африка стала новым источником дешевой рабочей силы. В процессе производственной и торгово-экономической деятельности усиливаются культурные связи между китайцами и африканцами. Постепенно стираются культурные границы. Расширяются сферы китайско- африканского сотрудничества. Увеличиваются объемы двусторонней торговли. Почти у каждого современного африканца есть мобильный телефон, сделанный пока еще в Китае. Благодаря китайским инвестициям и материально-технической поддержке, африканский континент сейчас претерпевает ряд фундаментальных изменений. Однако, формат китайско- африканского сотрудничества позволяет говорить скорее о взаимовыгодной торговли товарами и технологиями, нежели о планомерной помощи с продолжительными позитивными последствиями для африканской стороны.
С исторической точки зрения, транспортная инфраструктура всегда играла важную роль в экономическом сотрудничестве Китая с африканским континентом. Однако именно сейчас данный сектор африканской экономики претерпевает беспрецедентный подъем.
Долгое время именно отсталое состояние транспортной инфраструктуры на континенте сдерживало его экономический рост.
В рамках реализации инициативы "Один пояс - один путь", впервые упомянутой президентом Си Цзиньпином в 2013-м г., африканский континент является частью "Морского Шелкового пути XXI века". Основным из ключевых факторов успешной интеграции Африки в данный проект и в мировой торгово-экономический процесс, соответственно, является высокий уровень развития инфраструктуры. Как говорят в Китае "Если хотите разбогатеть, сначала начните строить дороги" ("^^Ж, &ШМ".) Данный принцип, хорошо знакомый китайцам и так успешно продемонстрированный и доказанный ими на деле, теперь крепко утвердился и на африканском континенте. Темпы инфраструктурного развития Африки колоссальны, с каждым годом число городов и отдаленных населенных пунктов, соединенных сетью железных дорог, увеличивается; появляются межгосударственные транспортные развязки, совершенствуется внутригородская транспортная инфраструктура; развиваются порты и новые железнодорожные маршруты, охватывающие всю Африку в единую транспортную сеть. Согласно складывающейся ситуации, Африка идет по пути экономического развития КНР и вскоре займет прочное местно в мировых производственных цепочках и торгово-экономических отношениях. Однако, смогут ли африканцы правильно воспользоваться новыми железными дорогами? Одними из ключевых факторов в достижении экономического процветания на континенте являются способности африканских властей обеспечить соответствующий сервис и поддерживать состояние железных дорог после завершения строительства.
Кроме того, в рамках повсеместного строительства инфраструктурных объектов на африканском континенте, появилось огромное количество вакансий. Африка стала новым источником дешевой рабочей силы. В процессе производственной и торгово-экономической деятельности усиливаются культурные связи между китайцами и африканцами. Постепенно стираются культурные границы. Расширяются сферы китайско- африканского сотрудничества. Увеличиваются объемы двусторонней торговли. Почти у каждого современного африканца есть мобильный телефон, сделанный пока еще в Китае. Благодаря китайским инвестициям и материально-технической поддержке, африканский континент сейчас претерпевает ряд фундаментальных изменений. Однако, формат китайско- африканского сотрудничества позволяет говорить скорее о взаимовыгодной торговли товарами и технологиями, нежели о планомерной помощи с продолжительными позитивными последствиями для африканской стороны.





