Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цензура в советском кино

Работа №133073

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Теоретическое исследование цензуры в советском кино……………5
1.1. Исторический обзор цензуры в советском кино……………………….…..5
1.2. Критика и преодоление цензуры………13
Глава 2. Особенности изучения роли цензуры в советском кино……………18
2.1. Роль цензуры в формировании образа общества…………………..……..18
2.2. Подрывающая роль цензуры в киноиндустрии…………………………..26
Заключение………………………………………………………….……………35
Список использованных источников…………36

Актуальность исследования. Цензура в советском кино является одной из ключевых тем, требующих глубокого изучения и анализа. Эта проблема касается не только кинематографии СССР, но и широкой общественности, так как она подразумевает ограничение свободы слова и творчества, а также пропаганду и идеологическую манипуляцию. Сфера искусства тесно связана со сферой политики. Уровень свободы слова является важной составляющей политической системы любого государства, позволяющей определить установившийся в нем политический режим. К примеру, в современной РФ существует статья 29 Конституции, которая гласит что:
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
На основании этого можно с уверенностью констатировать, что РФ является демократическим правовым государством. Таким же образом представляется возможным проанализировать политический режим СССР с точки зрения свободы слова и творчества.
В свете недавних событий, связанных с возрождением интереса к истории Советского Союза, анализ цензуры в советском кино является актуальным и интересным исследовательским направлением.
Таким образом, определена проблема исследования: недостаточная изученность цензуры в советском кино.
Цель исследования заключается анализ влияния цензуры на создание и развитие советского кино;
Объект исследования: цензура в советском кино.
Предмет исследования: механизмы ограничений, осуществляемые советскими цензорами.
Гипотеза исследования: предположение о том, что цензура в советском кино влияла как на отрицательную, так и на положительную сторону развития кинематографии. Некоторые популярные и известные фильмы, созданные в период действия цензуры, могли стать символами советского кинематографа. Одновременно с этим, цензура ограничивала свободу творчества и часто приводила к удалению сильно социально-критичного контента, что влияло на разнообразие и разнооттеночность фильмов.
Тема исследования и цель обусловили формулировку следующих задач
исследования:
1) рассмотреть исторический обзор цензуры в советском кино;
2) исследовать критику и преодоление цензуры;
3) изучить роль цензуры в формировании образа общества;
4) проанализировать подрывающую роль цензуры в киноиндустрии.
Методы исследования: анализ и обобщение педагогической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, контент-анализ, моделирование.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения данной курсовой работы мы рассмотрели исторический обзор цензуры в советском кино. Было выделено несколько этапов эволюции цензуры, начиная с первых лет после революции 1917 года и заканчивая периодом перестройки в 1980-х годах. Мы изучили, как цензура оказывала влияние на создание фильмов, включая процессы сценарного контроля, наблюдение за процессом съемок и монтажа.
Далее, в рамках второй задачи исследования, мы рассмотрели критику и преодоление цензуры в советском кино. Были изучены случаи, когда режиссеры и сценаристы сталкивались с ограничениями и пытались найти способы обойти цензурные запреты. Мы также выявили ряд примеров успешного сопротивления цензуре, когда некоторые фильмы были выпущены с минимальными изменениями, несмотря на трудности и преграды.
Далее, третья задача исследования состояла в изучении роли цензуры в формировании образа общества. Мы проанализировали, как цензура влияла на представление идеологических концепций, политических взглядов и социальных норм в советском кино. Были отмечены случаи, когда цензура помогала поддерживать идеологическую пропаганду и формировать определенное представление о жизни в СССР.
Наконец, четвертая задача состояла в анализе роли цензуры в киноиндустрии. Мы изучили, как цензурные ограничения могли ограничивать свободу творчества и препятствовать развитию киноиндустрии. Отмечено, что цензура способствовала появлению нелинейных структур киноэкспериментов и альтернативного кинематографа, который контрастировал с официальным кинопроизводством.
Заключительный вывод: Цензура в советском кинематографе была инструментом контроля за информацией, предоставляемой обществу, и использовалась для поддержания идеологической конформности. Она ограничивала творчество и исказила реальность, что сказалось на разнообразии кинематографических произведений. Многие фильмы подвергались цензуре или запретам из-за несоответствия политическим или идеологическим нормам, что привело к потере части культурного наследия.



1. Аркус, Л. Энциклопедия отечественного кино. СССР/СНГ / Под. Ред. Л. Аркус. М. 2009.
2. Блюм А. В. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1929-1953. СПб.: Ака-демический проект, 2000. 283 с.
3. Власов, М. П. История отечественного кино: коллективная монография / М. П. Власов и др.; отв. ред. Л. М. Будяк. - М.: Прогресс-Традиция, 2005. - 523 с.
4. Горяева Т. М. Политическая цензура в СССР. 1917 - 1991 гг. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2009. - 408 с.
5. Головская, В. «Между оттепелью и гласностью. Кинематограф 70-х. М., 2004. С. 5.
6. Грошев, А. Краткая история советского кино. 1917 - 1967. /А. Грошев, С. Гинзбург, И. Долинский и др. М.: «Искусство», 1969. - 615 с.
7. Жирков Г. В. История цензуры в России XIX—XX вв. М.: Аспект пресс, 2001. 358 с.
8. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 - 1934 годы. М. Искусство. 1965г. - 584 с.
9. Луначарский А.В. Беседа с В.И. Лениным о кино // Самое важное из всех искусств. Ленин и кино. М., 1925.
10. Понько А. Д. Очерки истории Министерства культуры СССР. / А.Д. Понько. - М. 2016. - 198 с.
11. Постановление Совнаркома СССР «Об организации Главного управления кинофотопромышленности при СНК Союза СССР (ГУКФ)» от 11 февраля 1933 г.
12. Рейфман П.С. Цензура в дореволюционной, советской и постсоветской России. Под ред. Г. Г. Суперфина. Пред. И. А. Пильщикова и В. С. Парсамова. М.: «Пробел-2000», 2015. - 232 с.
13. Ромм М. Беседы о кинорежиссуре. Учебное пособие. - 264 с.
14. Фомин В.И. Летопись Российского кино 1946 - 1965: Научная монография/ Ответ. ред. А.С. Дерябин. - М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2010. - 694 с.
15. Фомин.В. И. Кино и власть…, М., 1996.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ