Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговый анализ современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ (Сургутский Институт Экономики, Управления и Права)

Работа №133058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - сеть аптек ООО Юнити «Планета здоровья» (г. Сургут).
Проведен анализ экономических показателей за 2021-2022 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ СИМПТОМАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ОРВИ 6
1.1. Общие аспекты и фармакотерапия острой респираторной вирусной инфекции 6
1.2. Современные лекарственные препараты для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции 15
1.3. Нормативные документы, регулирующие хранение, отпуск и реализацию лекарственных препаратов в аптечных организациях 23
ГЛАВА II. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ СИМПТОМАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ОРВИ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптеки ООО Юнити «Планета здоровья»28
2.2. Маркетинговый анализ лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции на примере аптеки ООО Юнити «Планета здоровья» 32
2.3. Разработка рекомендаций по формированию оптимального аптечного ассортимента лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..55


Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время фармацевтический рынок лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ весьма обширен и разнообразен. Препараты для симптоматического лечения ОРВИ направлены на быстрое снятие симптомов заболевания и их можно приобрести в аптеке по достаточно низкой стоимости без рецепта врача, а также благодаря тому, что они достаточно широко разрекламированы в различных средствах массовой информации (СМИ), данные лекарственные препараты являются наиболее продаваемыми в аптечной организации и востребованными среди населения во время сезонного обострения вирусных заболеваний, поэтому сегодня в условиях жесткой конкуренции среди аптек, встает важный вопрос формирования оптимального ассортимента аптеки современными лекарственными препаратами симптоматического лечения ОРВИ, для чего аптечные организации проводят маркетинговый анализ, что подтверждает актуальность темы данной работы.
По последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) являются наиболее распространенными инфекционными заболеваниями в мире, доля которых в структуре общей заболеваемости инфекционными заболеваниями среди населения планеты составляет около 90% случаев. Ежегодно в мире насчитывается до пятисот миллионов случаев ОРВИ, при этом в России по данным Росстата в 2022 году зарегистрировано более 30 млн. случаев острых инфекций верхних дыхательных путей, а заболеваемость гриппом среди населения страны составила 8,9 случая на 100 тысяч населения. Высокая распространённость и контагиозность ОРВИ объясняется легкостью передачи вирусов от человека к человеку, замкнутостью коллективов, отсутствием стойкого иммунитета после перенесенной инфекции и снижением иммунной защиты у жителей больших городов, вследствие загрязнения воздуха, особенностей питания и определенного стиля жизни.
На сегодняшний день под ОРВИ подразумевают гетерогенную группу заболеваний, этиологическими факторами которых являются различные респираторные вирусы, преимущественно поражающие эпителий верхних дыхательных путей и сопровождающиеся различными клиническими симптомами, такими как общее недомогание, ринорея, гипертермия, першение и боль в горле, кашель и другими проявлениями. Вариабельность клинических симптомов ОРВИ обусловлена разнообразием этиологических агентов данного заболевания, однако стоит отметить, что сезонная заболеваемость, ОРВИ обычно обусловлена риновирусной инфекцией или вирусами гриппа, терапия которых проводится противовирусными препаратами патогенетического и симптоматического лечения.
Цель – провести маркетинговый анализ современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ на примере аптечной организации.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи работы:
1. Рассмотреть общие аспекты и фармакотерапию острой респираторной вирусной инфекции.
2. Выполнить обзор современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции.
3. Провести маркетинговый анализ лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции на примере аптеки ООО «Планета здоровья».
4. Разработать рекомендации по формированию оптимального аптечного ассортимента современными лекарственными препаратами для симптоматического лечения ОРВИ.
Объект - лекарственные препараты для симптоматического лечения ОРВИ.
Предмет – ассортимент современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ в аптечной организации.
При написании данной выпускной квалификационной работы использована нормативно-правовая, периодическая, справочная и учебная литература, а также различные Интернет-источники.
Степень теоретической разработанности темы работы: в процессе изучения данной темы рассмотрено большое количество научных статей и исследований. В исследованиях Кремса А.А., Пушкарева М.С. подробно изучен маркетинговый анализ ассортимента противовирусных препаратов растительного и синтетического происхождения на региональном рынке. Фармакотерапию острых респираторных вирусных инфекций в своей работе рассмотрел Зайцев А.А. Оконенко Т.И., Оконенко Л.Б. отразили в своих исследованиях фармакоэпидемиологию комбинированных лекарственных препаратов для симптоматического лечения гриппа и ОРВИ и их анализ.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой использованы следующие методы: анализ литературных источников, социологические методы, наблюдение.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в изучении использования маркетингового анализа современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ для формирования оптимального ассортимента аптечной организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты проведенной работы можно будет использовать для совершенствования ассортимента лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ в аптеке ООО Юнити «Планета здоровья», которая расположена по адресу г. Сургут, ул. Александра Усольцева, 26.
Структура работы: выпускная квалификационная работа изложена на 60 страницах и состоит из введения, двух основных глав (теоретической и практической части), заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы над данной выпускной квалификационной работой следует отметить, что в настоящее время препараты для симптоматического лечения ОРВИ являются наиболее востребованными среди населения во время сезонного обострения вирусных заболеваний, так как они широко разрекламированы в СМИ и направлены на быстрое снятие симптомов заболевания, которые можно приобрести в аптеке по достаточно низкой стоимости и без рецепта врача, поэтому в условиях жесткой конкуренции среди аптек, встает важный вопрос формирования оптимального ассортимента аптеки современными лекарственными препаратами для симптоматического лечения ОРВИ, для чего необходимо проводить регулярный анализ потребительских предпочтений, информирование аптеки о направлении формирования маркетингового плана и удовлетворения потребителей товаров аптечного ассортимента.
В ходе работы над теоретической частью выпускной квалификационной работы описаны теоретические особенности современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ, которые заключились в изучении общих аспектов и фармакотерапии острой респираторной вирусной инфекции, а также в выявлении более современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции.
В практической части выпускной квалификационной работы проведено маркетинговое исследование современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ в аптечной организации в ходе которого была дана краткая организационно-экономическая характеристика аптеки ООО Юнити «Планета здоровья» и на примере которой проведён маркетинговый анализ лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции. Проведение маркетингового анализа состояло из двух этапов:
1. Анализ ассортимента лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ в исследуемой аптечной организации.
2. Проведение анализа предпочтений при выборе лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ среди покупателей исследуемой аптечной организации.
В результате выполнения работы выявлено, что ассортимент лекарственных препаратов для симптоматического лечения ОРВИ в исследуемой аптеке нуждается в оптимизации за счёт добавления новых товарных позиций различных лекарственных форм (таблетки, капсулы, сиропы и т.д.). Аптека должна стремиться к постоянному наличию препаратов, входящих в группы А и В, а также к исключению из аптечного ассортимента некоторых невостребованных лекарственных препаратов входящих в группу С, либо их сокращение. Сделать это можно путем планирования ассортимента, анализируя дефектуру, учитывая местоположение и тип аптеки.
На основании полученных результатов работы разработаны практические рекомендации по формированию оптимального аптечного ассортимента современных лекарственных препаратов для симптоматического лечения острой респираторной вирусной инфекции.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута, все задачи выполнены и актуальность темы работы раскрыта в полном объёме.



1. Федеральный закон от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
2. Постановление Правительства РФ №681 от 30.06.1998 года «О перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» с изменениями и дополнениями;
3. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 года №964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ»;
4. Федеральный закон от 31.03.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
5. Постановление Правительства РФ от 03.06.2010 года №398 «Об утверждении списка прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля»;
6. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 года №599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ»;
7. Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 547 «Об
утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»
8. Приказ МЗ РФ от 12.11.1997 года №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» с изменениями и дополнениями;
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специальных продуктов лечебного питания» с изменениями и дополнениями;
10. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 года №647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения»;
11. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г.
№ 646н «Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения»
12. Приказ от 24 ноября 2021 года №1093н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов».
13. Приказ Минздрава России от 24.11.2021 года №1094н «Об утверждении Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, Порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, Порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также Правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов».
14. Авдей Л.В. Фармакология / под ред. Л.В. Авдей. – М: Новая волна, 2022. – 513 с.
15. Антропов Г.А., Оконенко Л.Б. Формирование ассортимента аптек в зависимости от потребительских предпочтений / под ред. Г.А. Антропова, Л.Б. Оконенко – Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2019. – 4 с.
16. Белоусов Ю.Б. Клиническая фармакология: национальное руководство / под ред. Ю.Б. Белоусова, В.Г. Кукеса, В.К. Лепахина, В.И. Петрова – М: ГЭОТАР –Медиа, 2019. – 965 с.
17. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации / под ред. В.Л. Багировой – М: Медицина, 2021. – 69 с.
18. Галкина Г.А., Дорофеева В.В. Детерминанты потребительской лояльности в розничном звене фармацевтического рынка / под ред. Г.А. Галкиной, В.В. Дорофеевой– Фармация, 2018. – 29 с.
19. Герасименко О.Г., Павлова В.А. Конкурентная стратегия аптечных сетей в период кризиса / под ред. О.Г. Герасименко, В.А. Павловой – Аптечный бизнес. 2021. – 96 с.
20. Джагирьянц В.Л. Краткий справочник по фармакотерапии / под ред. В.Л. Джагирьянц – М: ГЭОТАР Медиа, 2021. – 779 с.
21. Ермолаева К.Н., Корокошко Ю.В. Особенности формирования товарного ассортимента фармацевтической компании / под ред. К.Н. Ермолаевой, Ю.В. Корокошко – Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, 2020. – 11 с.
22. Ершов Ф.И. Антивирусные препараты: справочник / под ред. Ф.И. Ершова – 3-е изд. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 312 с.
23. Жаркова Н.Е. Симптоматическое лечение ОРВИ: будущее за комбинированными препаратами / под ред. Н.Е. Жарковой – Русский медицинский журнал, 2017. – 36 с.
24. Зайцев А.А. Фармакотерапия острых респираторных вирусных инфекций под ред. А.А. Зайцева – Терапевтический архив, 2018. – 4 с.
25. Кремса А.А., Пушкарева М.С. Маркетинговый анализ ассортимента противовирусных препаратов растительного и синтетического происхождения на региональном рынке / под ред. А.А. Кремса, М.С. Пушкаревой – Молодой ученый, 2019. – 7 с.
26. Киселев О.И. ОРВИ: эпидемиология, диагностика, лечение / под ред. Л.М. Цыбаловой, В.И. Покровского. – М: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2021. – 496 с.
27. Лобзин Ю.В., Жданов К.В. Руководство по инфекционным болезням / под ред. Ю.В. Лобзина, К.В. Жданова - 5-е изд., доп. и перераб. СПб, 2021. – 1408 с.
28. Машковский М.Д. Лекарственные средства / под ред. М.Д. Машковского – М: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 759 с.
29. Махлаюк В.Б. Лекарственные средства для лечения гриппа и ОРВИ / под ред. В.Б. Махлаюк – Саратов: Приволжское книжное издательство, 2021. – 543 с.
30. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник / под ред. Г.Д. Крыловой, М.И. Соколовой - Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу, 2018. – 564 с.
31. Оконенко Т.И., Оконенко Л.Б. Фармакоэпидемиология комбинированных лекарственных препаратов для симптоматического лечения гриппа и ОРВИ и их анализ / под ред. О.В. Буюклинской – Современные проблемы науки и образования, 2019. – 10 с.
32. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник / под ред. В.И. Покровского, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 425 с.
33. Пастушенков Л.В. Фармакология с основами фитотерапии / под ред. Л.В. Пастушенкова, Е.Е. Лесиовской – СПб: ЭРВИ, 2018. – 160 с.
34. Покачайло Л.И. Маркетинговый анализ рынка комбинированных противопростудных лекарственных средств / под ред. Л.И. Покачайло – Вестник фармации, 2018. – 7 с.
35. Тельнов Е.А., Гильдеев Г.Н. Ассортиментная политика как элемент доступности и качества лекарственной помощи / под ред. Е.А. Тельнова, Г.Н. Гильдеева – Ремедиум, 2017. – 20 с.
36. Шепеленко А.Ф. Старые проблемы, новые решения проблемы ОРВИ / под ред. А.Ф. Шепеленко – Журнал «Новая аптека», 2017. – 27 с.
37. Широкова И.И. Факторы и тенденции развития аптечных сетей / под ред. И.И. Широковой – Ремедиум, 2020. – 54 с.
38. Яровская С.А. Боль в горле + инфекция / под ред. С.А. Яровской – Журнал «Новая аптека»,2017. – 18 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ