Стратегии и личностные ресурсы копинга женщин с косметологическими проблемами тела (Казанский (приволжский) федеральный университет (Набережночелнинский филиал))
Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: Клиника «Я ЗДОРОВ» (г. Набережные Челны).
Выборка: 89 женщины.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ КОПИНГА ЖЕНЩИН С КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ТЕЛА 5
1.1 Общая характеристика копинга женщин с косметологическими проблемами тела 5
1.2 Концепция копинга 6
1.3 Личностные ресурсы копинга 8
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
2.1 Характеристика выборки 11
2.2 Описание методов исследования 13
2.3 Методы математической статистики 15
III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ КОПИНГА ЖЕНЩИН С КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ ТЕЛА 18
3.1 Изучение склонности к копингу женщин 18
3.2 Эмпирическое изучение стратегии и личностные ресурсы копинга женщин с косметологическими проблемами тела 21
3.3 Анализ взаимосвязи копинга стратегий поведения у женщин с косметологическими проблемами и личностных ресурсов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Копинг – это процесс, с помощью которого человек переживает стресс с меньшими последствиями и сложностями для организма. Вариантов так называемых копинг-стратегий много. Однако далеко не все из них являются эффективными способами переживания стресса.
Данное исследование будет ориентировано на изучение и выявление закономерностей в используемых копинг-стратегиях женщин с косметическими проблемами тела.
Актуальность исследования обусловлена недостатком развития темы копинг-стратегий у женщин и у женщин с косметологическими проблемами в частности. При поиске было найдено очень мало данных касательно изучения копинга у женщин. Исходя из этого видится целесообразным провести данное исследование.
Целью работы является закрепление теоретических знаний о копинге, а также проведение исследования копинг-стратегий и личностных ресурсов у женщин с косметологическими проблемами тела.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику копинга женщин с косметологическими проблемами тела и изучить личностные ресурсы копинга.
2. Организовать исследование копинг-стратегий у женщин с косметологическими проблемами.
3. Изучить особенности поведения и психики женщин с косметологическими проблемами.
4. Анализ взаимосвязи выбора копинг-стратегии женщин с косметологическими проблемами тела в разном возрасте.
Также, в работе использовались следующие методы исследования:
эксперимент;
графическое представление информации
методика Пирсона;
Предмет исследования: особенности выбора кокретных стратегии.
Объект исследования: Женщины разного возраста с косметологическими проблемами тела.
Методика исследования: тесты по копингу.
Исследование копинг-стратегий женщин с косметологическими проблемами тела имеет практическую значимость в различных областях.
В медицинской сфере, результаты исследования могут помочь разработать более эффективные методы лечения и поддержки пациентов с косметологическими проблемами, такими как акне, пигментация или растяжки. Это может способствовать улучшению качества жизни пациентов и повышению эффективности медицинской помощи.
В области социальной работы и психологии, исследование может помочь специалистам разработать более целенаправленные программы поддержки для женщин, сталкивающихся с косметологическими проблемами, а также повысить осведомленность об этой проблеме среди общественности.
Для косметологической индустрии и производителей косметических средств, понимание копинг-стратегий женщин может помочь разработать более подходящие продукты и услуги, соответствующие потребностям целевой аудитории.
Таким образом, исследование копинг-стратегий женщин с косметологическими проблемами тела имеет широкую практическую значимость, влияя на медицинскую практику, социальную поддержку и развитие косметологической индустрии.
База исследования. Существенный вклад в развитие исследования проблемы внести Б. Е. Алексеев, А. В. Каданцева, О. Ю. Щелкова, Ю. А. Афанасьева, Е. С. Багненко, В. И. Волохова, Е. С. Гурина.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе проведения работы была достигнута основная цель – закрепление теоретических знаний о копинге, а также проведение исследования копинг-стратегий и личностных ресурсов у женщин с косметологическими проблемами тела.
Исходя из цели, были поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику копинга женщин с косметологическими проблемами тела.
2. Определить теоретические аспекты копинга.
3. Изучить личностные ресурсы копинга.
4. Организовать исследование копинг-стратегий у женщин с косметологическими проблемами.
5. Определить характеристики выборки исследования.
6. Указать и описать методологию исследования.
7. Изучить особенности поведения и психики женщин с косметологическими проблемами.
8. Изучить копинг-стратегии женщин с косметологическими проблемами тела на примере выборки.
9. Сделать выводы по работе.
Исследование показало, что к копингу стремятся женщины, зачастую недовольные своим внешним видом, сравнивающие себя с «идеалами» красоты, а также те, которые в целом имеют низкую самооценку.
Эмпирическое изучение копинг-стратегий, которые выбирают женщины с косметологическими особенностями, позволяет сделать выводы:
1. Наибольший процент женщин неосознанно используют интернализацию в качестве копинг-стратегии, что помогает снизить стресс, однако не решает сами проблемы, из-за которых этот самый стресс накапливается.
2. Решение проблем, как наиболее оптимальный вариант копинг-стратегии, используют всего 9% женщин в момент стресса. Предполагается, что именно этот вид позволяет справиться не только со стрессом (причем в остальных случаях, только временно), но и решить проблему, с которой сталкиваются женщины.
Было выяснено, что, чаще всего, косметологическая проблемы женщины кроется не в субъективных недостатках кожи, носа, волос и так далее, а в отношении человека к своему телу. Искажение восприятия, как показывают исследования, происходит в том числе из-за постоянного сравнения себя с другими девушками, при чем не в свою пользу.
Исходя из этого, копинг-стратегия должна включать не косметологические проблемы женщины, а ее психологические установки и состояние в целом. Хотя, конечно, в ряде случаев, реальное исправление внешности действительно идет на пользу самоощущению человека.